1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Простой способ налить масло в двигатель, с помощью воздушного шарика

Содержание

Микронасос для замены масла с чистыми руками: испытываем в деле

Замена масла – одна из самых элементарных процедур в самостоятельном обслуживании автомобиля, но далеко не самая приятная. Сделать её простой и комфортной можно с помощью несложного гаджета за символические деньги. Проверим, как работает любопытное техническое решение, позволяющее каждому поменять масло за десять минут без гаража, без ямы, и даже не переодеваясь в рабочую одежду!

Голь на выдумки…

Н а сайте популярного китайского Интернет-магазина в описании 12-вольтового водяного насоса для обустройства фонтанчиков в аквариумах и дачных декоративных мини-бассейнах нам случайно попался на глаза любопытный отзыв российского автовладельца, который применил этот насос в качестве системы откачки масла из картера двигателя своего Fiat Bravo!

Насос предназначен для воды, однако хитроумный гражданин быстро сообразил, что если к нему подключить тоненькие шланги и провода с парой «крокодилов», чтобы запитать устройство от автомобильного аккумулятора, то получится сверхбюджетная система для замены масла в двигателе или КПП! Похожие насосы в комплекте с трубочками и проводами, обозначенные, как специализированные для откачки масла, стоят в китайском интернет-магазине от 2 000 рублей и дороже, так что в данном случае получается сверхэкономный вариант.

Статья в тему:  Вот что происходит в двигателе, если вовремя не менять масло

Актуально это решение, безусловно, не каждому – ведь какой прок в откачке масла через щуп, если потом все равно нужно лезть под «брюхо» автомобиля, дабы открутить фильтр? Однако, машин, в которых модификация двигателя и компоновка подкапотного пространства позволяет без особого труда открутить масляный фильтр сверху из-под капота, достаточно много: от Гранты до Фокуса и от «волговского» старичка ЗМЗ-402 до «шкодовскового» 1.2 MPI со сменными бумажными элементами в стаканах. Ну и уникумы своего рода – «фольксвагеновские» моторы CAXA, CFNA и т.п., у которых фильтр расположен чуть ли не вертикально на уровне головки блока, вследствие чего открутить его даже легче, чем добавить воды в бачок омывателя. Плюс извлекается фильтр совершенно чистым и пустым, без капли масла.

Проверим, насколько удобно и реализуемо предложенное решение? Наша цель – определить эффективность насоса, достаточна ли производительность при работе с густым маслом вместо воды, а самое главное – насколько долговечна его конструкция? Ведь если в интервале между заменами масла остатки отработки в насосе разрушат его пластик изнутри, то смысла в таком «рукоблудии» нет…

Конструкция насоса

Конструкция насоса удивила и огорчила. Возникло ощущение, что хитроумный гражданин, кинувший идею в массы, не разбирал его перед началом использования в качестве «маслоотсоса»… Принцип работы китайской поделки – практически такой же, как у насосов высокого давления моечных установок «а-ля керхер», но не на основе металлических плунжеров-поршеньков, а на основе силиконовых эластичных мембранок. На валу электродвигателя установлен эксцентрик, который, вращаясь, поочередно поднимает расположенные по кругу качающие мембранки. Односторонний ход жидкости обеспечивают обратные клапаны из такого же прозрачного силикона.

Подобная конструкция качающего узла насоса вызвала сомнение. Воду, безусловно, он сосет без проблем, но масло может быстро разъесть или размягчить и деформировать резиновые мембранки и клапаны, приведя гаджет в негодное состояние. Поэтому после выяснения особенностей конструкции насоса на первый план эксперимента вышла не проверка возможности качать машинное масло, которая, в целом, очевидна, а способность устройства сохранить работоспособность после этого!

Качаем масло!

Для откачки масла через отверстие щупа придется подобрать подходящую пластиковую трубочку. Задача эта не сказать, чтобы сложная, но, в некоторой степени, творческая. Трубка должна проходить в узкое отверстие и иметь при этом достаточно тонкие стенки, чтобы не оказывать сопротивление потоку масла. В нашем случае под руку попался телевизионный антенный кабель российского производства, из оболочки которого мы вытянули центральную жилу и внутреннюю оплетку, зажав хвост в тисках.

Статья в тему:  Вот как будет выглядеть моторное масло если его долго не менять

Реальный эксперимент подтвердил эффективность насоса – примерно три с половиной литра масла из двигателя WV Polo бодренько откачиваются где-то минут за пять-шесть; моторчик за это время нагревается, но некритично. Контрольное откручивание пробки поддона картера показало, что невысосанным оказывается не более полстакана масла. В общем-то, некритичное количество, которое можно еще и снизить, плеснув в маслозаливную горловину, после того как из насоса пошли пузыри, граммов 200 чистого свежего масла.

Долговечен ли насос?

Оставлять насос после замены масла в неочищенном состоянии чревато. Смазка способна разъесть или растворить резиновую начинку качающего узла, пока вы будете откатывать свои 10 000 км, дожидаясь очередной замены… Поэтому мы провели контрольный замер производительности насоса на воде (который показал, что насос перекачивает три литра воды примерно за две минуты), после чего тщательно промыли его и замерили производительность вновь через месяц, чтобы убедиться, что он не испортился и эффективность не снизилась.

Очистка насоса от масла по описанию может показаться муторной, но на самом деле она очень проста и заняла в целом не более пяти минут – даже рук не испачкаете. Сперва всасывающий и выпускной шланги насоса мы опустили в баночку с примерно ста граммами бензина и запустили его по кругу. Пару минут насос крутил бензин, вымывая из себя остатки масла. После чего был опущен в аналогичную емкость, в которой в грамм двести воды было добавлено пара столовых ложек моющего средства. И эту жидкость насос также погонял по кругу с минуту-другую – на этом очистка была закончена. Возможно, правильнее было бы насос разобрать, но извлечь мембранки (а затем вставить обратно!) достаточно непросто, и в таком случае вся затея теряет смысл…

Контрольный замер показал, что насос не пострадал – производительность не снизилась, а значит, очистили мы его хорошо. Система работает и имеет право на существование, проверено!

Как убрать лишнее масло из двигателя – самый простой способ ( исправляем ошибки сервисменов)

Уважаемые подписчики и гости, всем доброго времени суток .

Сегодня, пост посвященный такой проблеме, что делать, если перелили в двигатель масло .

Уверен, каждый автомобилист, со временем сталкивался с данной проблемой, вот и меня не обошла стороной она.

Немного истории, обычно масло меняю сам, но последний раз, эстакада была занята и я решил доверить авто «профессионалам» Легкая кажется процедура – заменить масло…но в итоге приняв машинку и доехав домой и проверив уровень -увидел 2 мм выше максимума.
Вернулся.мастер начал говорить что щуп плохой…и у него типа не чем откачать лишнее !
Плюнул на все и решил сам выходить из данной ситуации !
Многие могут сказать что ничего страшного, если масло чут перелили. – но я решил — не стоит испытывать судьбу, плюс иногда кручу двиг до высоких оборотов ! Так же впереди морозы и двигу очень тяжело будет заводиться !Решено – надо убирать лишнее !

Статья в тему:  Что произойдет, если кусок фольги от канистры с маслом попадет в двигатель: объяснение специалиста

Решил убрать лишнее масло, с помощью капельницы и шприца. !

Инструкция, как удалить лишнее масло из ДВС.

1) Покупаем обычную капельницу и самы большой шприц, от капельницы отрезаем лишнее .
2) Далее даем двигателю остыть – это очень важно, иначе если двигатель будет горячий – может расплавиться трубка капельницы, и остаться там ! Но и если масло будет холодное – так же не получится откачать !
3) ВАЖНО и самое трудное !- Выпрямляем трубку капельницы, вытаскиваем щуп, и пытаемся вставить нашу капельницу- вставить не так просто …трубка может чуть пройти и упереться …соответственно нужно чуть приподнять и снова пытаться вставить, или прокрутить чуть трубку вокруг оси ! ИТОГ – трубка вставлена
4) Откачиваем масло лишнее – я откачал чуть больше, что бы потом после удаления трубки, уж лучше долить, чем ее снова вставлять ) .
5) Удаляем трубку – тут то же нюанс может быть…я первый раз когда вставлял трубку от капельницы.приложил усилие и она застряла…пытаюсь вытащить а она никак…волосы стали шевелиться на всем теле ! но если и случиться такое .то нужно аккуратно вверх –вниз и крутя по оси вытащить ее! Вытаскивается без проблем !

В итоге – я спокоен, уровень масла теперь в норме !
Всем ровных дорог, ))

3 способа, как аккуратно налить масло в двигатель, если под рукой не оказалось пластиковой воронки

Если двигатель – это сердце автомобиля, то совершенно очевидно, что моторное масло – его кровь. Каждый автомобилист знает о том, что масло нужно своевременно менять. Также бывают ситуации, когда некоторое количество масла нужно подлить, чтобы автомобиль и дальше исправно функционировал без возникновения тяжелых последствий. В любом случае для залива масла нужна воронка. Проблема только в том, что редкий водитель возит ее у себя в багажнике. Как же быть в такой ситуации? Решить проблему можно двумя способами.

Воздушный шарик

Если воронки продаются только в автомобильных или хозяйственных магазинах, то обычный дешевый воздушный шарик есть в каждом ларьке. С его помощью масло будет залито быстро и без потерь.

Статья в тему:  Что делать если в салоне машины пролилось растительное масло

Суть процесса в следующем:

  • Открутить крышку в канистре и натянуть на горлышко шарик.
  • Срезать кончик шарика ножницами.
  • Аккуратно наклонить канистру и поместить срезанный конец в заливную горловину двигателя.
  • Влить нужный объем масла, зажать пальцами шарик и перевернуть канистру в исходное положение.

Если в емкости еще осталось масло, то шарик лучше подвернуть внутрь горлышка. Для следующей заливки все уже будет готово.

Способ первый – оригами и бутылки

Первое и наиболее очевидное, что приходит в голову большинству опытных автомобилистов в ситуации без воронки – это намерение сделать ее из подручных материалов. Достаточно иметь под рукой ножницы (нож, топор, пилу в общем что-нибудь режущее) и обычную пластиковую бутылку. Отрезаем горлышко у сосуда, откручиваем пробку и вот в нашем распоряжении уже есть подходящий инструмент, который не позволит маслу расплескаться по всему подкапотному пространству.

Если бутылки нет или нет ничего режущего, можно сделать одноразовую воронку. Для этого понадобится любой гибкий материал. Кусок тонкого хорошо гнущегося пластика, картон и даже обычная бумага. При желании желоб можно сделать из газеты или даже ненужного журнала. Сворачиваем – заливаем. После этого от пропитанной маслом бумаги лучше избавиться, так как она представляет пожарную опасность.

Способ второй – герой «китайского фольклора» Сунь Палец

Совать палец в отверстие для залива моторного масла не стоит. Вообще совать пальцы туда, куда не просят – не стоит, может плохо закончиться. Особенно, когда речь идет об автомобиле. Ладно, шутки в сторону.

Моторное масло можно залить без желоба и при этом не расплескать ни капли. Все, что для этого дела понадобится – отвертка. Держим отвертку над отверстием и льем масло на нее. Субстанция будет аккуратно стекать прямо в дырку. Если отвертки нет, то использовать можно щуп для моторного масла. Самое главное, чтобы руки не тряслись.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, как починить просевшую автомобильную дверь за пару минут и без лишних хлопот.

Воронка из плотной бумаги

Это самодельное приспособление напоминает кулек для семечек из детства. Из-за того, что бумага быстро промокает, конструкция является одноразовой, но для наполнения мотора маслом ее ресурса более чем достаточно.

Технология изготовления крайне проста:

  • Обернуть плотный картон, бумагу или сложенную в несколько раз бумагу из журналов или газет вокруг кисти, сложенной в кулак. В основании кулька должна быть узкая часть, со стороны руки – широкая.
  • Закрепить концы материала с помощью скотча или изоленты. У плотной бумаги или картона достаточно подвернуть углы и кулек не развернется обратно.
  • Обрезать часть материала с узкой стороны. Этот конец необходимо поместить в отверстие на двигателе.
Статья в тему:  Нужно ли менять масло в двигателе – теория заговора или правда?

После использования такой одноразовой воронки, пропитанной горючей жидкостью бумаги, лучше избавиться. Хранение ее в машине небезопасно с точки зрения противопожарных правил.

Горлышко от пластиковой бутылки

Это простое устройство для переливания жидкостей используется не только автомобилистами. Для изготовления воронки потребуется лишь пустая пластиковая бутылка (объемом не менее 1,5 литров) и острые ножницы или нож.

Необходимо обрезать нижнюю часть бутылки чуть выше средней линии и открутить пробку. Воронка готова и можно использовать ее по назначению: вставить в бак и заливать горюче-смазочные материалы. После использования такое приспособление достаточно протереть ненужной ветошью и убрать в багажник.

С помощью отвертки или моторного щупа

Неочевидный способ аккуратно залить масло – использовать отвертку, щуп или другую ровную и длинную палочку. Для этого необходимо разместить отвертку практически вертикально, с отклонением в 10-20 градусов, и небольшим потоком лить на нее масло.

При использовании этого метода стоит воспользоваться следующими рекомендациями:

  • не использовать в качестве направляющего элемента пальцы. Это небезопасно, тем более, в сочетании с работающим двигателем;
  • доверить заливку масла с помощью этого способа человеку, у которого не трясутся руки, и он сможет выполнить все операции плавно, без рывков.

Все перечисленные советы предназначены только для экстренных случаев. Конечно, заливать моторное масло с помощью привычной пластиковой воронки гораздо удобнее.

Архимедова сила: что это такое и как действует

Рассказываем, почему железные корабли не тонут, а воздушные шары летают, что такое «эврика» и при чём здесь Дональд Дак.

  • Text Link

Гениальный учёный Архимед, живший в древнегреческих Сиракузах в III веке до нашей эры, прославился среди современников как создатель оборонительных машин, способных перевернуть боевой корабль. Другое его изобретение, «Архимедов винт», по сей день остаётся важнейшей деталью гигантских буровых установок и кухонных мясорубок. Мир обязан Архимеду революционными открытиями в области оптики, математики и механики.

Его личность окутана легендами, порой весьма забавными. С одной из них мы и начнём нашу статью.

«Эврика!» Открытие закона Архимеда

Однажды царь Сиракуз Гиерон II обратился к Архимеду с просьбой установить, действительно ли его корона выполнена из чистого золота, как утверждал ювелир. Правитель подозревал, что мастер прикарманил часть драгоценного металла и частично заменил его серебром.

В те времена не существовало способов определить химический состав металлического сплава. Задача поставила учёного в тупик. Размышляя над ней, он отправился в баню и лёг в ванну, до краёв наполненную водой. Когда часть воды вылилась наружу, на Архимеда снизошло озарение. Такое, что учёный голышом выскочил на улицу и закричал «Эврика!», что по-древнегречески означает «Нашёл!».

Статья в тему:  «Сливочное масло» под крышкой маслозаливной горловины — что это?

Он предположил, что вес вытесненной воды был равен весу его тела, и оказался прав. Явившись к царю, он попросил принести золотой слиток, равный по весу короне, и опустить оба предмета в наполненные до краёв резервуары с водой. Корона вытеснила больше воды, чем слиток. При одной и той же массе объём короны оказался больше, чем объём слитка, а значит, она обладала меньшей плотностью, чем золото. Выходит, царь правильно подозревал своего ювелира.

Так был открыт принцип, который теперь мы называем законом Архимеда:

На тело, погружённое в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости или газа в объёме погружённой части тела.

Эта выталкивающая сила и называется силой Архимеда.

Формула силы Архимеда

На любой объект, погружённый в воду, действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной им жидкости. Таким образом, вес объекта, погружённого в воду, будет отличаться от его веса в воздухе в меньшую сторону. Разница будет равна весу вытесненной воды.

Чем больше плотность среды — тем меньше вес. Именно поэтому погрузившись в воду, мы можем легко поднять другого человека.

Выталкивающая сила зависит от трёх факторов:

  • плотности жидкости или газа (p);
  • ускорения свободного падения (g);
  • объёма погружённой части тела (V).

Сопоставив эти данные, получаем формулу:

Как действует сила Архимеда

Поскольку сила Архимеда, действующая на тело, зависит от объёма его погружённой части и плотности среды, в которой оно находится, можно рассчитать, как поведёт себя то или иное тело в определённой жидкости или газе.

Если плотность тела меньше плотности жидкости или газа — оно будет плавать на поверхности.

Если плотности тела и жидкости или газа равны — тело будет находиться в безразличном равновесии в толще жидкости или газа.

Если плотность тела больше, чем плотность жидкости или газа, — оно уйдёт на дно.

Сила Архимеда в жидкости: почему корабли не тонут

Корпус корабля заполнен воздухом, поэтому общая плотность судна оказывается меньше плотности воды, и сила Архимеда выталкивает его на поверхность. Но если корабль получит пробоину и пространство внутри заполнится водой, то общая плотность судна увеличится, и оно утонет.

В подводных лодках существуют специальные резервуары, заполняемые водой или сжатым воздухом в зависимости от того, нужно ли уйти на глубину или подняться ближе к поверхности. Тот же самый принцип используют рыбы, наполняя воздухом специальный орган — плавательный пузырь.

Статья в тему:  Менять ли часто масло в двигателе?

На тело, плотно прилегающее ко дну, выталкивающая сила не действует. Это учитывают при подъёме затонувших кораблей. Сначала судно слегка приподнимают, позволяя воде проникнуть под него. Тогда давление воды начинает действовать на корабль снизу.

Но чтобы поднять корабль на поверхность, необходимо уменьшить его плотность. Разумеется, воздух в получившем пробоину корпусе не удержится. Поэтому его заполняют каким-нибудь лёгким веществом, например, шариками пенополистирола.

Примечательно, что эта идея впервые пришла в голову не учёным, а авторам диснеевского комикса, в котором Дональд Дак таким образом поднимает со дна яхту Скруджа Макдака. Датский инженер Карл Кройер (Karl Krøyer), впервые применивший метод на практике, по собственному признанию вдохновлялся «Утиными историями».

Сила Архимеда в газах: почему летают дирижабли

В воздухе архимедова сила действует так же, как в жидкости. Но поскольку плотность воздуха обычно намного меньше, чем плотность окружённых им предметов, выталкивающая сила оказывается ничтожно мала.

Впрочем, есть исключения. Воздушный шарик, наполненный гелием, стремится вверх именно потому, что плотность гелия ниже, чем плотность воздуха. А если наполнить шар обычным воздухом — он упадёт на землю. Плотность воздуха в нём будет такая же, как у воздуха снаружи, но более высокая плотность резины обеспечит падение шарика.

Этот принцип используется в аэростатах — воздушные шары и дирижабли наполняют гелием или горячим воздухом (чем горячее воздух, тем ниже его плотность), чтобы подняться, и снижают концентрацию гелия (или температуру воздуха), чтобы спуститься. На них действует та же выталкивающая сила, что и на подводные лодки. Именно поэтому перемещения на аэростатах называют воздухоплаванием.

Что будет если перелить масло в двигатель

Одна из распространенных ошибок автовладельцев — заливка масла в двигатель выше уровня Max или Full на щупе. Результатом могут быть серьезные последствия как для бензинового, так и для дизельного мотора таких машин как Lada Vesta, Приора, Нива, Форд Фокус 2, ВАЗ 2112/2114 и других.

Ниже рассмотрим, что может произойти в случае перелива масла выше допустимого уровня, и как действовать для устранения проблемы.

Сначала поговорим о двигателях, работающих на бензине, а потом отдельно уделим внимание дизельным моторам. В конце также поговорим о мотоциклах.

Убедитесь в правильности замера уровня масла

Перед принятием кардинальных шагов убедитесь, что проблема действительно существует. Для этого необходимо еще раз проверить корректность измерений.

Во избежание ошибок убедитесь в выполнении следующих условий:

  1. Машина установлена на горизонтальной плоскости.
  2. Давление в шинах одинаковое для всех.
  3. Автомобиль пустой.
Статья в тему:  Для увеличения мощности двигатели Формула 1 сжигают моторное масло

Особое внимание нужно уделить температуре смазки, которая должна быть актуальной для проведения проверки. Чаще всего производители рекомендуют делать замеры по истечении 5-10 минут с момента остановки нагретого мотора.

  1. Заведите автомобиль.
  2. Дайте поработать мотору не менее 10 минут на холостых оборотах (до прогрева).
  3. Заглушите мотор.
  4. Подождите 2 – 5 мин.
  5. Выполните замер уровня.

Некоторые заводы-изготовители рекомендуют проводит измерения на «холодную». В таких машинах на щупах есть специальные отметки для таких замеров.

Для проведения измерений применяется щуп, отличающийся высокой точностью и позволяющий увидеть погрешность даже в 200-300 мл. Вот почему в применении других устройств для замера нет необходимости.

Отметим, что внутри мотора находится не больше 50% от полного объема, который вмещается в систему смазки, но это не значит, что заливать в систему можно безгранично много, всему есть придел.

Почему случается перелив

Выделяется несколько причин, которые могут привести к переливу.

Случайный

В автомобильной практике существует такое понятие, как несмываемый остаток — масло, которое остается в системе даже после слива. Его объем составляет от 200 до 500 мл, но может быть и больше при неполном прогреве силового узла.

При заполнении систем автовладелец заливает столько масла, сколько рекомендует производитель, а несмываемый остаток не учитывает. В результате происходит повышение уровня выше максимальной отметки.

Осознанный

Некоторые автовладельцы считают, что небольшое превышение даже полезно для мотора. Считается, что силовой агрегат все равно частично «съест» лишнее. Это ошибочное предположение, которое в конечном итоге может привести к негативным последствиям.

В ходе неисправностей

Распространенная ситуация, когда сначала щуп показывает оптимальный уровень, а через какое-то время ситуация меняется, и он увеличивается.

Причиной может быть попадание внутрь других технических жидкостей, к примеру, антифриза или бензина.

Диагностировать такую проблему очень просто — достаточно понюхать запах смазки, а так же обратить внимание на ее цвет.

Кроме того, при попадании в масло ОЖ появляются белые выхлопные газы, и параллельно падает уровень антифриза.

В старых моторах ситуация происходит следующим образом:

  1. Сначала через поврежденные форсунки горючее попадает в камеру сгорания.
  2. Далее жидкость просачивается через кольца поршней и проходит в картер.

Причиной могут быть и поврежденные свечи, которые не срабатывают. В результате несгоревшее топливо остается в камере сгорания, а также по причине пробитой прокладки бензонасоса.

Последствия попадания топлива в масляной картер:

  1. Потеря рабочих характеристик моторного масла.
  2. Понижение давление в системе что приводит к масляному голоданию.
  3. Снижение компрессии.
  4. Искуренный износ деталей цилиндропоршневой группы, а также их поломка в следствии больших нагрузок.
Статья в тему:  Три причины, из-за которых моторное масло может попадать в воздушный фильтр

Если силовой агрегат не слишком старый, такая ситуация может произойти в холодное время года, когда вы ездите на небольшие расстояния, а мотор не успевает прогреваться.

Последствий попадания небольшого объема бензина в масло не будет из-за быстрого испарения горючего, но проблему все равно нужно решать.

Сложней обстоит ситуация, если в масле оказывается антифриз. Как правило, причина этого – пробитая прокладка головки блока цилиндров.

В таком случае в картере формируется лишний «мусор», а свойства смазки существенно ухудшаются. Результатом является ускоренный износ элементов мотора.

В таком случае лучше сразу ехать на СТО, а для защиты двигателя воспользоваться услугами эвакуатора.

Если ехать своим ходом при такой неисправности, ситуация может закончиться капитальным ремонтом.

Неправильная замена масла или долив

Еще одна причина, которая частично пересекается с первой, — неполный слив смазки в процессе замены из-за спешки.

В таком случае внутри остается старое место в каналах, насосе, старом фильтре, который нужно менять, прочих элементах. Последующая заливка необходимого объема неизбежно ведет к повышению допустимого уровня.

Вакуумная откачка масла

Допустим ли незначительный перелив

К категории незначительного перелива относится ситуация, когда уровень масла выше Max или Full на высоту до 10 мм. В таком случае рассчитывать на серьезные последствия не стоит. Некоторые автовладельцы жалуются на снижение динамики, но это ложные ощущения.

Если говорить в числовом выражении, превышение на 100-200 мл не страшно, а вот перелив на 0,5-1 л, как правило, становится серьезной проблемой для мотора.

Стоит учесть, что даже при незначительном превышении увеличивается «прожорливость» мотора, и лишняя смазка «выгорает» очень быстро. При этом остатки оседают на кольцах, стенках цилиндра или в виде сажи в катализаторе.

Симптомы

Выделяется несколько симптомов, по которым можно определить повышение уровня масла:

  1. Показания щупа (классический метод).
  2. Чрезмерный расход топлива без явных причин. Причиной является большая нагрузка на коленвал, из-за чего расходуется больше энергии. Соответственно, потребляется больший объем горючего.
  3. Видимые следы течи на сальнике коленчатого вала, на участке прокладок и уплотнителей в результате повышенного давления в системе смазки.

К чему может привести повышенный уровень

Превышение уровня масла выше допустимой нормы может привести к следующим последствиям:

  1. Снижение уровня мощности.
  2. Повышенный расход топлива так как увеличиваются нагрузки на коленвал, поршни.
  3. Барботирование смазки коленвалом, что приводит к вспениваниванию и повышению уровня газов в масле больше допустимой отметки 7%. Результат — появление стука гидравлических элементов: натяжителей, опор, толкателей.
  4. Увеличение расхода масла.
  5. Возможно появление сизого дыма из выхлопной системы.
  6. Биение маховиков коленчатого вала по маслу, последнее вспенивается, а у коленвала уменьшается ресурс.
Статья в тему:  В полировке приборной панели поможет обычное масло

Кроме рассмотренных выше, возможны и другие проблемы:

  • трудности с пуском;
  • появление нагара на элементах мотора;
  • снижение ресурса масляного насоса;
  • ухудшение работы силового агрегата;
  • проблемы с зажиганием;
  • загрязнение катализатора и глушителя;
  • выход из строя свечей зажигания;
  • неправильная работа системы вентиляции картера двигателя (EGR);
  • появление токсичности в выхлопе и прочие дефекты.

Превышение объема смазки особенно опасно на старых авто из-за износа ЦПГ и увеличенного объема картерных газов. Последние захватывают лишнюю смазку и несут ее к впуску мотора. Это, в свою очередь, ведет к повышенному расходу и чрезмерной задымленности выхлопа.

Турбированный мотор также боится чрезмерного количества масла, которое в некоторых моделях, может попасть на стенки улитки компрессора и затвердеть там.

В следствии этого колеса компрессора будут касаться затвердевших отложений, увеличиться нагрузка на подшипники вала. Произойдет их быстрый износ, и турбина выйдет из строя.

Особенности для дизельных моторов

Несмотря на отличия в принципе действия дизелей, каких-то отличий нет. Для таких моторов актуальны те же последствия повышения уровня масла, что и на бензиновых агрегатах.

Что делать, если перелил масло выше максимума

В случае превышения уровня масла выше нормы изучите соответствующий раздел эксплуатации для своего авто. Наиболее простой путь — поехать в сервис и откачать такой объем, чтобы уровень находился между отметкой Min и Max.

Многие СТО предлагают услугу экспресс-замены, когда смазка с помощью специальных устройств выкачивается через трубку щупа или заливную горловину.

Работу можно сделать и самостоятельно и для этого воспользуйтесь одним из следующих путей:

  1. Откройте сливную пробку и слейте немного масла. Действуйте осторожно, чтобы слить только лишнюю часть. После этого замерьте уровень.
  2. Откачайте масло через трубку щупа. Для этого используйте специальный или медицинский шприц на 20 кубиков (первый продается в автомагазинах, второй в аптеках), резиновой трубкой (капельницу). При выборе этого варианта будьте осторожны, чтобы не допустить попадания внутрь посторонних предметов и мусора. В ином случае это может привести к повреждению мотора.
  3. Это же можно сделать через заливную горловину, но длина трубки должна быть больше и не во всех авто это можно сделать, понадобиться специальное оборудование, которое есть на каждом СТО.

Также, для откачки масла можно использовать специальные наборы, в которые входит электрический насос и трубки.

Ниже приведем таблицу с заправочными объемами для некоторых марок машин.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector