0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первый в мире Мотобот: Тест

Тест-драйв мото-экипировки (или о самом экипе, который спас меня от…) — ч.2

Решил все-таки написать несколько строчек про мото-экипировку, благодаря которой я остался цел, за исключением ушибленного локтя.

1) Начнем с шапки. Согласно ПДД — это единственная обязательная часть экипа для всех.
В тот злополучный день я ехал в шапке Uvex Helix RS 750 Carbon
Если честно, я даже не почувствовал удара головой. Хотя судя по царапинам на шлеме — было два удара, первый по касательной в авто, второй — об асфальт.
Царапины слегка разной глубины и характера, и перпендикулярны друг дружке.

Ну что еще сказать? Скажу, что я ессно каждый раз не просто застегиваю ремешок на замок (в данном случае D-ring), но еще и плотно его подтягиваю чтоб не было слабины и ремешок не провисал под подбородком.

Если этого не делать — шапка от удара может слететь, что может привести к фатальным последствиям (так погиб молодой байкер, сын материной знакомой, который НЕ застегнул ремешок).

2) Мото-боты SIDI ST AIR Честно говоря, тоже не почувствовал ничего в момент удара и последующего падения. Хотя после понял, что левый бот слегка поцарапался об асфальт, точнее не сам бот а слайдер — сменная пластиковая накладка на носке.

у меня есть комплект запасных слайдеров. Теперь вот есть повод их поставить 😉

3) Защита колен — наколенники IXS Dennis

«Колени» я ВСЕГДА поддеваю под штаны. Нижняя часть «сустава» заходит на 1,5см в отворот мото-бота.

Получается почти единое целое: ботинок+наколенник.

Брючина на коленке была порвана, на самом наколеннике в районе дырок — парочка неглубоких царапин.

Вероятно я ударился коленом и в дверь авто и об асфальт. Боюсь даже предположить, чтоб б было с моим коленным суставом не будь на мне защитных наколенников :(.

4) Шорты Dainese Pro-Short

Шорты поддеваю под штаны тоже всегда, когда еду более чем на 30минут.

В шортах две жесткие вставки на бедрах, пришитые через фирменную «пену» дайнез.
Походу дела — я упал на левое бедро, не будь там этой пластиковой вставки… впрочем не буду о грустном.
Шорты смягчили мое падение, распределив удар по бОльшей части тела.
Ну а на штанах в том месте — приличная потертость (но не порвалось как на колене).

Статья в тему:  Видео краш- тестов Mitsubishi Pajero Pinin

Ранее я сомневался — покупать ли и надевать ли шорты? Дело в в том, что в мото-штанах есть как-бы карманы внутри, в которых вложены вставки из тонкой пены (сами вставки я вынул — так как езжу в шортах).
Сейчас понимаю — тонкая штатная пена штанов не спасла бы от удара при падении.

5) Мото-штаны. Alpinestars Oxygen Air Overpants

Это летние, дышащие штаны, т.е. из не очень прочной ткани со вставками из сетки.
Зато удобно быстро надевать/снимать те же наколенники, за счет молнии.
В штанах из магазина идут вставки из пены в районе бедер, и вставки из резины в районе колен.
Эти вставки малой площади и малоэффективны, поэтому я их изъял.
В общем, штаны выдержали жесткий удар и скользячку по асфальту.
Коленка на левой брючине скорей всего порвалась все-таки об металл авто.

На левой брючине, на боковине есть явные следы потертостей — но порезов ткани нет.
Дырку на коленке заштопать — и штанами можно и нужно продолжать пользоваться.

Хотя я призадумался прикупить штаны из ткани поплотней. Или даже кожаные штаны 🙂

5) Куртка. Alpinestars Radon Air Jacket

Куртка такая же «легкая», как и штаны. Лето же жаркое :). Плотная ткань на рукавах, плечах, части спины. Сеточка на животе и спине.

Курта и штаны имеют в районе пояса молнию, что позволяет их скреплять в единое целое. Получается некое подобие комбинезона. Понятно для чего — чтоб куртка не сползла или штаны в скользячке.

Скажу лишь, что я всегда пристегиваю куртку к штанам. 🙂

В самой куртке вставка в спину, вставки в плечах и локтях. Увы, подгонять куртку под себя можно лишь слегка в поясе. Рукава не подгоняются.
А жаль.
Именно из-за этого, вставка в локте в момент удара сместилась и проехалась по коже локтя через внутреннюю прокладку куртки.
Получился кровяной пятачок от ушиба.
Но!
Вставка все-таки сработала — локоть то цел, хоть и ушиблен. А удара было два — первый об металл двери, второй об асфальт + скользячка.
Так что мне грех жаловаться на куртку.
Кроме локтя, следы потертости есть на левой части спины, т.е. и на спине я прокатился таки по асфальту.
Вот такая у меня «спина» — ячеистой/сотовой конструкции, чтоб продувалось летом но и чтоб прочность с амортизацией сохранилась на должном уровне.

6) Перчатки. Alpinestars SPX Glove

Перчатки тоже летние, с сеткой между пальцами. Но во всем остальном защита присутствует.
Накладка из карбона на костяшках. Левой руке досталось, кончики этой накладки поцарапались об метал. Но рука (кости/суставы пальцев) — удара не почувствовали.
Далее, видно подушечку между кистью и предплечьем. Она у меня оказалась поцарапана, уже об асфальт. Но не сильно.
Подушечка с амортизировала удар и его я не почувствовал. Ну или удар если был, то был не таким болезненным каким мог быть.

Вотс собственно и все. КМК, каждая часть мото-экипа сработала, где-то вообще идеально — колени+боты, где-то с недостатками — вставки в локте в куртке.

Итог — ушиб локтя, синяк. Через левую руку слегка ушиблены левые нижние ребра.
Можно ли было б и этого избежать?

Можно! У меня есть защита, типа «черепаха» Fox Titan Sport Protection Jacket

Статья в тему:  Краш-тесты Toyota Matrix

и я как раз думал одеть ее под куртку в тот день.
Но мне стало «лениво» вытаскивать из куртки вставки — локти, плечи и спину.
В общем если б не лень — то я бы вообще мог даже ушиба не получить.
😉

КМК, смотрел я в сторону от авто, до последнего (даже уже падая) старался отрулить с одновременным торможением, — в сторону от приближающегося авто, отрулил аж метра на 4. Если б просто тормозил — удар был бы перпендикулярным и я бы полетел через крышу/капот авто, с непредсказуемыми последствиями. А так, отрулил до касательного удара, фактически в момент столкновения — двигались (почти) параллельными курсами.
Возможно это спасло меня от более серьезных последствий.

И кстати, марку авто я разглядел лишь после того как все и произошло…
эх, надо все-таки головой вертеть на 360 градусов на московских дорожках…

Рейтинг 7 лучших мотоботов: отзывы и стоимость самых хороших моделей

Пожалуй, самыми важными элементами экипировки гонщика являются мотошлем с мотоботами. При выборе последнего аксессуара рационально будет присмотреться к моделям профессионального уровня от ведущих производителей. В топовых мотоботах сочетается невероятное количество элементов с передовыми технологическими решениями. В их конструкции всегда предусмотрена шарнирная система. Так, выделяю некоторые общие особенности такого рода ботинок:

  • Сертификация и полное соответствие международным протоколам защиты;
  • Мысок, подошва и пятка оборудованы стальными вставками;
  • По всему периметру изделия наблюдаются защитные вставки из высокопрочных полимеров;
  • Дополнительные слайдеры изготовлены из ударопрочных полимерных сплавов;
  • Шарнирная система защиты сустава расположены в районе щиколотки и при необходимости может регулироваться;
  • Надежная система фиксации представлена алюминиевыми замками с возможностью подгонки под размер, а также регулируемыми сменными ремнями из высокопрочных полимеров;
  • Нередко в роли основного материала выступает натуральная кожа;
  • Внутренняя сторона сапога оснащена плотной термовставкой. Она защищает ногу от возможного ожога при взаимодействии с раскаленной трубой байка;
  • Присутствует дополнительный внутренний «сапожок», благодаря которому обеспечивается плотная посадка мотобот на ногах;
  • Продуманная система вентиляции гарантирует комфортную температуру внутри изделия;
  • Антибактериальная стелька уничтожает грибковые инфекции;
  • Возможность смены составляющих элементов при необходимости.

Сравнительная таблица технических характеристик

В данном рейтинге собраны самые востребованные мотоботы хорошего качества.

МодельСтильЦветПол
Мотоботы Fox Comp X Boot Greyкроссовыесерыймужской
Мотоботы FLY RACING MAVERIK white/blackкроссовыечерный/белыйженский, мужской
Мотоботы ONEAL RMX эндуро непромокаемые blackкроссовыечерныймужской
Modeka Mondello мотоботытуристическиечерныймужской
Ataki MX-001 мотоботы кроссовые, черныйкроссовыечерныймужской
Мотоботы SIDI REX Blackкроссовыечерныймужской
Gaerne Fastback End. Enduro мотоботы, черныйкроссовыечерныймужской

Ниже представлено подробное описание каждой модели.

ТОП-7 высококачественных мотоботов

Gaerne Fastback End. Enduro мотоботы, черный

от 22 490 до 26 490 руб.

7 место 4.2/5

Обновленный вариант изначальной модели оснащен системой плавающей защиты лодыжки. Такое решение позволяет свободно двигать ногой. При этом обеспечивается надежная защита голеностоп от противоестественных изгибов, а цепкая подошва делает езду на мотоцикле намного комфортнее. При изготовлении была задействована жесткая кожа вместе с высокотехнологичными материалами. Голень защищена многослойным пластиком, а пятки и пальцы обладают полиуретановой защитой.

При изготовлении быстросъемных регулируемых застежек был задействован алюминиевый сплав. На носке и подошве замечены стальные вставки. Подошва отличается выраженным рисунком протектора. Внутри использован дышащий антибактериальный материал, а противоударная стелька анатомической формы, что делает эксплуатацию модели намного комфортнее.

  • Система плавающей защиты;
  • «Усиление» с помощью стальных вставок;
  • Выраженный рисунок протектора на подошве;
  • Мотоботы не стесняют движений.
  • Не самая надежная фиксация для такой стоимости;
  • Высокая стоимость.

Мотоботы SIDI REX Black

от 30 960 до 38 700 руб.

6 место 4.3/5

Модель является одной из самых высокотехнологичных в спортивной категории. В них задействованы новейшие решения механизмов фиксации на ноге. Эргономичная форма делает возможным беспроблемное надевание и снятие ботинок. Регулировка по комфорту просто несравненная, что обеспечивает идеальную посадку. И, конечно, нельзя оставить без внимания прогрессивную защиту. Внешняя защита представлена эксклюзивным материалом от марки. Внешне он напоминает кожу, но на деле гораздо прочнее и легче.

Производитель добавил эластичные панели в стратегические места. Мотоботы отлично сидят на ноге, а технология фиксации на высшем уровне, позволяющая подогнать изделие под особенности строения тела. О качестве защитных вставок и говорить не приходится. Так, модель являет собой практически идеальное изделие для профессиональных гонок. Тем не менее стоимость здесь не из маленьких, что и смещает эту модель на предпоследнюю позицию нашего рейтинга.

  • Идеальная защита;
  • Модель идеально садится в соответствии с индивидуальным строением ноги;
  • Отличная фиксация;
  • Использование высокотехнологичный технологий и невероятно прочных материалов.
  • Очень высокая стоимость.

Ataki MX-001 мотоботы кроссовые, черный

от 8 890 до 9 990 руб.

5 место 4.5/5

Мотоботы относятся к начальному уровню, поэтому в своем большинстве востребованы у новичков. Они характеризуются легкостью, простотой и высоким уровнем комфорта. Подошва анатомически удобная, при изготовлении изделия были использованы качественные синтетические материалы. На носках усиленные вставки, а за фиксацию отвечает удобная лягушка. На внутренних частях голени разместились противоскользящие вставки.

  • Присутствуют противоскользящие вставки;
  • Анатомическая подошва отличается повышенным удобством;
  • Простота в использовании;
  • Небольшой вес.
  • Модель не защитит при серьезном падении.

Modeka Mondello мотоботы

от 6 600 до 8 526 руб.

4 место 4.6/5

Водонепроницаемые короткие ботинки городского типа выполнены из экокожи. С внешней стороны они покрыты микрофиброй. На внутренней поверхности ботинок в области пяток отмечается наличие усиливающих деталей. Особенно защищены пальцы ног, костяшки и область, способствующая переключению передач. Над пяткой расположены защитные накладки из термопластичного полиуретана, а второй слой микрофибры разместился в области переключения передач. Так, модель получилась не только водонепроницаемой, но и непродуваемой, а также дышащей. На спортивной подошве наблюдается небольшой протектор.

Если верить отзывам покупателей, то подошва защищена от бензина, технических масел и скольжения. Присутствуют светоотражающие ставки, которые делают рейдера видимым во время езды в ночное время. Застежка представлена в виде шнуровки и «липучки». Внутренняя стелька может быть снята при желании. Она антибактериальная, противогрибковая и быстросохнущая, что лишний раз демонстрирует заботу компании о здоровье покупателей.

  • Приятная стоимость;
  • Наличие светоотражающих вставок, делающих водителя видимым на дороге в ночное время суток;
  • Качественная подошва;
  • Высококачественная стелька защищает от грибковых болезней;
  • Непродуваемость и водонепроницаемость.
  • Мотоботы не подойдут для профессионального мотокросса;
  • Не самая надежная застежка.

Мотоботы ONEAL RMX эндуро непромокаемые black

от 14 900 до 16 000 руб.

3 место 4.7/5

Модель является водостойкой, она демонстрирует оптимальный баланс гибкости и безопасности. Производитель позаботился о внутренней защите лодыжки, передней части стопы и зоны переключения передач. Верхняя часть ботинка дополнительно усилена, что повышает уровень жесткости и защиты. Более того, мотоциклист защищен от горячих частей мотоцикла за счет вставок из термоустойчивой кожи на внутренней стороне. Посадка идеальная.

Этим изделие обязано анатомической форме пятки и лодыжки. Максимальное сцепление с подножками достигается благодаря резиновой подошве. За фиксацию отвечают четыре металлические застежки. Они микрометрические, регулируемые и сменные, потому очень удобны в использовании. Стельку при возможности можно снять. При ее изготовлении использовался мягкий полиуретан. Так, использовать ботинки в течение длительного времени будет удобно.

  • Хороший уровень водостойкости;
  • Продуманная анатомическая конструкция делает мотоботы удобными при длительной носке;
  • Надежная фиксация;
  • Съемные застежки и стельки;
  • Термоустойчивая кожа на внутренней стороне не даст водителю обжечься.
  • Высокая стоимость.

Мотоботы FLY RACING MAVERIK white/black

от 9 900 до 12 490 руб.

2 место 4.8/5

Данная модель считается самой бюджетной в линейке производителя. Она отлично подойдет как спортсменам, так и простым любителям прокатиться на байке. Ноги, как и руки, являются важным элементом при управлении мотоциклом, потому они также должны быть защищены. Если задуматься о том, как часто переключаются передачи и осуществляется работа педалью заднего тормоза, то понимается вся важность качественных и надежных мотобот. Несмотря на свою бюджетную стоимость, изделие обладает довольно завидными характеристиками. Подошва литая, что обеспечивает современный стильный вид, а также делает ботинок легче.

А благодаря резиновому составу подошвы гарантировано надежное сцепление с подножками, и длительности службы можно лишь позавидовать. Не меньшей надежностью отличается резиновый теплозащитный экран на внутренней стороне ботинка. Он не плавится и обеспечивает отличное сцепление с мотоциклом. Внутрь изделия не попадает мусор за счет эластичных манжет на верхней части. За предотвращение преждевременного износа отвечает пластиковая панель на носке с дополнительным рельефом и текстурой. Защита голени от ударов представлена в виде защитной панели, выполненной из прочного и гибкого пластика.

  • Надежное сцепление с подножками;
  • Хороший уровень защиты;
  • Низкая стоимость;
  • Эластичные манжеты на верхней части не позволяют попадать мусору внутрь.
  • Модель не подойдет для профессионального использования.

Мотоботы Fox Comp X Boot Grey

от 15 720 до 19 700 руб.

1 место 4.9/5

Мотоботы этой модели обладают такими же прочностью, комфортом и гибкостью, что и оригинальный вариант. Более того, отмечается улучшенный рисунок протектора на подошве для езды по неровным, непредсказуемым трассам. Толстая подошва делает возможной езду по пересеченной местности. Обеспечивается превосходное сцепление с дорогой при необходимости. Это актуально, например, при опускании ноги на поперечные скользкие камни, мокрые бревна или рыхлую грязь.

Производитель особенно позаботился о безопасности водителя, оснастив свое творение системой с тремя застежками. Более того, предусмотрена внутренняя система шнуровки для индивидуальной подгонки вокруг лодыжки. Всесторонняя защита там, где она нужна больше всего, выражена через пластичный щиток и защиту голени рейдера. Использование особых застежек на голени демонстрирует улучшенную фиксацию в независимости от ситуации.

  • Продуманный рисунок протектора ощутимо улучшает сцепление с дорогой в условиях бездорожья;
  • Высокая прочность материалов;
  • Гибкость изделия обеспечивает максимальный комфорт рейдера;
  • Отличная фиксация;
  • Производитель уделил особое внимание безопасности.
  • Высокая стоимость.

Зачем нужны мотоботы

Сейчас невозможно представить мотоциклиста без качественной экипировки. Она приобретается не столько «для галочки», сколько действительно для защиты тела от повреждений. Более того, она дополняет основную одежду рейдера. Мотообувь защищает ноги мотоциклиста от повреждений при падении. К тому же она обеспечивает хорошее сцепление с ножками мотоцикла. Именно поэтому приобретение такого рода изделия рационально в независимости от мощности и класса байка. Кроме того, такой продукт должен не только обеспечивать должный уровень защиты, но и быть комфортным для продолжительной носки.

Мотобомж – как им не стать: нюансы выбора мотоэкипировки

Наверняка для многих «клоун» и нормально одетый мотоциклист отличаются не сильно. Но для обывателя и древняя «четырехсотка» – супербайк. Так что в первую очередь буду взывать к сознанию начинающих мотоциклистов и тех, кто только планирует ими стать.

Говорить о необходимости экипировки, пожалуй, не буду. Слишком много об этом сказано, слишком много написано. Все равно большинство «человеков разумных» приходит к осознанию этой мысли лишь после того, как она была нужна, то есть после падения. Однако, как и во всем, здесь есть две крайности, и на другом полюсе экипировочно-защитного вопроса сгрудились «экипофилы», которые даже если передвигаются пешком, все равно предпочитают делать это в мотоботах или мотокуртке.

И те и другие, естественно, чаще всего имеют совсем маленький стаж и от этого не могут похвастать очень уж большим опытом в вопросе выбора экипа и правильного его использования, хоть так и не считают. Однако разберемся.

А вот твоя панама!

Выбор шлема – вопрос довольно сложный. Мы уже говорили о технической составляющей вопроса , изучали, какие типы и конструкции шлемов встречаются в природе и как его выбрать. Сейчас же поговорим о том, как делать не надо. Коли уж мы заговорили о вопросах клоунады и стиля, посмотрим на вопрос с эстетической точки зрения.

Согласитесь, человек в валенках и панаме выглядит несколько странно. Примерно так же выглядит мотоциклист в кроссовом шлеме на спортбайке. Хотя, конечно, гораздо чаще на наших дорогах можно встретить человека в интеграле на эндуро. Зачастую у интеграла отсутствует визор, так как дешевый китайский пластик затерся за две недели, а купить сменный – невозможно по причине отсутствия его в продаже, так что приходится ездить как есть.

Словом, вопрос соответствия класса шлема мотоциклу – один из наиболее бросающихся в глаза, поэтому прежде чем купить «красивый» шлем, стоит подумать, подойдет ли он к вашему моцику. Мало того, что сделав неверный выбор, придется нахлебаться неудобностей вроде недостатка воздуха в интеграле при езде по оффроуду или «оторванной» головы в кроссовом шлеме на скоростях «за сотню», так еще и вид будет из серии «стою на асфальте я в лыжи обутый. ».

Самая быстрая черепаха

Вообще, принцип подбора экипа под класс мотоцикла работает не только применительно к шлемам, но и почти ко всем предметам экипировки. Не стоит ездить в кроссовых ботах на дорожнике или в шоссейных «тапках» – лезть в грязь. Это неудобно и выглядит смешно. Однако есть и такие предметы экипа, которые применимы к любому мотоциклу.

В первую очередь это, конечно же, модульная защита тела. Защита, грубо говоря, делится на два больших класса – встроенная и самостоятельная, если так можно ее назвать. Встроенная, что следует из ее названия, вшита в предметы одежды: защита коленей, локтей, плеч, спины. Тут все понятно и очевидно. Однако такая защита чаще всего способна выполнять свои функции сугубо номинально – ведь в качестве щитков используются накладки из пористой резины.

Конечно, нюансы есть и тут – например, на асфальте нет ничего более эффективного при падениях, чем целиковый кожаный комбинезон со встроенной, кстати, защитой.

Однако персонажи, которые гоняют в таком по городу, выглядят так же комично, как человек с аквалангом под дождем. В принципе, понятно, что акваланг – это способ выжить под водой, но вообще хватило бы и зонта. Поэтому комбез уместен на треке, но никак не в городе.

К тому же там нет ни одного кармана, жутко жарко, если на улице температура выше 22 градусов, и адски холодно, если температура ниже 15. В нем невозможно выпрямиться, потому что он сшит под «позу эмбриона», и придется возить с собой полный комплект сменной одежды, потому что ходить в комбинезоне по офису – это еще смешнее, чем ездить в нем по городу.

Но вернемся к защите. Любая модульная защита рассчитана на ношение ПОД одеждой, будь то «черепаха», наколенники, налокотники или «бронетрусы». Если наколенники, напяленные поверх штанов, – это уже практически тренд среди нубов, и к этому ламерству уже все привыкли, то езда в «черепахе» поверх майки – более редкий вариант.

Вы когда-нибудь видели человека на мотоцикле, который натянул «бронетрусы» поверх джинсов, да еще и надел их задом наперед? А я видел. А человек думал, что защита копчика – это «ракушка» наподобие боксерской, и надевать трусы надо этим элементом вперед. Словом, несостоявшийся супермен в трусах поверх штанов. Надо ли говорить, что ехать ему было, мягко говоря, дискомфортно?

Нет разницы между бронетрусами, надетыми поверх штанов, и наколенниками. Так же комично смотрятся и люди в черепахе, поверх которой ничего нет.

Мало того, что это сродни выходу в свет в нижнем белье с эстетической точки зрения, но еще и опасно! Вся подобная защита практически полностью теряет свои функции, если не покрыта каким-то слоем одежды поверх. Пусть даже это будет кроссовое джерси или хоккейная майка. В момент удара об асфальт наколенники, закрепленные на ногах «липучками» или даже ремешками, просто проворачиваются, открывая жесткому и шершавому асфальту доступ к коленным чашечкам. То же происходит с налокотниками, защитой спины или даже целой черепахой. Сетка, на которую зачастую нашиты элементы защиты, служит лишь способом их удержания, но никак не армирующим слоем. На своих местах во время контакта с асфальтом или другими препятствиями элементы защиты удерживаются только внешним слоем одежды. Конечно, в этом вопросе кожаная или кордурная куртка будет эффективнее, чем джерси, но все равно хуже будет совсем ничего не надевать. Словом, не стоит ездить в нижнем белье, пусть оно даже и мотоциклетное. Это некрасиво.

Ноги-боги

Опытные мотоциклисты знают, что второй частью тела, которую нужно защищать после головы, являются ноги. Именно они страдают в авариях чаще всего, именно ноги тяжелее всего восстанавливать, «собирать» хирургам и без них сложнее всего функционировать. Пузо заживает само, рука в гипсе тоже хоть и доставляет хлопот, но не критична, а вот перемещаться на костылях несколько месяцев – очень непросто. Поэтому мотоботы – тот элемент защиты, который надо купить сразу после шлема.

Еще раз напомню, что не стоит ездить в кроссовых «тапках» на спортбайке или скутере. Засмеют, да и передачи переключать будет сильно неудобно. Хочу отдельно сказать о том, что пытаются донести до молодежи «староверы» от мотоциклизма: это раньше в колхозе галифе заправляли в кирзачи и так ездили на мотоцикле! Шоссейные боты носят под штаны и никак иначе. Мотоботы – это не кирзачи, а если «джинсы слишком узкие», то стоит подумать о смене брюк. Скорее всего, под такие и наколенники не влезут, а о щитках поверх штанов мы уже говорили.

Есть пара исключений – если боты надеты вместе с гоночными кожаными штанами «в облипон» или комбинезоном, или если это кроссовые боты, надетые вместе с кроссовыми же штанами. Хотя Валентино Росси уже давно показал, что даже если ты в комбезе, это не повод ездить ботами наружу. И многие последовали его примеру.

Перчаткофилия

Кто-то не может прекратить покупать новые шлемы, кто-то фанатеет от мотоботов, у кого-то непомерно разросшаяся коллекция курток… А я люблю перчатки. У меня их какое-то невероятное количество, и это мой фетиш. Ничего не могу с собой поделать, плодятся на полке, как будто сами! Однако сказать хочу опять о том же. Если надеть свои лучшие гоночные перчатки из кожи кенгуру (да, для мотоэкипа кожа кенгуру считается лучшим вариантом) с миллионом застежек и карбоновыми вставками на костяшках и отправиться в магазин за батоном на 50-кубовом скутере, смотреться это будет так же смешно, как если бы вы поехали за той же булкой на Оке, но в гоночном комбинезоне Sparco и раллийном шлеме.

Как и в обычной жизни, принцип «все самое лучшее надену я сразу» выглядит комично, попахивает «колхозом» и создает вполне определенное впечатление о человеке.

Итак, резюмируем идеальный портрет мотобомжа. Вариаций масса, но мы возьмем наиболее яркий. Скутер-«полтинник» или, скорее, китайский малокубатурный мотоцикл. Узкие «гражданские» джинсы заправлены в мотоботы, по той же причине наколенники надеты поверх штанов. Сквозь сетку черепахи пробиваются волосы на груди и их нежно треплет встречный ветер. На руках – реплика гоночных перчаток какого-то гонщика MotoGP с карбоном и высокими крагами, в которые заправлены рукава черепахи. На голове – дешевый китайский шлем без визора, или кроссовый шлем, зачастую с оторванным козырьком. К шлему наверняка прикручен заказанный в Китае видеорегистратор. Ничего против камер я не имею, но как показывает практика, камера на шлеме – стопроцентный признак мотоновичка.

Образ складывается ужасный, не правда ли? Увидишь – можно и в обморок шлепнуться. Новичкам же рекомендую взять карандаш, посчитать количество баллов за совпадения с описанным и задуматься.

Давайте ездить безопасно и красиво! Мы же не ходим по улице в ластах просто потому, что прошел дождь!

Мотообувь, почему она не нужна?

Если посмотреть на мотоциклистов со стороны, то тех, кто катает недавно можно вычислить по высоким спортивным мотоботам и наколенникам. О наколенниках поговорим отдельно, а вот на обуви для мотоциклистах остановимся поподробнее.

Итак мотообувь по защитным свойствам сертифицируется по стандарту DIN EN 13634:2010 на 2 уровня по трем параметрам Истираемость — Сопротивление пробитию, — Поперечная жесткость и 1-1-1 хуже чем 2-2-2. Ищите бирки с циферками 😉

Самый главный враг ног мотоциклиста это мотоцикл. Он тяжелый, железный и падает. И часто на ногу. И это его главное отличие от велосипеда, который падает но не такой тяжелый. Вторая особенность: ногами мотоциклом управляют, жмут на тормоз правой ногой, и переключают передачи левой.

Но это теория. Переходим к практике.

Самыми защитными, как говорит мой младший сын, являются боты для мотокросса/эндуро. По факту вы вставляете ногу в пластмассовый чехол и фиксируете в нем. Ездить в такой обуви повседневно могут только мазохисты-извращенцы. Зато выглядит брутальненько. Я буду сразу вставлять виджеты Маркета на все группы мотобот, там вы сами можете посмотреть цены и фасоны.

У меня есть такие, от Oneil — красивые, желтые, но ездю я в них только на эндурке по лесам и полям. Почему? Потому что там я падаю чаще чем хотелось бы и нередко мотоцикл сверху, а я снизу. И это не больно. Хотя потом на ботах появляются нехилыте такие царапины. Почему тогда не ездить в них всегда? Потому, что на обычном мотоцикле я так часто не падаю.

Следующими по защитным свойствам будут «Мотоботы спортивные». Если присмотреться, то большинство первосезонников в больших городах езят именно в таких.

Вот вам ссылочка на мотоботы космонавтсткие

Я тоже когда начинал катать, то купил себе такие. И честно отъездил в них полтора сезона. Безопасность ведь очень важна, не так ли?

Но оказалось, что в спортивных мотоботах ужасно неудобно ездить по городу, потому что в них невозможно ходить, и ездить далеко, так как в них ноги затекают и варятся в собственном соку. Реальная область их использования от дома до дачи или на треке. Недаром ведь чем больше мотостаж, тем реже можно увидеть человека в таких ботах вне трека.

Для дальней дороги я присматривал себе туринговые ботинки. Они клевые. Выглядят уже не как запчасть от скафандра, а как нормальная обувь и выбрать можно из множества фасонов и стилей. Вот полистайте сами:

Но то лето было жаркое и надевать каждый день высокие ботинки мне расхотелось. Впрочем, я не отказываю себе в мысли, что рано или поздно я куплю себе такие удобные, непромокаемые и умопомрачительно красивые боты для дальняков.

А я с тех, уже довольно давних, пор катаю в мотокроссовках. Да понятно, что уровень защиты у них маленький. Зато их удобно и быстро снимать и одевать, в них модно и можно без труда ходить, и ходить целый день.

Rev`it Expedition H2O

Большинство туристических мотобот – это компромисс. Для того чтобы увеличить комфорт райдера в длительных путешествиях производители, как правило, жертвуют уровнем защиты, то есть жесткостью мотобот и защитой ног в целом.

Но голландцам не нравятся компромиссы. Именно поэтому у Rev`it есть штатные тест пилоты, каждый из которых проехал в новых Rev`it Expedition H2O более 100 000 км, и это только во время их разработки.


Революционные мотоботы для приключений.

Какими бы не были сложными условия, на дорогах или вне их – для мотобот Expedition H20 это не имеет никакого значения. Rev`it Expedition H2O – революция в мире туристических мотобот.

Red Dot Design Award – ежегодная престижная премия в области дизайна и технологий, и Rev`it в очередной раз получил её. Expedition H2O получили высшую награду в категории «Лучшие из лучших» в 2019 году, и это говорит о многом.

Шаг к новому уровню

«Мы всегда двигаемся вместе с прогрессом и инновациями, создавая новые продукты, повышающие как комфорт, так и безопасность наших клиентов, позволяющие им ехать в любое время и куда угодно, в независимости от окружающих условий. Именно поэтому мы поставили перед собой задачу сконструировать революционные туристические мотоботы.», — Rev`it.

Большинство туристических мотобот – это компромисс. Для того чтобы увеличить комфорт райдера в длительных путешествиях производители, как правило, жертвуют уровнем защиты, то есть жесткостью мотобот и защитой ног в целом.

Но голландцам не нравятся компромиссы. Именно поэтому у Rev`it есть штатные тест пилоты, каждый из которых проехал в новых Rev`it Expedition H2O более 100 000 км, и это только во время их разработки.

Диапазон испытаний: от экстремальной жары и до арктического холода с пронизывающей все сыростью. Таким образом, мотоботы Expedition H20 проехали уже столько дорог и континентов, сколько даже самые отъявленные путешественники не смогут увидеть за всю свою жизнь.

В результате технологи компании получили обоснованную обратную связь и учли 134 замечания райдеров, и не только устранили недостатки, но и внесли в конструкцию 86 улучшений, прежде чем запустили их в производство.

На выходе получились революционные туристические мотоботы с непревзойденным сочетанием уровня защиты и комфорта.

«Rev`it Expedition H20 сочетают в себе несочетаемое, устанавливают новые стандарты на дорогах и бездорожье, это мотоботы для самых жестких условий эксплуатации.», — Rev`it.

Так что же такого в мотоботах Rev`it Expedition H2O?

  • Многослойная ламинированная мембрана Hydratex | Sphere
  • Внутренний активный силовой каркас, — DSF (Dynamic Support Frame)
  • Внешняя защита голени External TPU Shin Plate
  • Защита носка ботинка SEESOFT
  • Фиксирующая система BOA
  • Виброзащитная подошва Vibram Apex Sole

Вроде бы ничего особенного, но это только до тех пор, пока не начнешь копать глубже и разбираться, что к чему:

Dynamic Support Frame — Активный силовой каркас

Решением достичь следующего уровня защиты без потери комфорта для райдера было создание внутреннего силового каркаса — Dynamic Support Frame (DSF), который снимает нагрузку с мускулов и сухожилий и предотвращает их возможное растяжение.

Три ключевых фактора системы работают как единое целое, именно они позволяют вам двигаться на пределе даже в самых жестких условиях, не переживая по поводу безопасности.

Итак, три ключевых фактора защиты, которые гармонично сочетаются с эргономикой:

1 — Поддержка икры/лодыжки

Плотная поддержка, благодаря системе полной фиксации на ноге «BOA» с леской из авиационной стали

Защищает голеностопный сустав и соединена шарнирами с каркасом поддержки икры/лодыжки «DSF»

3 — Соединительная основа

Обеспечивает жесткость всей конструкции, замыкая ее на подошву и перераспределяя ее на внешнюю оболочку, что значительно снижает нагрузку на стопу в положении стоя на подножках.

Как это работает?

Внутренний активный силовой каркас (REV’IT!|DSF) — это подвижное соединение между чашкой пятки и лодыжкой, которое обеспечивает непревзойденную свободу движений голеностопного сустава в наиболее важных направлениях: вперед (выпрямление стопы), назад (сгибание стопы) и в стороны (скручивание/выпрямление стопы). В итоге получается отказаться от ограничений, «зажатости», которые дают традиционные кроссовые мотоботы.

А для обеспечения еще большой подвижности голеностопа соединительные шарниры выполнены таким образом, что могут скользить вверх-вниз в независимости друг от друга в пределах 4 градусов.

Такой эффект имеет название – кантование, который обеспечивает не только свободу движения ноги во время езды на мотоцикле, но и когда вы просто ходите в мотоботах Expedition H2O

Защита пятки и носка мотобот:

Инженеры компании REV’IT для передней и задней части мотобот использовали вспененный материал (SEESOFT) с целью создания гибкой, низкопрофильной дышащей внешней структуры, с приоритетом на максимально возможные защитные функции.

В результате получилась гибкая и не мешающая ноге оболочка, способная поглощать множественные удары, не жертвуя при этом свободой движения и вентиляцией.

Высокопрочная смесь нитрила (синтетического латекса) и смеси резины с полинорборнером (полимером) помогли создать оболочку «с памятью», рассчитанную на поглощение ударов, и при этом остающейся все время комфортабельной для ног райдера.

В случае удара, слой вспененного материала распределяет его на максимально большую площадь, эффективно минимизируя его энергию, таким образом, защищая ноги райдера.

Фиксирующая система BOA — совершенна в любое время!

Уникальная система фиксации BOA обеспечивает предельно точное прилегание ботинка к ноге, а мгновенное застегивание/расстегивание мотобот способствует снижению веса.

Просто поставьте ногу в ботинок, поверните фиксатор (шайбу), для максимально точной «подстройки» ноги к мотоботу, потяните его наверх и отпустите.

Все, теперь мотоботы застегнуты, а сам поворотный механизм, равно как и шнурки (леска), будут неподвижны все время, пока вы не решите расстегнуть Rev`it Expedition H2O.

Внешняя мембрана Hydratex | Sphere – экстремально водонепроницаемая и дышащая!

Внешняя оболочка в «кооперации» с многослойной мембраной Hydratex устанавливает новые стандарты в индустрии туристических мотобот: комбинация высококачественной защиты, всепогодной устойчивости и невероятного комфорта, лучшее что только может быть для активного райдера, путешествующего как по дорогам, так и вне их.

Виброзащитная подошва Vibram Apex Sole – предельный комфорт

Надежный контакт с поверхностью и пористая структура подошвы – EVA, с поглощающим удары материалом, в сочетании с анатомическими стельками – ключевые факторы, делающие мотоботы столь комфортными.

Подошва туристических мотобот должна работать в очень сложных и разнообразных условиях. Будучи профессионалами, инженеры Rev`it не стали изобретать велосипед и решили доверить создание подошвы людям, создающим лучшие подошвы в мире. В результате был создан революционный продукт — подошва Vibram ® Apex sole. Итак, что же делает подошву Vibram ® Apex sole такой особенной?

Самоочищающийся рисунок подошвы обеспечивает надежной контакт с поверхностью и, следовательно, увеличивает безопасность, ассиметричная форма каблука с учетом особенности расположения ботинка на подножке и многослойный пористый материал EVA, уменьшающий вес и поглощающий вибрации, способствует комфорту райдера в любых условиях, а жесткий сердечник обеспечивает бескомпромиссную защиту от скручивания.

Сложив все за и против, мы действительно получаем туристические мотоботы принципиально нового уровня, которые уже стали новым эталоном для всех производителей.

И если Вы любите путешествовать на мотоцикле, то вам просто необходимо хотя бы знать о существовании мотобот Rev`it Expedition H2O, хотя обладание ими, конечно, принесет гораздо больше пользы, ведь как только вы проедете в них первые пятьсот километров, вы уже никогда не посмотрите в сторону других моделей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector