Машины будущего: Почему Форд должен начать производить Мустанг кроссовер
Ford Mustang March-E. Почему кроссовер и что его ждет?
В одной из прошлых статей мы упомянули Mustang Mach-E, который произвел фурор в автомобильном мире. При упоминании Ford многие вспоминают Mustang — пони-кар, чья история началась еще в 60-х и он выпускается в наши дни. Электрический вариант Мустанга предлагали разные ателье, включая из Великобритании, однако сам Ford удивил всех, выпустив под именем Mustang – электрический переднеприводный кроссовер. Где-то мы это уже видели…
Почему нужно было давать это имя кроссоверу? Могли бы просто назвать Volt, Electro, RDR и все, никто бы не возмущался, не троллил. Так вот, все довольно интересно. Ford собрался соперничать с главным конкурентом на поле электромобилей – с Tesla. Марка Tesla практически захватила рынок электромобилей. Другие модели от других компаний (I-pace, Bolt, Leaf, Nero) тоже продаются, но некоторые люди даже не знают, что они есть. Тесла самая узнаваемая машина. Многие хотят не просто электромобиль, а именно электромобиль от Tesla. Потому чтобы бороться с узнаваемой моделью от Tesla, Ford решил использовать свое известное имя – Mustang. Его знают практически все, множество выпущенных автомобилей, его реплик, различных заряженных версий. Потому они будут использовать это имя как инструмент для борьбы конкурентом. Тесла вырвалась вперед и потому нужно использовать все возможные способы для конкуренции с ней. Так что использование имени Mustang довольно эффективное с точки зрения бизнеса.
Charge Automotive
Что касается характеристик – на бумаге они очень привлекательны. Хороший запас хода, разумная цена, размеры автомобиля тоже в плюс, ходовые характеристики сопоставимы с моделями от Tesla. Разумеется, все решит реальный опыт владения, так как не известно: как покажет себя автопилот от Ford, насколько отзывчивый и интуитивный будет большой центральный экран как в моделях Теслы, что насчет сети зарядок, поскольку у Tesla своя собственная сеть зарядок и их зарядками версии supercharged. Внешность – машина новая, ни какую не похожа, потому нужно просто привыкнуть, в будущем это будет узнаваемый дизайн. А пока будут множество комментариев под её фотографиями-она уродлива, она странная, она не похожа на Мустанг, это смесь двух-трех машин, что курили авторы и др. 🙂 Так что машине нужно примелькаться.
Машины будущего: Почему Форд должен начать производить Мустанг кроссовер
Рассуждение о том, нужен ли компании «Форд» автомобиль Мустанг в виде кроссовера…
Что бы и кто бы из нас не говорил, и как бы не хаял современные американские мускул-кары за их недостаточную «мускулистость» и драйв, во всем нужно искать положительные стороны. В американском автомобилестроении этим автомобилем является модель Форд Мустанг, который между прочим является удивительным и просто превосходным представителем этого современного племени спортивных американских автомобилей, особенно модель 2015 года.
Этот автомобиль способен поразить любого человека не только своими внешними данными, по сути, внутренние данные у него тоже выдающиеся. Всего, как говорится, в меру. Все хорошо скомпоновано, отлично подогнано и в целом получается даже очень удобоваримая и приятная картинка.
Все чаще и чаще на улицах Москвы можно встретить эти американские авто-купе. Когда ты видишь их, то изначально задаешься вопросом,- «почему люди приобретают эту машину?» Ведь в мире существуют гораздо более технически совершенные и продвинутые в плане своей роскоши автомарки, которые проверены самим временем, например, те же автомобили BMW или Mercedes. Ведь Ford Mustang в России в своей даже обычной комплектации стоит отнюдь не дешевле этих европейских законодателей мод, которые воплощают в своих машинах все лучшее что есть в технологиях. Но такие крамольные мысли быстро куда-то улетучиваются, когда ты внимательно начинаешь присматриваться к этому Мустангу и замечашь в нем… Трудно объяснить словами, но в нем есть какой-то определенный шарм, может из-за своей редкости. а может из-за определенного ореола той сбывшейся классической американской автомечты, не знаю. Но, как бы то ни было, эта машина действительно притягивает.
А уж если под капотом у 2015 Mustang стоит настоящий 5.0 литровый двигатель, то здесь уж по-любому можно сказать, что этому Форду конкретно удастся на равных соревноваться с любыми известными мировыми авто-спорткарами. А почему бы и нет? 5.0 литровый V8 двигатель у автомобиля модели Mustang GT развивает мощность в 435 л.с. и имеет 541 Нм максимально крутящего момента! С такими данными он вполне способен посоревноваться с большинством мировых авто-спорткаров.
Ну ладно у нас в России этот Мустанг действительно привлекает столько внимания, так как это по настоящему редкий автомобиль на дорогах нашего отечества. Но вот в самих США почему!? Самое интересное и удивительное вот что, в Соединенных Штатах эта машина соответственно в самой мощной своей версии (Mustang GT), вот уже целый год неизменно пользуется высочайшей популярностью у населения. И если спросить у нескольких человек на счет такой популярности и любви к этому автомобилю, почему ему дорог именно этот автомобиль, то каждый из них ответит на этот вопрос по своему. Но что интересно, есть одно у всех схожее мнение,- это цена. Именно у Мустанга в США идеальное соотношение цены — качества. По своим характеристикам этот автомобиль Mustang GT стоит достаточно близко скажем, к тому же автомобилю купе Audi S5, но при этом стоит он почти в два раза дешевле заграничного аналога.
Мустанг становится конкретным глобальным продуктом оснащаемый уменьшенными турбированными двигателями EcoBoost, его теперь можно встретить повсюду, от Мадрида и вплоть до Шанхая. Компания «Форд» именно с этой своей моделью выходит на международный уровень, серьезно заявив о себе на международной автомобильной арене. А то ли еще будет, говорят специалисты, это ведь только начало продаж концептуально нового «Поникар» 2015 года выпуска.
И вот здесь как-раз и возникает тот вопрос, если этот Mustang начал пользоваться такой популярностью,- «можем ли мы ожидать в будущем, что «Форд» озаботится созданием и автомобиля кроссовера?» И что очень важно,- «с узнаваемыми и всем так полюбившимися чертами?» А почему бы нет? Думаете друзья это звучит странно? В Европе же так давно уже делают.. Кто бы из нас когда-нибудь мог подумать, что компания «Porsche» начнет выпускать автомобили внедорожники. Но, однако же, это теперь давно свершившийся факт.
Хорошо, допустим решили, что «Форд» будет создавать кроссовер. А как он будет выглядеть и какими возможными характеристиками будет обладать?
Давайте порассуждаем вместе о плюсах данного кроссовера Мустанг.
Продавался бы еще лучше, чем авто-купе, потому что многие семейные люди были бы не против приобрести себе стильный, практичный автомобиль для каждодневных поездок;
Он стал бы конкурентоспособным в нише кроссоверов. Имя «Мустанг» уже более полувека у всех на слуху;
Ford бы вошел в новый для себя сегмент элитных внедорожников, потому что модель Mustang скорее всего конкурировала бы с Range Rover или с Porsche Cayenne, ну и с другими автомобилями этого класса;
И даже в том случае, если он наоборот бы направил свой взор на средний сегмент авто-кроссоверов, то и здесь Форд, наверное бы, не прогадал. Кому не захотелось бы купить авто Ponycar- кроссовер за разумные деньги? А вот самая мощная и дорогая версия модели авто могла бы уже составить конкуренцию и производителям премиальных кроссоверов;
Да и заработать «Ford» на такой авантюре смог бы немало. хотя почему авантюре? Скорее даже на очень логичном продолжении этой классической темы «Mustang».
В общем, как видите друзья, у нас незаметно родилась такая мысль. Пока компании «Audi», «BMW» и «Mercedes» увязли в жарких междоусобицах в борьбе за рынок спортивных купе, компания «Ford» даже близко к этому не подошла. Но, рано или поздно, наверное, американские маркетологи осознают свое упущение и постараются все наверстать, создадут на плодородной почве свою интересную новинку. Главное, чтоб не было слишком поздно!
Вам друзья наверное хотелось бы узнать во всех деталях о том, как может выглядеть внедорожная версия модели авто 2015 Mustang? Для этого из интернета мы взяли фотографию, которая была обработана нашим соотечественником Артемом Синициным по определенной программе и который сделал из нее (из фотографии) двухдверный внедорожник, применив тем самым к ней узнаваемые элементы дизайна от автомобиля Mustang 2015 года.
К большому сожалению фотографии «со спины» у нас не было, а хотелось бы взглянуть на обработку и с этого ракурса. У Мустанга есть определенный (на мой взгляд) недостаток в дизайне, это его задние фары. Спереди сбоку, машина выглядит просто великолепно, но когда ты смотришь назад, то. он выглядит каким-то игрушечным что ли? В общем, получается на любителя.
Как гоорится,- «встречают по одежке, а провожают по-уму». Относительно самого автомобиля, важен не его «ум», а тего ехнические характеристики. Так какой же все-таки двигатель лучше всего подошел бы американскому новому авто-кроссоверу, который был бы создан на базе модели Ford Mustang? Возможно бы небольшой современный турбомотор? Ну, нет, таких автомобилей немало сегодня делают и в Японском автопроме и в Европейском. Американцы, на мой взгляд, должны пойти своим путем, предложить публике и в первую очередь своим гражданам наиболее редкий вариант, в котором даже сами Немцы не смогут никому помочь, если кто-то захочет взять себе такой кроссовер с большим и мощным 5.0 литровым V8 двигателем. На рынке Европы таких моделей сегодня больше нет, а вот у Американцев занять такую «сладкую» нишу шанс конечно есть.
Да, это понятно, расход топлива безусловно будет большой, но все-же. Сделать турбированный вариант двигателя дело довольно-таки затратное. Возьмем с вами тот же Mercedes GLE 500 4Matic у которого 435 л.с. под капотом, а начальная цена автомобиля начинается с $78.000 тыс. долларов США. Для сравнения, тот же автомобиль Ford Mustang GT с 5.0 литровым атмосферным V8 двигателем в самой Америке стоит намного дешевле, более чем в два раза, то есть от $33.000 тыс. долларов США.
Так что друзья, вот такое небольшое рассуждение у нас получилось. И мы были бы очень рады со своей стороны, если бы это рассуждение смогло бы воплотиться в жизнь, не сегодня конечно и ни прямо сейчас, а когда-нибудь и кем-нибудь. Будем надеяться на положительный исход. А Вам наши уважаемые читатели, мы зададим следующий вопрос: -«Хотели бы Вы увидеть такой автомобиль в реальности?» Голосуем!
Ford думает о более мощном и быстром Mustang Mach-E
Электрокроссовер стал одной из самых спорных моделей, представленных в 2019 году. И только сейчас производитель рассказал о том, почему было выбрано именно такое имя.
Mustang Mach-E стал для бренда Ford первым самостоятельным электромобилем («зелёные» версии моделей, созданные на основе бензиновых машин, не в счёт). Как ранее отмечали в компании, слово «Mach» в названии представляет собой отсылку к наименованию одной из самых мощных модификаций спорткара – она выпускалась в 70-х годах XX века. В свою очередь буква «E» свидетельствует о принадлежности автомобиля к электрокарам. Теперь же в Ford рассказали о том, почему кроссоверу дали имя Mustang.
На фото: Ford Mustang Mach-E GT Performance Edition
Сам факт того, что имя легендарного суперкара (причём до сих пор находящегося в модельной линейке) отдали кроссоверу, причём «электричке», удивил очень многих. Некоторые поклонники спортивного автомобиля выступали с требованием сменить название новинке.
По словам бренд-менеджера Ford по электромобильному направлению Джейсона Кастриота, которого цитирует издание Road & Track, у «зелёного» паркетника должно было быть другое имя. Но в итоге маркетологи Ford пришли к выводу, что модели, чтобы показать себя на востребованном рынке SUV, нужна некая «шумиха»: её-то и создали споры по поводу наименования Mustang Mach-E.
Кстати, уже после смены имени разработчикам новинки пришлось менять внешность кросса, к примеру, так модель получила узнаваемые задние фонари и фирменную головную оптику. Кроме того, инженеры перенастроили шасси и электрическую силовую установку. Надо сказать, что руководство Ford отнеслось к этой идее со здоровой долей скепсиса, но, вероятно, интерес клиентов к модели убедил их в том, что решение может сработать, как задумано. Отметим, продажи модели на домашнем рынке пока не стартовали: в первой половине декабря сообщалось, что идут поставки машин дилерам.
В ходе интервью изданию Джейсон Кастриота обронил, что у Mustang Mach-E впоследствии могут появиться «более производительные версии». Вероятно, кроссовер позже может получить более мощную силовую установку, которая позволит Mustang Mach-E улучшить динамические характеристики. Но никаких подробностей о возможном новом исполнении топ-менеджер пока не рассказал.
Отметим, сейчас самая мощная система у Ford Mustang Mach-E GT Performance Edition: её отдача составляет 487 л.с., а максимальный крутящий момент равен 860 Нм (у версии без приставки Performance Edition он равен 814 Нм). Такой «электрокросс» разгоняется с места почти до «сотни» (до 97 км/ч) за 3,5 секунды. При этом запас хода на одной зарядке у такой модели составляет 378 км (расчёт вели по циклу EPA), а «просто» GT без подзарядки может проехать 402 км. Ожидается, что у новой «производительной» версии запас хода будет меньше.
Джейсон Кастриота добавил, что компания Ford в дальнейшем продолжит использовать свои известные и узнаваемые имена для своих «зелёных» машин. При этом он подчеркнул, что ни пикапа Mustang, ни коммерческого вэна с соответствующим названием ждать не стоит.
Кстати, в прошлом месяце Ford представил E-Transit. Внешне «зелёный» Транзит почти не отличается от «обычных» версий, по сути, его выделяет лишь оформление решётки радиатора: у E-Transit этот элемент получил синие горизонтальные полоски.
Ford Mustang Mach-E для Европы раскрыл новые детали семейства
Компания сообщает: «Инженеры Форда в Европе с самого начала принимали участие в создании Mach-E, так что можно быть уверенным — подвеска, рулевое управление, электронная система контроля устойчивости и полноприводная система Mach-E 4 настроены специально для европейских дорог и стиля вождения».
Европейское отделение Форда рассказало о своей спецификации электрического паркетника Ford Mustang Mach-E и показало машину на специальном мероприятии Go Electric в Лондоне. В Старом Свете модель запускается как просто Mach-E, Mach-E AWD и Mach-E First Edition. В первой комплектации задний привод сочетается с двумя размерами тяговой батареи на выбор, во второй их тоже две, но привод уже полный, а в третьей — полный со старшей батареей без выбора.
Итак, базовая машина (Ford Mustang Mach-E RWD Standard Range): электромотор с отдачей 258 л.с. и 415 Н•м, батарея ёмкостью 75,7 кВт•ч, запас хода в комбинированном «всемирном» цикле WLTP 450 км. На ступень выше стоит вариант Mach-E RWD Extended Range, у которого мотор обеспечивает 285 л.с. и 415 Н•м, батарея на 98,8 кВт•ч и запас хода в 600 км по WLTP (один из лучших показателей в отрасли). У Mach-E AWD Standard Range два электромотора в сумме выдают 258 л.с. и 581 Н•м, батарея меньшая из двух, а запас хода равен 420 км. Собрат Mach-E AWD Extended Range мощнее — 338 л.с. (581 Н•м) и пробегает на зарядке 540 км. Приветственное издание First Edition повторяет последний вариант технически, но просто богато оснащено.
Младшая из двух батарей позволяет заряжать себя постоянным током с мощностью до 115 кВт, заправляясь с 10% до 80% за 38 минут. Старший аккумулятор принимает до 150 кВт, а его время зарядки составляет 44 минуты (за «быстрой» заправкой компания предлагает ехать на станции Ionity). На борту паркетника находится мультимедийная система SYNC последнего поколения с беспроводным подключением устройств через Apple CarPlay, Android Auto и AppLink, экраном на 15,5 дюйма, голосовым управлением и машинным обучением, анализирующая предпочтения водителя. Интересный момент: в систему заложена возможность обновления ПО «по воздуху», при котором могут быть улучшены как функции развлекательной системы, так и «производительность автомобиля».
Цены, для ориентировки, можно взять немецкие: обычный Mach-E начинается с 46 900 евро (3,24 млн рублей), Mach-E AWD — 54 000 (3,73 млн рублей), а Mach-E First Edition — 66 800 (4,61 млн рублей). У европейских дилеров машина появится к концу 2020 года. А в 2021-м в ассортимент будет добавлена горячая версия Mustang Mach-E GT, чьи полные характеристики производитель обещает раскрыть летом 2021-го. Но уже сейчас указан максимальный крутящий момент в 830 Н•м и ускорение с места до сотни быстрее пяти секунд.
Mustang Mach-E — Форд против Теслы?
Презентацию своего электрического кроссовера фордовцы то ли специально, то ли по стечению обстоятельств устроили в те же самые дни, когда в кинотеатрах всего мира начали показывать фильм «Форд против Феррари» о создании легендарного автомобиля Ford GT40. Место для закрытой журналистской презентации тоже выбрали непростое — ангар на небольшом частном аэродроме в Лос-Анджелесе прямо через забор от завода ракетостроительной компании SpaceX, которая принадлежит Илону Маску. C одной стороны — олдскульные поршневые Цессны и бочки с бензином, с другой — возвращаемые ракеты. А электрический Mustang, получается, где-то посредине?
За несколько дней до официального дебюта я не только посмотрел, как устроен Mustang Mach-E, но и 20 минут покатался на нем в качестве пассажира. Все это Ford устроил, дабы убедить репортеров, что электрокроссовер собрал в себе все самое прогрессивное из мира электромобилей, но при этом достоин носить имя Мустанга, потому что спроектирован теми самыми людьми, которые создают в Детройте настоящие Мустанги. Но знаете что? Я пока не готов подписаться под этими словами и сейчас объясню почему.
Начнем с того, что, запуская нечто новое, желательно запускать нечто действительно новое. Такое, что говорило бы само за себя. Ford сделал пятидверный кроссовер с батареей почти на 100 кВт∙ч и задним или полным приводом, который не претендует на премиум-статус, зато обещает проехать почти 600 км и разгоняться до 100 км/ч примерно за 3,5 секунды. Этот автомобиль заслуживает того, чтобы стоять в стороне от Фиесты, Фокуса и F-пикапов и попробовать написать свою собственную историю. Но вместо этого он зачем-то сразу сообщает нам, что является наследником Мустанга.
В переводе на житейский язык это как если ты выходишь драться с дворовыми хулиганами, прихватив в помощь папочку. И все про тебя сразу становится ясно. Хотя в данном случае Mach-E позвал на подмогу даже не папу, а дедушку.
Может быть, это семейству Mustang нужна срочная реанимация и билет в будущее, куда возьмут только зеленых, послушных, удобных и тихих? Да нет, у традиционных Мустангов дела с продажами на зависть хороши. В Америке это спорткупе номер один среди всех типоразмеров с многократным отрывом от главных конкурентов, а в Европе чуть лучше продается только Porsche 911.
В общем, Мустанга втянули во что-то, от чего владельцам пони-каров будет немного неловко. И в этом плане мне гораздо больше нравится решение компании Volkswagen не насиловать свои иконы, а уважительно отпустить в мир иной Жука, дать Гольфу дожить свое — и параллельно с чистого листа запустить электрическую линейку Volkswagen I.D. Но у Форда иной подход.
Тут особо примечательна история создания этого проекта, которую фордовцы подняли на знамена нового Мустанга. Когда четыре года назад в Детройте опомнились и начали создавать собственный электрокроссовер, то за основу взяли платформу Фокуса, впихнули туда большую батарею, чтобы заявить нужный запас хода, подняли крышу и подвеску, чтобы получился кроссовер, зализали углы, чтобы не бодаться с ветром. И в итоге вышла машина, которую про себя назвали Compliance-car — «автомобиль-конформист». Естественно, пришлось все переделывать.
Осенью 2017-го за дело взялась новая команда эффективных менеджеров и креативных дизайнеров, которые сразу сказали, что из Конформиста нужно делать Героя. И списать его нужно с живых икон. Так некогда переднеприводный электрокроссовер на основе Фокуса начал превращаться в Mustang Mach-E.
Зеленый контур — это силуэт того самого Автомобиля-конформиста, который получался на раннем этапе, а черный с красным — его трансформация в Mustang Mach-E
Кстати, произошло все это под командованием Теда Канниса, который в октябре 2017-го стал глобальным директором Форда по электрификации, а в 2011—2015 годах возглавлял российское СП Ford Sollers. Ну а дизайн-процессом и трансформацией бренда Mustang руководит небезызвестный Джейсон Кастриота, бывший шеф-стилист ателье Pininfarina и компании Saab, который почти семь лет занимался собственным дизайн-агентством, но в ноябре 2017 года перешел в компанию Ford.
С подачи этих менеджеров платформу будущего кроссовера перетряхнули практически полностью: переднюю ось двинули к носу, сам нос сделали вертикальным, колеса увеличили вплоть до 20 дюймов, стойку лобового стекла переместили назад, батарею увеличили и опустили ниже, а главное — основной тяговый мотор передвинули назад. Хотя признаки «гражданской» массовой платформы Mach-E все-таки сохранил — это стойки McPherson в передней подвеске и электроусилитель на рулевом валу. Правда, задняя многорычажка, которую Ford называет совершенно новой, очень похожа на ту, что сейчас использует настоящий Mustang. Но это скорее совпадение, сегодня похожую архитектуру использует даже Fusion/Mondeo. Так что нечего удивляться и тому, что выпускать Mach-E будут в Мексике.
Дизайн оцените сами. У меня не получится сделать это объективно. Замечу лишь, что передний свес все равно кажется великоватым, колеса — небольшими, а покатая линия крыши, напоминающая профиль купе, появилась благодаря черным пластиковым накладкам по верху боковин, которые переходят в спойлер пятой двери и визуально скрывают собой «пузырь» высокой крыши над задними местами.
Вид в три четверти сзади и подоконная линия рождают ощущения родства с кроссовером Ford Kuga, но это иллюзия: Mach-E больше и скроен иначе. По размерам он почти идентичен таким автомобилям, как BMW X4 и Mercedes GLC Coupe: колесная база — 2984 мм, длина — 4712 мм, высота — 1597 мм.
Дверных ручек в традиционном понимании нет — вместо них кнопки на стойках крыши. После их нажатия двери немного выпрыгивают из проемов, но переднюю нужно тянуть на себя за специальный маленький крючок в заднем нижнем углу бокового окна (крючок не убирается), а заднюю предлагается открывать только ухватившись за кромку. К слову, роль ключа исполняет смартфон владельца, хотя предусмотрен и традиционный брелок.
В интерьере узнать Mustang можно лишь по едва заметным симметричным «крыльям» на передней панели. Дисплей приборов — горизонтальный на 10,2 дюйма, центральный — вертикальный на 15,5 дюйма. Дизайн интерфейса и там и там скорее офисный — очень строгий и эмоционально нейтральный. Платформа Sync 4 сделала шаг вперед и теперь обладает завидной гибкостью — например, подключить телефон по протоколу Apple CarPlay можно без кабеля и при этом одновременно пользоваться навигацией автомобиля и музыкальным интерфейсом айфона. И наоборот. Речевого помощника тоже можно выбирать в один клик — либо встроенный фордовский интеллектуальный алгоритм, либо Siri, либо аналогичный Google-сервис.
Появилась и возможность совмещать сенсорные кнопки с аналоговыми: крутилка громкости размещена прямо на экране и не имеет физического механизма, но пока она монофункциональна и отвечает только за «музыку». В отличие от Теслы, Mach-E не предлагает встроенного интернет-браузера и возможности смотреть потоковое видео, хотя все традиционные онлайн-сервисы, включая пробки и радио on-demand, — на борту.
Увы, дисплей — единственный атрибут будущего в салоне электро-Мустанга. Руль, кнопки, дефлекторы и шайба управления трансмиссией самые обыденные, от существующих автомобилей Ford. Пластик — недорогой, кожа — искусственная, хотя это часть философии эко-фрэндли: минимум урона живой природе.
Посадка в салоне высокая, благодаря чему сзади достаточно свободного места. Поездка на прототипе с заводским испытателем за рулем запомнилась необычным звуком: на разгоне Mustang Mach-E наполняет салон синтетическим коктейлем из электрогула и рокота, отдаленно напоминающего выхлоп ДВС. Этот звук выбрали клиенты в ходе опросов.
Динамика интересная, но не ошеломляет — около шести секунд до 100 км/ч даже в самом отвязном режиме Unbridled («разнузданный»), а в двух других модусах (Whisper и Engaged) Mach-E показался тихоней. А ведь если не разгоном, то чем еще Mach-E должен походить на Mustang?
Впрочем, журналистов катали на средней версии First Edition мощностью 337 л.с. Наверное, Mach-E GT c двумя одинаковыми электромоторами спереди и сзади общей мощностью 465 л.с. будет интереснее — именно для него обещаны 3,5 с. Но на средних вариантах спереди стоит маленький мотор мощностью 150 л.с., а если вместо батареи Extended Range заказана стандартная, то общая отдача будет уже не 337, а 258 л.с., и тогда «сотню» нужно ждать около восьми секунд.
Команда разработчиков и ездовых инженеров — те же люди, что учили ездить нынешние серийные Мустанги. И они клянутся, что повадки электрокроссовера и купе очень близки. Уж не знаю, радоваться этому или наоборот. С учетом того, что Mustang никогда не был образцом рафинированного спортивного драйва. А еще насторожило, что руль делает почти три оборота от упора до упора — это немало.
Подвеска мягкая, хотя Mach-E будет использовать только пружины и только пассивные амортизаторы с единственным исключением в виде амортизаторов MagneRide для версии GT. Передние тормоза — Brembo новой серии Flexira c компактными фиксированными скобами, а задние — с плавающими.
По практичности Mach-E отличается от обычных кроссоверов только наличием переднего багажника на 100 литров, пластиковую «ванну» которого можно целиком мыть из шланга (на дне есть дренажное отверстие), что сделает проще перевозку грязных вещей, товаров с запахом или, например, пива, которое теперь можно грузить в лед, засыпанный прямо в багажник. Но задний отсек — обычный, на 402 литра. Мест только пять, и спинка заднего дивана разделена лишь на две части.
Запас хода будет сильно зависеть от выбранной конфигурации привода и батареи (ее делает фирма LG Chem на своем заводе в Польше). Самый дальнобойный Mach-E — это заднеприводный кроссовер с увеличенной батареей на 98,8 кВт·ч и двигателем на 285 л.с. (Mustang может пройти 600 км). Но стандартная батарея на 75,7 кВт·ч означает снижение мощности до 258 л.с. и дальности хода до 450 км. У полноприводников с большой батареей — 337 л.с. и 540 км, а со стандартной — 258 л.с. и 420 км. Ну а версия GT — это только большая батарея, 465 сил и 500 км.
Нормальные показатели, чтобы соперничать в практичности с электрическими Фольксвагенами и даже с Теслами. Хотя функции сверхбыстрой зарядки Mach-E не поддерживает — максимум 150 кВт при «заправке» постоянным током, несмотря на то, что Ford входит в СП Ionity, создающее трансъевропейскую сеть станций мощностью до 350 кВт. Фордовцы объясняют это тем, что в 80% случаев электромобиль все равно заряжается дома и разумнее будет предложить клиентам выбор из разных домашних станций.
И как-то не совсем понятно, чем еще кроме задних фонарей и светящегося пони на носу Mach-E будет оправдывать свое родство с Мустангом. Может, ценой? Ведь успех Мустангов объясняется еще и тем, что базовое купе стоит от 26 тысяч долларов. Но за Mach-E придется выложить побольше — от 44 тысяч долларов за базовую версию (примерно 36 тысяч с учетом налоговых льгот) до 60,5 тысячи за модификацию GT. Однако продажи начнутся с лимитированной версии First Edition за 59900 долларов. И Ford по примеру Теслы уже начал сбор депозитов (500 долларов за автомобиль), хотя товарные машины попадут к дилерам только в конце 2020 года почти одновременно в США, Европе и Китае, где, кстати, Mach-E станет первым официальным Мустангом на местном рынке.