3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первый тест-драйв: 2014 Rolls-Royce Phantom

Первые тесты Rolls-Royce Phantom нового поколения: тихий, но не бесшумный

Знойным летом прошлого года, люксовая марка Rolls-Royce представила новую генерацию лимузина Phantom. Достать на тест-драйв автомобиль такого класса не так-то и просто, однако зарубежным автомобильным изданиям это наконец-то удалось. Мы внимательно ознакомились с мнениями наших зарубежных коллег о нём, и представляем нашим читателям краткий дайджест, составленный на основе этих впечатлений.

Обозреватели британского издания Autocar отметили, что новый битурбированный V12 под капотом Rolls-Royce Phantom обладает лучшей тягой, чем атмосферный мотор, находившийся под капотом автомобиля прошлого поколения, и благодаря турбинам его тяга доступна с низких оборотах. Что касается шума и вибраций, то на холостых оборотах совершенно непонятно, работает ли он вообще. К слову, перед тем как сесть в салон, автомобиль порадует дверями, которые будут открываться с выверенной плавностью. В отличие от Фантома прошлого поколения, теперь и на передних дверях есть кнопка для автоматического закрытия дверей.

Что касается свободного пространства в салоне, то, по мнению наших коллег, его в избытке. Места больше, чем в Mercedes-Benz S-Class Long и Bentley Mulsanne.

Руль у нового Фантома на несколько дюймов больше, чем у конкурентов, водительское сидение установлено достаточно высоко.

Автомобили Rolls-Royce, как правило, консервативны, тем не менее, в салоне установлена новейшая мультимедийная система наподобие той, которую можно найти на «свежих» автомобилях BMW, а также ТВ-тюнер. Конечно же, есть и 4G с Wi-Fi.

На скорости в 110 километров в час автомобиль генерирует 60 дБ шума, большая часть которого исходит от дороги, хотя есть и небольшой свист ветра. Это на 3 дБ меньше, чем фиксировали коллеги в 2013 году, тестируя Bentley Mulsanne. Если опустить на этой скорости стекло, то возникает ощущение, что летишь в приватном самолёте, у которого случилась разгерметизация салона, — пишут коллеги.

Водить этот автомобиль очень приятно: габариты легко читаемы, а педали порадуют великолепными тактильными ощущениями.

Приблизительно то же самое можно сказать и о моторе: под средней нагрузкой его тяга линейна, однако если дать полный газ, то он зазвучит всеми 12 цилиндрами, заставляя кузов лимузина слегка приседать сзади. Разгон до 100 километров в час занимает 4,4 секунды, до 160 – 12 секунд. Это быстрее, чем делает Ford Focus RS, несмотря на 2,8 тонны веса.

На дороге Фантом ведёт себя настолько мягко и аккуратно, насколько это только возможно, и ни один автомобиль в мире не может это делать с таким же успехом, — уверены коллеги. 90% дефектов дорожного полотна автомобиль попросту съедает, при этом кренов или раскачки не наблюдается.

Обозреватели канадского издания Driving отметили, что Phantom прекрасно чувствует себя в поворотах, проходя их с завидной элегантностью, уверенностью и плавностью. Битурбированный V12 не превращает эту машину в самолёт, однако, его тяги вполне хватает для того, чтобы сидящая на заднем сидении мадам подумала плохо об умственных способностях водителя. Шасси нового Фантома при такой езде оставляет водителю больше времени на то, чтобы предотвратить съезд в канаву.

Статья в тему:  Лада Урбан 4х4: Практичный тест-драйв внедорожника Нива

Каждая деталь салона изготовлена из высококачественных материалов, а вращающиеся или переключающиеся органы управления бортовой электроники и системы кондиционирования имеют приличный вес.

Rolls-Royce Phantom – все совершенство мира за 46 миллионов

Есть ли что-нибудь общее между автомобилями Rolls-Royce и, прости Господи, «Запорожцем»? Помимо, конечно, очевидного факта, что у обоих по четыре колеса, а также того, что оба в принципе служат одной цели – доставить человека из пункта А в пункт Б. На самом деле, два этих бесконечно далеких автомобиля объединяет… количество анекдотов. Только анекдоты про «Запор» по большей части злобный троллинг, а вот анекдоты про Rolls-Royce они исторические. Это правдивые (опять же по большей части) рассказы, в которые порой невозможно поверить.

Самый широко известный из них это, пожалуй, история о так называемой «достаточной мощности» двигателя. Дело в том, что во второй половине XX века англичане перестали указывать точное количество лошадиных сил под капотом. На все вопросы о реальной мощности своего силового агрегата, представители фирмы слегка высокомерно отвечали, мол, она «достаточная». По-английски звучало как adequate – адекватная типа. Надо признать – тогда это производило нужный эффект…

Зато сегодня мы прекрасно знаем, что в середине 60-х мощность пафосного, нафаршированного, изнеженного любовью королей, миллионеров и диктаторов Rolls-Royce Phantom VI составляла вполне себе приземленные 200 лошадей. Достаточная говорите? Ну такое… Скажем, Mercedes-Benz 600, он же W100, он же «Гроссер», пальцы так сильно не заламывал и мощность не скрывал. Может быть потому, что его 6-литровый V8 выдавал 250 л.с?

Другой исторический анекдот, связанный с Rolls-Royce – история происхождения фирменной статуэтки «Дух экстаза». Впервые она появилась на капотах «роллсов» в 1911 году и сразу же стала… предметом насмешек и пошлых колкостей. Конечно, ведь «грациозную богиню, воплощающую дух экстаза» срисовали с некоей Элеонор Торнтон. Как бы сейчас сказали она была персональной помощницей, а по совместительству, разумеется, и любовницей знатного лорда Монтегю – большого фаната автомобилей и основателя журнала The Car Illustrated. Весь британский бомонд был в курсе внебрачной связи лорда и секретарши, поэтому эмблема Rolls-Royce воспринималась крайне иронично.

Впрочем, годы стерли неприятный привкус и с этой истории. Со временем Rolls-Royce при всем своем специфическом дизайне и весьма консервативным техническим решениям превратился в автомобильное воплощение Великобритании. Пафосное, высокомерное, не терпящее возражений. Каждый кто бросал вызов этим священным скрепам, этим незыблемым ценностям подвергался остракизму. Видели бы вы сколько грязи и ненависти британская общественность вылила на Джона Леннона, когда тот позволил себе раскрасить Phantom V на манер цыганской кибитки – в желтый цвет, с галлюциногенными узорами по кузову и знаком зодиака на крыше. «Фу, какая мерзость…» – шипело в сторону ленноновского «роллса» из каждого утюга.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Fiat Brava

Можете с этим не согласиться, но нам кажется, что переход под крыло BMW в 1998-м стал для Rolls-Royce не столько потерей независимости, сколько шансом, наконец-то реализовать потенциал и действительно – не на словах, а на деле – превратиться в производителя лучших автомобилей мира. Немецкий инженерный подход помноженный на британские традиции почти незамедлительно дал потрясающий результат.

Представленный в 2003-м Phantom седьмого поколения (правда сами британцы отказались от цифры VII в индексе) как-то сразу и вообще без борьбы стал главным люкс-седаном планеты. Нынешний Phantom номер 8 (опять же без цифрового индекса), запущенный в производство в 2017-м, поднимает планку достижений еще выше.

Мы провели в компании топового Rolls-Royce незабываемый день и теперь в общем-то не сомневаемся – за 46 миллионов рублей вы действительно получаете лучший в мире автомобиль. И вот уже не шутка.

Комментарии 66

Аурус круче.На нём ездиет сам…👆

На официальном сайте Rolls-Royce Motor Cars, публикуются ежегодные заявления «Rolls-Royce Motor Cars Slavery and Human Trafficking Statement»
В соответствии с законом Великобритании о современном рабстве 2015 года компания Rolls-Royce Motor Cars Limited обязана публиковать отчет о рабстве и торговле людьми за каждый финансовый год, описывающий шаги, которые мы предприняли для устранения риска рабства или торговли людьми, происходящего в наших собственных операциях и наших цепочках поставок.
Но в нашей стране свои правила, поэтому Rolls-Royce Motor Cars Moscow под чутким руководством управляющего директора Rolls-Royce Motor Cars Moscow и Rolls-Royce Motor Cars St.Petersburg Татьяной Фитцджералд, успешно использует рабский труд. Безусловно, я не являюсь профессиональным юристом, и могу ошибаться в квалификации деяний упомянутых мной компаний, но как мне кажется, с учетом фактических обстоятельств, ошибиться с квалификацией практически невозможно. В статье 37 Конституции предусмотрено, что принудительный труд запрещен, каждый имеет право на труд, отвечающий требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации. При попытке защитить свои права, в мой адрес посыпались различные угрозы от угроз физической расправы до обещаний посадить. Минимум одна из угроз была реализована, руководитель отдела безопасности Inchcape Russia (ООО «Инчкейп Холдинг») Юрий Лоха обратился с заявлением по мнимым основаниям в Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по г. Москве. Напомню Rolls-Royce Motor Cars Moscow и Rolls-Royce Motor Cars St.Petersburg входят в состав группы компаний Inchcape Russia (ООО «Инчкейп Холдинг»). По сути подобные действия уголовное преступление, чем закончится этот квест?
inchcape.news/

Два брата купили автомобили.Вася купил Роллс-Ройс а Петя горбатый Запорожец.Через месяц оба попали в аварию.Обе машины восстановлению не подлежат.Зачем платить больше если результат одинаковый!))

старый анекдотец, но в тему😂

Ну экстерьер на 3—, вообщем внешность ни о чём
Интерьер-раскошен

Статья в тему:  Видео краш- тестов Opel/Vauxhall Meriva

Первый тест-драйв: 2014 Rolls-Royce Phantom

Роллс-Ройс — Фантом 2014.

Деньги не сделают вас счастливым, но они определенно смогут заставить вас улыбаться….

Как вам кажется, на что лучше всего потратить $7.000 США в автомобиле? Раньше я и мои друзья думали, что эти деньги нужно вложить в спорт-пакет (P31) для Mercedes-Benz C63 AMG, который позволит поднять мощность двигателя с 451 до 481 л.с.. Что ж, умываю руки, ребята я был определенно не прав, даже больше чем не прав! На самом деле я сейчас вас удивлю, лучше всего потратить эти 7 тысяч вечнозеленых купюр на установку задних занавесок в автомобиле Rolls-Royce Phantom.

Потратив такие деньги на эти важные прибамбасы вы сможете даже сэкономите, стоить данная опция будет $6.525 долларов, и это за перламутровые кожанные шторки для задних пассажиров. На оставшиеся $475 можно будет приобрести элегантный шейный платок и еще икру. Хотите узнать, почему нужно предпочесть приобретение шторок вместо тюнинга самого двигателя? Сейчас я все вам объясню.

Приобретение в прокате новенького Rolls-Royce Phantom цвета Midnight Sapphire (Полуночный Сапфир, романтичное название для краски) совпало с дикой холостяцкой вечеринкой моего друга в Лас-Вегасе. Но не смотря на неплохой соблазн подурачиться с друзьями тяга покататься на шикарной машине переборола пагубное желание напиться. И не только у меня одного, мои друзья тоже как-то забыли о готовящейся party и наперебой просились составить мне компанию в покатушках на Phantom’е. Сказано, — сделано.

В дороге на Фантоме

Пришлось побыть шофером, так как всем хотелось расположиться сзади в салоне, ведь кто откажет себе в удовольствии прокатиться именно на заднем сидении этого автомобиля? Наверное никто? Так я и думал.

И вот мои первые наблюдения. Хочу сразу сказать, что все мои друзья были немаленького роста люди, для баскетбольной команды подошли бы в легкую, даже без обсуждений. А на переднем сидении авто так вообще разместился друг детства Эрик, двухметровый гигант весом под 120 килограмм. Это скажу вам очень важный нюанс, так как за ним сзади расположился в удобнейшем сидении другой такой-же двухметровый «малыш», которому было там уютно и не тесно! Он устроившись с комфортом и уютно всю дорогу до Вегаса а мы проехали 418 километров, не проронил ни единого слова, буд-то его что-то не устраивало. Да и впереди сидящий друг мой Эрик тоже думаю не был обделен вокруг себя простором.

И это хочу сказать вам был укороченный вариант автомобиля Rolls-Royce Phantom! Возьмите для себя на заметку этот автомобиль, особенно те, кому в других автомобилях обычно тесно, может это ваш единственный вариант машины.

Возвратимся к так называемым шторкам. Чем они так уж хороши?

А тем временем, расположившиеся на заднем сидении и наслаждавшиеся поездкой мои друзья свыкнувшись с тем высоким положением в которое они попали, придумали для себя новую игру. Суть ее заключалась в следующем. Когда, кто-либо проезжал или просто проходил по улицам Лас-Вегаса мимо нашего автомобиля и естественно считал своим долгом посмотреть и полюбопытствовать, а кто же там сидит в машине на заднем сидении. вы думаете на вас не будут засматриваться когда будете находиться в такой машине? Не сомневаюсь, вы же едите в Роллс-Ройсе, еще как будут засматриваться. и вот, в тот самый момент, когда взгляды прохожих или мимо проезжающих начинают встречаються, элегантным движением нажимается кнопка закрытия шторок и всем тут-же становится смешно. Под общий хохот друзей и под завистливые взгляды тех, кто не попал во внутрь этого автомобиля, мы продолжаем как ни в чем не бывало свое движение. Повторялось все это на протяжении 4 часов к ряду. Вы скажете, что это ребячество? Да, безусловно ребячество. Но это так весело аж до безумия, тем-более тогда, когда осознаешь в каком ты едешь автомобиле.

Статья в тему:  Краш-тесты Daewoo по версии IIHS

Это чувство с чем-то спутать или чем-то заменить очень сложно. Так что выбор между лишними 30-ью лошадками в авто AMG и шторками в авто Phantom будет категоричен и однозначен,- выбираем занавески, т.е. шторки.

Вот такой вопрос, а что для вас автомобиль? Для кого-то это просто обычное средство передвижения. Для других в машине важна только ее стоимость или ценность, т.е. история этой марки машины, для третьих же в машине крайне важно ее качество. Что я лично испытал и какие чувства испытал поездив на автомобиле Phantom, я сейчас скажу. Это такое чувтсво и ощущение, буд-то бы ты находишься внутри дворца на золотой карете и чувствуешь себя в автомобиле стоимостью в миллион баксов. Он просто опьяняет одним своим пафосом, просто оглушает неимоверной роскошью и тогда, в этот самый момент, все твои на первый взгляд нелепые выходки и выкрутасы моментально становятся каким-то особым значимым ритуалом без которого, в этом чопорном представителе автомобильной элиты ты будешь чувствовать себя, как не в своей тарелке.

Любой «простой смертный» из нас на этой планете, который не зарабатывает миллионы долларов в год, будет себя чувствовать в этом автомобиле не совсем уютно, и это факт. Подобная машина с ее астрономическим ценником (самая «простая» комплектация обойдется будущему владельцу примерно в $407.540 долларов США) и содержанием, многим обязывает, лучше даже о таких суммах не задумываться и не забивать себе этим голову. Ну а если уж появилась такая возможность проехаться на настоящем Роллсе, то и выжимать из этого нужно по максимуму!

Так мы плавно подходим к вопросу о том, как Его Величество едет.

С двигателем V12 объемом в 6.8 литра мощностью 453 л.с. и крутящим моментом более 700 Нм, сомневаться в его прекрасных ездовых качествах не приходится. Даже со своим очень приличным весом в 2.659 кг этот седан достигает отметки 100 км/час за очень спортивные 5.5 секунды, проезжая при этом ¼ мили всего за 13.9 секунд.

Статья в тему:  Краш-тест Chrysler PT Cruiser (2006- 2010)

С чем можно сравнить такой результат? Вот пожалуйста, с новым авто Subaru WRX. Динамические и скоростные данные этих двух автомобилей очень схожи, с разницей в какие-то доли секунды. Хотя по своим габаритам, радиусу разворота на месте и прохождению различных фигур типа «восьмерки», автомобиль Phantom ближе всего стоит не к седану, а к минивэну или небольшому грузовичку.

О чем это может говорить? А именно о том, что за полмиллиона долларов толковые инженеры в автомобилестроении и грузовик научат летать как болид.

Смотрите также: Как накопить на машину

Что мы можем написать в своем заключении и, как сможем охарактеризовать автомобиль Rolls-Royce 2014 года? Самое подходящие пришедшие нам в голову слова — одно сплошное развлечение. Он позволит почувствовать себя не только королем шествующим по улицам больших городов, но сможет и удивить, если вам захочется вдруг на нем сделать бёрнаут или красиво подрифтить на автотреке.

Этот автомобиль сможет создать вам не только полное ощущение вседозволенности, но и одновременно придать той определенной гордости за гений человеческий.

Автомобиль Phantom даже если и будет передвигаться медленно, он все равно остается тем же Phantom’ом, потому что сможет обогнать на дрэге порядка 70% всех существующих машин.

На то он и Phantom, чтоб оставаться таковым, и этим все сказано!

Искусство вечно. Тест-драйв Rolls-Royce Phantom

То, что вы думаете про машину – это ваши ожидания, которые при встрече с ней оказались выше или ниже. Rolls-Royce Phantom в этом смысле существует в параллельной вселенной. Во-первых, потому что вы вряд ли о нем в принципе много думаете. Во-вторых, едва ли с ним встретитесь для близкого знакомства. В-третьих, ожидать от машины еще большего – это уже какое-то психическое расстройство, при котором потеряна связь с реальностью. И пусть новый Phantom, которому по традиции нести свою корону около 15 лет, уже сейчас не самый быстрый и не самый технически совершенный, он все равно на голову выше всех.

Воображаемые конкуренты негодуют, но что поделаешь: мир несправедлив. Насколько рассуждения такого порядка могут считаться объективными? А о какой объективности может идти речь, когда истинные критерии оценки этой машины сведутся к вопросу предпочтений в оттенке золота, которым будет покрыт «Дух экстаза». Но и такое поверхностное восприятие тоже не лучший способ понять, чем является любой Rolls-Royce, а особенно флагман марки.

Для встречи с Rolls-Royce Phantom VIII была выбрана Швейцария. Страна достатка, но не избытка. С безумными ограничениями скорости, но куда спешить, очертя голову, когда всего уже достиг. С идиллическими пейзажами, проплывающими за окном и так хорошо гармонирующими с абсолютной безмятежностью в салоне, в который не проникнет ни один лишний звук. С непоколебимыми и невозмутимыми Альпами, рядом с которыми этот автомобиль кажется таким же вечным и таким же прочным. С картинными галереями, часовыми мануфактурами и мишленовскими ресторанами, но чаще всего без золотой сантехники, без табличек VIP и без охраны.

Статья в тему:  Краш- тест Ford Freestyle (2005- 2007)

Лучше встретить Rolls-Royce Phantom именно здесь, а не в Макао, не в Дубае, не в Лас-Вегасе и даже не в Москве. Чтобы уяснить главное: его можно украсить персидскими коврами, инкрустировать драгоценными камнями так, чтобы каждый раз плакать от их сияния и счастья, и даже можно покрыть его чистым золотом, и он не задохнется от роскоши и не прогнется под натиском всей этой неземной красоты. Да, все это возможно, но, нет, все это совсем не обязательно. Phantom является самым шикарным автомобилем не благодаря всему этому, а вопреки.

Но Швейцария, которая с такой легкостью вмещает эго нового Phantom, с трудом вмещает его самого на своих дорогах. В первые 15 минут за рулем этой баржи успокаивает лишь одна мысль «если здесь проехала та фура, я тоже как-нибудь протиснусь».

Стоит ли вообще мечтать быть в этой машине за рулем, а не на пассажирском месте, вокруг которого вертится весь мир и вращаются все планеты? Да. Как минимум ради шкалы Power Reserve – нажимаешь на «газ», а у V12 с двумя турбонагнетателями остается еще 97% потенциала, чтобы разве только Fly me to the Moon and back, ни для чего больше все эти 571 л.с. и 900 Нм разом не могут быть нужны.

Почувствовать ускорение, не глядя на спидометр, разумеется, невозможно. Гораздо легче ощутить все 2,6 тонны этой гигантской алюминиевой туши и вспомнить про законы физики: при движении под горку, несмотря на выраженное торможение, бодро и весело разгоняясь.

Когда Филипп Кён, руководитель инженерного подразделения Rolls-Royce Motor Cars, начинает рассказывать о выбранных им технических решениях, кажется, будто он читает самый увлекательный приключенческий роман на свете, но переложенные на бумагу все эти слова и цифры начинают блекнуть и занудно шелестеть, потому что новый Phantom гораздо грандиознее, чем сумма достоинств его агрегатов, будь то восьмиступенчатой коробки передач ZF или даже самого большого новшества VIII поколения флагмана – полноуправляемого шасси, первого в истории Rolls-Royce. Хотя его польза действительно хорошо чувствуется в поворотах, в которые эти 6 м безусловного комфорта и инженерного совершенства ввинчивается с неожиданной легкостью и грацией.

Rolls-Royce Phantom VIII – это произведение искусства. Причем, не только в инженерном смысле, но и в художественном. В салоне – в святая святых этого автомобиля – передняя панель превратилась практически в иконостас для тех, кто поклоняется искусству. С пассажирской стороны она стала «Галереей», представляющей впечатляющую художественную экспозицию.

«Я хотел взять неотъемлемую часть автомобиля, которая целое столетие не несла почти никакой пользы, кроме хранения подушки безопасности и отдельных компонентов, — объясняет Джайлз Тейлор, директор по дизайну Rolls-Royce Motor Cars. — И подарить ей новое предназначение, пространство для самореализации».

Статья в тему:  Видео краш- тестов Skoda Citigo

В качестве примеров и готовых для заказа разнообразных вариантов представлена картина маслом авторства китайского живописца Лянь Ян Вэя, изображающая английскую возвышенность Саут-Даунс осенью; позолоченная генетическая карта владельца, изготовленная на 3D-принтере немецким дизайнером Торстеном Франком; фарфоровая роза ручной работы от именитого дома фарфора Nymphenburg; выполненная на шелке абстракция от молодой британской художницы Хелен Эми Мюррей; завораживающая скульптура из алюминия, созданная проектом Based Upon, и ослепительной красоты панно из птичьих перьев от Nature Squared.

«Искусство — это основа концепции дизайна интерьера нового Phantom, — говорит Тейлор. — Многие из наших клиентов — ценители прекрасного, владеющие собственными частными коллекциями. Для них искусство — это важная часть жизни».

Таким образом «Галерея» является самым красноречивым символом нового автомобиля, говорящим о том, что любые достижения цифровой эры, кажущиеся нам сегодня современными, в любой момент превратятся в пейджеры, а вот искусство вечно. Пафосно? Да нет, в автомобиле, цена которого начинается от 400 000 фунтов стерлингов, это звучит более чем естественно.

Тест-драйв Rolls-Royce Phantom VIII. Не состарится и через сто лет!

В последний раз бросаю взгляд на новый Rolls-Royce Phantom, перед тем как передать тяжелый ключ представителю компании. Говорят, ночью все кошки серы, но темный исполин с отражающимися на кузове огнями города нисколько не утратил своего величия. Вспоминаются слова почти столетней давности: «никогда этот автомобиль не выйдет из моды, не устареет, как не старятся бриллианты и соболя» (Илья Ильф, Евгений Ппетров. Одноэтажная Америка).

Rolls-Royce Phantom VIII Цена: от 36 500 000 р. В продаже: c 2017 г.

Небольшой спойлер! В этом материале не будет привычных оценок и баллов, которые мы даем другим автомобилям по итогам тест-драйвов. Потому что Rolls-Royce Phantom стоит особняком от других машин. Например, в цену «Фантома», который вы видите на фотографиях, поместятся два Bentley Mulsanne. Так что вопрос закрыт.

Интеллектуальные лазерные фары с управлением освещают дорогу на 600 метров вперед. Кроме того, есть система ночного видения.

Phantom сам по себе. Его приобретение обдумывается не наряду с другими автомобилями, а с Sunseeker 86, Gulfstream G650 или Louis Moinet Meteoris. Но вот какая интересная особенность: сможете ли вы определить, что из вышеперечисленного является яхтой, самолетом и часами? Нет? Зато Rolls-Royce идентифицируется безошибочно.

За более чем сто лет, среди которых были как взлеты, так и падения, компании удалось создать и сохранить главное — узнаваемость в любой эпохе. Человек, которому автомобили интересны так же, как правительству Москвы бесплатная парковка, может не знать половины автомобильных брендов, не различать логотипы и не видеть разницу между Hyundai и Honda, но я почти уверен, что он узнает Rolls-Royce, хотя и допускаю, что может путать последовательность произношения двух R — от фамилий основателей.

Статья в тему:  Краш- тест Smart Fortwo (2012- 2013), боковой удар

Благодаря специальным датчикам массивные двери распознают препятствие и замирают в нескольких сантиметрах от него при открытии.

Когда-то автомобили со статуэткой «Духа Экстаза» ассоциировались с монархией и богатыми аристократами. «Это машина на всю жизнь, машина для сверхбогатых старух, машина для принцев» (Одноэтажная Америка. 1937 г.). С годами ряды владельцев автомобилей Rolls-Royce пополняли актеры, диктаторы, индийские махараджи, выигравшие лотерею везунчики, нефтяные магнаты, шейхи и, конечно, российские олигархи. В 1990‑е пришла новая волна клиентов. Как только рэп выбился в топы музыкальных чартов, некогда бедные, выросшие в гетто исполнители первым делом бежали к дилеру за новеньким «Роллс-Ройсом».

Cтекла толщиной 6 мм, шумоизоляционные материалы и специальные шины гарантируют покой, а плотные черные шторы с электроприводом полностью изолируют пассажиров от внешнего мира.

У пассажира сзади свой пульт управления медиасистемой, спрятанный в подлокотнике.

На большом экране доступна вся та же информация, что и у водителя: навигация, данные автомобиля и аудиосистемы и прочее.

В последние годы к ним присоединились программисты. Одно удачное приложение или сайт, и автор из тянущего лямку в съемной квартире в каком-нибудь провинциальном городке превращается в миллионера, которому, конечно же, нужен Phantom. Даже если у него нет прав. Впрочем, зачем водительское удостоверение, когда всю работу сделает личный водитель. А новоиспеченный богач, раскинувшийся в роскошном кресле сзади, срубив несколько минут назад миллионы за очередное выступление на бизнес-форуме, где рассказывал страждущей толпе, как разработал успешное приложение и выбился, тешит свои мысли сравнением себя с Марком Цукербергом или Павлом Дуровым.

Ну, куда же без зонтиков с увесистыми хромированными рукоятками в дверях!

Phantom в цифрах — это 12 квадратных метров, 6¾ литра, дюжина цилиндров, 571 лошадиная сила, 900 Нм крутящего момента, 2,5 тонны, 250 км/ч, более 600 часов ручного труда и 36,5 млн рублей (44,5 млн за удлиненную версию EWB). Правда, последние два пункта могут меняться в большую сторону, в зависимости от того, что захотел заказчик. Ведь мало просто купить Phantom. Важно, чтобы такого больше ни у кого не было. Например, клиент может попросить покрыть кузов автомобиля особенным оттенком, а поверх нанести крупицы бриллиантов или узор, напоминающий о прошлом. И еще через несколько сот часов автомобиль будет готов, а к его итоговой стоимости легко добавится один хорошо оснащенный BMW X5.

Phantom собирают вручную на заводе в Гудвуде, Англия.

То же самое и с салоном. Полная свобода творчества в оформлении интерьера, которая ограничивается лишь суммой, которую клиент готов потратить. Китайский шелк на потолке вместо «звездного неба»? Конечно, сэр! Декоративные вставки из вишневого дерева? Хороший выбор, сэр! Боксы для хранения наручных часов и украшений в дверных картах? Прекрасная идея, сэр! Такие пожелания уже были исполнены, хоть и с моделями прошлого поколения. Но новый Phantom выходит на недосягаемый уровень индивидуализации интерьера с настоящей картинной «Галереей». Так называется пространство на передней панели от дисплея мультимедийного комплекса до крайнего от водителя дефлектора воздуховода, где за стеклом можно увековечить практически любую прихоть: от картин из фирменного каталога Rolls-Royce до чего-то совершенно уникального. Хоть «Сикстинскую мадонну», отлитую в серебре.

Статья в тему:  Психологический тест на определение типа личности

Задать определенную температуру нельзя, просто делаешь теплее или холоднее.

Приборная панель — полностью цифровая, с хромированными металлическими ободками. По традиции вместо тахометра — указатель запаса мощности.

Поэтому, когда каждый Phantom отличается от другого, несколько странно в деталях описывать его салон. Наш, на фоне многообразия вариантов оформления, выглядит консервативным, как Уинстон Черчилль рядом с Джоном Ленноном. Монументальный, как скала, темно-серый кузов, капот цвета полированной стали, переходящий в массивную хромированную решетку радиатора, над которой расправила свои крылья железная леди.

Двери закрываются автоматически кнопками внутри и снаружи.

В салоне царство кожи, дерева, алюминия и тишины. Как только миллионер опускает свое тело в большие кресла, его ноги утопают в толстом ковре из овечьей шерсти. Нажатием кнопки водитель закрывает тяжелые двери с электроприводом, отрезая звуковую связь с внешним миром. Миллионер смотрит на мельтешащих жителей города, как на рекламный блок по телевизору с выключенным звуком. Надоело? С нажатием клавиши толстые черные занавески «выключают» изображение, оставляя пассажира наедине с собой. Он еще не привык, что, в отличие от его мира, мир в «Фантоме» лишен цифр, и температуру климат-контроля ему приходится менять, основываясь на чувствах — теплее или холоднее.

В Rolls-Royce с гордостью говорят, что Phantom — самый тихий автомобиль в мире. 130 кг из двух с половиной тонн снаряженной массы седана — звукоизоляционные материалы. Стекла — толщиной 6 мм. А еще внутри его 22‑дюймовых шин Continental ContiSportContact с мягкой боковиной нанесена специальная пена, нивелирующая шум протекторов. Внутри и вправду очень тихо. Но тишина не абсолютная. Пусть и на ничтожном уровне, но гул от шин неумолимо проникает в салон.

Но если пассажир сзади расслабляется, дивясь тому, как непостижимым образом меняется пейзаж за окном его фешенебельного гостиничного номера, то за рулем палитра впечатлений шире. И самое интересное — нет ощущения, что управляешь автомобилем. Хотя все признаки перед глазами. Большое рулевое колесо с тонким приятным в хвате ободом. Подрулевой рычаг переключения передач 8‑ступенчатой автоматической коробки ZF, мозг которой взаимодействует с навигационной системой. За ним цифровая 12,3‑дюймовая приборная панель, превосходным образом замаскированная под аналоговую. Вместо тахометра традиционный указатель мощности. Позволяли бы законы, можно было бы и разметку спидометра заменить всего на два слова — «медленно» и «быстро». Есть проекция на стекло и мультимедийный комплекс, который своим приветствием «Добро пожаловать, водитель Rolls-Royce» дает сразу две подсказки: что это все-таки автомобиль, что это автомобиль, построенный под крылом BMW.

Статья в тему:  Краш- тест Jeep Wrangler 4-door (2007- 2013), боковой удар

«Роллс-ройсовский» iDrive работает шустро, он многофункционален, на экран можно вывести изображение с камер кругового обзора, что весьма актуально, когда швартуешь эту яхту. Но, как по мне, мультимедийный комплекс гораздо больше напоминает о родстве с BMW, чем если бы Phantom построили на основе платформы CLAR. Ее по крайней мере не видно.

В основе нового Phantom — оригинальная платформа с алюминиевым кузовом, двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади. Пневмопружины сохраняют дорожный просвет на одном уровне при загрузке багажа. А полноуправляемое шасси должно прибавить маневренности на дороге. Но даже с подруливающей задней осью на узких улочках меня не покидает ощущение, что рулевое колесо и передние колеса находятся в разных часовых поясах. Зато радиус разворота по-настоящему впечатляет. Этого гиганта можно без проблем развернуть в два приема на улице с двухполосным движением. И как изумительно у него работает подвеска! Благодаря стереокамере под лобовым стеклом, сканирующей пространство перед автомобилем на скорости до 100 км/ч, и активным стабилизаторам поперечной устойчивости она заранее подготавливается ко всяческим неровностям, оставляя кузов непоколебимым.

Расступается ли перед ним поток? Скорее да, чем нет. А когда привыкаешь к габаритам автомобиля, смельчаки, проезжающие вперед, воспринимаются не иначе как возня небольших волн с палубы океанского лайнера. И все же чаще, когда включался поворотник, в месте перестроения быстро освобождалось место под Rolls-Royce.

Могучий бензиновый мотор V12 объемом 6,75 литра (правильно нужно говорить «шесть и три четверти») практически тот же, что и у предыдущего поколения Phantom. Практически — потому что он больше не атмосферный. С двумя турбинами его отдача возросла до 571 силы и 900 Нм крутящего момента, доступного уже с 1700 мин -1 . Ну и кто здесь вращает планету?! Привод — задний. Но вы никогда об этом не догадаетесь без подсказки. И отключить электронику нельзя.

Мотор объемом 6 литров теперь с двумя турбокомпрессорами.

Паспортные данные по динамике поражают: 2,5 тонны разгоняются до 100 км/ч за 5,3 секунды, а максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Но даже с педалью в пол исполин остается верен себе. Никаких резких движений. Просто чуть сильнее кресло обволакивает тело, чуть быстрее меняется картинка за окном, а где-то вдалеке слышно, как двенадцать цилиндров жадно опустошают 90‑литровый бак.

Ощущения скорости нет. Но есть чувство того, что делаешь что-то кощунственное. И дело даже не в среднем расходе 23 литра на сотню. Просто на уровне подсознания после пары таких ускорений и торможений ощущаешь себя дураком. Не говоря уже о том, что после такого вождения миллионер, который расположился с лаптопом за столиком сзади, наймет себе нового водителя. Хотя подождите, кажется, он спит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: