Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь 2017 и Январь 2016/2017 года года
Где вы, наши резервы: продажи новых машин и цены в январе 2017 года
В прошлом году, начиная разговор о продажах января, мы успокаивали себя, отмечая, что «январь никогда не был надежным индикатором тренда для последующих месяцев года». Это оказалось чистейшей правдой: через десяток месяцев рынок даже показал крошечный рост, чтобы потом вновь продолжить полегоньку сползать вниз. Однако стало понятно, что у покупателей еще (или уже) есть резервы для поддержания продаж не в состоянии искусственной комы, а в процессе «лечения». Если дела пойдут так и дальше, мы вполне можем увидеть робкие «плюсы» уже весной, когда оттают дороги, и у некоторого числа потенциальных покупателей пропадет боязнь покупать новую машину в снег и лед. Но главным словом в предложении, как всегда, является «можем»: пока же результат января – минус 5% относительно АППГ.
О птимизм внушает именно то, что прошлый январский результат составлял -29% относительно АППГ (аналогичного периода предыдущего года), что было весьма неважнецким началом года. Однако слишком уж спешить с оптимистичными прогнозами тоже рано. Умеренный оптимизм выражает и Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ: «Если рынок и собирается вырасти в этом году, то январь не показал никакой спешки в этом намерении. После очень медленных первых двух недель покупательская активность заметно и последовательно увеличивалась, начиная с середины месяца. Это предполагает, что покупатели приняли продуктовые предложения и цены 2017 года и смирились с новой реальностью. Это является солидной базой, чтобы стартовать в начале весеннего сезона, и с продолжением текущего тренда это должно быть только вопросом времени, когда мы увидим рост по сравнению с предыдущим годом».
Ну а в отсутствие годовой динамики самое время посмотреть в статистике АЕБ, какие марки начали год с роста, а какие, несмотря ни на что, сползли еще немного вниз в рейтинге продаж.
Премиум-сегмент
В премиум-сегменте почти все начали год с легкого убытка относительно АППГ. Есть, впрочем, и бренд с небольшим приростом, и очередная небольшая сенсация в лице Jaguar – но начнем с лидеров.
На фото: Jaguar F-Pace
Mercedes-Benz, оставшись в десятке лидеров общего зачета и единоличным лидером «премиума», продолжает тенденцию небольшого снижения относительно прошлого года. Январь, например, принес только 2 471 проданный автомобиль и -23% от былых 3 206. В 2016-м, к слову, немцы начали год с «плато», показав +1% к январю 2015-го, так что нынешний результат не самый выдающийся – но нет сомнений в том, что лояльная платежеспособная аудитория вряд ли позволит Mercedes покинуть первую строчку.
BMW, Lexus и Audi показали результат, близкий к прошлогоднему. Первые двое показали по -8% (1 758 машин против 1 919 и 1 000 против 1 085 соответственно), а Audi оказалась в легком плюсе: +3% с 935 авто против 905.
На фото: BMW 5 Series
В более заметном плюсе закончила январь Infiniti: японцы реализовали 379 автомобилей и на 27% опередили себя прошлогодних. А вот Land Rover, даром что продал больше – 401 внедорожник, – не дотянул до прошлогодней ровной полутысячи и показал -20%.
Диаметрально противоположный результат показывают занимающие соседние строки Porsche и Jaguar. Немцы, очевидно, еще не получают стабильных дивидендов с новой Panamera, и -51% относительно АППГ (151 быстрый автомобиль против 311) тому подтверждение. А вот англичане, выведшие нового бойца в куда более популярный класс кроссоверов, продолжают пожинать плоды: 134 проданных авто – это, конечно, не 279 декабрьских, но ровно на сотню больше, чем в январе 2016-го. Результат – плюс 294%.
Еще чуть ниже показали прирост и Cadillac с Volvo. Американский бренд подрос на 63%, которые в штучном эквиваленте, правда, составляют всего 30 машин – 78 против 48. У Volvo результат уже традиционно не показателен: дилерские запасы опустошают в декабре. Так, в прошлом январе было продано 16 машин, в этом – 72, прирост – 350%, но на фоне обычных месячных объемов в 400-600 машин это крохи. Посмотрим, как пойдут дела у шведов после пополнения дилерских складов.
Одной строкой о Genesis: новорожденный корейский бренд продолжает нарабатывать аудиторию, и в январе она пополнилась 6 покупателями.
Традиционно завершает сегмент smart. Его январские результаты не шокируют, но 20 проданных машинок – это на 67% больше 12 годом ранее, и это тоже показатель.
Средний сегмент
В среднем сегменте можно отметить смену лидера – хоть и, скорее всего, временную. Toyota, отдав все силы на финишном спурте в декабре, резко «уронила» показатель с 10 тысяч до 4. Если точнее, до 3 831, что на 37% меньше, чем 6 064 в прошлом январе. А вот Nissan не преминул воспользоваться моментом и оформил лидерство с 4 230 реализованными автомобилями, что всего на 6% меньше прошлогодних 4 494.
На третьем месте, сразу за Toyota, пристроилась Skoda: чехи нередко показывают результат, близкий к прошлогоднему, и январь это подтвердил – 3 571 автомобиль против 3 556 означает ровный 0% в сравнительной графе. Еще чуть ниже с абсолютно тем же процентным результатом расположился Ford, выдавший клиентам 2 253 авто.
В число «положительных» марок попала Mazda и французская пара Peugeot-Citroen. Японцы прирастили 7% к прошлогодним 1 411 машинам, реализовав 1 513 штук, а французы стали еще чуть успешнее в процентном отношении. В Peugeot нашли покупателей для 227 машин (+16% к 196 в прошлом январе), а в Citroen – для 265 (+20% к 220). Ну а вдобавок Chevrolet прирастил 44% к прошлогодним итогам и выдал покупателям 1 734 внедорожника с небольшими примесями.
У остальных итоги января, как это ни прискорбно, оказались послабее, чем год назад. Так, Mitsubishi показала -19% относительно АППГ (1 076 кроссоверов и пикапов против 1 323), Subaru -28% (303 полноприводника против 422), Suzuki -54% (265 паркетников против 571), а Honda -35% (123 машины против 190). SsangYong, порадовав нас в январе новостями о старте продаж новых Tivoli , не порадовал продажами: в графе января стоит исчерпывающий ноль.
Бюджетный сегмент
В бюджетном сегменте без потрясений: все выдохнули после предновогодней гонки и начали с чистого листа. Пожалуй, только Hyundai выдохнул слишком уж сильно.
На первой строчке сегмента и абсолюта зиждется бессменная Lada. В январе тольяттинцы выпустили на дороги 16 334 автомобиля, что на 5% больше 15 577 годом ранее. На втором месте с уверенными 10 306 машинами идет Kia, демонстрируя +14% к 9 049 прошлого января. А вот у коллег из Hyundai продажи составили всего 6 694 экземпляра, коих достаточно для завоевания третьей строчки, но на 16% недостаточно для повторения результата минувшего года. На четвертом месте закрепились французы из Renault: прирост в 4% к прошлогодним 5 014 машинам обозначил объем в 5 208 реализованных машин.
УАЗ взял небольшую передышку: ульяновские внедорожники разошлись по 1 735 покупателям, что на 10% меньше, чем показатель прошлого января. Однако, судя по успехам конца прошлого года, резервы еще есть, и несмотря на не самые успешные результаты краш-теста обновленного Patriot, у него есть своя лояльная аудитория.
На фото: УАЗ Патриот
Datsun, несмотря на скромные объемы продаж, в январе 2017-го стал на 10% популярнее, чем год назад: 1 107 выданных клиентам автомобилей против 1 001. А вот Ravon пока лишь пытается вернуть показатели на уровень Daewoo: новый бренд реализовал 445 машин – для сравнения, у Daewoo в январе 2016-го этот показатель составлял 1 269 штук. Что ж, посмотрим, как помогут узбекам новые Nexia, R2 и R4.
На фото: Ravon R4
В китайской когорте – без перемен. Лидирует здесь Lifan, показавший снижение на 25% относительно АППГ – до 929 автомобилей. Преследователям из Chery до него далеко: реализовано только 205 автомобилей, что на схожие 27% меньше, чем годом ранее. Вдобавок, еще не совсем ясно, как сыграет ставка на кроссоверы – на один из них, к слову, буквально вчера были объявлены официальные цены.
У Geely продажи не преподнесли приятных сюрпризов: 120 авто против 555 – это спад на 78%. А вот Changan нашел покупателей для 93 автомобилей – и это прирост на 174% к прошлогодним 34. Осталось только выяснить, сохранится ли такой положительный тренд в течение года.
Ну и кратко об остальных представителях автопрома Поднебесной: DongFeng реализовал 54 автомобиля (-41% относительно АППГ), FAW – 33 (-6%), Brilliance – 13 (-89%), а Haima – вновь ни одного. Бренд Zotye, ставший дебютантом 2016 года, продал 28 автомобилей, а Great Wall, не продававший ничего в 2016 году, из рейтинга, напротив, окончательно пропал.
На фото: Zotye T600
Что мы приобрели
Январь не стал «горячей порой» дебютов – физических премьер было всего две. А вот предзаказы стартовали на приличное число моделей: например, обновленный Highlander, новую «пятерку» BMW, Porsche 911 GTS и Skoda Octavia. Кроме того, новый Pruis получил рублевый ценник, который оказался предсказуемо немалым.
Первой премьерой января, вполне обещанной, оказался SsangYong Tivoli. Кроссовер будет представлен на нашем рынке в двух версиях – стандартной и удлиненной, носящей имя XLV. За подробным описанием комплектаций и цен можно обратиться к новости, а здесь мы лишь отметим, что «маленькая» версия будет довольствоваться передним приводом, а «большая» будет иметь его лишь в топовой комплектации Elegance+ за 1 739 000 рублей. Цены на Tivoli стартуют с 999 тысяч, а исполнение XLV будет стоить от 1 439 до пресловутых 1 739 тысяч. А вот мотор под капотом всех без исключения кроссоверов будет один: 1,6-литровый 128-сильный агрегат, сочетающийся с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом».
На фото: SsangYong Tivoli
Ну а вторая ожидаемая новинка января – Volkswagen Tuguan второго поколения. Мы, разумеется, провели тест-драйв новинки, а производитель уже подвел первичные итоги продаж января. Здесь же мы упомянем, что Volkswagen оказался традиционно щедр на моторы и исполнения: для новинки доступно четыре бензиновых агрегата и один дизель, передний и полный привод, «городское» и «внедорожное» исполнения, механическая КПП и два «робота» с двойным сцеплением. Цены на Tiguan лежат в пределах от 1 459 000 до 2 139 000 рублей.
На фото: Volkswagen Tiguan
Что мы потеряли
Главной потерей января можно считать сокращение модельного ряда Audi. Немцы, подсчитав затраты на сертификацию системы ЭРА-ГЛОНАСС, решили вывести с рынка самые нишевые модели: хэтчбек A1, кабриолеты A3 и A5, седан A8, спорткары TT и R8. Пожалуй, вопросы вызывает только отказ от флагманского седана, в то время как прочие модели, очевидно, не были генераторами значительной прибыли. Тем не менее, желающие приобрести все вышеперечисленные автомобили могут рассчитывать только на остатки на складах дилеров.
Статистика продаж автомобилей в России в июле 2021 года
Самые популярные автомобили в России в июле 2021 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 32,0 тыс. авто (+3%), расположились: KIA — 17,1 тыс. (-5%), Hyundai — 13,3 тыс. (-7%) и Renault — 11,2 тыс. (-3%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, VW Group, Hyundai Group.
По динамике продаж среди крупных производителей впереди Chery — 248%, этот результат позволил китайской компании войти в десятку лидеров. В отстающих Skoda — -36%.
Из модельного ряда на первом месте Lada Granta — 10,9 тыс. продаж (-5%), далее следуют Lada Vesta — 10,2 тыс. (+4%) и KIA Rio — 5,6 тыс. (-20%).
В целом за 7 месяцев 2021 года продано 954 тыс. автомобилей, что на 28,5% больше чем за аналогичный период 2020 года.
Вслед за Ладой, продавшей 232,2 тыс. авто (+42%), идут: KIA — 125,4 тыс. (+26%), Hyundai — 104, т1ыс. (+34%) и Renault — 81,3 тыс. (+29%).
Среди моделей лидируют: Lada Granta — 82,1 тыс. (+34%), Lada Vesta — 67,3 тыс. (+28%) и KIA Rio — 50,4 тыс. (+17%).
Самые продаваемые машины в Москве в мае (актуальные данные смотрите позже): KIA Rio — 1073 шт., Skoda Rapid — 844, Hyundai Solaris — 715, Hyundai Creta — 665, Toyota Camry — 602, Volkswagen Tiguan — 492.
Всего продажи составили 19,4 тыс. автомобилей (в 3 раза больше мая 2020 года), за пять месяцев — 93,2 тыс. (+42%).
Самые продаваемые машины в Санкт-Петербурге в мае (актуальные данные смотрите позже): Skoda Rapid — 320 шт., Volkswagen Tiguan — 272, Volkswagen Polo — 271, Hyundai Solaris — 270, Lada Vesta — 267.
Всего продано 8,0 тыс. автомобилей (в 2,3 раза больше мая 2020 года), за пять месяцев — 40,0 тыс. (+36%).
Комментарии Томаса Штэрцеля, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ: «Как мы указали в июньском пресс-релизе, в этом месяце рынок переживает небольшой спад по сравнению с прошлым годом. В июле 2021 года было продано 136040 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 4,1% меньше, чем в июле 2020 года после снятия ограничений, связанных с пандемией. В январе — июле 2021 года было продано 957160 автомобилей, что все же на 28,9% больше, чем за аналогичныйпериод прошлого года.
В ближайшие месяцы можно ожидать дальнейших корректировок, связанных с ограничивающими эффектами сокращения производства во всем мире из-за нехватки электронных компонентов»
Статистику продаж новых автомобилей за август смотрите после 7 сентября 2021 года.
На рынке подержанных легковых автомобилей, согласно аналитической компании «Автостат», перепродажи в мае 2021 года (актуальные данные смотрите позже) составили 565 тыс. авто, это на 53% больше мая 2020 года. Всего за 5 месяцев реализовано 2,3 млн. машин, что на 28% больше предыдущего года.
Предпочтения посетителей сайта Green Way в вопросах и ответах.
Вопрос: «Какую марку Вы предпочтёте при прочих равных условиях?».
Ответы:
- 46% Hyundai
- 41% Ford
- 13% Renault
Вопрос: «Стоит ли покупать китайские автомобили?». Ответы: 53% — не стоит, 47% — стоит.
Вопрос: «Какой автомобиль Вы купите при прочих равных условиях, российский или китайский?» разделил аудиторию ровно пополам — 50 на 50. Можно предположить, что на результаты в значительной степени повлияли ответы владельцев российских машин, которых гораздо больше, чем китайских.
Текущий опрос. Какие марки добились наибольшего прогресса за последние 10 лет
Oб автомобилях и ценах — новости кратко
- C 1 сентября девять производителей скорректировали свои цены. Стоимость всех моделей подняли АвтоВАЗ и УАЗ. Большинство машин подорожало у Lexus, Toyota и Haval. Volkswagen пересмотрел прайс-листы только на три модели, а Kia — на две. Peugeot и Chevrolet подняли цены только на одну машину. Смотреть подробнее.
- В России с 1 сентября заработает «гаражная амнистия». Закон позволит собственникам гаражей в течение пяти лет бесплатно оформить землю под ними. Изменения коснутся всех гаражей, которые построены как объекты капитального строительства до 30 декабря 2004 года. Смотреть подробнее.
- Компания Tesla провела исследование, в котором сравнила стоимость владения электромобилем и обычной машиной с ДВС. Для сравнения были выбраны Tesla Model 3 Standard Range Plus, Toyota Camry и BMW 3-Series. Расходы рассчитались на одну милю пробега в течении 5 лет или 60 тыс. миль (100 тыс. км) пробега. Для Toyota Camry этот показатель составил 50 центов или 37 рублей, для Tesla Model 3 — 55 центов или 40 рублей, для BMW 3-Series — 80 центов или 60 рублей. Смотреть подробнее.
Продажи марок новых легковых автомобилей в России в июле 2021 года
Для сортировки щёлкните по заголовку столбца
- * Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке
Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России в июле 2021 года
Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.
Продажи автомобилей в 2017-м: цифры, факты, явления
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) отчиталась о результатах продаж легковых автомобилей в 2017 году, констатировав по итогам года устойчивый рост впервые с момента начала кризиса.
Рынок начал восстанавливаться, но темпы роста довольно скромны, а участников рынка пугает неопределенность относительно новых требований регуляторов.
В 2018 г. рынок ожидает повышения акцизов на импортируемые автомобили большой мощности и увеличения утилизационного сбора, что неизбежно повлечет за собой повышение цен. Но до тех пор, пока Госдума не утвердит окончательные цифры, на рынке царит неопределенность, и комитет автопроизводителей АЕБ впервые за всю историю наблюдений отказался давать прогноз на следующий год. Председатель комитета Йорг Шрайбер пояснил, что раньше в АЕБ ожидали рост рынка в 2018 г. на 5-10%, но сейчас не стал говорить даже об этих цифрах.
Другие эксперты рынка с уверенностью говорят о 10%. Такие ожидания объявили в агентстве «Автостат», аналогичную цифру корреспонденту Autonews.ru назвали представители Hyundai, Mitsubishi и Suzuki. При этом эксперты «Автостата» оговорились, что спрос может снизиться во второй половине года после окончания президентской кампании. В агентстве прогнозируют, что в 2018 г. цены на автомобили поднимутся в среднем на 5-7%.
Последний месяц 2017 г., по данным АЕБ, показал рост на 14%, благодаря чему общегодовая прибавка составила 11,9%. Рынок рос десять месяцев подряд, и к концу года производители отчитались о 1 596 000 проданных автомобилях. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что авторынок РФ показал уровень «чуть лучше, чем в 2009 году». При этом специалист подчеркнул, что по историческим меркам его объем «по-прежнему мал». По предварительным данным, Россия занимает пятое место в Европе — после рынков Германии, Великобритании, Франции и Италии.
Самым популярным автопроизводителем остается отечественный АвтоВАЗ — в прошлом году было продано 311 588 автомобилей под маркой Lada, что на 17% больше показателя 2017 года. Это не самый большой процентный рост среди крупнейших лидеров рынка, но отечественная марка добилась доли рынка в 19,5%, и это лучший результат бренда за последние шесть лет. Lada по-прежнему реализует намного больше, чем ближайшие конкуренты Hyundai (181 947), Kia (157 858) и Renault (136 682).
В первой десятке моделей-бестселлеров рынка — четыре автомобиля Lada, причем Vesta по итогам года надежно обосновалась на третьем месте с 77 291 машиной, что на 40% больше, чем в 2016 г., и больше, чем количество проданных Hyundai Solaris (68 614 штук). Впереди только более доступная Lada Granta и корейский Kia Rio, который с результатом 96 689 машин двух поколений стал самой популярной легковушкой по итогам года.
Сегмент компактных кроссоверов впервые был назван самым крупным в России. По данным АЕБ, в 2017 г. он занял 26% рынка — ровно так же, как и непоколебимый прежде сегмент бюджетных седанов. На третьем месте с заметным отставанием — гольф-класс, который в России представлен ограниченным числом моделей.
На фоне роста сегмента компакт-кроссоверов очень показательным является более чем двукратный рост популярности Hyundai Creta — с результатом 55 305 машин модель заняла пятое место по итогам года, хотя в 2016-м не входила даже в десятку. Похожая динамика у прямого конкурента Renault Kaptur, хотя общие цифры скромнее: 30 966 штук и 12-е место при сохранении прежнего спроса на соплатформенный Duster (43 828 штук). Всего в топ-25 рынка по итогам года попало 11 кроссоверов, четыре из которых уже не относятся к компактным или бюджетным.
Российский рынок новых автомобилей начал год со снижения
Новости 08.02.2017 16
Ассоциация европейского бизнеса опубликовала статистику продаж новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России.
В течение января в стране было продано 77916 новых машин, что на 5% меньше, чем за тот же период прошлого года. Несмотря на стабилизацию и даже некоторый рост рынка в конце прошлого года, 2017 год вновь начался со снижения продаж.
На общем фоне неплохо чувствует себя «Лада» — несмотря на повышение цен в начале января спрос на машины марки вырос на 5%. Сразу 14% прибавила Kia, а вот продажи марки Hyundai наоборот снизились на 16%. Сразу на 37% по сравнению с прошлым годом ухудшился результат «Тойоты».
Продажи новых автомобилей в России в январе 2017 года
Марка | Количество | Изменение к 2016 году, % | |
1 | Лада | 16334 | +5 |
2 | Kis | 10306 | +14 |
3 | Hyundai | 6694 | -16 |
4 | Renault | 5208 | +4 |
5 | Volkswagen | 4886 | +3 |
6 | Nissan | 4230 | -6 |
7 | Toyota | 3831 | -37 |
8 | Skoda | 3571 | |
9 | Mercedes-Benz | 2471 | -23 |
10 | ГАЗ | 2307 | +25 |
Самой продаваемой моделью стал Kia Rio, спрос на который вырос в полтора раза. Интерес покупателей к «Ладе Гранте» продолжает снижаться, а вот «Лада Веста» сумела войти в тройку лидеров рынка, обогнав «Солярис» — продажи этой модели резко упали из-за смены поколений.
Компактный кроссовер Hyundai Creta разошёлся тиражом 2565 экземпляров и оказался популярнее седана Volkswagen Polo, а «Лада XRAY» вплотную приблизился к десятке самых продаваемых моделей, заняв одиннадцатое место.
Продажи новых автомобилей в России в январе 2017 года
Модель | Количество | Изменение к 2016 году, % | |
1 | Kia Rio | 5 693 | +60 |
2 | Лада Гранта | 4 624 | -37 |
3 | Лада Веста | 4 088 | +149 |
4 | Hyundai Solaris | 2 886 | -49 |
5 | Hyundai Creta | 2 565 | — |
6 | Volkswagen Polo | 2 550 | -4 |
7 | Skoda Rapid | 1 981 | +27 |
8 | Renault Duster | 1 848 | +22 |
9 | Chevrolet Niva | 1 670 | +41 |
10 | Лада 4×4 | 1 627 | +1 |
• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.
Продажи автомобилей в России: начался рост
А по итогам первого полугодия речь идет уже о 6%. Такие цифры говорят о том, что российский рынок начал выходить из кризиса. И если в будущем не будет новых потрясений, то эксперты ожидают роста в ближайшей перспективе.
«Российский автомобильный рынок продолжает восстанавливаться устойчивыми темпами. 15% рост в июне и 12% рост по итогам второго квартала почти заставляют нас забыть о медленном старте в начале года. Общие продажи за период с января по июнь увеличились на 6%, что очень близко к нашему первоначальному прогнозу на 2017 год, которого мы продолжаем придерживаться до сих пор», — заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Причем производители, которые входят в лидирующую группу, показали в июне рост продаж на 20-30%! И во многом благодаря двум последним удачным месяцам по итогам полугодия у нас практически нет неудачников с минусом. Разве что УАЗ, который весь кризис демонстрировал стабильные продажи, вдруг начал проседать вниз. Не забывайте, что дорожали не только иномарки — цены поднимал и Ульяновский завод. В итоге сейчас хорошо оснащенный «Патриот» стоит уже больше миллиона рублей. И, видимо, для многих потенциальных покупателей ульяновских внедорожников эта сумма кажется чрезмерной.
Еще можно отметить снижение продаж у Audi. В июне компания показала минус 30%, а по итогам полугодия — уже минус 24%. Хотя и многие другие производители премиальных машин имеют сложности с продажами: Mercedes-Benz по итогам 6 месяцев потерял 7%, у Lexus минус 5%, у Porsche минус 17%, а у BMW продажи хоть и выросли, но всего на 3%.
Лидеры по итогам полугодия следующие: Lada, Kia и Hyundai. Причем если еще недавно две корейские компании шли на равных, то в 2017 Kia уверенно обогнала своих конкурентов — по итогам 6 месяцев разница в общих объемах продаж составляет уже 15 тысяч.
В «личном зачете» по итогам полугодия пока лидирует Kia Rio. Однако «Гранта» не хочет просто так сдаваться — после нескольких сложных месяцев, именно она в июне возглавила список самых популярных машин в стране! И не исключено, что в июле Lada Granta вновь станет первой, ведь «Рио» сейчас переживает смену поколения (заказы на новую модель начнут принимать уже с 1 августа), а продажи «Соляриса» просели из-за «Креты» — покупатели приходя в салон нередко решают взять не седан, а кроссовер (пусть он и немного дороже). Кстати, именно «Крета» сейчас возглавляет список самых популярных SUV в России опережая не только Toyota RAV4, но и «Дастер».
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по маркам за периоды июнь 2017/2016 гг. и январь–июнь 2017/2016 гг.
Марка | Июнь | Январь–июнь | ||||
2017 | 2016 | YoY | 2017 | 2016 | YoY | |
Lada | 27 396 | 22 229 | 23% | 140 231 | 124 353 | 13% |
KIA | 16 755 | 12 780 | 31% | 85 189 | 69 766 | 22% |
Hyundai | 14 673 | 12 001 | 22% | 70 588 | 64 334 | 10% |
Renault* | 12 239 | 10 075 | 21% | 60 834 | 52 041 | 17% |
Toyota* | 9 059 | 7 087 | 28% | 43 895 | 44 239 | -1% |
VW | 7 357 | 6 218 | 18% | 39 627 | 33 624 | 18% |
Nissan* | 6 900 | 6 009 | 15% | 35 208 | 36 324 | -3% |
Škoda | 5 656 | 4 796 | 18% | 28 701 | 26 890 | 7% |
ГАЗ ком.авт.* | 5 175 | 6 103 | -15% | 25 053 | 24 750 | 1% |
Ford* | 4 557 | 3 689 | 24% | 21 907 | 20 678 | 6% |
Mercedes-Benz | 3 232 | 3 311 | -2% | 17 726 | 19 141 | -7% |
УАЗ* | 2 849 | 4 708 | -39% | 18 410 | 21 310 | -14% |
BMW | 2 665 | 2 301 | 16% | 14 571 | 14 161 | 3% |
Chevrolet | 2 574 | 2 914 | -12% | 14 889 | 14 783 | 1% |
Mazda | 2 274 | 1 764 | 29% | 11 051 | 9 147 | 21% |
Lexus | 1 921 | 1 617 | 19% | 10 577 | 11 088 | -5% |
Datsun | 1 898 | 1 539 | 23% | 10 895 | 8 229 | 32% |
Mitsubishi | 1 712 | 1 402 | 22% | 8 711 | 8 709 | 0% |
Audi | 1 610 | 2 300 | -30% | 8 408 | 11 132 | -24% |
Lifan | 1 321 | 1 310 | 1% | 7 152 | 7 565 | -5% |
Ravon | 1 239 | — | — | 4 946 | — | — |
Land Rover | 812 | 674 | 20% | 4 557 | 4 739 | -4% |
Volvo | 799 | 720 | 11% | 3 158 | 2 344 | 35% |
VW vans* | 660 | 450 | 47% | 3 195 | 2 653 | 20% |
Chery | 605 | 444 | 36% | 2 625 | 2 673 | -2% |
Subaru | 540 | 470 | 15% | 2 533 | 2 630 | -4% |
Mercedes-Benz Vans* | 498 | 759 | -34% | 2 749 | 2 731 | 1% |
Infiniti | 479 | 417 | 15% | 2 632 | 2 271 | 16% |
Citroёn* | 445 | 481 | -7% | 2 006 | 2 127 | -6% |
Peugeot* | 430 | 480 | -10% | 2 215 | 1 870 | 18% |
Porsche | 380 | 370 | 3% | 1 956 | 2 361 | -17% |
Suzuki | 332 | 343 | -3% | 2 039 | 2 883 | -29% |
Genesis | 228 | — | — | 515 | — | — |
FIAT* | 196 | 182 | 8% | 1 023 | 1 232 | -17% |
Haval | 182 | — | — | 869 | — | — |
Geely | 181 | 342 | -47% | 1 085 | 3 108 | -65% |
Jaguar | 175 | 298 | -41% | 1 205 | 721 | 67% |
Cadillac | 165 | 107 | 54% | 726 | 599 | 21% |
MINI | 151 | 121 | 25% | 694 | 623 | 11% |
Jeep | 125 | 78 | 60% | 747 | 606 | 23% |
Zotye | 108 | 21 | 414% | 469 | 74 | 534% |
smart | 100 | 41 | 144% | 338 | 135 | 150% |
Changan | 88 | 24 | 267% | 737 | 307 | 140% |
Isuzu* | 72 | 33 | 118% | 317 | 248 | 28% |
Iveco* | 52 | 50 | 4% | 176 | 318 | -45% |
DFM | 50 | 94 | -47% | 265 | 608 | -56% |
FAW | 50 | 63 | -21% | 230 | 500 | -54% |
Foton* | 36 | 9 | 300% | 124 | 27 | 359% |
Honda | 31 | 126 | -75% | 479 | 719 | -33% |
SsangYong | 16 | 92 | -83% | 70 | 1 020 | -93% |
Brilliance | 16 | 75 | -79% | 95 | 646 | -85% |
BAW* | 14 | 12 | 17% | 73 | 93 | -22% |
Hyundai LCV | 4 | — | — | 53 | — | — |
Chrysler | 2 | 2 | 0% | 5 | 16 | -69% |
Alfa Romeo | — | 12 | — | 53 | — | |
Acura | — | — | — | — | 163 | — |
Daewoo | — | 1 136 | — | — | 8 574 | — |
Haima | — | — | — | — | 114 | — |
ИТОГО | 141 084 | 122 679 | 15,0% | 718 529 | 672 050 | 6,9% |
Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. LCV