0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вот что происходит в двигателе, если вовремя не менять масло

Что будет если вовремя не менять масло.

— Как известно, моторные масла нужно менять через определенный срок, обычно это 7 – 10 тысяч для полусинтетического масла, и 10 – 15 тысяч километров для полностью синтетического масла. Но вот что будет, если вовремя не поменять масло в двигателе? Какими будут последствия? Давайте сегодня подумаем…

— Современное моторное масло сильно эволюционировало, сейчас оно практически полностью из синтетической составляющей. Это достаточно стабильный состав. Синтетическое масло практически пик совершенства – оно очищает, защищает от износа, защищает от окисления, не пенится и создает защитный слой даже на тех деталях двигателя которые сейчас не находятся в масле. Статья опубликована в паблике Машины. Однако и у такого масла есть свой предел и он достаточно велик, это 10 -15 000 километров. Если вы накатываете 1500 километров в месяц (по статистики это средний пробег Россиянина за месяц), то вам нужно менять масло примерно через год, ну чуть раньше. Именно пробег, который вам рекомендовал производитель – масло сохраняет свои свойства, и эффективно смазывает части двигателя. Но если вы превышаете этот пробег, то масло начинает разрушаться и эффективно не смазывает двигатель.

• Если вовремя не поменял масло в двигателе?

1) Если пробег у вас маленький, до 1000 километров, то ничего страшного не произойдет. Производитель всегда называет крайний пробег с запасом, то есть если предельный пробег в 15 000 километров, то у вас есть запас в 1000 – 1500 километров. Масло хоть и потеряет свои свойства, но не сильно, и можно будет еще немного ездить.

2) Но если вы превышаете пробег замены масла на много, и меняете масло, например в 25 – 30000 километров (то есть срок превышен вдвое), то это очень негативно сказывается на вашем двигателе. Масло при таком большом пробеге очень сильно мутнеет и густеет, превращается просто в мазут (некую густую субстанцию). Такое моторное масло не смазывает двигатель, а даже наоборот затрудняет его работу. Все смазывающие каналы и протоки забиваются, наступает масленое голодание двигателя, и рано или поздно двигатель заклинит. А на иномарках это очень дорогой ремонт.

Статья в тему:  Менять ли часто масло в двигателе?

— Поэтому масло лучше менять вовремя, а если хотите чтобы двигатель работал как можно дольше, масло нужно менять немного раньше. То есть если крайний срок у вас 15 000 километров, то меняйте масло в 13000. Это очень положительно скажется на сроке эксплуатации вашего автомобиля.

😎 На этом все, я думаю понятно – что будет, если вовремя не поменять масло в двигателе.

Что будет если… не менять масло вовремя

8 октября 2019 в 17:24

АвтоПортал

11418 просмотров

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если пренебречь заменой масла в двигателе.

Зачем вообще двигателю масло

Напомним несколько широко известных (а, может, и не слишком широко известных) вещей.

Масло снижает трение между трущимися поверхностями и защищает двигатель от износа. С помощью масла создается тонкая пленка между подвижными деталями, которая и уменьшает трение.

Стоит заметить, что после простоя автомобиля все масло скапливается в картере, и во время запуска (и первые несколько секунд после него) двигатель работает «на сухую», пока масляный насос не прокачает масло по всей системе. В эти секунды двигатель подвергается большим нагрузкам.

Более того, в некоторых моделях автомобилей с автоматической коробкой передач, масло начинает циркулировать только при переводе селектора АКПП в режим «Драйв». Поэтому и прогревать авто желательно именно в этом режиме (см. инструкцию по эксплуатации своего авто).

Масло отводит тепло. Радиатор и охлаждающая жидкость, конечно, тоже выполняют свою функцию, но масло отводит тепло, омывая, непосредственно места трения. Для большей эффективности в некоторых моделях двигателей применяют даже специальные маслоохладители.

Масло защищает от коррозии. Детали внутри двигателя работают в особо неблагоприятных условиях — они находятся под воздействием высоких температур, больших перепадов температур, под воздействием продуктов сгорания. Присадки и добавки, находящиеся в масле — помогают избежать коррозии.

Строго говоря, присадки и добавки — это разные составляющие масла. Присадки — это вещества, которые при смешивании с маслами изменяют их свойства, а добавки не изменяют свойства, а добавляют новые.

Масло удаляет продукты сгорания и износа двигателя. В масле скапливаются продукты сгорания (нагар, сажа), а также неминуемо возникающие продукты износа трущихся поверхностей (металлическая пыль, стружка). Затем, при замене масла, эти продукты износа удаляются.

Статья в тему:  Нужно ли менять масло в двигателе – теория заговора или правда?

Что происходит, когда масло «стареет»

Со временем, даже в самом исправном двигателе, происходит процесс старения масла: «срабатываются» присадки, масло окисляется, в масле накапливаются различного рода загрязнения. Соответственно, масло все хуже и хуже выполняет все вышеперечисленные функции.

И наступает время, когда моторное масло следует удалить вместе со всеми продуктами сгорания, отработавшими присадками, остатками жизнедеятельности двигателя, и заменить новым. При замене масла важно помнить о том, что замены требует и масляный фильтр — иначе остатки грязи из него попадут в новое масло.

Итак, на «старом» масле:

  • ухудшаются смазывающие свойства, что увеличивает трение между движущимися частями, в результате увеличивается нагрузка на двигатель, двигатель может «стукануть», что ведет к необходимости капитального ремонта. В менее запущенном случае, сократится ресурс двигателя, он будет перегреваться, увеличится потребление топлива;
  • масло хуже отводит тепло — в результате двигатель еще более перегревается;
  • уменьшается защита от коррозии;
  • продукты сгорания и износа начинают скапливаться внутри двигателя, а затем забьют масляные каналы, что в результате также может привести к капремонту двигателя.

Как часто нужно менять масло

Интервал замены масла указан в инструкции по эксплуатации каждого автомобиля. Конструкторы двигателей определяют этот интервал с учетом особенностей двигателя, а также в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации автомобиля. Именно поэтому на различных рынках рекомендации, как по выбору масла, так и по интервалам его замены (а также по срокам прохождения ТО) могут отличаться.

В Украине (и в России) межсервисный интервал и интервал замены масла для многих моделей автомобилей меньше, чем в Европе, и это не всегда является следствием «жажды наживы» работников сервиса — а констатация тяжелых условий эксплуатации автомобилей в нашей стране.

Более того, не следует принимать во внимание допуски, указанные производителями масел — в наших условиях они не актуальны. Для долгой и надежной работы двигателя масло менять нужно не реже, чем рекомендует производитель автомобиля.

Обычный рекомендуемый период замены масла — 10 тыс. км пробега. Для некоторых моделей новых машин производитель указывает межсервисный интервал в 15 и даже 20 тыс. км. Это говорит об уверенности производителя в надежности авто, а для владельца — это прямое снижение затрат на ТО.

Статья в тему:  Что произойдет, если в двигатель налить подсолнечное масло, добавить соль и Пепси-Колу

Тем не менее, некоторые специалисты советуют придерживаться интервала замены масла именно в 10 тыс. км — более частая замена масла благотворно влияет на двигатель и это позволит автомобилю дольше послужить после истечения гарантийного срока.

Если все же замена масла просрочена на 1-2 тыс. км, то ничего страшного, конечно, не произойдет. Но следующую замену следует провести раньше на эти же 1-2 тыс. км. Перепробег в 4-5 тыс. км уже крайне негативно сказывается на двигателе.

На синтетическом масле можно проехать еще не одну тысячу километров (по слухам, работники такси умудряются не менять масло по 30-50 тыс. км), но с каждым оборотом двигателя автомобиль все быстрее приближается к «капиталке».

Итог

Сроки замены масла описаны в инструкции по эксплуатации автомобиля, а более частая замена масла — идет автомобилю только на пользу.

Перепробег в 1-2 тыс. км нежелателен, но допустим. Перепробег свыше 4-5 тыс. км — крайне нежелателен.

При покупке б/у машины желательно сразу же заменить масло.

Итак: что будет, если во время не менять масло? В лучшем случае — полная промывка с демонтажем двигателя, в худшем — его замена.

Вот что происходит в двигателе, если вовремя не менять масло

Что происходит с прокладками и сальниками в двигателе, если редко менять масло.

Все мы знаем, что в двигателе случаются плохие вещи, если долго не менять моторное масло. Именно поэтому, чтобы продлить срок его срок службы, каждый автомобиль должен регулярно проходить техническое обслуживание. Но что именно происходит в первую очередь, если менять масло не своевременно? Предлагаем подробный видеоролик, где его автор демонстрирует нам, что становится с прокладками и сальниками двигателя, в котором редко менялось моторное масло.

Регулярная замена масла в двигателе, конечно, является бесспорной. Но, к сожалению, многие автовладельцы пренебрегают этим, увеличивая межсервисные интервалы по замене моторного масла. Хотя во многих случаях интервалы по замене масла в моторе необходимо уменьшить, например, если чаще всего машина эксплуатируется в городском режиме (движение от светофора до светофора, пробки, низкие средние скорости и т. п.).

Статья в тему:  Простой способ налить масло в двигатель, с помощью воздушного шарика

Дело в том, что в городской среде двигатель работает в таком режиме, при котором свойства масла могут теряться ранее срока, рекомендованного автопроизводителем. В том числе нужно также учитывать моточасы, которые вырабатывает двигатель на холостом ходу (прогрев, простой в пробке и т. п.). Соответственно, при потере химических свойств моторное масло не может обеспечить эффективную смазку внутренних компонентов силового агрегата.

В итоге у двигателя может ускориться естественный износ внутренних деталей. В первую очередь, конечно же, страдают различные прокладки и сальники, которые в буквальном смысле становятся хрупкими.

Вот смотрите кадры из видео, в котором автомастер демонстрирует нам, что произошло с прокладкой клапанной крышки и сальниками двигателя, в котором редко менялось моторное масло. Обратите внимание, какими хрупкими стали резиновые уплотнители. В качестве примера автослесарь взял 3,5-литровый двигатель от Acura RL Legenda:

По словам автора видео, владелец Acura RL Legenda расширил регулярный интервал замены моторного масла.

Со временем это привело к повреждению многих внутренних прокладок и сальников внутри двигателя, в результате чего появилось множество утечек масла. В ролике мастер обращает на это внимание, демонстрируя нам, как выглядит пространство под двигателем (все в моторном масле).

Из-за потери гибкости все прокладки становятся очень хрупкими и, естественно, не могут больше обеспечивать герметичность двигателя. В том числе многие уплотнители теряют свои рабочие размеры и просто начинают пропускать масло. В итоге начинается массовая течь моторного масла.

Как часто нужно менять моторное масло в двигателе?

Существует масса мнений по поводу интервала замены моторного масла. Но однозначно ответить на этот вопрос нельзя, поскольку, как мы уже сказали, все зависит от марки, модели, типа двигателя и, конечно же, от стиля вождения, условий эксплуатации машины и т. п.

Например, автор этого ролика меняет моторное масло каждые 5000 миль, что в пересчете на километраж составляет 8000 километров. И это с учетом того, что наверняка моторное масло и топливо на Западе более качественное, чем в России.

Так что в России также желательно менять масло каждые 8000-10000 км (если не раньше). Но никак не каждые 15000 км, как сегодня рекомендуют многие автопроизводители современных автомобилей. При таком интервале замены масла мы думаем, что вы только ускорите износ внутренних компонентов двигателя.

Статья в тему:  «Сливочное масло» под крышкой маслозаливной горловины — что это?

Правда, если вы будете использовать дорогое синтетическое моторное масло, со свойствами для большого межсервисного интервала, то можно расширить плановую замену жидкости до каждых 10000-12000 километров.

В том числе помимо своевременной замены масла в двигателе необходимо регулярно проверять уровень масла в двигателе и в случае нехватки доливать масло до отметки «максимум» (MAX) на масляном щупе.

Только регулярная замена масла и проверка его уровня обеспечит вам долгосрочную работу двигателя. И, конечно, будьте осторожны при покупке моторного масла, чтобы избежать приобретения контрафактной некачественной жидкости, которая может повредить ваш силовой агрегат. Как снизить риски при покупке масла, можете прочитать здесь.

7 самых частых вопросов про моторное масло

Моторное масло — лидер по числу вопросов в почте «За рулем». Отвечаем на самые частые.

1. Какое масло можно подлить в мотор, если, к примеру, в дороге уровень упал ниже минимума?

Оптимальный вариант — всегда возить с собой литрушку того самого масла, которое вам заливали во время проведения планового ТО. Это дает стопроцентную уверенность в том, что несовместимости масел при такой доливке не возникнет. При этом литрушка занимает минимум места в багажнике, а ее цена не сильно вредит семейному бюджету. Наконец, в начатой «литрушке» маслу будет чуть комфортнее, чем в большой канистре, поскольку поверхность контакта с воздухом в ней ощутимо меньше.

А если литрушек в багажнике нет? Тогда придется разориться в придорожном магазинчике — например, при АЗС. Редкий водитель сегодня точно знает, какое масло у него залито, но это не повод задуматься у полки надолго. Единственное, что точно нужно соблюсти, — не промахнуться с группой качества, но и тут особой проблемы нет — покупайте SN! Что касается бренда, то все современные масла в процессе сертификации проходят специальный тест на совместимость с основными «игроками» масляного рынка. Поэтому ни одно масло сегодня при доливке не искалечит ваш мотор. Однако при первой же возможности все-таки следует заменить масло целиком. Хотя бы из тех соображений, что оно, скорее всего, ходит уже давно — иначе почему уровень просел ниже минимума?

Статья в тему:  Может ли моторное масло выдержать 30000 км? Вот как инженеры тестирую моторные масла

2. Машина почти все время хранится в гараже — годовой пробег (с дачи и на дачу) составляет примерно тысячу километров. Зачем же мне менять масло каждый год, как вы обычно советуете? И что будет, если я его не поменяю? Сами же пишете, что срок его хранения примерно пять лет!

Ну, если не поменять масло, то катастрофа вселенского масштаба не произойдет. Однако же надо понимать, что в запечатанной канистре маслу живется гораздо лучше, чем в потрохах мотора. Виноват кислород, с которым контактирует масло: понятно, что в канистре воздуха совсем мало (примерно 5% объема), а вот мотор постоянно общается с атмосферой через вентиляцию картера. При этом моторное масло окисляется и, следовательно, портится. Кроме того, масляные гуру указывают и на другое обстоятельство: в двигателе масло контактирует с различными сплавами металлов, невольно вступая в химические реакции, — это также ухудшает его исходный состав. Именно поэтому рекомендуется заменять масло не только по пробегу, но и по возрасту.

Само собой, если автомобиль находится на гарантии, то вопрос «менять/не менять» вообще не обсуждается.

3. Почему говорят, что если уровень масла находится на минимальной отметке, то оно быстрее «изнашивается»? Ведь двигатель при этом смазывается точно так же!

Действительно, маслу при этом становится тяжелее. Масляный насос исправно гоняет его по кругу, но при этом так называемая кратность обмена масла становится выше. Смысл простой: производительность насоса не поменялась, а вот масла стало меньше — следовательно, одним и тем же частицам приходится чаще работать. В итоге масло быстрее стареет и раньше перестает нормально обслуживать двигатель.

4. Влияет ли моторное масло на охлаждение мотора, или этим занимается только антифриз?

Еще как влияет. Основных задач у моторного масла как минимум четыре. Кроме общеизвестной — смазки! — оно обязано охлаждать двигатель, мыть его внутренности и удалять грязь в масляный фильтр.

5. Верно ли, что зимой масло можно менять реже, поскольку оно не так греется?

Неверно. Судите сами: даже если предположить, что зимой машина ездит исключительно на короткие расстояния, не позволяющие нормально прогреть мотор, то масло тем более желательно поменять пораньше. Ведь в подобных режимах работы система смазки неизбежно копит в себе избыток влаги и несгоревших компонентов топлива, что приводит к образованию низкотемпературных отложений. А при нормальных пробегах температурный режим двигателя остается постоянным вне зависимости от сезона.

Статья в тему:  Что делать если в салоне машины пролилось растительное масло

6. Я так и не понял, когда же надо менять моторное масло? На что ориентироваться — на километраж, на календарь или еще на что-то?

А все зависит от вашего стиля жизни: общего ответа не существует. Впрочем, если машина на гарантии, то тут просто: читайте инструкцию. А вот дальше начинается «свобода».

Все автомобили условно можно разделить на несколько больших групп.

  • Машина дачника. Больше стоит, нежели ездит. Годовой пробег — примерно 2000 км.
  • Машина выходного дня. Ездит в основном с вечера пятницы до воскресного вечера. Основная езда — загородная, годовой пробег — десятки тысяч километров.
  • Машина городского служащего. Ездит каждый день, постоянно пребывая в сплошных пробках. Годовой пробег невелик — с десяток тысяч километров

Для каждой из перечисленных групп — свои рекомендации. Например, дедушке-дачнику вполне можно менять масло, глядя на отрывной календарь: раз в год. А вот в машине выходного дня нужно руководствоваться показаниями одометра: например, менять масло каждые 15 000 км. Труднее всего советовать что-то городскому жителю: пробеги маленькие, пребывание в пробках — длительное. Тут уже превалируют не километры, а моточасы. Мы в редакции оснастили Ладу Ларгус калужским счетчиком моточасов. Тем, кто поступит аналогичным образом, можно советовать заменять масло каждые 300 — 350 часов. Если же такого счетчика нет, то рекомендованный производителем интервал замены масла можно смело «делить на два» — в среднем это составит 7500 км.

7. А можно ли определять интервал замены масла, исходя из расхода топлива? Скажем, сжег тысячу литров бензина — меняй масло!

Теоретически, наверное, можно. Но такой способ подходит только для очень въедливых водителей, ведущих бортжурнал с каждой заправкой и готовых учитывать средний расход конкретного автомобиля. Ведь понятно, что у микролитражек и больших внедорожников условия игры изначально будут разными.

Статья в тему:  Картина маслом: сотрудничество Сальвадора Дали и Datsun

Напомню, также, что если реальное состояние моторного масла вызывает опасения, то менять его нужно немедленно — безо всяких скидок на километраж и моточасы. К примеру, капля гудрона на моторном щупе — это вопль типа «Караул». Но хочется надеяться, что с этим никто не столкнется.

Счастливого пути и хорошего масла!

  • Чего ждать (и не ждать) от нового моторного масла, узнайте из этой публикации.

Что будет, если не менять масло в двигателе

Без моторного масла невозможна корректная работа силового агрегата, что связано с происходящими внутри мотора процессами трения, вызывающими нагревание деталей. Смазка способствует смягчению контактов между элементами и снижает нагрузки на двигатель. Несвоевременная замена моторного состава может привести к нежелательным последствиям: выходу из строя и покупке дорогостоящих деталей или даже капитальному ремонту ДВС. Необходимо разобраться, зачем нужно производить замену моторной жидкости и что будет, если не менять масло в двигателе.

  1. Для чего двигателю необходимо масло
  2. Что произойдёт с двигателем, если вовремя не сменить масло
  3. Как часто необходимо производить смену масла
  4. Как долго можно не менять масло в моторе
  5. Как выглядит отработавшее масло

Для чего двигателю необходимо масло

Оно – как кислород для человека и без него работа двигателя невозможна. Современные производители предлагают этот вид расходного материала, сделанного на минеральной или синтетической основе. Такой состав подразумевает постоянное улучшение характеристик ГСМ и увеличение срока его службы: производители постоянно держат руку на пульсе рынка. Помимо своей основной функции – уменьшения трения, масло:

  1. Очищает двигатель от нагара и отложений. Т. е., удаляя все загрязнения, скапливает их в себе. Соответственно, при последующей замене ГСМ все продукты горения удаляются.
  2. Защищает от развития коррозии. Масла содержат в своём составе присадки и добавки, способные препятствовать возникновению коррозийных процессов или окислению деталей, которые внутри двигателя работают в тяжелейших условиях: подвергаются большим нагрузкам и нагреву, что может поддерживать развитие коррозии.
  3. Предохраняет от окисления: здесь тоже свою лепту вносят особые добавки.
  4. Отводит тепло: данную функцию выполняют и такие элементы, как радиатор или охлаждающая жидкость. Но отличие в данном случае состоит в том, что масло омывает места, где происходит большое трение. Кроме того, в некоторых современных автомобилях устанавливают масляные охладители, для повышения эффективности отвода тепла.
Статья в тему:  Топливо, шины, тормоза, масло: Развенчиваем мифы

Стоит отметить, что после того, как автомобиль длительное время не эксплуатировался, всё имеющееся масло начинает накапливаться в картере. Следовательно, при пуске двигателя он будет работать без смазки до тех пор, пока насос не прогонит рабочую жидкость по всем каналам.

Кроме этого, существуют также особенности в отношении автомобилей с автоматическими коробками передач. Определенные автомобили обладают некоторой особенностью, в результате которой циркуляция моторной жидкости начинается только после того, как селектор был переведён в режим “drive”.

Что произойдёт с двигателем, если вовремя не сменить масло

В процессе длительной эксплуатации смазочный состав начинает стареть и становиться не вспомогательной и защитной жидкостью, а разрушающей и приносящей ущерб элементам двигателя.

Отработавшее масло накапливает в себе продукты сгорания, загрязнения, отложения. Если его не менять, эффективность работы двигатель начнёт снижаться. Это может привести к поломкам в цилиндро-поршневой группе, что чревато дорогостоящим ремонтом.

При замене масла не стоит забывать и про фильтр. Обычно замена этих элементов производится одновременно. Если заменить лишь одно масло, а загрязненный фильтр оставить, то толку не будет, т. к. он снова сделает смазку непригодной к дальнейшему использованию.

Выделим основные проблемы, которые могут возникнуть при работе двигателя на старом масле:

  1. Оно перестаёт выполнять свои основные функции, что увеличивает нагрузку на движущиеся элементы двигателя. Это приводит к ухудшению технических характеристик авто. В наиболее тяжелых случаях, игнорирование смены масла может привести к появлению “задиров” и иным неисправностям цилиндро-поршневой группы — например, падению компрессии, а как следствие — капитальному ремонту.
  2. Плохой отвод тепла. Двигатель начнёт часто перегреваться. Это будет заставлять мотор работать в крайне тяжелых условиях, что со временем станет проблемой быстрого износа внутренностей силового агрегата.
  3. Ухудшение защитных свойств. Как известно, помимо “смазочных” свойств, масло также предохраняет внутренние поверхности двигателя от развития коррозийных процессов. Соответственно, отработавшее масло не выполняет своих защитных функций, а возникновения коррозии внутри силового агрегата ни к чему хорошему не приведёт.
  4. Старое масло накапливает в себе все отложения и продукты сгорания, которые вместе с этим маслом начинают распространяться по каналам силового агрегата. Такие последствия обычно приводят к преждевременным расходам.
Статья в тему:  Три причины, из-за которых моторное масло может попадать в воздушный фильтр

Как часто необходимо производить смену масла

Между автолюбителями часто возникают споры в вопросе о том, каким должен быть интервал замены масла. Одни считают, что нужно придерживаться регламента и делать это раз в 10-15 тысяч километров. Более опытные считают, что процедуру следует производить раньше. Как показывает практика, данный вопрос очень индивидуален для каждого владельца и марки авто. Имеется огромное количество факторов, от которых зависит периодичность замены:

  • состояние автомобиля и условия его эксплуатации;
  • стиль вождения;
  • качество расходного материала.

Как долго можно не менять масло в моторе

Если автовладелец, в силу своей забывчивости или невнимательности, просрочил замену моторной жидкости на две-три тысяч километров, то это не приведёт к печальным последствиям. В таком случае необходимо как можно скорее это сделать, и тогда удастся избежать ремонта.

Когда после рекомендуемого срока замены смазочного состава машина проехала более 5 тысяч км, автомобиль может начать потреблять большее количество топлива и моторной жидкости, значительно потеряет в мощности, будет перегреваться. А если в работе двигателя стал слышен характерный стук, то это очень плохой “звонок” для владельца. Его появление говорит о нарушении работы цилиндро-поршневой группы. Ремонт поршней, шатунов и расточка цилиндров обойдутся владельцу в “круглую” сумму.

Как выглядит отработавшее масло

Материал, отслуживший свой срок, накапливает в себе продукты сгорания, отложения, нагар. Такой состав приобретает тёмный цвет и становится менее вязким. По цвету его можно сравнить с грязным мазутом. Кроме того, стоит не забывать и об экологии. Отработанный материал представляет собой большую опасность для окружающей среды. Именно поэтому, очень важно его правильно утилизировать.

Подводя итоги, можно сказать, что для обеспечения длительного срока службы авто необходимо придерживаться рекомендуемой производителем периодичности замены масла. Кроме того, стоит напомнить, что если машина долгое время не эксплуатируется, то это может пагубно сказаться на ее работоспособности в дальнейшем. Необходимо хотя бы изредка запускать двигатель автомобиля, даже если при этом вы не собираетесь никуда ехать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: