0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-драйв: 2015 Шкода Фабиа

Идём на свидание с помолодевшей малолитражкой Skoda Fabia

Дизайнеры и инженеры работали под лозунгом «Не навреди» — Fabia должна остаться Фабией. Но при этом во всём стать лучше.

Прежняя Fabia была хороша. Умела ездить, радовала простором салона и недорого стоила. Но выглядела простушкой с периферии, приехавшей поступать, да так и не поступившей. Новая Skoda Fabia из поколения next: одевается стильно, ходит на тусы, любит путешествовать. С появлением в линейке чешских малолитражек бюджетного лифтбека Rapid маркетологам компании пришлось повысить статус Фабии с прежнего «Тележка для супермаркета» до нынешнего «Я в сети». По их прикидкам, интеграция бортовой мультимедиа со смартфонами и возможность поиграть цветом кузовных панелей должны превратить хэтчбек в некую подружку на все случаи молодецкой жизни. Короче, освоилась девочка в столице.

А ведь и правда хороша! Стройная, подтянутая. А как ей идёт это синее платье с полупрозрачным верхом. Индивидуализировать Фабию по-прежнему можно, выбрав контрастную крышу. Однако теперь окрашивается не только её поверхность, но и передние стойки. Вдобавок разрешено варьировать оттенки корпусов зеркал и колёсных дисков. Модница! Чехи говорят, что при разработке хэтчбека третьего поколения отвергали любые неординарные решения как в дизайне, так и в инжиниринге. «Мы лишь хотели сделать удачную конструкцию ещё лучше». При этом создатели игнорируют понятие «эволюция», им больше нравится «полировка».

Заново отполированная Fabia похудела на 65 кг, пятьдесят из которых — заслуга высокопрочного кузова. Значительно повысился уровень активной безопасности. Хэтчбек следит за усталостью водителя, давлением в шинах и научен экстренно тормозить. У него есть ограничитель скорости и даже электронный имитатор блокировки дифференциала XDS+, придерживающий в повороте буксующее колесо. В прошлом эта система отлично зарекомендовала себя на «подогретой» версии RS. Но у новой Фабии такой может и не быть. Чехи разводят руками — производство мощного хэтчбека пока не планируется.

Электронные ассистенты, стоящие на страже безопасности, конечно, благо, но внутри новой Фабии так же скучно, как в старой. Академический порядок, разбавленный монохромным официозом, надоедает уже через пару часов общения с автомобилем. Тут приборы, здесь дисплей. Взгляду не за что зацепиться! И почему, несмотря на габаритную прибавку по ширине, я по-прежнему задеваю локтем правого пассажира? Но эргономика безупречна! Органы управления на своих местах, а за руль приятно взяться. Больше всего понравились передние кресла с удобной подушкой и интегрированным подголовником, как у малышки Citigo.

По мнению чехов, основное достоинство новой Фабии — в возможностях мультимедийной системы Bolero, которая посредством функции MirrorLink, известной по «восьмому» Пассату, открывает доступ к приложениям личного смартфона. Это позволило упразднить ряд функций штатного устройства и сэкономить на разработке софта. Навигационная система? У Фабии её нет даже в топовой комплектации. Однако она есть в любом смартфоне, и теперь, чтобы вывести на экран путеводитель, достаточно связать головное устройство с телефоном. Чехи уверены, что будущее именно за такими системами, и акцентируют внимание: Fabia стала первой моделью компании с функцией MirrorLink. Проблема в том, что полная интеграция возможна лишь с операционными системами Самсунга, HTC, Sony и Nokia. С производителем Айфонов пока договориться не получилось. Вот печалька!

Статья в тему:  Краш-тесты Plymouth Breeze

Зато с силовыми агрегатами порядок. В России точно не будет дизельных и базовых, малосильных моторов. Наша гамма: трёхцилиндровый безнаддувный двигатель 1.0, «турбочетвёрка» 1.2 и «атмосферник» 1.6 в разных вариантах форсировки (от 75 до 110 л.с.). Причём если моторчик 1.2 TSI можно дополнить «сухим» семиступенчатым «роботом», то флагманскому безнаддувному агрегату положен традиционный шестиступенчатый «автомат». Жаль, в Португалии хэтчбеков с топ-мотором не было. А из двух предложенных — литрового (75 л.с.) и 90-сильного объёмом 1,2 л с механической коробкой передач — мне больше понравился тот, что помощнее.

Трёхцилиндровая атмосферная Fabia задорно стрекочет и уверенно делает первый шаг. Просто отпускаешь сцепление и едешь. На малых оборотах тяги в достатке, а на высоких хэтчбек разгоняется даже динамичней ожидаемого. Правда, стоит на высших передачах продавить акселератор сильнее, и Skoda упирается в воздушную стену. Не едет! Такая подружка сгодится только для коротких перебежек в черте города. Турбомотору же при старте с места, напротив, нужно подыграть педалями: до 2000 об/мин силёнок на низах маловато. Зато потом никаких проблем ни с управлением тягой, ни с разгоном. В диапазоне 1400–3500 об/мин четвёрка 1.2 выдаёт достаточные 160 Н•м.

И шасси блеск! Лично для меня вера в безупречную настройку чешской малолитражки прошлого поколения пришла в 2008 году на любительском ралли «Легенда Крыма». Тогда стандартный хэтчбек с 86-сильным двигателем объёмом 1,4 л позволил мне на секунду оторваться от Мазды 3 MPS и квалифицироваться восьмым из сорока четырёх участников, половина которых были местными. К середине гонки — четвёртая позиция в абсолюте. Но потом наделали ошибок в протоколах, нахватали штрафных минут. двенадцатое место.

Дело не в результатах. Помню, как на последнем допе вывалился из острой шпильки и зацепил обочину. Тяга мотора снизилась, на приборах заморгала оранжевая пиктограмма. Блин, я проехал двухдневную гонку с включённой системой стабилизации — и понял это только за пару километров до финиша! В предстартовых волнениях я вообще забыл, что у этой машины есть ESP, а электроника напомнила о себе, лишь когда почуяла неладное. Десяток микросхем и датчиков практически наделили Шкоду искусственным интеллектом. Вот это я понимаю, тонкая настройка шасси!

Новая Fabia, похоже, едет ещё лучше. Конечно, извилистые дорожки вблизи Кашкайша — не чета крымским серпантинам. Да и темп не тот. Но платформа MQB-А0 с новым передним Макферсоном и полностью электрическим рулевым механизмом явно жёстче прежней «тележки» (хотя точных цифр и не дают). Это позволило инженерам без потери в управляемости сделать амортизаторы немного мягче. Теперь Fabia меньше трясёт на мелких неровностях и упруго противостоит крупным. Хотя дорожный профиль всё же держит водителя в тонусе.

Возросшая податливость подвески позволяет лучше чувствовать степень загрузки колёс. Хороша и обратная связь на руле: электромотор, закреплённый на рулевом валу, справляется ничуть не хуже прежней электрогидравлики. Едет хэтчбек академически правильно и вроде как без вызова. Но по причине полной взаимосвязи каждый поворот хочется проехать ещё быстрее, даже несмотря на то что на улице уже стемнело. Должна же, чёрт возьми, моргнуть жёлтая пиктограмма. Кстати, если тормоза Фабии настроены образцово, то дальний и особенно ближний свет — так себе.

Статья в тему:  Краш-тесты Jeep Wrangler 2-door

В общем, получилось как у Гайдая: спортсменка, комсомолка и, наконец, просто красавица. В подведённых глазках новой Фабии читается уверенность в себе, подкреплённая двумя высшими образованиями и светлым прошлым. И нам бы радоваться… Однако с традиционным «потанцуем?» к такой уже не подойдёшь. Как минимум попадёшь на коктейль. Иными словами, готовьтесь к дополнительным тратам. На вопрос о ценах в российском представительстве уверенно отвечают: «Конечно, подрастут». Значит, на сей раз традиционным удорожанием в пять-семь процентов мы не отделаемся.

Стильная штучка:) Тест-драйв Skoda Fabia 2015

Наконец-то она приехала!
Нет, не так. Наконец-то у нас ее начали собирать!

Зная предыдущую модель не понаслышке, зная ее плюсы и минусы, интерес к новой модели у меня был очень большой. Больше всего хотелось увидеть автомобиль собственными глазами и оценить все изменения.

На тесте у нас Skoda Fabia 2015 1.0 Active + опции, стоимостью 340 тыс.грн.

Внешность изменилась довольно серьезно. Теперь Fabia стала больше похожа на старшие модели компании (Octavia, Rapid, Superb), но, тем не менее, спутать ее с ними нельзя. Fabia теперь стильная штучка:)

Серьезные изменения коснулись и внутреннего убранства машины. Даже в базовой комплектации салон больше не выглядит мрачным. Все достаточно современно, но с легкой, фирменной консервативностью. Довольно оригинально смотрится штатная магнитола. Несмотря на расположение и небольшие размеры монитора, пользоваться магнитолой удобно, да и звучит она, как для заводской, очень хорошо. В практически базовой комплектации, в которой отсутствуют подлокотники, регулировка сидений по высоте и бортовой компьютер, в Fabia не ощущается тотальной экономии и нарочитой дешевизны. Все органы управления удобные и расположены на своих местах. Сиденья и посадка вполне комфортные. Конечно, в машине подобного класса априори не может быть много места, но сказать, что его здесь мало тоже нельзя.

В рамках своего класса места вполне достаточно, а багажник так и вовсе больше чем у некоторых машин более высокого статуса.

В ходу Fabia оставила очень позитивные впечатления. Первое — это то, что мне она показалась мягче, чем предыдущая модель. Второе — это управляемость. Она в новой Фабии точно не хуже. Руль легкий и достаточно острый. Машина очень легко и, в какой-то степени, даже азартно управляется. Передвигаться в городе одно удовольствие. Шумоизоляция в машине тоже улучшилась. Но есть одно но — мотор. Мотор в начальной версии объемом 1.0 и без надува слабоват. Мощности в 75 лошадиных сил Фабии хватает только для неспешной езды без резких ускорений. А ведь шасси так и просит…
Управляемость, тормоза и то, как машина держит дорогу — в новой Fabia все это на высшем уровне. Я уверен, что с двигателем 1.2 TSI или же с 1.6 MPi Fabia сможет понравиться «активным драйверам», но с 1,0 ее можно порекомендовать только очень степенным людям, которые привыкли передвигаться в умеренном темпе.

И все-таки, даже с самым слабым в линейке мотором, новую Fabia смело можно рекомендовать и хвалить. Новая модель не стала абсолютно другой, но она стала заметно более стильной. На Fabia стали устанавливаться более высокотехнологичные и более экономичные моторы. И самое главное — цена. Ее значение осталось на прежнем уровне!
13 700$ за начальную версию с 1,0 Active и механикой, и 17 000$ за самую интересную, на мой субъективный взгляд, версию с 1,2 TSI (110 сил), 6-ти ступенчатой МКПП в комплектации Ambition.

Статья в тему:  Тест: Сколько калорий в популярных продуктах в «Макдоналдс»

Как всегда выражаю огромную благодарность автосалону «Автотрейдинг-Харьков» за Шкода-поддержку и предоставленный для теста автомобиль!

Тест-драйв новой Skoda Fabia: остроугольник

Позиционирование

Отныне Skoda Fabia будет автомобилем модным, молодежным, ярким и быстрым. Забудьте высокую крышу, вертикальную посадку, унылые комплектации и практичность во главе угла! Fabia третьего поколения присела и раздалась в плечах. Она стала на 3 см ниже, а ширина теперь больше на 9 см – это превышает средний показатель по классу. Хэтчбек в самом деле выглядит динамичнее, чем прежде. Но – именно «чем прежде», а не чем основные конкуренты. На которых Fabia теперь стала похожа, растеряв стилистическую изюминку предыдущего поколения в виде «вертикального» полезного пространства и зрительно разделенного на два уровня объема.

С прицелом и прищуром

«Нарисованная» с прицелом на молодежь, новая Fabia выглядит как большинство машинок В-класса: модный прищур оптики, вытянутый вперед капот, смещенная к корме низкая обитаемая надстройка и низкий в целом силуэт. Зато теперь ее можно рассматривать как автомобиль для молодой семьи или как вторую машину в семью уже состоявшуюся.

Фото: Виктор Туполев

Усилить молодежный эффект призваны широкие возможности индивидуализации ColourConcept: такого набора красок для оформления экстерьера и интерьера не предлагает, кажется, никто в классе – 125 вариантов цветовых сочетаний, одобренных дизайнерами! В каталогах «Фабии» – 15 цветов для кузова, по четыре – для крыши, дисков и зеркал, девять типов исполнения интерьера плюс семь «заводских» вариантов его отделки… Чтобы покупатель мог одолеть эту арифметику, не погрязнув в сотне страниц эскизов и таблиц, Skoda создала Style Guide – электронный путеводитель по своим стилистическим опциям. Но мы оставим теорию и перейдем к практике. За руль – тем более, меня ждет сразу три автомобиля!

А на деле…

Линейка силовых агрегатов Fabia полностью обновлена, причем по утверждению создателей – в первую очередь, ради высокой динамики. В любом автосалоне Skoda вам расскажут, что самый быстрый автомобиль в В-классе сегодня носит на радиаторе крылатую стрелу: Fabia 1,2 TSI (110 л.с.) имеет «максималку» 196 км/ч и ускоряется до сотни за 9,4 c. Ну да-да, есть же еще как минимум Renault Clio RS и Opel Corsa OPC, но они при схожих размерах все-таки играют в другом сегменте и продаются за другие деньги. Речь идет, конечно же, о стоковых массовых машинках.

Уж коли чехи так настаивают на драйверских повадках модели, подойдем к ее поведению со строгими молодежными критериями. Итак, из всего многообразия силовых агрегатов Fabia new (4 бензиновых мотора и 3 дизеля, от 1,0 до 1,6 л и от 60 до 110 л.с.) я опробовал самые мощные варианты, которые могли бы быть приемлемыми для условий постсоветского пространства.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Hyundai Accent

1,6 MPI c «автоматом» Самый литражный мотор Fabia – с распределенным впрыском бензина во впускной коллектор, в Европе он продаваться не будет, видимо, его удел – страны СНГ, Индия, Китай и прочие рынки «второго порядка». Но это не тот старый добрый 1,6 MPI марки CFNA, который за простоту и надежность полюбили миллионы владельцев Octavia, Rapid и VW Polo Sedan.

И это сразу заметно по комфортному старту – машина не содрогается всем телом, как это случалось у «Рапида» и «Поло Седан». Новый мотор получил встроенный в 16-клапанную головку блока впускной коллектор и фазовращатель на «впускном» распредвале.

На ходу 1,6 MPI в самом деле достаточно динамичный, а при интенсивном разгоне еще и рычит почти по-взрослому. Работает мотор комфортно и гибко, но максимальный подхват короток – в районе 4000 об/мин. Однако, об этом я узнал только из напечатанных на бумаге технических характеристик, поскольку об удержании мотора в наиболее выгодном диапазоне оборотов заботилась автоматическая коробка передач.

Этот классический «автомат», с гидромуфтой и шестью ступенями, вообще оказался самым ярким впечатлением от новой Fabia. Интересная сама по себе, эта АКП отлично согласована с данным 1,6-литровым мотором. В результате ее поведение мало отличается от преселективных «роботов» DSG с двумя сцеплениями, которыми укомплектованы некоторые Fabia с малолитражными турбомоторами.

Как и DSG, при спокойном ускорении наша классическая АКП плавно перебирает ступени, ради экономии топлива переключаясь «вверх» на редкость рано – уже при 1800 – 2000 об/мин. Но электронный мозг «автомата» хорошо и быстро понимает, чего хочет водитель – и стоит только раз придавить акселератор поувереннее, как смена передачи происходит уже при 3000 об/мин. А при кикдауне машина тут же начинает выкручивать мотор до отсечки на 6000 об/мин. При этом в любом режиме переключения происходят без толчков и «зависаний», момент смены ступени заметен только по звуку (и то не всегда) и взмахам стрелки тахометра.

Понравился классический «автомат» Fabia и в городских тянучках – никаких «непоняток» при чередовании замедлений и ускорений и связанных с ними дерганий коробки «вверх-вниз».

Наверное, из-за наличия гидромуфты эта коробка не так хорошо экономит топливо, как преселективные «роботы». Однако в городском режиме борткомпьютер Fabia 1,6 MPI с АКП показывал неплохие результаты: 5,8-6,4 л/100 км (в зависимости от трафика) при спокойной езде и 8,8 л/100 км – при несдержанном активном стиле.

1,2 TSI c «автоматом» DSG Знаменитый фольсквагеновский «робот» с семью передачами и сухими сцеплениями как нарочно создан в напарники моторчику 1,2 TSI, который оснащен непосредственным впрыском бензина в цилиндры и турбонаддувом. Преселектив помогает малолитражной «четверке» реализовать свои лучшие качества: экономить топливо при спокойной езде, а при желании водителя – обеспечить яркую динамику. Автомобиль заметно живее 1,6-литрового варианта, но ощущения, что машина следует за каждым движением акселератора, все равно нет – чувствуется, что большую часть своей работы моторчик делает за счет оборотов. А их еще нужно успеть набрать!

Впрочем, удивляет, что диапазон захватывающего ускорения наддувного мотора гораздо шире, чем у атмосферного: турбоямы как таковой нет, хотя «внизу» турбомоторчик тянет заметно слабее. Впрочем, как и в случае с первым силовым агрегатом, насчет этого водителю переживать не приходится – электронный мозг коробки DSG сам решает, какие обороты, какую передачу и какой момент для ее включения выбрать.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Suzuki Grand Vitara

И решает это таким образом: неспешно двигаясь по городской улице, вижу на спидометре 65 км/час, на тахометре – 1200 об/мин, и на табло над ними – индикатор включенной 7-й передачи. После кикдауна переключения вверх происходят на 6000-6200 об/мин – если держать дроссель все время открытым, компактный автомобиль очень живо несется вперед, аж дух захватывает.

Интересно, что так же выглядит непрерывный разгон после перевода коробки в режим Sport. Но при любом сбросе газа спортрежим «автомата» не дает оборотам сразу упасть до нуля, все время поддерживая силовой агрегат в готовности «сброситься» вниз на пару ступеней и живо толкнуть автомобиль вперед. Звук мотора доносится в салон на высоких оборотах, но тембр его малоприятен и похож на нервное жужжание дорожных байков.

В отличие от многих других «автоматов», понравился ручной режим коробки DSG – он действительно полезен. Нет, перещеголять в ловкости супербыстрого «робота» мне не удалось, но зато он позволяет полноценно тормозить двигателем – так, как это я делал бы на машине с «механикой»! Насилия над трансмиссией и мотором при этом электроника не допускает, не позволяя перейти на чрезмерно низкую передачу. При движении на чересчур высокой передаче автомобиль в процесс не вмешивается, а лишь подсказывает на табло рекомендуемую ступень.

1,2 TSI c «механикой» Сочетание того же турбомотора с непосредственным впрыском с шестиступенчатой ручной коробкой имеет лишь один плюс – более низкую цену. Поскольку переключаться точнее и быстрее «робота» вряд ли кто-то сможет. К счастью, минусов тоже немного: чтобы реализовать все достоинства 1,2 TSI, придется научиться переключаться вверх как можно раньше для экономной езды и как можно ближе к отсечке – при желании «оторваться». Это несложно – у меня получилось почти сразу. Кулиса МКП безупречна: школа VW Group дает о себе знать.

В завершение «моторной» темы стоит отметить, что все двигатели новой Fabia получили набор смелых конструктивных решений, претендующих на звание инновационных. Например, это ременной привод газораспределительного механизма с широким ремнем с увеличенным ресурсом. Говорят, будто бы менять его не надо совсем, но в это я пока что не верю – пусть сначала эти моторы «пробегут» тысяч по 150.

Новая Шкода Фабия 2015 тест– отходя от традиций

Россия это все-таки страна седанов. Их здесь продается намного больше чем универсалов или хетчбеков. Недорогие седаны очень широко представлены на дорогах РФ. Шкода Рапид или Рено Логан, являются классическими представителями данного сегмента. Хотя в Европе, автолюбители с теми же потребностями и финансовыми возможностями, останавливают свой выбор на хетчбеках класса В.
Но в любом правиле есть исключение, в данном случае это Skoda Fabia 2015 года.

Новая Шкода Фабия 2015 года

Официально автомобиль будет представлен на Парижском автосалоне в начале октября. Хотя информации о новом поколении популярного чешского хетчбека достаточно, чтобы провести детальный анализ.

Дизайн Шкода Фабия 2015

Первые изображения стали доступны в конце августа 2014. По ним сразу стало понятно, что над обновлением модели серьезно поработали. И эта даже несмотря на то, что всех прелестей рестайлинга фото не передают. Сразу же приковывают к себе внимание немного раскосые фары головного света.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Hyundai Elantra (2001)

Skoda Fabia 2015

Стилистика радиаторной решетки позаимствована у старших моделей – Rapid и Octavia. Изменились стойки и появилась четкая боковая линия. Кто-то даже может подумать, что чешские дизайнеры подсмотрели некоторые решения у популярного Golf. На самом же деле, природа автомобиля немного другая – серийную модель разрабатывали на основе раллийной Fabia S2000.

Шкода Фабия габариты

Внешние габариты претерпели изменения:

  • высота потеряла 31 мм;
  • длина – 8 мм;
  • а ширина, напротив, прибавила 90 мм;
  • колесная база Skoda Fabia 2015 модельного года составляет 2470 мм.

Все это (обновленные элементы дизайна и габариты) привело к тому, что на замену милому компактному хетчбеку пришел заряженный на дорогу спортивный автомобиль.

Шкода Фабия 2015, вид сбоку

Глаз российского автолюбителя сразу же заприметит непрактичность некоторых внешних деталей. Речь идет о нижней части радиаторной решетки и большой зоне остекления противотуманных фар. Они слишком уязвимы для камней.
Классический фабиевский салон всегда отличался довольно высоким уровнем консерватизма и практичности. Не хотели чешские инженеры менять то, что хорошо служит. Но в новом поколении от этих устоев пришлось немного отойти.

Салон новой Шкода Фабия

Салон получился весьма эмоциональным: вставка на передней панели из качественного пластика, руль на три спицы и поменявшиеся местами блоки управления климатом и мультимедийной системой. Сразу же обращаешь внимание на жесткость пластика, использованного при отделки передней панели. Это немного непривычно для Фабии, хотя какого-либо дискомфорта не вызывает.
Практичность салона, которой славился чешский хетчбек, было решено сохранить с помощью большого количества разнообразных ниш и отсеков. По крайней мере по версии производителя.

Панель приборов Шкода Фабия 2015 года

При осмотре салона, изобилия этих полезных мелочей не обнаружено, хотя все на уровне. Отказ от двухуровневого бардачка кардинально не изменил общую картину в ту или иную сторону. О практичности салона больше говорят удобные сидения переднего ряда, а также переместившаяся ближе к водителю ручка переключения передач.

Салон Шкода Фабия 2015

Пространства над головами водителя и пассажиров в Фабия 3 поколение, да и сам салон стал привлекательнее. Он теперь не выглядит таким скучным, если не сказать унылым, и может спокойно конкурировать с соседями по классу.

Порадует автолюбителей и широкий выбор доступных мультимедийных систем. В зависимости от выбранной комплектации, будет предложена Blues, Swing или Bolero:

  1. Первая будет идти в качестве базовой опции и предложит водителю магнитолу с монохромным дисплеем, возможность считывать данные с флеш-карты или SD-карты.
  2. Swing более продвинутая, она уже имеет 5-дюймовый сенсорный цветной дисплей и сможет поддерживать связь с телефоном посредством Bluetooth.
  3. Наиболее же привлекательная – Bolero, сенсорный дисплей в ней больше (6,5 дюйма) и набор функций богаче. Это мультимедийная система поддерживает технологию MirrorLink, которая позволяет, подключив с помощью провода смартфон к системе, использовать несколько приложений одновременно.

Мультимедийная система Фабия 2015

Статья в тему:  Краш-тесты Nissan Quest

Доступными будут: Sygic (навигационная система), Weather Pro! (прогноз погоды), AUPEO! (интернет-радио), Audioteka (поддержка аудиокниг), Parkopedia (информация о парковках). Набор данных функций будет доступен только для владельцев гаджетов, с операционными системами Android, Meego, Symbian и Windows Phone. Соответственно, Айфоны поддерживаться не будут. Но это только временно, после обновления программного обеспечения, что уже планируется, поддержка появится.

Возможность подключения различных гаджетов

Налюбовавшись электроникой, можно осмотреться по сторонам и увидеть панорамную крышу. Также приятным сюрпризом станет большое количество доступных вариантов отделки салона. Есть даже версия с отделкой сидений в «джинсовом» стиле.

Технические характеристики Шкода Фабия 2015

Чтобы приводить в движение всю эту красоту будут доступны несколько вариантов силовых агрегатов. В базовой версии будет предложен 1,0-литровый бензиновый двигатель в 60 и 75 л.с. При желании можно доплатить и получить турбодизель объемом в 1,4 литры и мощностью 90 и 105 л.с. Этот вариант, правда, не будет предложен российским потребителям. Зато 4-цилиндровый турбированный бензиновый двигатель на 1,2 литра объемом можно будет приобрести. Он сможет выдавать 90 и 110 л.с. Мощность каждого двигателя имеет два показателя, которые разнятся в зависимости от выбранной версии.

Бензиновый и дизельный двигатели Шкода Фабия 2015

В помощь к вышеперечисленным двигателям, чешские автопроизводители предлагают механические КПП на 5 и 6 ступеней, а также семиступенчатый DSG. Только российскому рынку будет предложена версия автомобиля с 1,6- литровым (105 л.с.) атмосферным двигателем нового поколения. В помощь ему прилагается 6-ступенчатый автомат. Довольно классический интересный вариант.
Двигатель в 1,2 литра объемом (90 л.с.), способен выдавать 160 Нм крутящего момента и разгоняться до 100 км/ч за 10,9 сек. Максимально же можно разогнаться до 182 км/ч, но это если Вас не интересует уровень расхода топлива, который в городском цикле составляет 6 литров.
Если этого недостаточно, и автомобиль нужен более прыткий, следует попробовать версию со 110 л.с. Она сможет разогнать Фабиа 3 поколение до «сотни» за 9,4 секунды, практически не увеличив расход топлива (6,1 л на 100 км городской езды). Но удовольствие при езде Вы будете получать не от большой скорости, а от управляемости.

Комфорт и комплектации Шкода Фабия 2015

Skoda Fabia нового поколения создавалась на платформе PQ25, с использованием модульной конструкции MQB. Главная особенность – немного наклоненный назад двигатель. Такое решение позволило снизить центр тяжести автомобиля и придать ему устойчивости при скоростных входах в повороты. Крен был минимизирован еще и за счет изменения внешних габаритов Skoda Fabia 2015 года (прибавила в ширине и потеряла в высоте). Хорошее управления обеспечивается с помощью нового электроусилителя руля, работать с которым стало легче, а отклики колес стали более предсказуемыми. Как этого удалось добиться? На забывайте на основе какого автомобиля строился новый хетчбек.

Багажник Шкода Фабия 2015, спинки сидений складываются в соотношении 40:60

Компактный автомобиль предлагает владельцу 330 литров объема в багажнике, при необходимости или желании, можно сложить задний ряд кресел и получить целых 1150 литров.
Приятным новшеством стало снижения шумности машины. На скорости до 140 км/ч в салоне не слышно никаких посторонних шумов, что создает впечатление управления более дорогим автомобилем.

Статья в тему:  Краш-тесты Kia по версии IIHS

Функциональная электроника позволит уже в базе получить систему ESC, способной тормозить в случае возникновения риска аварии. Доплатив, можно получить систему бесключевого доступа, систему контроля за состоянием водителя, активный круиз-контроль, систему помощи при старте на подъеме и датчики света и дождя. В перспективе появления функций автоматического «парковщика» и системы удержания машины в полосе.

Шкода Фабия 2015 в России

Хотелось бы более детально остановиться на вариантах новой Skoda Fabia, которые не будут доступны в России, а именно на 1,4-литровом дизельном двигателе TDI со 105 л.с. мощности. Решение о невыводе модели данной комплектации, связано с опасениями риска низких продаж, что в ключ высокой стоимости сертификации дизельных двигателей в России остановило чехов. Хотя преимущества Fabia с дизельным двигателем понятны при первом же знакомстве – 1,4 литровый TDI разгоняется до 100 км/ч за 10,1 сек, максимально позволяет ехать 193 км/ч, а расходует всего 3,5 л дизеля на 100 км – такие автомобили в нашей стране не очень популярны.
Плюсом можно считать то, что в РФ теперь будут попадать автомобили, произведенные в Чехии.

Первый Шкода Фабия 2015 сходит с конвеера

Это дает определенный уровень гарантии и уверенности в качестве исполнения. Но данный факт, скорее всего, отразится на итоговой стоимости модели в сторону ее увеличения. Что вряд ли будет лояльно воспринято потребителями. Ведь Skoda Fabia – это прежде всего недорогой добротный хетчбек, который выбирали именно из-за стоимости и практичности.

Если же наряду со спортивным характером и пристойными показателями расхода топлива, новой поколение Fabia сможет предложить конкурентную цену, будущее будет за этим автомобилем.
Видео нового Шкода Фабия в новом кузове 2015 года:

Конкурировать новой Фабиа 2015 придется теперь больше с Opel Corsa и Хендай i20 2015 года которые также стали более спортивными и агрессивными. Кроме внешности он предлагает и значительно улучшенную техническую оснащенность. Борьбу же на бюджетном рынке Skoda «поручила» Rapid, который специально создавался для этой цели.
Приобрести Skoda Fabia 2015 модельного года можно будет уже в ноябре 2014, но это только в Европе. В России продажи начнутся немного позже – в 2015 году.

Тест драйв Skoda Fabia –
«Умеренность и аккуратность (Fabia 1.2, 1.4, 1.6, 1.9 TDI)»

О Skoda Fabia

Шкода Фабия

“Škoda Fabia”: перемены вопреки моде

В апреле в продаже появится новое поколение чешской модели компактного класса “Škoda Fabia”. В сравнении с предшественницей у новинки немало преимуществ: салон стал просторнее и практичнее, а кузов обрел совсем иной свежий стиль и приметную окраску.

МАРШРУТНЫЙ компьютер отсчитал уже 50 км, а тесная застройка курортных отелей все не кончается. Мы с “Fabia” второй час колесим по запруженным улицам приморского города Фару, что на юге Португалии. Конечно, на автомобиле компактного класса маневрировать в плотном потоке проще, чем на более крупных моделях. Но оказалось, на младшей “Шкоде” ехать еще и приятнее, чем на многих ее одноклассниках. Есть у “Fabia” такая особенность: в движении она производит впечатление более дорогого автомобиля, чем есть на самом деле.

В основе новинки лежит платформа “VW Polo” следующего поколения (оно еще не появилось на рынке). И чешский автомобиль едет, можно сказать, по-немецки: точно следует рулю, прекрасно тормозит, передачи легко и четко переключаются.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Mercedes-Benz M-Class

Мне досталась модель с новым, самым мощным в гамме мотором рабочим объемом 1,6 л. Его отдача составляет 105 л.с., и в городе этого хватает за глаза. Допустим, надо перестроиться. Едва в соседнем ряду появляется просвет, давишь на акселератор – и “Škoda” охотно устремляется вперед.

Конечно, я с нетерпением ждал, когда из тесного курортного городка вырвусь на похожий на гоночную трассу горный серпантин. Теоретически сравнительно мощный двигатель должен наделять маленькую и легкую (весом чуть больше тонны) машинку спортивным нравом. Вот дорога, извиваясь кольцами, огибает холмы, и путь свободен. “Fabia” послушно плавно набирает ход, но едет совсем не так задорно и динамично, как можно было ожидать. Характер двигателя оказался флегматичным. Точнее, таким его сделали, “задушив” в угоду требованиям экологической безопасности.

Поэтому он вяло реагирует на педаль акселератора.

Для сравнения я прокатился на модификации с двигателем 1,4 л (86 сил), и выяснилось, что она ведет себя в общем адекватно своей мощности. Возможно, нет смысла переплачивать за более мощный мотор.

Хотя несомненный плюс флагманской верcии в том, что для нее предлагается передовой шестискоростной “автомат” с возможностью ручного выбора передач. “Fabia” с 1,4-литровым мотором оснащается только “механикой”.

Вам крышу покрасить?

Салон смотрится не слишком броско, но качество материалов на высоте.

Для мелочевки предусмотрено два “бардачка”.

НА ПОРТУГАЛЬСКИХ улицах малолитражек большинство. Я паркуюсь, а мимо то и дело проезжают прямые конкуренты “Фабии” – “Opel Corsa”, “Peugeot 207”, “Ford Fiesta” – и их водители поглядывают на чешскую новинку с интересом. “Škoda” избавилась от прежнего консервативного, если не сказать унылого стиля. Дебютант смотрится гораздо привлекательнее, особенно с двухцветной окраской в духе “Mini”. Приятное сходство! Подобного нет ни у кого из конкурентов. Независимо от основного тона окраски на заказ можно получить белую крышу. И подобно английской машине, здесь применен эффект крыши, “парящей” над салоном (черные стойки сливаются со стеклением).

Кузов ра зработан полностью с нуля, он обрел свежие, в чем-то забавные черты – хотя в дизайне сохранилась традиционная для “Шкоды” сдержанность. Тем, кому по душе мода на экстра вагантность, характерная в последнее время для французских и итальянских малолитражек, облик новинки может показаться не столь эффектным. Другим, наверное, понравится ее “взрослый” солидный стиль.

Но точно не вызовет разногласий дру га я особенность “Fabia”: по простору в салоне она – в числе лидеров класса. В сравнении с предшественником к узов подрос на считаные сантиметры, но поменял пропорции, и в результате в машине вполне удобно сидится и спереди, и сзади.

Удобный багажник

ДЛЯ КОМПАКТНОГО городского автомобильчика привычный маршрут – вояж по магазинам, а основной груз – мелкие покупки. Открыв пятую дверь “Фабии”, я увидел весьма простое и удобное решение: в багажнике на боковой стенке установлен полукруглый гибкий бортик. В получившийся “за гончик” у мещается, скажем, пакет из супермаркета, а когда бортик не требуется, он легко открепляется и становится плоским.

Статья в тему:  Краш- тест Mitsubishi Montero Sport (1997- 2000)

Я, разумеется, прилетел в Португалию не с пакетом, а с дорожной сумкой и фотоаппаратурой. У коллег и из другого издания, с которым мы на двоих взяли темно-зеленую “Фабию”, та кой же набор поклажи. На первый взгляд в миниатюрном грузовом отсеке все эти вещи уместятся только кучей друг на друге. Но оказалось, что чешские конструкторы и к такой ситуации предлагают новый подход: пространство багажника можно разделить по горизонтали. Традиционная полка переставляется на крепления пониже, так что тяжелые сумки – под ней, а легкие можно класть поверх нее, не перекрывая обзора назад.

Кстати, если потребуется совсем убрать полку, не придется искать, к уда бы ее пристроить. Пара л лельно тыльной стороне задних сидений для этого пред усмотрено специальное крепление – та к полка совсем не занимает места. Для перевозки кру пногабаритного груза заднее сиденье складывается либо целиком, либо по частям. Ма ксима льный объем грузового отсека будет вполне при личным – 1.163 л.

По законам логики

Гибкий бортик образует удобный отсек для мелкой поклажи.

Необычное решение: багажник можно разделить полкой по горизонтали.

ЗА ОКНОМ – веселый, почти летний пейзаж, и на контрасте с ним особенно заметно, что салон новой “Шкоды” нарочито прост и строг. Никакого легкомыслия – здесь все выстроено по законам логики.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)

Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)

Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)

Серьезным особам этот дотошно распланированный порядок наверняка понравится. Дизайнеры как будто заранее отвели каждой вещи специальное, только для нее предназначенное место. Скажем, атлас дорог не будет болтаться вза д-вперед в кармане водительской двери – там пред усмотрена резинка, которая должна его удерживать. Другие необходимые в пути вещи следует раскладывать по двум раздельным “бардачкам”. Причем, если вы заказываете версию с CD-чейнджером, он не “съест” пространство ни в одном из ящичков, а будет закреплен отдельно под ними. А еще: держатели для бутылок в дверях и для стаканов – в низу передней консоли, футляр для очков на потолке и бокс для мелочевки внутри подлокотника. Не правда ли, напоминает описание минивэна, а не компактной модели?

Предусмотрен и штатный держатель для телефона, через который мобильник подключается к бортовой аудиосистеме, так, чтобы работать в режиме “громкой связи” (и подзаряжаться, конечно).

Как обещают представители “Шкоды”, при всех новых достоинствах цена новой “Фабии” останется близка к прежней. И – не частый случай! – в России будет предлагаться полная гамма из семи двигателей. Кроме упомянутых 1,4и 1,6-литрового, в нее входят еще два бензиновых мотора – 1,2 л (60 л.с.) и 1,2 л (70 л.с.), а также три дизеля: 1,4 л (70 л.с.), 1,4 л (80 л.с.) и 1,9 л (105 л.с.).

Прощаясь с “Фабией”, я вновь оглядываю ее. Нет, все-таки уда лось создателям новинки придать доступному и практичному автомобильчику приятный облик. Чуть меньше унылой простоты, ч уть больше легкомыслия, но – в пределах разумного.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: