0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тест на скорости 80 км/ч: Автомобиль против дерева

Содержание

Краш-тест. Насколько можно верить «звездным» рейтингам? (Окончание)

Реальность или псевдореальность

И все-таки, насколько краш-тесты EuroNCAP соответствуют реальной аварийной ситуации, которая может случиться на дороге?

Для этого надо представлять правильно понятие «пассивная безопасность», которая не сводится лишь к наличию аэрбегов.

Пассивная безопасность — это набор конструктивных решений, которые сводят до минимума перегрузки при резком замедлении, сохраняют жизненное пространство находящихся в автомобиле людей и предотвращают возникновение тяжелых последствий после аварии, как-то: подтекание топлива, заклинивание дверей и т.д.

Основное, от чего зависит жизнь и здоровье попавшего в аварию человека – конструкция самого кузова машины, способная снизить перегрузки. В случае аварии кузов должен, деформируясь, поглощать кинетическую энергию автомобиля. Причем важно, чтобы этот процесс был равномерным – то есть замедление имело бы постоянное значение, что заметно бы «размазало» пиковую перегрузку. Ведь именно пиковая перегрузка ответственна за основную тяжесть полученных травм.

Конечно же, если бы кузов в зоне удара имел более-менее равномерную структуру, с рассчитанным усилием на деформацию, то никаких проблем и не возникало. Но вот в том-то вся и загвоздка, что в одной из основных «аварийных зон» — передней части автомобиля столько неоднородностей, начиная от двигателя, заканчивая системами передней подвески, что добиться совершенства чрезвычайно сложно. И потому зачастую автопроизводителям приходится идти на некоторые не самые полезные технические ухищрения, чтобы добиться равномерной деформации при аварии. Например, они намеренно ослабляют многие несущие элементы в угоду увеличения «равносминаемой зоны».

В итоге складывается двоякая ситуация, когда некоторые абсолютные призеры краш-тестов имеют высокую безопасность и в тоже время не очень хорошую управляемость. Получается, что последствия аварии в таких автомобилях менее тяжелые, но зато шанс попасть в эту самую аварию гораздо выше. Вот такая она – «пятизвездочная» безопасность (!).

К тому же, на величину перегрузки влияет и дистанция замедления, то есть расстояние от переднего бампера до ног водителя. И можно оснащенной со всех сторон подушками микролитражке (в том числе и подушками для колен) навесить хоть гроздь «звезд», понятно, что выжить в ней труднее, чем в огромном длиннокапотном седане, не имеющим подобных аэрбегов (а потому уступающему в рейтинге). Как-никак, в первом случае на замедление удара будут работать от силы полметра деформируемого железа, а во втором – как минимум, полтора метра «сминаемой зоны». А ведь главная задача – «растянуть» удар во времени.

Статья в тему:  Краш- тест Toyota Prius c (2012- 2013)

Что же касается подушек, то они — всего лишь один из элементов пассивной безопасности, четко выполняющие свое предназначение на скоростях от 40 до 70 км/ч. На меньших — голове, собственно, ничего не угрожает, на больших, как правило, первыми не выдерживают ребра, заботливо обхваченные ремнями (причем, на скорости свыше 100 км/ч от возможности быть задушенным ремнями безопасности не спасают никакие новомодные активные преднатяжители).

И, тем не менее, так называемые «независимые краш-тесты EuroNCAP» заточены именно под использование аэрбегов (!).

Смотрите сами. Главным фронтальным испытанием в методике является столкновение в 40-процентным перекрытием. Вроде логично, так как основное количество аварий происходит не откровенно «лоб в лоб», а при обгоне, когда на «встречку» выдвигается лишь часть автомобиля.

Но почему именно 40%, а не 60 или 30?
А потому, что как раз удар в 40% части передка дает возможность по максимуму проявиться подушкам.
А вот если площадь удара будет 50% или больше, то энергия столкновения более эффективно погасится деформацией кузова, а подушки в таком случаи будут лишь небольшим дополнением.
При встрече же с препятствием с перекрытием в 30% автомобиль гарантированно развернется, и дальнейшее самочувствие сидящих в нем людей зависит уже от того, чем закончится ситуация с крутящимся на трассе «волчком».

А еще многие удивляются: почему для краш-теста выбрана такая скорость – 64 км/ч? Это что – наиболее частая по статистике скорость при ДТП?
Я вас рассмешу, но эксперты, учитывая нынешние возросшие скорости, увеличили тестовый режим. Раньше машины испытывались на отметке 62 км/ч. В общем, подняли аж на 2 км/ч! …Или просто современные подушки безопасности стали чуть-чуть быстрее?!
Испытатели четко осознают, что на скоростях до 50 км/ч очень сложно говорить о преимуществах авто, снабженного аэрбегом. А при столкновении под 80 км/ч уже никакая подушка не может уберечь от дружеской встречи лица водителя со ступицей руля. При еще больших скоростях вообще зачатую происходит принеприятнейшая вещь – гораздо раньше срабатывания пиропатрона лицо бьется об руль, после чего запоздало выстреливает подушка, нанося еще один «прямой» по уже и так пострадавшей физиономии.
Но во всем этом «независимые» испытатели из EuroNCAP никогда не признаются.

А все разновидности боковых столкновений также проверяются только при наличии боковых подушек и шторок безопасности.
Чего только стоит имитация бокового удара о столб на скорости 29 км/ч. Спрашивается: насколько частыми являются такие случаи, чтобы их вводить в обязательный тест? И как надо умудриться удариться боком о столб на такой маленькой скорости? Специально? Ведь чтобы машину вынесло с дороги, надо чтоб скорость была гораздо более высокой!
А все потому, что на этой скорости очень корректно «спасают человеческую жизнь» все эти надувные средства. А вот на более высокой – уже никак не спасают, и все зависит от конструктивной продуманности самого автомобиля.

Так что, краш-тесты EuroNCAP, чтобы не говорили об их непредвзятости, на самом деле откровенно лоббируют интересы производителей подушек безопасности.

А теперь еще ввели и новый тест – защита пешеходов, где экспеты «конторы» тоже продвигают свое излюбленное «надувательство». Правда, пока основная масса производителей воздерживается от установки подушек для пешеходов, заметно поднимающих авто в цене. Но, надо полагать, что скоро эксперты это дело продавят.
А ведь когда-то рейтинги EuroNCAP публиковались в прессе с пометкой «На правах рекламы».

Ну еще, пожалуй, надо сказать и про деформируемый барьер, о который мужественно «убиваются» отобранные на тест машины.

Статья в тему:  Корейцы сделали первые тест-драйвы кроссовера Genesis GV80

Согласно методике, он представляет из себя бетонный куб с набором полых трубок (сот) спереди, которые при восприятии удара, деформируясь, гасят энергию удара также и в таком же объеме, как это сделал бы передок «среднестатистического легкового автомобиля».
Но вот в чем загвоздка. Получается, что маленькая двухместная машинка, ударившись об эту «стену» на скорости 64 км/ч, за счет сравнительно небольшой массы отскочит от нее, помяв передок, но не нанеся критичных разрушений кузову – трубки барьера продемпфируют удар, смявшись и поглотив часть энергии. А вот тяжелый внедорожник на этой же скорости «вмажет» все соты в бетон и, соответственно, сам распластается по кубу в половину кузова.
И вот вам готовый вердикт – первое авто гораздо безопаснее второго (!). Вот только если они реально встретятся на трассе друг с другом… Как впрочем, данные краш-теста совсем неприменимы и в случае столкновения с тракторным прицепом.

В общем, читая о присвоении очередных «звезд» очередным моделям, помните: если рейтинги появляются, значит это кому-то нужно.

Краш-тест на скорости 80 км/ч: Автомобиль против дерева

Даже безопасный автомобиль при ударе об дерево не может спасти водителя и пассажиров.

Центр тестирования безопасности автомобилей (DEKRA-Германия), по заказу автожурнала AutoBild провел не обычный краш-тест, который имитирует аварию, в результате которой автомобиль сталкивается с деревом или дорожным столбом. В итоге от результатов были в шоке даже опытные специалисты DEKRA.

Самое удивительное, что нигде в мире подобные испытания автомобилей не проводятся. В итоге краш-тест, имитирующий столкновение с деревом, позволил впервые специалистам оценить характер повреждения автомобиля и последствия аварии для водителя. Как оказалось автомобиль, имеющий высший рейтинг безопасности Европейской организации Euro NCAP, (оценка пять звезд) при столкновении с опорой или деревом не может похвастаться надежной защитой для водителя и переднего пассажира.

Для начала посмотрите эти ужасные кадры, которые все скажут сами за себя:

Обратите внимание, что на кадрах присутствует секундный счетчик, который был интегрирован в ролик не просто так. Этот секундомер был необходим, чтобы понять, сколько времени пройдет с момента столкновения до момента максимального повреждения кузова машины. В итоге получается, что испытуемый автомобиль был сильно поврежден всего за 1/10 долю секунды. Самое страшное, что перед нами не обычный маленький легковой автомобиль, а небольшой кроссовер.

Подобный ужасный результат испытания связан с особенностью кинетической энергии, которая образуется при столкновении с деревом или столбом. Из-за того, что удар приходится на небольшую часть машины, то энергия не рассеивается, а прямолинейно идет в салон машины, что и приводит к катастрофическим последствиям. Как вы уже поняли конструкция кузова испытуемого автомобиля не справилась с ударом о небольшое препятствие, имитирующее дерево на дороге. Заметьте мы говорим об автомобиле (Opel Mokka), который имеет высшую оценку безопасности за ряд краш-тестов, проведенные ранее специалистами Euro NCAP.

Стоит отметить, что после краш-теста, призванный выяснить последствия удара автомобиля об дерево, специалисты осмотрели сильно поврежденный кроссовер Opel Mokka и в буквальном смысле были в шоке от увиденного. Во-первых, после тестирования вокруг машины специалисты обнаружили множественные и рваные пластиковые и металлические детали кузова, которые были разорваны на мелкие кусочки. Это прямо указывает на то, что кузов машины не смог справиться с энергией удара.

Кроссовер Opel Mokka был выбран не случайно. Дело в том, что эта машина производится по лицензии компании General Motors. На базе этой же платформы GM производит также Chevrolet Trax, Buick Encore и Vauxhall Mokka (доступен в Великобритании).

Статья в тему:  Краш- тест Volkswagen Eos (2007- 2013), боковой удар

В итоге это испытание включало проверку безопасности нескольких популярных в мире моделей.

То есть, по сути, это испытание проверяло автомобили, которые доступные для рынка Европы, Америки и Азии.

Также при выборе кроссовера Opel Mokka учитывалось, что машина успешно прошла ряд Европейских краш-тестов Euro NCAP в 2012 году, по результатам которых кроссовер получил высшую оценку надежности и безопасности (5 звезд).

Рейтинг безопасности Euro NCAP

Euro NCAP (Европейская организация оценки безопасности новых автомобилей) является некоммерческим предприятием, которое занимается проведением краш-тестов новых автомобилей, для оценки их безопасности. Во время испытаний специалисты Euro NCAP проверяют уровень жесткости кузова, безопасность детей во время аварии, безопасность водителя и пассажиров. Также во время испытаний дается оценка защиты пешеходов в случае ДТП. Кроме того, специалисты оценивают различные системы помощи водителю.

Для того чтобы определить уровень безопасности пассажиров проводится краш-тест со смещением, в результате которого автомобиль на скорости 64 км/час сталкивается со специальным барьером. При этом виде удара удар приходится только по части передней поверхности автомобиля. Также на скорости 50 км/час проводится краш-тест лобового удара под прямым углом, в результате чего деформация происходит по всей поверхности передней части машины.

В том числе специалисты проводят несколько видов боковых ударов, чтобы выяснить уровень риска опрокидывания автомобиля и защиты водителя и пассажиров в результате подобных аварий. По итогам всех испытаний Euro NCAP присваивает автомобилям оценки в виде звезд. Максимальная оценка (высшая) «пять звезд». В 2012 году кроссовер Opel Mokka по результатам всех краш-тестов Euro NCAP получил максимальную оценку безопасности водителя и пассажиров.

Перед «битвой» кроссовера с «деревом», специалисты DEKRA установили в салон машины дорогостоящие манекены, усадив их на передние сиденья, оснащенный большим количеством датчиков. Каждый манекен стоит около 120,000 евро. К манекенам подсоединили различную измерительную технику, которая записывает поступающую информацию с различных сенсоров.

В общей сложности при тестировании машины специалисты проводили изменения по 18 каналам связи, по которым передавалась информация с различных частей тела каждого манекена (голова, руки, ноги, туловище). Также отдельное внимание было уделено шеи каждого манекена, поскольку при любой аварии шея человека одно из самых уязвимых частей тела. Именно поэтому специалисты проводившие краш-тест, имитирующий удар об дерево, провели тщательный анализ нагрузки на шею манекена.

Первостепенной задачей при оценке последствий удара является исследование пространства для ног водителя и переднего пассажира после деформации кузова. Например, при стандартных краш-тестах Euro NCAP (лобовой удар под прямым углом и лобовой удар со смещением в 40 процентов) испытание проводится на скорости в 64 км/ч. В итоге фактически все зоны манекенов при таких краш-тестах находятся в зеленой области безопасности. То есть, по мнению специалистов Euro NCAP, водитель и передний пассажир Opel Mokka надежно защищены во время ДТП.

Последствия удара автомобиля об дерево

К сожалению, краш-тесты Euro NCAP и других международных независимых организаций не демонстрируют нам реальную картину безопасности современных автомобилей. Во-первых, большинство краш-тестов проводятся при таких условиях, которые редко встречаются на дороге. В реальности же все намного сложнее. Также фактически все испытания проводятся на небольшой скорости (от 50 до 70 км/час). Но по мировой статистике, большинство аварий происходит на более высокой скорости. Так что более справедливее проводить краш-тесты на большой скорости.

В итоге автожурнал AutoBild и специалисты DEKRA решили провести краш-тест, по сути, повторяющий удар автомобиля в дерево или столб, на скорости в 80 км/час. Мало того место удара решили немного сместить от центра, так как в реальности при таких авариях дерево редко попадает прямо в центр капота. Чаще всего при столкновении с деревом или столбом повреждения происходят ближе к переднему пассажиру, так как перед ударом большинство водителей инстинктивно уводят удар от себя (инстинкт самосохранения).

Статья в тему:  Прототипы и будущие новые серийные автомобили, которые проходят инженерные испытания

В результате в момент удара «дерево» сталкиваясь с кузовом машины, пробивает переднюю часть, проходит между двигателем и крыльями и смещается дальше внутрь кузова машины, в буквальном смысле срезая подвеску и затем разрушая все вспомогательные части под капотом. В результате деформация кузова от удара заканчивается через 0,17 секунд после начала столкновения, а искусственное дерево останавливается на уровне лобового стекла (верхней части ветрового стекла).

На стороне пассажира центральная консоль смещается глубоко вовнутрь, изменяя месторасположение подушки безопасности. После удара пространство для передних ног пассажира сокращается до жалких 18 сантиметров. Если бы на месте манекена, на пассажирском сиденье сидел бы человек, то он получил бы тяжелые травмы ног и таза.

По результатам сенсоров установленных на манекене, который сидел на пассажирском кресле, специалисты установили, что из-за огромной кинетической энергии, прошедший в салон машины, шея, голова и тело манекена получили тяжелые повреждения, являющиеся для человека смертельными.

Также специалисты отмечают, что от удара грудная клетка манекена максимально выгнулась (прогнулась) и сильно деформировалась бедренная кость. В общем, как отмечают эксперты повреждения манекена критичны.

В отличие от пассажира, манекен, установленный на водительское кресло, получил меньше повреждений, и, по мнению экспертов, если бы на водительском кресле находился бы человек, то он имел теоретические шансы на выживание.

Но, несмотря на это специалисты, проводившие краш-тест, отмечают, что пространство для ног водителя также резко уменьшилось после удара. Так деформация кузова привела к тому, что ноги водителя-манекена были зажаты в пространстве всего 20 сантиметров.

Кроме того, центральный туннель кузова, проходящий через всю машину по центру салона, был сильно деформирован после имитации столкновения в дерево и смещен в сторону бедра манекена, что очень опасно.

Почему же автомобиля при столкновении с деревом получает такие повреждения?

Причина, почему кроссовер Opel Mokka получил серьезные повреждения при столкновении с искусственным деревом, в том, что область столкновения с кузовом затрагивает малую часть машины, в результате чего конструкция автомобиля не способна справиться с высокой кинетической энергией и отвести ее от автомобиля. Кроме того, главная причина это скорость столкновения, которая составляла 80 км/час. Именно поэтому результаты необычного краш-теста могут повергнуть в шок любого.

Мы ведь привыкли видеть, куда лучшие результаты подобных испытаний автомобилей. Но как мы уже сказали большинство проводимых краш-тестов в мире проводятся на более низких скоростях. Особенно если испытания проводят непосредственно автопроизводители. Но, как правило, на низких скоростях тестируется работоспособность подушек безопасности и их надежность для водителя и пассажиров. Ведь в основном при краш-тестах проверяется, как автомобиль защищает при аварии голову, шею и плечи.

Почему был проведен краш-тест имитирующий удар с деревом или со столбом?

Дело в том, что по данном мировой статистики ДТП, около 20-30 процентов аварий с тяжелыми последствиями связаны со столкновением с деревьями (и т.п.), которых очень много на любых дорогах. В итоге вероятность аварии автомобилей, которые могут столкнуться с деревом или дорожным столбом очень высокая. Именно поэтому и было проведено подобное испытание, результаты которого повергли в шок даже специалистов DEKRA, не говоря уже об инициаторе краш-теста (журнал AutoBild).

Статья в тему:  Все ожидаемые дебюты Женевского автосалона

К сожалению, автопроизводители вряд обратят внимание на результаты краш-теста имитирующего столкновение с деревом на дороге, поскольку это испытание не входит ни в один обязательный краш-тест для получения высших оценок безопасности, которые выставляют различные организации, проводящие экспертизу безопасности новых автомобилей.

Надеемся, что рано или поздно, подобный краш-тест будет введен в качестве стандарта для итоговой оценки уровня защиты и безопасности автомобилей международными организациями.

Так что, если вы видите высшую оценку и награду автомобиля, которая указывает на то, что он имеет идеальный уровень безопасности для водителя и пассажиров, помните, что это не говорит о том, что машина полностью безопасна. Поверьте при столкновении с деревом дорожным столбом или опорой, безопасный автомобиль в одно мгновение может превратиться в груду металла.

Краш-тест на скорости 80 км/ч: Автомобиль против дерева

Даже неопасный автомобиль при ударе об дерево не может избавить водителя и пассажиров.

Центр тестирования безопасности автомобилей (DEKRA-Германия), по заказу автожурнала AutoBild провел необычный краш-тест, какой имитирует аварию, в результате которой автомашина сталкивается с деревом или дорожным столбом. В итоге от результатов были в шоке даже опытные специалисты DEKRA.

Самое удивительное, что нигде в мире подобные испытания автомобилей не проводятся. В итоге краш-тест, имитирующий схватка с деревом, позволил впервые специалистам оценить нрав повреждения автомобиля и последствия аварии для водителя. Будто оказалось автомобиль, имеющий высший рейтинг безопасности Европейской организации Euro NCAP, (оценка пять звезд) при столкновении с опорой или деревом не может похвастаться надежной защитой для водителя и переднего пассажира.

Для основы посмотрите эти ужасные кадры, которые все скажут сами за себя:

Обратите внимание, что на кадрах присутствует секундный счетчик, какой был интегрирован в ролик не попросту так. Этот секундомер был необходим, чтоб понять, сколько времени пройдет с момента столкновения до момента максимального повреждения кузова машины. В итоге получается, что испытуемый автомашина был сильно поврежден итого за 1/10 долю секунды. Самое страшное, что перед нами необычный махонький легковой автомобиль, а небольшой кроссовер.

Подобный ужасный итог испытания связан с особенностью кинетической энергии, которая образуется при столкновении с деревом или столбом. Из-за того, что удар приходится на небольшую доля машины, то энергия не рассеивается, а прямолинейно идет в салон машины, что и приводит к катастрофическим последствиям. Будто вы уже поняли конструкция кузова испытуемого автомобиля не справилась с ударом о небольшое преграда, имитирующее дерево на дороге. Заметьте мы говорим об автомобиле (Opel Mokka), какой имеет высшую оценку безопасности за линия краш-тестов, проведенные ранее специалистами Euro NCAP.

Стоит отметить, что после краш-теста, призванный выяснить последствия удара автомобиля об дерево, специалисты осмотрели сильно поврежденный кроссовер Opel Mokka и в буквальном смысле были в шоке от увиденного. Во-первых, после тестирования вкруг машины специалисты обнаружили множественные и рваные пластиковые и металлические детали кузова, которые были разорваны на мелкие кусочки. Это прямиком указывает на то, что кузов машины не смог управиться с энергией удара.

Кроссовер Opel Mokka был выбран не невзначай. Дело в том, что эта машина производится по лицензии компании General Motors. На базе этой же платформы GM производит также Chevrolet Trax, Buick Encore и Vauxhall Mokka (доступен в Великобритании).

В итоге это испытание включало проверку безопасности нескольких популярных в мире моделей.

То кушать, по сути, это испытание проверяло автомобили, которые доступные для рынка Европы, Америки и Азии.

Статья в тему:  Краш- тест Saab 9-7X (2005- 2009)

Также при выборе кроссовера Opel Mokka учитывалось, что машина успешно прошла линия Европейских краш-тестов Euro NCAP в 2012 году, по результатам которых кроссовер получил высшую оценку надежности и безопасности (5 звезд).

Рейтинг безопасности Euro NCAP

Euro NCAP (Европейская организация оценки безопасности новых автомобилей) является некоммерческим предприятием, которое занимается проведением краш-тестов новых автомобилей, для оценки их безопасности. Во пора испытаний специалисты Euro NCAP проверяют степень жесткости кузова, безопасность детей во пора аварии, безопасность водителя и пассажиров. Также во пора испытаний дается оценка защиты пешеходов в случае ДТП. Кроме того, специалисты оценивают различные системы помощи водителю.

Для того чтоб определить уровень безопасности пассажиров проводится краш-тест со смещением, в результате которого автомашина на скорости 64 км/час сталкивается со специальным барьером. При этом виде удара удар приходится лишь по части передней поверхности автомобиля. Также на скорости 50 км/час проводится краш-тест лобового удара под прямым углом, в результате чего деформация происходит по всей поверхности передней части машины.

В том числе специалисты проводят несколько видов боковых ударов, чтоб выяснить уровень риска опрокидывания автомобиля и защиты водителя и пассажиров в результате подобных аварий. По итогам всех испытаний Euro NCAP присваивает автомобилям оценки в виде звезд. Максимальная оценка (высшая) «пять звезд». В 2012 году кроссовер Opel Mokka по результатам всех краш-тестов Euro NCAP получил максимальную оценку безопасности водителя и пассажиров.

Перед «битвой» кроссовера с «деревом», специалисты DEKRA установили в салон машины дорогостоящие манекены, усадив их на передние сиденья, оснащенный большим количеством датчиков. Любой манекен стоит около 120,000 евро. К манекенам подсоединили различную измерительную технику, которая записывает поступающую информацию с различных сенсоров.

В общей сложности при тестировании машины специалисты проводили изменения по 18 каналам связи, по которым передавалась информация с различных частей тела каждого манекена (башка, руки, ноги, туловище). Также отдельное внимание было уделено шеи каждого манекена, поскольку при любой аварии шея человека одно из самых уязвимых частей тела. Собственно поэтому специалисты проводившие краш-тест, имитирующий удар об дерево, провели скрупулезный анализ нагрузки на шею манекена.

Первостепенной задачей при оценке последствий удара является изыскание пространства для ног водителя и переднего пассажира после деформации кузова. Так, при стандартных краш-тестах Euro NCAP (фронтальный удар под прямым углом и фронтальный удар со смещением в 40 процентов) испытание проводится на скорости в 64 км/ч. В итоге фактически все зоны манекенов при таких краш-тестах находятся в зеленой области безопасности. То кушать, по мнению специалистов Euro NCAP, водитель и передний пассажир Opel Mokka надежно защищены во пора ДТП.

Последствия удара автомобиля об дерево

К сожалению, краш-тесты Euro NCAP и других международных независимых организаций не демонстрируют нам реальную картину безопасности современных автомобилей. Во-первых, большинство краш-тестов проводятся при таких условиях, которые редко встречаются на дороге. В реальности же все намного сложнее. Также фактически все испытания проводятся на небольшой скорости (от 50 до 70 км/час). Однако по мировой статистике, большинство аварий происходит на более высокой скорости. Этак что более справедливее коротать краш-тесты на большенный скорости.

В итоге автожурнал AutoBild и специалисты DEKRA решили прочертить краш-тест, по сути, повторяющий удар автомобиля в дерево или столб, на скорости в 80 км/час. Немного того место удара решили немножко сместить от центра, этак как в реальности при таких авариях дерево редко попадает прямиком в центр капота. Чаще итого при столкновении с деревом или столбом повреждения происходят ближе к переднему пассажиру, этак как перед ударом большинство водителей инстинктивно уводят удар от себя (инстинкт самосохранения).

Статья в тему:  Краш- тест Toyota Corolla (2005- 2008), боковой удар

В результате в момент удара «дерево» сталкиваясь с кузовом машины, пробивает переднюю доля, проходит между двигателем и крыльями и смещается дальше вовнутрь кузова машины, в буквальном смысле срезая подвеску и затем разрушая все вспомогательные части под капотом. В результате деформация кузова от удара заканчивается чрез 0,17 секунд после основы столкновения, а искусственное дерево останавливается на уровне лобового стекла (верхней части ветрового стекла).

На стороне пассажира центральная консоль смещается глубоко вовнутрь, изменяя месторасположение подушки безопасности. После удара пространство для передних ног пассажира сокращается до жалких 18 сантиметров. Если бы на месте манекена, на пассажирском сиденье сидел бы человек, то он получил бы тяжелые травмы ног и таза.

Однако это полбеды.

По результатам сенсоров установленных на манекене, какой сидел на пассажирском кресле, специалисты установили, что из-за огромной кинетической энергии, прошедший в салон машины, шея, башка и тело манекена получили тяжелые повреждения, являющиеся для человека смертельными.

Также специалисты отмечают, что от удара грудная клетка манекена максимально выгнулась (прогнулась) и сильно деформировалась бедренная кость. В общем, будто отмечают эксперты повреждения манекена критичны.

В отличие от пассажира, манекен, установленный на водительское кресло, получил меньше повреждений, и, по мнению экспертов, если бы на водительском кресле находился бы человек, то он имел теоретические шансы на выживание.

Однако, несмотря на это специалисты, проводившие краш-тест, отмечают, что пространство для ног водителя также резко уменьшилось после удара. Этак деформация кузова привела к тому, что ноги водителя-манекена были зажаты в пространстве итого 20 сантиметров.

Кроме того, центральный туннель кузова, проходящий чрез всю машину по центру салона, был сильно деформирован после имитация столкновения в дерево и смещен в сторону бедра манекена, что весьма опасно.

Почему же автомобиля при столкновении с деревом получает такие повреждения?

Вина, почему кроссовер Opel Mokka получил серьезные повреждения при столкновении с искусственным деревом, в том, что район столкновения с кузовом затрагивает малую доля машины, в результате чего конструкция автомобиля не способна управиться с высокой кинетической энергией и отвести ее от автомобиля. Кроме того, главная вина это скорость столкновения, которая составляла 80 км/час. Собственно поэтому результаты необычного краш-теста могут повергнуть в шок любого.

Мы ведь привыкли видать, куда лучшие результаты подобных испытаний автомобилей. Однако как мы уже сказали большинство проводимых краш-тестов в мире проводятся на более низких скоростях. Особливо если испытания проводят непосредственно автопроизводители. Однако, как правило, на низких скоростях тестируется работоспособность подушек безопасности и их надежность для водителя и пассажиров. Ведь в основном при краш-тестах проверяется, будто автомобиль защищает при аварии голову, шею и рамена.

Почему был проведен краш-тест имитирующий удар с деревом или со столбом?

Дело в том, что по данном всемирный статистики ДТП, около 20-30 процентов аварий с тяжелыми последствиями связаны со столкновением с деревьями (и т.п.), которых весьма много на любых дорогах. В итоге вероятность аварии автомобилей, которые могут столкнуться с деревом или дорожным столбом весьма высокая. Именно поэтому и было проведено подобное испытание, результаты которого повергли в шок даже специалистов DEKRA, не говоря уже об инициаторе краш-теста (журнал AutoBild).

К сожалению, автопроизводители вряд обратят внимание на результаты краш-теста имитирующего схватка с деревом на дороге, поскольку это испытание не входит ни в одинешенек обязательный краш-тест для получения высших оценок безопасности, которые выставляют различные организации, проводящие экспертизу безопасности новых автомобилей.

Статья в тему:  Подборка новинок с автосалона в Токио 2019 года

Надеемся, что спозаранку или поздно, подобный краш-тест будет введен в качестве стандарта для итоговой оценки уровня защиты и безопасности автомобилей международными организациями.

Этак что, если вы видите высшую оценку и награду автомобиля, которая указывает на то, что он имеет идеальный степень безопасности для водителя и пассажиров, помните, что это не говорит о том, что машина целиком безопасна. Поверьте при столкновении с деревом дорожным столбом или опорой, неопасный автомобиль в одно мгновение может обратиться в груду металла.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

Очень странные краш-тесты. Посмотрите, что делают с машинами

Автомобильные компании проводят краш-тесты еще с 1930-х, а в средине прошлого века такие испытания стали устраивать независимые институты дорожной безопасности. За это время в методиках краш-тестов многое поменялось: помимо фронтальных и боковых ударов появились испытания, имитирующие переворот машины, наезд сзади или столкновения с различными предметами. Также в таких тестах начали применять высокие технологии. Например, АвтоВАЗ до 80% испытаний проводит в виртуальной реальности. Впрочем, в наше время краш-тесты — это еще и настоящее шоу, которое выглядит очень эффектно.

Лосиный краш-тест не имеет ничего общего с испытаниями автомобиля во время экстремальных маневров. Наоборот, инженеры специально устраивают лобовое столкновение с макетом этого животного весом около 450 кг на скорости в 70 км/ч. Подобные краш-тесты регулярно проводились в Швеции — именно там фиксируют наибольшее количество ДТП с животными.

Не всегда в краш-тестах участвуют новые автомобили. Например, американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) в честь своего 50-летия провел необычные испытания с участием Chevrolet Bel Air 1959 года и Chevrolet Malibu 2009 года. Лобовое столкновение с перекрытием послужило демонстрацией преимуществ в безопасности более новой американской модели. Что касается классического Chevrolet, то у его водителя при такой аварии шансов выжить практически нет.

Subaru совместно c Центром безопасности домашних животных регулярно проводит испытания надежности всевозможных удерживающих устройств и переносок для питомцев. Также в тестах приняла участие лаборатория MGA Research Corporation, которая предоставила для этого свои мощности в Вирджинии. Разумеется, в краш-тестах принимают участие макеты домашних питомцев. Также в ходе испытаний инженерами изучается степень опасности для самих водителей и пассажиров, которую могут нести аварии с животными.

На краш-тестах разбивают и очень дорогие автомобили. Компания Koenigsegg, например, показала действительно жесткие испытания суперкара Regera, который стоит более 2 млн долларов. Во время тестов по автомобилю бьют кувалдой, проносятся на нем по искусственным преградам, а также заезжают на бордюры. Кстати тираж машины составляет всего 80 экземпляров.

Ford Focus первого поколения не является самой быстрой машиной, однако британцы из шоу Fifth Gear выбрали именно этот хэтчбек для демонстрации последствий столкновения автомобиля с препятствием на экстремальных скоростях. Для этого автомобиль с манекенами разогнали до 200 км/ч и направили в бетонный блок. В результате — куча металла, в котором не сразу можно опознать машину.

Немецкий автомобильный клуб ADAC решил столкнуть два совершенно разных по классу автомобиля. В необычном краш-тесте принял участие большой внедорожник Audi Q7 и малолитражка Fiat 500. Результат столкновения наглядно продемонстрировал преимущество большого автомобиля.

Компания Hyundai решила провести краш-тест седана Solaris с участием живого человека. В испытаниях задействовали каскадера Мартина Иванова, который снимался в фильмах про Джейсона Борна и Джеймса Бонда. На автодроме ADM Raceway в Мячково гонщик на скорости 64 км/ч врезался на популярном корейском седане в барьер с 40-процентным перекрытием со стороны водителя. В результате столкновения Solaris получил сильные повреждения, однако сам водитель не пострадал.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Seat Leon на автосалоне во Франкфурте 2013

Швейцарский центр динамического тестирования решил посмотреть, что случится, если трактор с прицепом и отказавшими тормозами на полном ходу протаранит автомобильную пробку. Испытания получились очень зрелищными: пять легковых автомобилей получили сильнейшие повреждения. Некоторые из них восстановлению вряд ли подлежат.

В Автомобильной ассоциации Южной Африки выяснили, какой пикап Nissan круче. Для этого на скорости 56 км/ч столкнули Navara 2014 года и NP300, который был представлен еще в 1997 году. Последний, кстати, до сих пор производят в Африке. Несмотря на то что в тестах участвовала подержанная Navarа, шансов NP300 она не оставила никаких.

Индийский автомобиль Tata Nano долгое время удерживал звание самого дешевого автомобиля в мире. Однако по результатам краш-тестов он оказался самым небезопасным даже в своем классе и получил ноль балов. При фронтальном столкновении на скорости 64 км/ч у водителя малолитражки шансов выжить практически нет.

Машины, которые убивают. 11 провальных краш-тестов

1992 год. Старенький австралийский седан Holden Commodore в порядке эксперимента загружают 375-килограммовым балластом в виде мешков с песком и на скорости 100 км/ч отправляют таранить жёсткую стену. Итог — железный фарш.

На заре публичных краш-тестов таких шокирующих результатов было немало. Успели оскандалиться многие массовые модели конца ХХ века, включая, например, Volkswagen Golf второго поколения, Hyundai Accent, Nissan Almera, Peugeot 306, Rover 100, Ford Escort и даже премиальный BMW 5-й серии в кузове Е34! Резонансные итоги испытаний заставили автопроизводителей серьёзно задуматься и поднять расходы на совершенствование защиты пассажиров. Тем более, вероятность аварии всё увеличивалась: мощности моторов и скорости на дорогах росли, равно как и плотность потока.

Прошло 20-25 лет, сменялись поколения машин, и мы вроде как уже не ездим в стальных гробах. Почти на всех континентах запущены программы независимых краш-тестов (об их особенностях — в ликбезе «Авто Mail.Ru» ). И потому чуть ли не с каждого рекламного плаката нам вещают про пятизвёздочный рейтинг безопасности, о многочисленных подушках и хитроумных электронных системах.

Сэкономил? Рискуешь не выжить

В XXI веке провал машины в независимых краш-тестах — исключение из правил. И чаще всего осечки случаются с развивающимися автопроизводителями, готовящими бюджетные модели для стран третьего мира. Посмотрите, к примеру, в видеоролике выше, что происходит с малайзийским пикапом Proton Jumbuck при фронтальном ударе на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер с перекрытием 40% (австралийская методика ANCAP). Шансов выжить у водителя почти нет, а ведь этот автомобиль выпускали и продавали до 2010 года!

А эти шокирующие кадры были сняты в Южной Америке во время проверки на прочность китайского хэтчбека Lifan 320 (известен в России под именем Lifan Smily) по методике Latin NCAP. Условия стандартные — 64 км/ч, сминаемая преграда с перекрытием 40%, но итог плачевен. Кузов сложился, будто пластилиновый, руль аж до подголовника водительского сиденья в салон ушёл. Вердикт экспертов — ноль звёзд из пяти возможных за защиту как взрослых пассажиров, так и детей.

Когда имя — не гарантия спасения

Впрочем, у некоторых именитых марок рыльце тоже в пушку. Тот же Nissan до сих пор выпускает в Мексике модель Tsuru (она же — V16 и Sentra B13) образца 1992 года. Впору признать модель удачной, если бы не итог испытаний по методике Latin NCAP — те же ноль звёзд, как у китайского «Лифана»! Почему? Без комментариев, просто смотрите видео.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Smart

Удивительно, но куда более современный седан Chevrolet Aveo (реинкарнировавшийся в России в Ravon Nexia узбекской сборки) в тестах Latin NCAP оказался не сильно крепче ниссановского долгожителя. В «корейце» чуть больше шансов выжить у детей, а вот взрослым впору заказывать траурные венки — за фронтальный удар Chevrolet также заработал «баранку». Если верить отчёту экспертов, хорошую защиту в Aveo имеют лишь. голова и правая голень переднего пассажира. Негусто, прямо скажем.

В общем, хорошо, что у нас Ravon Nexia уже в базе имеет хотя бы водительскую подушку безопасности. По правилам Latin NCAP на эшафот отправляют модели в начальном исполнении, а дешёвый Aveo в Южной Америке лишён не только эйрбегов, но даже преднатяжителей ремней.

В этом смысле повезло и российским обладателям предыдущего Renault Logan — в нём тоже есть, как минимум, одна подушка и «правильные» ремни. А вот как ведёт себя в краш-тесте соплатформенный хэтчбек Sandero, лишённый этих простейших приспособлений, — потеря структурной целостности кузова и лишь одна звезда из пяти.

Убойная американская четверть

Очередной прорыв в области пассивной безопасности случился в 2012 году, когда американский институт IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) ввёл в программу своих краш-тестов фронтальный удар на 64 км/ч о жёсткий барьер с малым перекрытием 25%. Так имитируется столкновение с деревом, столбом, блоком дорожного ограждения или встречным автомобилем, когда водитель всё же пытается отрулить от препятствия в последний момент, но не успевает.

Статистика показывает, что на такие аварии приходится четверть смертей во «фронтальных» ДТП. И как только американцы запустили новый краш-тест, стало ясно, почему так происходит. Обнаружилось, что у многих машин удар в левую четверть кузова проходит мимо главных энергопоглощающих элементов. В первую очередь — лонжерона. Пластиковый бампер, детали подвески погасить энергию столкновения не в состоянии, а колесо только добавляет проблем, сжимая дверной проём и клетку салона. В общем, на первых порах фронтальный краш-тест с малым перекрытием провалили не только «старички», но и некоторые отличники знаменитых европейских тестов Euro NCAP!

Автопроизводители быстро опомнились от шока и бросились исправлять конструкцию своих моделей. Но адаптировались пока не все. Посмотрите в роликах выше, как прошли самый жёсткий в мире краш-тест популярные в России Hyundai Accent (он же Solaris) и Nissan Juke. У обоих оценка «плохо»: голова водителя соскользнула с подушки безопасности (в «корейце» это привело к удару о переднюю панель), ноги оказались зажаты покорёженным металлом и пластиком. Иными словами, риск серьёзных травм очень велик. Кстати, при этом обычный удар с 40-процентным перекрытием обе модели выдержали на «хорошо».

Вдобавок краш-тест IIHS показал, что просчёты в силовой клетке кузова не могут компенсировать ни высокотехнологичность, ни премиальность. Во всяком случае, электрокар Nissan Leaf и статусный Audi A4 также не смогли успешно пройти испытание на удар с малым перекрытием, хотя по остальным категориям они отличники. Не спасут водителя даже размеры. Оцените, как сминается кузов большого минивэна Chrysler Town&Country.

Так что ни на секунду не забывайте — даже самые продвинутые электронные помощники не всегда способны удержать машину на дороге, а современность модели — ещё не повод считать её абсолютно безопасной. Хотя прогресс не стоит на месте и, вероятно, лет через десять фактуры для подобной подборки неудачных краш-тестов будет значительно меньше.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector