5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-драйв: 2015 Subaru Outback 3.6R

Тест-драйвы заядлого Трибековода. Subaru Outback 2015.

Сегодня хочется рассказать про обновленный Subaru Outback 2015 года. Тем более, что я — один из немногих счастливчиков, кто успел протестировать этот автомобиль в разное время года.

Subaru Outback последнего поколения стал для меня приятным удивлением. К сожалению, отчет по прошлогоднему тесту предыдущей версии все еще «висит» у меня в очереди на окончательную обработку и появится чуть позже, чем обзор текущей модификации, однако я с уверенностью могу сказать, что инженеры Subaru сделали за год практически невозможное, переделав в этом авто огромное количество элементов и учитывая все возможные нюансы. Изменения коснулись даже угла наклона лобового стекла, чтобы оптимизировать сопротивление воздуха.

Внешний вид.
Он безусловно стал более современным, но сотрудничество с компанией Toyota чувствуется довольно сильно. Особенно на Subaru Legacy данного поколения, которую неподготовленный глаз может спутать с Toyota Camry. С другой стороны, Форики, имеющие общие черты с РАВом, очень неплохо продаются на нашем рынке.

Интерьер.
Думаю, не совру, если скажу, что внутри поменялось практически все. Особенно в этом смысле повезло задним пассажирам. Перечислю часть нововведений:

— багажник наконец открывается и закрывается с кнопки

— руль расположен так, что оба локтя можно положить
— 10 цветов подсветки панели (баловство, конечно, но приятно :))
— подрулевые лепестки перекочевали с прежней модели и уже стали стандартом новых автомобилей Subaru. Действительно удобная вещь

— задний ряд сидений с подогревом и меняющимся углом наклона сидений, перфорированная кожа по всему салону

— складывание второго ряда из багажника с кнопки (к моему сожалению, складываются сиденья только 40:60, но думаю далеко не у всех есть уже двое детей, поэтому далеко не всем это принципиально :))

— люк стал больше (на 10 см шире), чем на Трибеке, что создало для водителя приятное ощущение бесконечности

— технология помощи водителю при подъеме и спуске — X-mode. Если честно, я особо не понял для чего он нужен, т.к. и без него нормально месит 🙂 Ну и версия на Ауте какая-то урезанная по сравнению с Фориком

— клиренс сравнялся с Трибекой и стал 213мм

— появилась цветная навигация, но пользоваться ей не возможно, по крайней мере на тестовых машинах была такая версия

Двигатель 2.5 + вариатор CVT.
Едет отлично, пока не пересаживаешься обратно на 6тицилиндровый двигатель. Ну и на скорости 120+ чувствуется нехватка мощи для обгона при вдавленной в пол педали. После 250-тисильного аппарата придется привыкать и переучиваться, хотя на малых скоростях разница иногда незаметна и динамика разгона Subaru Outback 2015 кажется даже лучше, чем у более мощного, но более старого двигателя серии EZ. Очень хочется попробовать его с мотором 3.6. На днях появилась новость, что компания Субару услышала просьбы покупателей, и решила привезти данную версию на наш рынок. Однако счастливые обладатели этой модификации будут вынуждены платить налог с 260 лошадиных сил, что всегда сильно расстраивало всех владельцев рестайловых Трибек.

Статья в тему:  Краш-тест 2015 Volvo XC60

Рулежка.
Как всегда на высоте. Инженеры Субару, как виноделы, доводят автомобиль до совершенства, с каждым годом дорабатывая аэродинамику, взаимодействия агрегатов, а теперь еще и уровень комфорта пассажиров 🙂 Конечно были проведены различные тесты на асфальте, но то, как эта машина показала себя на штатной резине в раскисшем поле и на все еще заснеженных лесных дорогах, думаю, лучше всего описать этой фотографией (к сожалению фотографии, как они тягали друг друга не сохранилось :))

Цена.
2,2 миллиона рублей цена, конечно, немалая, но компании Subaru очень не повезло со временем выхода данного автомобиля в продажу. С одной стороны, это явно новый флагман, на котором хочется заработать, с другой — мы имеем рухнувший и продолжающий падать автомобильный рынок в России. На днях появилась информация, что в РФ все-таки будет продаваться версия 3.6, за 2,75 миллиона рублей. Трудно пока осознать новое ценообразование на автомобили, но деваться некуда… Такова уж новая реальность, и нам с ней жить.

Выводы.
Если в декабре вы не все спустили на телевизоры и вам нужен качественный авто на любые случаи жизни, то вывод однозначный — надо брать обновленный Subaru Outback, гарантирую не пожалеете! 🙂 На мой взгляд, принципиальное отличие данного аппарата от Трибеки заключается в посадке водителя как в седане. Многие владельцы Трибек именно на это обращают внимание, хотя лично мне с ростом под 2 метра, в Ауте очень комфортно.

Тест-драйв: 2015 Subaru Outback 3.6R

Subaru Outback 2015 года, больше, лучше, быстрее?

В предыдущем обзоре новейшего 2015 Subaru Outback 2.5i мы много узнали о практичности этого большого универсала, технических характеристиках и возможностях, которые на первый взгляд не блистают запредельными показателями, но органично вписываются в то предназначение которое изначально было заложено в этот автомобиль.

Мы по достоинству оценили продуманный дизайн и старания инженеров угодить в одном автомобиле широкому кругу автовладельцев. В нем каждый без труда найдет свое, кому-то нравится вместительность и проходимость, у Outback 2015 есть эти качества, кто-то хочет стильно выглядеть за рулем купленного авто, и тут не промахнулись, Subaru сделала качественный, стильный и красивый автомобиль. Во всем автомобиле был найден лишь один изъян, двигатель.

Статья в тему:  Краш-тесты Lexus LS 400

Оппозитный 2.5i, не совсем тот двигатель, что ожидаешь увидеть под капотом современного автомобиля ценой более 1 млн рублей. Не то чтобы мотор имел какие-то недочеты или проблемы, но мощность…, мощность этого четырехцилиндрового агрегата не очень высока. Соответственно и разгон, с 0-100 км/ч за 9.2 секунды.

И что в этом такого спросите вы. В чем же проблема, разгон вполне укладывается в понятие не медленный современный автомобиль. Может это и так, но для тех кому нравятся автомобили «делающие» 100 км/ч за меньшее время чем 8 секунд стоит задуматься о приобретении Outback 3.6R. Как видно из названия мотора, он уже обладает объемом 3.6 литра. Его шесть цилиндров, 256 л.с. и 334 Нм уже намного органичнее вписывается в общую концепцию современного автомобиля двойного назначения.

2015 3.6R конечно быстрее 2.5i, набирает 100 км/ч за 7.3 секунды, обгоняя в спринте своего менее мощного собрата почти на 2 секунды. Но как бы странно это ни звучало, модель Subaru Outback четырехлетней давности с таким же двигателем осталась быстрее, в 2010 году Outback требовалось ровно 7 секунд чтобы на спидометре показалось 100 км/ч. Как такое возможно? Почему более современный вариант (а значат более совершенный) одной и той же машины с идентичными двигателями медленнее ушедшей модели. Ответ прост, современные технологии и увеличение габаритов машины сыграли с ней плохую шутку, автомобиль 2015 года поправился на 90 кг и сразу стал проигрывать в динамике.

Разница будет тем очевиднее, чем большее расстояние пройдут автомобили 2015 и 2010 модельного года. Четверть мили универсал с двигателем 3.6, проходит за 15.7 секунд, максимальная скорость на выходе- 146.7 км/ч. Разница в динамике между двумя моделями составит уже 0.4 секунды, конечно беспокоится не о чем, ее почувствовать без измерительных приборов почти нереально.

Зато в тестировании типа «восьмерка» и торможение со 100 км/ч у 2015 3.6R получилось лучше. В первом тестировании Outback 2015 модельного года прошел фигуру за 28 секунд со средними перегрузками 0.61g, результат прошлой модели- 28.6 секунды и немного большие перегрузки. Опять же разница в цифрах не велика, но так или иначе присутствует.

Показателен так же и тот факт, что несмотря на тотальное превосходство в мощности, шестицилиндровые Outback’и не смогли превзойти показатель Subaru Outback 2.5i в исполнении той же фигуры. 2.5i прошел испытание за 26.3 секунды, доказав свою большую маневренность.

У модели 2015 года уменьшился и тормозной путь, со 100 км/ч машина остановилась за 39.3 м., результат Outback 2010 немного скромнее, 39.9 м. 2.5i и тут обошёл обоих, 36.58 метра. Из-за чего такое получается? Оба автомобиля 2015 года имели идентичную резину (225/60R18 Bridgestone Deller H/P Sport AS), так что покрышки не могли повлиять на результаты. Скорее всего источник разнящихся результатов нужно искать в весе автомобилей. 2.5i легче 3.6i, с двигатель под капотом также весит меньше, соответственно у первого экземпляра лучше развесовка, лучше и показатели тестирования.

Статья в тему:  Высшая оценка безопасности в краш-тесте у Вольво и Субару

В реальных условиях обычной езды трудно найти различия в том, как едут автомобили с 2.5 и 3.6 литровыми двигателями. Оба дают комфортное ощущение при езде и прекрасно чувствуют себя на извилистых дорогах. Вариаторы, как и положено без рывков переключают передачи не досаждаю лишними дёрганьям, а огромный салон недвусмысленно говорит о прямом назначении этих крупных универсалов. С легкостью в них можно с комфортом расположить семью из 5 человек (задние сидения одни из самых просторных в своем сегменте), загрузить в багажное отделение столько вещей сколько необходимо и отправится в долгое путешествие без опаски засесть где-нибудь по дороге в далеке от цивилизации.

Экономичность 2015 Subaru 3.6R

Экономичнее естественно 2.5i вариант. С 3.6L двигателем Subaru Outback 2015 тратит в городе 11.7 литра, на трассе 8.7 литра/100 км. 2015 Outback 2.5i расходует 9.4 литра в городе и 7.1 литра вне города, соответственно.

Итог

В целом 2015 Subaru Outback сильный соперник в высококонкурентном сегменте. Может новое поколение и стало выглядеть немного менее агрессивно и «одомашнено», но Outback остается по настоящему хорошей заменой стандартным кроссоверам.

Заражаемся от выздоровевшего кроссовера Subaru Outback

Кузов жёстче, двигатель мощнее, оснащение богаче. Outback пятого поколения модернизирован с учётом пожеланий нынешних владельцев. В том числе и российских.

Subarist — это вирус, распространяемый автомобилями Subaru. Человеку он передаётся необязательно при первом контакте: например, из поездки на Аутбеке предыдущего поколения по Карелии я вернулся здоровым — тот «японец» нёс неопасный штамм. Зато столкнувшись с новым универсалом Outback в Подмосковье, я ощутил, что инфицирован. Кроссовер! Он показал себя молодцом на асфальте и бездорожье, порадовал уютным салоном — и надписью «all auto» на блоке стеклоподъёмников. Все мои желания в один миг сбылись.

Предшественник отдавал дешевизной: у него были простенькая отделка салона, скромное оснащение и. как бы помягче сказать. общее несоответствие продукта его цене. Неплохой в целом автомобиль четвёртого поколения нашёл менее десяти тысяч покупателей с 2009 года. Теперь же японцы, будто проснувшись после долгой спячки, решили разом исправить все косяки. Обновили внешность и интерьер, модернизировали технику, обогатили комплектации. Получился совсем другой Outback!

Между тем внешне кроссоверы двух поколений легко и перепутать, особенно если подходишь с кормы. На самом деле общего у них — разве что стекло багажной двери да кругляши противотуманок. Поставив две машины рядом, понимаешь, что новая чуть крупнее по всем параметрам: где по сантиметру приросло, где по два. Уже в базовой комплектации есть 18-дюймовые колёса, светодиодные фары и фонари, электропривод багажной двери, кожаный салон, кнопка запуска двигателя, подогрев всех сидений, камера заднего вида. Ущипните меня!

Статья в тему:  Видео краш- тестов Volkswagen Polo (2009)

Subaru меняется, уверяет Шоичиро Кезука, отвечающий в компании за планирование. Уж не знаю, под каким девизом там работали раньше, но новый — «всё для клиента» — подразумевает быструю реакцию на жалобы и готовность оперативно исправлять ошибки. Наглядный пример — интерьер с мягкой отделкой и улучшенным оснащением. Или взять упомянутые выше стеклоподъёмники: японцы не понимают, зачем русским четыре автоматических, если водитель пользуется только одним. Но сделали как просят. Исчезли электронные часики, о которые сломано не одно журналистское перо. Время отображается на дисплее климатической установки. И это только верхушка айсберга.

Инженеры основательно перетряхнули железо. Крепление передних стоек крыши перенесли на 50 мм вперёд, а угол наклона лобового стекла увеличили на один градус до 30°. Это позволило немного приподнять передние кресла и сдвинуть их ближе к моторному щиту. Обзорность с места водителя улучшилась, прибавилось места в коленях задних пассажиров. Кроме того, японцы доработали конструкцию дверей, уменьшив заодно и толщину декоративных панелей. В итоге салон Аутбека стал просторней по всем направлениям.

Старый «оппозитник» серии EJ отправлен в отставку: его место занял модернизированный на 80% двигатель FB25 мощностью 175 л.с. Outback экономит в среднем до полутора литров на сотню, а до 100 км/ч разгоняется за 10,2 с, на две десятые быстрее. Правда, на высоких скоростях силёнок атмосферной «четвёрке» всё же не хватает: на обгон Subaru выходит без запаса. Вот бы попробовать Outback 3.6, но он в Россию пока не пойдёт: при нынешнем курсе валют цена такой версии перевалила бы за три миллиона рублей. А продажи мощных Аутбеков и так еле теплились.

Бесступенчатая трансмиссия Lineartronic для версии 2.5 получила новое программное обеспечение. Клиноцепной вариатор активнее откликается на акселератор и имитирует переключение передач при напористой езде. В работе он очень похож на классический «автомат»: двигатель не подвисает на предельных оборотах под полным газом. Смена виртуальных ступеней не размазана, в отличие, например, от ниссановских аналогов. Помимо прочего, это улучшает управление разгоном и его прогнозирование.

Если Lineartronic и до обновления был неплох, то шасси прежнего Аутбека больше походило на недожаренную котлету. Безвольный руль, дряблая подвеска, долгое затухание остаточных колебаний после проезда ям… Теперь же шасси — словно крепко сжатый кулак. Раскачка кузова минимальна, мелкие неровности демпфируются полностью, средние и крупные обрабатываются плотно, без люфтов. При этом ничего принципиально нового в конструкции Аутбека нет. Так в чём причина столь очевидного прогресса? «Мы научились правильно варить кузова!» — говорит Кезука-сан. Воистину, лучше поздно, чем никогда.

Статья в тему:  Краш- тест Nissan Titan (2004- 2012)

Применение высокопрочных сталей сделало кузов Аутбека жёстче — Кезука-сан показывает слайд, явно не предназначенный для глаз журналистов. Но для надёжного сцепления всех колёс с дорогой важно позволять конструкции изгибаться под нагрузками. Нужную степень свободы всей системе обеспечивают локальные усилители в местах крепления подвесок, а также новая технология сварки панелей. В итоге рулевой механизм Аутбека обогатился обратной связью, стабилизирующее усилие густеет с ростом боковых сил, а поведением на дороге Outback напоминает каучуковый мяч. Subaru и впрямь меняется!

Хотя сами японцы и позиционируют свой кроссовер на полступеньки ниже Volvo XC70, клиентам не стоит рассчитывать на низкие цены: сейчас дилеры принимают предварительные заказы на базовый Outback по 2,1–2,45 млн рублей. Топ-модель, отличающаяся лишь люком в крыше да мультимедийной системой Harman/Kardon, будет примерно на 100 тысяч дороже. Автомобиль получился очень заразительный. В нём от вируса Subarist не спасут ни маска, ни перчатки. Уже до конца 2015 года предполагается инфицировать 700 человек. Конечно, это на треть меньше, чем годом ранее, но вины самой машины тут нет — время неудачное.

Тест-драйв Subaru Outback: сделать, что должно

Сегодня кроссоверы наступают по всем фронтам. Перед ними пасуют и городские хэтчбеки гольф-класса, и более крупные семейные седаны… Причем Fuji Heavy Industries, которые, как известно, владеют брендом Subaru, имеют к «кроссоверизации» самое непосредственное отношение.

Тренд был задан еще в начале 80-х, когда появился Subaru Leone Station Wagon 4WD, и получил новое развитие в 90-е – тогда, в 1994, дебютировал Subaru Outback первого поколения. Через четыре года, осознав перспективность сегмента универсалов повышенной проходимости, компания Volvo представила V70 Cross Country, а еще годом позже Audi создала весьма успешную Allroad.

Полный привод, увеличенный клиренс и большая вместительность делали из них во всех смыслах универсальные автомобили на каждый день. На таком автомобиле и на работу в офис приехать не стыдно, и бездорожье им не страшно. При прочих равных Subaru Outback на премиальность не претендовал, что позволяло ему быть «ближе к народу».

Сегодня многие производители имеют «внедорожные» версии своих универсалов, но часто все изменения сводятся к паре сантиметров дополнительного клиренса и пластиковому обвесу «по кругу».

Быть, а не казаться

Именно под таким девизом этим летом на российский рынок официально пришло пятое поколение Subaru Outback. Справедливости ради стоит отметить, что все пять поколений японского универсала можно поделить на две части. Первые три поколения были эволюционным развитием платформы первого поколения.

Статья в тему:  Краш-тесты Chrysler Sebring

По-настоящему новым стало предыдущее, четвертое поколение. Маркетологи попытались сделать из легкового автомобиля гибрид универсала и кроссовера. И отчасти это им удалось. Outback заметно прибавил в высоте, а образ стал более агрессивным. К сожалению, пришлось отказаться от фирменных дверей с безрамочным остеклением, хотя это так нравилось фанатам марки.

Пятое поколение построено на платформе предшественника, но с существенными изменениями – как по технике, так и по общему ощущению качества. Например, уже в базе Outback получил 18-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары, датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль, 7-дюймовый цветной сенсорный дисплей с голосовым управлением, электропривод водительского сиденья, камеру заднего вида и дверь багажника с электроприводом. Рейлинги на крыше комплектуются встроенными поперечинами, что позволяет крепить багажники и велосипеды без покупки дополнительных аксессуаров.

Смещение оснований передних стоек вперед позволило добавить пространства в салоне. Боковые зеркала переехали на двери, благодаря чему увеличилась площадь остекления и уменьшились «слепые» зоны. Использование алюминиевого капота помогло сэкономить 7 кг. Объем багажника формально вырос с 490 до 512 литров за счет увеличения высоты от пола до шторки багажника.

На Subaru Outback пятого поколения появилась система «умного» полного привода «X-Mode», умеющая дозировано распределять крутящий момент по колесам и подтормаживать их в случае пробуксовки.

Внутреннее пространство

Продавцы в автосалонах любой марки первым делом стараются затащить потенциального покупателя на тест-драйв. Как показывает практика, вероятность, что клиент раскошелится, существенно возрастает, когда он оказывается внутри.

Мой опыт позволяет утверждать, что существует два типа автомобилей. Первые являются продолжением несовершенного мира по ту сторону лобового стекла, а вторые позволяют владельцу спрятаться от этого несовершенства в уютном, тихом и качественном салоне своего автомобиля.

Многие сталкивались с ситуацией, когда, гонимый ветрами, снегом и дождем, ты бежишь к своей машине, нажимаешь на кнопку брелока, садишься, захлопываешь за собой дверь и… выдыхаешь. Ты пришел к себе домой, где тебе рады, где тебе уютно и спокойно. Даже пробки по пути домой не разрушат эту гармонию.

Outback относится ко второму типу. Даже феноменально теплой осенью, когда я садился в салон и захлопывал за собой дверь, я понимал, что внутри мне гораздо спокойнее. Дизайн передней панели стал в чем-то проще по сравнению с предшественником, но качество материалов заметно улучшилось. Мягкий пластик, рояльный лак и металлические элементы радуют глаз. Хорошая шумоизоляция, белые кожаные сиденья и двухцветный салон создают правильное ощущение комфорта. Одним словом, Outback стал не только практичным, но и по-настоящему уютным.

Статья в тему:  Краш- тест Oldsmobile Cutlass (1997- 1999)

Из эргономических просчетов следует отменить странное расположение часов и информации о забортной температуре. Все это хочется найти на дисплее бортового компьютера, но обе цифры затерялись на блоке климат-контроля. Мультимедиа-система снабжена не слишком понятным интерфейсом, а запрограммированные радиостанции спустя пару дней куда-то потерялись.

В поле воин

Принято считать, что клиренс в 180 миллиметров отделяет легковые автомобили от кроссоверов. По этому показателю Outback не только не уступает, но и превосходит многие из них. Его 213 миллиметров – это больше, чем, к примеру, у Toyota Highlander или BMW X5.

Первое знакомство с внедорожными способностями нового Outback состоялось ранней весной, еще до того, как машины появились в салонах. Весна оказалась на редкость дождливой, что не сулило мне и машине спокойной жизни. Отдельно настораживал тот факт, что в качестве машины сопровождения был выбран Land Rover Defender, обутый в «злую» внедорожную резину с грунтозацепами.

Outback, наоборот, был обут в штатные летние шины Bridgestone Dueler H/P. На мой вопрос, почему организаторы не обули машину в более подходящую резину, я получил ответ, что автомобиль необходимо тестировать именно в том виде, в каком он попадет в руки клиента. Оставалось проверить, чего стоят столь смелые заявления.

Приключения начались при выезде на обычное поле, которое на первый взгляд выглядело весьма безопасно. Однако после пары десятков метров стало ясно, что под прошлогодней травой таилась грязь, подтопленная двухдневным дождем и талым снегом. Летним колесам был очень сложно зацепиться. Выключенная система стабилизации, включенная система «X-Mode» и активная атака ходом помогли пройти участок успешно. «Главное – не останавливаться!» – кричали в рацию организаторы.

На этом наши приключения не закончились. Дальше становилось только сложнее. Мы въехали в лес, дорога через который была изрядно разбита и подмочена непрекращающимся дождем. Возможность маневра была ограничена деревьями, которые не позволяли объехать колею. Однако и в данном случае обошлось без жертв. Единственным «посаженным» автомобилем за все время теста оказался Outback под управлением японцев, у которых заметно меньше опыта езды по российскому бездорожью.

Маловероятно, что владелец Outback по собственному желанию сунулся бы в такие дебри, которые нам удалось покорить. Однако, как показала практика, даже на летней резине Subaru Outback чувствует себя на бездорожье весьма уверенно. Спустя несколько часов внедорожных упражнений я окончательно поверил в машину. Японский универсал способен дать сто очков вперед многим современным кроссоверам.

Спокойствие, только спокойствие

Баланс между комфортом и управляемостью – это почти всегда компромисс. Subaru Outback настроен на комфортный лад, что выражается и в плюсах, и в минусах. Например, проехать «лежачего полицейского» на скорости 40-50 км/ч он может так, что сердце владельца даже не ёкнет. Он вполне может поселиться в городе с плохими дорогами, которых в нашей стране пока еще слишком много.

Статья в тему:  Краш- тест Acura TL (2009- 2013), боковой удар

С другой стороны, вальяжный характер лишает машину желанной остроты. В поворотах крены больше, чем хотелось бы, а не слишком развитая боковая поддержка заставляет крепче держаться за руль.

Фирменный оппозитный двигатель объемом 2,5 литра «на бумаге» развивает 175 лошадиных сил и 235 Н*м крутящего момента, но в даже в режиме «кик-даун» динамики недостаточно. Паспортные 10,2 секунды до «сотни» похожи на правду, но ускорение дается машине с ленцой. Универсал явно заточен под солидного отца семейства, и «гонки» не в его характере. Outback комплектуется еще одним двигателем – шестицилиндровым агрегатом объемом 3,6 литра, выдающим 256 лошадиных сил, но цены на такую версию не для слабонервных.

В качестве трансмиссии на Outback установлен новый вариатор Lineartronic, который со временем заменит обычные «автоматы» на всех моделях бренда. К нему как раз никаких претензий. Инженеры научили вариатор переходить из режима бесступенчатого переключения в ступенчатый и наоборот – в зависимости от интенсивности нажатия на педаль акселератора. С помощью подрулевых лепестков можно выбрать необходимую «виртуальную передачу».

Отсутствие парктроников на тестовой машине неприятно удивило. Камера заднего вида не слишком спасает, так как перекладывает всю ответственность на водителя. А напрягаться за рулем Outback совсем не хочется.

Выход Outback пришелся на пик кризиса. Отчеты об итогах продаж звучали как сводки из района боевых действий. Японцы нервничали. Им впервые приходилось выводить на рынок машину, стоимость которой заметно превышает планку в 2 миллиона рублей. Девальвация рубля сделала свое черное дело. Минимальная цена на Outback сейчас находится на уровне 2 190 000 рублей. Тем не менее Outback «пошел»! В компании поставили перед собой весьма реалистичные планы – продать до конца 2015 года 700 машин. И уже в сентябре машин у дилеров почти не осталось. Случайной или закономерность? Успех редко бывает случайным.

Клиенты Subaru – это отдельный вид, который отличается высокой лояльностью и практически религиозной верой в марку. Outback сделал то, что должен был сделать, а теперь – будь что будет. Сохранив внедорожный потенциал, он прибавил не только в цене, но и в ощущении качества, а главное – стал по-настоящему дружелюбным.

Вам стоит купить Subaru Outback, если:

  • За город вы выбираетесь вне зависимости от погоды и времени года;
  • Вас всегда раздражали дешевые материалы отделки, и хотелось чего-то побогаче;
  • Вы понимаете, что такое «нуэтожесубару!».

Вам не стоит покупать Subaru Outback, если:

  • От машины за 2,1 миллиона рублей вы ждете бодрого разгона и острой управляемости;
  • Вы любите удобное мультимедиа и ненавидите парковку без датчиков;
  • «Нуэтожесубару!» ничего для вас не значит.
Статья в тему:  Toyota построит тестовый полигон с элементами Нюрбургринга

Матчасть

Очередная смена поколений Subaru Legacy и его «приподнятой» версии Outback не привнесла революционных изменений в конструкцию ходовой части. Платформа фактически осталась прежней, очень похожей на «тележки» моделей Forester и Impreza: передняя подвеска – MаcPherson, задняя – многорычажная. Из эволюционных моментов можно отметить пересмотренные характеристики амортизаторов, а сзади изменились и точки их крепления, что позволило немного увеличить объем багажника. Кроме того, немного усилены пружины подвески, дабы повысить ее энергоемкость, а чтобы это не повлияло отрицательно на плавность хода, стабилизаторы поперечной устойчивости стали чуть тоньше. Это, в свою очередь, позволили сделать возросшая на 67% жесткость кузова на кручение и низкое расположение центра тяжести, которым Subaru всегда славились благодаря оппозитным двигателям.

Японский производитель хранит верность традициям, крепко держась за фирменную архитектуру моторов, но и их коснулась эволюция. Особенно меньшего для Аутбека 2,5-литрового: агрегат с обозначением FB25 имеет облегченные поршни и шатуны, повышенную степень сжатия (10,3 против 10,0), увеличенный диаметр клапанов, оптимизированную конфигурацию впускного и выпускного коллекторов. В сухом остатке – 28-процентное снижение потерь на трение, 10-процентное повышение экономичности и стабильная «полка» крутящего момента в более широком, чем прежде, диапазоне оборотов коленчатого вала. Что же касается топового 3,6-литрового «оппозитника» EZ36 с алюминиевым блоком цилиндров, то здесь главная новость заключается в том, что отныне он агрегатируется не с классическим шестиступенчатым «автоматом», а с тем же вариатором Lineartronic, что и меньший собрат.

Бесступенчатая трансмиссия – собственная разработка Subaru, правда, совместная с компанией LUK. Последняя поставляет японцам клиновую цепь – один из основных элементов конструкции, придающий ей концептуальное сходство с вариаторами, устанавливаемыми на автомобили Audi. Но в отличие от них Lineartronic снабжен гидротрансформатором, как у традиционного «автомата»: такое решение обеспечивает плавность при трогании с места и расширенный силовой диапазон, страхуя коробку от перегрева при движении с большими нагрузками. После модернизации этот вариатор стал еще более похожим на «автомат», получив режим имитации переключения передач при активном разгоне. И еще одна особенность «Линеартроника» – расположенная в корпусе коробки фрикционная муфта подключения задних колес, заменившая традиционный дифференциал во всех версиях Аутбека. В обычных условиях муфта немного «зажата», что позволяет производителю по-прежнему говорить о постоянном полном приводе, хотя формально это типичный torque on demand (подключаемый полный), как у большинства кроссоверов.

Оператив ЗР: Subaru Outback — для семьи и для души

YAKU2085_новый размер

Повод: несколько дней за рулем Subaru Outback пятого поколения.

Статья в тему:  2019 Mercedes-AMG G63 проходит первые тесты в новом кузове

Место действия: Москва и Подмосковье.

Рестайлинг или новая модель — на эту тему можно спорить сколь угодно долго. У Subaru Outback вполне достаточно модернизаций, чтобы называться автомобилем следующего поколения. Вкратце расскажу, что и как изменилось.

Впечатления: японцы стараются придерживаться принципа «Не изобретай ничего нового, пока не выжмешь из старого все соки». Видимо, такой же посыл был и у разработчиков нового Subaru Outback.Они старательно снимали стружку со всех шероховатостей, чтобы добиться лучших результатов.

Больше чем вдвое увеличили жесткость кузова на кручение, что благотворно сказалось как на поведении автомобиля на дороге, так и на комфорте. Оптимизация конструкции многих элементов и применение высокопрочных сталей и алюминия позволили существенно снизить массу.

В головной оптике теперь появились светодиодные фары, но только для ближнего света — дальний обслуживают старые добрые галогенки.

YAKU2040_новый размер

Что касается дизайна нового автомобиля — он небезупречен, но в Outback есть черты индивидуальности, автомобиль заметен на дороге, да и непривлекательным его не назовешь.

Габаритные размеры почти не изменились, база и вовсе осталась прежней. Куда заметнее прибавка в салоне, в первую очередь из-за рациональной компоновки и доработанных деталей интерьера. Например, на водительском месте ощущаешь больше свободы из-за уехавших вперед стоек ветрового стекла и более поджарой приборной панели, а в ширину стало просторнее из-за похудевших обивок. Прибавилось места и в ногах задних пассажиров, капельку вместительнее стал багажник (465 л). Добавлю, что и материалы отделки стали добротнее, по крайней мере на одной из самых дорогих версий, на которой я ездил.

Модернизированному 2,5-литровому двигателю немного подняли мощность и облегчили конструкцию. Этот агрегат, кстати, пока будет единственным для нового Outback. 175-сильный мотор бодро везет полуторатонный универсал, в том числе и из-за хорошей согласованности с модернизированным же вариатором Lineartronic.

EQ_O_011_EA_r2_новый размер

Подвески остались прежними: впереди McPherson, сзади — многорычажка. Но их основательно перетряхнули, изменив не только настройки, но и архитектуру. И специалистам удалось подобрать очень хороший баланс между комфортной плавностью хода и заводной управляемостью. Ведь все-таки это Subaru, пускай и семейный.

Перспективы: продажи стартуют в июле, и пока неизвестны ни цены, ни комплектации. А от цифр на ценнике, особенно в нынешней экономической ситуации, зависит многое. Тем более что список приподнятых полноприводных универсалов постепенно пополняется, а значит и конкуренция растет. При разумной ценовой политике у нового Subaru Outback неплохие шансы, чтобы не только не растерять доверие фанатов, но и приобрести новых поклонников.

Подробности: в одном из ближайших номеров ЗР.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: