0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новая Mazda2 была замечена во время тестирования в Германии

Выясняем интересные подробности о хэтчбеке Mazda2

Mazda2 — одна из немногих современных машин, которая со сменой поколения не «раздалась», а, наоборот, «усохла» в размерах. И на внешности эта «диета» сказалась положительно.

К итальянскому движению не надо привыкать. Использование поворотников во время перестроения, похоже, оскорбляет чувство собственного достоинства местных жителей. Зато пристроиться сзади, сгоняя с левого ряда — милое дело. Короче говоря, на извилистых итальянских дорожках я чувствовал себя как дома.

Итальянцам везёт: любая дорога из одной деревушки в другую — драйверский деликатес, ничуть не хуже их знаменитой пасты. Это водителям. А всем остальным — серьёзный экзамен для их вестибулярных аппаратов. Но даже если от перегрузок лица пассажиров станут такого же цвета, как моя Mazda2, сама машина будет чувствовать себя прекрасно. Торможение, перегазовка — и «двойка» прописывает очередной вираж. И пусть на прямой машина не может похвастать динамикой суперкара, зато в поворотах лёгкая и юркая Mazda великолепна. Ведь она стала не только мощнее, но и меньше.

Все знают, какие сейчас тенденции наблюдаются в сегменте супермини. Если коротко — это горячее желание сделать из любой машины автобус. Посмотрите на старый и новый Renault Clio и всё поймёте. С Opel Corsa та же история. И надо отдать должное маздовским инженерам (и, конечно, маркетологам, которые разрешили сделать им такой автомобиль) — новая «двойка» идёт против течения.

, она не похожа ни на автобус, ни на троллейбус, и это уже очень хорошо. Она на 40 мм короче и на 55 мм ниже предшественницы. , она не стала тяжелее в угоду пассивной безопасности. Наоборот, скинула 100 кило. И это при том что у Mazda2 есть шесть подушек безопасности и все прочие сопутствующие принадлежности. Причём в базовой комплектации.

Достичь этого удалось не только за счёт уменьшившихся размеров (на этом сэкономили всего четыре килограмма). Больше всего «балласта» инженеры выбросили из кузова. Они использовали сверхвысокопрочные стали, что помогло увеличить жёсткость и при этом снизить вес. Кроме того, есть дополнительные усилители кузова, а распорка передних стоек интегрирована в силовую структуру. Но когда инженеры рассказали мне о «диете» подробно, я окончательно впечатлился. Даже громкоговорители в дверях, с ферритовыми магнитами вместо неодимовых и с более лёгким креплением, сэкономили 980 граммов. Более тонкие петли капота позволили выгадать ещё 690. И так — почти в каждой детали. Именно поэтому новая Mazda2 получилась даже легче, чем машина первого поколения. Ну чем не маньяки?

Что касается алюминия или высокопрочных пластмасс, как в случае с , то от них отказались сразу — иначе пришлось бы почти полностью менять штамповочное оборудование, а это огромные расходы. Всё же Mazda2 — машинка массовая, и на неё компания возлагает большие надежды.

Предыдущая Mazda2 в Европе продавалась так себе — за четыре с лишним года дилеры продали всего 150 тысяч машин. Это всего один процент рынка, на котором играет полсотни игроков. Негусто. Но новая «двушка» должна исправить положение — уже в следующем году планируется обменять на деньги 70 тысяч автомобилей.

Главное — она полностью сменила свою философию. О чём и говорит начальник проекта новой Mazda2 Сигео Мидзуно (Shigeo Mizuno): «Предыдущие два поколения машины пытались предложить как можно больше простора в своём классе и были большими, высокими и, как следствие, не лёгкими. А это означало худшую динамику и управляемость, большой расход топлива и так далее». Никакого zoom-zoom, короче. «Именно поэтому при разработке новой модели мы решили пойти другим путём — делать компактную и лёгкую машину, которая своего небольшого веса была бы ещё шустрее и экономичнее. И, конечно же, главной нашей целью при настройке шасси было удовольствие от вождения».

И, надо сказать, что на дорожках Тоскании начинаешь понимать, зачем они вообще существуют, эти маленькие и дешёвые автомобили с взявшейся жёсткой подвеской и задорной управляемостью. Они созданы для таких дорог!

Статья в тему:  Тест: проверка простого математического счета в уме

Полуторалитровый мотор мощностью 103 «лошадки» не особо вдохновляет на подвиги, но благодаря двум первым коротким передачам неплохо разгоняет Mazda2 до «сотни» с хвостиком. А больше и не надо — бесконечная череда поворотов заставляет работать педалью тормоза ничуть не реже, чем газом.

Туговатое и короткоходное сцепление — типично маздовское. Педали расположены очень удачно — делать перегазовку с одновременным торможением очень удобно. Жаль, что создатели поставили малюсенький тахометр на окраине приборного щитка — чтобы «прочитать» обороты, микроскоп, конечно, не нужен, но вглядываться придётся. Да и на боковую поддержку кресел японцы не расщедрились — а она, как известно, на серпантинах никогда не бывает лишней.

Чуть портил кайф и руль. Страсть как хотелось реактивного усилия! И хотя то, что было, — на самом деле хороший вариант, такому боевому шасси хочется ещё лучше. В качестве компенсации за это «двушка» не сбивается с курса на неровностях (итальянцы, как известно, не самая трудолюбивая нация, и их дорожные службы — не исключение). И на автостраде машина ведёт себя весьма уверенно. Хотя вместо этого я бы предпочёл более чуткий руль. Ведь маленькие драйверские машинки мы любим не за возможность совершения дальних марш-бросков, так ведь?

Кузов новой Mazda2 не только легче — меньше стал и момент инерции. Так что с вертлявостью проблем никаких, тем более на опциональных колёсах с низкопрофильной резиной. И даром что сзади здесь полузависимая балка — настроена она на «отлично». Из поворота в поворот я радовался быстрым откликам, небольшим кренам и удивительной цепкости этой машинки. И пусть Mazda2 жестковата, зато управляется как надо. Хорошее шасси сделали японцы! Кстати, именно японцы. Как мне рассказал Мицуру Вакии (Mitsuru Wakiie), платформа Mazda2, которая ляжет в основу новой фордовской модели (замене Fiesta), разрабатывалась в Хиросиме. Хотя окончательной шлифовкой повадок занимались уже в Германии.

Но у нас в России всё будет . Например, двигателей нам не дадут. Но это не главное. Главное, что у нас эта штучка будет позиционироваться .

Если вкратце — Mazda2 с её классным шасси обречена на роль декоративной городской машинки для девочек. И то, что первые машины доставят к нам в апреле 2008 года, хотя европейцы получат их уже совсем скоро, неспроста. Дело в том, что собирать Mazda2 с четырёхступенчатым «автоматом» в Японии начнут только в январе. Пока привезут, пока сертифицируют — придёт уже апрель. Намёк поняли?

В российском представительстве делают главную ставку именно на женскую аудиторию. Впрочем, я уверен, что девушкам машинка понравится. Её автор Икуо Маэда (Ikuo Maeda), создатель роторной , снова может рассчитывать на премию. Новая Mazda2 — одна из главных претенденток на титул «Мисс сегмент B». Можно подобрать машину, скажем, к сумочке — «двушку» красят в девять разных цветов. А можно, не раздумывая, взять зелёную — красива и всё тут! К тому же Mazda3 так наскучила — вон, половина подружек на них ездит.

Статья в тему:  Лада Веста в немецком тесте, результат на троечку

На презентации маздовцы показывали много всяких таблиц, графиков и прочих диаграмм. Моё неподдельное внимание привлекла одна интересная табличка. В ней было показано, сколько машин-одноклассников с «автоматами» продаётся у нас. Именно так, в частности, можно определить «девичью» суть той или иной модели. Так вот, оказывается, что большинство машин класса B даже наши падкие до «автоматики» соотечественники покупают с «механикой». Есть машины «унисекс» — с механическими коробками их продаётся почти столько же, сколько и с «автоматами» — например, Opel Corsa, Ford Fiesta, Mitsubishi Colt и Peugeot 207. Но есть и чисто женские машинки — такие, как Toyota Yaris и Nissan Micra. В их случае «автоматы» и прочие «роботы» выбирают почти 90% клиентов. Судя по всему, именно в них целится менеджмент Mazda. Вот поэтому и запустят к нам «маздудва» только тогда, когда у неё появится «автомат».

О’кей. Но почему коробкой будет довольно старый и донельзя традиционный «автомат» с четырьмя ступенями и гидротрансформатором? Ведь в Японии Mazda2 (там её зовут Demio) продаётся с вариатором. Причём для версии с мотором 1,3 литра Demio предлагается и с вариатором, и на «автомате», а разница в цене — несколько сотен долларов. Значит, себестоимость вариатора не такая уж высокая. «Так почему его нет у нас?» — спросил я Митсуру Вакии за завтраком. «Не хватает, — отпивая кофе, ответил он. — Вариаторы мы не делаем, а закупаем у Aisin. Их просто не успевают производить в нужном количестве. А вот „автомат“ у нас свой…»

Впрочем, для небольшой машины хватит и его. Счастливые обладательницы Mazda2 вряд ли заметят недобор ступеней у «автомата», малюсенький тахометр или пустоватый руль. Для них важнее практичность и комфорт — а с этим всё в полном порядке. И притом что японцы не расщедрились на габариты, внутри совсем не тесно — даже мне с моими 190 см роста, хотя рулевая колонка регулируется только по высоте. Сзади тоже хорошо. Места для ног примерно как в Mazda3, а вот потолок низковат. Багажник — не из самых крупных, но для машины такого класса нормальный. 250 литров в «базе» и 787 при сложенных задних сиденьях.

Однако самым большим сюрпризом стало не это. Катаясь на самых разнообразных Маздах, мы из теста в тест пишем одно и то же: «шумоизоляция слабовата». Что уж тут говорить — это не самая сильная сторона «японцев». Но на этот раз инженеры исправились, и повторяться мне не придётся — в части акустического комфорта «двушка» оставила очень хорошее впечатление. И это радует.

Хотелось бы, чтоб не сохранилась другая недобрая маздовская традиция — многомесячные очереди. А мне подсказывает, что они всё же будут. Базовая машина в комплектации Touring и с «механикой» стоит 16300 долларов. В принципе, в ней уже есть всё, что нужно, — подогрев сидений, кондиционер, с MP3 и зеркала с электроскладыванием. Но девушкам лучше расщедриться на версию Sport — ведь там есть не только климат-контроль, противотуманные фары и легкосплавные диски, но и столь нужная система стабилизации. Мы за безопасный спорт! И, конечно же, не забыть взять «автомат» — минус $1200 из кошелька.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Subaru Legacy (2009)

Желающих будет много, это точно. Но Mazda сжалилась над конкурентами и не собирается захватывать российский рынок. Годовой план продаж — вы не поверите — всего две тысячи машин. Именно поэтому у нас не будет простых версий со слабыми двигателями или трёхдверок. Это европейским дилерам успех Mazda2 критически важен, а в России эта машина — лишь дополнение модельного ряда. Ну а для купивших её девочек (которыми будут 90% покупателей) это вообще отличная новость. Чем меньше «двушек» на дорогах, тем больше выделяются их владелицы. Да и мальчики в обиде не останутся — заказывать машину с «механикой» никто не запрещает.

Тест-драйв Mazda2: дайте два!

Новая Mazda2 впервые была представлена в 2007 году на Женевском автосалоне. Прототипом Mazda2 стал концепт Sassou, показанный на автосалоне во Франкфурте в 2005 году. Модель была названа «Автомобилем года» в Австрии, Бельгии, Дании, Греции, Новой Зеландии, а в Японии получила награду RJC Car of the Year. Также «двойка» вошла в состав финалистов европейских конкурсов COTY 2007 и AUTOBEST 2007.

Новая Mazda2 стала победителем престижного конкурса World Car of the Year 2008. Она обошла таких сильных конкурентов, как Ford Mondeo и Mercedes-Benz C-Class. Победитель выбирался из 39 претендентов путем скрытого голосования.

главный редактор журнала «Колёса»

Плюсы:

Раз, два, три! Всего три движения рулем – и место у тротуара между двумя громилами мое. Как же здорово без проблем найти место для парковки в самой загруженной точке города! А весь секрет – Mazda2 — классная маленькая машинка!

Наружный дизайн – вполне в духе современного автомобильного мейнстрима в компакт-классе. Несмотря на скромные габариты, позволяет четверым людям среднего роста разместиться с комфортом. Юркая, верткая – то что надо!

Очень понравилась в движении. Если слова «бешеная табуретка» можно считать комплиментом, то они – как раз про «двойку». Жесткая подвеска, мощный (относительно массы машины, разумеется) двигатель, но при этом руль совсем не тяжелый; и вообще: управление «Маздой» не требует «спортивных» усилий. Ты можешь маневрировать, обгонять, резко входить в виражи, при этом совершенно не затрачивая силы. Наконец, «двойка» – довольно тихая: шумоизоляция на уровне.

И «автомат» хорош: работает с минимальными задержками, а режимы «D» и «S» действительно разные! Если отличия между ними в городе не почувствуешь, то на трассе, при постоянных обгонах, более длинные передачи «спорта» весьма полезны.

Минусы:

Расстроил дизайн салона – ни красоты, ни цельности, что, учитывая портрет потенциального покупателя, не здорово. Многие детали (например, дефлекторы) взяты у старших «Мазд», но если там все они выглядят гармонично, то здесь, пропорционально уменьшенные, стали несоразмерны друг другу.

Приборная панель, центральная консоль, бардачок – каждый выглядит будто сам по себе; между деталями – никаких плавных переходов, везде зазоры. Причем это не дефект сборки, а очевидный замысел. Ну а форма крышки бардачка, с «дырой» перед передним пассажиром, напоминает… Даже не знаю, с чем сравнить.

И еще удивил реальный расход топлива. У нас получилось более девяти литров на «сотню» в «среднем» режиме (на три с лишним литра больше «официальных» показателей) и немногим меньше – на трассе. Это перебор даже для такой динамичной машинки. А ведь выбора двигателей у Mazda2 нет. Так что, в данном случае «компактный» не означает «экономичный».

Статья в тему:  Краш- тест Nissan Versa hatchback (2007- 2012)

По сравнению с предыдущей версией новая Mazda2 «полегчала» на 23 кг.

Несмотря на компактные размеры Mazda2, у нее сравнительно большая колесная база (2490 мм). Пространство над головой (1004 мм впереди и 959 мм сзади). Пространство на уровне плеч (1340 мм спереди и 1300 мм сзади). Пространство для ног пассажиров — 1068 мм впереди и 883 мм сзади.

Ход регулировки сиденья водителя составляет 250 мм по длине и 55 мм по высоте, а угол наклона может изменяться в диапазоне 104° (72° в крайнем нижнем положении). Высота рулевого колеса может изменяться в диапазоне 50 мм.

В интерьере Mazda2 — большое количество практичных вещевых отделений: в их число входит 7-литровый перчаточный ящик с выдвижной частью. В напольной консоли, расположенной между передними сиденьями, находятся емкости для напитков и вещей. Вдоль панели управления расположены еще три вещевых отделения для мелочей.

Объем багажного отделения составляет 250 литра (по методу VDA). При сложенных сиденьях заднего ряда длина багажного отделения увеличивается с 674 до 1313 мм, а полезный объем — до 787 литров (до потолка, по методу VDA).

На скорости 60 км/ч величина внутреннего шума составляет всего 71,1 дБ на уровне головы пассажиров, что является одним из лучших показателей для автомобилей B-класса. Уровень внутреннего шума был значительно снижен по сравнению с предшествующей моделью – особенно при частоте вращения коленчатого вала двигателя выше 4000 мин-1.

Плюсы:

Какой же ОН компактный! Но какая же ОНА симпатичная!

Вот и прошли недели, в течение которой эти фары дружески подмигивали мне каждое утро на парковке, а я так и не понял, какого же пола Мазда2. Она – «девушка»? Но мордаху горячего RX8, к примеру, никак не назовешь женской, а они с «двойкой» на «лицо» похожи как две капли воды!

Это «парень»? Да нет, габаритами не вышел. Да что там не вышел – еще и уменьшился в росте на 55, а в длину – на 40 мм в сравнении с предшественни…ком. (или, все-таки, «-цей»?).

Но при таких габаритах от внутреннего пространства начинаешь ловить кайф. Отрегулировав переднее кресло и садясь «за собой», я так и не смог задеть крышу затылком. А так старался! Я уж и к спинке прижимался, и ноги подбирал – все равно голова попадает в аккуратную выемку, не задев светлый ворс потолка. При этом и багажу останется места: для «компакта» 250 л объема – внушительно!

И конечно, драйв 103-сильного мотора. Нет, это не спорт, и гоночных амбиций в нем немного: просто для легкой машины это то что нужно. «Мазда2» любит городской слалом – с частыми перестроениями, разгонами и торможениями. И тяжеловатый руль с электроусилителем в ладах с настроенным шасси: четкие реакции и прогнозируемое поведение даже скользкой дороге.

Система интеллектуального доступа Mazda2 не требует держать ключ в руке. Когда ключ находится в кармане или сумке, автомобиль можно открыть простым нажатием кнопки на ручке двери. Система интеллектуального доступа предлагается в качестве опции.

Минусы:

От 479 000 руб.? Если бы модную внешность и заводной моторчик японцы дополнили более выразительной отделкой салона, я бы сдался незамедлительно. Но в нем скучно: цвета тусклые, материалы скромные… Ford Fiesta, который делит с «Маздой» платформу, внутри куда интереснее и динамичнее. И разве «дырявый», жестко защелкивающийся бардачок удобнее обычного? Нет, не удобнее, а выглядит аляповато.

Статья в тему:  Краш-тест Chevrolet Cavalier

Еще из особенностей хочу отметить не совсем логичную работу «автомата». К быстродействию вопросов нет – машина живо реагирует на нажатие акселератора, игриво идет на обгоны и предсказуемо повышает передачу.

А еще у коробки есть режим «Спорт». С ним, кажется, все ясно – при переходе с «Драйва» он понижает передачу, а также держит стрелку тахометра у красной зоны чуть дольше обычного. Но если блок управления «автоматом» решит, что вы – водитель активный, часто разгоняетесь и от души давите газ, то и в режиме «D» мотор будет крутиться до последнего. Не проще ли было отдать все гоночные амбиции на откуп «Спорту», а на «Драйве» позволить ездить спокойно? Даже гонщикам нужен отдых, хотя бы акустический: ближе к 4 000 об/мин в машине становится шумно.

Плюсы:

У Mazda2 – отличные приборы: большой спидометр с цифрами на белом фоне и ночью и днем не скрывает от водителя точную скорость движения. Правда, показания тахометра рядом с ним кажутся мельче, да и на черном фоне хуже читаемы.

Хорошо, что из нескольких недель, отведенных на тест Mazda2, только 16 час. пришлось провести на шоссе «М10». Все остальное время белоснежный хэтч раздражал других автомобилистов резкими перестроениями, а пассажиров – постоянным воздействием на вестибулярный аппарат. «Двойка», как никакая другая «гражданская» «Мазда», превращает человека в «зум-зумящего» ребенка. Азартного и упрямого. Бесшабашного и непосредственного.

Mazda2 требует, чтобы тугой руль вращали и вращали, шлифуя и без того тонкие покрышки; спортивный режим «автомата» держит двигатель в оптимальной среде оборотов. Быстрый отклик дросселя, один «холостой» проворот колеса – и, едва заметно присев на заднюю ось, арктически белая Mazda2 ушла навстречу новому виражу…

Минусы:

«Не прогадал Фил с машиной», – с долей зависти подытожил я за рулем Mazda2, глядя вслед главному редактору, «обводившему» очередного дальнобойщика на дизельном Citroen С-Crosser. Шесть передач, длинный ход подвески и тракторная тяга двигателя сделали его путь в 660 км в разы комфортнее моего. Mazda2 – далеко не лучший автомобиль для дальних поездок. Скромный 43-литровый топливный бак и превосходный «аппетит» 1.5-литрового моторчика (с «автоматом»!) заставили дважды останавливаться для заправки между Москвой и Питером, а «деревянная» подвеска и низкопрофильная резина еще до выезда на МКАД намекнули о том, что путь предстоит неблизкий и далеко не тривиальный.

Единственное спасение от «барабанной дроби» на неровной дороге – скорость. Больше скорость, меньше ям – это про жесткую подвеску Mazda2.

«Автомат» в обычном режиме оказался слегка дерганым: сперва быстрый рывок с места, а затем – если ехать не «на все деньги», – после второй сразу же включается четвертая передача. Обгоны даются с трудом: в режиме «Драйв» коробка часто ошибается: то пытается ускоряться на четвертой, то понижается до второй.

Маздовцы проложили шумоизоляцию повсюду и в достатке. Исключение – колесные арки, в которых, стоило под колесами оказаться песку и мелким камешкам, стал раздаваться звенящий треск «пескоструйки».

Хэтчбек Mazda2 нового поколения замечен на тестах

21 декабря 2017

Статья в тему:  Краш-тесты Pontiac по версии IIHS

В рамках автосалона в Токио состоится премьера концептуального электрического кроссовера Mitsubishi e-Evolution. Японская марка решила «подогреть» интерес к новинке и опубликовала в Сети ее пару тизерных изображений.

21 декабря 2017

Польское ателье Carlex поработало над Toyota Hilux. Подготовленная программа тюнинга предусматривает изменение экстерьера и интерьера автомобиля. По словам представителей фирмы, в новинке воплощены лучшие черты пикапов.

13 декабря 2017

В распоряжении издания Motor1 оказались шпионские снимки серийного кроссовера BMW X2. Машину, лишенного какого-либо камуфляжа, сфотографировали во время транспортировки в Германии.

10 декабря 2017

Компания Infiniti решила «подогреть» интерес к флагманскому внедорожнику QX80 следующего поколения и распространила в Сети его несколько тизерных изображений. Опубликованные снимки дают представление о дизайне новинки.

11 октября 2017

В рамках масштабной выставки электроники СЕЕ 2017 «Еврокар» представила новинки модельного ряда ŠKODA OCTAVIA, ŠKODA RAPID и самый ожидаемый автомобиль года – ŠKODA KODIAQ.

11 октября 2017

На автомобильном заводе ŠKODA AUTO в Квасинах был выпущен 20-миллионный автомобиль. «Юбилейным» стал ŠKODA KAROQ, производство которого стартовало в июле текущего года. Чешский производитель прошел очередной важный этап в истории и продемонстрировал успешную работу компании в рамках стратегии.

Mazda 2 – акт второй

В долговечности Mazda 2 не возникает никаких сомнений. Второе поколение «двойки» стало еще надежнее. Первая модель выглядела слишком консервативно. Своими формами и необычайно высоким кузовом она напоминала скорее небольшой минивэн. Автомобиль следующей генерации стал полностью соответствовать стандартам класса.

История модели

Мазда 2 второго поколения была официально представлена в 2007 году на Женевском автосалоне. Летом того же года машина пошла в серию. Автомобиль предлагался в кузове 5-дверный хэтчбек. Уже через год, в 2008 году, «двойка» удостоилась главного приза в престижном конкурсе «Автомобиль года». В тоже время был представлена модификация с 3-дверным кузовом. В 2010 году Мазда подверглась модернизации. В 2014 году произошла очередная смена поколений.

Несмотря на очень сильную конкуренцию в сегменте компактных автомобилей, Mazda 2 пользовалась большим успехом, что красноречиво подтверждают цифры продаж – около двух с половиной миллионов копий. Успеху во многом способствовала очень привлекательная внешность.

Конструктивные особенности

Если первое поколение Мазда 2 помимо платформы использовало и трансмиссию от Ford Fiesta, то второе издание стало более самостоятельным. Тем не менее, платформа вновь была позаимствована у маленького Форда, но бензиновые двигатели с Фиеста уже не имели ничего общего. Помимо 5-ступенчатой механики автомобиль мог оснащаться 4-скоростным автоматом Activematic. А в краш-тестах EuroNCAP за защиту пассажиров Mazda заслужила пять звезд.

Двигатели

В Mazda 2 первого поколения использовались бензиновые моторы Zetec-Sigma, разработанные в девяностые годы Фордом в сотрудничестве с Yamaha. Во втором поколении их место заняли 4-цилиндровые агрегаты собственного производства с маркировкой MZR, что означает MaZda Responsive. На самом деле речь идет о трех двигателях серии Z. Два из них имели одинаковый рабочий объем, но отличались степенью форсировки. Все они оснащались цепным приводом ГРМ, распределенным впрыском топлива, двумя верхними распределительными валами и 16 клапанами.

Базовым был назначен 1,3-литровый агрегат серии ZJ, предлагавшийся в двух вариантах мощности. По части механики обе версии полностью идентичны. Разницу следует искать в программе блока управления двигателем. Отличий в динамике практически нет. Моторы имеют высокую эффективность благодаря сравнительно высокой степени сжатия 10:1. Кроме того они оборудовались системой изменения фаз работы впускных клапанов S-VT (Sequence Variable Timing). Ее основная задача – создать эффект так называемой внутренней рециркуляции отработавших газов на режимах частичной нагрузки в целях борьбы с выбросами оксидов азота.

Статья в тему:  Краш- тест Ford Escape (2013), боковой удар

Данные агрегаты сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач F35M-R. Из-за отсутствия синхронизатора передачи заднего хода иногда возникают сложности с ее включением. Передние передачи, напротив, «втыкаются» легко и точно.

MZR объемом 1,5 л — второй бензиновый агрегат, который можно встретить под капотом Мазда 2. Он получил обозначение ZY, и имеет одинаковый ход поршня с меньшим 1,3-литровым мотором – 78,4 мм. Но диаметр цилиндра на 4 мм больше. 1,5-литровый двигатель – производная от 1.6 MZR (Z6), широко применявшегося в Мазда 3 первого поколения. Обоих объединяет диаметр цилиндров, равный 78 мм.

Мощность самого большого двигателя Mazda 2 достигает пикового значения 103 л.с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент 137 Нм доступен при оборота чуть более 4000. 1,3-литровый агрегат свои максимальные 122 Нм достигает при 3500 об/мин. Лучшие параметры мотора объемом 1,5 л дают большие ожидания. Но на деле все выглядит несколько иначе. В то время как обе версии 1,3-литрового агрегата охотно разгоняют автомобиль уже с низких оборотов, 1,5-литровый мотор в нижнем диапазоне оборотов слишком вялый. Точно также вел себя 1.6 MZR в Mazda 3. Это еще одно доказательство того, от какого агрегата берет свое начало двигатель объемом 1,5 литра. Самый большой мотор хорошо ведет себя только на высоких оборотах. Очень странно, если учесть, что он оснащен более сложной системой подачи воздуха с впускным коллектором переменной длинны. На низких оборотах применяется длинный канал, на высоких – короткий. Теория это одно, но практика, к сожалению, другое.

В двигателях 1.3 MZR и 1.5 MZR не используются гидравлические компенсаторы зазора клапанов. После серии неприятных эпизодов, связанных с выходом из строя компенсаторов, производитель пытался избежать их применения еще с 90-х годов. Проверка зазора клапанов рекомендована через каждые 120 000 км. При этом опытный механик сможет на слух определить необходимость регулировки. Однако сам процесс не из легких. Вместо классических шайб менять приходится регулировочный стакан (толкатель). Замену лучше доверить профессионалам. В противном случае вы рискуете повредить распредвал, и тогда ремонт обойдется дороже.

Периодически следует проверять уровень масла. Двигатели Mazda 2 не имеют датчика уровня, который сообщил бы о критическом снижении объема смазки.

Дизельные двигатели

В отличие от бензиновых моторов, все дизельные агрегаты позаимствованы у французов — в концерне PSA. Первые два года производства использовался 1.4 MZ-CD с обозначением Y4, который являлся не чем иным, как хорошо известным 1.4 HDI (DV4). Он достаточно экономичный, но в отличие от бензиновых двигателей требует регулярной замены ремня ГРМ – через каждые 120 000 км или 6 лет эксплуатации. PSA с оптимизмом уверяет, что привод ГРМ способен выдержать 240 000 км или 10 лет. Но японцы решили не рисковать.

Сам двигатель вполне надежный, благодаря прочному маховику и отсутствию сажевого фильтра. Впрочем, иногда фильтр твердых частиц встречается, но крайне редко. Тем не менее, несмотря на хорошие отзывы со стороны владельцев и сервисов приобретать Мазда 2 с таким мотором не стоит. Среди распространенных проблем следует отметить затруднения с запуском. Виновник — забитый топливный фильтр. Он достаточно дорог (около 2500 рублей) из-за неразборного громоздкого пластикового корпуса, который меняется целиком — вместе с фильтрующим элементом.

Статья в тему:  Как узнать IQ собаки: несколько научных тестов

В отдельных случаях возникает необходимость замены уплотнений форсунок Common Rail марки Siemens. Об этом подскажет запах солярки в салоне. Игнорировать дефект не стоит. Слишком большое количество топлива в крайних случаях приводит к прогару головки блока цилиндров.

В 2009 году на смену 1.4 MZ-CD пришел алюминиевый 1.6 MZ-CD серии DV, тоже родом из PSA. До 2010 года он соответствовал нормам выбросов Евро4, а после – Евро5. В его головке вращается лишь один распределительный вал, а о наполнении и опустошении камер сгорания заботится всего 8 клапанов. Надежность двигателя вызывает много споров. Спектр проблем довольно широкий. От турбокомпрессора и зависающего EGR, до полного износа головки блока из-за падения давления в системе смазки.

Коррозия?

Mazda первого десятилетия XXI века – это отличные ходовые качества, высокая надежность и, к сожалению, слабая шумоизоляция, и плохая защита от коррозии. В конце 90-х казалось, что автомобили наконец-то избавились от «коричневой чумы», так как производители стали использовать все больше оцинкованного металла. Так в Mazda Xedos 9 оцинковку получило почти 90 процентов кузова. Даже бюджетные модели 323 ВА и 626 GE хорошо сопротивлялись коррозии. Тем не менее, последующие 323 BJ и 626 GF стали потихоньку «сдавать». Проблема обострилась после рестайлинга в 2000-2001 году. Именно в этот период и разразилась «эпидемия»: Мазда 3 и 6, MPV 5. Как это нестранно, но Mazda 2 удалось избежать «заражения». Следов коррозии нет даже после 6 лет эксплуатации и 100 000 км пробега.

Типичные проблемы и неисправности

Фатальных сбоев Мазда 2 пока не зафиксировано. Зато встречаются мелочи и в основном акустического характера. Чаще всего источником является подвеска.

Стук при вращении рулем.

Проявляется во время вращения рулем на месте или при движении с небольшой скоростью. Причина – нехватка смазки между внутренней и внешней скользящей поверхностью трубы рулевой колонки. Для устранения проблемы замены рулевой колонки не требуется. Официальные сервисы осведомлены о дефекте и хорошо знают способ его ликвидации. С сентября 2010 года стал устанавливаться модифицированный узел.

Стук задних амортизаторов.

Недуг носит, скорее, эпизодический характер и наблюдается лишь в некоторых автомобилях. Стоимость заднего амортизатора около 4500 рублей.

Скрип задних амортизаторов.

Встречается чаще, чем стук. Отделаться удается банальной смазкой.

Люфт рулевых наконечников.

Сами наконечники сравнительно дешевы (от 1000 рублей за штуку), но после ремонта понадобится регулировка геометрии колес, которая обойдется дороже.

Стук переднего стабилизатора.

Распространенная проблема любого автомобиля. Ремонт не покажется дорогим.

Неисправность пульта дистанционного управления центральным замком.

Проблема характерна для Мазда 2 начального периода производства. Как правило, виноват приемник, живущий собственной жизнью. Позже дефект был устранен производителем.

Заключение

Mazda 2 довольно выносливый автомобиль. Данный факт подтверждается многочисленными рейтингами надежности, в том числе и TUV. Несмотря на сравнительно бедное оснащение базовых версий, на рынке подержанных машин встречаются в основном прилично укомплектованные экземпляры. Интерьер выглядит современно. Упрекнуть автомобиль, пожалуй, можно только за небольшое количество места на низких задних сиденьях.

Mazda2: больше возможностей!

Компактные размеры, просторный салон, увеличенный дорожный просвет, близкий к однообъемному силуэт — экспериментировать с такими автомобилями Mazda начала еще в 90-х, когда появилось первое поколение модели Demio. Во втором поколении, дебютировавшем в 2002 году, Demio на многих рынках превратилось в Mazda2, однако суть от этого не изменилась: компактные размеры, увеличенный дорожный просвет, почти однообъемный силуэт…

Первая «двойка», она же «вторая» Demio на некоторых рынках, — это уже дитя унификации. Созданная на одной платформе с Ford Fiesta/Fusion, она имеет оригинальный дизайн и интерьер, а вот в том, что касается техники, полностью идентична Ford. Правда, тут еще непонятно, кто кому идентичен, потому что, имея общее шасси, «двойка» и Fusion «обменялись» силовыми агрегатами: базовый бензиновый мотор и турбодизель — фордовские, а более мощные бензиновые — производства Mazda.

Статья в тему:  Краш-тест 2017 Mazda CX-3

Интерьер выглядит неплохо — гораздо лучше, чем в том же Fusion. Но в том, что касается качества материалов, обе модели примерно одинаковы, и хвастать тут нечем: пластик жесткий и откровенно дешевый. Хотя к качеству сборки вопросов не возникает, к эргономике тоже.

За счет более высокой и вертикальной посадки сзади места для ног получилось довольно много. И по высоте, естественно, тоже — шапку зимой снимать не нужно. Но чудес не бывает, и по ширине «двойка» ничуть не превосходит обычную малолитражку, поэтому втроем придется сидеть довольно плотно.

Если верить цифрам, то багажник получается не очень большим: 270 л в обычном состоянии и 1050 л при сложенных спинках задних сидений. Однако вживую он кажется гораздо больше, и это не иллюзия — просто объем багажника по методике измеряется до оконной линии, а у «двойки» основной объем как раз здесь только начинается!

С моторами все просто: если под капотом дизель или базовый бензиновый мотор — это фордовские силовые агрегаты, если 1,4- или 1,6-литровые бензиновые — значит, маздовские. Именно они и ценятся больше всего: японское качество тогда было по-настоящему японским, и при условии надлежащего обслуживания и использования качественных «расходников» проблем эти двигатели не создают. Чего нельзя сказать о 1,4-литровом турбодизеле — с ремонтом его топливной аппаратуры проблем по-прежнему много.

Управляемость Mazda2 порадует активных водителей: несмотря на высокий кузов, ездит она очень азартно! Причем настолько, что даже соплатформенный Fusion кажется более скучным. В этом плане «двойка» гораздо ближе к Fiesta, которая, как мы знаем, выделяется едва ли не эталонной управляемостью. Правда, за все приходится платить, и в данном случае расплатой является чувствительность подвесок к мелким дефектам покрытия — они четко передают их на кузов, обо всем «сообщая» водителю и пассажирам. Впрочем, это характерно для большинства малолитражек, а вот похвастать такой же, как у Mazda2, управляемостью они, увы, не могут.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Даже несмотря на небольшие размеры, слабенькие по нынешним меркам двигатели и неказистый внешний вид, Mazda2 первого поколения в Беларуси пришлась по вкусу. Нет, не будучи новой — основной поток машин пришелся из Европы на последние год-два действия адекватных ввозных пошлин. Когда смотришь на то, как эти машины уходят с рынка, на скудное предложение в Интернете, становится понятно, что модель у нас распробовать успели: экземпляры 2004-2006 г.в. вплотную приблизились по ценам к следующему поколению. Почему же покупатели готовы платить от $7500 за относительно устаревший автомобиль?

В гамме двигателей Mazda2, построенной на одной платформе с Ford Fiesta и Fusion, есть три бензиновых мотора и один дизельный. Бензиновый «шестнадцатиклапанник» объемом 1,25 л и мощностью 75 л.с. и дизель 1.4 CDTi достались «японцу» от Ford, а бензиновые 1,4-литровый (80 л.с.) и 1,6-литровый (100 л.с.) — собственной разработки. Экземпляры с моторами Mazda на рынке дороже, найти их сложнее. Возможно, дело в стереотипах? Или же все объясняется просто: при сопоставимых показателях расхода топлива и большей мощности такие варианты выглядят более предпочтительно. Тем не менее любой из упомянутых двигателей при должном уходе способен «отмахать» и три сотни тысяч километров без вмешательства в его «внутренний мир». Правда, владельцы машин, пробег которых приближался к 60-80 тыс. км, нередко жаловались на повышенную вибрацию на холостых оборотах. Как правило, проблема решалась заменой подушек двигателя: за «оригинал» придется отдать более $200, за качественный aftermarket — на сотню меньше.

Статья в тему:  Краш-тест Chevrolet Cavalier

Невысокая, но стабильная популярность Mazda2 обусловлена еще и надежной простой подвеской: спереди — стандартные стойки McPherson, где наиболее уязвимым местом являются шаровые опоры передних рычагов, а также наконечники рулевых тяг, которых хватает на 70-90 тыс. км. Хотя их ресурс во многом превосходит показатели конкурентов. Сзади у Mazda2 вообще балка, которая придется по душе владельцам, время от времени использующим автомобиль в качестве развозного транспорта.

Мнение владельца Mazda2, 1,6 л, 2005 г.в., заявленный пробег 120 тыс. км:

— После владения французскими и итальянскими автомобилями я решил, что хватит лежать под машиной: пусть пластик громыхает, подвеска «дубовая», кузов не такой крепкий — лишь бы не ломалась. По совету друзей начал присматриваться к Suzuki, Mitsubishi и Honda — на что денег хватит, как говорится. И тут подвернулась эта «двойка»: знакомый перегонщик пригнал на лафете — была бита в водительскую стойку. Я машину показал кузовщикам, они озвучили цену на восстановление — получалось намного выгоднее, чем на рынке. Плюс пробег смешной, салон как новый. И вот уже 60 тысяч километров мы с ней душа в душу. За это время из серьезных поломок — только замена сцепления: дочка училась ездить — ресурс узла подкорректировала немного. Но я, когда узнал цену ремонта, не особо расстроился — 300 долларов с работой мастера. Масло лью Shell, фильтры стараюсь всегда покупать Bosch. Думаю еще жидкость в коробке поменять — знакомый сказал, что лишним не будет. Кстати, после того, как мне новую стойку вваривали-перекрашивали, антикор сделали. Это было три года назад, но есть ощущение, что нужно процедуру повторить, — по днищу полезла ржа. Как я могу быть недоволен этой машиной, если только с ней узнал, что ремонт каждую неделю — это ненормально…

Главное достоинство Mazda2 — ее надежность: модель конструктивна проста, а многие запчасти можно подбирать по каталогам Ford. Невысокое качество отделочных материалов и не настроенная на комфорт подвеска серьезным аргументом «против» вряд ли могут стать. А посему к покупке модель можно рекомендовать. Правда, если удастся найти экземпляр за вменяемые деньги: $7500-8000 за 2005 г.в. — это многовато.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Выражаем благодарность автохаусу «Мегаполис» за помощь в организации съемок

Надежность

Невысокая антикоррозийная стойкость.

Плюс

Неплохая надежность. Большой багажник.

Наше мнение

Маленькая, вместительная, надежная, экономичная — что в Mazda2 может не нравиться? Даже по дизайну она получилась интереснее, нежели соплатформенный Ford Fusion. Так что, если вам интересна сама идея компактного однообъемника, «двойка» может стать очень неплохим вариантом!

Публикации о Mazda2:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: