2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диски и шины, почему лучше не покупать широкие покрышки и большие диски

Диски и шины, почему лучше не покупать широкие покрышки и большие диски

Колеса и шины,- почему не стоит использовать на автомобиле диски увеличенного диаметра..

Шины являются одним из важных элементов у автотранспортного средства, но такое значение автомобилисты часто игнорируют. На автомобильных форумах и в междусобойчиках среди фанатов автотехники шины редко становятся центральным предметом для дискуссии. Чаще всего главной темой их обсуждения являются колеса, обычные диски, а также стильные легкосплавные автомобильные диски. Наиболее распространенным видом замены дисков разных по форме дисков у автомобилистов является установка дисков увеличенного диаметра с неадекватной по толщине резиной.

С тех давних пор такое развитие, связанное с автомобильными колесами, пошло сразу в нескольких направлениях, а некоторые из решений были найдены благодаря как-раз эволюции моды на диски, что оказалось достаточно опасным и в какой-то степени просто ужасающим трендом.

Определенные модники просто вслепую следуя новомодным трендам специально стали устанавливать (и устанавливают до сих пор) на огромные диски так называемые «разварки» покрышки не соответствующие им по своему размеру, это так называемый «стреч-стиль». Выглядят такие сборки безусловно круто и на фотографиях, и в жизни, и на самом видео. Но они, как было установлено, приносят автомобилистам достаточно много дискомфорта при езде, при управлении автомобилем и что самое главное, очень влияют на их собственную безопасность.

Однозначно, когда вы устанавливаете большие колеса на автомобиль, то вам нужны естественно и большие по диаметру шины. Но чтобы эти покрышки могли влезть (протиснуться) в колесные арки (иметь общий диаметр со стандартным колесом), то такие шины должны обладать меньшим профилем, то есть меньшей боковой стенкой-бортом у шины. В том случае, если не придерживаться рекомендованного диаметра шина будет касаться краев крыльев (закрыльников) при максимальном повороте колес, в этом случае возможны иные неприятные сценарии, например, такие, как задевание покрышек компонентов механики самого автомобиля.

Поддержание стандантизированного необходимого диаметра шин становится с каждым разом все более и более сложной задачей, и это происходит по мере того, как увеличивается сама разница в покрышках, начиная от стоковой и заканчивая вплоть модифицированной. Смысл такой замены заключается не только в нахождении необходимой резины, но и в осознании того, что покрышки с очень низким профилем незамедлительно отразятся на комфорте вождения автомобиля.

Поэтому запомните друзья, если вы рассматриваете обновление дисков и шин, то вам сначала потребуется выяснить, какие шины нужны для колес вашего автомобиля. Диаметр колес можно посчитать на калькуляторе для шин, на таких сайтах, как car-tyres, tirerack и на других подобных сайтах.

Теоретические и реальные выгоды от установки больших колес и шин

Теоретически такая установка больших шин увеличит пятно контакта автомобиля с дорогой. Поскольку пятно контакта покрышки это единственная вещь которая помогает вашему автомобилю делать именно то, что вы от него просите, то говорить о значимости этого показателя будет излишне. Он, как вы понимаете, архи важен!

Ну а сама реальность состоит именно в том, что само пятно захвата асфальта лишь в незначительной степени увеличивается, что происходит за счет новых колес и шин, ну а в большинстве случаев это происходит потому, что клиент выбирает более эффективные варианты шин для своего автомобиля. Следует также отметить, что действительно в этом случае существует небольшой рост сцепных свойств за счет использования широких шин и колес, но сам этот эффект очень и очень ограничен. Больше — не всегда лучше.

Большее пятно контакта улучшит сцепление с дорогой на поворотах и даст эффективность для торможения. Широкое колесо также сделает ваш автомобиль действительно крутым. Даже потасканные жизнью «копейки» Жигули на широкой резине выглядят эффектно, что уж тут говорить о современных автомобилях. Этот последний фактор имеет такую ​​сильную привлекательность, что большинство автовладельцев просто плывут по течению и покупают для машины самые большие колеса, которые они могут установить на свои автотранспортные средства.

Статья в тему:  Вот почему седан Тойота Камри так высоко ценится во всем мире

Низкопрофильные шины установленные на колесах большего диаметра вводят водителя в определенное заблуждение и он начинает ошибочно полагать, что его автомобиль имеет лучшее сцепление с дорогой. Этому якобы имеется реальное доказательство. Автомобиль с такими покрышками начинает шустрее входить в поворот и лучше управляться. Объяснение этому кроется не в ширине этих покрышек, а именно в составе резины из которой они сделаны. За счет более качественного компаунда, используемого в спортивных шинах, улучшается и общая управляемость автомобиля.

Какие имеются недостатки при установке больших шин и колес?

В первую очередь это связано с весом. Большие колеса и шины увеличат «неподрессоренную массу» автомобиля. Технический термин «неподрессоренный вес» относится ко всем автокомпонентам связанных с колесами и с подвеской, которые ей (неподрессорной массой) не поддерживаются.

Чем больше неподрессоренной массы, тем больше будет минусов. В этом случае ухудшается управляемость автомобиля, он начинает хуже разгоняться, ухудшается и надежность деталей подвески. Тормоза также считаются частью неподрессоренного веса если они установлены внутри колеса, что собственно и относится как-раз к автомобильной компоновке.

Вместо повышения производительности большие колеса и шины принесут увеличение времени разгона и перерасхода топлива. Чем меньше будет мощность транспортного средства, тем больше этот факт будет восприниматься водителем. Если ваш выбор падает в сторону увеличения, то вам потребуется приобретать покрышки с малыми боковыми стенками. В этом случае забудьте друзья о комфорте во время езды, он резко упадет и пойдет вниз к запредельно низкому уровню. А если автовладелец оборудует свой автомобиль еще и спортивной подвеской, то этот комфорт упадет до минимума, а производительность автомобиля практически не улучшится. Овчинка выделки просто (явно) не стоит.

Статья в тему:  Вот почему при лобовом ударе скорости автомобилей не складываются

Другим недостатком станет стоимость колес и шин, так как большие колеса и шины будут стоить естественно дороже, чем их эквиваленты меньшего размера. Стоимость качественных дисков и резины на рынке сейчас просто астрономическая. Так что стоит друзья над этим задуматься.

И еще один важный момент, который хочется отметить. Так как низкопрофильные шины вдвойне подвержены различным изъянам дорожного покрытия, а еще проколам и иным повреждениям после которых они будут просто не пригодны к восстановлению, то вам стоит задуматься о «переобувке» автомобиля, если вы проживаете в местности с не самыми лучшими дорогами.

Другие проблемы при переоборудовании автомобиля большими колесами и шинами

Геометрия подвески вашего автомобиля была заранее настроена автопроизводителем с учетом комбинации определенного размера дисков и шин. При установке же колес других размеров вы рискуете повлиять на управляемость своего автомобиля. Кроме того, если общий диаметр комбинации колес и шин отличается от стандартной версии, то спидометр и одометр в машине будут показывать ошибочные и неточные показания.

Кроме того, в случае экстремальных изменений размера колес и шин втулки самой подвески могут получить дополнительную и ненужную нагрузку. Система рулевого управления и усилитель руля могут также принять на себя удар, поскольку им придется работать с большими и более тяжелыми колесами. Вспомните здесь о неподрессоренном весе. Всем системам автомобиля придется бороться еще и с ним. Тормозной системе машины предстоит более сложная работа, а еще ускорится износ колодок и дисков.

Возможно в этом случае увеличится и расход топлива, эти красивые диски с низкопрофильной резиной изменят такой расход примерно на 10% в сторону его увеличения. Подумайте сами, изначально ваш автомобиль был оснащен 15-дюймовыми колесными дисками. которые были установлены на заводе, а затем на него были установлены 19-дюймовые колеса. Время разгона с 0 до 100 км/ч также упадет примерно на 4%, это показали многочисленные испытания.

Что же делать, когда вы просто мечтаете о больших колесах и шинах на машине?

Во- первых, вы должны ознакомиться с законодательством вашей страны чтобы понять для себя, какие изменения вам разрешено вносить в конструкцию машины. Как вы уже знаете, автомобили проходят через процедуру омологации и производитель может закладывать запас на безопасную установку увеличенных покрышек и дисков большего диаметра без какого либа вреда для самого автомобиля.

Во- вторых, просмотрите комбинации колес и шин (относительно их размеров), которые производитель вашего автомобиля предоставляет в качестве дополнительного оборудования. Без лишней головной боли вы сможете подобрать для себя комплект с похожими размерами от сторонних производителей оборудования.

Статья в тему:  10 причин почему девушки автолюбители лучше, чем парни автолюбители

Если вы ищете улучшения производительности при помощи использования больших колес и широких шин, то вы должны искать для своей машины легкие гоночные авто-варианты и по-настоящему дорогие высокопроизводительные шины. Обычно такие тюнингованные варианты делаются специализированными авто-брендами.

Если изменения, планируемые вами, включают в себя более глубокие доработки, то вам стоит посетить специализированного тюнинг-мастера (мастерскую). Там специалисты подберут необходимые вашей машине диски, шины и заодно настроят подвеску. Кстате, для сведения, рекомендованное максимальное изменение это +/- 3% от первоначального диаметра шины.

Выберите авторитетный и проверенный автомагазин в вашем районе. Если вам повезет, то вы можете получить еще и бесплатные советы профессионалов. Даже если вы не собираетесь приобретать нужные запчасти в данном магазине, то все-равно внимательно выслушайте их доводы, сами понимаете, информация никогда не бывает лишней.

Хуже всего в необычных комбинациях колес и шин является следующее, а именно, таковые будут изнашиваться чаще, и притом, даже если все остальные системы на вашем автомобиле будут работать как часики. Всем удачи!

Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских

О том, как правильно выбрать диски и шины для своего автомобиля, мы уже говорили. При этом многие в стремлении к собственным целям выбирают колеса как большего размера, однако нормальная повседневная эксплуатация диктует свои условия: их следует держать в заводских параметрах. Почему же не стоит устанавливать колеса больше заводских?

Сначала определимся с тем, что означает фраза «больше заводских». Дело в том, что практически для всех автомобилей производители предлагают несколько вариантов размерности колесных дисков и шин: каждый из этих вариантов одобрен производителем, поскольку прошел испытания и означает не только физическую возможность установить колеса на автомобиль, но и оптимальность эксплуатационных параметров. Таким образом, если вы купили автомобиль с дисками диаметром 15 дюймов, но в другой комплектации производитель предлагает 17-дюймовые колеса, вы можете самостоятельно установить такие и на свою машину, не опасаясь негативных последствий. Однако перед установкой обязательно стоит проверить допустимые размеры колес для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации, чтобы убедиться в технической возможности и правильно выбрать размерность дисков и шин.

Говоря же «больше заводских», мы имеем в виду прежде всего колеса, размер которых превышает параметры, рекомендованные производителем. Именно такие «эксперименты» влияют на эксплуатационные характеристики. Однако даже если действовать в пределах дозволенного производителем, физику не обманешь, и установка 17-дюймовых колес вместо 15-дюймовых, разумеется, тоже не пройдет незамеченной – многое из того, что будет перечислено ниже, будет справедливым и в этом случае.

Статья в тему:  Вот почему ждать начала продаж новой модели, чтобы купить старую со скидкой, бессмысленно

Также определимся с тем, что колесо – это готовый к установке элемент в сборе, состоящий из шины и колесного диска. И «увеличение» в этом смысле – понятие многозначное: ведь увеличение диаметра диска вовсе не обязательно означает увеличение диаметра колеса. Разберемся по порядку.

Прежде всего диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес – а следовательно, растет неподрессоренная масса. Более тяжелое колесо сложнее раскрутить двигателю – то есть, расход топлива станет выше, а динамика – хуже. Кроме того, увеличение неподрессоренной массы сказывается и на ресурсе подвески – она рассчитана на определенную нагрузку, ограниченную штатными колесами.

Увеличению диаметра диска обычно сопутствует и рост его ширины, а также изменение вылета (глубины посадки диска в колесной арке). Это меняет параметры работы ступичных подшипников, увеличивая нагрузку на них, и ощутимо сокращает их ресурс. В зависимости от степени отклонения параметров от штатных подшипники могут прослужить на 20-30% меньше, а могут и «сыпаться» буквально каждые несколько тысяч километров.

Ну а теперь перейдем от дисков к шинам – ведь увеличение диаметра диска меняет и параметры устанавливаемых шин.

Правило о росте веса с увеличением размера справедливо и для шин: как правило, шины большего посадочного диаметра имеют большую массу, которая добавляется к массе колеса в сборе и итоговой неподрессоренной массе.

Второй недостаток связан с тем, что в подавляющем большинстве случаев увеличение диаметра диска происходит за счет уменьшения профиля шины: то есть, чтобы новые большие диски влезли в арку, на них нужно надеть более низкопрофильную резину. Ну а уменьшение профиля – это ухудшение плавности хода и общего комфорта автомобиля. Кроме того, более «тонкая» шина хуже гасит ударные нагрузки и больше передает их дальше – на диск и подвеску. Таким образом, езда на низкопрофильных шинах по неидеальным дорогам означает снижение ресурса подвески и дисков и соответствующее увеличение эксплуатационных затрат, в том числе и на шины, риск повредить которые растет с уменьшением профиля.

Да, еще один косвенный, но все же недостаток – это финансовая сторона вопроса. Больше денег придется отдать не только за новые диски, но и за резину для них, и за шиномонтаж, и за потенциальный ремонт низкопрофильной шины.

Ну а еще в числе неприятных последствий можно упомянуть изменение точности показаний спидометра: изначально спидометры обычно настраивают на легкое завышение показаний относительно реальной скорости, и с постепенным ростом диаметра колеса он сначала станет точнее, а затем будет «врать» все сильнее. Кроме того, с увеличением ширины шины растет ее склонность к аквапланированию.

Статья в тему:  Вот почему дренажные отверстия так важны в автомобиле

Конечно, увеличение диаметра колеса не означает сплошных недостатков, есть в нем и положительные стороны. К примеру, колеса большего диаметра означают увеличение дорожного просвета, а также увеличение максимальной скорости – ведь за один оборот колесо большего диаметра проходит больший путь. Рост ширины резины означает увеличение пятна контакта с дорогой и, соответственно, сцепления с ней – это улучшает управляемость автомобиля и скорость прохождения поворотов.

Одним из главных недостатков нестандартно больших колес является то, что они банально запрещены законом. Технический регламент Таможенного союза в части шин и дисков, допускаемых к установке, прост и непреклонен: разрешены лишь те, что «соответствуют рекомендациям эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств».

Кроме того, следует помнить и то, что тем же техрегламентом запрещены так называемые «разварки» – диски увеличенной ширины, сваренные из нескольких «штамповок». Во-первых, они банально небезопасны, так как имеют незаводскую конструкцию, а во-вторых, техрегламент не допускает «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой».

А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР

Замена штатных колес автомобиля — это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина — не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.

  • 185 — ширина профиля шины в мм
  • 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине
  • R — обозначение шины радиальной конструкции
  • 15 — посадочный диаметр в дюймах

Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

1. Более широкая шина

При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

Статья в тему:  Вот почему лосиный тест так важен

2. Более высокий профиль шины

Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.

3. Меняем диаметр диска

Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.

Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.

4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет

Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.

Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.

Последствия увеличения габаритных размеров колеса:

Увеличение клиренса. На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5–10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге.

Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь.

Статья в тему:  Вот почему в машине запотевают фары

Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5).

Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки.

Изменение показаний спидометра и одометра. Штатные приборы всегда завышают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью. Плюс это или минус решать вам. Все-таки подобное расхождение сделано в первую очередь из соображений безопасности. Мы же за точные показания приборов.

Снижение динамических характеристик. Новые колеса чуть труднее крутить двигателю, да и сами они немного тяжелее.

Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины.

Широкий диск легко повреждается при касании бордюрного камня. К тому же если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу шины.

В большинстве случаев внешний вид становится более эстетичным и броским.

Сильно выступающие из арок колеса перегружают ступичные подшипники и затрудняют управление автомобилем. Стоит попасть передним колесом на неровность дороги, как руль буквально вырывает из рук.

Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.

Юридический аспект

По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.

В заключение предлагаю вам поделиться, какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало.

Чем чревата установка «неродных» колес?

«Проблема в следующем: есть автомобиль VW T3 Caravella c заводскими стальными дисками размера 185/R14. Повлияет ли как-то на работу коробки, состояние тяг и стабилизаторов замена родных дисков на литые 205/R15?»

Начнем с того, что сами по себе диски не могут иметь размерность 185/14 или 205/15: первая цифра явно относится к обозначению ширины шины в миллиметрах, в то время как для диска используется другой параметр – посадочная ширина обода, измеряемая в дюймах. Но если даже ориентироваться на указанную размерность шин, то она все равно не является полной – отсутствует параметр высоты профиля (скажем, 185/70R14). Соответственно, невозможно сказать, насколько выше окажутся новые «пятнадцатые» колеса относительно «родных четырнадцатых». Та же история и с дисками: не указаны их параметры, соответственно, без этой информации и говорить не о чем.

Статья в тему:  Вот почему нельзя в сервисе ставить б/у детали на машину

Как бы то ни было, вопросы относительно установки шин или дисков иной размерности, нежели та, что рекомендована производителем, возникают достаточно часто, так что рассмотрим проблему подробнее.

Если говорить о шинах, то они могут отличаться от «родных» по ширине или же высоте профиля, а также по посадочному размеру. Более широкие колеса не обязательно будут выше, если они низкопрофильные. Скажем, высота профиля у размерности 185/65 – 120,25 мм, а у размерности 196/60 – 117 мм. Низкий профиль в состоянии если не перекрыть, то хотя бы в той или иной мере компенсировать больший посадочный диаметр (например, при переходе с 14 на 15 дюймов).

Переход на чуть более широкие или высокие колеса (но в пределах разумного, например, с 185/70 14 на 185/65 15) сколь-либо серьезного влияния на ресурс подвески не оказывает. Однако характер устойчивости и управляемости автомобиля может измениться, ведь шасси каждой модели настраивается под определенную размерность шин. Соответственно, чем ближе будет «заменитель» к заводскому размеру, тем лучше. Также следует учитывать, что изменение внешнего диаметра колеса неминуемо скажется на показаниях одометра и спидометра (чем выше колесо, тем ниже будут показания приборов относительно истинных значений).

Еще один аспект: не будет ли покрышка больших размеров контактировать с элементами подвески или кузова, причем не только в статике, но и при вывороте колес, ходах подвески. Поэтому, прежде чем покупать такие шины, лучше примерить одну из них на ваш автомобиль.

С дисками отдельная история. Здесь рекомендация проста: следовать параметрам, заявленным автопроизводителем, благо для одной модели, как правило, предусмотрено несколько размерностей колес. Ну а если нет? Или хочется чего-то другого, но так, чтобы не было неприятных последствий?

Есть параметры, «обойти» которые в принципе нельзя. В частности, это количество и диаметр расположения крепежных отверстий (например, 4х108, 5х100). Но к остальным параметрам многие относятся «проще». Диаметр центрального отверстия (DIA) больше положенного? Не беда! Можно купить уплотнительные (центровочные) кольца. Посадочная ширина обода, которую вспоминали ранее, конечно, должна учитываться, но она подбирается еще и с учетом ширины шины.

Вот что действительно всерьез влияет на управляемость автомобиля и ресурс деталей, так это измение вылета колесного диска (ЕТ), или же расстояния в миллиметрах между плоскостью крепления диска и его центральной осью. Вылет «по заводу» может быть нейтральным, отрицательным или положительным. Изменение этого значения в сторону расширения колеи (выступания диска наружу) относительно заводского влечет за собой негативные последствия как для управляемости, так и для ресурса ступичных подшипников, нагрузка на которые возрастает. Насколько значительно, зависит от того, какова разница между действительным и штатным значениями. Проще говоря, небольшое увеличение вылета (в пределах нескольких мм) хоть и нежелательно, но все-таки не так критично, как значительное изменение данного параметра.

Статья в тему:  7 старых модных приборок автомобилей, которые понравились не всем, но почему-то актуальны до сих пор

Другими словами, выбирая диски, можно перейти с 14-го размера на 15-й, причем под более широкие шины взять с соответствующей шириной обода (скажем, 6,5 дюймов вместо 6,0). Можно даже выбрать диски от другой модели, даже с большим диаметром центрального отверстия, но при условии обязательного использования центровочного кольца, чтобы колесо центрировалось именно по нему, а не за счет крепежа. Но что точно должно соответствовать заводским параметрам, так это количество и расположение крепежных отверстий (вплоть до миллиметра!), а также вылет. При этом следует учитывать, что, как и шины, диски с иными параметрами относительно штатных могут контактировать с элементами кузова или ходовой части (подвески, рулевого управления, тормозной системы), поэтому их примерка перед покупкой также крайне желательна.

Широкие или узкие шины: что выбрать?

Автомобилисты часто спорят, какие шины лучше: широкие или узкие. Ведь от ширины зависит управляемость и курсовая устойчивость автомобиля, сцепные свойства покрышки.

Широкие низкие автопокрышки смотрятся эффектно и отличаются практичностью. Узкие показывают стабильное поведение на мокрой дороге и преимущественно используются зимой.

Но как узнать, резина узкая или широкая? Для этого необходимо обратить внимание на маркировку, которая наносится на боковую часть покрышки.

Стандартная маркировка выглядит ‘195/65 R 14 91V’ и расшифровывается так:

  • 195 – ширина покрышки при нормальном давлении в соответствии с рекомендациями производителя. Измеряется в миллиметрах.
  • 65 – цифра указывает на профиль резины. Измеряется в процентном соотношении высоты профиля от ширины резины.
  • R – маркер указывает на конструкцию шины. R – радиальная резина.
  • 14 – диаметр колесного диска. Измеряется в дюймах.
  • 91 – индекс нагрузки на покрышку. Чем меньше цифра, тем меньший вес способно выдержать колесо.
  • V – маркер обозначает максимально допустимую скорость для шины.

Ширина шины – расстояние между боковыми частями покрышки от края до края. При этом давление в покрышке должно быть оптимальным.

Для обеспечения безопасного и комфортного вождения ширина профиля не должна превышать ширину обода на 30%. Это необходимо учитывать, если вы решили поставить резину шире, чем рекомендовано производителем.

Важно . При установке слишком широкой резины происходит ее саморазбортировка. Во время резкого поворота такая покрышка может порезаться о собственный диск.

Можно ли поставить шины шире, если это не предусмотрено производителем? В этом случае нет. Устанавливают только рекомендованные модели / размеры резины. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны максимальные и минимальные значения. Самая большая цифра – это максимально допустимая ширина, а самая маленькая – минимально допустимая ширина.

Статья в тему:  Вот почему в машине запотевают фары

На что способна повлиять ширина покрышки:

  • Летом широкая резина предпочтительнее узкой. Такие покрышки подходят для агрессивной активной езды на повышенных скоростях. Широкие шины лучше тем, что препятствуют пробуксовке колес во время старта. Они также меньше нагреваются при скоростной езде. Если вы предпочитаете спокойный стиль вождения, не делаете резких перестроений на скорости, устанавливайте стандартную резину.
  • Узкие шины покажут себя лучше широких в зимний сезон. Такие покрышки легко преодолеют замерзшую колею, прорежут себе путь по снегу. Узкая резина также позволяет снизить расход топлива.

Узкие и широкие шины: отличия

От ширины покрышки зависит уровень комфорта, безопасность, управляемость автомобилем, а также его внешний вид.

Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, что приводит к большему расходу топлива. Если говорить о том, какие шины лучше шире или уже в плане эстетики. То тут выигрывает широкая резина. Она смотрится презентабельно, сразу меняет восприятие автомобиля.

Отличия кроются и в стоимости. Узкие покрышки стоят дешевле. Они популярнее. Узкая высокопрофильная резина выпускается в большом количестве, что и снижает ценник. А вот низкопрофильные широкие покрышки подойдут не для каждого автомобиля.

Плюсы и минусы широкой резины

  • Положительно влияют на разгон автомобиля. Препятствуют пробуксовке при резком старте.
  • Обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром асфальте.
  • Повышают курсовую устойчивость, маневренность машины на резких поворотах.
  • Идеально подходят для езды в условиях грунтовых дорог и бездорожья.
  • Смотрятся солидно, улучшают внешний вид машины.

Для быстрой загородной езды по трассе широкая резина будет предпочтительнее. Но при такой эксплуатации увеличивается риск аквапланирования.

На что обратить внимание:

  • Низкое сопротивление скольжению на мокрой дороге – риск эффекта аквапланирования.
  • Большой вес.
  • Высокая стоимость.

Плюсы и минусы узких покрышек

На зиму следует выбирать узкую резину, которая показывает стабильные тягово-сцепные свойства по сравнению с широкими покрышками. Такие шины обеспечивают высокое поверхностное давление на дорогу, устойчиво проходят снежную колею, справляются с отводом воды и объемных масс талого снега.

Узкие покрышки подходят и для тех, кто часто ездит за город, не увлекается скоростной ездой. Для малометражных автомобилей также предпочтительнее этот вид резины.

  • Сокращенный расход топлива.
  • Устойчивость к аквапланированию.
  • Эффективный отвод воды и грязи от пятна контакта.
  • Хорошая проходимость по снегу и льду.

На что обратить внимание:

  • Не подходят для экстремальной езды.
  • Перегреваются при движении на высокой скорости.
  • Требует максимальной аккуратности при вхождении в крутой поворот.

Подведем итог

Если вы затрудняетесь с выбором, опытные специалисты всегда помогут правильно подобрать модель покрышек для вашего автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: