8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему дорогое моторное масло — это выброшенные деньги

Почему дорогое моторное масло — это выброшенные деньги

Компания Blackstone Labs основанная в 1985 году, долгое время ведет анализ моторных масел представленных на рынке, а также проводит исследования отработанных жидкостей.

Их исследования построенные на основе собственной базы данных, и все для того, чтобы выяснить, имеют ли определенные бренды моторных масел в отработанной жидкости частицы металлов, которые могут прямо указывать на износ внутренних компонентов двигателей. Результаты исследования могут заставить вас задуматься дважды, прежде чем тратить деньги на покупку супер дорогого масла.

Компания Blackstone ведет свою деятельность на территории США, где получает образцы моторных масел от тысячи владельцев автомобилей, которые заинтересованны в изучении данной темы и хотят для себя узнать, насколько хорошо ведут себя моторные масла, приобретаемые ими для заливки в двигатель. Благодаря таким исследованиям водители получают информацию о возможном износе двигателей и, которая дает понять, стоит ли заливать определенное масло в мотор.

Компания Blackstone делает анализ жидкости с помощью спектрометра, который позволяет определить в масле наличие микроскопических частиц алюминия (которые могут указывать на износ поршней или блока двигателя), хрома (износ поршневых колец), железа (износ цилиндров двигателя, распредвала и других компонентов), меди (износ втулок, подшипников, масленых радиаторов), свинца (износ подшипников) и олова (также износ подшипников).

В результате таких исследований за долгие годы в базе компании Blackstone скопилось тысячи отчетов показывающих, конкретную концентрацию некоторых частиц в различных маслах, используемых в определенных типах двигателей. Причем такие отчеты, как правило, содержат информацию не только о марке масла, но и о пробеге на котором была слита жидкость.

В своем июльском информационном бюллетене лаборатория решила использовать эти данные для сравнения разных брендов моторного масла.

Все данные смотрите в таблице.

Обратите внимание. Независимо от марки/типа моторных масел предоставленных для исследования, специалисты лаборатории во всех образцах масла низкого уровня не обнаружили ни какого содержания металлов. О чем это нам говорит. О том, что даже дорогие супер масла не останавливают естественный износ двигателей.

Также, интервалы замены моторных масел были не совсем одинаковыми, это позволило специалистам сравнить скорость износа двигателей при использовании разных брендов моторного масла. В итоге выяснилось, что скорость образования например железа в моторных маслах в процессе эксплуатации машины, не особо отличается друг от друга.

Статья в тему:  Картина маслом: сотрудничество Сальвадора Дали и Datsun

То есть, при использовании дорогого моторного масла скорость образования железа в жидкости чуть меньше, чем скорость образования железа в недорогом моторном масле.
Причем разница в количестве образовавшего железа в дорогих маслах и в более дешевых, ничтожна мала.

В заключении компания Blackstone пришла к выводу, что с точки зрения износа двигателей бренд моторного масла не является главным фактором в долгом сроке службы двигателя.

Вот что они заявили:

Мы видим гораздо больше различий износа в двигателях, в зависимости как раз от типа используемого мотора и от времени использования моторного масла, от его вязкости и от режима использования двигателя, а также от погоды и других т.п. факторов которые влияют на двигатель. Но что характерно, мы не заметили серьезных различий между самими марками используемого моторного масла.

Как показывают лабораторные исследования, различия износа при использовании различных марок масла минимальны и не играют серьезного значения на срок службы двигателя (с точки зрения естественного износа внутренних компонентов мотора).

Здесь стоит отметит, что эти данные основаны исключительно на том, какие образцы масла были присланы в лабораторию на исследование. Дело в следующем. Каждое моторное масло в зависимости от марки и типа ведет себя по разному в течении всего времени его использования. Так как образцы полученные специалистами были слиты с автомобилей с различным пробегом после замены масла, поэтому неизвестно, как показали бы себя данные моторные масла и как менялось бы в них содержание металлов при более больших пробегах двигателя.

В принципе для многих автолюбителей и автомехаников этот отчет не будет таким удивительным. Ведь многие давно уже знают, что многие современные синтетические дешевые моторные масла вполне справляются с качественной смазкой современных моторов и надежно защищают внутренние компоненты двигателей от преждевременного износа.

Да, конечно, это исследование не является исчерпывающим и на все 100% убедительным, но этот анализ моторных масел все равно реально показывает, что если вы будете использовать в своем автомобиле моторное масло например, Российского производства, а также любое дешевое масло импортной компании, то вы не причините двигателю слишком большого урона и навряд ли существенно сократите срок службы силового агрегата своей машины.

Статья в тему:  Почему синтетическое масло лучше минерального и полусинтетики [Видео]

И примеров на сегодня таких немало. Достаточно посмотреть множество тематических автофорумов, где люди рассказывают, как их автомобили проехали более 500 тыс. км. при использовании дешевых моторных масел.

А на износ мотора, как правило, влияет множество и других факторов, так начиная от самих интервалов замены масла и стиля вождения, так и заканчивая погодными условиями эксплуатации данного автомобиля.
Если речь конкретно не идет о контрафактном, поддельном моторном масле, которое реально может уничтожить двигатель вашего автомобиля. Причем за очень короткий срок.

Почему дорогое моторное масло — это выброшенные деньги?

Компания Blackstone Labs, годом основания которой является 1985, на протяжении длительного времени анализирует моторные масла, имеющиеся в продаже на автомобильном рынке, совместно с проведением анализа отработанных жидкостей.

Исследовательская работа. Некоторое время назад данная лаборатория выполнила исследование, основой для которого стала ее собственная база данных. Целью его стало выяснение, имеются ли в моторных маслах производства известных торговых марок примеси в виде металлических частиц, которые могут прямо указывать на изношенность компонентов двигателя. По результатам исследования, водителям стоит хорошо подумать перед тем, как осуществлять приобретение достаточно дорогого моторного масла.

Свою деятельность компания в большей степени осуществляет на территории США, где ей предоставляется большое количество образцов от многих автовладельцев, заинтересованных в результатах данного исследования. Их также интересует, насколько хорошим является поведение дорогих моторных масел, заливаемых ими в двигатель собственных автомобилей. По результатам исследований подобного рода, водители имеют возможность получения информации о том, насколько изношен двигатель их машины, и есть ли смысл в заливке в него масла конкретного производителя.

Проведение исследования. После того, как требуемые образцы были получены, в лаборатории компании они были вначале проанализированы при помощи спектрометра. Это дает возможность выявить наличие мельчайших частиц алюминия, что свидетельствует об износе поршней или блока двигателя, хрома — изношенные поршневые кольца, железа — изношенные цилиндры мотора, распределительный вал и другие компоненты. Помимо этого, в масле могут быть обнаружены такие примеси, как частицы меди — при износе втулок, подшипников либо масляных радиаторов, свинца и олова — также при износе подшипников.

Статья в тему:  Как проверить масло в коробке передач?

По результатам подобных исследований, на протяжении многих лет, база данных компании пополнилась тысячами отчетов об их проведении, в которых содержится информация о точной концентрации разного рода частиц в конкретных марках моторного масла, применяемого в определенных разновидностях двигателей.

По их результатам, сотрудники компании приняли решение о сравнении этих данных у различных типов моторных масел. Итогом анализа стало заключение, что приобретение дорогого моторного масла не может нести в себе большой пользы для увеличения срока службы двигателя.

Ход исследования. Для проведения одного из исследований, сотрудниками лаборатории был выбран мотор Subaru EJ, объемом 2,5 литра. В имеющейся у компании базе данных в наличии 5 234 отчета о различных видах моторных масел, применяемых для данной силовой установки. Информация, которая находится в них, собрана с масел после пробега в 6200 км, после чего они были слиты владельцами машин и предоставлены для исследования.

Результаты. По результатам сравнения данных для моторных масел разного качества и стоимости, было выявлено, что в них также имеется разное количество частиц металла, что доказывает, что даже самое дорогое масло не останавливает процесс износа двигателя. Разница же, к примеру, скорости, с которой примеси железа образуются в дорогом и более дешевом масле, слишком мала, чтобы принимать ее во внимание.

Итог. По итогам проведения лабораторных исследований, различия в степени износа при применении разных марок моторного масла находятся на минимальном уровне, и не играют особой роли в сроке эксплуатации мотора. Отдельно стоит отметить, что проведение данного исследования основывалось исключительно на данных, полученных с масел, предоставленных самими водителями.

Почему дорогое моторное масло — это выброшенные деньги?

Лукойл или Motul… Выбор поможет сделать эта статья:

Компания Blackstone Labs, годом основания которой является 1985, на протяжении длительного времени анализирует моторные масла, имеющиеся в продаже на автомобильном рынке, совместно с проведением анализа отработанных жидкостей.

Исследовательская работа.
Некоторое время назад данная лаборатория выполнила исследование, основой для которого стала ее собственная база данных. Целью его стало выяснение, имеются ли в моторных маслах производства известных торговых марок примеси в виде металлических частиц, которые могут прямо указывать на изношенность компонентов двигателя. По результатам исследования, водителям стоит хорошо подумать перед тем, как осуществлять приобретение достаточно дорогого моторного масла.
Свою деятельность компания в большей степени осуществляет на территории США, где ей предоставляется большое количество образцов от многих автовладельцев, заинтересованных в результатах данного исследования. Их также интересует, насколько хорошим является поведение дорогих моторных масел, заливаемых ими в двигатель собственных автомобилей. По результатам исследований подобного рода, водители имеют возможность получения информации о том, насколько изношен двигатель их машины, и есть ли смысл в заливке в него масла конкретного производителя.

Статья в тему:  Три причины, из-за которых моторное масло может попадать в воздушный фильтр

Проведение исследования.
После того, как требуемые образцы были получены, в лаборатории компании они были вначале проанализированы при помощи спектрометра. Это дает возможность выявить наличие мельчайших частиц алюминия, что свидетельствует об износе поршней или блока двигателя, хрома — изношенные поршневые кольца, железа — изношенные цилиндры мотора, распределительный вал и другие компоненты. Помимо этого, в масле могут быть обнаружены такие примеси, как частицы меди — при износе втулок, подшипников либо масляных радиаторов, свинца и олова — также при износе подшипников.
По результатам подобных исследований, на протяжении многих лет, база данных компании пополнилась тысячами отчетов об их проведении, в которых содержится информация о точной концентрации разного рода частиц в конкретных марках моторного масла, применяемого в определенных разновидностях двигателей.
По их результатам, сотрудники компании приняли решение о сравнении этих данных у различных типов моторных масел. Итогом анализа стало заключение, что приобретение дорогого моторного масла не может нести в себе большой пользы для увеличения срока службы двигателя.

Ход исследования.
Для проведения одного из исследований, сотрудниками лаборатории был выбран мотор Subaru EJ, объемом 2,5 литра. В имеющейся у компании базе данных в наличии 5 234 отчета о различных видах моторных масел, применяемых для данной силовой установки. Информация, которая находится в них, собрана с масел после пробега в 6200 км, после чего они были слиты владельцами машин и предоставлены для исследования.

Результаты.
По результатам сравнения данных для моторных масел разного качества и стоимости, было выявлено, что в них также имеется разное количество частиц металла, что доказывает, что даже самое дорогое масло не останавливает процесс износа двигателя. Разница же, к примеру, скорости, с которой примеси железа образуются в дорогом и более дешевом масле, слишком мала, чтобы принимать ее во внимание.

Статья в тему:  Что делать если в салоне машины пролилось растительное масло

Итог.
По итогам проведения лабораторных исследований, различия в степени износа при применении разных марок моторного масла находятся на минимальном уровне, и не играют особой роли в сроке эксплуатации мотора. Отдельно стоит отметить, что проведение данного исследования основывалось исключительно на данных, полученных с масел, предоставленных самими водителями.

Мой опыт подтверждает все, что здесь сказано: разницы между дорогими и дешевыми маслами одного класса на практике нет. А вы что думаете?

Почему дорогое моторное масло — это выброшенные деньги

Стоит ли покупать дорогое моторное масло.

Компания Blackstone Labs основанная в 1985 году, долгое время ведет анализ моторных масел представленных на рынке, а также проводит исследования отработанных жидкостей. Ранее, в этом месяце, лаборатория Blackstone Labs провела исследования на основе собственной базы данных, чтобы выяснить, имеют ли определенные бренды моторных масел в отработанной жидкости частицы металлов, которые могут прямо указывать на износ внутренних компонентов двигателей. Результаты исследования могут заставить вас задуматься дважды, прежде чем потратить деньги на покупку супер дорогого масла.

Так например, в этом месяце лаборатория Blackstone Labs провела, как мы уже сообщили выше, исследования, построенные на основе собственной базы данных, и все для того, чтобы выяснить, имеют ли определенные бренды моторных масел в отработанной жидкости частицы металлов, которые могут прямо указывать на износ внутренних компонентов двигателей. Результаты исследования могут заставить вас задуматься дважды, прежде чем тратить деньги на покупку супер дорогого масла.

Компания Blackstone ведет свою деятельность на территории США, где получает образцы моторных масел от тысячи владельцев автомобилей, которые заинтересованны в изучении данной темы и хотят для себя узнать, насколько хорошо ведут себя моторные масла, приобретаемые ими для заливки в двигатель. Благодаря таким исследованиям водители получают информацию о возможном износе двигателей и, которая дает понять, стоит ли заливать определенное масло в мотор.

Статья в тему:  Как грамотно выбирать моторное масло для вашего автомобиля

После получения образцов отработанного масла слитого с двигателей, компания Blackstone делает анализ жидкости с помощью спектрометра, который позволяет определить в масле наличие микроскопических частиц алюминия (которые могут указывать на износ поршней или блока двигателя), хрома (износ поршневых колец), железа (износ цилиндров двигателя, распредвала и других компонентов), меди (износ втулок, подшипников, масленых радиаторов), свинца (износ подшипников) и олова (также износ подшипников).

В результате таких исследований за долгие годы в базе компании Blackstone скопилось тысячи отчетов показывающих, конкретную концентрацию некоторых частиц в различных маслах, используемых в определенных типах двигателей. Причем такие отчеты, как правило, содержат информацию не только о марке масла, но и о пробеге на котором была слита жидкость.

В своем июльском информационном бюллетене лаборатория решила использовать эти данные для сравнения разных брендов моторного масла.

В результате анализа специалисты компании Blackstone установили, что покупка дорогостоящего моторного масла может не принести большой пользы для долговечной службы двигателя.

Первым двигателем, который был исследован специалистами лаборатории стал 2,5-литровый мотор Subaru EJ.

В базе компании Blackstone содержится 5234 отчета о моторных маслах, используемых в этом силовом агрегате.

В этих 5234 отчетах содержится информация о маслах, которые использовались при пробеге автомобиля в среднем около 6200 км, после чего были слиты с двигателя и предоставлены на исследование самими владельцами автомобилей.

Вот таблица, по маслам и результатам исследования. Под названиями масел находится строчка, которая указывает на то, сколько было исследовано образцов каждого вида масла. Второй ряд показывает, например, что из 5234 исследований 1321 образец относится к маслу Rotella T6 5W-40.

483 отчета касаются моторного масла Mobil1 5W-30. Далее следует оригинальное моторное масло Subaru 5w-30 и так далее.

Третья строчка в таблице показывает средний пробег машины до слива масла перед отправкой в лабораторию (в среднем, если вы посмотрите в таблицу, пробег составил около 4000 миль = 6400 км).

Строчки с 4 по 8 указывают, сколько частей химических элементов на миллион (ppm) было обнаружено в представленном моторном масле, которые могут говорить о степени износа двигателя.

Обратите внимание, что содержание химических веществ в отработанном масле двигателя примерно одинаково, чего не скажешь о данных, которые содержатся в строчках с 9 по 15.

Статья в тему:  Что произойдет, если кусок фольги от канистры с маслом попадет в двигатель: объяснение специалиста

В этих строках также указано содержание других видов металлов, которые серьезно варьируются в зависимости от используемого моторного масла. Эта разница содержания металлов отчасти связана с тем, что разные производители моторных масел использует в них разные химические добавки.

  • В указанной выше таблице, например во всех представленных на изучения образцах специалисты обнаружили в среднем, содержание железа от 8 до 11 ppm (ppm — миллионная доля — одна частица на миллион).
  • Содержание меди варьируется от 7 до 12 ppm.
  • Другие металлы в представленных образцах имели меньше колебаний.

Но обратите внимание. Независимо от марки/типа моторных масел предоставленных для исследования, специалисты лаборатории во всех образцах масла низкого уровня не обнаружили ни какого содержания металлов. О чем это нам говорит. О том, что даже дорогие супер масла не останавливают естественный износ двигателей.

Также, интервалы замены моторных масел были не совсем одинаковыми, это позволило специалистам сравнить скорость износа двигателей при использовании разных брендов моторного масла. В итоге выяснилось, что скорость образования например железа в моторных маслах в процессе эксплуатации машины, не особо отличается друг от друга.

То есть, при использовании дорогого моторного масла скорость образования железа в жидкости чуть меньше, чем скорость образования железа в недорогом моторном масле.

Причем разница в количестве образовавшего железа в дорогих маслах и в более дешевых, ничтожна мала.

Аналогичное исследование было проведено для 5,3-литровых двигателей General Motors V8, 6,7-литровых моторов ISB и 1,9-литровых дизельных двигателей Volkswagen (TDI).

Полный отчет об исследовании вы можете прочитать здесь.

В некоторых таблицах вы можете заметить меньший тип износа на 1 одну тысячу миль при использовании определенных марок моторного масла. Но по мнению специалистов лаборатории такую разницу нельзя считать значительной.

В заключении компания Blackstone пришла к выводу, что с точки зрения износа двигателей бренд моторного масла не является главным фактором в долгом сроке службы двигателя.

Вот что они заявили:

Мы видим гораздо больше различий износа в двигателях, в зависимости как раз от типа используемого мотора и от времени использования моторного масла, от его вязкости и от режима использования двигателя, а также от погоды и других т.п. факторов которые влияют на двигатель. Но что характерно, мы не заметили серьезных различий между самими марками используемого моторного масла.

Статья в тему:  Вот что происходит в двигателе, если вовремя не менять масло

Как показывают лабораторные исследования, различия износа при использовании различных марок масла минимальны и не играют серьезного значения на срок службы двигателя (с точки зрения естественного износа внутренних компонентов мотора).

Здесь стоит отметит, что эти данные основаны исключительно на том, какие образцы масла были присланы в лабораторию на исследование. Дело в следующем. Каждое моторное масло в зависимости от марки и типа ведет себя по разному в течении всего времени его использования. Так как образцы полученные специалистами были слиты с автомобилей с различным пробегом после замены масла, поэтому неизвестно, как показали бы себя данные моторные масла и как менялось бы в них содержание металлов при более больших пробегах двигателя.

Кроме того у компании Blackstone мало информации о стиле вождения того или иного водителя, приславших им масло на исследование. Так же специалистам лаборатории ничего не было известно о погодных условиях эксплуатации тех автомобилей, с которых были слиты эти моторные масла. Ведь все эти факторы также могли влиять на степень износа двигателя.

Но тем не менее, изучая данные исследования можно реально увидеть всю степень износа данных двигателей, по уровню содержания металлов в отработанной жидкости. В любом случае это очень интересное исследование и оно косвенно доказывает, что не всегда самые дорогие моторные масла способны лучше защищать двигатель от его износа.

А в принципе для многих автолюбителей и автомехаников этот отчет не будет таким удивительным. Ведь многие давно уже знают, что многие современные синтетические дешевые моторные масла вполне справляются с качественной смазкой современных моторов и надежно защищают внутренние компоненты двигателей от преждевременного износа.

Да, конечно, это исследование не является исчерпывающим и на все 100% убедительным, но этот анализ моторных масел все равно реально показывает, что если вы будете использовать в своем автомобиле моторное масло например, Российского производства, а также любое дешевое масло импортной компании, то вы не причините двигателю слишком большого урона и навряд ли существенно сократите срок службы силового агрегата своей машины.

Статья в тему:  В полировке приборной панели поможет обычное масло

И примеров на сегодня таких немало. Достаточно посмотреть множество тематических автофорумов, где люди рассказывают, как их автомобили проехали более 500 тыс. км. при использовании дешевых моторных масел.

А на износ мотора, как правило, влияет множество и других факторов, так начиная от самих интервалов замены масла и стиля вождения, так и заканчивая погодными условиями эксплуатации данного автомобиля.

Если речь конкретно не идет о контрафактном, поддельном моторном масле, которое реально может уничтожить двигатель вашего автомобиля. Причем за очень короткий срок.

Ну а уже о том, как не нарваться на поддельное моторное масло читайте в нашем подробном обзоре здесь.

Считаю, что бессмысленно покупать дорогое моторное масло. Проще брать дешевое, но менять чаще

Что залить в мотор? Раз в сколько тысяч пробега менять масло? Это классика вопросов, которые беспокоят любого водителя. И я правда считаю, что покупать дорогое моторное масло практически не имеет смысла. Есть всего один случай, когда дорогое масло оправдано, но о нем мы поговорим чуть позже.

А пока давайте рассмотрим два варианта: возьмем подопытный автомобиль, пусть это будет Хендэ Солярис. Модель распространенная и на ее примере удобно объяснять. Есть один владелец, который льет в свой Солярис дорогое масло, и меняет его раз в 15.000 тысяч, как и положено по регламенту. А его друг покупает дешевое масло, но меняет его ровно в два раза чаще — раз в 7500 км. Кто из них прав?

Я искренне считаю, что прав тот, кто заливает недорогое масло, но меняет его в два раза чаще. Что происходит с маслом за 15.000 км? Оно загрязняется микростружкой настолько, что как минимум на половину теряет свои свойства. В то же время не надо думать, что если менять масло в два раза чаще, оно будет такое же прозрачное, как из канистры.

Одна из главных ролей масла — промывочная, поэтому даже если менять его каждые две тысячи километров, то выливаться оно будет все равно грязным. Менять масло так часто совершенно бессмысленно, а вот сократить в два раза интервал замены все же стоит.

Статья в тему:  Для увеличения мощности двигатели Формула 1 сжигают моторное масло

Оно все черное и в микростружке, которая подтачивает зеркало цилиндров! А сколько всего двигателю приходится пережить за эти пятнадцать тысяч? Сколько холодных пусков, непрогретых стартов и прочих издевательств. И после этого кто-то до сих пор верит, что дорогое масло способно после такого пробега сохранять свои супер-моющие и супер-защитные свойства?

Изначально более дорогое масло в теории должно быть лучше. Но чем дороже масло, тем чаще его подделывают, а на залитом контрафакте ездить пятнадцать тысяч мотору будет явно несладко. Кроме того, дорогое масло как правило иностранного производства, так что в его цену заложена еще и ввозная пошлина.

Но даже если предположить, что дорогое масло действительно неподдельное, лучше «бюджетки» оно будет условно на 30%. А стоит оно дороже в два раза. Тогда смысл переплачивать? Не проще ли лить масло подешевле, но чаще его менять?

Да, возможно оно не обладает такими инновационными свойствами, как дорогое брендовое, но на нем моторчик спокойно проедет свои 7-8 тысяч км, а потом его можно будет успешно поменять. Да и подделывают недорогие масла меньше: просто смысла нет, ведь «навариться» на таком контрафакте вряд ли получится.

Это нагруженные и турбированные двигатели. Это весьма нежные особы, которые крайне требовательны к качеству масла. И если уж вы сознательно пошли на покупку такого агрегата, значит, наверняка знали, что обслуживать его тоже будет стоить недешево.

Лить отечественную полусинтетику в турбированный трехцилиндровый мотор от Мини — это все равно что пытаться сэкономить на бензине, заливая АИ-80 в двигатель Skyactiv. Ни к чему хорошему это не приведет, и отправится этот двигатель в скором времени на капиталку.

Но если вы обладатель атмосферного двигателя старой надежной конструкции, то почему бы не заливать масло чуть дешевле, но менять его чуть чаще? По деньгам выйдет то же самое, а двигатель проживет дольше. По итогу все останутся в плюсе.

Как часто вы меняете масло в двигателе своего авто? По регламенту или почаще?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: