1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГИБДД просит водителей объезжать дороги, на которых идет ремонт

Водитель влетел в яму и попал на ремонт. Его оплатят городские власти

Водитель ехал на мерседесе по освещенному мосту: ничего не нарушает, скорость не превышает, держит дистанцию, а тут яма на дороге. Яма глубокая, не по стандартам. Эту выбоину водитель не заметил, въехал в нее и повредил передние диски. Ремонт мерседеса обошелся дорого — насчитали 125 тысяч рублей.

Другой бы на его месте расстроился и заплатил. Но этот водитель не стал мириться с плохими дорогами и пошел по судам. Решения были противоречивые, но и мужчина оказался не промах. В итоге дошел до Верховного суда и теперь понятно, как отсудить у местной администрации или дорожных служб деньги за ремонт автомобиля.

Может быть, хотя бы так удастся побороть плохие дороги и ям станет меньше. Заделать выбоину все же дешевле для бюджета, чем платить за поврежденные диски на иномарках.

Почему водитель решил, что виновата дорожная служба?

Водитель ничего не нарушал. Он не превышал скорость, не обгонял и не делал опасных маневров. Размеры выбоины на дороге были больше максимально возможных по стандартам.

Никаких предупреждений и ограждений рядом не было. Хоть мост и освещался, но, по словам водителя, заметить яму было сложно.

На дороге не должно быть глубоких ям. Или дорожные службы должны предупредить водителей об опасности, чтобы можно было заранее заметить ограждение и объехать яму. Если власти об этом не позаботились, пусть компенсируют ущерб. Они же выбрали дорожную службу — значит, и отвечать должны вместе с ней.

Почему дорожная служба отказалась платить?

Власти и нанятая ими коммунальная служба решили, что водитель должен был смотреть на дорогу. Мост же освещался, а что еще надо. Вот ехал бы мужчина аккуратнее, смог бы вовремя заметить яму.

Водитель говорит, что не видел и не мог видеть выбоину из-за того, что перед ним ехал другой автомобиль. Но это только слова, а доказательств нет. Нет доказательств — нет и компенсации. Пусть ремонтирует машину за свой счет и ездит внимательнее.

Что сказали суды?

Дороги должны быть безопасными — это написано в федеральном законе.

Администрация должна назначить ответственных за ремонт и содержание дорог. Это могут быть коммунальные службы, управляющие компании, частные или некоммерческие организации. Вместе с властями они следят, чтобы дороги соответствовали стандартам.

Если на дороге есть опасность, об этом нужно предупредить пешеходов и водителей. Например, выставить ограждение или предупреждающий знак возле ямы. Но этого на мосту не было.

Если дорогу не содержат в порядке, коммунальные службы несут за это ответственность по закону и договору.

Если на дороге была выбоина — это ненадлежащее содержание. Если о ней не предупредили водителей — это нарушение (п. 13). Если машина въехала в яму и нужно платить за ремонт — это повод требовать компенсацию. Водитель не виноват.

Он получит возмещение расходов на ремонт, экспертизу и госпошлину — всего 130 тысяч рублей. Эти деньги ему выплатит организация, которая отвечает за ремонт дорог. Если у нее не хватит денег, то ответит администрация. Работника, которые отвечает за ремонт дорог, нужно оштрафовать на 2200 рублей в пользу государства.

Для того чтобы привлечь городские службы и власти к ответственности за яму на дороге, нужны такие условия:

  1. Наличие ущерба.
  2. Вина причинителя.
  3. Его противоправные действия.
  4. Связь этих действий с ущербом.
Статья в тему:  Как правильно настраивать, обслуживать и ремонтировать поврежденный ремень безопасности

Администрация не исполнила свои обязанности по содержанию дороги — она виновата. Но ведь и водитель якобы не соблюдал ПДД . Он должен был учесть интенсивность движения и снизить скорость в опасном месте. Он не доказал, что не мог заметить и объехать яму. Тот факт, что перед ним ехала другая машина и поэтому выбоина была не видна, ничего не доказывает.

По мнению суда, водитель обязан представить доказательства, что он не мог заметить выбоину. Как он должен был это сделать — непонятно. Судебная коллегия решила, что раз таких доказательств нет, то и компенсации не будет. Решение районного суда о выплатах отменили.

Водитель не обязан доказывать, что не мог заметить и объехать яму. Решение областного суда незаконное.

Лицо, которое причинило вред, не будет нести ответственность, если докажет, что его вины не было. Это дорожная служба должна доказать, что не виновата. Так работает закон.

Ссылаться на п. 10.1 ПДД тоже неправильно. Водитель должен следить за дорогой и объезжать ямы, но только если он может их заметить. Но городские власти и дорожная служба не позаботились о том, чтобы предупредить о выбоине, и не смогли доказать, что не виноваты.

Итог. Решение областного суда отменили. Дело будут пересматривать с учетом выводов Верховного суда.

Неужели все так просто?

Бывает по-разному. В судебной практике есть много решений в пользу водителей. Но не всем удается получить компенсацию в таких случаях. Кто-то останавливается на второй инстанции, кто-то годами ищет виноватых.

Например, если на дороге не яма, а открытый люк, дорожная служба уже не виновата: нужно предъявлять иск к владельцу люка. А это не всегда водоканал: в частном секторе люки могут принадлежать домовладельцам, причем непонятно, кому именно. Люк может вообще не стоять на балансе и даже быть незарегистрированным. Вроде бы и владельцы есть, а ущерб взыскивать не с кого. Или все оформлено на пенсионера и денег не дождаться.

Еще коммунальные службы могли выставить ограждение, а его сбила другая машина. Формально водитель не виноват, но и службы привлечь к ответственности сложно.

Или знаки стояли, а освещение не работало. Непонятно, кто тогда виноват: дорожная служба или городские электросети. Дело может затянуться на годы.

Машину можно сильно повредить даже из-за небольшой выбоины. Но если она хоть на сантиметр меньше лимита по госту, суд выиграть будет сложно.

Проще всего оформить каско: тогда по судам будет ходить страховая компания. Или заранее требовать от властей отремонтировать дорогу. Может быть, вы сами знаете, что там яма, а другой водитель нет. Если молчать и объезжать опасные выбоины, ничего и не изменится.

Как получить компенсацию за ремонт из-за ямы на дороге?

Следите за дорогой, предупреждениями и знаками. Все-таки эту обязанность водителей никто не отменял.

Если машина попала в яму, вокруг которой не было ограждения, действуйте так:

  1. Вызовите ГИБДД для оформления обстоятельств ДТП .
  2. Постарайтесь найти свидетелей или хотя бы снимите дорогу, машину и яму на телефон или видеорегистратор. Если свидетели не смогут дождаться ГИБДД , запишите их контакты.
  3. Проследите, чтобы сотрудник ГИБДД замерил яму и записал данные в протокол. Потом их сравнят с лимитом: от этого зависит ответственность дорожных служб.
  4. В протоколе должны быть отметки о том, что вокруг выбоины нет знаков и ограждений.
  5. В протоколе не должно быть ссылки на то, что вы нарушили п. 10.1 ПДД . Это станет зацепкой для дорожных служб и может свидетельствовать о вашей вине. Из-за одной строчки в протоколе можете лишиться компенсации. Даже если сотрудник так напишет, укажите, что не согласны: ехали с разрешенной скоростью, смотрели на дорогу, но заметить яму не могли и объехать бы не успели.
  6. Оцените ущерб. Это должен сделать не знакомый автомеханик, а оценщик с лицензией.
  7. Узнайте, кто отвечает за участок дороги с ямой, и напишите этой организации претензию. Предложите компенсировать ущерб без суда, но будьте готовы к тому, что так просто деньги вы не получите. Никаких звонков и визитов — только официальная переписка.
  8. Найдите грамотного юриста и идите в суд. Требуйте компенсацию ремонта, судебных расходов и экспертизы.
  9. Даже если за дорогу отвечает коммунальная служба, сразу привлекайте местные власти к субсидиарной ответственности. Пусть отвечают за ущерб вместе: так для вас надежнее. Заодно заплатят штраф в пользу государства и в следующий раз будут тщательнее следить за дорогами.
  1. Вызовите ГИБДД для оформления обстоятельств ДТП .
  2. Постарайтесь найти свидетелей или хотя бы снимите дорогу, машину и яму на телефон или видеорегистратор. Если свидетели не смогут дождаться ГИБДД , запишите их контакты.
  3. Проследите, чтобы сотрудник ГИБДД замерил яму и записал данные в протокол. Потом их сравнят с лимитом: от этого зависит ответственность дорожных служб.
  4. В протоколе должны быть отметки о том, что вокруг выбоины нет знаков и ограждений.
  5. В протоколе не должно быть ссылки на то, что вы нарушили п. 10.1 ПДД . Это станет зацепкой для дорожных служб и может свидетельствовать о вашей вине. Из-за одной строчки в протоколе можете лишиться компенсации. Даже если сотрудник так напишет, укажите, что не согласны: ехали с разрешенной скоростью, смотрели на дорогу, но заметить яму не могли и объехать бы не успели.
  6. Оцените ущерб. Это должен сделать не знакомый автомеханик, а оценщик с лицензией.
  7. Узнайте, кто отвечает за участок дороги с ямой, и напишите этой организации претензию. Предложите компенсировать ущерб без суда, но будьте готовы к тому, что так просто деньги вы не получите. Никаких звонков и визитов — только официальная переписка.
  8. Найдите грамотного юриста и идите в суд. Требуйте компенсацию ремонта, судебных расходов и экспертизы.
  9. Даже если за дорогу отвечает коммунальная служба, сразу привлекайте местные власти к субсидиарной ответственности. Пусть отвечают за ущерб вместе: так для вас надежнее. Заодно заплатят штраф в пользу государства и в следующий раз будут тщательнее следить за дорогами.
Статья в тему:  Краш- тест Pontiac Montana SV6 (2006), боковой удар

Через двор идет сплошной поток машин. Как с этим бороться?

В нашем дворе самоорганизовался сквозной поток автотранспорта, так как двор находится между двумя платными автодорогами. И срезать через наш двор для водителей стало обычным делом. Но подъезды выходят прямо на эту дорогу. Пробки, гонки, ругань, спецтехника, такси, инкассаторы и мусорки — теперь это стало нормой для жителей.

Обращались через «Добродел» — результат нулевой. Местная администрация перекидывает полномочия на ГИБДД, те — обратно на администрацию.

Мне известен собственник дороги — частная организация, которая входит в крупный строительный холдинг.

Куда и кому писать, чтобы проблему реально решили? Вариантов масса — можно просто перекрыть часть дороги или продлить пешеходную дорожку. Кто в ответе за это?

Двор — это жилая зона. ПДД запрещают сквозное движение автотранспорта через них. Но привлечь к ответственности за такое нарушение будет непросто. Сложно понять, кто во двор по делу заехал, а кто использует его вместо проезжей части.

В вашем случае можно ограничить въезд во двор шлагбаумом или запрещающими знаками. А если ГИБДД и местная администрация не хотят этого делать — можно попробовать обязать их через суд.

Я расскажу, как сделать все правильно. Но мои предложения не исчерпывающие. Очень сложно давать советы, если не видишь схемы двора, дорог и тех дорожных знаков и разметки, которые уже есть.

Срезать путь через двор запрещают ПДД

Вообще по ПДД нельзя использовать двор как сквозной проезд между двумя автодорогами. А еще во дворах запрещена учебная езда, стоянка с работающим двигателем, стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т в случае, если для них нет специально выделенного места со знаками и разметкой.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Opel Astra OPC Extreme на автосалоне в Женеве 2014

За такое могут оштрафовать на 1500 рублей, а в Москве или Санкт-Петербурге — на 3000 рублей.

А еще в жилой зоне и во дворе пешеходы имеют преимущество. Но при этом они не должны специально мешать машинам — например, лежать поперек, чтобы перекрыть движение, нельзя. Останавливаться, чтобы помешать проезду, тоже не разрешается.

Если ДПС решит задерживать нарушителей — это не спасет ситуацию

Привлечь нарушителей к ответственности по этой статье бывает непросто. Даже если сотрудники ГИБДД остановят водителя — он может заявить, что ехал не насквозь, а заехал во двор по делам. Сейчас сделает их и уедет. Да и пост ГИБДД, который в вашем дворе начнет брать объяснения у нарушителей и составлять протоколы, только усилит транспортный коллапс.

Ругаться с водителями или перекрывать проезды неэффективно

Ругаться и скандалить с посторонними водителями — бесполезно. Если ваш двор расположен между крупными трассами — нарушители будут почти всегда новыми.

Договариваться с компанией, которая строит трассы, тоже неэффективно. Проезды они, возможно, и перекроют — но для всех, включая жильцов. Маловероятно, что люди, которые живут во дворах, это оценят.

Превращать двор в пешеходную дорожку тоже не стоит. По такой дорожке могут двигаться только пешеходы. Машинам на нее въезжать нельзя — двор снова окажется закрыт для всех, в том числе для жильцов. И даже вы сами не сможете проехать на машине к собственному подъезду, вызвать туда такси или, например, заказать доставку крупногабаритной мебели — водитель грузовой машины не захочет платить штраф.

Вам нужно такое решение, которое закроет въезд во двор посторонним, но даст возможность пользоваться им жильцам домов во дворе.

Как решить проблему

Есть несколько путей.

Установить шлагбаум на въездах во дворы. О том, как сделать это правильно и ничего не нарушить, мы рассказывали в статье «Соседи заблокировали пульт от шлагбаума».

Если коротко — придется провести общее собрание и получить согласие на установку ⅔ всех собственников помещений, даже если они не принимали участие в собрании.

Еще нужно будет получить согласие от местных властей. Помимо сложностей с организационными моментами это мероприятие может оказаться еще и дорогостоящим. Далеко не все жильцы могут согласиться вкладывать в него деньги.

Р . Еще сюда нужно включить работы по установке и стоимость пультов дистанционного управления. В вашем случае двор находится между двумя дорогами — значит, шлагбаумов понадобится не меньше двух» loading=»lazy» >

Установить запрещающие знаки на съездах с автодорог во дворы. В вашем случае, на мой взгляд, можно установить знак «Движение запрещено».

Статья в тему:  Предварительный обзор автосалона в Лос-Анджелесе 2016 года

Он запрещает движение всех транспортных средств за несколькими исключениями. В них попадают в том числе машины тех, кто живет во дворе или приезжает туда для обслуживания жильцов. То есть с таким знаком во двор смогут заезжать и сами живущие, и такси, которое вызвал жилец, и доставка мебели. А для всех остальных водителей въезд под этот знак означает штраф 500 рублей.

Собирать штраф в любом случае должны сотрудники ГИБДД. Если есть знак, можно установить рядом с ним средства видеофиксации. Это и снизит поток желающих нарушать правила именно в вашем дворе, а возможно, и пополнит бюджет. Если видеофиксации не планируется — жильцам придется самим налаживать взаимодействие с ГИБДД. Например, вызывать наряд в случае, если движение во дворе станет слишком плотным. А там уже сотрудники будут сами выяснять, кто имел право под знак заехать, а кто дорогу срезает.

Установить такой знак самостоятельно жильцы не могут. Получится, что они умышленно создают помехи дорожному движению. За это граждан могут оштрафовать от 5000 до 10 000 рублей.

Но если этот вопрос согласовать с органами местного самоуправления и ГИБДД — все возможно. По закону такие вопросы относятся именно к их компетенции.

По всей видимости, ранее вы просили ГИБДД и местные власти сделать что-нибудь , чтобы ограничить движение, а конкретные меры не указывали. Соответственно, они отвечали общими фразами: «Мы ориентируем личный состав и усилим контроль на этом дорожном участке». Этим дело и ограничивается. Но когда гражданин четко понимает, что нужно сделать для решения проблемы, — давать общие ответы уже сложнее. Нужно либо делать, либо объяснять человеку, почему это сделать невозможно.

Попробуйте написать в ГИБДД и органы местного самоуправления заявление. В нем укажите, что дворы на участке между двумя дорогами используют для сквозного движения автотранспорта. Это нарушает права и законные интересы жильцов домов и правила дорожного движения. А еще создает опасность для жизни и здоровья пешеходов. В связи с этим вы предлагаете установить на съездах с автомобильных дорог в ваши дворы дорожные знаки «Движение запрещено». А если есть техническая возможность — и средства видеофиксации в районе этих знаков.

Гарантии, что знак обязательно установят, нет. Если он вступит в противоречие с другим знаками на этом участке — могут отказать. Но все же вероятность, что он там появится, очень высокая.

Есть еще вариант — сделать во дворе одностороннее движение. Тогда хотя бы с одной стороны во двор нельзя будет въехать с платной дороги, и сквозной поток машин уменьшится. Но это палка о двух концах. Жителям двора придется также выезжать только в одну сторону, что может создать неудобства. Не видя схемы вашего двора, сложно давать такие советы.

Что делать, если снова откажут

Очередной отказ можно обжаловать в суде. Для таких случаев есть специальный Кодекс административного судопроизводства РФ. Одна из его задач — контролировать работу чиновников. Если человек считает, что чиновники не работают, — он может обратиться в суд. Суд в рамках КАС рассмотрит, действительно ли чиновники должны были принять меры, и обяжет их сделать это, если выяснится, что это так.

Обжаловать бездействия должностных лиц можно в течение трех месяцев с момента, когда вы получите на руки очередной отказ.

Привлечь к ответственности конкретного чиновника при этом суд не сможет. Но может признать незаконным его бездействие, и обязать, например, установить дорожный знак или ограничить проезд другим способом.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Range Rover Hybrids на автосалоне во Франкфурте 2013

Но в целом установка дорожных знаков по решению суда — это рядовая практика. Приведу пример — прокуратура выявила, что в городе на одном из пешеходных переходов не продублирован дорожный знак «Пешеходный переход». И обратилась в суд, чтобы обязать департамент городского хозяйства мэрии устранить нарушение. Представители мэрии не возражали, что знак нужен, но просили перенести сроки установки на следующий год — потому что в этом году денег в бюджете на такие работы не предусмотрено.

Но суд с доводами мэрии не согласился. Он решил, что нельзя ждать целый год. За это время кто-нибудь может попасть под машину. Иск прокуратуры удовлетворили и обязали мэрию установить дорожный знак.

  1. В вашем конкретном случае ограничить проезд через двор поможет либо шлагбаум, либо дорожный знак «Движение запрещено».
  2. И шлагбаум, и дорожный знак установить самостоятельно не получится. Установку надо правильно оформить и согласовать с местными властями и ГИБДД.
  3. Если местные власти и сотрудники ГИБДД отказываются помогать — обжалуйте их бездействие в суде.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Инспектор ГИБДД объяснил правильный вариант для объезда препятствия, чтобы не быть лишенным в/у

Нередки случаи, когда на проезжей части препятствие . Его можно объехать , но только нарушив при этом правила . Как поступать водителю, чтобы минимизировать последствия?

Типичная ситуация представлена на рисунке. Перед автомобилистом возникает дилемма. Объезд справа вынуждает передвигаться по обочине. Это нарушение ПДД.

Не лучше ситуация с объездом слева, поскольку водителю придется выехать на полосу встречного движения . За такое действие также предусмотрено, причем более серьезное, наказание.

За объяснениями пришлось обратиться к сотруднику ДПС. Инспектор сообщил, в действующих правилах отсутствует само понятие объезда. В пункте 11.7 указано, при затруднении встречного разъезда необходимо уступить дорогу автомобилисту, на полосе движения которого есть препятствие .

Обратите внимание! В этой же статье указано, при возникновении препятствий на участках дороги с уклонами, пропускать автомашины должны водители, движущиеся на спуск .

Увы, оба этих правила никоим образом не подходят к сложившейся ситуации. Решение придется принимать самому водителю , основываясь на логике.

Предпочтительнее свернуть вправо , использовать для объезда обочину. Важно учесть! Такой объезд является вынужденной мерой , единственным выходом из ситуации. В соответствии со статьей 24.5 (2 частью) КоАП РФ отсутствует состав правонарушения.

При объезде слева автомобилист допускает нарушение п. 9.2 ПДД. За такие действия предусмотрен штраф в размере от 1000 до 1500 рублей .

Однако, водителю придется воспользоваться вариантом выезда на полосу встречного движения, если по каким-либо причинам невозможно движение по обочине . При этом обязательно пропустить все двигающиеся по «встречке» автомашины.

Когда автомобилист совершает объезд справа и его останавливает сотрудник ДПС, достаточно просто зафиксировать на видео возникшую на дороге ситуацию.

При этом не нужно соглашаться с предъявляемыми обвинениями в нарушении. Имея видео, удастся гарантированно обжаловать действия инспектора .

Иная ситуация, когда совершен объезд по встречной полосе. Это оплата штрафа на вполне законных основаниях . Следовательно, необходимо при объезде препятствия использовать обочину.

Вам приходилось объезжать препятствия? Какими были ваши действия? Расскажите об этом в комментариях.

«У меня так не пройдешь!» Как водители не пускают обочечников 17:09, 25 августа 2020 Версия для печати

Дальнобойщики против обочины, неадекватная реакция нарушителей, «Гелендваген» на тротуаре, водитель-боксер и другие истории о противостоянии обочечников и других автомобилистов.

Статья в тему:  Самые красивые автомобили Alfa-Romeo

Водители, объезжающие пробки по обочинам, раздражают всех, поднимают пыль и только усугубляют пробки, пытаясь встроиться обратно в полосу движения. ГИБДД не слишком активно борется с этим явлением, но не упускает возможности оштрафовать нарушителей. Кроме того, на многих магистралях за обочинами следят камеры.

В этой подборке не будет споров между нарушителями и инспекторами, потому что такое нарушение является слишком очевидным, и оспаривать чаще всего нечего. А вот между водителями конфликтов хватает, особенно когда автомобилисты не пропускают обочечников или начинают с ними спорить.

«Дразнится как ребенок»

Самыми стойкими в борьбе с обочечниками являются водители грузовиков, которые смещаются вправо за разделительную линию, мешая другим водителям объезжать поток по обочине. Один из них — пользователь jan friska, который постоянно снимает свои дорожные приключения.

Самый безобидный и нескандальный ролик jan friska — про странного водителя Peugeot, который, обидевшись на перекрытие обочины, вышел из машины и начал снимать. В итоге обочечник так и остался стоять на месте, хотя изначально пытался сэкономить немного времени.

«Все ему можно, все ему должны уступить»

Еще один ролик того же пользователя демонстрирует наглость водителей, которые полагают, что двигающимся по обочине надо еще и уступать. С середины ролика показана классическая история: черный «Гелендваген» мчится по обочине и моргает автору, требуя освободить дорогу для проезда.

Как только справа вместо разделительного барьера начинается разделительный тротуар, внедорожник заскакивает одним колесом на него и быстро уезжает вперед. Конфликта не получилось, но наглость водителя G-Class действительно удивляет.

«У меня так не пройдешь!»

Еще один борец с обочечниками — дальнобойщик с ником 33 RUS, который тоже перекрывает движение нарушителям. Часто водители грузовиков помогают друг другу придерживать обочечников, координируя свои действия по рациям. Иногда обиженные водители пытаются проучить дальнобойщиков, но заканчивается это не очень хорошо. Например, в этом ролике нарушитель тормознул перед фурой и получил удар в зад.

Еще один интересный момент в середине ролика — появление экипажа ДПС, который остановил и оштрафовал за обочину водителя рейсового автобуса. А сразу после этого наказал водителя легковой машины. «ДПС кончились, и они поехали сразу все», — резюмирует дальнобойщик.

«Делимобиль, позор!»

Авторы канала All Rus News прокатились по правому ряду МКАД с громкоговорителем и звуковым сигналом, похожим на полицейский, включая свои сигналы при появлении обочечников. Это было больше похоже на розыгрыш, а основной целью стала съемка реакции других водителей, которым предлагали вернуться в ряд или, наоборот, остановиться на обочине.

Лучше других отреагировал водитель белого Land Cruiser 200, который ради этого даже остановил движение: «Задумка, класс, парни, но сегодня день такой. Не пугайте людей!» Кстати, авторы ролика всерьез рисковали своими правами, которые могли отобрать за незаконное использование спецсигналов.

«А он думает, что меня держит! Это я его держу!»

В соседней Беларуси ровно те же проблемы на дорогах, и такие же активисты. Авторы этого ролика придерживали обочину на шоссе и с удовольствием общались с другими водителями, но с фургоном доставки вышло непонимание — водители так и не разобрались, кому из них можно ехать по обочине, чтобы придерживать других обочечников.

«У него особый мозг»

Водитель из Нижегородской области пытался блокировать обочину в пробке на трассе М7, а Ford с подмосковными номерами решил объехать его справа. В этот же момент прикрыть обочину решила и фура, ехавшая впереди, поэтому Ford попытался вернуться в полосу, чтоб не уткнуться в грузовик, но по касательной ударил машину автора ролика.

Статья в тему:  Краш- тест Lincoln MKT (2010- 2013)

Пассажиры Ford вели себя немного странно, паясничали на камеру и отказались признать вину. Подъехавшим сотрудникам ДПС, кажется, было немного лень разбираться, но дело решил факт наличия записей с регистратора. Впрочем, сам автор тоже не отличается корректностью высказываний, но в данной ситуации правда на его стороне.

«Я могу в любой момент остановиться»

Не самый свежий ролик канала «Движение с уважением», но в нем авторы подробно разбирают все самые распространенные мифы о езде по обочинам, как бы отвечая на самые известные причины этого нарушения и попутно пытаясь общаться с водителями.

Обочечники не могут внятно мотивировать свои поступки, а самый странный нарушитель в середине ролика объясняет использование обочины тем, что едет без бензина, поэтому в любой момент может остановиться и просит отлить ему немного топлива. Правда, на заправку так и не заезжает.

«Таран на обочине»

История конфликта с обочечником, о которой Autonews.ru писал очень подробно, чуть было не обернулась для потерпевшего водителя крупным ущербом. Поворачивая налево через стоящий поток, водитель столкнулся с машиной, которая объезжала пробку по обочине, а в ГИБДД поначалу посчитали, что у обочечника было преимущество.

Из ролика понятно, что пострадавший совершал маневр по правилам и не мог видеть автомобиль на встречной обочине. Через год разбирательств и судов решение ГИБДД было пересмотрено, а виновником аварии признан водитель, ехавший по обочине. Ему же и предстоит компенсировать весь ущерб.

«Дурак на сером»

Если не читать описание, то понять, почему автор видео считает себя правым, довольно трудно. Хотя на видео показан абсолютно типичный дорожный конфликт на тему того, кто кому должен был уступить дорогу. Автор на UAZ Hunter встраивался в медленно ползущий поток и должен был попасть на разгонную полосу магистрали, однако по ней уже ехали те, кто двигался по обочине трассы.

«Он ехал с обочины. И думал, что прав. Но потом зачем-то врезался в шевроле», — пишет автор, полагающий, что его оппонент просто не имеет права находиться на полосе. Это действительно так, но противостояние водителей закончилось аварией для совсем другого человека, который вообще ничего не нарушал.

«Подрались за обочину»

И под конец — уже классическое видео из Калининградской области, где обочечник так сильно обиделся на не пропускавшую его BMW, что выскочил из машины, догнал обидчика бегом и с ходу полез в драку. Оппонент оказался подготовленным и уложил обочечника на асфальт поставленным ударом.

На помощь нарушителю зачем-то попыталась прийти его девушка, но выглядело это, скорее, комично. В итоге драку остановили другие водители. Обочечник попытался напасть на водителя BMW еще раз, но вновь оказался на асфальте.

От новой базы данных до сигналов в месте проведения мероприятия. В ГАИ рассказали, как работают по новым КоАП

ГУГАИ МВД провело брифинг по вопросам изменений в КоАП и правоприменительной практики. Были озвучены вопросы, как проверяют факт прохождения техосмотра по камерам, почему наказание по некоторым статьям были увеличены, как будут проводить ускоренный порядок разбирательства на месте при признании человеком вины в случае совершения проступка. Ответы озвучил замначальника управления Александр Занимон. Мы объединили информацию в одном материале в удобном формате вопросов и ответов.

Статья в тему:  Знак «Шипы» могут вернуть, а для автомобилей с шипованной резиной могут ввести ограничение скорости

Список вопросов

Что видят инспекторы, пробивая номер по базе в планшетах?

— Были озвучены сомнения, что у ГАИ на самом деле есть возможность анализировать информацию от «Белтехосмотра». Но возможности есть, вся информация есть в базе данных. Ее может видеть любой инспектор с помощью планшета. Помимо сведений о собственнике, типе кузова и других данных, указанных в техпаспорте, в базе есть сведения о страховке, ТО и наличии розыска.

Как проверяют техосмотр по камерам?

— Мы не все автомобили, попавшиеся на камеры, прогоняем по базе ТО. Проверка осуществляется выборочно. Мы выступаем за техническую безопасность, а не за привлечение к ответственности. С этим и связано дозированное привлечение. Ряд постановлений перепроверяли вручную, чтобы не допустить ошибку. Есть не единичные случаи (но не один и не два), когда камера сработала неправильно. Мы сами инициировали вопрос об отмене постановления. В целом 97% «писем счастья» — предупреждения. Но есть и те, кто уже в третий раз попал в выборку.

Сколько остается авто без техосмотра после новостей о камерах и «письмах счастья»?

— В начале марта доходило до 50 процентов машин без ТО. Сейчас цифра снижается существенно — это около 18—20 процентов. Во многом благодаря новостям о фотофиксации. Используются датчики фиксации скорости и средства системы мониторинга общественной безопасности. Перед ГАИ не стоит задача нарастить количество камер. Новая система позволила спрофилактировать значительное количество нарушений. Волны наплыва на станции ТО показали, что люди у нас в основном законопослушны.

Отныне каждое ДТП (даже на парковке) — создание аварийной обстановки. За что лишат прав?

Напомним, теперь даже самое незначительное ДТП квалифицируется как нарушение соответствующего пункта ПДД с созданием аварийной обстановки. За это предусмотрен штраф от 5 до 20 базовых с лишением или без лишения прав до двух лет (ч. 12 ст. 18.13 КоАП РБ).

— Законодательство в достаточно обтекаемой форме говорит, что взыскание выносится в соответствии с характером правонарушения, личности нарушителя, материального положения, самого нарушения, приведшего к созданию аварийной обстановки и ДТП, и другими условиями. Нет универсальной формулы в стиле «за три нарушения скорости и ТО будет лишение» или «по пяти прежним нарушениям вынесено предупреждение — значит, лишение». Но в каждом случае подход будет индивидуальным.

Как выглядит ускоренный порядок разбирательства на месте при признании человеком вины в случае совершения проступка?

— Порядок не поменялся, сохранился тот же механизм, как и в ч. 3 ст. 10.3 ПиКоАП предыдущей редакции. (В случае, когда физлицо признало себя виновным в правонарушении и выразило согласие на применение взыскания без
составления протокола, протокол не составляется, а инспектор выносит постановление «на месте», и оно вступает в законную силу с момента его вынесения. — Прим. Onliner.) Сейчас механизм стал применяться и для вынесения предупреждений. Если согласен с нарушением и согласен на постановление на месте, то будет вестись ускоренный порядок административного процесса.

Предупреждения за мелкие нарушения фиксируются в базе данных. Инспектор вносит в планшет. Эту информацию с тем же планшетом можно узнать. В первый раз постановление составляется на месте, нарушитель может с ним ознакомиться, копия не выдается, подпись не требуется. Инспектор объявляет нарушителю, что вынесено предупреждение. Копию постановления можно получить после отдельного обращения — на электронную почту или в отделении ГАИ. При повторном в течение года нарушении назначают штраф.

Проверяют ли до сих пор медсправку?

— Мы давно отказались от проверок наличия медсправок у водителя на дороге. Проверяют только при замене, обмене, выдаче водительского удостоверения. Это не новость. В новом законе о дорожном движении расширяются полномочия медработников в вопросе освидетельствования (годен/не годен к управлению ТС). Если они выявят заболевание, не позволяющее водить, то будут отправлять человека на медкомиссию (внеочередную). Правило касается случаев, когда болезнь выявляется до истечения срока водительской справки. Пример: обычно справку выдают на 5 лет. Условно через три года у водителя проявилось какое-то заболевание или понадобилась операция. Если появились сомнения в возможности человека управлять ТС, тогда медик должен поставить вопрос, есть ли угроза для управления, необходимо ли отправить его на медкомиссию.

Ведется ли работа по оснащению дорожных камер системой распознавания лиц?

Напомним, в новом КоАП предусмотрена возможность присылать «письма счастья» «за нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта» — то есть фактически за все. Среди прочего — за разговор по телефону за рулем, неиспользование ремней безопасности. Без системы распознавания лиц в этих случаях не обойтись. Система также поможет привлекать водителя-нарушителя, а не собственника ТС (как сейчас).

Статья в тему:  Неисправность клапана EGR (ЕГР): Причина, признаки, ремонт и затраты

— Понятно, что прогресс не стоит на месте. Но есть много нарушений, фиксация которых более проста по сравнению с использованием камер. Процесс внедрения системы фиксации нарушений с помощью камер довольно емкий.

Создаем систему по принципу «лучше двоих виновных не накажем, чем накажем одного невиновного». Автоматическая система определения нарушений должна быть выверенной. Чтобы у человека, получившего «письмо счастья», не было сомнений по поводу обоснованности вынесения постановления. Многое делается, чтобы обеспечить достоверность и не подорвать доверие к самой системе.

С чем связано ужесточение санкций за погони?

Напомним, в новом КоАП ужесточили санкции за невыполнение неоднократных требований сотрудника ОВД об остановке, повлекшее преследование. Штрафы увеличили (ранее — от 5 до 20 б. в., теперь — от 30 до 50 б. в.); появилась новая санкция за нарушение, повлекшее преследование, — арест. Во всех случаях лишают прав до двух лет.

— Неостановка по требованию — фактически неповиновение сотруднику, когда он выражает требование об остановке транспорта. За неповиновение был и ранее предусмотрен арест. А за погони применялись исключительно штрафы. При этом сотрудники ГАИ, наверное, больше других служб в милиции общественной безопасности используют оружие — чтобы остановить транспортное средство. В большинстве этих случаев водители находятся в состоянии опьянения или автомобилист трезв, но лишен прав. И мы говорим, что он создает опасность не только для себя, но и для окружающих. Общественная опасность деяния (ухода от погони) в ряде случаев выше, чем простое неповиновение (например, вырвал руку, отказался проследовать, не выполнил другое требование). А наказание за погони меньше. Поэтому мы и выступили с инициативой, чтобы взыскание сопоставили с общественной опасностью.

Не любая неостановка по требованию влечет арест. Арест может быть применен, только если: неоднократные требования были высказаны, они не были выполнены, это повлекло необходимость преследования для остановки. Например, если один человек не остановился, мы не говорим о взыскании в виде административного ареста. То есть в самых вопиющих случаях возможно применение ареста.

Что изменилось с разделением степени опьянения за рулем, ужесточением для более 0,8 промилле? Уменьшилось количество выявленных нетрезвых водителей?

— Было бы правильным говорить не о выявленных пьяных водителях, а о тех, кто перестал ездить. Но эту цифру мы не знаем. Полтора месяца с начала действия нового правила — небольшой срок, чтобы подводить итоги. Могу отметить, за этот период количество остановленных водителей в состоянии опьянения снизилось. Но неправильно говорить, что это заслуга новой нормы. Может сказываться и уголовная ответственность, и специальная конфискация, и самосознание людей, и даже холодная погода. Считаем, ужесточение КоАП в этом вопросе даст положительный эффект, возымеет действие на определенную категорию людей.

За три месяца 2020 года было выявлено 4087 пьяных водителей, в этом году за три месяца — 3214 нарушителей.

За необоснованную подачу сигнала в месте проведения массового мероприятия теперь могут лишить прав. Каким образом устанавливается «место проведения массового мероприятия» при вынесении постановления водителю?

— Этот вопрос лежит в плоскости закона о массовых мероприятиях. Место определяется из того, где происходит мероприятие. Проезжая часть, по которой двигался авто в момент нарушения, расположена около этого места. Это место известно, если мероприятие санкционировано. Если даже не санкционировано, то органы внутренних дел обычно присутствуют там в силу своих служебных обязанностей. Запрет на необоснованные сигналы распространяется на все мероприятия: как санкционированные, так и нет.

Когда примут новые ПДД?

Напомним, в мае 2019 года ГАИ принимала от населения уточнения и предложения в законопроект об изменении ПДД. На какой-то период решение этого вопроса пропало из инфополя. В новой редакции должны были урегулировать развитие велосипедного движения и средств индивидуальной мобильности (самокаты, моноколеса, гироскутеры). Также встречались формулировки в стиле «мопедом могут считаться и двухколесные ТС с электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и не более 4 кВт, с максимальной скоростью не более 50 км/ч. Что больше 4 кВт (но менее 15) — мотоцикл», «к пешеходу приравнивается лицо, передвигающееся с использованием приспособлений с максимальной конструктивной скоростью не более 25 км/ч». Такие определения требуют от владельцев сдавать на права определенной категории.

Статья в тему:  Краш-тест 2016 Buick Encore

— Проект находится в Совете Министров. Оттуда в ближайшее время поступит в Администрацию президента. Все те нормы, о которых говорили ранее, — в части электротранспорта, средств персональной мобильности и их скорости, передвижения по тротуарам и велодорожкам — остались.

Зачем управление без прав хотят перевести в статус уголовного преступления?

Напомним, такую норму предусматривает законопроект «Об изменении кодексов по вопросам уголовной ответственности». Неоднократное управление без прав будет наказываться общественными работами, или штрафом, или исправработами до 6 месяцев, или арестом с лишением прав или без лишения. То же деяние, совершенное повторно, повлечет штраф, или исправработы до 2 лет, или арест, или ограничение свободы до 2 лет с лишением прав.

— За три месяца прошлого года остановили около 12,4 тысячи «бесправников», в этом — примерно 10,7. Планируется, уголовная ответственность наступит с третьего раза. Сначала инспектор (административное взыскание). Если человек попался повторно за рулем без прав в течение года после этого, назначается суд. Если попался в течение года после суда — тогда вопрос об уголовной ответственности, как предлагается. Если прошло два года между этапами — с начала.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: