5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топ-10 новых краш-тестов IIHS на стороне переднего пассажира

Краш-тесты IIHS правой стороной передка: пассажиры защищены хуже водителей

Четыре года назад американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) впервые провел фронтальные краш-тесты с малым перекрытием 25%. Многие автомобили, показавшие хорошие результаты в испытаниях с «нормальным» 40-процентным перекрытием передка, тогда с треском провалили новый тест. Ведь в этом случае удар приходится мимо лонжерона, основного энергопоглощающего элемента спереди. С тех пор автопроизводители усилили кузова почти сотни моделей, продающихся на американском рынке, чтобы успешно пройти тест с малым перекрытием. Однако в IIHS придумали новое испытание: точно такой же удар, но не водительской, а пассажирской стороной. Думаете, разницы нет? Отнюдь.

Уже давно не секрет, что производители подгоняют свои автомобили под стандартные краш-тесты. А поскольку до сих пор машины били только водительской стороной передка, то и особое внимание при проектировании уделялось именно этой части кузова. В ход идут разные способы: от применения более прочной стали или увеличения ее толщины до установки дополнительных усилителей, причем в этом случае асимметрия кузова заметна невооруженным глазом. Такими приемами не чураются даже именитые марки. Теперь же краш-тесты IIHS наглядно доказали, что передний пассажир во многих машинах защищен намного хуже водителя.

Для испытаний в институте выбрали семь популярных кроссоверов, шесть из которых продаются и в России: Toyota RAV 4, Nissan Rogue (он же X — Trail ), Mazda CX -5, Subaru Forester , Honda CR — V , Hyundai Tucson и Buick Encore (он же Opel Mokka ). Все они заработали достойные оценки за краш-тесты с малым перекрытием водительской стороны.

Из этой семерки только Toyota RAV4 и Nissan Rogue имеют видимые отличия между правой и левой сторонами передней части кузова. И именно эти два паркетника заработали худшие оценки за фронтальный удар пассажирской стороной. У Рафика передняя правая стойка при ударе сместилась на 330 мм дальше, чем левая при аналогичном ударе водительской стороной. Манекен-пассажир оказался зажат между сиденьем и передней панелью! Из-за чрезмерной деформации правой двери ее замок открылся, что тоже влияет на безопасность.

Статья в тему:  Краш- тест Acura TSX (2009- 2013), боковой удар

У Ниссана разница в смещении передних стоек не так велика — 254 мм. Но и это немаленькая «прибавка»! А правую дверь от нагрузок попросту сорвало с петель.

Остальные пять кроссоверов, по утверждению экспертов IIHS, имеют симметричные кузова, то есть явных усилителей с водительской стороны не установлено. Однако Subaru Forester в итоге показал себя немногим лучше Ниссана, заработав удовлетворительную оценку. Немалое смещение правой стойки относительно левой выявлено и у кроссовера Mazda CX-5.

Неплохо выступили Honda CR — V и Buick Encore , а единственным «отличником» стал Hyundai Tucson нового поколения: у него защита седоков при ударе левой и правой сторонами практически одинаковая. Небольшую разницу в IIHS списывают на «неизбежную» асимметрию кузова вроде крепления рулевой колонки, которая также помогает уменьшить деформацию водительской стороны.

Специалисты института провели и дополнительные удары правой стороной, но с привычным 40-процентным перекрытием. Для этого эксперимента взяли «провальную» Тойоту RAV4 и «хорошистку» Хонду CR-V, однако оба автомобиля выступили одинаково уверенно: делать правый лонжерон слабее левого автопроизводители, к счастью, еще не научились.

Однако по результатам первой серии «пассажирских» краш-тестов в IIHS приняли решение со следующего года включить такое испытание в стандартную программу. А с 2018 года хороший итог правостороннего краш-теста с малым перекрытием станет обязательным условием для того, чтобы автомобиль удостоился премии Top Sa f ety Pick , наличие которой имеет весомое значение для американских покупателей.

Топ-10 новых краш-тестов IIHS на стороне переднего пассажира

Новые Краш-тесты автомобилей IIHS — Теперь и на стороне переднего пассажира.

Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) представил новую программу испытаний аварийных ситуаций, направленную на то, чтобы производители автомобилей уделяли внимание безопасности передних пассажиров на том же уровне, как и безопасности водителей. Так недавно IIHS опубликовал отчеты и видео о новых уникальных краш-тестах, в которых тестировались новые легковые автомобили на предмет безопасности передних пассажиров.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Renault Modus (2004)

Новый фронтальный краш-тест на стороне передних пассажиров был введен страховым институтом IIHS в связи с тем, что некоторые автомобильные компании мало внимание уделяли именно правой стороне автомобиля, т.е. стороне переднего пассажирского места.

Особенно это касадось безопасности переднего пассажира при фронтальном ударе со смещением (с малым перекрытием).

Напомним, что несколько лет назад институт ввел новый краш-тест, который имитирует лобовой удар автомобиля с деревом, столбом или со встречной машиной. Причем удар идет по касательной, что позволило оценивать безопасность того или иного автомобиля к приближенным реальным условиям.

После появления нового краш-теста с малым перекрытием, многие популярные автомобили с первого раза не прошли испытания. В результате большинство автопроизводителей были вынуждены улучшить безопасность своей продукции для того, чтобы получить хорошие оценки в краш-тестах.

Но со временем специалисты института поняли, что многие автокомпании просто схитрили, улучшили безопасность транспортных средств под новые краш-тесты с малым перекрытием только со стороны водителей, а о пассажирах совсем забыли.

Дело тут в следующем. Во фронтальных краш-тестах с малым перекрытием удар происходит обычно с левой стороны. Но. А что произойдет, если вдруг удар придется со стороны переднего пассажира? Вот это и попытались выяснить специалисты Страхового института IIHS.

В итоге они установили, что при ударе в правую сторону (новый краш-тест с малым перекрытием) не все автомобили входящие в высший рейтинг безопасности обеспечивают передним пассажирам достаточную защиту. В результате этого, Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) принял решение ввести новый вид краш-тестов на постоянной основе, а вместе с тем пересмотреть и свой рейтинг по безопасности.

Теперь, чтобы та или иная модель автомобиля могла претендовать на высшую награду в рейтинге безопасности (начиная с рейтинга безопасности 2018 года) необходимо, чтоб автомобиль успешно прошел не только те, ранее введенные испытания, но и получил оценку не ниже установленной, т.е. оценки -«Приемлемо», уже за новый фронтальный краш-тест с малым перекрытием со стороны переднего пассажира.

Статья в тему:  Самый безопасный пикап-внедорожник: Результаты краш-тестов

И вот наконец-то на днях, IIHS опубликовала результаты первой тестовой группы автомобилей, которые прошли новые краш-тесты. В итоге из тех 13-ти проверенных автомобилей 10 моделей получили хорошие оценки. Один автомобиль получил оценку «Приемлемо», а 2-е машины получили оценку «Удовлетворительно».

Как отмечает представитель IIHS, все легковые автомобили в отличие от кроссоверов и внедорожников прошедших аналогичные тест-испытания, не получили плохих оценок по новым видам краш-тестов.

Как проводится новый краш-тест с 25-процентным барьером?

Новый краш-тест IIHS введенный недавно институтом с целью проверки уровни безопасности переднего пассажира при лобовом ударе, проводится на скорости 64 км/час. В отличие от стандартного испытания автомобиля с малым перекрытием со стороны водителя, новое испытание проводится уже с 25 процентным барьером, что составляет примерно одну четверть от всей передней части автомобиля.

Причем удар, в отличие от обычных краш-тестов происходит со стороны переднего пассажира, что позволяет более детально оценить защиту переднего пассажира при лобовом ударе с правой стороны.

Так например, специалисты проверяют, как защищен пассажир при ударе машины о городскую мачту, о дерево или об отбойник.

Какой автомобиль стал лучшим на первом этапе испытаний в новых краш-тестах?

Согласно отчета Американского Страхового института IIHS, лучшим автомобилем в новых краш-тестах стал Subaru Outback, который показал наибольшую защиту переднего пассажира при лобовом с 25% перекрытием ударе. Не плохие результаты показала и модель Subaru Legacy.

Худшими автомобилями согласно новых тестов стали,- Volkswagen Passat и Chevrolet Malibu. Как отмечают эксперты, что во время удара, у передних пассажиров-манекенов в этих автомобилях голова соскальзывала с подушки безопасности и билась об центральную консоль.

После испытаний специалисты выяснили, что характер повреждения головы манекенов в Volkswagen Passat и Chevrolet Malibu очень опасный, он представляет для реальных людей конкретную угрозу.

Статья в тему:  Краш-тесты Pontiac Aztek

Например, посмотрите фотографии для их сравнения:

Голова переднего пассажира-манекена в Subaru Outback четко попала в подушку безопасности и осталась там до отскока .

А вот пример с автомобилем Chevrolet Malibu, где голова того же манекена, ударившись о переднюю подушку безопасности сразу соскользнула и далее ударилась об торпеду машины.

Далее мы предлагаем вам видео-ролики с новыми краш-тестами IIHS, которые впервые проводились со стороны переднего пассажира.

2018 Toyota Camry

Институт IIHS ввёл фронтальный краш-тест пассажирской стороной

Раньше топовый рейтинг IIHS Top Safety Pick+ предполагал максимальную оценку «хорошо» за фронтальные удары 25% и 40%, боковой «краш», тест на прочность крыши и испытание сидений, «продвинуто» за автоторможение и «приемлемо» за фары. А теперь нужна отметка «приемлемо» и за пассажирский удар.

В 1995 году Страховой институт безопасности на дорогах США (IIHS) вслед за комитетом ANCAP из Австралии ввёл привычный нам фронтальный краш-тест на скорости в 64 км/ч о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием. И только через четыре года такой удар появился у организации Euro NCAP. За более чем двадцатилетнюю историю этого краш-теста автопроизводители научились щелкать его, как орешки, но в 2012 году IIHS ввёл удар с малым перекрытием о жёсткий барьер, и обнаружились проблемы. Например, краш-тест с 25-процентным перекрытием провалили и Mercedes С-класса, и Audi A4. А теперь IIHS будет бить машины по этой же методике, но пассажирской стороной. Зачем?

Во-первых, дополнительная проверка пассивной безопасности лишней не бывает — ведь автомобиль несимметричен относительно продольной оси. А во-вторых, штука в том, что некоторые производители приноровились хитрить. Поскольку раньше «краш» грозил только левой, водительской, стороне, то усиливали именно её, а пассажирскую оставляли без внимания. В июне прошлого года IIHS взял семь машин с наивысшим рейтингом в «водительском» 25-процентном ударе, и в рамках эксперимента разбил их правой стороной. В итоге лишь у одного подопытного результаты оказались симметричны. Трое получили приемлемую оценку, двое — незначительную, а последний — низшую.

Статья в тему:  Краш-тесты Toyota Prius

Помимо собственно структуры кузова важную роль в краш-тесте с малым перекрытием играют и удерживающие системы, то есть ремни и подушки безопасности. Дело в том, что при таких ударах и водитель, и пассажир могут «кивнуть» мимо своей подушки. Первый, соответственно, левее, а второй, при «краше» правой стороной, — правее. Чтобы уберечь передних седоков от контакта с передней стойкой или панелью, фронтальные эйрбэги и «шторки» обязаны раскрываться вовремя и должным образом. Как сообщает IIHS, в последнее время производители сделали большой шаг вперед и в этом направлении, а теперь можно будет изучить прогресс и с пассажирской стороны.

Фронтальный удар пассажирской стороной с 25-процентным перекрытием
МодельОбщий рейтингСтруктурная целостностьРабота удерживающих устройствНагрузка на пассажира
Голова и шеяГрудная клеткаТазобедренные суставыГолени и ступни
Ford Fusionхорошохорошохорошохорошохорошохорошохорошо
Honda Accordхорошохорошохорошохорошохорошохорошохорошо
Lincoln MKZхорошохорошохорошохорошохорошохорошохорошо
Subaru Legacy 2018хорошохорошохорошохорошохорошохорошохорошо
Subaru Outback 2018хорошохорошохорошохорошохорошохорошохорошо
Hyundai Sonataхорошохорошоприемлемохорошохорошохорошохорошо
Mazda 6хорошоприемлемохорошохорошохорошохорошохорошо
Nissan Altimaхорошохорошохорошохорошохорошохорошонезначительно
Nissan Maximaхорошоприемлемохорошохорошохорошохорошохорошо
Toyota Camry 2018хорошохорошоприемлемохорошохорошохорошохорошо
Volkswagen Jettaприемлемоприемлемонезначительнохорошохорошохорошохорошо
Volkswagen Passatнезначительноприемлемонезначительноприемлемохорошохорошохорошо
Chevrolet Malibuнезначительноприемлемонезначительноприемлемохорошохорошоприемлемо

Первая партия официально разбитых с пассажирской стороны «подопытных» состоит из 12 среднеразмерных седанов и одного универсала. Результаты на этот раз порадовали: десять машин заработали максимальную оценку «хорошоошо», а остальные сумели избежать провального клейма «плохо». Любопытно, что на противоположном конце рейтинга оказались сразу два автомобиля марки Volkswagen. Jetta заработала более низкую оценку «приемлемо», а Passat, как и Chevrolet Malibu, — лишь «незначительно». С интересом будем ждать следующих пассажирских краш-тестов. Кстати, в Европе всерьёз подумывают о введении удара с малым перекрытием, но пока только водительской стороной.

Пассажирам Ford Kuga и Mitsubishi ASX не повезло: итоги новой серии краш-тестов института IIHS

Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) провел серию фронтальных ударов пассажирской стороной с малым перекрытием передка сразу семи компактных кроссоверов — BMW X1, Chevrolet Equinox, GMC Terrain, Jeep Compass и Mitsubishi Outlander, а также Ford Escape и Mitsubishi Outlander Sport, которые у нас известны как Ford Kuga и Mitsubishi ASX .

Фронтальный краш-тест с 25-процентным перекрытием передней части автомобиля (по методике EuroNCAP степень перекрытия составляет 40%, то есть машина врезается в препятствие почти половиной передка), который сейчас является «гвоздем» испытаний IIHS, впервые был проведен в 2012 году. Автомобили разбивались о жесткий барьер на скорости 64 км/ч левым передним углом, то есть удар приходился на сторону водителя, но в 2016 году американцы решили сравнить безопасность водителя и сидящего рядом пассажира — такой же удар был проведен правой стороной. Скорость не изменилась (64 км/ч).

Дополнительный краш-тест стал ответом на «уловки» производителей, использовавших дополнительные усилители или более прочную сталь с водительской стороны передка, то есть «подгоняя» конструкцию своих автомобилей под стандартный фронтальный удар.

В итоге уже в прошлом году «пассажирские» краш-тесты были включены в стандартную программу испытаний IIHS — хороший итог правостороннего удара с малым перекрытием является обязательным условием для получения новыми автомобилями высшего рейтинга безопасности Top Safety Pick. Американские покупатели, к слову, наличию данного сертификата придают большое значение при выборе той или иной модели.

BMW X1, Chevrolet Equinox, GMC Terrain, Jeep Compass и Mitsubishi Outlander краш-тест пассажирской стороны выдержали, что называется, с достоинством, получив максимальную оценку «хорошо» практически во всех категориях (включая защиту головы, шеи, ног и грудной клетки). Что касается распределения нагрузки по силовой структуре кузова, то все пять вышеупомянутых кроссоверов удостоились крепкой «тройки» (оценка Acceptable, «удовлетворительно»).

А вот у продающихся в Штатах Escape и Outlander Sport SUV деформация кузова оказалась гораздо сильнее — среди семерки испытанных машин эти два «паркетника» заработали худшие оценки за фронтальный удар пассажирской стороной. Escape, родственник нашей Kuga, заслужил «неуд» (оценка Poor), у Outlander Sport, заокеанской версии модели ASX, оценка чуть лучше — Marginal, то есть «на грани допустимого».

В общем, передние пассажиры в этих двух кроссоверах по-прежнему защищены хуже водителя. Так, передняя правая стойка у Escape при ударе сместилась на 25,4 см дальше в салон — против 12,7 см смещения левой стойки при аналогичной ударе водительской стороной.

При этом на 10,1 см внутрь салона сместился порог — вердикт IIHS гласит, что реальному пассажиру при подобном столкновении никак не обойтись без серьезных травм, в первую очередь бедра.

У Outlander Sport разница в смещении передней стойки с Escape составляет около 3 см (22 см). Кроме немалого смещения стойки у японского кроссовера, как, впрочем, и у Escape, не раскрылась боковая «шторка» безопасности, что чревато серьезными травмами головы пассажира и вызвало у экспертов IIHS недоумение.

В общем, Escape и Outlander Sport тест на симметрию кузова не прошли — после недавней модернизации оба кроссовера (2017 модельного года) по-прежнему не обеспечивают равную безопасность водителя и переднего пассажира.

Ситуация немного обидная, тем не менее для производителей это лишний повод довести свои машины до полного соответствия строгим стандартам института IIHS и получить заветный рейтинг Top Safety Pick.

Краш-тесты с 25-процентным барьером провели со стороны пассажиров — те оказались защищены хуже водителей

В США проведена первая серия краш-тестов с 25-процентным перекрытием передней части автомобиля со стороны пассажира. Прежде в испытаниях удар приходился на водительскую сторону.

Организаторами новых тестов стал американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) — они были пионерами первого испытания с малым перекрытием со стороны водителя в 2012 году. Теперь в IIHS решили проверить, коснулись ли доработки в жесткости конструкции автомобиля обеих сторон. Оказалось, что нет.

Для определения уровня защиты пассажиров по сравнению с водителями взяли 7 популярных кроссоверов, которые хорошо показали себя в тестах с водительской стороны: Toyota RAV4, Nissan Rogue, Mazda CX-5, Subaru Forester, Buick Encore, Honda CR-V и Hyundai Tucson. Автомобили соприкасались с барьером, составляющим 25% от передней части машины на скорости в 64 км/ч.

Несмотря на визуально симметричную структуру кузова, на деле «железо» в передних частях испытанных кроссоверов оказалось разным слева и справа. Поскольку тест с 25-процентным барьером прочно вошел в жизнь автомобильной промышленности, многие компании усилили свои машины только со стороны водителя — для этой цели применяют более прочные материалы, утолщенный металл или другие скрытые от глаз методы.

В первую очередь в IIHS проверили те машины, у которых передняя часть визуально отличалась справа и слева — Toyota RAV4 и Nissan Rogue (X-Trail в Европе). Если бы автомобилям по итогам теста присуждались рейтинги, то Тойота испытание бы провалила — после удара проникновение в пассажирский отсек с правой стороны составило целых 33 см. У Ниссана зафиксированы предельно допустимые проходные значения, но смещение оказалось почти таким же — более 25 см.

В результате теста у Rogue оторвало дверные петли, а у RAV4 дверь попросту открылась, что грозит вылетом пассажиры из машины в случае ДТП.

В следующем блоке тестов проверили визуально симметричные Subaru Forester и Mazda CX-5 — результаты оказались на уровне предельно допустимых и приемлемых. У трех других автомобилей — Buick Encore (аналог Opel Mokka), Honda CR-V и Hyundai Tucson — итоги испытаний со стороны пассажиров не выявили существенной разницы в прочности кузова при ударе с правой стороны. Более того, Tucson даже получил оценку «хорошо».

Специалисты IIHS также провели тесты с 50-процентным барьером для CR-V и RAV4 со стороны пассажиров — значительных различий с левой стороной также не обнаружено.

На фоне обнаруженных результатов организация намерена проводить подобные тесты постоянно. Уже в 2017 году испытания с 25-процентным барьером со стороны пассажира станут обязательным критерием для получения высшего балла в системе IIHS.



голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: