8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли верить дешевым тестерам октанового числа

Можно ли верить дешевым тестерам октанового числа

Вот почему нельзя верить дешевым тестерам октанового числа бензина.

Многие из вас наверняка видели в сети не один уже видеоролик, где показано, как блогеры проверяют октановое число на известных АЗС страны. К большому сожалению многие автолюбители верют подобным ненаучным экспериментам. Одни считают, что известные сетевые автозаправки по всей стране продают «откровенный суррогат», другие -им верят. Но задумывался из них кто-нибудь, а стоит ли верить подобным экспериментам? Особенно, если учесть тот факт, что блогеры для проверки октанового числа используют дешевые тестеры, которые не входят в Государственный реестр средств измерений. О чем это может говорить? Ну как минимум о том, что к результатам «народной» проверки автозаправок надо относиться скептически, с недоверием.

Например, в наши дни, благодаря многочисленным видеороликам в сети очень стал популярен прибор для измерения октанового числа, как — «ОКТИС-2», который скорее относится к бытовым а не к профессиональным приборам. Но, все же не смотря на большие погрешности при измерении им октанового числа этот дешевый прибор (средняя стоимость в стране составляет 4 750 рублей) стал за короткое время очень популярным среди огромной армии автолюбителей, которые, просмотрев видео рекламу про тестер решили все разом массово проверить качество топлива на заправках нашей страны.

В итоге таких проверок в сети каждый день стали появляться новые ролики с «разоблачениями» всех подряд АЗС без исключения. В том числе и сетевых автозаправок.

Но можно ли верить показаниям измерений октанового числа данного прибора? И можно ли с помощью него достоверно установить, что на определенной АЗС отпускается некачественный бензин?

Наш ответ- конечно нет. Во-первых, этотдешевый прибор имеет очень большую погрешность замеров, а во-вторых, «ОКТИС-2» не способен проводить тщательный анализ измеряемых им данных. Но главное в другом, этот прибор не входит в Государственный реестр средств измерений.

Здесь также хочется отметить, что совсем недавно при поддержке государства прошли публичные слушания касающиеся вопроса, о качестве топлива в стране. Во время публичных слушаний специалисты сравнили результаты проверок по различным способам тестирования качества топлива. Специалистами были обнародованы например, результаты тестирования топлива с помощью тест-полосок и в том числе сами результаты дешевых тестеров.

Статья в тему:  Краш- тест Jeep Grand Cherokee (2005- 2006), боковой удар

В итоге было выяснено и установленно, что результатам тест-полосок и дешевым приборам замера октанового числа, ни в коем случае верить нельзя.

Более подробно узнать о публичном обсуждении качества топлива в России можно узнать здесь же.

Каким-же тогда приборам можно доверять? К сожалению в данный момент в нашей стране совсем простые мобильные устройства или приборы проверки качества бензина и дизельного топлива пока еще не используются. Однако недавно, в Госреестр средств измерений был включен новый прибор проверки качества топлива, который сам может проводить экспресс-тест и анализ как бензина, так и дизельного топлива. Речь идет о Российском экспресс-анализаторе качества топлива- «ЭЛМЕР-001», который прошел недавно успешные испытания, в целях утверждения данного типа средств измерений октанового числа различного топлива.

Что это за прибор и, что он может конкретно замерять?

Вот официальные технические данные экспресс-анализатора:

  • Предназначен для экспресс-анализа качества моторного топлива: автомобильных бензинов и разного дизельного топлива на соответствие их требованиям Технического Регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».
  • Определяемые параметры:
  • — октановое число
  • — цетановое число
  • — содержание серы
  • — наличие металлов :Pb, Fe, Mg

Как мы видим из его технических данных, этот экспресс-анализатор качества топлива может не только замерять октановое число бензина, но и также способен замерять цетановое число дизельного топлива, плюс содержание в топливе серы и наличия различных металлов.

Так как прибор уже прошел успешные испытания и был включен в Государственный реестр средств измерений, то его показаниям можно официально доверять.

Кстате, благодаря широкому спектру анализа топлива данный экспресс-прибор может еще и выявлять самые распространенные нарушения при продаже топлива на АЗС.

Статья в тему:  Новый административный регламент о внесённых изменениях в конструкцию автомобилей

Стоит отметить, что несоответствие бензина заявленному октановому числу, не самое распространенное нарушение всех заправок в стране. Чаще всего со слов экспертов, топливо не соответствует качеству по содержанию в нем серы и различных металлов, которые чаще всего и являются причиной преждевременного износа двигателя в автомобиле.

Как-же остро на сегодня в нашей стране стоит вопрос о качестве топлива? К глубокому сожалению, несмотря на существенное улучшение качества топлива на АЗС, в стране по-прежнему ни как не могут отладить его контроль. Напомним, что еще в 2015 году по поручению Президента РФ прошли глобальные проверки АЗС во всей стране. В итоге, результаты этих проверок повергли всех в шок. На каждой 5-ой заправке в стране продавалось топливо не соответствующее стандарту его качества.

Недавно прошла новая волна проверок в результате которой эксперты отметили снижение уровня некачественного топлива, отпускаемого на заправках страны. Но по словам главы Росстандарта Алексея Абрамова, несмотря на улучшение качества топлива в России по-прежнему все еще остается высокая доля некачественного топлива, которое серьезно вредит сотням тысяч автомобилей.

Стоит отметить, что после первой волны таких жестких проверок АЗС по стране, на свет появился грозный законопроект, который, в случае утверждения Государственной думой РФ должен ужесточить ответственность заправок за продажу некачественного топлива.

Так например, планируется ввести штраф за продажу «суррогата», он может составить до 1 процента от годового оборота компании, которая занимается реализацией топлива. Напомним, что этот законопроект был принят Госдумой в первом чтении. В скором времени, во втором чтении запланировано рассмотрение поправок в административный кодекс.

Хочется отметить, что в продаже некачественного топлива виноваты не одни только действующие заправки, нередко, когда качественное топливо в буквальном смысле слова разбавляют с контрафактным суррогатом на самих наливных нефтяных базах, которые и занимаются хранением бензина и диз.топлива.

Как же работает подобная мошенническая схема? А все очень просто. По словам Главы Ростандарта нефтяные базы изначально закупают топливо на крупных нефте-перерабатающих заводах, которые, как правило отгружают им качественное топливо со всеми соответствующими документами. Затем это качественное топливо поступает в хранилище на нефтебазу. Далее владельцы нефтебаз закупают уже суррогатное топливо, т.е. с нелегальных заводов или маленьких НПЗ по производству топлива.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Infiniti

Далее качественное топливо смешивается с откровенным суррогатом и с официальными бумагами от крупного нефтеперерабатывающего завода поставляется на АЗС. В итоге, таким образом на заправку поступает некачественное топливо, в котором частенько отсутствует заявленное октанового число, или оно содержит другую, большую концентрацию серы и различных металлов указанных по документам.

Чтобы предотвратить подобные «хитрости» вредно сказывающиеся на миллионах автовладельцев, планируется следующее, обязать все нефтебазы в стране, проводить проверку поступаемого к ним на базу топлива только в специально-аккредитованных лабораториях.

Правда это будет пока первым шагом к улучшению по всей стране качества топлива. Ведь каждый должен понимать, что в нашей стране на каждую ужесточающую государством меру сразу же придумают не одну тысячу способов обмана. Так что нашим законодателям надо думать не только об ужесточении мер по проверке качества топлива, но и учитывать все будующие возможные пути обхода данного закона очень предприимчивыми владельцами АЗС и нефтебаз.

Конечно необходимо в срочном порядке разработать и пустить в широкую продажу для масс автовладельцев, компактные и мобильные экспресс-анализаторы качества топлива, которые смогут приобрести себе автолюбители, чтобы самостоятельно проверять качество бензина и дизельного топлива на АЗС.

В том числе нужно внедрить различные мобильные приложения и специальный сайт, куда владельцы автомобилей смогут подавать данные о собственных результатах проверки топлива. Кроме этого, нужно разработать методологию реагирования на такие жалобы автолюбителей, которая позволила бы в короткий срок предпринять оперативные меры воздействия по недопущению реализации суррогатного топлива на АЗС.

Можно ли верить недорогим тестерам октанового числа?

Каждый автовладелец желает продлить жизнь своего автомобиля. Заправляя свой автомобиль на известной сетевой заправке никто не дает гарантии, что данное топливо соответствует заявленным требованиям. Чтобы избежать неприятностей с двигателем машины, будет лучше, если вы убедитесь в качестве топлива прежде, чем зальете его в бак своего автомобиля. Сейчас провести проверку можно прямо на станции, прибор для определения октанового числа бензина ОКТИС-2 поможет сделать это моментально.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Lexus CT200h

Цена минимальная – точный результат

Можно ли верить дешевым тестерам октанового числа? Изучив технические характеристики разных по ценовой категории приспособлений и проверив их на практике, эксперты пришли к выводу, что уровень качества топлива определяется одним и тем же методом определения октанового числа бензина – косвенным, при этом не имеет значения, каким прибором вы пользуетесь – дорогим или дешевым. Так есть ли смысл покупать оборудование в десятки раз дороже, если принцип действия и точность результата аналогичны?

Чем проверить октановое число бензина? Качество горючего определяют несколькими лабораторными методами, все они достаточно дорогостоящие. Самый простой и надежный способ не ошибиться в выборе заправочной станции – приобрести «ОКТИС-2». Он компактен, подойдет для ежедневного использования, его очень удобно брать с собой во время путешествий, когда на трассе приходится заправляться на неизвестных станциях, о которых вы даже не слышали.

Бытовой тестер октанового числа бензина «ОКТИС» прост в работе, им может пользоваться любой желающий. Создан в нашей стране, точен в показаниях, может однозначно указать на применение добавок, повышающих значение октанового числа. Преимущества оборудования неоспоримы:

  • легкость в применении;
  • точность показаний монитора;
  • не нуждается в большом объеме топлива для замера;
  • возможность выявления добавок прямо на АЗС;
  • небольшие габариты и маленький вес.

Как определить октановое число бензина? С помощью мобильного прибора «ОКТИС-2» можно провести проверку бензина на октановое число в процессе заправки автомобиля или погрузив его в емкость.

  • в отверстие бака автомобиля вставьте тестер;
  • введите заправочный пистолет в трубку для измерения и включите изделие;
  • залить в бак не менее пяти литров топлива;
  • посмотреть результат на мониторе «ОКТИС-2».

Если вы не на заправке, можно использовать погружной способ определения октанового числа:

  • подготовьте тару с бензином около ста миллилитров;
  • включите устройство;
  • опустите в жидкость тестер;
  • монитор изделия выдаст вам результат.
Статья в тему:  Краш- тест Lexus LS 400 (1995- 2000)

Преимущества бюджетных приборов

Лабораторная экспертиза бензина – дело хлопотное и дорогостоящее, не всегда есть возможность и время заняться этим вопросом. Оценить, насколько качественный бензин вам предлагает та или иная станция, легко с тестером «ОКТИС-2».

Он оказывается незаменим по нескольким причинам:

  • недорогое приспособление поможет не ошибиться с выбором заправки во время путешествий, подходит для проверки топлива в любой точке страны;
  • сетевые проверенные заправки тоже могут поставить партию некачественного бензина;
  • как говорилось выше, тестер «ОКТИС» по карману любому автовладельцу. А вот ремонт двигателя машины обойдется в копеечку. Некачественное горючее – частая причина поломки сердца авто;
  • принцип работы понятен и прост, применять изделие смогут не только мужчины, но и автоледи;
  • оборудование для измерения октанового числа – новый автомобильный тренд. «ОКТИС-2» будет интересен тем, кто следит за состоянием своего автомобиля с помощью технологических новинок, соответствующих мировым стандартам качества;
  • отлично выявляет некачественное горючее и добавки в нем.

ОКТИС-2 — гаджет для проверки октанового числа бензина

Приобрёл новый гаджет — приборчик для проверки октанового числа бензина. Нет ну правда — чего нам там наливают — как проверить? И вот пожалуста — за приемлемые 4600 р можно приобрести октанометр.

Приборчик производится в г. Владимир.
На сайте — нашел магазин-партнер в Москве www.hello-24.ru

Рассматриваю
Поставляется в пластиковом чемоданчике, запаяном в плотный пакет.
Приборчик — алюм.трубка внутри которой на одном конце — вмонтирован сенсор. На другом конце — плата, индикатор и отсек для батареек. Для измерения можно опустить трубку в бензин до риски. ИЛИ — ЗАПРАВЛЯТЬ на заправке через эту трубку. Трубку вставить в бак а пистолет — в горловину трубки.
При нажатии — прибор начинает циклически измерять показания каждые неск секунд. Всё просто.

Статья в тему:  Знак «Шипы» могут вернуть, а для автомобилей с шипованной резиной могут ввести ограничение скорости

Ну а дальше -самое интересное — надо что нибудь проверить 🙂

«Проверки на дорогах» (с)

Рассуждал так. Чтобы хоть как то понять отклонения прибора, решил для пробы -сравнить показания с как бы с проверенным бензином (Лукойл и Роснефть).
План такой: закупаю на этих заправках по паре литров разного бензина. Ну и проверяю что покажет.

Лукойл
92 Экто
95 Евро
95 Экто
100

Роснефть
92
95 Фора

Куплено на нормальных заправках в районе трешки в Москве.
Зачем Евро и Экто — всегда хотел убедится что это это одинаковое октановое число, только Экто -с моющими присадками.
100-й — ну кудаж без него 🙂

В пластик не заливают нигде. Заправлял в канистру и потом переливал в подписанные бутылки.

Ну и теперь — та-даам! — результаты!

И вот тут то — полный ТА-ДААМ! А точнее — полный пи… ну вы понимаете.
Итак -что показал прибор:

Лукойл
92 Экто… — 86
95 Евро… — 86
95 Экто… — 86
100… — 99 — ну хоть этот чесный!

Роснефть
92… — 81 — совсем галимый!
95 Фора… — 89

Итак -что видим:

1. Понимаем — это всего лишь две конкретные заправки
2. 92 и 95 — на Лукойле — показали одинаковые значения. ДАЖЕ ЕСЛИ прибор не точный, определил эти марки с одинаковым результатом! И — ДАЛЕКО от номинала.
3. Роснефть -совсем провалила со своим 92м
4. Зато 95 фора — вкуснее Лукойловскго .
5. Если бы не 100й. -подумал бы что прибор показывает погоду. Но нет -похоже дурят нашего брата…

Теперь и далее буду собирать статистику. Ближайший план — трасса М4. И сводный отчет -чего там дают на дороге.

Также интересно -какого цвета разный бензин. Думаете прозрачный? -посмотрите на фидео — чем выше тем желтее. 100й — как моча :))

Статья в тему:  Десять величайших Китайских подделок автомобилей

К стати. К прибору прилагается копия статьи из За Рулём. И таблица лабораторных измерений и сравнений точности для прибораю

К стати. На коробке — отдельно указано -измеряет от 70 до 110.

Ну и еще в планах — проверить «Октан-бустер» -что он там повышает если повышает.

В общем -развлекуха на все деньги. 🙂

На видео — ка проводил измерения.

Можно ли верить недорогим тестерам октанового числа?

Каждый автовладелец желает продлить жизнь своего автомобиля. Заправляя свой автомобиль на известной сетевой заправке никто не дает гарантии, что данное топливо соответствует заявленным требованиям. Чтобы избежать неприятностей с двигателем машины, будет лучше, если вы убедитесь в качестве топлива прежде, чем зальете его в бак своего автомобиля. Сейчас провести проверку можно прямо на станции, прибор для определения октанового числа бензина ОКТИС-2 поможет сделать это моментально.

Цена минимальная – точный результат

Можно ли верить дешевым тестерам октанового числа? Изучив технические характеристики разных по ценовой категории приспособлений и проверив их на практике, эксперты пришли к выводу, что уровень качества топлива определяется одним и тем же методом определения октанового числа бензина – косвенным, при этом не имеет значения, каким прибором вы пользуетесь – дорогим или дешевым. Так есть ли смысл покупать оборудование в десятки раз дороже, если принцип действия и точность результата аналогичны?

Чем проверить октановое число бензина? Качество горючего определяют несколькими лабораторными методами, все они достаточно дорогостоящие. Самый простой и надежный способ не ошибиться в выборе заправочной станции – приобрести «ОКТИС-2». Он компактен, подойдет для ежедневного использования, его очень удобно брать с собой во время путешествий, когда на трассе приходится заправляться на неизвестных станциях, о которых вы даже не слышали.

Бытовой тестер октанового числа бензина «ОКТИС» прост в работе, им может пользоваться любой желающий. Создан в нашей стране, точен в показаниях, может однозначно указать на применение добавок, повышающих значение октанового числа. Преимущества оборудования неоспоримы:

Статья в тему:  Как продиагностировать проблемы в подвеске автомобиля

  • легкость в применении;
  • точность показаний монитора;
  • не нуждается в большом объеме топлива для замера;
  • возможность выявления добавок прямо на АЗС;
  • небольшие габариты и маленький вес.

Как определить октановое число бензина? С помощью мобильного прибора «ОКТИС-2» можно провести проверку бензина на октановое число в процессе заправки автомобиля или погрузив его в емкость.

  • в отверстие бака автомобиля вставьте тестер;
  • введите заправочный пистолет в трубку для измерения и включите изделие;
  • залить в бак не менее пяти литров топлива;
  • посмотреть результат на мониторе «ОКТИС-2».

Если вы не на заправке, можно использовать погружной способ определения октанового числа:

  • подготовьте тару с бензином около ста миллилитров;
  • включите устройство;
  • опустите в жидкость тестер;
  • монитор изделия выдаст вам результат.

Преимущества бюджетных приборов

Лабораторная экспертиза бензина – дело хлопотное и дорогостоящее, не всегда есть возможность и время заняться этим вопросом. Оценить, насколько качественный бензин вам предлагает та или иная станция, легко с тестером «ОКТИС-2».

Он оказывается незаменим по нескольким причинам:

  • недорогое приспособление поможет не ошибиться с выбором заправки во время путешествий, подходит для проверки топлива в любой точке страны;
  • сетевые проверенные заправки тоже могут поставить партию некачественного бензина;
  • как говорилось выше, тестер «ОКТИС» по карману любому автовладельцу. А вот ремонт двигателя машины обойдется в копеечку. Некачественное горючее – частая причина поломки сердца авто;
  • принцип работы понятен и прост, применять изделие смогут не только мужчины, но и автоледи;
  • оборудование для измерения октанового числа – новый автомобильный тренд. «ОКТИС-2» будет интересен тем, кто следит за состоянием своего автомобиля с помощью технологических новинок, соответствующих мировым стандартам качества;
  • отлично выявляет некачественное горючее и добавки в нем.

Замеряем октановое число: чем заправляемся?

Черный чемоданчик, трубка и блок с табло — предлагаемая альтернатива сложной лабораторной установке.

Заправка на непроверенной АЗС — лишний повод для волнений. Как понять, что за топливо покупаешь? К паспорту качества особого доверия нет, а больше — никаких гарантий.

Статья в тему:  Краш- тест Hyundai Santa Fe (2002- 2006), боковой удар

Критериев качества бензина немало, но важнейший его параметр — октановое число. Именно недостаточная детонационная стойкость, которую оно характеризует, пагубно сказывается на мощности, расходе топлива, а, главное — на ресурсе и надежности мотора. Реальный метод, который может дать основание для претензии к АЗС в суде — стандартные испытания на лабораторной установке УИТ-65 или УИТ-85. Но рядовому автомобилисту это сделать сложно — надо грамотно отобрать пробу, да еще в присутствии комиссии, в которую обязательно должен входить сотрудник АЗС, отдать ее в аккредитованную лабораторию (такие тоже не на каждом углу) и ждать результатов. Непросто, долго и дорого! К тому же малоэффективно — хорошо бы отлавливать негодное топливо до заправки, а не после.

Но, как выяснилось, все-таки существует несколько устройств для предварительного контроля качества бензина. Водномоторникам известен Digatron, еще есть специальные октанометры, но все они очень дороги — рядовому потребителю малодоступны. Поэтому мы решили испытать «Индикатор качества бензина OKTИС-2», сделанный во Владимире. Цена — около 3500 рублей.

Проблема с проверкой возникла сразу, но не техническая… На первой АЗС, когда мы на глазах охраны попытались нахлобучить устройство на пистолет, работники просто поинтересовались — а чем это мы занимаемся? На второй отправили к начальству. А вот с третьей пришлось уносить ноги, настолько охранник был не в духе. Но самое обидное — хотя прибор что-то и показывал, было непонятно, верить ему или нет? Мы же, как-никак, эксперты — пришлось «сдаваться» в лабораторию. Вновь посетили несколько фирменных АЗС, накупили 92-х, 95-х и 98-х бензинов и отдали их людям в белых халатах — пусть померят всеми способами октан, а также плотность, косвенно отражающую состав топлива.

Зачем эти сложности? Затем, что принцип работы прибора построен на измерении диэлектрической проницаемости топлива, которая сильно зависит от его химсостава, технологии получения и набора присадок. Чтобы понять, насколько чувствителен прибор к первому фактору, специально подобрали три группы топлива: «тяжелое», с содержанием ароматики в 42%; «среднее» (34%); «легкое», в котором ароматики было около 30%, зато много оксигенатов. Откалибровали прибор по «среднему» топливу, результаты сравнения — в таблице внизу статьи.

Статья в тему:  Краш- тест Hyundai Azera (2012- 2013)

А это что — аттракцион невиданной щедрости? Нет, просто бодяга!

Погрешность по 92-м бензинам составила около 2%, по 95-м — около 1%. Этого достаточно, чтобы отличить по детонационной стойкости качественный бензин от явной бодяги. А вот с 80-ми бензинами ОКТИС выдал аж 93,9 единицы октанового числа. УИТ же дал куда более реальные значения — ОЧИ 81,3, а ОЧМ — 79.4! Такое обычно дает бензин, имеющий в своем составе что-то нехорошее, чаще всего — метанол. Это и понятно: НПЗ уже сворачивают производство 80-го, и он становится дефицитом. Потому нарваться на явный самопал проще простого. Что с нами и случилось!

Словом, вот наше мнение. Доверять ОКТИСу можно, а к его показаниям нужно относиться так: если, допустим, на 92-м бензине он покажет 90,5 или 93,4, такое топливо брать можно. У нас — не точная установка, а индикатор: что может, то и показывает. Но если показания прибора уходят от ожидаемых цифр на десяток-другой единиц, хоть в сторону уменьшения, хоть увеличения, — от этой АЗС надо держаться подальше.

Пару слов о калибровке в лабораторных условиях. Мы прибегли к ней только для того, чтобы получить заведомо достоверный результат. Но для оценочных проверок калибровку проводят на месте, за три минуты. И прибор именно для них и предназначен — он не арбитражный, а информационный.

На десерт — ложка дегтя: эксперты без нее не могут. Не пытайтесь предъявлять претензии по качеству бензина, основываясь на показаниях ОКТИСа. Это не экспертный метод, поэтому ни суд, ни производитель, ни продавец их не признают. Информация прибора — только для вас.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: