Тест зимних шин 2017 года: Резина 225/50 R17
Auto Bild 2017: Тест зимних шин размера 225/50 R17
Зима приближается быстро и к её началу немецкие испытатели журнала Auto Bild, Дирк Моллер (Dierk Möller) и Хеннинг Клипп (Henning Klipp), подготовили результаты большого теста зимних шин размера 225/50 R17, который по праву можно считать крупнейшим в мире, поскольку в нём приняли участие 50 моделей от «A» (Aeolus) до «Y» (Yokohama).
Все зимние шины внешне выглядят весьма одинаково, однако на дорогах они обеспечивают разную степень безопасности, и не всегда в них соблюдается баланс характеристик на сухом асфальте, мокрой поверхности и на снегу. Тест Auto Bild 2017 года зимних шин 225/50 R17 поможет определить какая из моделей конкретно для вас станет наилучшей покупкой.
В этом году эксперты из Германии включили в состав участниц теста несколько пар зимних моделей, имеющих одинаковый рисунок протектора: BFGoodrich g-Force Winter 2 и Kleber Krisalp HP3, Westlake SW608 и Goodride SW608, а также Taurus Winter 601, Kormoran Snowpro B2 и Tigar Winter 1. И такое решение оказалось оправданным, ведь на поверку характеристики этих покрышек оказались разными.
Как известно, главной особенностью больших сравнительных зимних тестов Auto Bild, является их проведение в два этапа. На предварительном, отборочном этапе, в котором принимали участие 50 комплектов шин, отделяются «зёрна от плевел». Сначала на основании эффективности торможения в мокрых условиях со скорости 80 км/ч отсеиваются 20 моделей с худшими показателями.
Результаты отборочного этапа теста зимних шин 225/50 R17 от Auto Bild (2017). Для увеличения нажмите.
Оставшиеся 30 комплектов шин проверяются на эффективность торможения на снегу со скорости 50 км/ч. И уже на основании полученных результатов определяется топовая двадцадка, которая и попадает в финальную часть соревнований, в которой все кандидатки на победу проверяются в 14 разных тестовых дисциплинах.
В качестве тестового автомобиля использовался заднеприводный BMW 3 серии с отключенной динамической системой стабилизации автомобиля ESP.
Список протестированных зимних моделей, прошедших в финальную часть соревнований:
- Barum Polaris 3
- BFGoodrich g-Force Winter 2
- Bridgestone Blizzak LM001 Evo
- Continental WinterContact TS 860
- Dunlop Winter Sport 5
- Firestone Winterhawk 3
- Fulda Kristall Control HP2
- Gislaved Euro*Frost 5
- Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
- Hankook Winter i*Cept Evo2 W320
- Kleber Krisalp HP3
- Kumho Wintercraft WP71
- Michelin Alpin 5
- Nexen Winguard Sport 2
- Nokian WR D4
- Pirelli Winter Sottozero 3
- Sava Eskimo HP2
- Semperit Speed-Grip 3
- Uniroyal MS plus 77
- Yokohama W*drive V905
Результаты теста
Тест 2017 года зимних шин 225/50 R17 от Auto Bild . Места с 1 по 10 (Для увеличения нажмите).
Тест 2017 года зимних шин 225/50 R17 от Auto Bild . Места с 11 по 20 (Для увеличения нажмите).
Снег
Первые же тесты на снегу, которые, к слову, были проведены на испытательном полигоне на севере Швеции, продемонстрировали испытателям то, насколько в последние годы ведущие шинные компании подтянули характеристики шин своих дочерних брендов.
Самая лучшая тяга на снежном покрове оказалась у покрышек BFGoodrich g-Force Winter 2 и Uniroyal MS plus 77. При этом тяговое усилие премиальных Pirelli Winter Sottozero 3 на фоне бюджетной авторезины вызывает ряд вопросов.
Тройку лидеров в эффективности торможения на снегу составили опять-таки шины «второго эшелона»: компанию продукции BFGoodrich составили шины Kleber Krisalp HP3 и Sava Eskimo HP2. В то же время покрышки торговой марки Pirelli снова были на последней позиции.
В слаломной секции и в тесте на управляемость «окружение» шин BFGoodrich поменялось. Неожиданно на первый фланг выбились покрышки Barum Polaris 3. Победа Continental WinterContact TS 860 была вполне ожидаемой.
Мокрая поверхность
Тесты на устойчивость к эффекту аквапланированию так же были весьма интересны. В продольном аквапланировании BFGoodrich g-Force Winter 2 не сдали своих позиций. Второе и третье место в дисциплине у шин Kleber Krisalp HP3 и Bridgestone Blizzak LM001 Evo.
Результаты премиальных зимних моделей – в середине итогового протокола. Но уже в тесте на поперечный аквапланинг они резко вырвались вперёд, и тройка лидеров выглядела следующим образом: Michelin Alpin 5, Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 и Dunlop Winter Sport 5.
В торможении на мокром асфальте отыгрались отстающие на снегу шины Pirelli Winter Sottozero 3. Они пришли к финишу со вторым результатом, сразу же после летней авторезины.
В мокрых поворотах на трассе управляемости лучше всех чувствовали себя опять-таки шины Pirelli. Модели Hankook Winter i*Cept Evo2 W320 и Sava Eskimo HP2 сильно потеряли время из-за склонности к заносам.
На круговом треке зимняя авторезина Pirelli утвердилась в звании «королевы мокрых дорог». Кроме неё в своих реакциях были точны и быстры шины Bridgestone Blizzak LM 001 Evo.
Тест летних и зимних шин Auto Bild 2017 года для мокрых и сухих условий проводился на испытательных полигонах в Германии.
Сухая поверхность
В сухих дисциплинах продукция Pirelli не унималась – из всех 20 зимних моделей теста она была лучшей в эффективности торможения. Совсем чуть-чуть проиграли ей шины Conti TS860, Hankook W320 и Nokian WR D4. А вот BFGoodrich скатился вниз.
Манёвренность зимних шин на сухом асфальте уступает результатам летней авторезины. Оценка управляемости покрышек для зимних условий эксплуатации проходила на пределе сцепления. Свою безопасность на трассе управляемости подтвердили шины WinterContact TS 860 от Conti. А вот модели BFGoodrich, Kumho и Kleber, разместившиеся в конце рейтинга, произвели довольно неприятное впечатление на экспертную группу.
Тест зимних шин Auto Bild 2017 года включал и традиционную дисциплину на экономичность, где определились свои лидеры. Летние шины были вне конкуренции, а вот среди зимних вперёд выбились покрышки Uniroyal MS plus 77, Barum Polaris 3 и Gislaved Euro*Frost 5. Шины Michelin Alpin 5 удивили своим необычно высоким значением. Худшие шины дисциплины — Firestone Winterhawk 3 и Nexen Winguard Sport 2.
Важно информацией при принятии решения о покупке той или иной модели является её пробег, а также соотношение цены и ходимости, отмечает технический специалист Shina.Guide Проведенный в лабораторных условиях на стенде тест зимних шин на износ показал, что ожидаемый срок службы победительницы дисциплины Nexen Winguard Sport 2 составляет почти 50000 километров. Чуть меньше прослужат шины Fulda Kristall Control HP2. Почти в два быстрее придут в негодность шины Pirelli и Nokian.
Самым экономически целесообразным выбором, на основании соотношения цены и пробега, станут шины Nexen Winguard Sport 2 и Sava Sava Eskimo HP2. По сравнению с ними затраты на 1000 километров для премиальных зимних шин Nokian, Goodyear и Pirelli будут превышать минимум в два раза.
Новая модель Blizzak LM001 Evo от Bridgestone — наиболее щадящая как по отношению к ушам водителя, так и к окружающей среде. Неожиданно громкими оказались летние шины.
Что касается плавности хода, то с шинами Michelin Alpin 5, BFGoodrich g-Force Winter 2 и Semperit Speed-Grip 3 езда на BMW 3 серии была сплошным удовольствием. Нотку спортивности, по мнению тестеров Auto Bild, вносят покрышки моделей Hankook Winter i*Cept Evo2 W320 и Sava Eskimo HP2.
Заключение
Ассортимент зимних шин на сегодняшний день очень велик, поэтому покупая их автомобилист имеет возможность и должен оставаться доволен. Ему следует тщательно подходить к выбору авторезины и обращать внимание на нюансы, основываясь на погодных условиях региона проживания и стиле вождения. В тесте 2017 года от Auto Bild подиум победителей оккупировали премиальные модели, но очень много шин среднеценового сегмента смогли показать лучшие результаты на снегу. А это – серьёзный повод задуматься, а стоит ли платить больше?
Узнайте больше. Мы настоятельно рекомендуем основывать выбор шин на различных сравнительных тестах, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах. На нашем сайте вы можете найти другие тесты Auto Bild, а так же тесты шин в размере 225/50 R17 проведённые другими профильными изданиями и организациями.
Тест зимних шин 225/50 R17 – Auto Bild, 2017 год
Организатор: | Auto Bild |
Типоразмер: | 225/50 R17 |
Сезонность: | Зимние |
Производители: | Barum, Bfgoodrich, Bridgestone, Continental, Dunlop, Firestone, Fulda, Gislaved, Goodyear, Hankook, Kleber, Kumho, Michelin, Nexen, Nokian, Pirelli, Sava, Yokohama |
Правила эксплуатации зимних шин начали формироваться в начале 2000-х, вспоминает немецкий журнал Auto Bild. Именно в то время регулирующие органы Евросоюза обсуждали необходимость маркировки 3PMSF (снежинки на фоне горы), которая бы свидетельствовала о том, что тяга шины на снегу соответствует или превосходит эталонное значение.
Предварительные испытания
Сегодня маркировка 3PMSF служит единственным признаком зимней шины. Однако зима – это не только снег, но и лужи. Поэтому первым испытанием для шин 225/50 R17 эксперты Auto Bild выбрали торможение на мокром асфальте со скорости 80 км/ч. На этом этапе в тесте участвовало 50 шин бюджетного, среднего и премиального уровня.
Лучший результат – 32,2 метра – показала Pirelli Winter Sottozero 3. А хуже всех с торможением справилась китайская модель Maxtrek Trek M7: она остановилась через 50,2 метра. С подобными числами говорить о безопасности не приходится, поэтому во второй этап прошли только тридцать шин. Далее шины соревновались в торможении на снегу, и в итоге в основную программу не попали ещё десять моделей.
Таблица с результатами
В 2017 году лучшей среди зимних шин 225/50 R17 журналисты Auto Bild признали Continental WinterContact TS 860. Она была крайне убедительной при скоростном прохождении извилистой трассы и не разочаровала комфортом. Единственное замечание – дороговизна в пересчёте на потенциальную ходимость.
Образцово
Второе и третье место осталось за Michelin Alpin 5 и Dunlop Winter Sport 5. Обе шины доказали, что на них можно положиться в любую зимнюю погоду. Вместе с тем слабой стороной серебряного призёра стало повышенное сопротивление качению, а бронзового – средний пробег.
Хорошо и удовлетворительно
Оценку «хорошо» в зимнем рейтинге Auto Bild заслужили восемь шин 225/50 R17:
- Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 – отличная манёвренность на снегу и уверенное сцепление в глубокой воде.
- Semperit Speed-Grip – всесторонняя применимость, помноженная на высокий комфорт.
- BFGoodrich g-Force Winter 2 – победитель в тестах на торможение и тягу на заснеженном покрытии.
- Fulda Kristall Control HP2 – похвальная устойчивость к аквапланированию и быстрые секунды при езде по снегу.
- Bridgestone Blizzak LM 001 Evo – лучшая сумма баллов за выступление на мокром асфальте и минимальная шумность.
- Kleber Krisalp HP3 – короткое торможение и мощная тяга на снегу.
- Nexen Winguard Sport 2 – максимальный пробег и доступная цена.
- Gislaved Euro Frost 5 – стабильное сцепление в снежную и сухую погоду.
Остальные участницы теста получили оценку «удовлетворительно». При этом Uniroyal MS plus 77 отметились победой в испытании на сопротивление качению, а Barum Polaris 3 быстрее других прошла заснеженную дистанцию. В зачёт Hankook Winter icept RS2 W452 можно отнести второй результат по средней скорости при прохождении сухого трека.
Выступления Nokian WR D4, Yokohama W.drive V905, Sava Eskimo HP 2, Kumho Wintercraft WP71 и Firestone Winterhawk 3 ничем не запомнились. Зато Pirelli Winter Sottozero 3 по-настоящему выстрелила в тестах на торможение, управляемость и боковую устойчивость в дождь. Подвело эту шину посредственное сцепление со снегом.
Типоразмер 225/50 R17
Компания «Автосеть» рекомендует обратить внимание на результаты теста при покупке зимних шин для:
- Audi A4, Audi A5, Audi A6, Audi TT.
- BMW 3 серии, BMW 5 серии, BMW X1.
- Citroen C8.
- Honda Accord.
- Hyundai Sonata.
- Lexus GS.
- Mercedes-Benz C-класс, Mercedes-Benz E-класс.
- Volvo S60.
Тест зимних шин для внедорожников 225/55 R17 2017
Редакция немецкого издания Auto Bild в октябре 2017 года решила провести очередные испытания среди десятка зимних шин. На этот раз в тестировании приняла участие одна бюджетная модель из Китая, а также, для сравнения, эксперты решили испытать и комплект летней резины. Какими же оказались результаты этих смелых заездов?
Скандинавия – это прекрасно! Штормовые предупреждения и обилие дождей регулярно приносят в Лапландию снег, ещё в то время, когда мирные немцы сидят по пивным лавочкам августовскими вечерами. Auto Bildвоспользовалась данными обстоятельствами в своих целях. Было решено отправиться именно туда для проведения испытаний среди шин, предназначенных для внедорожников. Какой в этом смысл? Это делалось для того, чтобы представить своим читателям полный и свеженький тест ещё задолго до наступления местной зимы. И это – гениальная идея!
Цена – знак качества?
Среди десяти участников оказались представители достаточно известных брендов. Ценник за комплект таких шин составляет около 600 евро и более, включая нынешнего гиганта отрасли по обороту – Японского Bridgestone. Но есть модели и подешевле. Kumho, произведенные в Южной Корее, можно забрать с собой менее чем за 500 евро. Или же вы можете стать счастливым обладателем комплекта шин за 400 евро тайской маркой Maxxis, которая приобретает всё большую известность в Европе. И это ещё не все варианты цен! Например, зимняя резина размерности 225/55 R17 обойдётся вам всего в 260 евро, если это марка шин Pace, производимая китайским брендом SD International. Стереотипное мнение о том, что данные шины не очень хороши при эксплуатации – не совсем верное. На снежных трассах, например, они легко и на равных конкурировали с представителями более именитых шин, показав отличный результат и забрав первое место в тесте на торможение. К слову, эти скромняги ещё и оказались самыми тихими среди участников, даже по сравнению с летней резиной.
Торможение на мокрой дороге, как сложнейший из тестов
Зимняя покрышка – это нечто большее, чем просто обеспечение зимнего сцепления и спокойной езды. Такая шина обязана достойно показать себя на мокрых и сухих дорогах. Но зачастую зима – это зима, упор здесь идёт на преодоление снежных и ледяных трасс. Особенно на этом зациклены производители недорогих шин, словно не принимая в расчет тот факт, что зима – это целая палитра погодных условий. И, как итог, мы имеем довольно большой тормозной путь во влажных тестах, умеренный резерв безопасности при аквапланировании, плохую поворачиваемость во время дождей, а также достаточно высокое сопротивление качению, увеличивающее расход топлива. В конце концов, сэкономив на покупке шин, вы вливаете деньги в дополнительные объемы горючего. Как любит говорить британец: вы получаете то, за что платите, что по-немецки означает: вы получаете только то, за что заплатили.
В этом смысле разочарованием является зимняя шина от тайваньского бренда Maxxis, о которой уже было сказано несколько слов. Стоимость в Германии на такой комплект значительно дороже, чем в Китае, но его производительность едва ли лучше: тормозной путь такой же большой, сопротивление качению еще выше, сцепление со снегом намного хуже, но больше резервов безопасности при аквапланировании. Ещё одним плюсом можно считать достойный уровень точности рулевого управления.
Даже дорогие фирменные шины порой имеют удивительные слабости. Conti показывает себя значительно выше среднего практически во всех дисциплинах, но при торможении на сухой дороге он останавливается на отметке 100 метров при сбрасывании скорости со 100 км/ч, в то время как Bridgestone делает остановку, преодолев всего 44,5 метра. Удивляет и Michelin: марка, которая десятилетиями поражала низким сопротивлением качению, в нынешних испытаниях оказалась посредственной именно в этой дисциплине, значительно уступая гораздо более дешевому Kumho. Bridgestone, в свою очередь, был отмечен средним уровнем безопасности в тесте на аквапланирование, показав очень хорошие результаты по всем остальным дисциплинам.
Подробнее о плюсах и минусах участников
10 место: Pace Antarctica 5 (97 H)
- Плюсы: хорошие показатели на снегу, сенсационно низкая цена, очень низкий уровень шума
- Минусы: проблемное сцепление на сухих и мокрых трассах, увеличенный тормозной путь на мокрой поверхности и высокое сопротивление качению
9-е место: Maxxis Arctictrekker WP05 (101 В)
- Плюсы: хорошее сопротивление аквапланированию, хорошее сцепление на сухих дорогах, низкий уровень шума
- Минусы: умеренное сцепление со снежной и мокрой поверхностью, большой тормозной путь и высокое сопротивление качению
8 место: Kumho WinterCraft WP71 (97 H)
- Плюсы: хорошая поворачиваемость на снегу, доступная цена, практически бесшумная
- Минусы: средняя безопасность при аквапланировании и такое же сцепление на влажной трассе, умеренный поворот на сухой трассе
7 место: Vredestein Wintrac Xtreme S (97 H)
- Плюсы: очень хорошее сцепление на орошаемой поверхности, достойные показатели при торможении, достаточный уровень комфорта
- Минусы: умеренное сцепление и средняя поворачиваемость на снежной и сухой трассах, немного высокое сопротивление качению
6 место: Hankook Winter I’cept evo2 (97 H)
- Плюсы: хорошие характеристики на снегу с коротким тормозным путем, приемлемая цена
- Минусы: увеличенный тормозной путь на мокрой и сухой дороге, средний комфорт
5 место: Bridgestone Blizzak LM001 (97 H)
- Плюсы: на сухих дорогах поведение напоминает летнюю шину, большая тяга на снегу, небольшое сопротивление качению
- Минусы: средняя безопасность при аквапланировании, умеренная точность рулевого управления на снегу
4 место: Pirelli Winter Sottozero 3 (101 В)
- Плюсы: короткий тормозной путь во влажных и сухих тестах, хорошее сцепление на мокрой дороге даже в поворотах
- Минусы: средняя тяга и поворот на снегу, завышенный уровень шума
3-е место: Michelin Alpin 5 (97 H)
- Плюсы: хорошие показатели на снегу, высокий запас безопасности при аквапланировании, очень короткий тормозной путь на мокрой дороге
- Минусы: средние показатели при торможении на сухих дорогах, очень высокая стоимость комплекта
2 место: Continental WinterContact TS 850 P (97 H)
- Плюсы: очень хорошие результаты на снегу, особенно в поворотах, сбалансированная зимняя резина, низкий уровень шума
- Минусы: среднее торможение на сухой поверхности и такой же уровень комфорта, высокая цена
1-е место: Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 (97 H)
- Плюсы: отличные результаты на снегу, высокий запас безопасности при аквапланировании, качественное сцепление на мокрой дороге, высокий уровень комфорта, точное рулевое управление в сухих условиях
- Минусы: высокая цена и немного завышенный уровень шума
Итоги испытаний
Как видно из результатов тестирования, в зимнем сезоне 2017/18 года нет идеальной шины. У каждого комплекта есть свои сильные и слабые стороны, хотя победитель теста Goodyear UltraGrip очень близко подошел к образу идеальной зимней шины. Но даже самые плохие зимние шины оказываются лучше и эффективнее любой летней. Из года в год сотрудники «Auto Bild» приобретают один комплект летних покрышек для проведения сравнительного анализа. Это делается для того, чтобы с помощью реальных измерений продемонстрировать покупателю, что на самом деле происходит, когда вы пытаетесь преодолевать зимние условия в летней обуви. Безусловно, их эксплуатация допустима, но в самом начале зимы, пока ещё межсезонье. Как только минусовая погода становится всё агрессивнее, а мороз крепчает, вы рискуете попасть в неприятную ситуацию на снегу или льду. Поэтому, уважаемый автолюбитель, приобретайте шины в соответствии с сезоном и характеристиками, необходимыми именно вам, и помните о безопасности.
Немного ниже вы можете увидеть итоговую рейтинговую таблицу с указанием основных баллов, полученных при прохождении дисциплин:
Источник: Auto Bild, Октябрь 2017
Тест зимних шипованных шин 225/50 R17 (Moottori)
В сентябрьском номере финского автомобильного журнала Moottori был опубликован сравнительный тест зимних шипованных шин в размере 225/50 R17.
Для испытаний на льду, снегу, мокром и сухом асфальте были выбраны следующие модели премиальных брендов:
Хотя обычно финны предпочитают 16-дюймовые шины, в этом году для испытаний были выбраны 17-дюймовые размеры. Забегая вперед, надо отметить, что шины Conti IceContact 3 с обрезиненными шипами ContiFlexStud были исключены из итогового списка победителей из-за крайне большого количества шипов, потерянного ими во время испытаний на асфальте. Как отмечает Moottori, слишком быстрая потеря шипов ContiFlexStud шинами Continental IceContact 3 – не единичный случай. В начале апреля Conti была вынуждена временно снять с рынка свои шины с обрезиненными шипами из-за проблемы их быстрого выпадения, которое, как утверждает производитель, связано с процессом производства. Conti уже изучила проблему и заявила, что не собирается окончательно отказываться от технологии обрезиненных шипов, однако в обозримом будущем шины IceContact 3 будут доступны потребителям исключительно с алюминиевыми шипами.
Испытания на зимних дорогах
В испытаниях на торможение и ускорение на льду лучше всего показали себя шины Nokian, Continental и Michelin. Для разгона на льду с 5 до 28 км/ч при небольшой минусовой температуре шинам Nokian нужно 5,1 сек., шинам Conti и Michelin – 5,3 сек. Что касается торможения, то при той же температуре и на скорости 28 км/ч тормозной путь Nokian достигает 13,4 метра, Conti – 13,9, а Michelin – 14 метров.
У шин Hankook и Goodyear есть небольшие проблемы с балансом тягового и тормозного сцепления – Hankook хорошо разгоняются на льду, но хуже тормозят. У Goodyear обратная ситуация: хотя при разгоне они показали худший результат, а в тестах на торможение уверенно заняли четвертое место, почти догнав шины Michelin. Заметные проблемы в этих испытаниях показали шины Pirelli, Bridgestone и Gislaved – у них длинный тормозной путь (до 17,6 метра у Gislaved), медленный разгон и не впечатляющая скорость прохождения круга.
Лучшие показатели поперечного сцепления, которое проверялось на извилистой трассе, а также наиболее стабильная управляемость и мощное сцепление оказались у шин Michelin и Nokian. У обеих моделей отличное сцепление на передней оси, за счет чего они быстро слушаются руля. Кроме того, обе шины отличаются предсказуемостью поведения и простотой управления даже на крутых скользких поворотах.
У шин Gislaved эксперты финского журнала отметили плохие показатели продольного сцепления, и одновременно – отличное поперечное сцепление. Эти шины очень легко контролировать при разгоне в пологих поворотах. У шипованных шин Continental при превышении скорости есть риск ухода в занос задней оси.
Шины Pirelli, Goodyear и Bridgestone в испытаниях на управляемость на льду опять отстают от конкурентов. При этом у Pirelli и Bridgestone достаточно хорошая управляемость при спокойном движении, а шины Goodyear легко справляются с крутыми поворотами, но при этом на быстрых пологих поворотах могут уйти в занос.
На заснеженных дорогах лучшие показатели ускорения у шин Continental и Pirelli, которым при небольшом морозце необходимо 4,6 сек., чтобы разогнаться до 40 км/ч. Худший результат – у шин Hankook (5 сек.). Самый короткий тормозной путь – у шин Conti (13,1 метра со скорости 40 км/ч), самый длинный – у Bridgestone (13,7 метра). При этом шипованные покрышки Continental также превосходно выступили в испытаниях на извилистой заснеженной трассе, показав стабильную маневренность и быстрые разгон и высокую точность в поворотах на высокой скорости.
Неплохо ведут себя на снегу также шины Michelin и Nokian, обеспечивая плавность поворотом и высокий уровень безопасности. Шины Hankook требуют большего внимания водителя, а шины Goodyear, хотя и медленые, но ведут себя более предсказуемо.
Проблемы на снегу заметны у шин Bridgestone, которые на скорости демонстрируют тенденцию к недостаточной управляемости.
Один из самых интересных моментов испытаний шипованных шин – тесты на асфальте.
Испытания на асфальте
Мокрый асфальт обычно считается довольно сложным покрытием для шипованных шин. Однако в испытаниях Moottori шины Continental, Goodyear и Gislaved показали высокую эффективность на мокром дорожном покрытии. Так, первое место в испытаниях на торможение со скорости 80 км/ч заняли шины Conti, тормозной путь которых составил 36,9 метра. Незначительно отстали от них Goodyear и Gislaved (37,1 и 37,5 метра). В тесте на управляемость на первое место вышли шины Gislaved, менее чем на секунду опередившие Conti и Goodyear.
На последнем месте в испытаниях на мокрое торможение оказались шипованные шины Bridgestone и Michelin – тормозной путь их составляет 40 и 40,2 метра соответственно.
Что касается маневренности, от зимней шипованной резины, конечно, никто не ждет производительности на уровне летней. Однако шины Goodyear демонстрируют прекрасный результат испытаний на реакцию рулевого управления – они точно и быстро реагируют на руль, заметно отличаясь этим от других участников испытаний.
Проблемы с маневренностью при резкой смене полосы движения наблюдаются у шин Bridgestone и Hankook, которые заметнее всего из всех участников теста склонны к избыточной поворачиваемости. Шины Continental IceContact 3 на мокром асфальте потеряли большое количество шипов, в отличие от других шин. Это повлияло на итоговые результаты тестов.
На сухом асфальте со скорости 80 км/ч самый короткий тормозной путь у шин Continental – 31,1 метра. Чуть хуже выступили шины Gislaved (31,3 метра) и Goodyear (31,6 метра), а на последнем месте оказались шины Bridgestone (33,1 метра).
Самыми тихими шинами эксперты признали Pirelli, уровень шума которых на скорости 100 км/ч составляет 68 дБ, самыми шумными – Nokian (70 дБ).
По итогам испытаний, если бы не потеря шипов, шины Conti могли бы претендовать на первое место. Но из-за настолько значительного дефекта эксперты финского журнала решили исключить модель из итогового рейтинга.
Из-за исключения Continental IceContact 3 первое место по умолчанию заняли шины Michelin X-Ice North 4, второе – Nokian Hakkapeliitta 9. Шведская Gislaved Nord*Frost 200 финишировала в тройке лидеров, обогнав корейскую Hankook Winter i*Pike RS2 благодаря хорошему сцеплению на снегу и асфальте. У Bridgestone, Goodyear и Pirelli слишком слабое сцепление на льду, чтобы претендовать на место лидера.
Результаты
Шины Michelin X-Ice North 4 225/50R17 98T
— Точная реакция управления в любых условиях,
— мощное сцепление на льду,
— устойчивость в поворотах и предсказуемое поведение,
— низкий уровень шума,
— слабое боковое сцепление на мокром асфальте,
— длинный тормозной путь на мокром покрытии.
ПодробнееКупить 1
Шины Nokian Hakkapeliitta 9 225/50R18 95T
— Превосходное сцепление на льду,
— короткий тормозной путь на обледенелой и заснеженной дороге,
— предсказуемая управляемость на сухом и мокром асфальте,
— достаточно длинный тормозной путь на сухом асфальте,
ПодробнееКупить 2
Шины Gislaved NordFrost 200 225/50R17 XL 98T
— Безопасное сцепление на снегу,
— короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте,
— быстрая реакция рулевого управления на мокрой дороге,
— слабое продольное сцепление на льду.
ПодробнееКупить 3
Шины Hankook Winter i*Pike RS 2 W429 (a) 225/50R17 98T
— Хорошая тяга на льду,
— высокая точность управления на сухом асфальте,
— избыточная управляемость и неустойчивое поведение на снегу,
— достаточно длинный тормозной путь на сухом асфальте.
ПодробнееКупить 4
Шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 225/50R17 XL 98T
— Хорошее сцепление с мокрой дорогой,
— короткий тормозной путь на сухом асфальте,
— быстрая и точная рулевая реакция на асфальтовом покрытии,
— заметные проблемы с реакцией рулевого управления на снегу,
— слабое сцепление на снегу и льду.
ПодробнееКупить 5
Шины Pirelli Ice Zero 2 225/50R17 XL 98T
— Лучшее сцепление на снегу из всех участников испытаний,
— быстрое торможение на асфальте,
— низкий уровень шума,
— предсказуемая реакция рулевого управления на асфальтовом покрытии,
— слабое сцепление на льду.
ПодробнееКупить 6
Шины Bridgestone Noranza 001 225/50R17 98T
— Маневренность на асфальте,
— хорошее продольное сцепление на снегу,
— плохое сцепление на льду,
— медленные на снегу,
— длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте,
— слабое боковое сцепление на мокром покрытии.
ПодробнееКупить 7
Шины Continental IceContact 3 225/50R17 98T
— стабильное поведение и точная управляемость на снегу и льду,
— мощное сцепление в любых условиях,
— кроткий тормозной путь на асфальте,
— значительная потеря шипов на мокром асфальте.
ПодробнееКупить 8
Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V
Преимущества
- точная управляемость на мокром асфальте
- сопротивляемость аквапланированию
- комфорт движения и низкий уровень шума
- безопасное торможение на сухой дороге
Недостатки
- точная управляемость на мокром асфальте
- сопротивляемость аквапланированию
- комфорт движения и низкий уровень шума
- безопасное торможение на сухой дороге
Читайте также
Тест летних шин категории SUV 235/55 R18 (Tyre Reviews)
Британское издание Tire Reviews представило свой первый тест шин для внедорожников, в котором .
Тест мотошин-сликов 120/70 R17 (PS — Sport-Motorrad Magazin)
Семь моделей мотошин от пяти производителей стали главными героями недавнего теста, проведенного .
Тест летних шин 245/40 R18 (Gute Fahrt)
Немецкий журнал Gute Fahrt представил свой тест летних шин в размере 245/40 R18, предназначенных .
Большой тест нешипованных шин 225/45 R17: и никаких гвоздей
Нешипованные, или нешипуемые, шины (они же фрикционные или «липучки») несут на боковине отметку studless, что переводится с английского как «без шипов». Они делятся на две категории: для суровых северных зим («скандинавки») и для теплых среднеевропейских («европейки»). Первые ориентированы на снег и лед, потому их протектор выполнен из более мягкой резины (от 55 до 50 единиц по Шору и даже чуть ниже). А вторые нацелены в первую очередь на мокрый асфальт и помимо более жесткого компаунда имеют развитые канавки, активнее отводящие снежную кашу и воду из пятна контакта, — то есть эффективнее борются с аквапланированием и слэшпленингом (скольжением по снежной каше).
В России с ее морозными и снежными зимами из фрикционных шин более популярны «скандинавки». Среднеевропейские продаются в ограниченном количестве — их покупают те, кто проводит зиму только в мегаполисе, на очищенных от снега и льда улицах, постоянно поливаемых химией.
Для тестов мы отобрали самые популярные на российском рынке модели скандинавского направления по цене от 6530 до 9650 рублей. Выбор начали с известных на рынке представителей шинной «большой пятерки». Это Bridgestone Blizzak VRX, Michelin X-Ice 3, Goodyear UltraGrip Ice 2, Continental ContiVikingContact 6 и новинка сезона — шина Pirelli Ice Zero FR.
Не забыли мы и о лидере многих наших тестов — шине Nokian Hakkapeliitta R2, самой дорогой в выборке. Кроме того, включили в работу менее дорогие покрышки: новые модели Dunlop Winter Maxx WM01 и Hankook Winter i*cept iZ², а также хорошо известную и самую доступную по цене из всех участников шину Toyo Observe GSi‑5.
Гонки в аду
Испытания на «белых» дорогах — так шинники величают снежные и ледовые тесты — мы провели в марте этого года на одном из самых северных шинных полигонов White Hell («Белый ад»), принадлежащем компании Nokian. Говорят, это имя ему дали по аналогии с «Зеленым адом», как прозвали знаменитую гоночную трассу «Нюрбургринг».
«Белый ад» расположен на озере Таммиярви и включает около десяти различных ледовых трасс, проложенных по замерзшей водной глади и окрестным берегам. И еще столько же снежных дорожек накатано по периметру этого огромного катка. Полигон с раннего утра и до позднего вечера поддерживается в идеальном состоянии мотовзводом разнообразной спецтехники — от больших ратраков и машин для заливки льда до мелких Мультикаров с щетками. Рай для испытаний шин!
Носителем покрышек назначили Volkswagen Golf GTi: его родной размер — 225/45 R17. ESP у него не отключается. Впрочем, это можно сделать при помощи сканера, но мы решили оставить всё как предписано заводом-изготовителем. Ведь все так ездят. Даже противобуксовочную систему ASR мы оставляли включенной во время замеров — с ней результаты точнее. Но во время экспертной оценки курсовой устойчивости, управляемости и проходимости ASR всё же отключали, чтобы иметь полный контроль над тягой — без электронного вмешательства.
Температура воздуха за время испытаний менялась от —2 до —18 ºС.
Подойти с прибором
Фрикционные шины на льду очень чувствительны к чистоте покрытия и состоянию… неба. Даже легкий снежок, слегка припорошивший «каток», или яркое солнце, чуть-чуть подтопившее лед, могут сильно исказить результаты. В «Белом аду» условия для замеров времени разгона и торможения практически идеальные, поскольку длинный ледяной прямик защищен от снега, ветра и солнца огромным тентом. Можно тестировать шины независимо от погодных перипетий. Да еще и время экономится: для получения достоверных результатов достаточно четырех замеров (на открытом льду приходится повторять измерения по шесть — восемь раз ради пущей точности).
Только вот в «палатке» для измерений вместо привычного комплекса VBOX, опирающегося на данные GPS, приходится использовать древний Dutron с оптическим датчиком, поскольку слой снега на тенте начисто перекрывает доступ к спутникам. Правда, и оптика на малых скоростях иногда ошибается — например, перемещение снежинок при легком дуновении ветра Dutron может ошибочно принять за движение автомобиля. Потому замеры разгона проводим с 5 км/ч, а не с нуля, как при работе с измерительным комплексом VBOX.
Быстрее всего Golf разгоняется на шинах Dunlop — требуется всего шесть секунд, чтобы набрать 30 км/ч. На покрышках Nokian проигрыш составляет лишь одну десятую секунды. А самый неспешный разгон Golf продемонстрировал на шинах Hankook и Bridgestone.
Чуть больше 15 метров потребовалось Гольфу, обутому в покрышки Nokian, чтобы замедлиться с 30 до 5 км/ч — это лучший результат. Чуть хуже показатель на шинах Continental. В отстающих — Bridgestone и Pirelli: для выполнения упражнения им потребовалось 17,5 метра. Bridgestone, честно говоря, удивил: обычно продольные сцепные свойства этих шин всегда на высоте. Конкуренты заметно продвинулись вперед!
Поперечное сцепление оцениваем на ледовом круге. Он расположен под открытым небом, поэтому ждем пасмурной погоды, когда солнце скроется за тучами, — в таких условиях результаты гораздо стабильнее. Накручиваем восемь — десять кругов и выбираем лучший результат, который удалось повторить не менее трех раз.
Наиболее цепкими оказываются шины Continental: на них Golf смог пройти круг за 26 секунд. У Nokian второй результат — хуже на 0,6 секунды. В аутсайдерах оказались покрышки Toyo: 28,8 секунды.
Замеры на снегу можно проводить в любую погоду, за исключением интенсивного снегопада: свежие хлопья обычно очень скользкие. Для оценки продольного сцепления используем длинную площадку, на которой разгоняемся с места до 40 км/ч, а затем тормозим до 5 км/ч. Для каждого замера используем свежую полоску снега, а когда таких не остается, запускаем ратрак с широченными гусеницами. Восстановленное покрытие напоминает «вельвет» на подготовленных горнолыжных спусках.
На снегу самый быстрый разгон получили на шинах Hankook и Pirelli, а самый медленный — на покрышках Bridgestone и Dunlop. В торможении лучшими оказались Continental и Pirelli, худшими — Bridgestone, Goodyear и Michelin. Впрочем, разница между первым и последним результатами составляет около 4%, так что проигравших в этом упражнении, считай, нет — есть уступившие.
Наше традиционное упражнение «переставка» мы выполнить не смогли: во всем «Белом аду» не нашли уплотненного снега. Отсутствие этого упражнения компенсировали оценкой управляемости на специальных ледовых и снежных трассах.
Пятой точкой
Не всё можно измерить. Например, управляемость и проходимость оцениваем субъективно — выставляя экспертные оценки, четко формулируя замечания и учитывая их весомость, влияние на поведение автомобиля.
Начинаем с курсовой устойчивости на снегу. Golf стабильнее всего держит прямую на высокой скорости и быстрее следует за рулем при мягких перестроениях на шинах Bridgestone, Continental, Goodyear, Hankook и Nokian. Замечания к остальным конкурсантам незначительные.
Управляемость оценивали на трассе с набором поворотов разных радиусов. Здесь скорость ниже, чем при оценке курсовой устойчивости, зато баранку приходится вращать на бóльшие углы, а в некоторых «шпильках» — даже перехватывать.
Наиболее понятное поведение обеспечили Гольфу покрышки Hankook, Nokian и Toyo. А на шинах Bridgestone и Dunlop контролировать его сложно даже опытным экспертам: низкая информативность и задержки в реакциях вынуждают перекручивать руль, что приводит к заносу. В скольжениях автомобиль непрогнозируемо уходит то в снос, то в занос, долго плывет боком, не реагируя на повороты руля, пока не упадет скорость.
При оценке проходимости в глубоком снегу Volkswagen на шинах Nokian и Pirelli чувствует себя как рыба в воде — легко трогается и маневрирует, без проблем выбирается задним ходом, если вперед двигаться уже невозможно. А езда на покрышках Bridgestone, Goodyear, Michelin и Toyo в этих же сугробах требует от водителя специальных навыков — тронуться можно только внатяг, любая пробуксовка провоцирует самозакапывание. Автомобиль весьма неохотно маневрирует и сдает задом.
Управляемость на льду оцениваем на замерзшем озере Таммиярви. Здесь всех покорил Michelin: отточенные, прямо-таки асфальтовые реакции и удивительное чувство начальной фазы скольжения дают возможность ехать по «зеркалу» на редкость надежно. Не так безупречно, но не менее уверенно позволяют управлять Гольфом шины Continental, Nokian и Pirelli. Остальные покрышки тоже показали себя неплохо — у экспертов были лишь незначительные замечания.
Черные дороги
Тесты на асфальте проводили в апреле — мае на полигоне АВТОВАЗа при температуре от +4 до +7 ºС. Первое упражнение — оценка экономичности. Лучшие результаты независимо от скорости показали Hankook и Nokian. Худшие — у шин Dunlop и Toyo. Хотя разница между ними копеечная, всего стакан бензина (200 мл) на 100 км.
Еще во время прогревочного круга перед замерами десяток километров двигаемся на скорости от 110 до 130 км/ч. Самое время для оценки курсовой устойчивости на асфальте. Очень четкую курсовую устойчивость и понятное, информативное усилие на руле обеспечивает Michelin — почти как в теплый сезон на летних шинах! Чуть уступили Dunlop, Goodyear и Pirelli. Претензии возникли к покрышкам Hankook и Toyo: обутый в них Golf удивляет пустым, малоинформативным рулем, задержками в реакциях при корректировке направления движения и неприятным «догоняющим» подруливанием задней оси на дуге.
Шум и плавность хода на хорошем покрытии оцениваем здесь же, на скоростном овале. Затем добавляем служебные дороги с трещинами, щербинами и выбоинами. Получаем, что право называться самыми комфортными заслуживают шины Continental — по шумовой комфортности и плавности хода у них максимальные оценки. Кстати, столь же тихи и шины Goodyear. Наиболее жесткие и «ворчливые» — покрышки Dunlop, Toyo… и Michelin. Схожие показатели плавности хода и у Pirelli. Основные замечания для этой четверки одинаковые: резкие толчки на средних и крупных неровностях, вибрации на мелких и ощущение перекачанных шин.
Завершающие упражнения — торможение на сухом и на мокром асфальте. Тормозим по одной колее на узкой полоске асфальта, зажатой конусами, — так точнее. И не забываем после каждого замера остужать тормоза неспешной «пробежкой».
На сухом покрытии самый короткий тормозной путь — на шинах Goodyear: 28,8 метра. На метр больше проезжает Golf на покрышках Continental и Michelin. Худший результат — у Toyo: 33,1 метра.
На мокром асфальте лучшее торможение обеспечивает Continental: 19,7 метра. Goodyear показывает второй результат, проиграв лидеру полметра. В хвосте — опять Toyo: тормозной путь на этих шинах больше на шесть метров.
Итого
Лидирующую позицию в нашем тесте заняли шины ContiVikingContact 6, которые набрали 924 балла. На втором месте, отстав всего на девять баллов, — Nokian Hakkapeliitta R2. Обе модели — отличные шины с отменными характеристиками и отличаются друг от друга лишь нюансами: Conti радует лучшими сцепными свойствами и высоким уровнем комфорта, а Nokian подкупает понятным, прогнозируемым поведением и дает небольшую экономию топлива.
Почетное третье место — у шин Goodyear UltraGrip Ice 2 (899 баллов). Они будут неплохим выбором в крупных городах, где улицы очищены от снега и льда, поскольку обеспечивают очень хорошее сцепление как на сухом, так и на мокром асфальте.
Pirelli Ice Zero FR, Michelin X-Ice 3 и Hankook Winter i*cept iZ² вместе с моделью Goodyear UltraGrip Ice 2 вписываются в категорию очень хороших шин: итоговый результат выше 870 баллов. Покрышки Michelin недостаточно комфортны, но покоряют отменной управляемостью на льду и высокой курсовой устойчивостью на асфальте.
Pirelli и Hankook особенно хороши на заснеженных дорогах. Крайне важно и то, что шины Hankook оказались лучшими по соотношению цены и качества.
Dunlop Winter Maxx WM01 и Bridgestone Blizzak VRX практически равноценны (864 и 866 баллов) и достигли уровня крепких середнячков. Различаются нюансами, которые обычный водитель вряд ли уловит. Dunlop, например, чуть менее комфортен, зато обеспечивает более высокую курсовую устойчивость на асфальте. Bridgestone заметно дороже.
Toyo Observe GSi‑5 можно назвать бюджетным вариантом и по характеристикам (в первую очередь из-за скромных сцепных свойств на асфальте), и по цене.
К слову, шины Toyo отличились прекрасным отношением цены к количеству набранных баллов — 7,78. А лучший результат — у шин Hankook: 7,71. Это означает, что не настолько эти покрышки хуже тех, которые заняли более высокие места, насколько они дешевле.
КРУТЯТСЯ ДИСКИ
В шинных тестах помимо шин мы испытываем еще и колеса. Сейчас у нас проходят многоэтапную проверку на прочность диски LS 285. К сожалению на морозе в Финляндии проверить их не получилось, а вот испытания на асфальте в Тольятти они выдержали с честью. А ведь оценка поведения автомобиля на высокой скорости и торможение на сухом и мокром покрытиях — серьезное испытание для колес.
Осмотр после зимних тестов подтверждает вердикт, вынесенный после первых летних испытаний: серьезных замечаний к колесам нет. Они в отличном состоянии; на поверхностях, прилегающих к ступицам, коробления не обнаружено; в местах крепления (вокруг отверстий для крепежных болтов) металл не потянулся. Диски радуют глаз практически первозданным видом: ни сколов, ни щербин. Проверку продолжаем — впереди летние тесты.