0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-драйв в Германии нового универсала Тойота Королла

Забыть о трансмиссии: тест-драйв новой Toyota Corolla 11

Что ни говори, а Corolla — случай действительно уникальный. Полвека без смены названия, 37 миллионов выпущенных автомобилей! Только по дорогам России они бегают в количестве 685 000 штук. Попробуйте попросить случайных людей на улице назвать первую пришедшую на ум модель марки Toyota. Уверен, что 9 из 10, не задумываясь, скажут: «Corolla!» А много вы знаете автомобилей, ставших персонажами литературных произведений, причем персонажами действующими, от лица которых идет часть повествования? А вот Corolla не только превратилась в литературного героя, но и дала название повести замечательного писателя Эфраима Севелы. В общем, рождение очередного, уже одиннадцатого по счету поколения мирового бестселлера, не могло не стать значимым событием в автомобильном мире.

И одна революция

– А что, у вас много вещей? – Да нет. Все мое… на мне. И мелочей неполная сумка наберется. – Слава Богу, легкий пассажир. Иначе нам багаж не уложить. – У вас маленькая машина? – Тойота Королла. – Тойота Королла? Какого выпуска? – Вы задаете слишком много вопросов.

Эфраим Севела, «Тойота Королла»

С амая первая Corolla c заводским кодом E10 родилась в 1966 году. Это был крохотный заднеприводный седан длиной всего 3,8 метра, оснащавшийся четырехцилиндровыми моторчиками объемом 1,1 л (60 л. с.) или 1,2 л (65 л. с.). Он сменил на конвейере совсем уж крохотную модель Toyota Public с ее двухцилиндровым движком воздушного охлаждения. Предназначался автомобиль в первую очередь для молодых семейных пар. Отсюда, кстати, пошло и название: Corolla — это традиционная японская свадебная корона из цветов. Для модели даже придумали уникальную эмблему с тремя цветочками на обруче, символизирующую этот аксессуар.

Кстати, на родине, в Японии, Corolla все еще продается с такими эмблемами, хотя в процессе смены поколений они подверглись серьезной стилизации и уже мало напоминают изначальный вариант. Тогда, в шестидесятых, мало кто верил в успех детища Тацуо Хасегава на главном автомобильном рынке мира, в США: ведь в те времена бал на американских дорогах правили многометровые и многолитровые дорожные дредноуты.

Но скептики были посрамлены: малышка Corolla мгновенно набрала огромную популярность. Оказалось, что американской молодежи как раз и нужен такой автомобиль: маленький, дешевый (модель продавалась всего за 1 700 долларов, вдвое меньше по стоимости, чем массовый Ford Galaxie), неприхотливый и недорогой в обслуживании и содержании. А вот экономичность тогда в расчеты не принималась: галлон бензина стоил всего 35 центов.

Так или иначе, тираж первого поколения Corolla превысил миллион единиц! В 1970-м появилось второе, через четыре года, в 1974-м, третье, а в 1979-м — четвертое поколения Corolla. Все они сохраняли заложенную Тацуо Хасегава стилистику и привод на задние колеса, но автомобиль помаленьку рос в длину (она перевалила 4 метра) и набирал силу. На рубеже восьмидесятых мощность ее двигателей составляла уже от 80 до 115 л. с.

Статья в тему:  Краш- тест Nissan Frontier (2010- 2011), боковой удар

Росла и география. Сборку Toyota Corolla наладили в Австралии, Индонезии, Новой Зеландии, Таиланде. Все это не могло не сказаться на объеме продаж: уже в 1974-м он достиг отметки в 5 миллионов, а в 1985-м объем выпуска перевалил за 10 миллионов экземпляров. Тогда же, в 1985-м, произошла главная революция в полувековой истории Corolla: модель обрела передний привод, утратив карданный вал и трансмиссионный тоннель в салоне.

Параллельно множились и сборочные площадки: добавились Калифорния, Южная Африка, Венесуэла. Пятое поколение сохранило стилистические основы, заложенные еще первым поколением, но уже начиная с шестого кузов начал приобретать все более обтекаемые клиновидные очертания. Сохранилась и тенденция роста, и появившееся в 1991 году седьмое поколение с кузовом Е100 перешло из класса субкомпактных автомобилей в сегмент С, то есть в «Гольф-класс».

И снова новые заводы — в Турции, Канаде, Пакистане, на Филиппинах. Corolla всерьез занялась спортом: в 1998 году Карлос Сайнс выиграл на Corolla WRC «Ралли Монте-Карло», а в 1999-м Toyota Rally Team одержала на этих автомобилях убедительную победу в командном зачете Чемпионата Мира. В 2005-м был выпущен юбилейный, тридцатимиллионный автомобиль, относившийся уже к девятому поколению Corolla. Десятое поколение оказалось долгожителем: его выпуск был начат в октябре 2006 года. И вот — туш, шампанское, встречайте поколение номер 11.

А девочка созрела.

У меня дрогнуло сердце. Этот непритязательный, скромный автомобиль затронул какие-то струны в моей душе, и я сразу поняла, что полюбила Короллу. В ней было что-то человеческое, доброе, трогательное рядом с надменными и чужими Линкольном, Мерседесом и Роллс-Ройсом.

Автомобиль, описанный в книге Ефима Драбкина (Эфраим Севела — это литературный псевдоним) описана, скорее всего, Corolla четвертого поколения. Повесть вышла в 1982 году. Да, за прошедшие десятилетия скромная «японочка» серьезно подросла. Более того, если исходить из принятых стандартных критериев, то ей пора переходить в очередной класс: длина кузова новой Corolla составляет 4 620 мм, а верхний рубеж С-класса, по идее, 4 500 мм. Даже зрительно она смотрится вполне сопоставимой с моделью Avensis, да и колесная база, которая теперь составляет 2 700 мм, вполне под стать сегменту D. В общем, была девочка-скромница, а стала светская дама. А дамам положено носить украшения.

Вот Corolla и обзавелась двумя мощными хромированными горизонталями, впереди — массивной верхней планкой облицовки радиатора, сзади — довольно широким молдингом багажника. Эти хромовые детали органично перетекают в переднюю и заднюю светотехнику, создавая ощущение широкого и приземистого автомобиля. Кстати, вся светотехника на Corolla для России — исключительно светодиодная.

При этом количество хрома все-таки не переваливает за уровень, после которого начинается «американский кич»: ни боковых молдингов, ни хромированных дверных ручек не наблюдается. А вообще, по мнению специалистов Toyota, у России сложные отношения с хромом.

За обилие хрома у нас принято ругать, но если его недостаточно, то модель сразу начинают рассматривать как не слишком престижную. А Toyota как раз резко повысила статус Corolla, придав ее имиджу некий налет премиальности. Завершает образ боковая подштамповка с резкой гранью, тянущаяся по борту от узких, агрессивно прищуренных фар головного света до задних фонарей, и хищные, резкие очертания переднего бампера.

Статья в тему:  Краш- тест Toyota Corolla (2005- 2008), боковой удар

Но вот что интересно: дизайнеры многих марок в угоду аэродинамике и эстетике придают крыше куполообразную форму, в результате чего резко сокращается пространство над головой. И вот тут я в очередной раз не могу не провести аналогию с представительницами прекрасного пола. В кого мужики влюбляются без памяти, а потом долго мучаются? В «злых, ветреных и колючих», как написал Константин Симонов. Но счастье в браке они находят с домашними, внимательными и хозяйственными, про которых говорят «надежный тыл».

Вот и Corolla, примерив облик светской львицы, осталась по-прежнему очень дружелюбным автомобилем. Отсюда и высокая крыша с достаточно резким переломом в области заднего стекла, и удобство посадки на водительское сиденье. Но это я уже начал говорить об организации внутреннего пространства новинки.

Мне с тобой хорошо

Ничем особым от других не отличается. Разве только добрым нравом и послушанием. Но, может быть, я пристрастна. К машине иногда привяжешься больше, чем к человеку. Она провела ладонью по краю капота. Погладила автомобиль, как ребеночка. И мне показалось, что Тойота сладко зажмурила правую фару под ее рукой.

Добрый нрав, дружелюбие — это все как раз о ней, об одиннадцатой Corolla. Первое, на что обращаешь внимание — это на качество материалов отделки салона. Мягкий пластик на приборной панели, лак, «матовый хром». В общем, уровень как минимум добротного бизнес-седана. К эргономике, как говорится, «и хотелось бы придраться, да не к чему».

Руль оптимального диаметра, с удобным сечением и небольшими, не вызывающими раздражение наплывами. Колонка, естественно, регулируется и по углу наклона, и по вылету. Никаких проблем не вызвала и подгонка водительского кресла. Сиденья, кстати, для России идут специальные, с усиленной боковой поддержкой и удлиненной подушкой.

Очень понравился стеклянный экран медиасистемы Touch 2, не просто врезанный в консоль, а как бы наложенный на него вторым слоем. И это действительно второй слой: под край экрана можно подсунуть парковочный талон или какую-нибудь квитанцию, чтобы и на виду была, и не мешалась. Дизайнеры Toyota отказались от традиционных вращающихся рукояток управления климатической системой. Теперь за климат отвечают четыре металлических «качельки». Оказалось, что очень удобно: одно движение вверх — увеличили температуру на полградуса, вниз — убавили.

Что не понравилось — ставшая уже плохой традицией синяя подсветка комбинации приборов (хотя должен признать, что все шкалы отлично читаются и на ярком солнце, и в темное время суток). Но. это Давид Бараташвили написал, что «цвет небесный, синий цвет полюбил я с малых лет». Бараташвили я люблю, а вот синяя подсветка лично меня раздражает (впрочем, как красная, которую так любят дизайнеры некоторых немецких брендов). То ли дело зеленая или жемчужно-белая.

А еще меня удивило, что в богато оснащенном автомобиле сиденья не снабжены электроприводами. Специально посмотрел список комплектаций, может быть, это прерогатива самых дорогих версий? Нет, такая опция отсутствует как класс. Нет, мы, конечно, не гордые, но что за «компактный премиум» с механическими регулировками? Непорядок.

Опять же, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой появляется только в топовой комплектации «Престиж» за 1 295 000 рублей. У остальных — обычный ключ-брелок с выкидным «жалом». Такая недорогая, но очень нужная опция, как 12-вольтовая розетка для задних пассажиров тоже присутствует только в трех старших версиях. А ведь целевая аудитория Corolla — молодые и энергичные люди. Это значит, что «младшие» комплектации будут покупать, скорее, «молодые городские специалисты», нежели предприниматели. А молодые будут путешествовать в компании, и дети на заднем сидении вполне вероятны. И куда прикажете подключить планшет с играми или мультиками?

Статья в тему:  Краш- тест Volvo C30 (2008- 2013), боковой удар

Впрочем, подавляющее большинство будущих российских покупателей новая Corolla устроит целиком и полностью, особенно если учесть, что многие изменения были привнесены в ее конструкцию в соответствии с их пожеланиями. Среди таких новаций — подогрев руля, указатель уровня жидкости в бачке омывателя, автоматически складывающиеся при постановке на охрану зеркала и многое другое.

Р – рациональность

Я прибавил газу. Тойота задрожала нетерпеливой дрожью застоявшихся мускулов. И легко и послушно тронула с места и пошла на выход к дороге. Машина доверилась мне, и я почувствовал себя легко.

Японцы — очень рациональные люди. Выбрать из общей линейки те двигатели, что лучше всего подходят для условий конкретного рынка — это пожалуйста. А вот что-либо менять лишь потому, что все меняют, или это модно, или «так принято» – нет, извините. В результате под капотом у поставляемых в Россию Toyota Corolla с номером 11 оказались ровно те же двигатели, что и у предыдущего поколения.

Базовая комплектация «Стандарт» будет оснащаться только «младшим», 1,33-литровым 1NR-FE мощностью 99 л. с. в паре с МКПП. Начиная с комплектации «Классик» становится доступен бензиновый 1,6-литровый 1ZR-FAE (122 л. с.) и вариатор Multidrive S, ну а флагманские версии «Стиль Плюс» и «Престиж» получают 1,8-литровый 140-сильный 2ZR-FAE и безальтернативный вариатор. Вот такой автомобиль мне и достался в первый день тест-драйва.

1.33л Dual VVT-i1.6л Dual VVT-i1,8л Dual VVT-i
99 л. с.122 л. с.140 л. с.

Надо сказать, что я не очень люблю вариаторы, и у меня есть для этого определенные основания. Ведь что нужно от автоматической трансмиссии? Чтобы человек забыл о ее существовании. Увы, я слишком часто сталкивался с ситуацией, когда именно вариатор создавал впечатление, что между педалью и дроссельной заслонкой вставлена некая тягучая резиновая субстанция. Жмешь на педаль — а ничего не происходит. Потом мотор раскручивается, ты педаль отпускаешь, — а он продолжает исполнять арию бензопилы «Дружба».

Тест-драйв в Германии нового универсала Тойота Королла

Toyota Corolla Touring Sports: тест и обзор

Toyota попрощалась с Auris и вернула в линейку Corolla версию в кузове универсал. Немецкие автоэксперты протестировали модель с гибридным приводом и удобным для перевозки негабаритных грузов салоном, сделав предварительные выводы.

Toyota Corolla является одной из самых успешных машин в истории. С 60-х годов по наши дни азиатская модель компактного класса разошлась феноменальным тиражом в 45 млн экземпляров.

Машина всегда отличалась высокой надежностью, но постной миной. Понимая, что с имиджем нужно что-то делать, более десяти лет назад на конвейер запустили новый автомобиль с новым названием – Auris. Долгие годы ее достаточно неплохо продавали на рынке США и в некоторых других странах по всему миру, в том числе и в континентальной Европе. Людей подкупала вызывающая внешность и богатые комплектации. Они даже не понимали, что берут улучшенную версию «Короллы».

С недавних пор Тойота решила перетасовать колоду, смешав удачные наработки в эксперименте со своим основным раскрученным за десятилетия брендом. Сегодня Тойота возвращается в Европу со старым названием и значительно более привлекательным и динамично выглядящим кузовом в версии Touring Sports.

Красивый и практичный Touring Sports

В багажном отделении при сложенных задних сиденьях может поместиться внушительное количество тарированных 1600 литров. Пассажирам на заднем сиденье, как отмечают немецкие эксперты, проводившие тестирование, также не будет тесно.

Это становится явным преимуществом модели по сравнению с классической версией в кузове седан, где места для ног задних пассажиров хоть немного, но меньше.

При разложенном заднем диване объем загрузки багажника увеличивается на 68 литров, расширяясь до 598 литров.

Особо отмечены крупные, удобно читаемые элементы приборной панели с большими дисплеями аналоговых приборов и цифровых экранов. Универсал «Королла», как подметили немцы, вообще отличается наличием разнообразных электронных систем и помощников.

Не в последнюю очередь прибавка видна в системах помощи водителю, где теперь присутствует, среди прочего, система экстренного торможения, технология Lane Keeping Assistant (система помощи движению по полосе) и другие облегчающие общение с автомашиной технологичные дополнения.

Под капотом у клиентов в Германии выбор лежит между 1,2-литровым турбированным двигателем и двумя гибридными силовыми установками мощностью 122 или 180 лошадиных сил, если сердце и разум лежат в направлении гибридной модели.

Главный минус новинки: бесступенчатая коробка передач все также уныла

Немецкие эксперты по итогу теста отметили, что «более слабый гибридный привод довольно «уютный» и экономичный, среднее потребление во время тест-драйва составило порядка шести литров».

Процитируем ощущения от новой версии Тойота в кузове универсал:

«Управляемый нами гибридный автомобиль достаточно слаб. В конце концов ему хватает тяги для разгона до 180 км/ч максимальной скорости, но динамика от 0 до 100 км/ч явно показывает, что запаса мощности нет. Очень скромные 11.1 секунды разгона красноречиво говорят об этом.

Первое время (примерно до 55 км/ч) после начала набора скорости электроника автомобиля позволяет ему ехать исключительно на электрической тяге. После преодоления нескольких сотен метров или при более сильном открытии дросселя подключается ДВС.

На шоссе бензиновый двигатель постоянно выключается при движении накатом, а также при сбросе газа на скоростях до 115 км/ч, что позволяет особенно экономично «дрейфовать». После 120 километров накрученного пробега, преимущественно по загородным дорогам, бортовой компьютер показал вместо обещанных 4,5 литров все-таки более реалистичные 6,0 литров на 100 километров».

Гибрид работает по классической схеме, предоставляя большую часть работы бензиновому ДВС

Главным минусом стал звук работы вариатора, который начинает выть после 4.000 об/мин, чем достаточно сильно раздражает. Выход – приобретение более мощного 2.0-литрового варианта, который снижает уровень шума двойным стеклопакетом спереди и дополнительной изоляцией двигателя.

В итоге 1.8-литровый вариант побеждает

Touring Sports обладает жесткой конструкцией кузова, но это не вызывает неприятные ощущения, а рулевое управление отдает отличную обратную связь.

Значительно лучше показало себя шасси, особенно с 1,8-литровым вариантом.

«Подвеска жесткая, а рулевое управление дает очень хорошую обратную связь, наполняя осознанностью процесс вождения и давая понять, каков характер проезжей части. Более широкая колея и увеличенная на 10 сантиметров колесная база заметно улучшают стабильность, что приносит уверенности в автомобиль не только на более высоких скоростях, но и при городской езде или в поворотах.

В дополнение к различным режимам вождения, которые влияют на характеристики поведения педали газа и трансмиссии, Corolla предлагает более глобальные настройки режимов, в которых обычный режим производит наиболее сбалансированное впечатление, а спортивная настройка не приводит к чрезмерной жесткости в автомобиле».

В дополнение к версии универсал Toyota Corolla в своем двенадцатом поколении также предлагается в качестве хэтчбека и седана.

Новая Toyota Corolla: почти Camry (и по цене тоже)

Я отлично помню ездовую презентацию предыдущей Короллы на Майорке. Японцы были в восторге от самих себя: мы сделали маленькую Camry!

Шесть лет спустя я вновь на прекрасном острове, а передо мной тойотовский бестселлер уже в двенадцатом поколении. И что на этот раз твердили японцы? Внимание, правильный ответ (в этот момент где-то загрустил Александр Друзь): Corolla — это маленькая Camry!

Toyota Corolla

Длина / ширина / высота / база 4630 / 1780 / 1435 / 2700 мм
Объем багажника 470 л
Снаряженная / полная масса 1370 / 1785 (1385 / 1805)* кг
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 90 кВт /122 л. с. при 6050 об/мин; 153 Н·м при 5200 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 11,0 (10,8) с
Максимальная скорость 195 (185) км/ч
Топливо / запас топлива АИ‑92, АИ‑95 / 50 л
Трансмиссия передний привод; M6 (CVT)

* В скобках — данные для версий с вариатором.

Ушла на базу

Прежняя Corolla базировалась на собственной платформе, теперь в ее основе — модульная архитектура TNGA в модификации GA-C, уже использованной в гибриде Prius и кроссовере C‑HR.

Длина и ширина кузова почти прежние, а вот высота уменьшена на 30 мм. Ниже не только крыша, но и капот (-35 мм) и багажник (-20 мм). Передний свес стал ближе к асфальту на 5 мм, а задний — дальше от него на 15 мм. Увеличен угол наклона стоек крыши, боковые зеркалá установлены на ножках. В итоге на фоне предшественницы новая Corolla выглядит более приземистой и атлетичной. Действительно напоминает усеченную Camry!

Колесная база не изменилась — 2700 мм. В передней подвеске ожидаемо остались стойки McPherson, а сзади вместо упругой балки отныне многорычажка. Как поведал мне шеф-инженер проекта Ясуши Уеда, его команда держала в голове манифест президента компании Акио Тойоды: «Я хочу производить лучшие автомобили!». А независимая подвеска — это очень хорошо для управляемости. Расположенный на 10 мм ниже центр тяжести — тоже.

В России важна другая «управля­емость» — для объезда колдобин. Поэтому центр тяжести будет выше, а клиренс вырастет с европейских 135 мм до приемлемых 150 мм.

У наших машин объем бачка омывателя увеличен до 4,8 литра, есть дополнительные воздуховоды для пассажиров второго ряда, повышена мощность обогрева заднего стекла.

В Россию привезут лишь седаны турецкой сборки. Хэтчбек и универсал теперь тоже носят имя Corolla (забудьте про Auris); к нам их поставлять не будут — спроса почти нет.

Блеск?

Интерьер прежней Короллы изначально казался старомодным. Примитивные электронные часики на передней панели явно отставали от веяний времени. Новый салон — модный и взрослый: «планшет» информационно-развлекательной системы (в базовой комплектации вместо экрана — заглушка), USB-разъемов два, богатые версии щеголяют декоративной подсветкой. Подкупает единый, без прежнего разнобоя, цвет фурнитуры и стильная отстрочка мягкой передней панели.

Тест-драйв Toyota Corolla: три мнения о самой популярной машине мира

По габаритам и цене Toyota Corolla 12-го поколения близко подобралась к флагманскому седану Camry. Автомобиль вырос в размерах, стал технологичнее и получил невероятно широкий набор оборудования. В Россию машину, как и раньше, привозят с турецкого завода Toyota, что изначально ставит японцев в невыгодное положение. Тем не менее машина пользуется спросом даже у нас. Три редактора Autonews.ru поездили на машине и высказали свои соображения по этому поводу.

Звучит немного нескромно, но я практически досконально разбираюсь в гольф-классе, который представлен на российском рынке. Кажется, я ездил на всех седанах (и не только) C-сегмента, которые сейчас продаются в России.

Еще год назад мы с моим коллегой Иваном Ананьевым сравнивали новую Kia Cerato с рестайлинговым лифтбеком Skoda Octavia. Потом я проехался на обновленной Hyundai Elantra. А в конце прошлого года мне представилась возможность одним из первых познакомиться с новой Jetta для России. В этом перечне есть все модели сегмента в России, если исключить из него мерседесовские компакты A- и CLA-класса, а также новую Mazda3. Все-таки эти модели немного из другой оперы.

Как выглядит Toyota на фоне основных конкурентов? Недурно, но могло быть и лучше. Главная проблема — прайс-лист автомобиля, который представительству приходится импортировать. Нет, на первый взгляд ничего страшного в перечне цен и комплектаций вроде нет, и даже базовые 1 173 000 руб. выглядят неплохо. Но на деле это цена очень бедно оснащенной машины с «механикой». Если присмотреться к прилично укомплектованному автомобилю в версии «Комфорт», то получается почти полтора миллиона. А топовый вариант, который был у нас на тесте, и вовсе стоит 1 700 000 рублей. Кусается, правда?

С таким ценником уже становится не важным то, что силовой агрегат всего один и везет машину достаточно пресно. На это просто не обращаешь внимания. Точно так же перестаешь думать о том, насколько лучше стало шасси и рулевое управление после переезда на платформу TNGA. Или, например, насколько адекватны водительские ассистенты пакета Saftey. А ведь здесь есть даже проекция приборов на лобовое стекло — кто еще предложит подобное в гольф-классе?

Но вот что интересно: даже столь негуманная ценовая политика не помешала Corolla в нашей стране разойтись тиражом свыше 4000 экземпляров только лишь за прошедший год. И это при том, что у нас продается лишь одна 122-сильная модификация седана, хотя во всем остальном мире Corolla предлагается с кучей агрегатов, включая гибридные, а также с кузовами хэтчбек и универсал. Corolla была и остается самой популярной машиной в мире на протяжении уже пятого десятилетия, и не похоже, чтобы она была готова кому-то отдать это звание.

Corolla — главный каннибал в семействе Toyota. То, с какой легкостью этот седан «съел» не только основных конкурентов, но и собственного собрата в лице модели Avensis, обязательно должно войти в учебники автомобильного маркетинга.

Я отчетливо помню времена, когда Corolla девятого поколения с кузовным индексом E120 считалась самым простым и доступным седаном марки. А брешь между ней и престижной Camry занимал как раз тот самый европеизированный Avensis. Время шло: Corolla увеличивалась в размерах, становилась комфортнее, наращивала оснащение и оборудование. Одним словом, взрослела. Поднималась и стоимость машины. И вот теперь некогда скромный седан гольф-класса буквально дышит в спину флагманской Camry.

Политика ценообразования на нашем рынке лишний раз подчеркивает все те метаморфозы, которые происходили с моделью в последние годы. Стоимость топовой Corolla выше, чем у начальных версий Camry. Старшая комплектация седана при цене в 1 700 000 руб. перекрывает не только базовую Camry, но и две последующие модификации «Стандарт Плюс» и «Классик».

Получается, что за простой и неказистый внешне автомобиль просят большие деньги и при всем этом его продажи в мире исчисляются сотнями тысяч экземпляров. Но я понимаю, в чем дело. Люди во все времена ценили простоту, а это совсем не синоним неказистости. При ежедневном использовании этой машины ты понимаешь, насколько здесь практичный и немаркий салон. А не слишком зажигательный тандем атмосферника и вариатора расстраивает только поначалу. После редких заездов на заправку начинаешь ценить его скромный аппетит. Именно такие вещи и ценятся во все времена.

Тишина и спокойствие — вот, пожалуй, два слова, которыми можно описать ощущения от Toyota Corolla. Знаю, эти эпитеты обычно применяют к моделям старшего бренда Lexus, но я других, увы, подобрать не могу. И дело совсем не в отличной шумоизоляции новой Corolla, которая, к слову, весьма обычна, а в силовом агрегате.

Я, будучи молодой мамой, не отношусь к тем, кто любит погонять. Но даже для меня пара 1,6-литрового атмосферного моторчика и вариатора кажется чуть ли не овощной. Никто не ждет от седана гольф-класса динамики спорткара, но все же хочется чувствовать под педалью газа больший запаса тяги и мощности. А с Corolla это, увы, не получается ни в каких дорожных ситуациях. Что разгон в городском режиме, что ускорения на трассе — все происходит спокойно, плавно и без спешки.

Да, когда утапливаешь акселератор в пол, вариатор начинает вести себя как традиционный автомат и позволяет мотору раскручиваться более азартно. Но толку от этого не так уж и много. А двигатель, который уж больно натужно рычит на верхах, становится жалко. Причем все эти особенности проявляются еще сильнее, когда автомобиль прилично загружен. Одним словом, пара мотора и трансмиссии совсем не настраивает на активный драйв.

Но если все-таки разобраться, то придется признать, что на ходу Corolla после смены архитектуры стала заметно благороднее. Помнится, машина прошлого поколения обладала весьма энергоемкими подвесками, но совсем не любила дорожную мелочь и была очень уж тряской на щербатом асфальте со швами и трещинками. Новая машина ведет себя иначе. Теперь глухо и упруго отрабатываются практически любые изъяны дорожного профиля. А если подвески и не справляются с чем-то, то только тогда, когда уже сработали в буфер.

В остальном Toyota радует: у нее просторный салон, удобные кресла и диван, неплохой багажник. Конечно, Corolla можно в очередной раз пожурить за странную мультимедийку и не очень эргономичные для глаз приборы с синей подсветкой, но, похоже, сами клиенты от них в восторге. Именно этим можно объяснить тот факт, что японцы не отказываются от этих решений уже десятилетиями.

Тест-драйв Toyota Corolla. Маленькая «Камри»

Позади больше двух сотен километров по серпантинам, автомагистралям, загородным и деревенским дорожкам Майорки. Проделав большой маршрут, мы с коллегами остановились перекусить в кафе на побережье. Поток туристов еще не хлынул на остров. И тестовая новенькая серебристая Toyota Corolla стоит в одиночестве на парковке возле нашего столика.

Toyota Corolla Цена: от 1 173 000 р. В продаже: с марта 2019 г.

«Это ваш автомобиль?» – рядом с нашим столиком нарисовался местный житель лет сорока на вид. От теплого солнца мы вразнобой пробубнили что-то нечленораздельное, но для убедительности я кивнул. Испанец аж засиял: «Я такую еще не видел. Это новая Corolla?» – «Да, совершенно новая!» – ответил я. – «Красивая! Я бы не поверил, что это Corolla, если бы не шильдик на багажнике», – испанец был так взволнован, словно перед ним не Corolla, а испанская Tramontana.

Оптика в топе — Full LED, как спереди так и сзади. В начальных и средних — светодиодные ходовые огни и габариты, а за ближний и дальний свет отвечают галогеновые би-линзы.

Новая Corolla и вправду выглядит здорово. Слова президента Toyota Motor Corporation Акио Тойода: «No more boring cars!» («Больше никаких скучных автомобилей!») – явно были не просто словами, брошенными с трибуны, а наставлением для всей компании. Вскоре после того выступления мир увидел новую, совсем нескучную Camry, а затем на нашем рынке дебютировал кроссовер C-HR, основной чертой которого стала не практичность, а дизайн.

Теперь и Corolla в 12-м воплощении направилась по тому же пути. Ее немного растянули в ширину и в длину и прижали к земле. Больше никакой кургузости. Подтянутый седан, который примерил на себя стилистику Camry, включая китовую пасть. Собственно, его так и называют – Baby Camry. Вообще, сам факт, что мы обсуждаем и, что немаловажно, одобряем внешность Toyota Corolla, – это уже нонсенс! Эмоции?! Да, кажется что-то появляется.

Базовая комплектация оснащается 15-дюймовыми стальными дисками, промежуточные — 16-дюймовыми легкосплавными, в топе — 17-дюймовые легкосплавные двухцветные.

В интерьере намеренно не стали использовать яркие акценты, как у того же C-HR. Покупатель другой. Хотя дизайнерская концепция прослеживается. Выделяются разве что дисплей на щитке приборов и тачскрин мультимедийной системы. Отдельное спасибо за физические кнопки слева и справа от сенсора. Впрочем, решение с обособленным экраном спорное. Кому-то нравится, а меня так и тянуло сложить его прямо в центральные дефлекторы обдува.

Для зарядки гаджетов предусмотрено 2 порта USB и беспроводная зарядка под блоком климат-контроля.

Мультимедийный комплекс Toyota Touch 2 (аналогичным оснащается последняя Camry) на новой Toyota Corolla приедет в Россию без штатной навигации. Поддержки приложений Apple Carplay и Android Auto нет.

Материалы отделки, по крайней мере те, что в зоне доступа рук, приятные и мягкие, новое рулевое колесо и новые клавиши воспринимаются благороднее, чем у предшественницы. Но сейчас я скажу страшную вещь! Если вы ездили на дорогих комплектациях новых Ceed/Cerato, то кнопки и материалы новой Corolla будут восприняты как должное, а не как революция. Мне нравится широкий диапазон регулировок руля как продольно, так и по высоте. Нравятся удобные упругие передние кресла с выраженной боковой поддержкой. В нашей тестовой машине они черные тканевые с прострочкой на спинке и механическими регулировками, кроме поясничного подпора – он электрический.

В дорогих комплектациях кресла комбинированные из кожи и ткани. Можно заказать, как полностью полностью черные, так и двухцветные, бежево-коричневые — под стать оформлению центральной панели и дверных карт.

Колесная база миллиметр в миллиметр как у предыдущей модели, передние кресла сдвинули назад, но не скажу, что сзади «самому за собой» мне было тесно. Пространства для коленей стало меньше – это факт. Но спинки передних кресел вогнутые и мягкие, так что дискомфорта не замечаю. А вот головой при росте 187 см я немного задеваю потолок.

Подогрев задних сидений появляется с комплектаций Престиж и Safety. Подлокотник увеличили на 60 мм.

В базовой комплектации уже есть подогрев передних сидений, дополнительный электрический отопитель салона и кондиционер. По мере возрастания комплектаций Corolla обрастает электрообогревом зоны покоя стеклоочистителей, двухзонным климат-контролем, мультимедиа с 8-дюймовым экраном, камерой заднего вида, парктрониками, автоматическим складыванием зеркал, двумя USB-входами, беспроводной зарядкой, пакетом систем активной безопасности, 7-дюймовым цветным дисплеем на приборном щитке, а также 10-дюймовым цветным проекционным дисплеем.

«А как она на ходу? – испанец уже по-свойски сел на свободный стул за нашим столиком. – По нашим серпантинам уже проехались?» Пронеслись! Всего каких-то полчаса назад Corolla брала одну связку поворотов за другой, удивляя редких туристов на арендованных «Фиатах» и нас своим новым характером. Corolla – driver’s car? Звучит парадоксально. Но лишь относительно первых 11 поколений, если не брать в счет двухдверки вроде Corolla Levin или AE. Нынешняя модель охотно ввинчивается в повороты и уверенно стоит на дуге на скорости. Руль с правильным, естественным усилием. Вот где снова можно говорить про эмоции!

Ради снижения центра тяжести инженеры не только прижали к земле на 30 мм линию крыши, но и опустили кресла: передние на 23 мм, задние на 9 мм.

Своим новых характером «Королла» обязана жесткой модульной платформе GA-C (как у Prius и C-HR), полностью переработанной передней подвеске типа Макферсон, новой задней многорычажке (раньше была балка), на 60% более жесткому кузову, новой рулевой рейке с электроусилителем и сниженному центру тяжести.

В Россию Corolla приедет с безальтернативным атмосферником объемом 1,6 литра на 122 силы и 153 Нм, который работает в паре с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором с имитацией семи ступеней. Привод – передний. Если рассматривать дуэт из мотора и вариатора в контексте спокойной езды, то все неплохо. Разгон ровный, динамики хватает, чтобы держаться на уровне общего потока, а где-то и опережать его. Можно немного взбодрить автомобиль спортивным режимом. Но хочется быстрее, ведь тележка-то позволяет! Стучишься правой педалью в мотор, но в ответ вялый набор скорости вместе с натужным ревом и прочими возрастающими шумами. На трассе требуется приличный запас пространства для обгона.

Отдельный разговор о шумоизоляции. Toyota рапортует об акустических стеклах, о трехслойной шумоизоляции моторного щита, о том, что все элементы кузова имеют шумоизоляционные материалы. Но мотор отчетливо слышен, даже когда не пытаешься отправить поршни в космос. В городе не критично, но на трассе приходилось повышать голос, чтобы общаться с коллегой на втором ряду.

Toyota Corolla оснащается пакетом систем безопасности Toyota Safety Sense 2.0. В него входят система распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль (для россии усеченный), предупреждение и удержание в полосе, контроль усталости водителя, адаптивная оптика, распознавание пешеходов, предупреждение о фронтальном столкновении и автоматическое торможение.

Дороги на Майорке преимущественно хорошие. Но встречались и так себе участки. Corolla на своих 17-дюймовых колесах очень достойно справлялась со всем, что попадалось: от ухабов до мелочовки вроде заплаток. Благодаря встроенному в рулевое демпферу существенно снизились вибрации, передающиеся на рулевое. Только перед дубовыми испанскими лежачими полицейскими приходилось существенно сбавлять скорость.

Палитра цветов кузова состоит из 9 оттенков. Три из них — новые. Это бронзовый металлик, серо-голубой металлик и темно-коричневый металлик. Гарантия 3 года или 100 000 километров.

Делюсь с испанцем впечатлениями. Его соотечественникам однозначно повезло: и агрегаты помощнее будут, и выбор есть из кузовов: седан, хетчбэк и универсал. А вот в контексте для России делать выводы пока рано. К нам приедет адаптированный седан, которые не был доступен на тест-драйве. Главное отличие – в увеличенном со 135 до 150 мм клиренсе. А это означает другие пружины, другие амортизаторы, другой центр тяжести и, вполне вероятно, другой в управлении автомобиль. А еще фильтр адаптации не пропустил штатную навигацию и адаптивный круиз-контроль, работающий в пробках. У нас – только с 40 км/ч. Зато добавили зимний пакет и увеличенный бачок омывателя.

На прощанье наш испанский собеседник поделился, что сам владеет «Короллой» 2012 модельного года и собирается ее менять. Оттого и такой интерес к новой. «Сколько она стоит?» – спросил он. В России новую Toyota Corolla оценили от 1 173 000 до 1 700 000 рублей. Снова эмоции, но уже другие. Почему так дорого? Смотрите. Во-первых, начальная версия с 1.6 подорожала лишь на 23 000 рублей, а «Комфорт» с CVT укладывается в среднюю стоимость по классу. Во-вторых, седан привозят к нам из Турции. В-третьих, испанцу обойдется дороже, так как в Европе цена седана только начинается с €21 000. Взгляните на курс! Вот и ответ, почему дорого. Кстати, о ценах в евро: где наш официант и меню, пора уже пообедать, пока другой любопытствующий не появился.

Вердикт

Новая Toyota Corolla оставила преимущественно положительные впечатления. Мне симпатизирует ее внешность, нравится, как она едет. Ей бы шумоизоляцию улучшить да мотор помощнее. Но к цене надо все же привыкнуть. Тем более что топовая версия перекликается с начальной Camry. В любом случае, Corolla – больше не одна из «скучных машин».

  • Внешность, салон и управляемость.
  • Шумновата, мотор бы помощнее, хотя бы для топовой версии.

Средний балл — 8

Технические характеристики Toyota Corolla 1.6 CVT

Габариты4630x1780x1435 мм
База2700 мм
Снаряженная масса1385 кг
Полная масса1805 кг
Клиренс150 мм (135 мм в Европе)
Объем багажника470 л
Объем топливного бака50 л
Двигательбензиновый, 4-цилиндр., 1598 см3, 122/6000 л. с./мин-1, 153/5200 Нм/мин-1
Трансмиссиявариатор, привод передний
Размер шин225/45R17
Динамика185 км/ч; 10,8 с до 100 км/ч
Расход топливан. д. за время теста вышло в среднем 8,5 л/100 км
Страна производстваТурция
КонкурентыVolkswagen Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 седан

За кадром

На глобальном тест-драйве новой Toyota Corolla собрались представители автомобильных СМИ со всей Европы. Так что нам выпал шанс не только познакомиться с седаном, но и оценить хетчбэк с универсалом, которые будут продаваться только в Европе. Напомню, что имя Auris упразднено. Теперь одно название для всех трех кузовов — Corolla. Если вы обратили внимание, хетчбэк и универсал немного отличаются дизайном передней части от седана. Представители Toyota поясняют, что сделано это намеренно, так как покупатели хотят видеть хетчбэк и универсал более спортивными, а седан престижным.

А еще на премьерный тест-драйв 12-го поколения Toyota Corolla организаторы привезли самую первую “Короллу” 1966 году выпуска. Кстати, Corolla числится в Книге рекордов Гиннесса как самая массовая машина в мире. В 2016 году, через полвека после выхода с конвейера самой первой “Короллы”, в мире уже насчитывалось более 44 миллионов проданных экземпляров.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector