30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест на знание внедорожников и кроссоверов

Битва кроссоверов! Война среди своих, и чем ответит чужеземец?

Поначалу все казалось весьма просто. Взять 5 автомобилей — устроить между ними сравнительный тест-драйв.
Что в этом такого, я 100 раз видел, что так делают журналисты, видеоблогеры, и у них все хорошо выходит!
Только я особо не учел тот момент, что когда издание делает такой тест, у них целый штат сотрудников, у видеоблогеров своя команда, а здесь все нужно организовать самому. Для начала нужно было собрать все машины в определенные числа .

C Nissan Qashqai, Subaru XV и Mitsubishi Eclipse Cross в этом плане все было ок. От Kia пришлось долго ждать ответа, и в итоге на те даты, когда была запланирована совместная съемка, нужная модель была занята, а компания Mazda ответила, что не предоставляет блогерам машины на тест.

Рвение и старания не прошли зря. Мне все же удалось собрать почти все автомобили вместе в один день, кроме Mazda CX-5, но это не помешало все же добавить эту модель в сравнительный тест, полноценно поездить и испытать автомобиль.

Городская стихия! В этом классе самым лучших оказался… Ага, вы думали, что я сейчас просто назову какая машина самая лучшая и худшая и на этом разойдемся. Тут все намного сложнее, хоть это и кроссоверы, почти по очень схожей цене и оснащению, но все вели себя по-разному.

Самым ярким и озорным в мегаполисе оказался Eclipse Cross. Вроде там всего 150 лошадей под капотом, но они там что ли пересмотрели аниме в жанре стимпанк? Почему городской кроссовер с такой мощностью так бодро разгоняется и провоцирует тебя на агрессивную езду, да и тормоза тоже очень чувствительные как на спортивном авто.

Ауру агрессивной динамики и торможение добавляет еще и подвеска. Такое ощущение, что едешь почти на корче, Lancer Evo, это ты? Ты чувствуешь весь профиль покрытия, каждый стык и кочку как на спортивном авто. Набираю скорость, активно прохожу поворот, фух, пронесло… больше так делать не буду!

При всей этой жесткой подвеске Mitsubishi абсолютно не рулится и к тому очень плохо стоит на дороге, подпрыгивает и не держит траекторию.

С одной стороны, можно подумать, это обычный 150-сильный кроссовер, которому и не надо влетать в повороты и отменно при этом чувствовать автомобиль, но Eclipse Cross сам тебя провоцирует на агрессивную езду. Складывается ощущение, что машину первое время настраивал японец из спортивного подразделения Ralliart, но его спросили: Cяко Сан помнишь КАК МЫ БЕЛОЗЕРСКИХ ЗАВАЛИЛИ времена, когда японцы делали вещи и Lancer Evo рвал заднеприводные Мерсы AMG и нагибал Баварские эМки? Сяко Сан сник после этого и оставил доработку Eclipse Cross машину простым инженерам…

Интерьер машины по-японски строг и обычен. Мне не понравилась слишком высокая водительская посадка. Я не против такого положения, особенно как это сделано в автомобилях Land Rover, но в Mitsubishi чувствуется, что она искусственно завышена. Технологиями внутри, да и снаружи вас тоже автомобиль не удивит. По некоторым деталям создается впечатление, что автомобиль делали еще в 90-ые.

Nissan Qashqai. Жму газ в пол. Сколько там лошадей? Точно 143? Машина почему- то совсем не едет. После того как несколько раз попытаешься на нем позажигать, то желание прижать посильней педаль пропадет.

Подвеска по сравнению с Mitsubishi помягче и в принципе автомобиль настроен на неспешные реакции, педаль тормоза надо нажимать заранее и посильнее и в повороты тоже лучше входить на низкой скорости.

Статья в тему:  Краш-тест Chrysler Pacifica (2004- 2008)

Комплектация в тесте была не богатая, но все самое необходимое было. Из всех машин в Nissan самые бюджетные материалы отделки и не самая идеальная сборка. Не стоит забывать, что тестовая версия была самой доступной среди конкурентов и стоила 1 750 000, разница с той же Mazda в СХ-5 в 650 000 тысяч рублей! В Nissan просто хочется добраться из точки А в точку B и не требовать от него большего.

У Mazda cамый мощный двигатель 194 л.с, хотя по ощущениям разгона по прямой я даже не заметил разницу со 150-сильным Mitsubishi ( если нет разницы, то зачем платить больше?) А вот где действительно уловима разница с Eclipse Cross это в управляемости на высоких скоростях Mazda рулится лучше, чем Eclipse Cross. Увы, за счет хорошей управляемости СХ-5 пожертвовал плавностью хода на разбитых дорогах.

Mazda практически в отличие от всех конкурентов может похвастаться хорошими материалами отделки и самым богатым оснащением, но это неспроста. Наш тестовый экземпляр оказался самым дорогим среди тестируемых машин: 2400 ( а это уже ценовая ниша более престижных немецких марок) и к тому же полноприводная машина по факту оказалась переднеприводной. Но об этом чуть позже.

Subaru XV как гибрид. Не в смысле гибридная версия, которая доступна на других рынках, но ее нет у нас, я про ездовые характеристики. Он может ехать тихо, спокойно, мягко, а может очень лихо влетать в повороты без кренов, с уверенностью и азартом. У Субару оказалась самая мягкая и комфортная подвеска, при этом на высокой скорости он уверенней остальных стоит на дороге и с лихвой входит в повороты! Эх, ему бы не 150, а 250 сил под капот, но мечтать не вредно .

Салон на фотографиях выглядит простовато, да и вживую тоже пока не приступишь к использованию, тогда ощущения от него более хорошие, чем казалось первое время. Качественные материалы, приятные усилия кнопок и рычажков и отменная сборка, ведь только Subaru и Mitsubishi Eclipse Cross собирают в Японии в отличие, от других машин, и это ощущается если более пристально изучать машины, а вот в собранных не на своей родине Nissan, Mazda и Kia можно найти огрехи по сборке. Неужели в Subaru все так хорошо?!

Чтобы на фоне других машин он не выглядел идеальным я начал искать недостатки, ведь у каждого они есть! И тут выясняется, что у ХV маленький багажник и самый простой задний ряд сидений. Без подогревов, регулировок наклона спинок и воздухозаводов, благо подлокотник оставили!

Отдельного рассказа заслуживает система EyeSight. Это система активного круиз-контроля, подруливания в полосе и автоматического торможения. В других автомобилях круиз-контроль тоже был, но он работал так, что хотелось побыстрей отключить эту систему, убрать капли пота со лба и не думать, что ты влетишь в другую машину.

Японцы в последнее время не балуют хорошими технологиями и удивительно, что инженеры смогли сделать такой круиз, который работает на таком достойном уровне! Автомобиль сам эластично набирает скорость, плавно тормозит. Система заранее распознает автомобиль, который перестраивается в ряд и когда он только наполовину входит в вашу полосу система уже видит его и начинает торможение. При том можно отрегулировать и выбрать комфортную для вас дистанцию впереди идущего автомобиля. Либо система EyeSiqht будет держать машину достаточно далеко от впереди идущего авто или близко, но на безопасной дистанции. Проводить тесты на работу круиз-контроля у меня нет бюджета, а вот коллеги сделали его и там японец показал результаты, которые даже лучше некоторых немецких и британских автомобилей.

Статья в тему:  Краш- тест Chevrolet Uplander (2006- 2007), боковой удар

Корейцы растут, они скоро обгонят японцев и настигнут немцев, говорили они…

Разгон для городского режима у Kia Sportage нормальный, но вот управление им не очень удобное. Автомобиль при резком нажатии на педаль то начинает нормально разгоняться, то очень долго задумывается, переключает передачу на пониженную и после этого только едет. Если передвигаться неспешно по мегаполису, то в этом ничего критичного, а вот на обгонах по трассе будет не очень удобно. Кореец на низких скоростях послушный, но если вы очень активно захотите войти в поворот — повернув руль налево — то машина поедет прямо, попробую еще раз с другим поворотом, поворачиваю руль направо и машина все равно едет прямо.

Понятно, что большинство владельцев кроссоверов не будут входит на высокой скорости в повороты, но здесь больше вопрос безопасности, если вам экстренно нужно будет свернуть, то машина не будет слушаться руля и поедет прямо. Раз здесь не самая лучшая управляемость, значит, подвеска будет мягкой и комфортной, а не тут то было! Kia Sportage оказался самым жестким . Он собирает все видимые и невидимые неровности и передает это в салон.

Почему внутри у Sportage такой едкий запах пластика? Я же вроде нахожусь не в самом бюджетном китайском автомобиле, тем более у остальных конкурентов такого недостатка нет. Вот что действительно хорошо в корейце, так это эргономика, все просто и понятно, каждая кнопка находится на своем месте, но дизайн передний панели выглядит устаревшим и качество материалов вызывает вопросы.

На автомобиле Андрея, 2018 года, который участвовал в нашем тесте уже несколько раз перешивали руль по гарантии, а вот облезшие кнопки на нем уже не входят в гарантийный случай.

Что с бездорожьем? В этом плане больше плохо, чем хорошо, при том во всех позициях. Когда мы снимали 4 автомобиля и после этого поехали искать грязь, то мы ничего не нашли! Да, такой нонсенс, живем в России и не смогли найти грязь! Дело в том, что за день до съемок выпал небольшой снег, а на следующий день все замерзло и все что мы смогли найти это просто замерзшая глина сверху припорошенная тонким слоем снега.

Можно было перенести внедорожный тест на другой день, но Mitsubishi и Nissan уже нужно было отдавать и на этом испытании остались Mazda, Subaru и Kia. Лучше три автомобиля в поле, чем отменить внедорожную часть.

Хотя сейчас не ждите интересного рассказа как мы пробрались на всех трех бойцах в дебри и застряли там, где танки не ходят. Все началось очень неожиданно и скучно. Когда мы добирались до настоящего бездорожья Мазда после нескольких секунд пробуксовок показала на табло надпись, что система перегружена и автомобиль становился передеднеприводным.

После того как ты понимаешь, что полный привод в Mazda можно назвать бутафорией, то смысл покупать машину за 2 400 000 рублей (именно столько и стоил тестовый образец) Если вам нужен переднеприводный кроссовер за эти деньги, то можно посмотреть уже немецкий сегмент кроссоверов.

Киа за счет своего низкого дорожного просвета в 182 мм постоянно цеплялся за неровности и задевал дном. После долгих пробуксовок автомобиль не показывал как в CX-5, что он сдался и перегрет, но на педаль газа уже не в полную меру реагировала на нажатие. Kia хуже остальных адаптирован для грязных дорог, пороги у него не прикрыты и вся грязь вытирается об штаны, автомобиль быстрее других пачкается и он единственный не оснащен омывателем фар, даже в жирных версиях за 2 300 000 рублей.

Статья в тему:  Краш-тест 2017 Mini Cooper

Subaru, а ты точно кроссовер? Я честно старался перегреть систему полного привода или вариатор. Subaru будто узнал мои намерения и ждал, что я сдамся первый. Кажется, что вот сейчас сядем на пузо или застрянем, но нет XV с тяжестью, но все преодолевал. Благо еще самый высокий клиренс в 220 мм помогал заползти подальше. Да и после того как сделал публикации в сторис своего Instagram, многие владельцы мне начали писать рассказы о том как они покоряют внедорожье.

Одна история была связана с Карелией в горах, когда Субару XV поднялся туда, то УАЗоводы с круглыми глазами подбежали к машине и начали спрашивать: «а как вы на этом смогли сюда подняться? Вы че на руках что ли его пронесли?»

В Америке модель XV продается под названием Crosstrek и пользуется популярностью среди любителей внедорожья и путешественников. Для более хорошей проходимости они лифтуют XV, ставят на них большие колеса и смело передвигаются на них, как будто это внедорожники. Вы сами можете посмотреть, сколько под хештегом #crosstrek приведено машин в боевой вид.

Сейчас кроссоверы очень популярный сегмент, их стараются производить все больше и больше. От самых доступных марок, которые делают их давно, до престижных автомобильных брендов, ранее никогда не выпускавших, модели в этом классе, а именно Rolls-Royce или Aston Martin.

Этот кузов затмевает седаны, потому что кроссоверы воспринимаются как более универсальные, проходимые и комфортные.

Из-за большого количества производства машин в этом классе, многие автопроизводители видимо забывают про эти главные преимущества, которыми они должны обладать. Так в чем тогда суть и философия покупки кроссовера?

Друзья, давайте попробуем новый формат. Я не буду раздавать места и писать какой автомобиль получил первое место, второе и т.д. Читая текст, с моей максимально честной и непредвзятой оценкой к кроссоверам, каждый сам для себя поймет, какой автомобиль ему понравился и какой больше подходит для него.

Поэтому голосуйте и выбирайте, какую машину из теста выбрали бы вы.

Выражаю благодарность Андрею #Saphronfamily за помощь в съемках, Артему Поповичу
за снимки и Дмитрию Биличенко за обработку фотографии на обложке.

ТОП-10 самых безопасных кроссоверов и внедорожников 2018-2019

  • ТОП-10 самых безопасных кроссоверов и внедорожников 2018-2019
  • Самые безопасные внедорожники и кроссоверы в мире: фото, технические характеристики

ТОП-10 самых безопасных кроссоверов и внедорожников 2018-2019

Конечно, выбирая внедорожник или кроссовер, мы уделяем внимание безопасности. Однако редкий водитель при покупке впечатляется именно характеристиками защитных функций. Чаще всего к серьезному решению подталкивает мощный мотор или высокий уровень проходимости, комфорт и общий стиль кроссовера.

К сожалению, неприятности случаются даже с наиболее опытными водителями, так что показатели безопасности внедорожника – очень важный параметр.

Джип Клуб изучил видео и фото краш-тестов Insurance Institute for Highway Safety, а также мы ознакомились с результатами исследований, проводимых независимым комитетом Euro NCAP.

Конечно, этими двумя организациями дело не ограничивается: в мире около десятка известных комитетов, профессионально разбивающих новенькие авто. Есть группы в Латинской Америке, Китае, Японии, Австралии. Но самыми жесткими и, оттого, достоверными, остаются IIHS и Euro NCAP. Самый безопасный внедорожник, самый безопасный кроссовер определяются именно по результатм краш-теста этих организаций.

В то же время, остальные постепенно подтягивают уровень – так, сравнительно недавно японцы повысили скорость, на которой происходит тестовое столкновение, а также добавили несколько новых проверок.

Статья в тему:  Тест-драйв: Путешествие в Исландию на Тойота Хайлюкс

На основе полученных данных, представляем Вам самые безопасные внедорожники по краш-тестам.

Самые безопасные внедорожники и кроссоверы в мире: фото, технические характеристики

Представленный рейтинг актуален для автомобилей, выпущенных в 2018-2019 годах. Характеристики, позволившие этим моделям стать самыми безопасными в мире, постоянно обновляются. Несомненно, до конца года мировой автопром выпустит новые модификации, которые пополнят этот список.

Любопытным фактом является общий для всех тестирующих авто организаций, является доминирующий тренд – системы предотвращений аварий или минимизации их последствий. С каждым годом автомобили приобретают все больше датчиков, систем торможения и прочего.

Цена на каждый безопасный джип колеблется в широком диапазоне, ведь зачастую, модель проходит краш-тесты «на ура», благодаря не столько качеству материалов, но многочисленным «умным» системам безопасности, значительная часть которых не является частью базовой комплектации.

Среди таких систем, как правило, оказываются:

  • электронные парковщики (часто с камерой заднего вида и сеткой расстояний наложенной на видео в режиме реального времени);
  • дополнительные датчики, позволяющие включать системы экстренного торможения;
  • системы, посылающие предупредительный сигнал о возможном столкновении (речь идет о сложном взаимодействии, позволяющем системе анализировать расстояния до объекта и скорость сдвижения. Как правило, они ориентированы на предупреждение лобового столкновения, но есть и боковые варианты).

Итак, представляем фото джипов и кроссоверов, которые защитят Вас от большинства передряг.

Представляем абсолютного лидера, самый безопасный кроссовер 2019, получивший максимальные оценки в тестах IIHS. «Хорошо» — по всем категориям. Это касается малого и умеренного перекрытия, подголовников и сидений, крыши. Боковой удар XC90 тоже держит на отлично. Что же касается европейских краш-тестов, эта модель не только стала самым безопасным кроссовером в мире, но побила рекорд по позитивным ценкам за всю историю Euro NCAP.

Так, безопасный кроссовер оснащен системами, способными защитить на 100%, водитель и взрослые защищены на 97%, дети на 87% и только пешеходы – на 72%. Жестковат у кроссовера передок, что наверняка играет свою роль в степени защищенности пассажиров. Кроме того, функция экстренного торможения позволяет вовремя распознавать пешеходов и она входит в базовую комплектацию.

2. Mercedes-Benz GLC

Как и предшественник, Мерседес — безопасный внедорожник и демонстрирует отличные показатели. Согласно данным IIHS, транспортное средство получило оценку отлично. Боковые и фронтальные удары разной степени перекрытия – этому кроссоверу все по плечу. Euro NCAP выставила красавцу-джипу следующие оценки: водитель и взрослые защищены на 95%, маленькие пассажиры на 89%, пешеходы на 82%.Хуже всего у внедорожника с системами защиты – всего то 71%.

Возможно такой низкий уровень обусловлен базовой комплектацией, и, если бы тестировался внедорожник со всеми опционными системами, показатели были бы не хуже чем у лидера нашего рейтинга.

Новинка 2019 года, Киа Сорренто не просто стала одним из самых надежных авто по версии IIHS, но и завоевала приз – вошла в список Pick Top Safety+. В этом списке Киа оказалась благодаря тому, что прошла все испытания на фронтальные и боковые столкновения. Авто преодолела даже тест на переворачивание. В принципе, новая модель настолько безопасна, что только при лобовом ударе со смещением, есть минимальные шансы незначительных травм у водителя или пассажиров.

Среди безопасных авто, по результатам американских краш-тестов находится и модель Акура MDX. Отличные оценки по всем направлениям столкновений обеспечили кроссоверу место в Pick Top Safety+. Информации о прохождении этим автомобилем Euro NCAP пока нет, но мы уверены, что рано или поздно европейцы протестируют и это транспортное средство.

Компактный и безопасный внедорожник премиум-класса заслужил приз Euro NCAP Advanced за систему экстренного торможения. Можно даже сказать, что это самый безопасный внедорожник 2019. Уровень защищенности водителя и взрослых оценили в 94%, маленькие пассажиры в безопасности на 88%, 70% — это показатели для пешеходов. А вот оценка общего уровня систем защиты подкачала – всего то 76%. Впрочем, уровень наверняка можно повысить с помощью опций, что, безусловно, отразится на цене.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Skoda Fabia (2000)

Роскошный кроссовер может выпускаться и как паркетник – все зависит от комплектации. Впрочем, по результатам 2018 года Euro NCAP, автомобиль признан одним из самых безопасных. Конечно, сравниться с лидером рейтинга, Вольво, ему не удастся, но взрослые пассажиры и водитель имеют уровень защищенности в 92%, ребенок – 82% (что слабо в сравнении с первыми местами списка), на таком же уровне находится оценка систем защиты. Что касается пешеходов – 81%, это все, чего достиг Ягуар ИКСЕ.

7. Renault Espace

Безопасность этого кроссовера Евро NCAP оценила следующим образом: лучше всего защищены дети – 89%. Затем следует водитель и взрослые пассажиры – 82%. 80% — оценка общего уровня систем предупреждения и прочих технологий, призванных предупредить столкновение или минимизировать последствия. Хуже всего дела обстоят с пешеходами – 70%.

В целом же, автомобиль получил пять звезд из пяти, по результатам европейских краш-тестов. Впрочем, Рено точно будет работать над улучшением своих показателей, что бы достичь в 2019 более впечатляющих результатов.

Вхождение в премиальный американский список наиболее безопасных авто – серьезное достижение. Лексус RC попал в Pick Top Safety+ как самый безопасный внедорожник по результатам краш-тестов IIHS. В испытания входит имитация лобового столкновения с деформируемым и недеформируемым барьером с разным уровнем перекрытия. Скорость при этом равняется 64 километрам в час. Также проводится тест на боковое столкновение разных типов. Единственное, что не учитывают американцы – безопасность авто для пешеходов.

Впрочем, это вероятно не имеет первостпенной важности для жителей Соединенных штатов – ведь там все «на колесах» начиная со старших классов.

Данная модель также признана достаточно защищенной европейскими специалистами. Кроме того, она не просто показала впечатляющие результаты среди кроссоверов, но и добилась значительного прогресса в классе электромобилей и гибридов.

Так, RX показал хороший уровень защиты взрослых пассажиров и водителя – 91 %. Детская безопасность оценена в 82%.

К сожалению, до восьмидесяти не дотянули показатели по пешеходам – 79% (вызвала сомнения конструкция и жесткость передних стоек), и общая оценка систем защиты – всего 77%. Модель также подверглась критике за возможные травмы нижних конечностей водителя и переднего пассажира, что и не позволило этому Лексусу подняться выше отметки 91.

Особый плюс этого кроссовера: абсолютно надежная система экстренного торможения. Которая входит уже в базовую комплектацию, что действительно не назовешь иначе, как преимуществом. В целом Евро NCAP дала автомобилю пять звезд, что соответствует высшему уровню защиты. Касательно уровня защищенности разных групп пассажиров и пешеходов, список выглядит так:

  • взрослые и водитель – 90%
  • дети – 87%
  • пешеходы – 74%
  • оценка систем – 77%

Также среди преимуществ: отсутствие серьезного влияния комплекции, веса или способа расположения в салон на результат краш-тестов. А среди минусов – вероятность хлыстовых травм. Именно эта причина и побудила нас поставить этот красивый кроссовер в конец рейтинга – хлыстовые травмы трудноопределимы сразу после происшествия и могут дать о себе знать очень серьезными последствиями.

В целом, все представленные кроссоверы и внедорожники обладают высокими оценками безопасности по версиям Insurance Institute for Highway Safety и Европейского комитета (Евро NCAP). Все эти автомобили прошли серию испытаний, включающую в себя самые разные варианты развития аварийных ситуаций.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Mitsubishi

Однако если при выборе транспорта Вы ориентируетесь именно на показатели безопасности, и хотите приобрести только самый безопасный внедорожник или самый безопасный кроссовер, лучше всего запастись терпением и детально изучить всю информацию о модели непосредственно на сайте организаторов краш — тестов.

Также Вам понадобиться знание английского языка, ведь несмотря на существование русскоязычной версии сайта той же Европейской комиссии, полную информацию можно получить только на оригинальном ресурсе.

Тест-драйвы и обзоры новых кроссоверов

Отечественные и зарубежные обзоры и тест-драйвы исключительно новых кроссоверов ждут Вас на страницах данного раздела.
От бюджетных до ультра-эксклюзивных, все плюсы и минусы каждой модели будут раскрыты на страницах этого раздела.
Если Вам есть что предложить или дополнить — пишите, комментируйте, оценивайте, мы ждем Вашего мнения!

Новый Honda CR-V 2020 года, теперь с гибридным мотором!

Нетрудно догадаться, почему Honda CR-V 2020 года является одним из самых продаваемых продуктов компании Honda. Он изысканный, практичный и неплохо…

Видео тест-драйв Volkswagen Touareg Executive Edition 2017

В целом, автомобиль выглядит очень современно, элегантно и оригинально. За счет своей массивности и выразительности, Volkswagen Touareg 2017 модельного года…

Обзор и тест-драйв Mazda CX-9 2016: фото, видео, характеристики

Большой японский кроссовер Mazda CX-9 2016 модельного года уже дебютировал в США, благодаря чему сейчас Вы можете читать эту статью. Mazda…

Первый обзор и тест-драйв кросс-кабриолета Range Rover Evoque Convertible

Красиво, стильно, элегантно, с толикой женственности… И на редкость не практично. Что это? А это новый кабриолет-кроссовер Range Rover Evoque Convertible…

Maserati Levante 2017: первый обзор и тест-драйв

Прошедший 2015 и начавшийся 2016 год показал: мир без кроссоверов нам не видать. И показали это как раз не мировые…

Тест-драйв нового 122-сильного LADA XRAY (видео)

Перед официальным стартом продаж АвтоВАЗ предложил автожурналистам, блоггерам и просто интересным товарищам поучаствовать в тест-драйве нового кросс-хетчбэка LADA XRAY. Тесты провелись…

Эксклюзивный тест-драйв нового Ягуар Ф-Пейс (Jaguar F-Pace) видео

Журналистов ИнфоКар пригласили на тестовый трек (насколько это применимо к замерзшему озеру в Швеции), дабы оценить в полной мере качество,…

Видео тест-драйв Лада ХРЕЙ (LADA XRAY)

Первый до-серийный тест-драйв (видео) от автожурнала АвтоРевю. Встречаем — новый почти кроссовер Лада Хрей 2016 на слегка заснеженных просторах России.

Обзор и видео тест-драйв нового Ленд Крузер 200 (Land Cruiser 200 2016)

Команда InfoCar провела свой независимый обзор и тест-драйв нового Тойота Ленд Крузер 200 2016 модельного года. В обзоре участвует рассмотрение…

Краткий обзор нового компактного кроссовера Мерседес ГЛА (Mercedes-Benz GLA)

На современном мировом авторынке понятие «компактный кроссовер» или «небольшой кроссовер» носит довольно расплывчатый характер: маленький — не всегда скромненький, а…

Проверка знаний: Чем отличается внедорожник от кроссовера

Когда потребность среднестатистического автомобилиста в езде по бездорожью и надобность в буксировке серьезных грузов отпали, возникла необходимость в создании новой классификации автомобилей. Таким образом конструкторами был придуман автомобиль, который внешне очень похож на внедорожник, но при этом более привлекателен в плане эксплуатации, чего стоит только экономный расход горючего. Назвали эту касту — кроссоверами. Но не только расход топлива отличает эти две, внешне похожие машины.

Различия по области применения

Главная суть внедорожников — без проблем проезжать по бездорожью, легко преодолевать препятствия и возможность буксировки. Именно эти три качества должны быть у внедорожника в приоритете, а комбинировать все это с экономным расходом горючего практически невозможно. Кроме того, даже самые новаторские достижения в области механики не позволяют добиться качественного управления внедорожником на ровной дорожной поверхности.

Статья в тему:  Краш-тесты Kia Forte

Наглядные примеры качественных и настоящих внедорожников можно наблюдать в «лице» Jeep Grand Cherokee, УАЗика, Land Rover и Nissan Patrol. Несмотря на то, что каждый из них имеет огромные размеры и очень просторный салон, о комфорте тут говорить не приходится. За «комфортную» модификацию придется неслабо доплачивать. В основной массе случаев внедорожники задействуются как транспорт для путешествия по экзотическим местностям и в роли рабочей «лошадки». Ну и, даже просто иметь у себя в гараже первоклассный внедорожник — это всегда модно!


А вот кроссоверы хоть и выглядят словно внедорожники, ездят они преимущественно по ровному дорожному полотну. Эти автомобили идеально подходят чисто для городских жителей, которые хотят передвигаться с комфортом. Главная «изюминка» кроссовера заключается в том, что у него платформа легковушки, что делает автомобиль легче внедорожника и серьезно улучшает показатели его управляемости.

Популярные кроссоверы, это Honda CR-V, Hyundai Santa Fe, VW Tiguan и Toyota RAV4. Автомобили такой направленности идеально подходят на роль семейного транспорта. Большие размеры, высокий клиренс, просторный салон позволяют с повышенным комфортом совершать длительные поездки в путешествии, на пикники и прочие выездные мероприятия.

Разность конструкций

Настоящий внедорожник просто обязан быть крепким, а как иначе он сможет выбраться из непролазной грязи? Зная потенциальные условия, в которых будет эксплуатироваться транспорт, конструкторы продумывают все до мелочей, но особое внимание уделяется следующим параметрам:

• Размеры колес. Диаметр колес у внедорожников начинается с 30 дюймов. Зачастую, визуально определить внедорожник можно по характерной боковине колес.

• Проходимость. Внушительный наклон подъема и съезда с горы обеспечивается благодаря небольшому заднему и переднему свесу. В случае внедорожников геометрия стоит не на последнем месте, поэтому у таких автомобилей должен быть высокий клиренс, но и колея с колесной базой так же должны быть соответствующими. Именно благодаря этим характеристикам машина может похвастать прекрасной проходимостью.

• Тип кузова. Все внедорожники имеют жесткую рамную конструкцию. Однако, в последнее время подобные варианты встречаются не так часто, а жесткости автомобилей добиваются за счет других параметров.

• Тип подвески. Она бывает либо полностью, либо частично зависимой, поэтому езду на таком транспорте очень сложно назвать комфортной для пассажиров, зато подобное неудобство сторицей окупается надежностью автомобиля. Подвеска внедорожника имеет дополнительный запас прочности, а ход ее значительно больше, что связано с потребностью в любом случае «держать» колеса на поверхности земли.

• Трансмиссия. Еще один главный критерий, которому обязан соответствовать каждый внедорожник — быть полноприводным. В качестве альтернативы может быть подключаемый вариант, однако, если говорить о «классике», то второй мост должен «включаться» вручную, а не за счет вязкостной муфты. Каждый внедорожник должен иметь межколесную блокировку дифференциала. Внедорожником нельзя называть автомобиль, у которого нет понижающей передачи, т.к. это один из базовых «инструментов» в перемещении по бездорожью. В совершенстве, раздаточная коробка должна обладать как прямой, так и понижающей передачей.

Т.к. кроссовер катается в основном по дорогам, ему вовсе не обязательно быть полноприводным, в отличие от внедорожника. Такая характеристика разве что увеличит расход горючего, а присутствие раздаточной коробки вообще ни к чему в городских условиях. Но все же и в населенных пунктах автомобиль временами натыкается препятствия, поэтому у кроссовера тоже есть свои отличительные особенности.

• Размеры колес. На такие авто ставятся обычные низкопрофильные колеса, предназначение которых — езда по обычному асфальту.

Статья в тему:  Краш-тест 2017 Kia Sportage

• Проходимость. Если сравнивать с внедорожником, клиренс у кроссоверов заметно ниже, ровно, как и углы спуска и подъема. Оно и понятно, зачем городскому автомобилю такая потребность.

• Тип кузова. Хоть кроссовер и выглядит массивно, все же он остается быть легковым автомобилем, хоть и с большим спектром возможностей. Кузов кроссовера не «ставят» на раму.

• Тип подвески. Кроссоверы зачастую имеют прекрасные показатели управляемости и к тому же они очень комфортные даже на неидеальных дорогах. Обе подвески независимые. Этому разряду автомобилей противопоказана длительная эксплуатация в условиях бездорожья.

• Трансмиссия. Передовые технологии позволяют устанавливать на автомобили трансмиссию с возможностью перехода на 4WD. Водитель может использовать его только в случае необходимости. Распределение крутящего момента происходит как механическим, так и электрическим путем.

Подведем итоги

Как уже говорилось выше, кроссоверы возникли на рынке не просто так, а по причине возникшего спроса на них. В переводе с английского «crossover» значит «смешивание, перемещение», что, в принципе, отражает его суть. Самый первый автомобиль этой категории на заре 80-х выпустила американская компания Motors Corporation, это был AMC Eagle. Изначально AMC был самым настоящим внедорожником, но потом спрос на такие авто начал стремительно падать, и производитель решил усовершенствовать машину, «скрестив» ее с легковушкой. Это было что-то, продажи на него очень быстро взлетели. Но самый пик спроса на кроссоверы пришелся на рубеж столетий, когда к выпуску «городских» машин приступили такие гиганты как Mercedes, BMW и Audi.

Выигрышная позиция кроссоверов перед внедорожниками заключается в стоимости. Так, например, популярный в России Renault Duster в самой тривиальной комплектации можно приобрести в районе 500 000 рублей. А вот внедорожники, даже самые дешевые, стоят гораздо дороже. Кроссоверы значительно экономичнее в расходе топлива, они лучше в управлении на ровном дорожном полотне. Но в то же время там, где кроссовер «встанет» как вкопанный, внедорожник спокойно проедет препятствие и поедет дальше.

Вообще, нельзя сравнивать эти две категории на предмет выявления лучшего — это автомобили, предназначенные для разных эксплуатационных условий. Выбирая между кроссовером и внедорожником, нужно учитывать, куда автомобиль будет чаще ездить. Так, например, если потребность в поездке по бездорожью возникает раз в полгода-год, тогда лучше выбирать кроссовер, и наоборот.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Сравнительный тест кроссоверов: На законных основаниях

Ведь мы собрали именно пятерку дизельных SUV – «новичков» Ford Kuga, Toyota RAV4 со «старожилами» рынка Chevrolet Captiva, Renault Koleos и Volkswagen Tiguan.

Минимальные по стоимости дизельные Ford Kuga и Toyota RAV4 наиболее привлекательны. В то же время модификации этих машин с полным приводом, автоматическими трансмиссиями и в самых дорогих комплектациях демонстрируют все возможности данных авто, но меняют расстановку сил, выводя в фавориты по финансовым показателям Chevrolet Captiva и Renault Koleos. Правда, выбора комплектаций для этих машин нет. Но Koleos, Kuga и Volkswagen Tiguan за доплату предлагают дополнительное оборудование, что принесло им по баллу.

Toyota RAV4 2.2 D-4D

Volkswagen Tiguan 2.0 TDI

6-ступенчатая МКП и 6-скоростная АКП

авт. подкл. полный c блокировкой

Comfort, Live, Active и Lounge

Track, Sport и Style

Эргономика, удобство

Главной движущей силой для своего продвижения на рынок Ford избрал именно дизельные моторы (тогда как конкуренты больший акцент делают на бензиновые), агрессивный дизайн и оригинальные опции. Он легче всех расправляется с ледовой коркой на лобовом стекле благодаря электрическому подогреву, быстро прогревает салон за счет дополнительного обогревателя и позволяет наиболее тонко (в пяти уровнях) регулировать подогрев передних кресел. Помимо этого, Kuga предлагает активный круиз-контроль, самостоятельно крутит руль на парковках, открывает/закрывает багажник по взмаху ноги. Все это нашло отражение в нашей системе оценок.

Статья в тему:  Краш-тесты Mercury Milan

У Ford самая сложная по архитектуре передняя панель, но это не сказалось негативно на эргономике. С русифицированным маршрутным компьютером легко общаться кнопками на руле. Есть в нашей «Куге» и камера заднего вида. Правда, картинка выводится на самый скромный по размерам экран, к тому же он очень удален от водителя. Так что крупные экраны в Toyota и Captiva оказались куда предпочтительнее.

Заметно, что у создателей нового RAV4, как и «Куги», было время хорошо изучить конъюнктуру рынка. Чтобы расширить сферу своего влияния, Toyota предлагает больше всего комплектаций. Скромный начальный уровень позволил сделать для этого кроссовера наиболее привлекательную стоимость. Правда, как раз из-за того, что в «базе» дизельный RAV4 не имеет парктроника и камеры заднего вида, а также оборудован кондиционером (климат-контроль появляется в остальных версиях), он потерял баллы. Наверстать упущенное ему помогло схожее с Ford оснащение – обогрев лобового стекла в районе зоны покоя дворников, система ускоренного прогрева салона. В Toyota тоже есть система бесключевого доступа и запуска мотора, а еще электрический привод крышки багажника.

Дополнительные баллы за без­опасность Ford и Toyota заработали за седьмую подушку безопасности для коленей водителя и систему мониторинга мертвых зон в зеркалах. Пусть даже последняя в Kuga ставится как опция, а в RAV4 – в двух наиболее дорогих версиях. Ford добавил очки в копилку благодаря сис­теме Active City Stop – она ярким сигналом на табло и громким звуком предупреждает об опасном сближении, а при необходимости применяет торможение.

Покупатели Chevrolet лишены выбора оборудования. Впрочем, единственная версия имеет свои козыри и хорошо оснащена. Например, подогрев заднего дивана позволил Captiva набрать баллы за климатический комфорт. Точно так же, как в Ford и Toyota, в Chevrolet есть дополнительный обогреватель салона, камера заднего вида и 7-дюймовый сенсорный дисплей. Правда, информационная система Chevrolet позволяет переключаться между европейской и американской системами мер, но не знает русского языка. При этом Captiva служит постоянным напоминанием о том, что за схожую с другими четырьмя кроссоверами стоимость в Украине можно приобрести более крупные 7-местные кроссоверы, а своим самым мощным и тяговитым дизелем подгоняет конкурентов.

Обзорность в Ford и Toyota понравилась больше всего. В остальных авто передние стойки кузова более широкие. Renault оказался лишен омывателя фар и имеет самые маленькие зеркала. Для дизельной модификации можно заказать информационно-развлекательную систему R-Link. Она объединяет навигацию Tom-Tom, функцию «Свободные руки» для телефона, позволяет пользоваться Bluetooth и USB-разъемом, а также просматривать фото- и видеоматериалы на 7-дюймовом дисплее. Но на ходу орудовать джойстиком около рычага АКП оказалось менее удобно, чем просто «тачить» экран у конкурентов. При наличии R-Link за дополнительную плату и на Koleos можно установить камеру заднего вида, но в нашей машине ее не было. Из-за ее отсутствия как раз и «просели» Koleos с Tiguan.

Пространство на передних рядах в машинах примерно одинаковое. Сиденья в Renault и Chevrolet в поворотах держат слабее, поэтому Ford, Toyota и Volkswagen набрали дополнительные баллы за лучшую боковую поддержку кресел. В этих же трех авто проще сохранить брюки в чистоте при высадке – их ­пороги полностью прикрываются снаружи дверьми и не пачкаются даже в самую слякотную погоду. Внутри пороги в Kuga практически вровень с полом, поэтому выходить из машины просто. Однако самые просторные дверные проемы – в RAV4. В Tiguan наиболее высокий порог, но выбираться несложно, так как задняя дверь распахивается шире, чем в Renault Koleos, и не надо так тянуться к земле, как в Chevrolet Captiva.

Статья в тему:  Краш- тест Mercedes- Benz GLK (2011- 2013), боковой удар

Volkswagen показывает, что для завоевания популярности крупные габариты – не самая важная составляющая, главное, как ими распорядиться. И Tiguan наглядно демонстрирует, что благодаря грамотной организации внутреннего пространства даже после стольких лет на рынке можно успешно противостоять более свежим конкурентам.

Мы начислили баллы Tiguan за большое количество подушек безопасности и удобство пользования багажником. Это единственный автомобиль, в котором можно сдвинуть задний ряд вперед и увеличить отсек, а для перевозки длинного груза – сложить спинку переднего пассажирского кресла. Кроме этого, Volkswagen и Renault заработали бонусные баллы за лючок для длинномеров.

По асфальту

На параметры устойчивости, управляемости и торможения существенное влияние оказывают покрышки. Все машины были «обуты» не в те шины, с которыми они сходят с конвейера и продаются. К тому же обледенелые и заснеженные дороги не позволили объективно оценить возможности авто. Так что пока мы отказались от замеров этих параметров. Но ощущения от поведения автомобилей в штатных режимах разные.

Kuga ведет себя, как крупный, тяжелый, солидный внедорожник с мотором большого объема. При маневрировании на низких скоростях коробка PowerShift берет паузу, пос­ле которой Ford начинает набирать ход. В такие моменты преимущества двух сцеплений не ощущается. Наоборот, в тянучках и при езде на минимальных скоростях машина оказалась неожиданно дерганной. Однако как только двигатель выбирается из турбоямы, после 2000 об/мин он раскрывается в приятном мощном ускорении, а коробка передач начинает работать оперативно и плавно. Кроссовер словно подменяют – он начинает быстро откликаться на педаль газа и легко набирать скорость с ходу. А если перевести КП в спортивный режим работы, Kuga становится еще более живой в реакциях. В ручном режиме переключать передачи кнопками сбоку рычага под большой палец непривычно, но достаточно удобно, только если постоянно держать руку на селекторе.

Лично я предпочитаю держать обе руки на руле Kuga. Так азартно в поворотах не едет никто из конкурентов. Баранка в любом режиме наполнена упругим сопротивлением. Ford чутко реагирует на управляющие действия, легко и точно проходит повороты, практически не кренится и надежно держит траекторию. Ведь полный привод автоматически распределяет крутящий момент не только по осям, но и между колесами, а подвеска жестковата, хотя не тряская. Просто она не оставляет незамеченными дефекты дороги, но пружинит на них упруго и плотно, а не встряхивает так прямолинейно, как Chevrolet и Toyota.

RAV4 самый динамичный из нашей пятерки, однако его характер зависит от выбранного режима движения. В экономичном режиме (Eco Mode) реакции машины более спокойные. А спортивная конфигурация делает езду куда более интересной. И дело тут не только в лучшей отзывчивости двигателя, но и в изменении алгоритма работы полного привода. После нажатия кнопки Sport при малейшем отклонении руля 10% крутящего момента тут же отправляется на задние колеса. При риске сноса на задок подается уже 50% тяги. При этом машина хорошо ощущается, хотя руль остается довольно тяжелым. А для управления коробкой в ручном режиме необязательно снимать руки с баранки, так как есть подрулевые переключатели. Надежному и быстрому прохождению поворотов способствует и жесткая подвеска Toyota, которая хорошо противостоит кренам кузова. Вот только в повседневной езде такая ходовая оказалась наиболее тряской.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: