3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест зимних шин 2017 года для кроссоверов: 225/55 R17

Auto Bild Allrad 2017: Тест зимних шин размера 225/55 R17 для компактных внедорожников

За рулём внедорожника водители чувствуют себя в безопасности. Однако зимой, чтобы не скользить на мокрых, грязных и заснеженных дорогах, даже автомобили с высоким центром тяжести нуждаются в надёжных шинах. Экспертная группа немецкого профильного издания Auto Bild Allrad испытала 10 комплектов зимних шин в размере 225/55 R17, предназначенном для использования на компактных внедорожниках. Также для сравнения в тест были включены специализированные летние шины.

Список протестированных зимних моделей:

  • Bridgestone Blizzak LM001
  • Continental WinterContact TS 850 P
  • Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
  • Hankook Winter i*Cept evo2
  • Kumho WinterCraft WP71
  • Maxxis Arctictrekker WP05
  • Michelin Alpin 5
  • Pace Antarctica 5
  • Pirelli Winter Sottozero 3
  • Vredestein Wintrac Xtreme S

Цена вопроса: 660 или всего 260 евро за комплект шин?

В тест зимних шин 2017 года от Auto Bild Allrad вошли модели различных ценовых сегментов, начиная от премиальных шин Continental и Michelin, за комплект из 4-х штук которых в размере 225/55 R17 придётся выложить более 600 евро, до бюджетной китайской авторезины бренда Pace со стоимостью комплекта 260 евро.

Кстати о последней. Pace – частная торговая марка компании SD International, созданной в Китае в 2002 году и имеющей свои заводы по производству шин в Китае и Таиланде. Происхождение, да и цена покрышек для SUV-ов, участвующих в тесте, уже изначально вызывали недоверие, но результаты теста показали, что эта китайская разработка плоха далеко не во всех дисциплинах.

Например, на снегу шины Pace выступали на одном уровне с премиальными покрышками, а в тесте на эффективность торможения и вовсе смогли занять первое место, опередив продукцию Goodyear и Continental. Кроме того, китайские шины Pace оказались намного тише, чем все остальные участницы теста с летней авторезиной включительно.

Тесты в сухих и мокрых условиях — испытание для всех

А вот при переходе к тестовым упражнениям, не связанным со снегом, шины Pace Antarctica 5 показали своё истинное лицо: длинный тормозной путь на мокром асфальте и замедленные реакции на повороты руля на трассе управляемости, а также относительно высокое сопротивление качению, увеличивающее расход топлива и денег, которые были сэкономленных при покупке.

Как любят говорить в таких случаях британцы: вы получаете ровным счётом то, за что платите. В Германии это звучит несколько по-иному: вы получаете только то, за что заплатили. И в этом смысле помимо зимних шин Pace Antarctica 5 разочарование вызвала ещё и модель Maxxis Arctictrekker WP05 тайваньского бренда. Хотя она и стоит значительно дороже, чем бюджетная Pace из Китая, но предлагает при этом не на много лучшие характеристики.

Даже дорогие шины своими слабостями смогли удивить тестеров. Так, шины Continental WinterContact TS 850 P практически во всех «мокрых» дисциплинах были на средних позициях. А в тесте на эффективность торможения на сухом асфальте со скорости 100 км/ч они проиграли 2,5 м лидеру Bridgestone Blizzak LM001.

Или взять Michelin — бренд, который на протяжении десятилетий выпускал продукцию, выделявшуюся низким сопротивлением качению. В тесте 2017 года зимних шин 225/55 R17 от Auto Bild Allrad модель Michelin Alpin 5 в соответствующей дисциплине продемонстрировала только посредственные результаты, которые были хуже, чем у более дешёвых покрышек Kumho WinterCraft WP71.

Логистические усилия: тестеров ожидают 80 полных циклов сборки, установки и испытаний

Уже упомянутые шины Bridgestone Blizzak LM001, получившие хорошие оценки во многих тестах, во время испытаний на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию просто провалились. От последнего места в обоих случаях из спасли шины Pace Antarctica 5.

Статья в тему:  Краш-тесты Pontiac Bonneville

Китайские шины лучше всего тормозят на снегу

Как показывает практика, на сегодняшний день идеальных зимних шин попросту не существует. Каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны. Даже победительница теста — Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, которая была очень близка к идеалу на снегу и надёжно контактировала с мокрым асфальтом. В сухих условиях при высокой точности управления она всё же проигрывает другим моделям и шумит громче многих. Конечно же, говорит технический специалист Shina.Guide, не стоит забывать и о её высокой стоимости.

В свои зимние тесты испытатели Auto Bild Allrad всегда включают для сравнения летние шины. Они призваны наглядно показывать почему не стоит себя обманывать и ездить зимой на летней авторезине. До тех пор, пока асфальт мокрый, она себя ведёт хорошо, но как только вода замерзает и дорога покрывается льдом, а сверху притрушивается снегом, от летних шин ничего кроме беды ждать не стоит.

Замеры полностью это подтверждают: при торможении на снегу с безобидной для города скорости 50 км/ч обутому в летнюю «обувь» тестовому BMW до полной остановки требуется 57,9 м. И это при включенной антиблокировочной системе. В этой дисциплине даже наихудшим зимним шинам Maxxis Arctictrekker WP05 требуется всего 23,9 м.

Даже на ветру и в снегу коллеги Клипп (справа) и Мёллер получают удовольствие от тестирования

Но лучшие показатели в этой «снежной» дисциплине у бюджетных шин Pace Antarctica 5 из Китая. Чтобы остановить тестовый BMW им необходимо всего 22 м. Да, сумасшедший мир таков.

Результаты теста

Снег

Мокрый асфальт

Сухой асфальт

Сводная таблица результатов теста Auto Bild Allrad зимних шин 225/55 R17, 2017 (Для увеличения нажмите)

Заключение

Проведение сравнительных тестов – дело важное и нужное. И немецкие эксперты, не останавливаясь на достигнутом, должны продолжать проводить свои испытания, потому что даже самые дорогие шины в жёстких зимних испытаниях проявляют свои слабости, а наиболее дешёвые, несмотря на лидерство в отдельных дисциплинах, всё же вызывают повод для беспокойства из-за чрезмерно высокого риска для безопасности.

Тест зимних шин 2017 года для кроссоверов: 225/55 R17

Испытание зимних шин для небольших кроссоверов.

Предлагаем вам обзор испытаний зимних шин, предназначенных для небольших полноприводных внедорожников и кроссоверов.

Как вы думаете, когда на большей территории России и Европы еще только осень и снег еще ожидается как минимум через месяц, где можно провести испытание зимних шин? Конечно, отправиться в Северную Скандинавию. Например, в Лапландию, где по вечерам осенние бури часто приносят снегопады.

Естественно на Европейской территории осенью вы не найдете лучшего места для тестирования новой зимней резины. Также, благодаря раннему тесту можно провести заблаговременно испытание той или иной резины, чтобы перед началом зимнего сезона дать потребителям полную информацию о новых покрышках, представленных в продаже в наши дни.

Итак, мы уже рассказали вам подробно о тестах зимних шин для легковых автомобилей, проведенные немецким автожурналом AutoBild. Сегодня мы публикуем очередной отчет об очередном испытании зимних покрышек. На этот раз специалисты автожурнала отправились в Лапландию, чтобы проверить зимнюю резину для кроссоверов и внедорожников.

Исследование зимних шин 225/55 R17

Для теста было взято 10 комплектов резины размера 225/55 R17 разных брендов, в разных ценовых сегментах, включая продукцию ведущих мировых производителей шин.

Чтобы тест был более интересным, специалисты Autobild взяли для тестирования, как дорогие покрышки мировых брендов, так и дешевые. Например, в тесте участвовала резина китайского производства, стоимость которой составляет одну треть от стоимости Michelin или Bridgestone.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Ford Mondeo (2007)

Для чего вместе с дорогой резиной было проведено испытание дешевых покрышек?

Самое интересное, что во время тестирования, в итоге выяснилось, что дешевая китайская резина по некоторым параметрам даже немного превосходит такие шины как Goodyear и Continental. Но это и логично, поскольку тестирование зимних шин для кроссоверов проводилось по многим параметрам и соответственно даже китайская резина не могла быть плохой во всех тестах.

Иначе эти покрышки не были бы допущены для продажи в Европе. Но об этом ниже.

Испытание зимней резины: Дороже не означает, что качественней и лучше

Ну, вот и наступает зимний период времени, когда каждому владельцу автомобиля придется менять летнюю резину на зимнюю. Для многих автолюбителей смена резины это целая головная боль, поскольку некоторым из нас предстоит покупать новые покрышки.

Какую резину купить при том разнообразии на рынке? Самую дорогую? Но сможет ли она отвечать всем тем характеристикам, так необходимых в зимних условиях?

Например, сможет ли зимняя резина обеспечивать максимальное сцепление как не снегу, так и на мокрой дороге? Чтобы получить ответы на все вопросы, специалисты AutoBild и проводят ежегодные тесты покрышек в Лапландии в преддверии зимнего сезона.

Во время зимних тестов специалисты проверяют зимнюю резину на длину тормозного пути, как на мокром асфальте, так и на снегу. В том числе, проверяется устойчивость покрышек к аквапланированию, а также надежность сцепления с дорожной поверхностью при прохождении поворотов.

Кроме того, во время испытаний зимних шин, проверяется сопротивление качению, которое напрямую влияет на расход топлива автомобиля.

Стоит отметить, что последний показатель хоть и не относится напрямую к безопасности шин, но, тем не менее, очень важен, поскольку показывает потребителям, сколько денег они могут сэкономить, купив покрышки, которые позволяют экономить топлива в зимнее время. Для многих автолюбителей это очень важно.

К сожалению, последние тесты зимних шин, проведённые немецкими производителями, стали показывать, что, ранее работающая формула — «чем дороже резина, тем лучше«, стала давать сбой. Сегодня на рынке представлен огромный выбор шин от различных производителей. В том числе, как на европейском, так и на российском рынке в последние годы появилось множество неизвестных потребителям брендов резины.

Например, сегодня на российском рынке представлен большой выбор китайской и корейской резины. И если раньше этот вид продукции ни как не мог соперничать с шинами ведущих брендов, то сегодня китайские и корейские производителей резины стали порой предлагать более качественную продукцию, которая реально стала конкурировать с дорогими марками покрышек.

Например, специалисты журнала Autobild отметили, что сегодня даже дорогие шины удивляют во время теста своими слабостями. Например, покрышки компании Continental в большинстве тестов показали результаты выше среднего среди всех покрышек, которые участвовали в испытаниях.

Но в тесте на торможение на сухом асфальте (резкое торможение со 100 км/час) резина Continental показала тормозной путь 47 метров, что довольно много. Например, по сравнению с шинами Bridgestone, которые в этом же тесте показали тормозной путь в 44,5 метров.

Или вот еще пример. Резина Michelin, которая уже десятилетия считается лучшей по многим параметрам (особенно, что касаемо низкого сопротивления качению) удивила специалистов во время исследования.

Так, во время зимнего теста, резина Michelin показала только посредственные значения сопротивлению качения и даже явно отстает от дешевой резины Kumho.

И это еще не все. Традиционно резина Bridgestone считается одной из лучшей в мире. Во время тестирования этой резины для кроссоверов специалисты отметили во многих тестах очень хорошие качества и характеристики этих шин.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Nissan Navarra

Но и здесь не обошлось без неожиданностей. Так, во время теста на аквапланирование зимняя резина Bridgestone показала удивительно низкие результаты, которые хоть и являются приемлемыми для безопасности на дороге, но, тем не менее, это удивляет, поскольку точно такие же результаты по аквапланированию, показала китайская дешевая резина.

Какие зимние шины для кроссоверов лучше всего тормозят на снегу?

Наверное, вы уже поняли, что в сезоне 2017/18 вам вряд ли удаться, для своего небольшого кроссовера, купить идеальные зимние шины из тех, которые участвовали в тесте AutoBild. Дело в том в нашем мире нет ничего идеального.

Это касается и покрышек, поскольку каждая шина всегда имеет свои, как сильные, так и слабые стороны.

Хотя отметить все-таки победителя этих зимних тестов резины стоит. Речь идет о шинах Goodyear Ultra, которые по совокупности тестов стали победителями, показав лучший результат.

Эта резина как раз и близка к идеалу для зимних условий эксплуатации кроссовера. Дело в том, что тесты показали, что эта резина отлично себя ведет на мокрой дороге, обеспечивая машине максимальное сцепление. Также отлично ведет себя резина и на сухом асфальте и при различных торможениях.

Но почему тогда резина Goodyear Ultra не идеальна? Все дело в том, что эта резина не очень тихая (если не сказать шумная) и что немаловажно она очень дорогая.

Специалисты немецкого журнала традиционно при тестах зимних шин любят сравнивать результаты испытаний с летними шинами. Этот сезон также не стал исключением и во время тестов зимних покрышек специалисты на полигоне в Лапландии провели испытание и летних шин. Для чего это было сделано?

Все просто. Это необходимо, чтобы показать людям, насколько опасно использовать в зимнее время летнюю резину. Ведь согласитесь, сравнивая результаты зимних шин с летними покрышками, более детально можно увидеть, как опасно использование летних покрышек в зимнее время.

Что же происходит, если зимой ездить на летней резине. По результатам тестов выяснилось, что пока дорога мокрая, то летняя резина в принципе неплохо ведет себя на зимней дороге. Но как только вода замерзает и на дороге появляется снег, то летняя резина становится опасной.

Вот пример теста летних шин на зимней дороге. Цифры прямо говорят сами за себя.

И так, на BMW была установлена летняя резина. Затем машину разогнали до 50 км/час и резко нажали педаль тормоза. В итоге, на зимней дороге тормозной путь автомобиля с летними покрышками составил 57,9 метров. И это с учетом активной работы различных тормозных систем.

Для сравнения: Худшая резина от компании Maxxis (эти шины в зимних тестах в этом году показали самый плохой результат) в этом же испытании показала тормозной путь 23,9 метра. Разница, как видите, огромна.

Если же сравнивать тормозной путь BMW, оснащенной летней резиной, с лучшей в этом виде теста, резиной «Pace» (Китай), то разница в тормозном пути еще более неприличная, так как китайские покрышки в этом виде испытаний показали длину тормозного пути 22 метра.

В заключении вот краткий обзор всех десяти комплектов зимней резины для кроссоверов и внедорожников, которые прошли зимние тестирование.

Нумерация рейтинга дана с учетом места, которое заняли покрышки в тестировании. То есть, 7-е место в нашем списке означает, что резина, по результату испытаний, проведенных немецким журналом AutoBild, заняла 7-ю строчку в рейтинге.

Какая зимняя резина лучше (225/55 R17)?

10) Pace Antarctica 5 (97 H)

Плюсы: Хорошо ведет себя на снегу, доступная цена, малошумная

Статья в тему:  Тест-драйв: 2014 JEEP Grand Cherokee SRT

Минусы: Низкая адгезия на сухой и мокрой дороге, большой тормозной путь на мокрой дороге, высокое сопротивление качению

9) Maxxis Arctictrekker WP05 (101 В)

Плюсы: Отличная защита от аквапланирования, хорошая адгезия на сухой дороге, малошумная

Минусы: Средний показатель торможения на мокром и сухом асфальте, не очень хороший тормозной путь на снегу, высокое сопротивление качению, недостаточность сцепления с зимней дорогой при поворотах автомобиля

8) Kumho Winter Craft WP71 (97 H)

Плюсы: Отличное сцепление на снегу при прохождении поворотов, выгодная цена, бесшумная

Минусы: Не очень хорошие показатели защиты от аквапланирования, недостаточное сцепление с дорогой на мокром асфальте, средние значения показателя сцепления с сухим асфальтом при поворотах автомобиля

7) Vredestein Wintrac Xtreme S (97 H)

Плюсы: Отличные характеристики на мокром асфальте (особенно при торможении), низкий уровень шума

Минусы: Среднее значение сцепления с дорогой (в том числе при проезде поворотов (как на сухом асфальте, так и по снегу), высокое сопротивление качению.

6) Hankook Winter Iwcept evo2 (97 H)

Плюсы: Хорошие характеристики на снегу. Маленький тормозной путь на заснеженной поверхности, приемлемая стоимость

Минусы: Большой тормозной путь на мокрой и сухой дороге, не очень хороший комфорт (чуть ниже среднего)

5) Bridgestone Blizzak LM001 (97 Н)

Плюсы: На сухом асфальте резина ведет себя почти как летняя, хорошая тяга на снегу, низкое сопротивление качению

Минусы: Средняя защита от аквапланирования, при прохождении поворотов на заснеженной дороге не дает хорошего сцепления

4) Pirelli Winter Sottozero 3 (101 V)

Плюсы: На сухом и мокром асфальте маленький тормозной путь, на мокрой дороге отличное сцепление даже при прохождении поворотов на большой скорости

Минусы: Шумная, недостаточная тяга на снегу

3) Michelin Alpin 5 (97 H)

Плюсы: Высокие результаты на снегу, хорошая безопасность от аквапланирования, маленький тормозной путь на мокрой дороге

Минусы: Не очень хорошие результаты при торможении на сухом асфальте, очень большая стоимость

2) Continental Winter Contact TS 850 P (97 H)

Плюсы: Высокие результаты на снегу (особенно на поворотах), бесшумная

Минусы: Средние значения при торможении на сухом асфальте, среднее значение комфортности, высокая цена

1) Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 (97 H)

Плюсы: Высокие результаты на снегу (особенно на поворотах), максимальная защита от аквапланирования, отличное сцепление с мокрой дорогой, максимальный комфорт, отличное рулевое управление на зимней дороге (сухой асфальт)

Тест зимних шин для внедорожников 225/55 R17 2017

Редакция немецкого издания Auto Bild в октябре 2017 года решила провести очередные испытания среди десятка зимних шин. На этот раз в тестировании приняла участие одна бюджетная модель из Китая, а также, для сравнения, эксперты решили испытать и комплект летней резины. Какими же оказались результаты этих смелых заездов?

Скандинавия – это прекрасно! Штормовые предупреждения и обилие дождей регулярно приносят в Лапландию снег, ещё в то время, когда мирные немцы сидят по пивным лавочкам августовскими вечерами. Auto Bildвоспользовалась данными обстоятельствами в своих целях. Было решено отправиться именно туда для проведения испытаний среди шин, предназначенных для внедорожников. Какой в этом смысл? Это делалось для того, чтобы представить своим читателям полный и свеженький тест ещё задолго до наступления местной зимы. И это – гениальная идея!

Цена – знак качества?

Среди десяти участников оказались представители достаточно известных брендов. Ценник за комплект таких шин составляет около 600 евро и более, включая нынешнего гиганта отрасли по обороту – Японского Bridgestone. Но есть модели и подешевле. Kumho, произведенные в Южной Корее, можно забрать с собой менее чем за 500 евро. Или же вы можете стать счастливым обладателем комплекта шин за 400 евро тайской маркой Maxxis, которая приобретает всё большую известность в Европе. И это ещё не все варианты цен! Например, зимняя резина размерности 225/55 R17 обойдётся вам всего в 260 евро, если это марка шин Pace, производимая китайским брендом SD International. Стереотипное мнение о том, что данные шины не очень хороши при эксплуатации – не совсем верное. На снежных трассах, например, они легко и на равных конкурировали с представителями более именитых шин, показав отличный результат и забрав первое место в тесте на торможение. К слову, эти скромняги ещё и оказались самыми тихими среди участников, даже по сравнению с летней резиной.

Статья в тему:  Краш-тесты Hummer H3

Торможение на мокрой дороге, как сложнейший из тестов

Зимняя покрышка – это нечто большее, чем просто обеспечение зимнего сцепления и спокойной езды. Такая шина обязана достойно показать себя на мокрых и сухих дорогах. Но зачастую зима – это зима, упор здесь идёт на преодоление снежных и ледяных трасс. Особенно на этом зациклены производители недорогих шин, словно не принимая в расчет тот факт, что зима – это целая палитра погодных условий. И, как итог, мы имеем довольно большой тормозной путь во влажных тестах, умеренный резерв безопасности при аквапланировании, плохую поворачиваемость во время дождей, а также достаточно высокое сопротивление качению, увеличивающее расход топлива. В конце концов, сэкономив на покупке шин, вы вливаете деньги в дополнительные объемы горючего. Как любит говорить британец: вы получаете то, за что платите, что по-немецки означает: вы получаете только то, за что заплатили.

В этом смысле разочарованием является зимняя шина от тайваньского бренда Maxxis, о которой уже было сказано несколько слов. Стоимость в Германии на такой комплект значительно дороже, чем в Китае, но его производительность едва ли лучше: тормозной путь такой же большой, сопротивление качению еще выше, сцепление со снегом намного хуже, но больше резервов безопасности при аквапланировании. Ещё одним плюсом можно считать достойный уровень точности рулевого управления.

Даже дорогие фирменные шины порой имеют удивительные слабости. Conti показывает себя значительно выше среднего практически во всех дисциплинах, но при торможении на сухой дороге он останавливается на отметке 100 метров при сбрасывании скорости со 100 км/ч, в то время как Bridgestone делает остановку, преодолев всего 44,5 метра. Удивляет и Michelin: марка, которая десятилетиями поражала низким сопротивлением качению, в нынешних испытаниях оказалась посредственной именно в этой дисциплине, значительно уступая гораздо более дешевому Kumho. Bridgestone, в свою очередь, был отмечен средним уровнем безопасности в тесте на аквапланирование, показав очень хорошие результаты по всем остальным дисциплинам.

Подробнее о плюсах и минусах участников

10 место: Pace Antarctica 5 (97 H)

  • Плюсы: хорошие показатели на снегу, сенсационно низкая цена, очень низкий уровень шума
  • Минусы: проблемное сцепление на сухих и мокрых трассах, увеличенный тормозной путь на мокрой поверхности и высокое сопротивление качению

9-е место: Maxxis Arctictrekker WP05 (101 В)

  • Плюсы: хорошее сопротивление аквапланированию, хорошее сцепление на сухих дорогах, низкий уровень шума
  • Минусы: умеренное сцепление со снежной и мокрой поверхностью, большой тормозной путь и высокое сопротивление качению

8 место: Kumho WinterCraft WP71 (97 H)

  • Плюсы: хорошая поворачиваемость на снегу, доступная цена, практически бесшумная
  • Минусы: средняя безопасность при аквапланировании и такое же сцепление на влажной трассе, умеренный поворот на сухой трассе

7 место: Vredestein Wintrac Xtreme S (97 H)

  • Плюсы: очень хорошее сцепление на орошаемой поверхности, достойные показатели при торможении, достаточный уровень комфорта
  • Минусы: умеренное сцепление и средняя поворачиваемость на снежной и сухой трассах, немного высокое сопротивление качению
Статья в тему:  Видео краш- тестов Isuzu

6 место: Hankook Winter I’cept evo2 (97 H)

  • Плюсы: хорошие характеристики на снегу с коротким тормозным путем, приемлемая цена
  • Минусы: увеличенный тормозной путь на мокрой и сухой дороге, средний комфорт

5 место: Bridgestone Blizzak LM001 (97 H)

  • Плюсы: на сухих дорогах поведение напоминает летнюю шину, большая тяга на снегу, небольшое сопротивление качению
  • Минусы: средняя безопасность при аквапланировании, умеренная точность рулевого управления на снегу

4 место: Pirelli Winter Sottozero 3 (101 В)

  • Плюсы: короткий тормозной путь во влажных и сухих тестах, хорошее сцепление на мокрой дороге даже в поворотах
  • Минусы: средняя тяга и поворот на снегу, завышенный уровень шума

3-е место: Michelin Alpin 5 (97 H)

  • Плюсы: хорошие показатели на снегу, высокий запас безопасности при аквапланировании, очень короткий тормозной путь на мокрой дороге
  • Минусы: средние показатели при торможении на сухих дорогах, очень высокая стоимость комплекта

2 место: Continental WinterContact TS 850 P (97 H)

  • Плюсы: очень хорошие результаты на снегу, особенно в поворотах, сбалансированная зимняя резина, низкий уровень шума
  • Минусы: среднее торможение на сухой поверхности и такой же уровень комфорта, высокая цена

1-е место: Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 (97 H)

  • Плюсы: отличные результаты на снегу, высокий запас безопасности при аквапланировании, качественное сцепление на мокрой дороге, высокий уровень комфорта, точное рулевое управление в сухих условиях
  • Минусы: высокая цена и немного завышенный уровень шума

Итоги испытаний

Как видно из результатов тестирования, в зимнем сезоне 2017/18 года нет идеальной шины. У каждого комплекта есть свои сильные и слабые стороны, хотя победитель теста Goodyear UltraGrip очень близко подошел к образу идеальной зимней шины. Но даже самые плохие зимние шины оказываются лучше и эффективнее любой летней. Из года в год сотрудники «Auto Bild» приобретают один комплект летних покрышек для проведения сравнительного анализа. Это делается для того, чтобы с помощью реальных измерений продемонстрировать покупателю, что на самом деле происходит, когда вы пытаетесь преодолевать зимние условия в летней обуви. Безусловно, их эксплуатация допустима, но в самом начале зимы, пока ещё межсезонье. Как только минусовая погода становится всё агрессивнее, а мороз крепчает, вы рискуете попасть в неприятную ситуацию на снегу или льду. Поэтому, уважаемый автолюбитель, приобретайте шины в соответствии с сезоном и характеристиками, необходимыми именно вам, и помните о безопасности.

Немного ниже вы можете увидеть итоговую рейтинговую таблицу с указанием основных баллов, полученных при прохождении дисциплин:

Источник: Auto Bild, Октябрь 2017

Супертест шипованных шин 235/65 R17 SUV: великолепная семерка

Кроссоверные шины отличаются от легковых усиленными боковинами и плечевой зоной, ведь им чаще приходится скакать по бордюрам и придорожным канавам. Памятуя о том, что подобные шины размерности 215/65 R16 для малых кроссоверов мы уже испытывали пару лет назад на автомобиле Renault Duster, на сей раз решили подняться на размер выше. В качестве тестовой машины взяли Audi Q5.

Соперников подобрали из разных ценовых категорий. Самые дорогие в нашей выборке — носители передовых технологий ContiIceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Такие дешевле десяти тысяч рублей за штуку не купишь. Michelin Latitude X-Ice North 2+ чуть дороже восьми тысяч. Около семи с половиной стоят не менее именитые «баллоны» Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4 и Pirelli Ice Zero. А самые скромные по цене — «японцы» Dunlop Grandtrek Ice 02 (6450 рублей) и Toyo Observe G3‑Ice (6050 рублей).

Статья в тему:  Тест: не все фрукты легко узнать по фотографиям

Все покрышки перед тестами пробежали обкаточные 500 км. И доставлены прямиком… в ад. Точнее, в «Белый ад», как называют зимний полигон компании Nokian, расположенный на берегу озера Таммиярви.

Что показал VBOX?

Наш измерительный комплекс VBOX не может достучаться до спутников через покрытую толстым слоем снега крышу, накрывающую ледяной разгонный прямик (навес нужен для того, чтобы сохранять лед в идеальном состоянии). Поэтому на льду разгонную динамику и тормозной путь мы измеряли аппаратурой Dutron с оптическим датчиком. Для большей точности результатов засекали время разгона до 30 с 5 км/ч, а не с нуля.

Самый быстрый спурт, как и кратчайший тормозной путь (c 30 до 5 км/ч), Audi Q5 показал на шинах Nokian (2,9 с и 14,4 м). А в аутсайдерах оказались Dunlop (разгон за 4,2 с) и Michelin (тормозной путь 20 м).

Все последующие тесты проводили под открытым небом, а замеры делали комплексом VBOX. На ледовом круге лучшее время Q5 показал на шинах Nokian — 31,7 с. На две десятых хуже результат на шинах Continental — второе место. А скромнее всех выступил Dunlop: 33,8 с.

Переходим на снег и замеряем разгон уже с места (с 0 до 40 км/ч), но в двух режимах. Сначала — без пробуксовки, с электронным «ошейником». Затем — отключив противобуксовочную систему TСS и буксуя всеми четырьмя колесами: пусть полный привод покажет, на что способен.

Результаты получили занятные. В заездах с включенной электроникой, ограничива­ющей пробуксовку колес, лучшими оказались Continental и Pirelli — 3,3 с, четырем соперникам понадобилось лишь на одну десятую больше, еще чуточку отстал Dunlop — 3,5 с.

Разгон в стиле «газ в пол» получился чуть быстрее, а места распределились иначе. Лучшее время — на шинах Continental, Nokian и Toyo. А самый медленный разгон — вновь на Pirelli: те же 3,3 с, что и на грани пробуксовки. То есть на этих шинах все равно, как разгоняться — внатяг или безжалостно взрывая снег. В серединку (3,2 с) легли результаты на шинах Dunlop и Goodyear.

Оценки экспертов

По управляемости на льду самый высокий балл заслужили Continental, Michelin и Nokian. Больше всего нареканий вызвали покрышки Dunlop: увеличиваются задержки в реакциях и углы поворота руля, точному управлению автомобилем мешает низкая информативность и долгие боковые скольжения.

Оценивая курсовую устойчивость на снегу, эксперты были покорены «шиповками» Pirelli: на них Q5 радовал плотным, высокоинформативным рулем и незамедлительными реакциями. Чуть меньше понравились Dunlop, Nokian и Toyo. К остальным, впрочем, претензии тоже незначительные.

При оценке управляемости, проводимой на специальной снежной трассе, из предыдущей лидирующей тройки лучшими мы признали шины Dunlop и Nokian. Остальные дышали им в спину, и серьезных замечаний не получил никто.

А вот при оценке проходимости разброс результатов оказался велик. Шинам Goodyeаr мы поставили максимальную оценку, что бывает крайне редко: Q5 превратился в снегоход, которому нипочем любые сугробы. Nokian и Michelin позволяют очень уверенно не только преодолевать снежную целину, но и трогаться и маневрировать в глубоких сугробах, а также уверенно выбираться назад по своим следам. Без весомых замечаний, но и без восторгов обошлись покрышки Dunlop и Pirelli. Неувереннее всего в глубоком снегу кроссовер вел себя на шинах Toyo: неохо­тно трогался, причем только внатяг, а при малейшей пробуксовке норовил закопаться.

Кроме того, мы выставили предварительные оценки по плавности хода и уровню шума. Окончательные итоги можно подводить лишь после асфальтовых тестов, дающих корректировку в худшую сторону.

Проверка шипов

После «белых» тестов мы тщательно осмотрели шины, специальным индикатором Mitutoyo проверили величину выступания шипов, посчитали их потери за время обкатки и тестов.

Статья в тему:  Краш- тест Jeep Wrangler 2-door (2007- 2013), боковой удар

Предельное выступание шипов — не более полутора миллиметров. Существующие скандинавские ограничения («гвоздики» должны торчать из покрышки не более чем на 2 мм) соблюдены с хорошим запасом.

А потери невелики. Continental, Nokian и Michelin не посеяли ни одного шипа. Хороший пример! Pirelli и Toyo упустили по одному «гвоздику» из передних левых колес. Потери Гудиера — два шипа, Данлопа — три, все из тех же передних левых. Поскольку в каждой шине не меньше 115 шипов, это хороший результат.

А теперь — на асфальт!

Надо было дождаться, когда в Поволжье сойдет снег, высохнут дороги и прекратится весенний ветер, мешающий точно оценить топливную экономичность. Только в конце апреля — начале мая появилась возможность проверить шины на асфальте. Реализовали мы ее на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти при температуре воздуха +5…+7 ºС. Это температурный порог сезонной смены шин в любую сторону — с зимы на лето и наоборот.

Самое щадящее упражнение для шипованных шин — оценка экономичности. Совмещаем ее с экспертной оценкой курсовой устойчивости на асфальте, а также уточняем оценки по уровню шума и плавности хода.

Увы, трансмиссия Audi Q5 не предусматривает режима привода только на одну ось, потому все работы проведены в полнопривод­ном состоянии. Для исследования экономичности это далеко не идеальный вариант. Постоянный полный привод — точнее, циркулирующая в трансмиссии мощность — нивелирует разницу в расходах топлива на разных шинах. С другой стороны, результаты, полученные в процессе дорожных испытаний, ­наиболее близки к реальным в повседневной эксплуатации. Нам удалось поймать ничтожную разницу между шинами по расходу топлива: разброс составил одну десятую литра. Считаем, что победителей и побежденных в этом тесте нет.

А вот на экспертные оценки поведения автомобиля стоит обратить внимание. По курсовой устойчивости всех обставил Michelin. На этих шинах Audi Q5 продемонстрировал четкое следование заданному направлению, высокую информативность и незамедлительные реакции на повороты руля — словно на летних шинах. И по комфорту Michelin оказался вне конкуренции. Шины мягкие и тихие. Сравниться с ними смог лишь Continental — но только по плавности хода.

На «противоположном берегу» оказались Goodyear и Pirelli — они будто соревновались между собой в шумности, вибронагруженности и жесткости. Мы не смогли однозначно определить, кто из них громче и жестче, — обе модели «хороши».

Закончили тесты традиционно — торможением на сухом асфальте и на мокром. В дисциплине «замедление с 60 до 5 км/ч на мокром покрытии» первое место на подиуме поделили шины Nokian и Goodyear, а при торможении посуху с 80 до 5 км/ч всех обошел Continental.

Чем сердце успокоится?

Удивительно, но состав подиума в тестах зимних шин этого сезона (разного размера, шипованных и фрикционных, легковых и SUV) одинаков. Призеры лишь меняются местами. Это говорит о силе и стабильности лидирующих компаний — Continental, Goodyear и Nokian. На сей раз первое место в нашем тесте заняли шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, набравшие 943 балла. У них практически нет недостатков, а то, что стало поводом для легких придирок матерых экспертов, обычные водители вряд ли прочувствуют при повседневной езде. Впрочем, один существенный недостаток у победителя все-таки есть — высокая цена.

На второй ступени подиума расположился Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4 с результатом 909 баллов. Шина-вездеход! Таким обычно прощают недостаток комфорта. Приятно, что цена не столь высока, как у лидера.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Volkswagen Beetle

Третье место с отрывом всего в шесть баллов от второго занял Continental ContiIceContact 2 SUV (903 балла). Эти шины обеспечивают лучшее сцепление и на снегу, и на сухом асфальте. Недостатков, за исключением совсем мелких замечаний, не отмечено. Впрочем, соотношение цены и качества могло быть и привлекательнее — если бы цена была чуть ниже.

Модель Pirelli Ice Zero набрала 893 балла и заняла четвертое место. Эти шины хуже соперников тормозят на снегу, проигрывая победителю 10% в тормозном пути. Зато могут похвастаться очень четким следованием курсу на заснеженной дороге.

Скромные 880 баллов позволили шинам Michelin Latitude X-Ice North 2+ занять пятую позицию в нашей табели о рангах. У них самое слабое продольное сцепление на льду, но при этом они наделяют машину четкой и понятной управляемостью. Вдобавок порадовали хорошей курсовой устойчивостью на любой дороге (рекомендуем для дальних поездок!), высоким уровнем комфорта и отменной проходимостью — на них можно смело спрыгивать на зимник.

В категорию очень хороших шин (по нашему раскладу — от 870 до 899 баллов) вписалась и модель Dunlop Grandtrek Ice 02, заработавшая 876 баллов. У нее слабоваты тормозные свойства на асфальте (уступает лидерам около 7% на мокром и чуть больше 3% на сухом) и поперечное сцепление на льду. Но на заснеженной дороге и на бездорожье Dunlop чувствует себя как дома.

Замыкает список Toyo Observe G3‑Ice: почетное седьмое место и звание хороших шин (861 балл). Покрышки «интеллигентные», наши сугробы не про них. Сцепные свойства на льду и асфальте самые скромные, но на заснеженных дорогах эти шины позволят чувствовать себя уверенно. И, что крайне важно для любого покупателя, эти шины оказались лучшими по соотношению цены и качества. Иными словами, не настолько они хуже ближайших соперников, насколько дешевле.

Троечников в нашей выборке не оказалось. До последнего места — сплошь отличники и хорошисты. Великолепная семерка!

Тест зимних нешипованных шин 225/55 R17 (Auto Bild)

Тест-драйв зимней резины без шипов 225/55 R17 для компактных внедорожников

Немецкий специализированный журнал Auto Bild к новому зимнему сезону протестировал десять шин 225/55 R17 для компактных внедорожников.

В качестве автомобиля тестировщика был выбран BMW X1.

Для теста были отобраны шины различных ценовых категорий – от европейских премиум-брендов до бюджетных китайских. Также для сравнения в тест были включены неназванные летние шины.

Сухая поверхность

С «сухими» испытаниями лучше справились покрышки Bridgestone. Их тормозной путь составил 44,5м. Другие участницы справились с этим на твердую четверку. Исключением стали Hankook с тормозным путем в 48,2м. Шины Bridgestone сорвались в занос на 114,4 км/ч. Самые бюджетные китайские шины Pace Antarctica 5 ушли в занос на скорости 111,2 км/ч.

Снежная поверхность

Покрышки Pace обошли известные марки с тормозным путем 22м. На второй позиции находятся Goodyear и 22,1м, Continental, Hankook и Michelin – 22,4м, Bridgestone и Pirelli– 22,9м, Vredestein Wintrac Xtreme S – 23м, Kumho – 23,1м и Maxxis – 23,9м.

Управляемость на снегу показала, что лидеры шли практически вровень. В конце списка оказались Vredestein, которые проиграли и в слаломе на снегу. Покрышки обладают плохими показателями поперечного сцепления. Шины Goodyear лидировали в испытании тягового усилия. В тройку лидеров вклинились Pace, а Vredestein снова оказались аутсайдерами.

Мокрая поверхность

Покрышки Pace – худшие в блоке тестов. Michelin лучше других справились с испытанием на устойчивость к продольному аквапланированию. В устойчивости к поперечному аквапланированию они заняли второе место, поменявшись позициями с Goodyear. Покрышки Goodyear стали лучшими в показателях маневренности. Pace и Maxxis остались в хвосте. Также обстоят дела с тормозными характеристиками.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Volkswagen Lupo

Экономичность

Снова Pace и Maxxis остаются в хвосте, продемонстрировав большое сопротивление качению. На лидирующих позициях располагаются Бриджстоун, Континенталь и Кумхо.

Проверка уровня акустического комфорта вывела Pace на первое место, оставив Goodyear на последнем.

Результаты

Шины Goodyear Ultra Grip Performance 225/55R17 97H

— Высокая устойчивость к аквапланированию,

— мощное сцепление на мокрой поверхности,

— короткий тормозной путь и точная реакция рулевого управления на снегу,

— хорошая управляемость на сухом асфальте,

— слегка повышен уровень шума.

ПодробнееКупить 1

Шины Continental ContiWinterContact TS 850 P 225/55R17 97H

— Прекрасные результаты «снежных» испытаний,

— низкий уровень шума,

— точная реакция рулевого управления на мокром асфальте,

— некоторые проблемы с управляемостью и торможением на сухом асфальте,

ПодробнееКупить 2

Шины Michelin Alpin A5 225/55R17 97H ZP M0 Ext.

— Безопасное торможение и точная управляемость на снегу,

— высокая сопротивляемость аквапланированию,

— короткий тормозной путь на мокром асфальте,

— весьма среднее торможение на сухой дороге,

ПодробнееКупить 3

Шины Pirelli Sottozero III 225/55R17 97H

— Короткий тормозной путь на сухой и мокрой дороге,

— хорошая поперечная стабильность на мокром асфальте,

— среднее сцепление и стабильность на снегу,

— повышенный уровень шума.

ПодробнееКупить 4

Шины Bridgestone Blizzak LM 001 225/55R17 97H

— На сухом асфальте хороши почти как летние шины,

— уверенное сцепление на снегу,

— низкое сопротивление качению,

— не блестящий результат испытаний на аквапланирование,

— проблемы с управляемостью на снегу.

ПодробнееКупить 5

Шины Hankook Winter I*cept evo2 W320 (a) 225/55R17 97H

— Короткий тормозной путь на снегу,

— неплохая управляемость в «снежных» испытаниях,

— длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте,

— недостаточный комфорт движения.

ПодробнееКупить 6

Шины Vredestein Wintrac Xtreme S 225/55R17 XL 101V

— Короткий тормозной путь и мощное сцепление на мокрой дороге,

— низкий уровень шума,

— слабое сцепление на снегу и на сухом асфальте,

— высокое сопротивление качению.

ПодробнееКупить 7

Шины Kumho Wintercraft WP71 225/55R17 97H

— Уверенная управляемость на снегу,

— недостаточная сопротивляемость аквапланированию,

— слабое сцепление на мокром асфальте,

— проблемы со сцеплением и управляемостью на сухой дороге.

ПодробнееКупить 8

Шины Maxxis WP05 Arctictrekker 225/55R17 97H

— Высокая сопротивляемость аквапланированию,

— низкий уровень шума,

— относительно слабое сцепление и длинный тормозной путь на снегу и на мокром асфальте,

— высокое сопротивление качению.

ПодробнееКупить 9

Шины Pace Antarctica 5 225/55R17 97H

— Очень хорошие результаты испытаний на снегу,

— низкий уровень шума,

— слабое сцепление на сухой и мокрой поверхности,

— очень длинный тормозной путь на мокром асфальте,

— высокое сопротивление качению.

ПодробнееКупить 10

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V

Преимущества
  • точная управляемость на мокром асфальте
  • сопротивляемость аквапланированию
  • комфорт движения и низкий уровень шума
  • безопасное торможение на сухой дороге
Недостатки
  • точная управляемость на мокром асфальте
  • сопротивляемость аквапланированию
  • комфорт движения и низкий уровень шума
  • безопасное торможение на сухой дороге

Читайте также

Тест летних шин категории SUV 235/55 R18 (Tyre Reviews)

Британское издание Tire Reviews представило свой первый тест шин для внедорожников, в котором .

Тест мотошин-сликов 120/70 R17 (PS — Sport-Motorrad Magazin)

Семь моделей мотошин от пяти производителей стали главными героями недавнего теста, проведенного .

Тест летних шин 245/40 R18 (Gute Fahrt)

Немецкий журнал Gute Fahrt представил свой тест летних шин в размере 245/40 R18, предназначенных .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: