0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Старая Тойота Королла против новой: Сравнительный краш-тест

Краш-тест ANCAP: старая Toyota Corolla против новой

Парные краш-тесты с участием машин разных поколений уже не в новинку. Только прошлой осенью организация Latin NCAP столкнула лбами седаны Nissan Tsuru образца 1990 года и новенький Nissan Versa. Но от этого подобные эксперименты не становятся менее интересными! Поэтому австралийская ассоциация ANCAP провела подобное испытание с участием двух праворульных хэтчбеков Toyota Corolla.

Toyota Corolla серии E10

Честь «старичков» отстаивала пятидверка образца 1998 года: это автомобиль серии E10, которая дебютировала в 1991-м и выпускалась в течение восьми лет. Такие подержанные Короллы массово завозили и в Россию, причем как из Японии (с правым рулем), так и из Европы. Для машин этого поколения уже предлагалась водительская подушка безопасности, но для краш-теста австралийцы выбрали версию без нее.

Нынешняя Toyota Corolla серии E180, она же Auris

Оппонентом выступил хэтчбек Toyota Corolla нынешней генерации 2015 года выпуска, который в Европе известен под именем Auris. У нас такие машины перестали продавать два года назад, хотя представленная в России Corolla с кузовом седан имеет ту же платформу и похожую силовую структуру кузова. Тестовый автомобиль имел семь подушек безопасности, включая коленную для водителя.

Во время эксперимента обе машины двигались со скоростью 64 км/ч и столкнулись с половинным перекрытием. Результаты понятны по видеоролику, хотя испытатели все же подсчитали итоговые баллы. Старая Corolla чудом заработала 0,16 балла из 16 возможных: у нее фатальные повреждения силовой структуры кузова. Передняя панель и рулевая колонка сильно сместились назад, а нагрузки на ноги, туловище и голову манекена-водителя слабо совместимы с жизнью.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Dacia Duster

Результат современного хэтчбека — 12,93 балла из 16, то есть пять звезд, а сидящий в нем манекен не зафиксировал критических перегрузок. Кстати, аналогичная Toyota Auris на классических испытаниях Euro NCAP в 2013 году тоже заработала пять звезд, а оценка за фронтальный краш-тест была даже выше — 15 баллов.

Прогресс пассивной безопасности с каждым новым поколением автомобилей подтверждает и статистика, собранная организацией ANCAP. В Австралии машины, выпущенные до 2000 года, составляют 20% автопарка, но на них приходится 33% смертельных ДТП. Для сравнения: автомобили после 2011 года выпуска составляют 31% местного парка, однако их доля среди участников фатальных аварий только 13%. Также согласно статистике, средний возраст машин, которые в Австралии попадают в ДТП со смертельным исходом, за последний год вырос с 12,5 до 12,9 лет.

Старая Тойота Королла против новой: Сравнительный краш-тест

Краш-тест двух Toyota Corolla с разницей почти в 20 лет. Кто сильнее?

В чем разница между старыми и новыми автомобилями? Цена, наличие/отсутствие электронных систем помощи и дополнительных удобств? Возможно для кого-то решающее значение имеет внешность машины, старые модели машин почти всегда отличались не самым внятным стилем исполнения, что в прочем, не мешало им стать легендарными автомобилями.

Результат краш-теста Toyota Corolla 2015 года

Но на самом деле самым главным отличием между старой и современной моделями автомобилей является безопасность. Это постарались доказать в австралийском подразделении европейской организации, занимающейся безопасностью и краш-тестами автомобилей- Euro NCAP.

Результат краш-теста Toyota Corolla 1998 года

В примере представлен наглядный краш-тест двух одинаковых моделей Тойота Королла. Единственным отличием между двумя автомобилями- одна была выпущена в 1998 году, вторая пришла ей на смену почти 20 лет спустя.

Статья в тему:  Тестирование передних фар (IIHS)

В плане проведения краш-теста, все стандартно. 64 км/ч, фронтальное столкновение со смещением, манекены за рулем и стандартная методика высчитывания баллов.

И так, посмотрите, что произошло с серой старой Тойотой на видео во время краш-теста. Белый правнук в буквальном смысле разрезал ее как нож масло. Складывается ощущение, что шансов выжить даже при таком столкновении у водителя и пассажиров автомобиля 90-х годов просто нет. В принципе вы недалеки от истины. По итогам расшифровки данных датчиков манекена и измерения салона Corolla был поставлен диагноз- ноль звезд из пяти или 0.4 балла из 16 возможных. Под удар попало все тело, возможен серьезный риск травм головы, груди и особенно ног водителя.

У водителя современного автомобиля шансов на хэппи-энд намного больше. Модель-современник получила пять звезд из пяти возможных или 12.93 балла из 16-ти.

В общем, на видео все отлично показано, как говорится комментарии излишни. Добавим лишь слова австралийских специалистов, которые также заявили о статистике автомобильных аварий, происходящих на самом маленьком континенте в мире. При количестве старых моделей, выпущенных до 2000 года в 20%, эти автомобили попадают в 33% смертельных аварий. И наоборот 31% новых автомобилей в автопарке страны вовлечены в 13% смертельных ДТП.

Старая Toyota Corolla против новой: шокирующий краш-тест от ANCAP

Движение в Австралии левостороннее, соответственно, в краш-тесте участвовали праворульные Короллы, удар происходил на скорости 64 км/ч с 50-процентным смещением (контактная сторона — водительская). Хэтчбек 1998 года выпуска не был оснащен подушками безопасности, Corolla 2015-го (в Европе пятидверка известна под именем Auris) располагала семью эйрбэгами. Результат для старой Короллы оказался предсказуемо чудовищным, это видно даже на обычной, незамедленной съемке:

Статья в тему:  Видео краш- тестов Saab 9-3 Convertible (2004)
  • Замедленная съемка, впрочем, тоже имеется, причем с двух сторон. Мы приводим в нашей заметке запись с камеры, установленной с водительской стороны старого хэтчбека, в нем лучше видна степень разрушений:

  • Понятно, что сравнивать напрямую этот краш-тест со стандартным фронтальным ударом Euro NCAP о деформируемый барьер нельзя, поэтому никаких звезд и рейтингов организаторы не выставляли, но баллы все-таки посчитали: старенькая Corolla получила всего 0,4 очка из 16 возможных, тогда как современная машина набрала 12,93 балла.

    В краш-тесте Euro NCAP 2013 года Auris, к слову, набрал за фронтальный удар 15 баллов и получил максимальный 5-звездный рейтинг по совокупности всех испытаний.

    Цель дуэли двух Королл — не только показать уровень прогресса Тойоты в области пассивной безопасности , но и привлечь внимание к проблеме стареющего автопарка Австралии и высокой смертности в ДТП водителей старых машин на местных дорогах. Согласно приведенной комитетом ANCAP статистике, средний возраст автомобилей, попадающих в Австралии в смертельные ДТП со смертельным исходом, за последний год вырос с 12,5 до 12,9 лет. Машины, выпущенные до 2000 года, составляют на данный момент 20% национального автопарка, при этом на них приходится 33% зарегистрированных аварий со смертельным исходом. Доля автомобилей, выпущенных после 2011 года, составляет в автопарке 31%, но смертельных ДТП на их счету всего 13%.

    • В феврале показательный краш-тест в честь своего 20-летия устраивал комитет Euro NCAP: на бойню отправились выпущенный в 1997 году Rover 100 и Honda Jazz последнего поколения.

    Краш-тест Toyota Corolla

    Известно, что японские автомобили отличают надежный и эффективный двигатель и безупречная безопасность пассажиров. Это применимо ко всем выпускаемым моделям. Восточные производители могут сэкономить на чем угодно, но только не на здоровье. Для оценки уровня безопасности находящихся в машине пассажиров специальными организациями проводятся определенные испытания. Краш тесты Тойоты Королла для разных годов выпуска (2008, 2013, 2014, 2016) отличают хорошие показатели и низкий уровень вреда, наносимый находящимся в салоне людям.

    Статья в тему:  Краш-тест 2016 Subaru Impreza

    Какие испытания проводят

    Самой популярной и заслужившей уважение организацией, проводящей краш-испытания автомобилей различных марок, считается Euro NCAP. Специалисты этой организации выполняют тестирование несколькими способами.

    При 64 км/час машина сталкивается с препятствием, перемещаясь со смещением в 40%.

    Данный тест имитирует наиболее часто встречающиеся аварийные ситуации на реальной дороге, в которых удар приходится прямо на лобовое стекло, что и является причиной травмы или смерти передних пассажиров.

    Тестирования проводятся и при боковых столкновениях с препятствием неподвижного типа, которое подвержено деформации (при 50 км/ч), и с узким неподвижным предметом при разгоне до 29 км/ч (имитация бокового удара в столб или дерево). Для проверки безопасности нахождения детей в автомобиле в тесте принимают участие манекены, усаженные в удерживающие устройства.

    Показатели краш-теста для модели 2008 года выпуска

    Королла 2008 года оснащена следующими системами, обеспечивающими безопасность:

    • Для сидящих впереди водителя и пассажира – стандартные подушки + подушки для ног и коленей.
    • Для всех пассажиров подушки бокового типа (в том числе и для головы).
    • Наличие впереди и сзади ISOfix.
    • Передние преднатяжители ремней.

    По результатам тестов можно судить о хорошей степени защиты для водителя за счет срабатывания подушки безопасности, расположенной в рулевой колонке. По итогам тестирования Королла 2008 года набрала максимально допустимое для теста число баллов в испытании при боковом ударе. Во время теста на удар о столб был снят один балл за то, что практически произошло открывание задней двери. Защита пешеходов при столкновении также на достаточном уровне.

    Общий результат доказал высокую безопасность и надежность автомобиля среди других представителей класса «С»: это 34 балла для взрослых пассажиров, 23 балла для пешеходов и 40 баллов для детей с учетом наличия автокресла.

    За пройденный краш-тест авто заслужило отметку пять звезд.

    Показатели краш-тестов для моделей 2013–2016 годов выпуска

    Все последующие годы выпуска Короллы также отличает высокая степень показателей безопасности как для водителя, так и для пассажиров, а также это касается и пешеходов. Проводившиеся испытания для лобового столкновения позволили набрать авто 2014 года выпуска практически 13 баллов, в то время как Королла 2013 года набрала 15 баллов. В обоих случаях за испытание автомобили получили по пять из пяти возможных звезд.

    Статья в тему:  Тест, проверяющий индивидуальное восприятие цвета

    Стоит отметить, что пассивная безопасность для всех моделей Тойота Королла в 120 кузове и более поздних находится на достаточном уровне. По статистике, при аварийных столкновениях количество фатальных исходов для них – 12–13% среди всех авто.

    Заключение

    Для любого из последних выпусков (после 2010 года) Toyota Corolla проводимый краш тест – подтверждение высоких показателей безопасности и надежности автомобиля. Он ставит авто на уровень выше в своем классе, делая востребованным в качестве семейного транспорта.

    Проведение краш-теста автомобиля Тойота Королла

    Безопасность – один из главных параметров, на который стоит обращать внимание при покупке нового автомобиля. Аварийные ситуации случаются на дорогах ежедневно и в больших количествах, поэтому рассчитывать на то, что лично с этим не столкнешься – ошибка.

    Неосторожность, случайность или вина другого водителя, в любом случае последствия могут быть неутешительными. Нередко абсолютно невиновные люди страдают из-за ошибок небрежных владельцев личного транспорта. Учитывая большинство возможных вариантов развития событий, разработчики моделей должны ориентироваться на сохранность жизни людей, находящихся в корпусе автомобиля. И для проверки этого параметра существуют краш-тесты.

    1. TOYOTA COROLLA 2006
    2. TOYOTA COROLLA 2008
    3. TOYOTA COROLLA 2014

    TOYOTA COROLLA 2006

    Тойота Королла 2006 года показала себя на оценку «хорошо» на краш-тестах. Оценки безопасности распределились таким образом:

    • водитель и пассажиры – 5/5;
    • пешеходы – 3/4;
    • дети – 4/5.

    При лобовом краш-тесте автомобиль врезался в имитированный столб, после чего надежно сработала подушка безопасности. Она укрыла колени водителя, снизив риск травмы до минимума. Отличительная сторона модельного ряда заключается в том, что не играет большой роли положение человека на водительском месте. При любой позе защита останется на высоком уровне.

    Статья в тему:  Тест на проверку краткосрочной памяти

    Одна из самых сильных сторон, где автомобиль набрал максимальное количество баллов – боковой тест. При сильном ударе пострадал только корпус, не повредив пассажиров. Единственное, за что были сняты баллы – это открывшаяся дверь. В остальном, защита на высоте, как и ранее.

    Еще один минус – отсутствие должного информирования владельца авто. Одна из подушек безопасности может быть отключена, после чего появляется возможность установить детское кресло. Но, чтобы узнать статус работы, придется немного разобраться в системе. Более того, система креплений вовсе не указана.

    Для пешеходов предусмотрено достаточное смягчение удара. Удар головой взрослого человека о капот в большинстве мест обезопасен настолько, насколько это возможно. Наиболее жесткие места располагаются по сторонам лобового стекла, возле стоек и на переднем бампере, где находятся так называемые «красные» зоны. Ударившись головой о них, пешеход, скорее всего, получит серьезную травму. К счастью, количество таких участков было снижено до минимума.

    TOYOTA COROLLA 2008

    Тойота Королла 2008 года получила высшие оценки во многих краш-тестах. По мировым стандартам – это один из самых безопасных автомобилей класса C.

    • взрослые пассажиры – 34 балла;
    • пешеходы – 23 балла;
    • дети – 40 баллов.

    Королла уже не первая в списке тех, кто славится своей повышенной безопасностью среди марки Тойота. Потому переживать за недостоверность едва ли стоит.

    Сильно сказывается на столь высокие оценки наличие целых семи подушек безопасности, которые исправно работают во всех ситуациях. Подушка для коленей по-прежнему уберегает водителя от травм ног даже при серьезных лобовых столкновениях.

    TOYOTA COROLLA 2014

    В первый раз специалисты усомнились в безопасности модельного ряда в 2014 году. Автомобиль нового поколения, как выяснилось, имеет свои уязвимые места. Наиболее вероятные травмы – травмы головы и левой голени.

    Статья в тему:  Краш- тест Infinity M35/M45 (2006- 2010), боковой удар

    При смещенном лобовом ударе высока вероятность сильно повредить ногу. Кроме того, прямой удар сместил рулевую колонку вправо, от чего подушка безопасности съехала в сторону и манекен чуть было не стукнулся головой о стойку лобового стекла. Высока вероятность удара о приборную панель. Но должным образом сработали боковые подушки безопасности, размера которых оказалось достаточно, чтобы водитель не пострадал.

    Стандартный краш-тест не выявил никаких недостатков и автомобиль по-прежнему остается одним из самых надежных, но из-за вышеперечисленных деталей высшую оценку получить не удалось.

    Важно напомнить, что стандарты при проведении данных тестов несколько изменились в 2013 году. По старым критериям автомобиль бы снова справился с проверкой и получил оценку «отлично». Разница лишь в том, что не был пройдет новый тест. Краш-тест с малым перекрытием показал уязвимые точки, за которые и были потеряны баллы. Таким образом, Toyota еще ни разу не получала высшей оценки после введения новых стандартов.

    После обнародования результатов последовал официальный комментарий от владельцев компании, в котором было сказано, что безопасность – это один из самых важных критериев при создании автомобиля. Более того, последовало заявление о том, что новый тест с малым перекрытием достаточно сомнителен. Его трудно сравнить с реальной аварийной ситуацией, от чего введение нового краш-теста недостаточно оправдано.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: