0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В краш-тестах Euro NCAP разбито пять новых автомобилей

Не машина – кремень: EuroNCAP назвал самый безопасный автомобиль

Европейский комитет EuroNCAP провел очередную серию краш-тестов, во время которой была проверена безопасность сразу девяти новых моделей – Volvo XC90, Audi Q7, Renault Kadjar, Ford S-Max и Galaxy, Volkswagen Touran, Toyota Avensis, Mazda CX-3 и Mitsubishi L200.

В этом году требования EuroNCAP ужесточились. В общую программу испытаний был добавлен фронтальный краш-тест о бетонный блок с полным перекрытием, а также увеличен барьер для бокового удара. Кроме того, были внесены изменения в манекен, используемый для теста – показатели нагрузок были значительно увеличены.

Лидером очередной программы испытаний стало новое поколение кроссовера Volvo XC90, уверено выступившее во всех дисциплинах. Впрочем, для моделей из Гетеборга это не в диковинку. У нового SUV – самая эффективная среди участников защита взрослых пассажиров (97%, рекордный показатель за все время проведения краш-тестов EuroNCAP), работа устройств обеспечения безопасности и вовсе была оценена в максимальные 100%!

Примечательно, что ранее у шведского “паркетника” были обнаружены проблемы со срабатыванием “шторки” безопасности на третьем ряду сидений, однако в Volvo оперативно устранили неисправность, еще в августе объявив об отзывной кампании семиместных версий XC90. У машин заменили интерьерную панель, прикрывающую заднюю стойку и препятствовавшей раскрытию подушки.

Убедительно выступил в новой серии испытаний и Audi Q7 нового поколения, уступив XC90 самую малость. Основные придирки экспертов – повышенные нагрузки на грудную клетку водителя при фронтальном столкновении и травмоопасная для пешеходов кромка капота.

Кроме того, новый Q7 уступает “шведу” по части стандартного оснащения средствами безопасности, тем не менее, получить максимальные “пять звезд” флагманскому SUV из Ингольштадта особо труда не составило.

Субкомпактный “паркетник” Renault Kadjar по итогам тестов также заработал оценку в “пять звезды”. Французская новинка обеспечивает должную защиту как взрослых пассажиров, так и детей, не подкачала защита пешеходов и оснащение средствами безопасности.

Статья в тему:  Краш-тесты Toyota Matrix

Нареканий Kadjar удостоился за риск хлыстовых травм у передних пассажиров при ударе сзади.

По “пять звезд” заработали соплатформенные однообъемники Ford S-Max и Galaxy, причем реально разбит был только последний. Ввиду конструктивной схожести машин в EuroNCAP решили присвоить пятизвездочный рейтинг S-Max заочно.

Из огрехов в безопасности S-Max/Galaxy – повышенная нагрузка на грудную клетку при фронтальном ударе и высокая вероятность риска хлыстовой травмы шеи при ударе сзади для седоков заднего ряда.

Еще один минивэн-“отличник” – третье поколение Volkswagen Touran. Автомобиль показал высокие результаты во всех испытаниях, причем в них участвовали две версии новинки – пяти и семиместная. У нового Touran – лучшая оценка в категории “защита детей” (89%), не в последнюю очередь благодаря креплениям для детского кресла Isofix и Top Tether, которые входят в стандартное оснащение компактвэна.

Что касается степени оснащенности средствами безопасности, то тут добиться лучшей оценки немецкой новинке помешало отсутствие в списке стандартного оборудования системы автоматического торможения.

Успешно прошел краш-тесты EuroNCAP и новый универсал Toyota Avensis, также показавший убедительные результаты во всех видах испытаний. При этом эксперты придрались к потенциальной травмоопасности коленной подушки безопасности водителя – датчики зафиксировали повышенные перегрузки на коленях.

Могла бы быть лучше и защита грудной клетки водителя, резюмировали эксперты. Защита пешеходов у универсала Avensis – выше среднего уровня (78%).

“Хорошистов” в новой серии испытаний EuroNCAP оказалось всего два – обе машины японских марок. На “четверку” выступил субкомпактный кроссовер Mazda CX-3 – автомобиль хорошо защищает седоков во всех четырех стендовых ударах, но у задних пассажиров велик риск травмирования грудной клетки при фронтальном ударе, недостаточно надежна и защита шеи от хлыстовых травм при наезде сзади.

Статья в тему:  Краш-тесты Plymouth Breeze

Не досчиталась баллов японская новинка и по причине отсутствия в списке стандартного оснащения системы экстренного торможения.

Новое поколение Mitsubishi L200 также получило “четыре звезды”. Главный пункт критики для рамного пикапа – деформация силовой структуры кузова с разрывом панелей днища при фронтальном ударе, а также травмоопасная рулевая колонка и высокий риск травм ног и груди седоков. При этом пикап отлично выдержал боковые и задний удары.

Снижена оценка и за степень оснащенности электронными средствами безопасности – например, системы автономного торможения для L200 не предусмотрено вовсе.

Максим АБЛОВ
Фото EuroNCAP
ABW.BY

В краш-тестах Euro NCAP разбито пять новых автомобилей

Euro NCAP разбил еще несколько автомобилей, победил кроссовер Audi

Euro NCAP постоянно бьющий автомобили в Европе провел еще один ряд краш-тестов и определили каким кроссоверов можно доверять в наши дни. Об барьер бились, с боку тележками ударялись, в имитацию столба влетали: Audi Q2, Ford Edge, Ssang Yong Tivoli, Suzuki Ignis и плагин гибридную новинку от Hyundai, Ioniq.

Первое место 2016 Audi Q2

Самый лучший балл по результатам краш-тестов в пять звезд получил мини-кроссовер из Ингольштадта.

Небольшой городской кроссовер оборудованный различного рода системами безопасности показал 93% рейтинг для водителя и взрослого пассажира. На 86% оказался защищен пассажир-ребенок, что также является достаточно высоким показателем.

Помимо проведенных ударных краш-тестов, среди новых вариантов тестирования от Euro NCAP были проведены тесты на защиту пешеходов. Audi как и все остальные автомобили в краш-тестах прошли ряд тестирований имитирующих удар пешехода головой о капот на скорости 40 км/ч, удар бедром о переднюю часть автомобиля и влияние удара нижней части ноги на той же скорости. Итоговый бал набранный в соударении с пешеходом составил 70%.

Новые виды практических тестов продемонстрировали возможности работы устройств обеспечения безопасности. Немецкий кроссовер вовремя оттормозился перед препятствием со скорости 50 км/ч. Системы автоматического торможения оказались способны минимизировать последствия удара с 70 км/ч.

Также были продемонстрированы возможности Q2 в избежание наезда на внезапно появившегося пешехода и оценена высоко работа системы удержания автомобиля в полосе движения. Защита электронных систем безопасности автомобиля и людей оценена в 70%.

Автомобиль Audi Q2 тестировался со стандартным оборудованием для обеспечения безопасности. Пять звезд.

Второе место 2016 Ford Edge

Несмотря на то, что Ford Edge последнего поколения также получил пять звезд за проведенные тестирования, его процентные показатели оказались несколько меньшими, чем у Audi.

Статья в тему:  Краш- тест Nissan Cube (2009- 2013), боковой удар

Водитель и взрослый пассажир защищены на 85%.

Защита маленького пассажира получила оценку в 76%.

Пешеход получит средние или серьёзные травмы в 33% случаев.

А вот электронные системы обеспечения безопасности получили очень высокий показатель- 89%. Общий балл систем безопасности по версии Euro NCAP составил 10.7, в то время как у Q2 он не превысил 8.5 баллов.

Автомобиль Ford Edge тестировался со стандартным оборудованием для обеспечения безопасности. Пять звезд.

Третье место Suzuki Ignis

Кроссовер показал не самые впечатляющие результаты по сравнению с предыдущими двумя участниками. Специалисты присудили ему четыре звезды.

79%- защита взрослых пассажиров, 79% защита детей в салоне автомобиля, на 67% защищены пешеходы. Электронные системы стандартной безопасности подкачали, отработав всего на 25%.

Suzuki Ignis набрал 5 звезд за прохождение краш-тестов с пакетом безопасности

И получил всего три звезды с установленным стандартным оборудованием безопасности

Четвертое место среди кроссоверов получил SsangYong Tivoli

Главным аутсайдером стал SsangYong Tivoli 2016 модельного года. Несмотря на то, что автомобиль набрал четыре звезды с пакетом безопасности, результат был в значительной степени омрачен показателями при прохождении испытаний со стандартным оборудованием для обеспечения безопасности, всего три звезды. И худшие показатели из всех пяти автомобилей

SsangYong- четыре звезды с пакетом безопасности

Три звезды со стандартным оборудованием

Вне зачета среди кроссоверов идет новинка Hyundai Ioniq. Технологичный и экологичный хэтчбек получил высокую оценку своих показателей.

91% или 34.9 баллов показали тестирования фронтального краш-теста

Ребенок в возрасте от 6 до 10 лет внутри автомобиля также защищен достаточно хорошо- 80% или 39.4 балла.

В проведении тестирования на безопасность пешеходов автомобиль показал 70% результат.

Электронные системы безопасности сработали на 82%.

Автомобиль Ionig тестировался со стандартным оборудованием для обеспечения безопасности. Пять звезд.

В краш-тесте разбили семь новинок автопрома. Одна модель выступила плохо

Некоммерческая организация Euro NCAP провела очередную серию испытаний по проверке безопасности новинок авторынка. На сей раз разбили сразу семь машин — компактные хэтчбеки Audi A3 Sportback, Seat Leon, пикап Isuzu D-Max, внедорожник Land Rover Defender, кроссовер Kia Sorento, а также субкомпакты Hyundai i10 и Honda e (электромобиль).

Статья в тему:  Краш-тест 2015 Mercedes-Benz M-Class

Пассивную безопасность проверяли по новому протоколу, который утвердили в мае 2020-го. По нему фронтальный краш-тест проводится не о статичный барьер, а о движущийся навстречу автомобилю. Скорость и машины, и тележки с препятствием — по 50 км/ч, перекрытие — 50%. Такой тест более точно имитирует встречное авто и позволяет проверять не только травматичность конструкции для пассажиров внутри, но и насколько опасны детали ее передней части для пассажиров второй машины — участницы ДТП.

Audi A3 Sportback и Seat Leon построены на единой платформе VW MQB-II, у них есть центральная надувная подушка безопасности, которая раскрывается при боковых ударах и предотвращает соприкосновение водителя и переднего пассажира.

Обе машины получили за пассивную безопасность максимальные пять звезд, но Seat удостоился особенно высокого рейтинга за защиту взрослых пассажиров — 92%. Эксперты Euro NCAP говорят, что у Leon хорошо спроектирована передняя часть кузова.

Рамный пикап Isuzu D-Max нового поколения в стандартной комплектации для Евросоюза имеет автоматическое экстренное торможение и центральную надувную подушку.

Безопасность модели оценили на пять звезд, но ее раскритиковали за сочетание большой снаряженной массы (2 тонны) с неоптимальной структурой передка, поэтому D-Max может быть опасен для других участников движения — он нанесет им большие повреждение и серьезные травмы.

Аналогичной Isuzu оценки удостоился внедорожник Land Rover Defender последней генерации — он в базовом оснащении имеет систему предотвращения ДТП, которая максимально смягчает последствия аварии, но при этом у машины большой вес и травмоопасная для других участников движения передняя часть кузова.

Новый Kia Sorento стал первым автомобилем корейской марки с центральной подушкой безопасности и продвинутой sos-системой eCall (аналог российской ЭРА-ГЛОНАСС). Именно благодаря им общая оценка дотянула до почетных пяти звезд. Но рейтинг за безопасность взрослых пассажиров оказался неожиданно невысоким — 82%.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Fiat Seicento (2000)

Субкомпактный электромобиль Honda e называют олицетворением последних технологий в области экологически чистого вождения, но ему не хватает продвинутых систем безопасности, считают в Euro NCAP. Нет коленной и центральной подушек безопасности, отсутствует также функция автоматического экстренного торможения при выезде задним ходом. Машине присвоили четыре звезды и рейтинг безопасности взрослых пассажиров 76%.

Недорогой городской хэтчбек Hyundai i10 выступил хуже всех. При фронтальном ударе о 100-процентный барьер манекен водителя проскользнул под ремнем безопасности, то есть удерживающее устройство скомпоновано неправильно относительно сиденья.

Система автоматического экстренного торможения также показала невысокую эффективность. Результат — три звезды из пяти возможных.

Семь новинок автопрома разбили на независимых краш-тестах в Европе

Европейская независимая организация Euro NCAP опубликовала результаты краш-тестов семи новых моделей. Некоторые из этих автомобилей появятся или уже продаются на российском рынке. По результатам краш-тестов большинство машин, участвовавших в испытаниях, смогли набрать пять звезд безопасности.

Внедорожник Land Rover Defender нового поколения с пятидверным кузовом (версия «110»), который уже доступен для заказа на нашем рынке, заслужил самую высокую оценку (пять звезд). Автомобиль получил 85% за защиту взрослых и детей, 79% за системы помощи водителю, обеспечивающие безопасное вождение, и 71% по итогам теста, определяющего, насколько автомобиль может быть травмоопасным для пешеходов.

Показания, снятые с манекенов, показали риск получения травм верхней части ноги у водителя и пассажира при фронтальном ударе о движущийся барьер. При столкновении со столбом травму груди может получить задний пассажир. Для пешеходов большую опасность представляют районы фар.

Также самую высокую из возможных оценок — пять звезд — получил хэтчбек Audi A3, который появится в России в первом квартале 2021 года. Безопасность взрослых эксперты оценили в 89%, детей — в 81%, других участников движения — в 68%, а электронным «помощникам» поставили 73%. Главное нарекание — при фронтальном столкновении с движущимся деформируемым препятствием существует высокая вероятность получения серьезной травмы голени у водителя. Специалисты отметили хорошую работу практически всех вспомогательных систем. Среди них: функция аварийного торможения, система контроля усталости водителя, система удержания в полосе движения и круиз-контроль. Для пешеходов главную опасность представляют боковые стойки машины.

Статья в тему:  Краш- тест Saab 9-3 (2003- 2011)

Cреднеразмерный кроссовер Sorento четвертого поколения, который продается на российском рынке с октября нынешнего года, также заслужил высокую оценку на краш-тестах. Автомобиль получил 82% за безопасность водителя и пассажиров, 85% за безопасность детей, 63% за пешеходов, а эффективность устройств обеспечения безопасности оценили в 87%. Одним из немногих нареканий специалистов стала низкая степень защищенности водителя при фронтальном столкновении с движущимся объектом. При таком столкновении очень высок риск получения травмы груди у автомобилиста. В качестве причины таких показателей эксперты назвали конструкцию центральной панели машины. Намного ниже вероятность получения такой травмы при ударе машины в бок. При этом специалисты очень высоко оценили работу электронных систем безопасности и помощи водителю на дороге.

Isuzu D-MAX стал единственным пикапом, поучаствовавшим в этот раз в краш-тестах. Машина набрала пять звезд безопасности. Так, безопасность водителя и взрослых пассажиров оценили в 84%, детей — в 86%, пешеходов — в 69%, а работу электронных вспомогательных систем — в 83%. Специалисты положительно оцени защиту пассажиров как спереди, так и сзади при различных вариациях столкновений. При этом эксперты зафиксировали риск получения травмы грудной клетки в водителя при фронтальной ударе.

Также в испытаниях приняли участие Seat Leon и сити-кар Honda e. Автомобили получили по результатам краш-тестов пять и четыре звезды соответственно. Самая маленькая модель Hyundai — i10 нового поколения — получила самый низкий рейтинг безопасности — три звезды. Серьезную озабоченность у экспертов вызвал высокий риск травм у пассажиров при ударе сзади и боковом столкновении.

Краш-тесты Euro NCAP: Mazda CX-5, Kia Rio и еще семь машин

Комитет Euro NCAP провел краш-тесты девяти новых автомобилей. Из них на российском рынке продают только четыре: кроссоверы Mazda CX-5 и Renault Koleos, хэтчбек Kia Picanto и кабриолет Mercedes C-класса. Вскоре до нас должен добраться и Jeep Compass. А вот оставшаяся четверка для нас неактуальна — это паркетник Opel Grandland X, электромобиль Opel Ampera-e и хэтчбеки Ford Fiesta и Kia Rio. Да-да, европейский Rio имеет мало общего с одноименной моделью, которая выпускается в Санкт-Петербурге, и дело не только в количестве дверей. Машина для Европы имеет иной кузов и много общего с моделью Hyundai i20, тогда как у нас выпускают слегка перелицованную китайскую модель Kia K2.

Статья в тему:  Краш-тест 2015 Volvo V60

Напомним, что нынче в программу испытаний Euro NCAP входят четыре краш-теста: лобовой удар в жесткое препятствие, удар в деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием, боковое столкновение и удар в столб. Также оцениваются защита седоков при наезде сзади, безопасность пассажиров-детей, уровень травмирования пешеходов при наезде и работа электронных систем превентивной безопасности.

Новая Mazda CX-5 — среди отличников и заслужила пять звезд. А уровень защиты взрослых седоков эксперты Euro NCAP оценили в 95%: нагрузки на манекены лишь немного превысили безопасный порог. Разве что при фронтальном ударе о жесткое препятствие неидеально защищены туловища передних седоков, а при ударе с 40-процентным перекрытием есть небольшой риск повреждения грудной клетки и правой голени водителя. Хотя возможности электронных ассистентов в базовой комплектации не образцовые: отсутствует система удержания автомобиля в полосе (она устанавливается за доплату), а система контроля скорости не умеет распознавать дорожные знаки, поэтому рейтинг электроники только 59%.

Любопытно, что краш-тесты Мазды СX-5 первого поколения в 2012 году показали похожую картину. Все части тела в «зеленой» зоне, кроме грудной клетки и голеней водителя при фронтальном ударе, а в итоге пять звезд.

Renault Koleos тоже показал себя с наилучшей стороны: пять звезд. Оценка пассивной безопасности оказалась чуть ниже, чем у Мазды, — 90%. Сказались повышенные нагрузки на туловище и шею заднего пассажира при ударе о жесткое препятствие, а также посредственная защита голени водителя при столкновении с 40-процентным перекрытием. Но за электронику Koleos получил 75%: у него есть системы автономного экстренного торможения в городских и загородных условиях, удержания в полосе и считывания дорожных знаков. А вот распознавать пешеходов Koleos не обучен.

Статья в тему:  Тест: Что за российская компания? Определите по логотипу

В группу «отличников» вписался и кроссовер Opel Grandland X. Хотя у него результат краш-тестов хуже: при ударе с 40-процентным перекрытием в деформируемый барьер нагрузки на грудь водителя оказались выше среднего уровня. В результате — 84-процентный рейтинг по итогам ударных испытаний. Дорожные знаки Opel распознает, но системы автономного торможения доступны только за доплату, так что рейтинг электронных помощников составляет лишь 60%.

Еще один «отличник» с пятью звездами и не очень продвинутой электроникой — новый Jeep Compass. Больше всего он удивил провальным результатом при боковом ударе в столб: нагрузка на ребра оказалась очень высокой, хотя и далека от фатальных значений. Впрочем, приличный уровень защиты в других дисциплинах позволил начислить Джипу за краш-тесты 90-процентный рейтинг. Также он не умеет распознавать пешеходов, да и другие помощники работают неидеально.

Хэтчбек Ford Fiesta нового поколения тоже отличник. По результатам краш-тестов он заработал рейтинг 87%: нагрузки на манекены оказались невысокими, и лишь задний «пассажир» при столкновении с жестким барьером рискует получить травму груди. Оценка электроники — 60%. Есть ограничитель скорости и система удержания в полосе, а система экстренного торможения доступна за доплату. Впрочем, для России эти результаты пока неактуальны: у нас в Набережных Челнах по-прежнему выпускают машины прошлого поколения, которые в 2012 году тоже заработали пять звезд Euro NCAP.

Любопытными оказались результаты краш-теста кабриолета Mercedes C-класса. Само собой, он заработал уверенные пять звезд и 89% за защиту седоков. Но физику не обманешь: если при фронтальных столкновениях все благополучно, то при боковом ударе о столб ослабленный открытый кузов не может защитить седоков так же хорошо, как закрытый: вероятность травмирования туловища водителя очень высока. А задние сиденья неважно защищают седоков при наезде сзади. Что касается тестовой электроники, то в базовой комплектации до полного комплекта не хватает систем распознавания пешеходов и удержания в полосе, поэтому рейтинг только 53%.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Ford Mondeo

А как выступил электрический Opel Ampera-e? При вполне достойных результатах краш-тестов хэтчбек набрал лишь четыре звезды. Подвели сиденья, которые не обеспечивают достаточной защиты от хлыстовых травм при наезде сзади. Из-за этого Opel лишился баллов, положенных за систему автоторможения, которая сама по себе работает хорошо. Какая здесь связь? Дело в том, что после экстренного торможения велика вероятность удара сзади и машина должна защитить седоков должным образом, чего Ampera-e сделать не может. А с нулевой оценкой за автоматическое торможение о пяти звездах можно забыть.

Аутсайдерами нынешней серии испытаний стали хэтчбеки Kia. И крошечный Picanto, и более крупный Rio в базовых комплектациях заслужили только три звезды. Хотя ударные испытания Rio криминала не выявили: пятидверка для европейского рынка с шестью подушками безопасности обеспечивает достойный уровень пассивной безопасности (93%). Разве что задние пассажиры при наезде сзади рискуют получить травму шеи. А причина низкой комплексной оценки — отсутствие электронных помощников. Хэтчбек с опционным набором Advanced Driving Assistance Pack удостоился пяти звезд: такая машина снабжена системами удержания в полосе и автоматического торможения с распознаванием пешеходов.

У малыша Kia Picanto проблемы серьезнее: фронтальный удар с перекрытием выявил низкую защищенность туловища водителя, а лобовой удар о жесткий барьер показал слабую защиту головы заднего пассажира. К тому же при наезде сзади все седоки рискуют получить хлыстовые травмы шеи. Электронных помощников «в базе» нет, а версия с пакетом Advanced Driving Assistance (автоматическое торможение без функции распознавания пешеходов) удостоилась четырех звезд, но в России такая электроника для Picanto не предлагается, поэтому для нас актуален только «базовый» трехзвездный рейтинг.

Но следует учесть, что даже трехзвездный рейтинг Picanto оправдает только при столкновении с автомобилем похожей массы. А при встрече с машиной, например, класса D+, которая почти вдвое тяжелее, седокам микроавтомобильчика придется несладко.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Краш- тест Nissan Cube (2009- 2013), боковой удар
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: