3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Апрель 2017 и Январь-Апрель 2016/2017 года

Умеренность во всем: продажи новых машин и цены в апреле 2017 года

Середина весны подарила первичному автомобильному рынку очередную хорошую новость: продажи в апреле выросли по сравнению с прошлым годом на 6,9%. Радость эта, впрочем, довольно умеренная – в штучном выражении прирост составляет чуть больше 8 тысяч машин, да и динамика по сравнению с мартом тоже менее уверенная. Статистические цифры эту тему продолжают: пожалуй, главным признаком оздоровления можно считать постепенное исчезновение грандиозных спадов продаж у всей массы ведущих брендов.

И вправду: если взглянуть на относительную динамику продаж относительно АППГ (аналогичного периода предыдущего года) у первой тридцатки брендов, то мы увидим, что у подавляющего большинства она уложилась в 20%, у малой части слегка превысила эти 20%, и лишь в единичном случае вышла за 30%. Иными словами, картины прошлых двух лет, когда в таблице красовались цифры от -40% до -80%, постепенно уходят в прошлое. Что, впрочем, вполне ожидаемо – такой грандиозный спад не мог продолжаться вечно.

Экспертные мнения – например, господина Йорга Шрайбера, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ – продолжают выражать сдержанный оптимизм. И это тоже ожидаемо: трудно говорить о глобальном переломном моменте и оздоровлении рынка, когда продажи балансируют в пределах нескольких процентов от отрицательной границы. Г-н Шрайбер подтверждает эту сдержанность, отмечая, что: «мы еще не видим установившейся сезонности здорового рынка, что напоминает нам, каким хрупким является текущее осторожное восстановление. Тем не менее, результат продаж апреля – очередной шаг в правильном направлении».

Ну а теперь пора взглянуть на те самые умеренные цифры, которыми полнится статистика продаж апреля, попутно отметив рекордсменов и тех, кто по-прежнему не может найти путь наверх.

В премиум-сегменте снова не по-весеннему прохладно. Немногие отметились заметным приростом к результатам АППГ, часть брендов остановилась у околонулевой отметки, а еще часть и вовсе просела ниже нее.

Бессменный лидер сегмента, Mercedes , в этот раз оказался в заметно более комфортном отрыве от BMW , чем в марте, несмотря на то, что, реализовав 3 225 машин, он лишь на 1% улучшил результат прошлого года и на неполные 100 машин – прошлого месяца. Соперники из BMW же, прирастив к результату АППГ куда более солидные 17%, все равно закрепились на втором месте с 2 614 проданными автомобилями. Ближайшие месяцы, впрочем, будут весьма любопытны: новая «пятерка» слишком хороша для того, чтобы никак не повлиять на объемы продаж.

Статья в тему:  Самые дешевые автомобили с шестицилиндровыми двигателями

На фото: BMW 5 Series ‘2017

Неожиданно отрицательные относительные результаты продемонстрировал Lexus : -18% с 1 905 реализованными авто. Однако штучные продажи сами по себе вполне типичны, и такой сравнительно большой процентный спад отчасти обусловлен результатом прошлого апреля. А вот у Audi штучные объемы достигли результатов декабря прошлого года, однако даже этого не хватило, чтобы повторить успех апреля того же 2016-го, когда владельцев обрели 2 119 машин. Как итог – минус 23% относительно АППГ.

На фото: Audi Q5 ‘2016–н.в.

Во «втором эшелоне продаж» ситуация схожая: есть и «минусовые» участники, и «положительные», и «околонулевые». К первым относится Land Rover , нашедший хозяев для 777 внедорожников, что на 9% меньше, чем 852 в прошлом году. В числе вторых – Volvo , чьи продажи несколько колеблются месяц от месяца, но в целом остаются уверенными. В апреле это 510 машин и +10% к прошлогодним 463. Этот год, кстати, должен показать, насколько тепло у нас встретят универсалы V 90, присоединившиеся к недавно дебютировавшему седану S 90.

На фото: Volvo S90 ‘2016–н.в.

«Нейтральные» участники сегмента в середине весны – это Porsche и Infiniti , прибавившие к прошлогодним результатам по 1%. У немцев это 450 машин против 444, а у японцев – 380 против 376.

На фото: Porsche Cayenne (958) ‘2014–н.в.

Еще чуть ниже в таблице буйствует Jaguar и чуть приунывает Cadillac . Причем если для первого это художественное преувеличение – 110 проданных машин при -10% относительно АППГ сравнимы с февральскими 112, когда сравнительный результат составил +24% – то для второго чистая правда. F- Pace продолжает насыщать рынок, а суммарно англичане выдали клиентам 205 машин, что на 130% больше, чем 89 в прошлом апреле.

На фото: Cadillac CTS

Корейский бренд Genesis после мартовского прыжка до 182 машин сбавил темп: в апреле было продано 44 автомобиля. Ну а smart , которым ты всегда завершаем сегмент, вновь прибавил: 46 реализованных маленьких машин против 27 и +70% в статистике.

Весьма тепло в апреле в среднем сегменте: тут большинство брендов показало пусть и небольшой, но прирост к прошлому году. В легком минусе остались лишь традиционно неважно чувствующие себя бренды и – несколько неожиданно – лидирующая Toyota .

Статья в тему:  Лучшие и худшие автомобили на автосалоне в Лос-Анджелесе: мнение от AutoBild

У этой лидирующей Toyota , впрочем, все более чем стабильно, и 7 052 проданных автомобиля – тому подтверждение, хоть это и на 12% меньше прошлогодних 8 027. Вполне стабильно все и у японского соперника в лице Nissan , реализовавшего 4 944 машины и приплюсовавшего 11% к прошлогодним 4 474. В марте этого года продажи у Nissan , правда, подскочили куда больше, но это осталось разовой акцией.

Skoda в апреле выступила даже лучше, чем Nissan , обретя 5 374 новых клиента. Это на 9% больше, чем 4 936 за АППГ, а заодно и лучше, чем за все последние месяцы. На этом фоне будущее нового Kodiaq , обновленного Rapid и других грядущих премьер выглядит весьма светлым.

Ford в апреле прибавил к результатам прошлого апреля 7%, продав 4 049 авто. После невыразительных января-февраля продажи у Ford «оттаяли», вернувшись на уровень конца 2016-го, и второй месяц подряд выглядят стабильными. Насколько стабильными – будет ясно к середине лета.

Положительными результатами отметились и другие ведущие бренды среднего сегмента: это и Chevrolet , и Mazda , и Mitsubishi , и Subaru , и даже Peugeot . Niva c примесью «золотого песка» в лице Tahoe разошлась тиражом в 2 989-машин с приростом к результатам АППГ в 2%. У Mazda и Subaru улучшение составило 15% с 1 765 и 508 проданными авто соответственно, у Mitsubishi – 9% с 1 270 машинами, а французы из Peugeot оказались удачливее коллег из Citroen , найдя 346 клиентов и прибавив 10% в статистике.

Сами же коллеги из Citroen реализовали немногим меньше – 282 автомобиля, но это оказалось на 28% меньше, чем в прошлом апреле. Еще сильнее, на 38%, просели продажи относительно АППГ у Suzuki , составив 314 единиц. Сам этот объем, впрочем, вполне соответствует средней статистике за последние месяцы, так что никакой драмы в нем нет.

На фото: Citroën C4 Picasso ‘2016–н.в.

Honda в апреле привезла из-за рубежа 47 автомобилей на заказ. То, что это на 19% меньше, чем в апреле 2016-го, совершенно неважно: если вспомнить, что когда-то продажи у бренда исчислялись тысячами, нынешнее присутствие видится просто способом не дать забыть о себе. Аналогично дела обстоят и у SsangYong : 17 проданных кроссоверов (и -74% в статистике) – это фактически ничто, и пока дебют нового Tivoli никак не отражается на продажах.

Статья в тему:  Какое поколение BMW 3-й серии лучше?

В бюджетном сегменте ничуть не менее тепло, чем в среднем – все лидеры нарастили продажи к прошлому году. Традиционно и уверенно лидирующая Lada стремится нарастить их как минимум до уровня декабря 2016-го – горячего предновогоднего сезона. В апреле сделать это почти удалось: 26 337 новых клиентов и +7% к показателям АППГ.

Kia – единственный бренд, чей относительный прирост превысил 30%, и он не «фоновый», а подтверждается физическими продажами. Полновесные 16 003 автомобиля дали показатель в +32% относительно АППГ и второе место в «общем зачете». Hyundai тоже остался в плюсе, продемонстрировав +12%, но в штучном выражении подтвердил их «только» 13 656 машинами.

На фото: Kia Rio

Renault – прочный обитатель четвертого места в «турнирной таблице». В апреле оно обеспечилось за счет 11 574 выданных покупателям авто, что заодно дало прирост в 19% к результатам прошлого года. Идущий пятым Volkswagen показал даже больший прирост – 21%, а подкрепили его 7 257 реализованных машин.

На фото: Renault Logan

Немного сбавили обороты ульяновцы: в середине весны продажи оказались на 22% скромнее, чем год назад, но тем не менее, 3 151 внедорожник на дороги и бездорожье вышел. А вот Datsun показал те же 22%, но со знаком «плюс», выдав клиентам 969 автомобилей.

На фото: Datsun mi-DO ‘2015–н.в.

Узбекский Ravon понемногу наращивает продажи. По крайней мере, такое впечатление может сложиться при взгляде на статистику последних месяцев. До былых достижений Daewoo , конечно, еще далековато, но 859 «бюджетников» – уже заметно лучше, чем было в первые месяцы продаж.

На фото: Ravon Nexia R3 ‘2016–н.в.

В «китайском полку» уверенно себя чувствуют лишь два традиционных бренда – Lifan и Chery . Lifan продал заметно больше – 1 251 автомобиль, но показал -7% в годовой динамике. В Chery поставили плюс перед этими 7%, но в штучном выражении это лишь 456 автомобилей.

На фото: Chery Tiggo ‘2015–н.в.

Из интересных пертурбаций среди китайских брендов стоит отметить смену «бронзового призера»: в апреле Changan обогнал Geely ! Неудивительно: если первый показал +213% относительно АППГ с 197 проданными автомобилями, то второй потерял 67%, реализовав 188 машин.

На фото: Changan Eado XT ‘2013–н.в.

Еще ниже в таблице расположились «десятники»: Zotye (91 автомобиль, +333%), FAW (69 автомобилей, -45%), DongFeng (39 автомобилей, -61%) и Brilliance (16 автомобилей, -86%).

Статья в тему:  Дешевле ли покупать автозапчасти в зарубежных интернет-магазинах: цифровое сравнение

На фото: Brilliance V3 ‘2015–н.в.

Что мы приобрели

Середина весны оказалась богатой на новинки, причем не запредельно дорогие, а вполне «близкие к народу».

Пожалуй, главной из этих новинок стала рестайлинговая Skoda Octavia , получившая раздельную головную светотехнику. Линейка исполнений и комплектаций традиционно широка: здесь представлены два типа кузова – лифтбек и универсал, три бензиновых мотора на 1,4, 1,6 и 1,8 литра и 150, 110 и 180 л.с. соответственно, две механических КПП с 5 и 6 ступенями, 6-ступенчатая АКПП и два «робота» DSG о 6 и 7 передачах. В России будет впервые предложен лифтбек Octavia с системой полного привода, а чуть позже модельный ряд пополнится «горячей» версией RS . Цены на новинку лежат в пределах от 940 000 до 1 668 000 рублей за лифтбек и от 1 207 000 до 1 761 000 рублей за универсал без учета спецверсий.

В начале апреля стартовали продажи Kia Mohave , получившего очередную порцию обновлений. Крупноразмерный семиместный «ветеран» с трехлитровым дизелем на 250 л.с. и восьмиступенчатым «автоматом» предлагается по цене от 2 419 900 рублей в версии Comfort , следующее исполнение Luxe стоит 2 619 900 рублей, а за топовую версию Premium нужно будет заплатить 2 849 900 рублей.

Легкий налет косметических обновлений получила в апреле Toyota Camry . Светодиодные противотуманки и стайлинг-пакет, однако, не сказались на стоимости седана, который по-прежнему стоит от 1 407 000 до 2 009 000 рублей.

Пополнение пришло в стан китайского бренда Chery – в продажу поступил кроссовер Tiggo 2. Этот компакт оснащается полуторалитровым мотором на 106 л.с., который может работать в паре как с «механикой», так и с «автоматом», хотя число передач в обоих случаях на официальном сайте не указывается. Привод – разумеется, только передний, зато дорожный просвет – 186 мм. Стоит новый кроссовер от 759 900 до 889 900 рублей, но в Chery акцентируют внимание на обширной скидочной программе, включающей в себя солидные дисконты за трейд-ин, утилизацию и покупку в кредит.

Еще один новичок с китайским именем – это среднеразмерный кроссовер FAW Besturn X 80. Несмотря на более крупный, чем у Tiggo 2, размер, он тоже предлагается исключительно с передним приводом, но в движение его приводит уже двухлитровый мотор, выдающий 142 л.с. В начальных исполнениях пару ему составляет механическая КПП, а в «старшей» версии ее сменяет «автомат». Сейчас, на старте продаж, была объявлена цена только на среднее исполнение Comfort – она составляет 1 149 000 рублей.

Статья в тему:  Продажи новых автомобилей продолжают расти, плюс 17,9%

Потери

А вот весенний оптимизм, связанный с отсутствием уходящих с рынка моделей, продолжается: в апреле, как и в мае, обошлось без сокращений продуктовых линеек. Что ж, увидим, какие вести принесет нам май.

Статистика продаж автомобилей в России в июле 2021 года

Самые популярные автомобили в России в июле 2021 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 32,0 тыс. авто (+3%), расположились: KIA — 17,1 тыс. (-5%), Hyundai — 13,3 тыс. (-7%) и Renault — 11,2 тыс. (-3%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, VW Group, Hyundai Group.
По динамике продаж среди крупных производителей впереди Chery — 248%, этот результат позволил китайской компании войти в десятку лидеров. В отстающих Skoda — -36%.
Из модельного ряда на первом месте Lada Granta — 10,9 тыс. продаж (-5%), далее следуют Lada Vesta — 10,2 тыс. (+4%) и KIA Rio — 5,6 тыс. (-20%).

В целом за 7 месяцев 2021 года продано 954 тыс. автомобилей, что на 28,5% больше чем за аналогичный период 2020 года.
Вслед за Ладой, продавшей 232,2 тыс. авто (+42%), идут: KIA — 125,4 тыс. (+26%), Hyundai — 104, т1ыс. (+34%) и Renault — 81,3 тыс. (+29%).
Среди моделей лидируют: Lada Granta — 82,1 тыс. (+34%), Lada Vesta — 67,3 тыс. (+28%) и KIA Rio — 50,4 тыс. (+17%).

Самые продаваемые машины в Москве в мае (актуальные данные смотрите позже): KIA Rio — 1073 шт., Skoda Rapid — 844, Hyundai Solaris — 715, Hyundai Creta — 665, Toyota Camry — 602, Volkswagen Tiguan — 492.
Всего продажи составили 19,4 тыс. автомобилей (в 3 раза больше мая 2020 года), за пять месяцев — 93,2 тыс. (+42%).

Самые продаваемые машины в Санкт-Петербурге в мае (актуальные данные смотрите позже): Skoda Rapid — 320 шт., Volkswagen Tiguan — 272, Volkswagen Polo — 271, Hyundai Solaris — 270, Lada Vesta — 267.
Всего продано 8,0 тыс. автомобилей (в 2,3 раза больше мая 2020 года), за пять месяцев — 40,0 тыс. (+36%).

Статья в тему:  Подборка лучшей авто рекламы, показанной на Суперкубке США в 2017 году

Комментарии Томаса Штэрцеля, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ: «Как мы указали в июньском пресс-релизе, в этом месяце рынок переживает небольшой спад по сравнению с прошлым годом. В июле 2021 года было продано 136040 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 4,1% меньше, чем в июле 2020 года после снятия ограничений, связанных с пандемией. В январе — июле 2021 года было продано 957160 автомобилей, что все же на 28,9% больше, чем за аналогичныйпериод прошлого года.
В ближайшие месяцы можно ожидать дальнейших корректировок, связанных с ограничивающими эффектами сокращения производства во всем мире из-за нехватки электронных компонентов»

Статистику продаж новых автомобилей за август смотрите после 7 сентября 2021 года.

На рынке подержанных легковых автомобилей, согласно аналитической компании «Автостат», перепродажи в мае 2021 года (актуальные данные смотрите позже) составили 565 тыс. авто, это на 53% больше мая 2020 года. Всего за 5 месяцев реализовано 2,3 млн. машин, что на 28% больше предыдущего года.

Предпочтения посетителей сайта Green Way в вопросах и ответах.

Вопрос: «Какую марку Вы предпочтёте при прочих равных условиях?».
Ответы:

  • 46% Hyundai
  • 41% Ford
  • 13% Renault

Вопрос: «Стоит ли покупать китайские автомобили?». Ответы: 53% — не стоит, 47% — стоит.

Вопрос: «Какой автомобиль Вы купите при прочих равных условиях, российский или китайский?» разделил аудиторию ровно пополам — 50 на 50. Можно предположить, что на результаты в значительной степени повлияли ответы владельцев российских машин, которых гораздо больше, чем китайских.

Текущий опрос. Какие марки добились наибольшего прогресса за последние 10 лет

Oб автомобилях и ценах — новости кратко

  • C 1 сентября девять производителей скорректировали свои цены. Стоимость всех моделей подняли АвтоВАЗ и УАЗ. Большинство машин подорожало у Lexus, Toyota и Haval. Volkswagen пересмотрел прайс-листы только на три модели, а Kia — на две. Peugeot и Chevrolet подняли цены только на одну машину. Смотреть подробнее.
  • В России с 1 сентября заработает «гаражная амнистия». Закон позволит собственникам гаражей в течение пяти лет бесплатно оформить землю под ними. Изменения коснутся всех гаражей, которые построены как объекты капитального строительства до 30 декабря 2004 года. Смотреть подробнее.
  • Компания Tesla провела исследование, в котором сравнила стоимость владения электромобилем и обычной машиной с ДВС. Для сравнения были выбраны Tesla Model 3 Standard Range Plus, Toyota Camry и BMW 3-Series. Расходы рассчитались на одну милю пробега в течении 5 лет или 60 тыс. миль (100 тыс. км) пробега. Для Toyota Camry этот показатель составил 50 центов или 37 рублей, для Tesla Model 3 — 55 центов или 40 рублей, для BMW 3-Series — 80 центов или 60 рублей. Смотреть подробнее.
Статья в тему:  Какая древесина используется в автомобилях

Продажи марок новых легковых автомобилей в России в июле 2021 года

Для сортировки щёлкните по заголовку столбца

  • * Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке

Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России в июле 2021 года

Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.

Анализ рынка автомобилей в 2017 году

Экономическая ситуация в России и в мире выправляется, и рынок в этом плане – хороший индикатор. Однако о массовом возвращении покупателей в дилерские салоны говорить еще рано. Анализ рынка автомобилей продемонстрировал, что из пяти проданных автомашин сегодня лишь один является новым.

Анализ динамики рынка подержанных автомобилей в 2017 году

Данные, опубликованные аналитическим агентством «АВТОСТАТ», свидетельствуют о следующем: в июле 2017 года продажи подержанных автомобилей в России составили 453,9 тыс. единиц, что на 0,9 % меньше, чем в предыдущем году. Хотя, строго говоря, выборочные данные одного месяца слабо связаны с годовым трендом. Тем не менее, как видно из Таблиц 1 и 2, в целом вторичный рынок автомобилей начинает реагировать положительно (+0,8 %) на постепенное улучшение экономической ситуации.

Лидером вторичного рынка автомобилей неизменно является российская марка LADA, удельный вес которой составляет 27 % от общего объема (121,7 тыс. экземпляров), пока на 2,9 % меньше, чем год назад.

Лидером среди иностранных автомобилей также стабильно держится Toyota (51,1 тыс. экземпляров и минус 3,0 %). В тройке лидеров представлен и другой японский бренд – Nissan – с показателем 24,7 тыс. автомашин (+0,5 %).

Как свидетельствует статистика, в ТОП-10 автомобильного рынка заметно затормозили рост четыре бренда: LADA, Toyota, Ford, Mitsubishi. Остальные шесть марок имеют «плюс», причем у четырех брендов прирост весьма приличный (KIA, HYUNDAI, RENAULT, VOLKSWAGEN).

Среди моделей, как в предыдущий период, лидирует хэтчбек LADA 2114, несмотря на то, что объем его продаж на вторичном рынке упал (806 186, -1,1 %). Второе место в модельном рейтинге занял седан LADA 2107 (80 228, -5,4 %). На третьей позиции закрепилась модель Ford Focus (73 270, +2,2 %), которая оказалась лучшей среди подержанных иномарок.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Suzuki Grand Vitara (2007)

В числе лидеров роста на рынке автомобилей также LADA 2170 (+4,5 %) и Hyundai Solaris (+28,7 %). На редкость высокие темпы роста продаж модели Hyundai Solaris объясняется ее растущей популярностью. В течение нескольких лет она является также одним из лидеров первичного рынка.

Выделим, как статистически наиболее представительный, общий итог продаж легковых автомобилей с пробегом за семь месяцев 2017 года (2 946 472 шт., +0,8 %).

Таблица 1. ТОП-10 рынка легковых автомобилей с пробегом в июле по маркам (шт.):

Всего по России

Таблица 2. ТОП-10 рынка легковых автомобилей с пробегом в июле по моделям (шт.):

Всего по России

Анализ рынка легковых автомобилей в России в 2017 году

Сравнительная динамика продаж новых автомобилей в 2014–2017 гг. представлена на рисунке 1.

Отметим ускорение продаж новых автомобилей по месяцам 2017 года: в марте рост составил +9,4 %, в апреле +6,9 %, в мае +14,7 %, в июне +15 %. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в июне 2017 года в России продано 141 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. Превышены не только результаты июня 2016 года (123 тыс. авто), но и данные двухлетней давности (140 тыс. авто).

При анализе рынка общий итог первого полугодия – 718,5 тыс. новых автомобилей, что на 6,9% больше, чем в 2016 году. Реальная динамика опережает скромный прогноз АЕБ, которая в начале года оценивала рост рынка на 4–5 %. Есть основания надеяться, что в оставшиеся месяцы 2017 года ситуация не ухудшится.

Рисунок 1. Продажи новых автомобилей в России в 2014–2017 гг.

В таблице 3 приведена сравнительная статистика продаж отдельных марок легковых и легких коммерческих автомобилей в первом полугодии 2016 и в первом полугодии 2017 года.

Из полусотни действующих брендов, входящих в статистику АЕБ, в первом полугодии почти половина производителей фиксировала прирост продаж. В первой десятке рейтинга отмечается положительная динамика у восьми марок, причем Лада, Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen продемонстрировали двухзначные показатели динамики, от +10 до +22 %. Согласно анализу рынка, среди крупнейших поставщиков не смогли выйти в плюс только японские марки Toyota и Nissan, хотя их отставание от прошлогодних результатов ослабевает.

Статья в тему:  Porsche 911 Turbo & Turbo S на автосалоне в Детройте 2016

Укрепление рубля оказало отрицательное влияние на продажи автомобилей премиум-класса: Mercedes, Lexus, Audi, Land Rover и даже Porsche в текущем году потеряли значительную часть покупателей, хотя BMW, Volvo и Infiniti благодаря обновлению моделей сумели нарастить спрос.

Самой востребованной моделью является Kia Rio. За первое полугодие 2017 года продано 46 тыс. автомашин против 39,5 тыс. в предыдущем году. Набирает темпы продаж Лада Гранта: в июне реализовано 8,6 тыс. автомобилей вместо 7,2 тыс. в том же месяце 2016 года, причем результат полугодия – 42 тыс. автомашин. Бронзовый призер – Лада Веста (35 тыс. авто). Среди кроссоверов в лидерах Hyundai Creta (24 тыс. кроссоверов), имеющая пятое место абсолютного рейтинга.

Таблица 3. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе – июне 2017 года (в сравнении с тем же периодом 2016 года):

(AEB) Статистика продаж автомобилей за апрель 2017 года (+6,9%)

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала результаты продаж автомобилей в РФ за апрель 2017 года. В прошлом месяце в России было продано 129 476 легковых автомобилей, что на 6,9% больше, чем в апреле прошлого года. Вместе с этим, продажи автомобилей LADA показали рост в 7%. В ТОП-5 находятся две модели АВТОВАЗа: Лада Гранта и Веста.

Комментирует Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:

Статистика продаж авто в России по маркам

Итого

129 476

121 152

6,9%

451 945

440 372

2,6%

Статистика продаж авто в России по моделям

МОДЕЛЬ

БРЕНД

АПРЕЛЬ

МОДЕЛЬ

БРЕНД

ЯНВАРЬ — АПРЕЛЬ

2017

2016

2017

2016

Сравниваем продажи автомобилей Лада в марте и апреле 2017 года:

  • Лада Гранта продолжает удерживать 2-ое место ( +8% , март — 7 817, апрель — 8 419);
  • Лада Веста по-прежнему на 4-ой позиции ( +3% , март — 6 036, апрель — 6 205);
  • Lada XRAY перешел с 10-ой на 8 строчку ( +2% , март — 3 020, апрель — 3 087).
  • Нива (Лада 4х4) передвинулась с 17-ой на 14 позицию ( +2% , март — 2 421, апрель — 2 476);
  • Лада Ларгус переместился с 24-ого на 15 место ( +32% , март — 1 874, апрель — 2 471);
  • Лада Калина сместилась с 23-ого на 20-ое место ( -5% , март — 1 892, апрель — 1 797);
  • Лада Приора третий месяц подряд не появляется в ТОП-25 (март — менее 1 692, апрель — менее 1 288);
Статья в тему:  Краш- тест BMW X3 (2008- 2010), боковой удар

В апреле значительный рост продаж замечен лишь у одной модели — Лада Ларгус. Скорей всего это было связано с дефицитом универсалов в марте 2017 года. Единственная модель, которая не показала рост — Лада Калина. Лада Приора уже третий месяц не попадает в ТОП-25.

Напомним, Лада Веста стала лидером на рынке Северного Кавказа в январе 2017 года (506 шт., рост в 3,7 раза) и продолжает удерживать позицию по итогам первого квартала 2017 года.

Продажи новых легковых машин в РФ в апреле выросли почти вчетверо

Продажи новых легковых автомобилей и LCV в России в апреле увеличились на 290,4%, то есть в 3,9 раза по сравнению с «чёрным апрелем» прошлого года, достигнув отметки в 151,96 тысячи машин, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

По словам главы комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штэрцела, четыре крупнейших локальных производителя показали особенно высокий результат по сравнению с прошлым годом, когда они больше всего пострадали из-за локдауна.

В то же время, в период с января по апрель продажи новых авто и LCV возросли на 24,3%, до 515,93 тысячи автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

При этом Штэрцел подчеркнул, что результат первых четырех месяцев года оказался на 4,5% ниже, чем в тот же период 2019 года. Он отметил, что для дальнейшей стабилизации спроса и бизнеса по-прежнему требуются меры господдержки.

По информации АЕБ, лидером среди автопроизводителей на российском рынке в январе – апреле традиционно является «Автоваз», чьи продажи в годовом выражении увеличились на 37%, до 121,84 тысячи штук, а непосредственно в апреле – на 304%, до 37,9 тысячи штук. На втором месте – южнокорейский бренд Kia (+26%, до 70,73 тысячи машин, в апреле – рост на 341%, до 19,1 тысячи штук). На третьей строчке – автоконцерн Hyundai (+26%, до 55,6 тысячи авто, в апреле – рост на 538%, до 15,48 тысячи штук). Далее следуют Renault и Skoda.

Первое место в пятёрке самых популярных моделей на российском рынке по-прежнему занимает Lada Granta: в январе – апреле было продано 44,24 тысячи машин (+35,2% в годовом выражении). «Серебро» у Lada Vesta – продано 35,05 тысячи штук (+18%). Далее следуют корейские Kia Rio, Hyundai Creta и Hyundai Solaris.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: