Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды июль 2019 и январь-июль 2018/2019 года
Авторынок России: итоги первого полугодия
Продажи новых автомобилей в России падают уже три месяца подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в июне реализована 151 тысяча легковушек и легких коммерческих автомобилей против 156 тысяч годом ранее (минус 3,3%). Впрочем, в мае спад был еще сильнее (на 6,7%).
Первое полугодие российский рынок также закончил с падением на 2,4%. За шесть месяцев продано 829 тысяч новых машин вместо 849 тысяч за тот же период 2018 года. И это невзирая на то, что 1 марта были возобновлены госпрограммы льготного автокредитования «Первый автомобиль» (для тех, кто покупает машину впервые) и «Семейный автомобиль» (для семей с двумя и более детьми), которые проработали до середины июня и снова продлены с 1 июля.
Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.
Лидеры рынка закончили полугодие с положительной динамикой, хотя в мае и июне даже у них спрос пошел вниз. Лада за шесть месяцев нарастила продажи на 3% (до 174 тысяч машин), Hyundai — на 1%, Volkswagen прибавил 3%, а Skoda пожинает плоды локализации кроссовера Kodiaq, который теперь входит в топ-25 бестселлеров рынка: общий прирост у марки составил 10%.
Компания BMW укрепила лидерство в премиум-сегменте с ростом продаж на 17%, тогда как Mercedes, Audi и Lexus теряют покупателей. А еще примечателен скачок у китайских марок Haval и Geely в три и четыре раза соответственно: сказался запуск локальных заводов и агрессивная рекламная кампания.
Российским бестселлером остается Лада Гранта, причем отрыв от преследователей увеличивается с каждым месяцем. За полгода продано 64 тысячи машин. Более дорогая Веста хоть и в плюсе, но отстает (56 тысяч автомобилей). А на третьем месте — Kia Rio с падением на 8% (47 тысяч).
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе—июне 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)
Марка | 6 месяцев 2019 г., шт. | 6 месяцев 2018 г., шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Лада | 174186 | 169884 | +3% |
Kia | 111605 | 111214 | 0% |
Hyundai | 88235 | 87191 | +1% |
Renault | 64431 | 70844 | –9 % |
Volkswagen | 53264 | 51708 | +3% |
Toyota | 46502 | 47094 | –1 % |
Skoda | 39828 | 36339 | +10% |
Nissan | 31339 | 37037 | –15 % |
ГАЗ | 25960 | 27095 | –4 % |
Ford | 21027 | 25665 | –18 % |
BMW | 19845 | 16989 | +17% |
Mercedes-Benz | 19717 | 21767 | –9 % |
Mitsubishi | 19218 | 20103 | –4 % |
УАЗ | 16790 | 17535 | –4 % |
Mazda | 13574 | 14262 | –5 % |
Chevrolet | 11013 | 14527 | –24 % |
Datsun | 10744 | 8572 | +25% |
Lexus | 9257 | 11507 | –20% |
Audi | 7313 | 7374 | –1% |
Geely | 4032 | 1051 | +284% |
Land Rover | 3950 | 4437 | –11% |
Volvo | 3913 | 3132 | +25% |
Haval | 3492 | 1155 | +202% |
Subaru | 3334 | 3637 | –8 % |
Chery | 2767 | 2925 | –5% |
Suzuki | 2729 | 2369 | +15% |
Lifan | 2654 | 7352 | –64 % |
Porsche | 2634 | 2144 | +23% |
Peugeot | 2043 | 2955 | –31% |
Infiniti | 1903 | 2145 | –11% |
Citroen | 1416 | 2145 | –34% |
Mini | 1194 | 1102 | +8% |
Genesis | 1061 | 678 | +56% |
Zotye | 1004 | 1210 | –17% |
Jeep | 995 | 685 | +45% |
Honda | 877 | 2187 | –60% |
Jaguar | 876 | 1123 | –22% |
Dongfeng | 812 | 630 | +29% |
Changan | 557 | 703 | –21% |
Fiat | 491 | 741 | –34% |
FAW | 466 | 726 | –36% |
smart | 458 | 526 | –13% |
Cadillac | 441 | 530 | –17% |
Isuzu | 380 | 344 | +10% |
IVECO | 155 | 246 | –37 % |
Foton | 118 | 215 | –45 % |
Brilliance | 99 | 83 | +19% |
Chrysler | 26 | 37 | –30 % |
Hawtai | 21 | 41 | –49 % |
SsangYong | 4 | 76 | –95 % |
Ravon | 5184 | — |
Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе—июне 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)
Российский авторынок в июле 2019: Ниссаны не берут, а Форды просто кончились
Июль в этом году оказался депрессивным как в плане погоды, так и на рынке новых автомобилей – продано 139 968 штук, на 2,4% меньше, чем в июле 2018-го. Потепления уже никто не ждёт.
Никаких сенсаций июльская статистика не принесла – российский авторынок медленно, но верно сокращается, несмотря на пролонгацию госпрограмм поддержки розничного спроса типа «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Динамика продаж лидирующего бренда Lada балансирует около нулевой отметки – реализовано 29 486 машин, на втором месте слегка подросшая Kia – продано 18 811 машин, на третьем марка Hyundai, просевшая на 4% и отгрузившая дилерам 13 849 машин.
Дела Renault пошли на лад благодаря запуску бюджетного купеобразного кроссовера Arkana – продажи марки выросли сразу на 12% до 11 765 единиц. А вот ситуация у партнёра по альянсу – Nissan – очень тревожная: из значимых игроков рынка он в июле потерял больше всех: -33%, продано 3 980 автомобилей, причём негативный тренд наблюдается с ноября прошлого года. Впрочем, для Ниссана плохие показатели в РФ – лишь одна из строчек в печальных итогах последнего глобального квартального отчёта – есть все признаки того, что без Карлоса Гона компания находится на пороге серьёзного кризиса.
Третий член французско-японского альянса – Mitsubishi – чувствует себя немногим лучше: продажи упали на 22% до 2753 единиц. «Трём бриллиантам» остро не хватает массовых новинок, в идеале нового поколения кроссовера Outlander, потому что обновлять текущую модель уже нет никаких сил – при всех своих достоинствах она просто морально устарела. Но преемника в ближайшее время не будет, а потому, чтобы создать хотя бы видимость движения при фактическом застое, у российских дилеров Mitsubishi недавно появился 7-местный Outlander. Увы, он слишком дорог (от 2 073 000 рублей) и не сможет ощутимо повлиять на общую динамику продаж японской марки.
УАЗ тем временем сокращает сотрудников и тешит себя ожиданиями Патриота с АКП и «Русского Прадо», а пока российская марка уступает по продажам премиальным немецким Mercedes-Benz и BMW – реализовано 2765 (+1%), 3469 (+12%) и 3320 (+14%) машин соответственно. Вдумайтесь, сравнительно доступные «уазики» беднеющие россияне покупают менее охотно, чем люксовые Mercedes-Benz и BMW. Впрочем, к беднеющим россиянам вряд ли можно отнести госчиновников, которые создают львиную долю спроса на локализованных «немцев».
Ford в июле практически исчерпал запасы ранее выпущенных в России автомобилей и выпал из топ-25 популярных марок: продано 514 легковушек и кроссоверов (-83%), и теперь АЕБ даёт отдельную строку по коммерческим Фордам, так как они на рынке остаются: дилеры реализовали 953 произведённых в Елабуге Транзита (+4%).
Haval стал самым результативным среди китайских брендов: в июле продано 1180 автомобилей (+356%), но с учётом масштабов завода в Тульской области и сенсационного по объёму инвестиций СПИКа результаты продаж в перспективе должны быть как минимум на два порядка лучше.
Хорошо прибавила и китайская марка Geely – продано 790 машин (+294%), а вот подававшая большие надежды Zotye что-то совсем скисла: в июле её дилеры реализовали лишь 81 автомобиль (-71%).
Всего в период с января по июль российский рынок новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей сократился на 2,4% до 968 718 машин. Напомним, что статистика АЕБ не учитывает лакшери-бренды, но мы недавно освещали статистику их продаж , исходя из полугодовых данных регистраций.
Топ-25 самых популярных автомобильных марок в России за периоды июль 2019/2018 гг. и январь-июль 2019/2018 гг.
Статистика продаж новых авто в 2019 году, победители и проигравшие за кошельки россиян
За 7 месяцев 2019 года россияне купили 968 718 штук новых автомобилей. Если сравнить с тем же периодом (январь-июль) прошлого года, то сокращение продаж составило -2.4 % Уже ясно, что прошлогоднюю планку в 1.8 миллиона по итогам всего года рынок не преодолеет. Самым удачным годом, в плане продаж, по прежнему остается далекий 2012-ый , когда россияне купили 2.9 миллиона новых авто.
Что касается моделей, то некоторые продолжают сокращать продажи, другие наоборот увеличивают объем реализации. На сжимающемся рынке места все меньше. 2019 год ознаменовался уходом с рынка легковых машин Ford . Хотя коммерческий транспорт в виде Форд Транзит остался.
Кто же наращивает продажи, несмотря на сокращение рынка?
1. Lada Granta , после обновления и увеличения модельного ряда за счет хэтчбека, универсала и версии Cross, прочно закрепилась на олимпе. За 7 месяцев Гранта разошлась в количестве 74 634 штук. Прибавка по сравнению за период январь-июль 2018 года составила + 21 363 машину .
2. Кроссовер Škoda Kodiaq за счет низкой базы прибавил сразу + 7 618 штук . Хотя всего за 7 месяцев продали относительно немного машин — 12 924 едениц.
3. Lada Vesta растет не такими быстрыми темпами, как раньше. Но в этом году прибавка все равно составила + 6 095 машин . Всего уже продано 64 721 новых авто.
4. KIA Optima с результатом + 4 289 шт . занимает четвертое место. Всего же за 2019 год реализовано 14 415 седанов, так что относительный рост продаж довольно внушительный.
По закону сообщающихся сосудов, если где то прибавляется, то у кого то убавляется. Особенно остро такое ощущается на падающем рынке.
Кто проигрывает битву за кошельки россиян?
1. Kia Rio . Когда то корейский седан прочно занимал первое место в рейтинге самых продаваемых авто в России. Но сегодня первое и второе место прочно закрепилось за Грантой и Вестой. Денег на покупку корейского седана у россиян все меньше. Поэтому — 4 757 покупателя в текущем году вполне закономерно. Всего же за 7 месяцев продано довольно приличное количество машин, а именно 54 602 единицы.
2. Chevrolet Niva продолжает свое многолетнее падение. Отсутствие желания инвестировать в выпуск второго поколения компактного внедорожника тянет модель на дно. За этот год от модели отвернулись еще больше россиян. Как итог очередные — 3 983 шт. Всего же было продано 12 163 машин, но при такой скорости сокращения спроса еще несколько лет и он окажется нулевым.
3. Hyundai Solaris. Еще один кореец уступил свое место в ТОПе российским моделям. В этом году уже — 3 815 машин. Всего продано с января по июль 35 393 шт.
4. Lada XRAY уходит в пике. Довольно странный автомобиль, созданный на базе Рено Сандеро, россиян больше не привлекает. Продавать хэтчбек по цене кроссовера, ну наш народ не проведешь. В результате — 3 320 штуки за 7 месяцев. А общий спрос в этом году сократился до 16 380 машин.
5. Renault Duster. Как ни странно, но Дастер за которым выстраивались грандиозные очереди повторяет судьбу Шеви Нива. Нежелание производителя вкладывать деньги в выпуск второго поколения кроссовера, который давно продается в Европе. Как логичный итог, планомерное скатывание вниз. За этот год — 2 923 покупателя . Общие продажи составили 21 403 шт.
Статистика продаж автомобилей в России в июле 2021 года
Самые популярные автомобили в России в июле 2021 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 32,0 тыс. авто (+3%), расположились: KIA — 17,1 тыс. (-5%), Hyundai — 13,3 тыс. (-7%) и Renault — 11,2 тыс. (-3%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, VW Group, Hyundai Group.
По динамике продаж среди крупных производителей впереди Chery — 248%, этот результат позволил китайской компании войти в десятку лидеров. В отстающих Skoda — -36%.
Из модельного ряда на первом месте Lada Granta — 10,9 тыс. продаж (-5%), далее следуют Lada Vesta — 10,2 тыс. (+4%) и KIA Rio — 5,6 тыс. (-20%).
В целом за 7 месяцев 2021 года продано 954 тыс. автомобилей, что на 28,5% больше чем за аналогичный период 2020 года.
Вслед за Ладой, продавшей 232,2 тыс. авто (+42%), идут: KIA — 125,4 тыс. (+26%), Hyundai — 104, т1ыс. (+34%) и Renault — 81,3 тыс. (+29%).
Среди моделей лидируют: Lada Granta — 82,1 тыс. (+34%), Lada Vesta — 67,3 тыс. (+28%) и KIA Rio — 50,4 тыс. (+17%).
Самые продаваемые машины в Москве в мае (актуальные данные смотрите позже): KIA Rio — 1073 шт., Skoda Rapid — 844, Hyundai Solaris — 715, Hyundai Creta — 665, Toyota Camry — 602, Volkswagen Tiguan — 492.
Всего продажи составили 19,4 тыс. автомобилей (в 3 раза больше мая 2020 года), за пять месяцев — 93,2 тыс. (+42%).
Самые продаваемые машины в Санкт-Петербурге в мае (актуальные данные смотрите позже): Skoda Rapid — 320 шт., Volkswagen Tiguan — 272, Volkswagen Polo — 271, Hyundai Solaris — 270, Lada Vesta — 267.
Всего продано 8,0 тыс. автомобилей (в 2,3 раза больше мая 2020 года), за пять месяцев — 40,0 тыс. (+36%).
Комментарии Томаса Штэрцеля, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ: «Как мы указали в июньском пресс-релизе, в этом месяце рынок переживает небольшой спад по сравнению с прошлым годом. В июле 2021 года было продано 136040 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 4,1% меньше, чем в июле 2020 года после снятия ограничений, связанных с пандемией. В январе — июле 2021 года было продано 957160 автомобилей, что все же на 28,9% больше, чем за аналогичныйпериод прошлого года.
В ближайшие месяцы можно ожидать дальнейших корректировок, связанных с ограничивающими эффектами сокращения производства во всем мире из-за нехватки электронных компонентов»
Статистику продаж новых автомобилей за август смотрите после 7 сентября 2021 года.
На рынке подержанных легковых автомобилей, согласно аналитической компании «Автостат», перепродажи в мае 2021 года (актуальные данные смотрите позже) составили 565 тыс. авто, это на 53% больше мая 2020 года. Всего за 5 месяцев реализовано 2,3 млн. машин, что на 28% больше предыдущего года.
Предпочтения посетителей сайта Green Way в вопросах и ответах.
Вопрос: «Какую марку Вы предпочтёте при прочих равных условиях?».
Ответы:
- 46% Hyundai
- 41% Ford
- 13% Renault
Вопрос: «Стоит ли покупать китайские автомобили?». Ответы: 53% — не стоит, 47% — стоит.
Вопрос: «Какой автомобиль Вы купите при прочих равных условиях, российский или китайский?» разделил аудиторию ровно пополам — 50 на 50. Можно предположить, что на результаты в значительной степени повлияли ответы владельцев российских машин, которых гораздо больше, чем китайских.
Текущий опрос. Какие марки добились наибольшего прогресса за последние 10 лет
Oб автомобилях и ценах — новости кратко
- C 1 сентября девять производителей скорректировали свои цены. Стоимость всех моделей подняли АвтоВАЗ и УАЗ. Большинство машин подорожало у Lexus, Toyota и Haval. Volkswagen пересмотрел прайс-листы только на три модели, а Kia — на две. Peugeot и Chevrolet подняли цены только на одну машину. Смотреть подробнее.
- В России с 1 сентября заработает «гаражная амнистия». Закон позволит собственникам гаражей в течение пяти лет бесплатно оформить землю под ними. Изменения коснутся всех гаражей, которые построены как объекты капитального строительства до 30 декабря 2004 года. Смотреть подробнее.
- Компания Tesla провела исследование, в котором сравнила стоимость владения электромобилем и обычной машиной с ДВС. Для сравнения были выбраны Tesla Model 3 Standard Range Plus, Toyota Camry и BMW 3-Series. Расходы рассчитались на одну милю пробега в течении 5 лет или 60 тыс. миль (100 тыс. км) пробега. Для Toyota Camry этот показатель составил 50 центов или 37 рублей, для Tesla Model 3 — 55 центов или 40 рублей, для BMW 3-Series — 80 центов или 60 рублей. Смотреть подробнее.
Продажи марок новых легковых автомобилей в России в июле 2021 года
Для сортировки щёлкните по заголовку столбца
- * Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке
Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России в июле 2021 года
Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.
Продажи автомобилей в России упали по итогам 2019 года
В 2019 г. в России было продано 1 759 532 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 2,3% (41,1 тыс. ед.) меньше, чем в 2018 году. Соответствующие данные приводятся в отчете Ассоциации европейского бизнеса.
При этом последний месяц прошлого года ознаменовался увеличением продаж на 2,3% (179 тыс. автомобилей). Таким образом, российский рынок впервые показал рост после падения в течение восьми месяцев подряд.
«Благодаря усилиям игроков по закрытию месяца продажи декабря выросли на 2,3% относительно прошлого года. Несмотря на это, общие продажи за 4-й квартал остались в негативной зоне, показывая 3,0% падения по сравнению с таким же периодом прошлого года. В целом продажи в 2019 году составили 1,76 млн единиц, что на 41 тыс., или 2,3%, ниже уровня 2018 года», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Шрайбер также отметил, что в 2020 г. на российском рынке ожидается «похожая по сложности ситуация». Согласно прогнозу АЕБ, продажи новых автомобилей в России упадут еще на 2,1% — до 1,72 млн единиц.
Лидером российского рынка по итогам 2019 г. остается отечественная марка Lada, которая за 12 месяцев реализовала 362 356 новых автомобилей, что на 1% больше прошлогоднего показателя. На втором месте идет южнокорейская Kia, продажи которой снизились на 1%, до 225 901 автомобиля. Третья строчка у компании Renault, реализация которой выросла на 6%, до 144 989 машин, а на четвертой позиции идет Hyundai c результатом 178 809 автомобилей (рост — 0%). Замыкает пятерку лидеров Toyota, продавшая 103 597 автомобилей — на 5% меньше, чем годом ранее.
Что касается премиального сегмента, то в нем на первом месте идет Mercedes-Benz, автомобили которого разошлись тиражом в 42 046 единиц (+11%). Следом идет BMW c показателем 41 520 проданных машин (+17%), а на третьей строчке расположился Lexus с результатом 22 395 автомобилей (-8%). Четвертое место у Audi (16 333 ед., +1%), а пятое — у Volvo (8846 ед., +14%).
Самой популярной моделью прошлого года стала Lada Granta, разошедшаяся тиражом в 135 831 единицу, что на 27,8% больше показателей за аналогичный период прошлого года. На втором месте идет еще одна модель отечественного бренда — Vesta (111 459 ед.). На третьей строчке идет Kia Rio, которую предпочли 92 471 покупатель. На четвертой позиции расположилась Hyundai Creta (71 487 ед.), остающаяся самым популярным кроссовером в России. Наконец, замкнул первую пятерку седан Hyundai Solaris, продажи которого составили 58 682 автомобиля.