0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

УАЗ Патриот был разбит в краш-тесте, результаты удивили всех

Почему я никогда не куплю себе УАЗ Патриот. Объясняю на пальцах и результатах краш тестов.

Недавно смотрел видео Автопрагмата. На тему того, что его знакомый купил себе Патриот, и вот теперь его бомбит.

Ну и там, собственно, был обзор. Со всем скрипящим, гремящим и прочим богатством Уаза Патриота. Там было и про дворники, и про коробку передач, и про всякое, всякое.

Но статья не про это. Статья про безопасность.

Начнём с того, что Патриот имеет в своей основе шасси от козлика. То бишь от обычного старенького уазика.

Разработки каких-то там 50-х годов. Естественно на безопасность эту раму никто и никогда не просчитывал.

То, что было пятьдесят лет назад в плане дорог машин и всего прочего, это космически отличается от того что ей сейчас.

То есть взяли эту раму и натянули на неё целый УАЗ Патриот. Может быть, по лесам гонзать — это ещё более-менее норм. Но, на дорогах общего пользования такая рама уже не пригодна и это доказали результаты краш тестов.

Статья в тему:  Краш-тесты Smart Fortwo

Тесты Авто ревю. Ищите в интернетах. Они разбивали Патриот на скорости 64 км в час, удар в левую переднюю часть.

Причём Патриот последней модификации, не тот, который 2010 года выпуска. Тот вообще срывало с рамы нафиг. При столкновении с препятствием. И пассажиром это здоровья не добавляло.

Новый Патриот. 2017 модельного года. И тут результаты тоже не утешительные.

Вкратце: водителю при столкновении плохо. На 64 км в час, напомню.

Во — первых, ему повреждает ноги, ступни и колени. Все это зажимает там, внизу.

Во вторых, при столкновении эта хвалёная рама ломается, как спичка. Утягивает вниз водителя. С известными последствиями.

Дальше рулевая колонка ломает и позвонки водителю не смотря на подушку безопасности.

То есть, через подушку безопасности. И, кроме того, разбивает лобовое стекло. Потому, что рулевое колесо клинит в одной оси.

Пассажиру, конечно, тоже прилетает, но он остаётся более-менее цел.

Правда, есть нюанс. Подобный тест проводили и на УАЗе. Его проводили его на 16 колёсах, а не на 18. На меньших колесах последствия были менее разрушительные.

Так, что если кто то вдруг решил это брать — ставьте колеса на 16.

В общем, ребята, при дтп в левую переднюю часть Патриот почти гарантированно отправляет водителя на перерождение.

Стоит покупать машину с таким уровнем безопасности для себя и своей семьи?

Ну, кто-то же их покупает за миллион с лишним рублей.

Я уже писал, что пока люди не перестанут покупать эти машины, они будут производиться и продаваться.

И ладно бы это были просто плохие машины, на которых неудобно и неприятно ездить и у них там что то скрипит.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Hyundai Santa Fe

Ну да и бог с ним, на вкус и цвет фломастеры разные.

Но, они же просто представляют опасность для себя и для других участников движения. И производители ничего не будут с этим делать, они производят Патриот уже 16 лет.

Но конструктивно — это практически та же машина, что была в 2005 году. Ничего не поменялось. Добавили подогрев руля и чего-то по мелочи.

Ну и два дополнительных крепления рамы к кузову. Теперь он не слетает на краш тестах.

Мы разбили новый УАЗ Патриот

Не сорвало! Кузов Патриота не сорвало с рамы, подушки сработали штатно, вклеенное лобовое стекло треснуло, однако осталось в проеме. Но руль взмыл вверх, а 18-дюймовое колесо разорвало пол!

Только что мы провели 38-й краш-тест в рамках нашей программы испытаний пассивной безопасности ARCAP. Это первый удар из целой серии новых краш-тестов, и пионером мы выбрали модернизированный УАЗ Патриот. Напомним, что во время предыдущего удара в 2010 году у Патриота сорвало кузов с рамы, водитель с силой ударился головой о руль, а пассажир — о поручень на передней панели. В результате — ноль звезд, 2,7 балла и одно из последних мест в нашем рейтинге.

Но теперь УАЗ оснащен двумя подушками безопасности, у него совершенно новая телескопическая рулевая колонка, усилена левая передняя стойка и появились новые точки крепления кузова к раме. Хотя первые результаты — пока только на основе визуального осмотра — оказались совсем не такими радужными, как мы ожидали.

Скорость перед ударом составила 64,9 км/ч — это немного больше, чем нормативные 64 км/ч, однако в рамках допустимого отклонения +/­- 1 км/ч, которое предусматривает процедура Euro NCAP. Руль сместился меньше, чем шесть лет назад, но все так же смотрит в потолок, педали стоят торчком, а внизу, в районе педалей, — сплошное месиво из рваного металла.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Hyundai Elantra

По цветным маркерам в местах контакта и по кадрам скоростной видеосъемки уже ясно, что водительская подушка приняла на себя основной удар и снизила перегрузки, которые действуют на голову водителя. Но рулевая колонка, увы, сложилась недостаточно: по предварительным оценкам, величина изгибающего момента, который действует на шею манекена, превысила критический порог, то есть с большой долей вероятности даже сейчас можно утверждать, что водителю реального Патриота при подобном ударе грозит перелом шеи.

Уже в понедельник ищите видеорепортаж об этом ударе на нашем YouTube-канале, а полный репортаж, детальный анализ и финальный рейтинг Патриота мы опубликуем на нашем сайте в конце января и в печатном выпуске Авторевю №2, который выйдет 23 января 2017 года.

А пока мы напоминаем, что на нашем сайте открыт обновленный раздел ARCAP. Там вы сможете в подробностях узнать о том, как выступили в наших испытаниях дореформенный Патриот и его предшественник УАЗ Симбир, какие есть рейтинги независимой оценки пассивной безопасности и чем они отличаются друг от друга, почему в России подчас недействительны звезды Euro NCAP — и о многом другом.

И еще одна важная новость. Мы в Авторевю проводим краш-тесты уже 20 лет — и до сих пор делали их в одиночку, хотя во всем мире любой независимый рейтинг пассивной безопасности существует при поддержке партнеров и спонсоров. В Старом Свете Euro NCAP проводит краш-тесты на деньги европейских налогоплательщиков, средства на испытания в Латинской Америке комитету Latin NCAP дает Межамериканский банк развития — и так далее.

Наконец-то партнер появился и у нас: мы по-прежнему сами оплачиваем краш-тесты, но автомобили «на убой», в том числе и этот Патриот, нам отныне помогает приобретать страховая компания РЕСО-Гарантия. И в этом есть взаимная выгода. Ведь наши краш-тесты заставляют автопроизводителей выпускать на дороги России более безопасные машины — снижается смертность и травматизм в ДТП, а с ними и выплаты страховщиков.

Статья в тему:  Краш-тест Cadillac XTS (2013)

С появлением партнера мы пока не меняем методику наших краш-тестов и схему подсчета рейтинга ARCAP: они базируются на протоколе для фронтального удара комитета Euro NCAP образца 2008 года (скорость 64 км/ч, перекрытие 40%, деформируемый барьер). Отличия — в нюансах. Например, мы оцениваем травмы головы по интегральному критерию HIC, даже если не было жесткого контакта с элементами интерьера.

УАЗ Патриот был разбит в краш-тесте, результаты удивили всех

УАЗ способен спасти жизнь в ДТП

Автомобильное издание «АвтоРевю» провело интригующий краш-тест, результаты которого обнадежат всех фанатов настоящих русских внедорожников марки УАЗ.

Новая версия УАЗ Патриот, представленная осенью этого года, была испытана в краш-тесте, проведенном по методике ARCAP (российский независимый рейтинг пассивной безопасности автомобилей, составляемый газетой «АвтоРевю» на основе проводимых на средства издания краш-тестов). Результаты приятно удивили специалистов, несмотря на то, что внедорожнику есть куда расти.

Итог: кузов УАЗ’а остался на посадочных местах рамы. Ранее проводимые краш-тесты и настоящие дорожные происшествия показывали, что из-за устаревшей конструкции рамы с недостаточным количеством зон поглощения энергии удара, кузов мог неконтролируемо продолжить дальнейшее движение вперед. Последствия чаще всего оказывались непредсказуемыми. Инженеры добавили дополнительные точки крепления кузова к раме, что не в последнюю очередь сказалось на улучшении положения.

Стекло, как отмечают в «АвтоРевю» «…треснуло, однако осталось в проеме…». Это говорит о том, что несмотря на деформацию кузова во время фронтального удара, критических значений она не достигла. Что немаловажно, подушки сработали идеально (их в УАЗ’е две, для водителя и пассажира), но… Со стороны водителя это нивелировалось ушедшей резко вверх рулевой колонкой, травм при таких пируэтах новой телескопической рулевой колонки не избежать. Что предварительно подтвердили показания манекена, находившегося со стороны водителя. В данном случае, специалисты, проводившие краш-тест, определили, что сила, воздействовавшая на шею манекена, могла спокойно эту самую шею сломать.

Статья в тему:  Краш-тест Dodge SRT-4 (2003- 2005)

Не менее ужасный результат показало левое колесо. Красивый 18-дюймовый легкосплавный диск буквально влетел от удара в салон, разорвав пол. Безопасности это не прибавляет.

Результаты будут известны позднее, в январе 2017 года, а пока идет изучение всех многочисленных показателей. Новый Патриот действительно неплохо показал себя в тестировании, особенно на фоне предыдущей версии модели, о безопасности которой и говорить было нечего. Но есть еще очень много простора для работы.

Краш-тест УАЗ-Патриот. Как это было (фото+видео)

UPD!
Увы, пришлось закрывать пост на полдня, потому что выяснились некоторые подробности. У представителей УАЗа возникли претензии к проведению удара, и назначен повторный краш-тест. Подробности в этой новости

Друзья, привет! В прошлую пятницу первый раз живьем увидел, как проходит краш-тест. Впечатления, надо сказать, очень сильные. Как и от самого процесса, так и от последствий. Теперь по порядку.

Авторевю проводит краш-тесты уже двадцать лет, и на сегодняшний день они единственная независимая организация (не говоря уже про СМИ), которая этим занимается. Причины банальны — деньги, ибо стоимость проведения краш-теста сопоставима со стоимостью автомобиля. Именно поэтому сейчас РЕСО-Гарантия стало партнером Авторевю и спонсирует испытания.

Авторевю бьет автомобили по своей программе ARCAP. Она, по сути, представляет собой аналог европейского EuroNCAP. Краш-тест ARCAP — это фронтальный удар автомобиля на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий передок легковушки. Так как по статистике встречные столкновения редко происходят точно лоб в лоб, во время краш-теста автомобиль врезается в препятствие только частью передка с водительской стороны — перекрытие составляет 40%. Такой удар моделирует встречное смещенное лобовое столкновение двух машин примерно одинаковой массы на суммарной скорости 110 км/ч — когда обе движутся навстречу друг другу со скоростью 55 км/ч. В салоне — два пристегнутых манекена Hybrid III. Датчики манекенов записывают перегрузки, действующие во время удара на голову, шею, грудь, колени, бедра и голени водителя и переднего пассажира, а испытатели на основе этих данных вычисляют вероятность травм, которые получил бы человек при подобной аварии. Помимо этого, безопасность оценивается по остаточному перемещению руля, педалей и передней левой стойки. Понятно, что никакой краш-тест не воспроизведет всех возможных условий ДТП, но методика EuroNCAP моделирует наиболее часто встречающиеся из опасных ситуаций.

Статья в тему:  Лосиный тест Ford Focus, Seat Toledo и Nissan Pulsar

Для первого краш-теста в рамках ARCAP 2017 был выбран обновленный УАЗ Патриот. В Ульяновске говорили о том, что автомобиль был серьезно доработан в ходе модернизации, и повторения того ужаса, что произошел в 2010 году, не будет. Тогда при ударе у внедорожника сорвало кузов с рамы, и водитель вместе с передним пассажиром стали трупами. Первый получил удар рулевой колонкой и сломал позвоночник, а второй получил смертельный удар о поручень на передней панели. На рестайловом Патриоте появились подушки безопасности, плюс были усилены крепления кузова к раме. Было очень интересно посмотреть, насколько эффективными окажутся эти нововведения…

В лаборатории пассивной безопасности Дмитровского полигона я оказался впервые. И был немного удивлен. В первую очередь, размерами. Само по себе место удара по площади очень компактно, зато от него на добрую сотню метров тянется «кишка», по которой катапульта разгоняет автомобиль до регламентных 64 км/ч. Сотни датчиков, десятки камер и очень яркие софиты, стоять под которыми так жарко, что впору брать с собой шезлонг. Подготовка действительно серьезная, ведь цена вопроса тоже не копеечная.
Перед ударом мы поднялись наверх, и начали ждать. Томительное ожидание, но вот прозвучал сигнал, и катапульта пришла в действие. Ее нарастающий гул создавал очень тягостное ощущение чего-то неизбежного. Как будто сейчас произойдет трагедия. И вот автомобиль влетает и за доли секунды бьется о барьер:

Оглушающий звук удара, и искореженный Патриот замер у деформированного барьера… Все молчат. Все смотрят на останки автомобиля и не могут произнести ни звука. Такое ощущение, что на наших глазах кто-то ушел из жизни. Ужасно гнетущее ощущение. И, увы, оно оказалось недалеким от истины.

Статья в тему:  Краш-тесты Pontiac Grand Prix

На первый взгляд, все гораздо лучше, чем шесть лет назад. Кузов остался на раме, подушки сработали, но… Посмотрите, как далеко ушло переднее левое колесо. Оно вмяло пол кузова, и педальный узел раздробил водителю все, что было ниже колен. Адская мясорубка. Наверное, штампованные диски частично поглотили бы удар, но литье просто ушло под переднюю стойку, сделав водителя инвалидом.

Но это, к слову, было относительно ожидаемо. Для того, чтобы изменить характер деформации, надо очень серьезно пересматривать конструкцию автомобиля. По сути, проектировать заново, что в ходе рестайлинга невозможно. Хуже другое. Подушки хоть и сработали как надо и снизили перегрузки, рулевая колонка все равно сложилась недостаточно сильно и ее смещение в салон оказалось таким, что водителю с большой долей вероятности грозит перелом шеи.

Пока это предварительные данные и, может, после детального анализа случится чудо. Но все равно за УАЗ обидно, потому что все рассчитывали на другой результат. Тем более, что машина действительно стала лучше и приятнее во всех отношениях, а УАЗовцы говорили, что теперь рулевая колонка ведет себя стабильно. Обидно, что при ДТП ни красивый салон, ни климат-контроль и прочие украшательства не спасут от фатальных последствий…

Более подробно о краш-тесте можно почитать на сайте Авторевю. Скоро там будут выложены точные данные и подсчет баллов
Видео с другого ракурса есть в моем Инстаграмме:

И, да, в планах на 2017 году у Авторевю и РЕСО много интересного. Следите за обновлениями.

Повторный краш-тест УАЗ Патриот: одна звезда ARCAP

Чуть более месяца назад внедорожник УАЗ Патриот был разбит по методике ARCAP, и вопреки ожиданиям пессимистов, кузов автомобиля не отделился от рамы. Впрочем, позитива всё равно немного: автомобиль получил серьёзные повреждения, а информация считанная с манекенов показала, что реальный человек от полученных травм если и не отправился бы в мир иной, то провёл бы не один месяц на больничной койке.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Volkswagen Tiguan (2007)

Но в ходе первого краш-теста было допущено небольшое отклонение от методики ARCAP, и это не понравилось автопроизводителю, который поставил под сомнение опубликованные результаты.

Наши коллеги из издания «Авторевю» в уныние не впали, и решили разбить второй Патриот, чтобы посмотреть на то, насколько сильно небольшой просчёт в методике скажется на результатах. Барьер был должным образом сконфигурирован (опорная плита была выставлена ниже), журналисты вместе с представителями УАЗ заняли наблюдательные позиции, всё было готово к краш-тесту..

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Автомобильные новинки в России

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Кроссовер УАЗ получит дизайн Pininfarina

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Субару Легаси 2018: подробности о обновленном седане

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

В ходе повторного краш-теста удар пришёлся ниже. Переднее левое колесо «уничтожает» лонжерон, что приводит к перекосу пола и закреплённого на нём сидения вперёд и влево, а руль становится в этой сцене «убийцей»: сместившись ещё сильнее вверх, он бьёт по лобовому стеклу и голове манекена с моментом 80,5 Нм (примерно таким же крутящим моментом обладают двигатели малолитражек), потенциально ломая его шею.

Из-за того, что часть удара на себя в этот раз не принял капот и верхняя часть брызговика, энергия удара нанесла больший урон передней стойке, в результате чего водительская дверь сильнее перекосилась и «впечаталась» в заднюю дверь. Открывать её на этот раз пришлось при помощи инструментов. Кстати, на первом краш-тесте у внедорожника вырвало передний кардан, а задний «сложился» после обрыва хвостовика раздаточной коробки передач. Во время второго испытания этого не наблюдалось.

Кроме сломанной шеи, потенциальному водителю (если он выживет) придётся лечить ноги: педали при ударе смещаются практически на четверть метра. А вот пассажир лишь отделается синяками.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Mitsubishi Carisma

Но если в ходе первого испытания автомобиль набрал 4,4 балла из 16 возможных, то в результате второго краш-теста, в ходе которого были учтены претензии УАЗ к методике, Патриот набрал 5,3 балла. По итогу — одна звезда.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector