15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10 причин, почему автомобили в настоящее время похожи на космические корабли

10 причин, почему автомобили в настоящее время похожи на космические корабли

Какие технологии делают автомобили похожими на космические корабли?

Возможно, мы не знаем точно, когда космические корабли станут для нас обычным транспортом, которым мы сможем пользоваться каждый день. Скорее всего, это вопрос лишь далекого будущего. Но заметьте, что сегодня это уже не выглядит фантастикой, как, например, 10-20 лет назад. В наши дни автомобили стали настолько совершенны и высокотехнологичны, что по уровню сложности использования технологий современный автотранспорт ничем не уступает первым космическим пилотируемым кораблям. Так что, как видите, мы стремительно приближаемся к фантастичному будущему. Вот наш очередной ТОП, который доказывает вам, что сегодняшние автомобили уже стали похожими на космические аппараты, которые мы знаем по книгам в жанре фантастики.

1) Круиз-контроль = без движения

Сегодня, конечно, никого не удивишь круиз-контролем. А как вам адаптивный круиз-контроль, который в некоторых автомобилях позволяет не держать рулевое колесо? Например, при движении по шоссе. Эта система позволяет автомобилю двигаться по скоростной дороге в автономном режиме без участия водителя, вращая рулевое колесо и выравнивая автомобиль для прямолинейного движения в полосе. Также машина не только автоматически набирает установленную водителем скорость, но и автоматически снижает при опасности скорость движения. В том числе при необходимости автомобиль может автоматически полностью остановиться.

2) Ваш автомобиль вас слушает

Ну что, технологии, о которых еще 50 лет назад с большим вдохновением писали фантасты, уже пришли в нашу жизнь. Сегодня все смартфоны имеют голосовое управление. Пришла эта система и в автомобиль. Теперь во многих автомобилях вы можете управлять информационно-развлекательной системой с помощью голоса. Например, вы можете выбрать канал радио, проложить маршрут на навигаторе и даже позвонить. Система умело распознает ваш голос и выполнит любую команду.

Причем стоит отметить, что, несмотря на то что голосовое управление в автомобилях появилось уже давно, до недавнего времени эти системы работали из ряда вон плохо, что очень раздражало водителей. Но сегодня система голосового управления стало гораздо лучше и технологичнее.

3) У рулевого колеса есть кнопки

Кого сегодня удивишь мультифункциональным рулевым колесом? В большинстве современных автомобилей есть многочисленные кнопки, которые раньше можно было увидеть только за штурвалом самолета, болида Формулы-1 или в космическом корабле.

Мультируль сегодня появился даже на дешевых автомобилях эконом-класса. Это говорит о том, что кнопки на руле стали стандартным оборудованием, которое устанавливается на большинство базовых автомобилей. А раз так, то эта технология прочно вошла в автопромышленность, делая современные автомобили очень похожими на космические корабли.

Статья в тему:  Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой

4) Скорость

Нет, конечно, автомобили по-прежнему не могут достигнуть скорости света. Впрочем, такой скорости не может достигнуть ни один объект во вселенной.

Тем не менее, если сравнивать старые автомобили и современные, то сразу же в глаза бросается разница в максимальной скорости и динамике разгона транспортных средств. Современные авто стали намного быстрее своих предшественников. И если так дело пойдет и дальше, то лет так через 100 автомобили реально смогут разгоняться до скорости космических кораблей первых поколений.

Для сравнения: маленький современный недорогой автомобиль сегодня может разгоняться до 225 км/час. В 1975 году средняя максимальная скорость в мини-автомобилях была не более 65 км/час.

5) Лобовое стекло с подогревом

Знаете ли вы, что космические корабли, как и самолеты, для безопасного полета должны быть обработаны различными системами подогрева корпуса, а между тем обработаны антиобледенителями. Ведь на больших высотах на скорости температура достигает больших отрицательных значений. Еще лет так 20 назад о такой опции в автомобиле можно было только мечтать. Но сегодня все больше автомобилей оснащается системой быстрого подогрева переднего и заднего стекла. Особенно впечатляет функция подогрева лобового стекла, которая в одно мгновенье позволяет растопить на стекле лед и снег.

6) Вам не нужна карта, чтобы знать, куда вы направляетесь

Спутниковая навигация изменила наш мир. Мы уже, наверное, и забыли, когда в последний раз пользовались в машине бумажной картой. Сегодня, прежде чем отправиться в путь, мы вбиваем в своем смартфоне или штатном автонавигаторе нужный нам пункт назначения, и система сама прокладывает маршрут с учетом пробок, перекрытий и т. п. Все, что нам требуется, – это только выполнять команды навигатора, чтобы не сбиться с маршрута. Удивительно, но еще полвека назад подобная навигация была возможна только в космических кораблях.

Статья в тему:  Видеоблогер из США объяснил, почему вес автомобиля значительно важнее лошадиных сил

7) Автомобили стали более экономичными

Мы знаем, что чем меньше расходует транспортное средство энергии, тем дальше мы сможем поехать. Еще совсем недавно автомобили были очень прожорливыми. В итоге автовладельцам часто приходилось делать дозаправку. Но за короткий промежуток времени автомобили стали более экономичными. Например, сегодня среднестатистический автомобиль расходует в смешанном цикле 9,7 литра на 100 км пути. Но, например, 30 лет назад этот показатель составлял 15 л/100 км.

Прогресс налицо. Также сегодня стало появляться все больше электрических машин с большим запасом хода. Некоторые автомобили оснащены солнечными батареями, которые заряжают аккумулятор для питания электромотора. В итоге такие автомобили действительно стали похожи на космические корабли и спутники. Ведь они также часто используют электромоторы, работающие от солнечной энергии.

8) Хром

Мы знаем, что будущее – за полированным серебром. Ранее хром использовался, как правило, только в космических технологиях. Сегодня хром активно используется в автопромышленности.

9) Вы можете смотреть в автомобиле куда угодно

Современные автомобили не похожи на своих предшественников. Многие новые авто стали оснащаться панорамными крышами, которые позволяют пассажирам ехать в комфортном, светлом салоне. Также все современные автомобили получили лучшую обзорность. Так что если раньше автомобили максимум довольствовались маленькими люками в крыше, то сегодня многие современные авто стали просторнее и светлее благодаря панорамным крышам. Но не за горами цельные прозрачные кузовы, которые сделают автомобили похожими на космические корабли.

10) Автомобили могут летать!

Эта фантастика уже стала реальностью. В мире уже начали производить серийные автомобили, способные летать. Вы только вдумайтесь в этот факт. Это же потрясающе!

Космические технологии в автомобилях

Автомобиль Tesla Сybertruck на Луне

Некоторые из технологий, которыми оснащены современные автомобили, ещё лет двадцать назад нам казались фантастикой, а сегодня это обыденность. При этом многие из этих технологий совсем не новы и были изобретены ещё в прошлом веке, но применялись они исключительно в космической отрасли, для которой собственно и разрабатывались. Вот десять якобы автомобильных технологий, которые на самом деле космические:

Углепластик или карбон

Углепластик или карбон это чрезвычайно прочный и при этом очень лёгкий композитный материал, который в настоящее время широко применяется в автомобилестроении. Однако, композитные материалы на основе углеволокна изначально разрабатывались совсем не для автомобилей, а для использования в качестве компонентов для изготовления ракетных двигателей и других деталей космических кораблей. Например, носовая часть и передняя кромка крыльев американского космического корабля Space Shuttle покрыты плитками, изготовленными из композитного материала на основе углеволокна.

Статья в тему:  Вот почему у автомобилей Porsche никогда не было решетки радиатора

GPS

Разработка системы глобального позиционирования или GPS (Global Positioning System) началась ещё в 1960-х годах, а разрабатывали её американские военные учёные и естественно для нужд армии. В частности, для создания более точных систем наведения крылатых и баллистических ракет, а так же для оперативного получения точных координат противника. Изначально система называлась DNSS (Defense Navigation Satellite System), потом она была переименована в NavSTaR (Navigation Satellite Timing And Ranging) и в декабре 1973 года получила своё современное название GPS. Кстати, в России есть свой аналог GPS, который называется ГлоНаСС (Глобальная навигационная спутниковая система) и эту систему тоже разрабатывали для нужд армии. Более того, ГлоНаСС тоже не новинка и разработка этой системы началась ещё в 1976 году.

Солнечные батареи

Изначально солнечные батареи использовались в качестве источника энергии для космических спутников, но затем нашли применение и в ряде других областей, в том числе и в автомобильной промышленности. Да, работающих на солнечных батареях электрических автомобилей пока не много и такие автомобили не являются серийными, но солнечными батареями уже активно оснащают кемперы или так называемые дома на колёсах. Кроме того, есть и серийные автомобили, где установленные в крыше солнечные батареи служат источником энергии для различных электронных систем.

Водородные топливные элементы

В 1839 году британский учёный Уильям Роберт Грове открыл способ получения энергии из химической реакции, что легло в основу разработки водородных топливных элементов. Изначально такие топливные элементы разрабатывались для использования в космосе, где служили источником энергии для космических аппаратов. Сейчас эта технология активно развивается и применяется не только в космосе, но и в автомобилях. Серийные автомобили на водородных топливных элементах уже производят BMW, Hyundai и Toyota.

Безвоздушные шины

Изначально безвоздушные шины разрабатывались для луноходов, а сейчас применяются в строительной технике и технике специального назначения. Что касается обычных автомобилей, то для них такие шины не совсем пригодны, но попытки разработать безвоздушные шины для обычных автомобилей не прекращаются.

Статья в тему:  Видео: Почему у автомобилей до сих пор нет пятого колеса?

Теплоизоляционные материалы

Теплоизоляционные и теплоотражающие материалы на основе золота и других металлов в аэрокосмической отрасли применяются уже давно, а вот в автомобилестроении относительно недавно. Одним из первых автомобилей, где в качестве теплоотражающего материала применили золото, стал легендарный McLaren F1. Золотом в этом спортивном автомобиле покрыт отсек двигателя и его крышка.

Огнеупорный комбинезон

Пожары в автомобильном спорте не редкость, по причине чего возникла необходимость одевать гонщиков в специальные комбинезоны из огнеупорных материалов. К счастью разрабатывать такие материалы с нуля не пришлось, поскольку из таких материалов уже давно изготавливают скафандры для космонавтов.

Воздухозаборники

Много лет назад американское национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA (National Aeronautics And Space Administration) работало над уменьшением лобового сопротивления ракет и космических кораблей для чего в их корпусах делались специальные отверстия или воздухозаборники. В космосе эта технология оказалась неэффективной, но пригодилась в спортивных автомобилях, для которых очень важны хорошие аэродинамические характеристики.

Лидар

Лазерные радары или лидары уже давно применяются в космосе и служат для определения расстояний до космических объектов. С недавних пор эти устройства применяются и в автомобилях, помогая различным системам безопасности следить за ситуацией на дороге.

HUD

Проекция наиболее важной информации на лобовое стекло автомобиля или HUD (Head-Up Display) это не совсем космическая технология. Тем не менее, эту технологию условно всё же можно отнести к космической, так как разрабатывалась она для военной авиации, имеющей непосредственную связь с космонавтикой.

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

10 самых важных причин не покупать машину в 2021 году, а сделать это в 2022

Я сегодня посетил шесть автосалонов: Hyundai, Renault, Toyota, Kia, Haval, Skoda. Хотел на себе прочувствовать, что происходит с людьми, которым нужна машина сейчас. Я даже представить себе не мог, что меня ждет. Произошедшее можно описать одним словом «Кошмар».

То, с чем я столкнулся, попытавшись купить автомобиль, можно назвать так: “откровенный развод на деньги». С этим столкнется любой, кто приедет в дилерский центр за машиной в 2021 году.

Статья в тему:  7 причин, почему на автомойку лучше приезжать как можно реже

Именно этот ужасный опыт общения в автосалоне с продавцами, сподвиг меня написать статью, чтобы читатели IQ Buy Car знали, что сейчас происходит на авторынке.

Давайте разберемся почему сейчас покупка машины это «Кошмар» и когда наконец это всё закончится.

Я назову 10 причин почему, на мой взгляд, нужно дождаться 2022 года чтобы купить новый или подержанный автомобиль. И почему не нужно переплачивать огромные деньги дилеру просто за выдачу автомобиля.

Если ты впервые на канале — добро пожаловать! IQ Buy Car это канал про секреты выгодной покупки и продажи автомобиля, полезные лайфхаки, интересные истории. Подпишись на IQ Buy Car, потому что этот канал создан для того, чтобы у тебя была самая нужная информация, как получить выгодное предложение на покупку нового авто или авто с пробегом. И про то, как продать свой автомобиль по лучшей цене. Подпишись прямо сейчас, чтобы не пропустить важную информацию.

Итак, поехали:

1-я причина отложить покупку авто на 2022 год: сейчас острый дефицит машин в России. Склады дилеров пусты. Даже в самих автосалонах часто не бывает машин чтобы просто на них посмотреть.

И это приводит ко 2-й причине: автопроизводители не дают скидок на машины, которые всегда давали раньше. Раньше всегда можно было получить скидку от рекомендованной розничной цены и бонус по программам (трейд ин, утилизация и тд).

Сейчас автопроизводители говорят так: «такой огромный спрос на автомобили, зачем нам давать какие-то скидки, или запускать программы утилизации и трейд ин? Машины и так купят»

Причина номер 3: автомобильные дилеры продают машины значительно дороже рекомендованной розничной цены.

Когда ты придешь в автосалон ты увидишь прайслист рядом с машиной: рекомендованная розничная цена такая-то, а рядом маленькими цифрами: стоимость данного автомобиля. «ПОЧЕМУ стоимость данного автомобиля больше на 500тыс. рекомендованной розничной цены автопроизводителя. Что это жадность или издевательство над клиентами?

IQ Buy Car это проект, который выступает за честные цены на автомобили. Мы боремся за то, чтобы у каждого желающего была возможность приобрести машину за адекватные деньги. Помоги движению! – ставь ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙСЯ, так нас станет больше!

4-я причина заключается в том, что дилеры устанавливают дополнительное оборудование на машину по сумасшедшим ценам. И отказываются продавать авто без допов.

Статья в тему:  Данный архив рисованных Тойота – крупнейший в мире и вот почему

«Мы сделали антикоррозийную обработку кузова, доплати 100тыс.» — скажет тебе продавец. На что ты ответишь: «стоимость антикоррозийной обработки максимум 10тыс. руб… И зачем она вообще нужна, если у машины двенадцатилетняя гарантия от коррозии? А тебе ответят: «не хочешь не покупай, купит кто-нибудь другой» И ведь покупают же.

Космонавты: пять автомобилей, на которых можно полететь к звездам

Освоение стратосферы реактивными истребителями, а позже и появление космических аппаратов для автодизайнеров стало поворотной вехой. Многие из них принялись подражать инженерам-аэронавтам, а самые безбашенные – и вовсе писателям-фантастам, пытаясь создать автомобиль, который однажды полетит к звездам. Наивность и простота, с которой работали эти мечтатели, отчаянно приближая будущее, просто не могут теперь оставить людей равнодушными. В этом символичном материале, приуроченном ко Дню космонавтики, мы выбрали самые забавные из таких авто.

Покоритель атмосферы

В год презентации своего первого Firebird (1954), General Motors был не единственным производителем автомобилей, который рассматривал небо в качестве альтернативного источника дохода. Ford Motor Company тоже смогла подготовиться к «демонстрации силы», выпустив из своей экспериментальной лаборатории в Мичигане нечто под именем FX-Atmos.

Колесная база концепта составляет 105 дюймов, длина – 220 дюймов, а высота – 48 дюймов

Но прежде, чем поднять полотно со своего творения, авторы концепта предупредили всех пришедших на Чикагское моторшоу, что этот автомобиль сделан не для продажи и что подобные ему аппараты смогут выйти однажды на рынок лишь при должном понимании публики. Затем ткань с машины сорвали, и все ахнули. Но вряд ли от восхищения.

Концепт Ford Atmos был похож скорее на самолет, чем на привычное для американцев средство передвижения. Прозрачная купольная кабина, двойной фюзеляж с острыми, как шпильки, антеннами, хвостовое оперение и фары в виде сопел истребителя – аппарат с подобным набором больше подходил для испытаний на авиационном полигоне, чем для автовыставки. Даже органы управления в нем были выдержаны в стилистике футуризма – блок с гидроусилителем активировался не рулевым колесом, а двумя рычагами. Водитель, к слову, сидел по центру дивана, а двое его пассажиров располагались по краям. Удобства FX-Atmos включали в себя ничем не ограниченный панорамный обзор, кондиционер, а также особую систему «дорогоскоп» (англ. «Roadarscope»), сканировавшую покрытие трассы и выводившую данные на монохромный дисплей в кабине.

Статья в тему:  Как работает система газораспределения и почему так важно следить за ремнем ГРМ?

Особенности: Конечно, Ford Atmos даже отдаленно не был похож на автомобиль, но некое обаяние в нем присутствовало. Его создатели постарались выжать из необычной внешности концепта все, поэтому в нем не было никакой бутафории. Каждая авиационная деталь исправно функционировала и была для чего-то нужна. К примеру, в хвостовых плавниках находились подвижные элероны, утопленные в сопла фары, зажигаясь,они выглядели так, словно из них вот-вот хлынет струя реактивного пламени, а конструкторские особенности двигателя FX-Atmos инженеры держат в тайне до сих пор. А может, его там и вовсе не было?

Звездный карлик

Своим видением «машины будущего» в 1956 году поделился известный промышленный дизайнер Ричард Арбиб. На автосалоне в Нью-Йорке он представил невиданный прежде аппарат Astra-Gnome, который стал фрик-хитом всего мероприятия. На данной выставке мистер Арбиб выступил «сольно», но создать этот проект ему помогла American Motor Company. Именно АМС предоставила дизайнеру одну из своих топовых моделей, Nash Metropolitan; они же хотели получить свои дивиденды, если бы проект выстрелил. Винить этих ребят за конспирацию не стоит: слишком «нездешним» получился Astra-Gnome, или «машина времени/космолет» (англ. Time and Space Car), как было заявлено ее автором.

День космонавтики: «космос» в машинах и автомобили в космосе

В этом году исполняется 60 лет со дня первого полета человека в космос — великая дата. Космические агентства мира отметили ее по-разному: на орбиту Марса вышли первая межпланетная миссия Объединенных Арабских Эмиратов и первый китайский зонд к Красной планете, NASA собирается совершить невозможное — апустить в атмосфере другого небесного тела вертолет. По случаю такого бурного празднования вспоминаем, как космонавтика повлияла на нашу реальную жизнь — а именно на автомобили, на которых мы ездим.

Некоторые связи между ракетостроением и автомобильной индустрией до сих пор засекречены, некоторые проследить довольно трудно. Но и очевидных немало, и их можно разделить на две группы:

  • вклад автопроизводителей в освоение космоса;
  • технологии, которые перекочевали из аэрокосмической отрасли в транспортную.
Статья в тему:  Вот почему у Вольво самые безопасные автомобили: Видео

Ford у истоков космической программы США

Мало кто сейчас вспомнит, но было у Ford подразделение Aerospace and Communications Corporation. В 1956 году старейший автопроизводитель мира приобрел компанию Aeronutronic, а в 1961-м — Philco. Они стали основой аэрокосмического подразделения и к середине 1960-х разработали для NASA центр управления полетами. Да-да, тот самый знаменитый ЦУП с позывным «Хьюстон», поскольку он находился в этом городе славного штата Техас.

Фактически дочернее предприятие Ford занималось созданием всей инфраструктуры и заказами оборудования у сторонних компаний, если не могло произвести необходимое своими силами. Таким образом, легендарный автопроизводитель приложил руку к основным этапам освоения космоса Америкой — программам «Джемини» и «Аполлон», кульминацией которых стала высадка человека на Луну.

Экипажи «Аполлонов 15, 16 и 17» могли ездить по Луне на машине GM

Концерн General Motors принимал самое активное участие в разработке моторизированных средств передвижения для астронавтов в лунных миссиях. И хотя их дизайн в итоге так и не получилось воплотить в жизнь, некоторые решения оказались очень кстати. Например, уникальные покрышки из алюминиевой сетки придумал именно инженер GM Ференц Павликс (Ferenc Pavlics) со своими коллегами. Такие колеса не боялись острых камней и при этом обеспечивали амортизацию неровностей при движении.

Лунный автомобиль удалось в сложенном виде уместить на посадочном модуле последних трех «Аполлонов» только благодаря усовершенствованию грузоподъемности ракеты-носителя Saturn V. Хотя весила машина всего-то 34 килограмма. на Луне, конечно же. Реальная ее масса — 210 кило. Внеземной электрокар был способен разгоняться до 13 километров в час и перевозить двух астронавтов со всем необходимым полевым оборудованием и собранными в путешествии образцами (полная нагрузка — до 490 кг).

А если бы американские политики не сократили бюджет всей программы еще в начале 1970-х и полеты выполнялись по двухпусковой схеме, Армстронг с Олдриным имели все шансы колесить по Луне на гигантской передвижной лаборатории GM весом под три тонны.

Роботы Toyota и GM

После разгромной победы США в лунной гонке бюджеты космических агентств по всему миру несколько оскудели. Глобальной цели не было, масштабные программы либо урезались, либо отменялись вовсе. Поэтому и количество задействованных в них компаний широкого спектра стало существенно меньше. Но с тех пор концерн GM еще, как минимум, дважды успел отметиться в космонавтике.

Статья в тему:  Вот почему нельзя в сервисе ставить б/у детали на машину

В 2016 году экипаж МКС протестировал усиливающую человеческую руку перчатку RoboGlove. Она помогает выполнять работы ручным инструментом и при этом не уставать.

А незадолго до этого инженеры научно-исследовательских подразделений General Motors создали дистанционно управляемого робота Robonaut 2.

В 2011 году он отправился на Международную космическую станцию в рамках миссии STS-133 на борту шаттла «Дискавери». Спустя два года японский грузовой космический корабль доставил на МКС еще одного робота — «Киробо».

Его разработкой занимались сразу несколько компаний и университетов из Страны восходящего солнца, включая автопроизводителя Toyota, который подарил гуманоидной машине систему распознавания голоса.

«Космос» в машинах

И если вклад автопроизводителей в космонавтику еще можно как-то отследить, то вот обратное влияние — довольно трудно. Хотя в прошлом году Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) назвало пять автомобильных технологий, созданию которых косвенно или прямо поспособствовало.

Комфортные кресла для Nissan

Японская компания опиралась в разработке сидений для своих новых машин на исследование NASA. Агентство изучало максимально удобное и здоровое положение тела, анализируя, какую позу астронавты принимают в состоянии покоя, когда находятся на МКС. А Nissan использовал эти данные при экспериментах с наиболее комфортными и безопасными креслами в автомобилях. Дебют таких сидений произошел в 2013 году на модели Altima.

Датчики давления в шинах

Компактный и энергоэффективный сенсор, переводящий давление газа в электрический сигнал, был создан в рамках программы «Спейс шаттл». Челноки обладали большой посадочной скоростью, и отслеживать давление в покрышках колес шасси было жизненно необходимо для быстрой реакции в случае разрыва. Эта технология оказалась настолько удачной, что с небольшими изменениями перекочевала в автомобильную индустрию.

Присадки в двигатель

Шутки-шутками, а «Супротек» придумали не в России. В самом конце 1980-х NASA объявило конкурс проектов в области долговечных смазочных материалов. Марсоходам масло никто не сможет заменить, а работать им надо в невероятно агрессивных условиях. Одна из команд-участниц под руководством выпускника Университета штата Вашингтон Павла Руденко создала суспензию из особенных наночастиц.

Статья в тему:  Вот почему нельзя в сервисе ставить б/у детали на машину

Они похожи на микроскопические листики мать-и-мачехи — с одной стороны гладкие, с другой шершавые. Попадая на изнашивающуюся поверхность, эти частицы прилипают к ней неровной стороной и восстанавливают пятно контакта. В 2013 году Руденко создал коммерческую компанию TriboTEX и с тех пор продает несколько основанных на этой технологии составов, по сути, являющихся присадками к моторному маслу.

Термоизоляция и воздушные фильтры для гонщиков

Кому, как не инженерам NASA, знать лучшие способы защиты людей и техники от экстремальных температур, а также оптимальные методы очистки воздуха. Они все-таки разрабатывают космические корабли с замкнутыми системами жизнеобеспечения, которые возвращаются на Землю, проходя плотные слои атмосферы на огромных скоростях.

Благодаря разработкам в этой области дочернее подразделение Boeing — BSR Products — уже несколько десятилетий выпускает специальные материалы для гоночных автомобилей серии NASCAR. Среди них как теплоизолирующие маты, которые предохраняют гонщика от жара двигателя или при возгорании, так и системы, фильтрующие пыль и газы, способные серьезно навредить здоровью пилота болида.

Искусственный интеллект и оборудование для автономных транспортных средств

Доплеровские лидары, системы машинного зрения, искусственный интеллект для распознавания препятствий — все эти технологии в NASA прорабатывали для навигации роботов на других планетах. Конечно, в беспилотные автомобили они пришли не в исходном виде. Результат труда ученых космического агентства повлиял на решения Tesla, Waymo, Uber и Aurora лишь косвенно. Однако отрицать этот эффект довольно трудно.

Что самое забавное, реальные марсоходы используют лишь малую часть этих разработок. Например, успешно ездящие сейчас по Марсу роботы Curiosity и Perseverance самостоятельно избегают препятствий полагаясь лишь на несколько камер. А распознавание опасных объектов происходит при помощи довольно простого кода и без использования нейросетей.

Это лишь небольшая часть путанных и невероятно интересных взаимосвязей между, казалось бы, настолько отдаленными друг от друга областями науки и техники. Тем не менее, технологии могут путешествовать между планетами и отраслями, сквозь время и пространство. Предсказать, чем обернется очередная недешевая космическая разработка практически невозможно, однако спустя время она может здорово облегчить жизнь миллионам людей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: