0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лосиный тест Ford Focus, Seat Toledo и Nissan Pulsar

Лосиный тест Ford Focus, Seat Toledo и Nissan Pulsar

Недостаточная поворачиваемость — испытание

Вы, наверное, многое слышали о недостаточной поворачиваемости в автомобилях. В зависимости от марки и модели каждая машина имеет свой уровень недостаточной поворачиваемости. Для того чтобы определить насколько у одного автомобиля лучше управляемость, по сравнению с другим, в мире придумали «Лосиный тест», который имитирует действие водителя в случае появления на дороге лося или любого другого животного. Что в этот момент делает водитель? Конечно, резко поворачивает рулевое колесо и пытается уйти от удара.

Шведский журнал выпустил очередное видео с тестами Ford Focus, Seat Toledo и Nissan Pulsar (в России последний автомобиль знаком нам по хетчбэку Tiida, который по сути и является Pulsar), которые были испытаны на управляемость в случае экстренной необходимости. Правда, на этот раз эксперты решили добавить автомобилям лишнюю нагрузку, загрузив машины лишними 130 килограммами, которые таким образом по задумке редакторов Шведского издания имитируют двоих взрослых пассажиров в машине.

Зачем специалистам понадобилось проводить «лосиный тест» с дополнительной нагрузкой? Дело в том, что в наше время все автопроизводители знают, что различные автомобильные журналы и эксперты проверяют все новинки автомобилей на рулевое управление во время «теста лося». Поэтому почти все автомобильные компании проводят свои собственные испытания новинок.

Статья в тему:  Краш-тесты Volkswagen Routan

Но как оказалось, все эти тесты проводятся, когда в машине находится только водитель, а также на небольшой скорости. А что же будет, если в машине будут пассажиры и тест будет проведен на разных скоростях? Ведь известно чем тяжелее автомобиль, тем тяжелее управление. Вот это и выяснили эксперты с автомобильного Шведского журнала.

По результатам тестирования Ford Focus показал не очень хорошие результаты, когда как Seat Toledo показал результаты намного лучше. К примеру, на скорости 76 км/час груженый Форд Фокус не справился с «лосиным тестом», когда как без дополнительных 130 килограмм, машина справилась с тестом на более большой скорости.

Лосиный тест Nissan Pulsar DIG-T 1,2 — 115 л.с.

Лосиный тест Ford Focus 1,0T EcoBoost — 125 л.с.

«Лосиный тест»: рейтинг лидеров и перед какими авто лосям лучше не бегать

Считается, что впервые понятие «лосиный тест» появилось в СМИ 1997-ом году, когда корреспонденту шведского журнала «Teknikens Varld» удалось перевернуть свежеиспеченный Mercedes-Benz A-Class в кузове W168. Это событие вызвало широкий резонанс и когда у журналиста спросили, зачем он это сделал, он ответил «чтобы проверить, как машина объезжает лося». В результате немецкая марка потратила 250 миллионов долларов на доработки конструкции Mercedes-Benz A-Class и в качестве извинения каждому покупателю этого автомобиля дарили плюшевого лося. С тех пор понятие «лосиный тест» обрело всемирную славу, хотя подобные тесты на маневренность автомобилей проводились еще с 70-х годов. В этом материале мы расскажем, что же такое тест «на лося», какие есть стандарты по его проведению и назовем лучшие и худшие автомобили, протестированные таким способом.

1.
Что такое «лосиный тест»

«Лосиный тест» (на англ. «moose test») — серия экстремальных маневров, с помощью которых проверяется поведение автомобиля в случае внезапного появления препятствия на пути следования. Водителю нужно сделать двойную смену полосы движения (также это называют «двойная перекладка») по заданной траектории, ограниченной конусами. Данный тест одновременно демонстрирует устойчивость, маневренность и работу систем стабилизации автомобиля.

Статья в тему:  Краш-тесты Mitsubishi Montero Sport

Стандартизированный трек для прохождения «лосиного теста»

Считается, что подобные тесты изобрели в Швеции, где остро стоит проблема дорожно-транспортных происшествий с участием диких животных. Так, по данным Национального совета по охране дикой природы Швеции, в 2019-ом году в стране произошло более 47 тысяч ДТП с оленями, более 5 тысяч с лосями, более 3 тысяч с ланью и более 7 тысяч с дикими кабанами. Печальная статистика повторяется из года в год.

Шведская марка Saab даже проводила специальные испытания на столкновение с чучелом лося, как итог — у всех автомобилей этого бренда стоит упрочненное лобовое стекло. Оно должно не дать туше лося попасть в салон после столкновения.

2.
Применяемые стандарты

Первым международным стандартом, который определяет размеры испытательного трека для прохождения «лосиного теста» на легковых автомобилях и легких коммерческих авто полной массой до 3,5 тонн стал разработанный в 1975-ом году ISO 3888: 1975. В 2002-ом году появился стандарт ISO 3888-2: 2002, в 2011-ом году вышла его новая редакция ISO 3888-2: 2011. Этот стандарт применяется и сегодня.

Как видно из схемы действующего стандарта, габариты первых двух секций меняются в зависимости от размеров автомобиля (секция «a» = 1,1 ширины автомобиля +0.25 метра, секция «b» = ширина автомобиля плюс 1 метр), а размеры финишной секции «c» всегда фиксированы (ширина = 3 метра). Длина испытательного трека не меняется.

Испытание должно проводиться на сухом асфальтовом покрытии. В момент пересечения первых двух конусов дроссельная заслонка должна быть закрыта (отпущена педаль газа) — разгон осуществляется заранее. Тест проводится до тех пор, пока не будет найдена максимальная входная скорость, при которой автомобиль не задевает конусы. Это может быть 62 км/ч, а может быть и 82 км/ч — стандарта нет, поскольку тест сравнительный. Чем выше скорость — тем лучше.

Статья в тему:  2016 Тойота Хайлюкс не смогла пройти «лосинный тест»

Раньше скорость в 69 км/ч считалась хорошим показателем, поскольку редкий автомобиль мог пройти тест «на лося» лучше. Для современных машин такой результат является посредственным.

3.
Рейтинг лучших авто

Лидером по количеству проведенных «лосиных тестов» является авторитетный шведский журнал «Teknikens Värld», который испытывает автомобили таким способом с 1970-го года. Всего им удалось протестировать более 700 автомобилей на момент подготовки этого материала. Результаты всех тестов журнала доступны по ссылке (на шведском языке). Мы же приведем только лидеров рейтинга.

Лось на автомобильной дороге

Условия тестирования, применяемые шведским журналом, следующие: в автомобиле находится столько пассажиров, сколько есть сидячих мест, грузом в багажнике добирают максимальную снаряженную массу, давление шин рекомендованное производителем, асфальт сухой, испытательный трек соответствует международному стандарту.

Вместо ТОП-10 у нас получился Топ-14. Список из десяти лучших машин закрывала McLaren 570S со скоростью в 81 км/ч, а есть и другие авто с таким же результатом — поэтому мы добавили в рейтинг их тоже.

Ford Focus III: продолжение лосиного теста

Исторический путь одной из первых народных «иномарок» относительно недолог, но достаточно извилист. Вот, скажем, 2002 год ознаменовался началом сборки на Всеволожском заводе, позволившим сохранить привлекательную цену. Появление в 2005-м второго поколения привнесло некоторое оживление в простоватый экстерьер автомобиля и добавило качественных материалов в отделке интерьера. Рестайлинг 2008-го коренным образом изменил внешность модели, наделив ее явным излишком агрессивности, выразившимся в огромной трапеции радиаторной решетки, опоясанной хромом. Хотя эта сомнительная дизайнерская находка и вызвала спорадические приступы подражательства у некоторых других автомобилестроителей, но явно не привела в восторг клиентов.

И, наконец, 2011-й год ознаменовался появлением третьего поколения, заложившего совершенно новый тренд. Во-первых, дизайнеры предприняли робкую попытку замаскировать тот самый радиаторный зев, разбив его на три части и одновременно снабдив автомобиль игривыми лучами фонарей, глубоко заходящими на борта. Во-вторых, конструкторы оснастили Focus новыми моторами – более продвинутыми технологически, но менее эффектными по части динамики. В-третьих, маркетологи решили, что постоянное улучшение качества отделки и оснащенности машины позволяют вывести ее из бюджетного сегмента в более дорогой, и слегка переборщили с ценой на достойно оборудованные версии. Конечно, никому достоверно не известно, какие именно мысли бродили в головах фордовцев, но факт остается фактом – «Фокус-III» появился на свет отнюдь не на пике славы.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Volkswagen Amarok

А ведь ее, славы, новый автомобиль безусловно достоин. Пристально рассмотрев все три варианта – седан, хетчбэк и универсал – я убедился, что экстерьер автомобиля избавился от диссонанса, да и вообще почти от всех спорных элементов. Свое лицо машина позаимствовала с минимальными вариациями у прошедшего публичный кастинг Mondeo. Радиаторная решетка перебралась на законное место ближе к капоту, отделившись от щели воздухозаборника в бампере. Передние и задние осветительные приборы стали более узкими, что придало им изящества, и даже заходящий на боковину язычок фонаря не оскорбляет эстетических чувств. Прямоугольные противотуманки выглядят посовременнее, чем прежние круглые. Словом, степень внешнего преображения – причем в лучшую сторону – такова, что вполне тянет на новое поколение, а не на банальный фейслифтинг.

Ford Fiesta: хороший выбор для непривередливых

Ford продлил бонусную программу

Изменения в интерьере показались скорее концептуальными, поскольку общая стилистика дореформенной машины сохранилась. Модный нынче ухватистый трехспицевый руль приятно держать в руках. Кресло обладает достаточным диапазоном регулировок, легко и быстро подстраивается под индивидуальность посадки водителя любого роста и радует надежной боковой поддержкой. Ширина подушки подобрана оптимально – и полный, и худой на ней угнездятся с комфортом.

От несусветного обилия кнопок центральная консоль избавилась, может быть, слишком кардинально. Я бы оставил еще парочку – например, для быстрого переключения на навигацию. Все-таки управлять всем через тач-скрин с мелкой детализацией – не самое удобное занятие, особенно во время движения. Кнопки включения ассистента парковки и обогрева руля, перемещенные на центральный тоннель слева от рычага переключения передач, смотрятся солидно. Однако по большому счету их местоположение не так важно, ибо используются они редко и как правило не на ходу. К мелким, но приятным новшествам стоит отнести соединенный с крышкой отсек перчаточного ящика и второе дно подстаканников переднего ряда, сдвинув которое, можно разместить в них литровую бутылку так, чтобы она не мешала манипуляциям с рычагом коробки.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Mitsubishi Carisma

Чего я точно не понял, так это появления у автомобилей всеволожской сборки розетки 12В прямо на верхней панели торпедо – якобы для того, чтобы подключать всевозможные девайсы, крепящиеся на лобовом стекле. Спору нет, дополнительная розетка лишней не будет, но как это экстравагантное местоположение поможет избавиться от свисающих проводов, для меня так и осталось загадкой. Но если отбросить мелкие придирки, то следует признать, что дизайнеры постарались на славу, создав автомобиль, красивый и функциональный как снаружи, так и внутри.

Повинуясь нажатию кнопки, тихонько заурчал двигатель. Салон, экстерьер – все это замечательно, но хорош Ford Focus был в первую очередь своими ездовыми качествами. И как там поживают знаменитая задняя многорычажная подвеска Control Blade вкупе с усовершенствованной системой динамической стабилизации? Под колеса автомобиля мягко ложилась дорога с неплохим асфальтом, а далеко впереди под горкой виднелась шикарная связка из нескольких крутых поворотов. Чуть поддав газу, я влетел в первый изгиб змейки, не касаясь тормоза. Мой седан практически идеально следовал траектории, заданной рулем. Он проходил вираж за виражом четко посередине полосы, не приближаясь ни к обочине, ни к разделительной полосе. С дивана доносились негромкие удары и ругательства вполголоса – это сложенные там пакеты, сумки и сидящего сзади несчастного коллегу швыряло от одной двери к другой. Автомобиль же – напротив – вел себя абсолютно невозмутимо: я внимательно наблюдал за линией капота, которая сохраняла строго горизонтальное положение – подвеска не допускала даже минимальных кренов.

Повороты кончились, мы вырвались на прямую дорогу, но качество покрытия заметно испортилось. Асфальт пошел трещинами, изредка попадались и более серьезные выбоины. Скорость я сбавлять не стал, хотя меня и одолевали некоторые сомнения: жесткая подвеска, только что столь самоотверженно державшая машину в виражах, вряд ли способна была защитить от ударов. Однако на деле все оказалось иначе. Конечно, автомобиль не плыл над дорогой, как дорогие лимузины. Но он крайне деликатно и пружинисто отрабатывал все ухабы, избегая при этом раскачки. Недовольство на заднем ряду утихло – там тоже воцарился комфорт.

Статья в тему:  Краш- тест Mazda Tribute (2005- 2008)

Seat Toledo 1.8 20V: Имидж в реале

Нет, правда! Весьма и весьма достойный автомобиль. Собственно, кроме внешности и некоторых деталей оформления салона (далеко не первостепенных, между прочим) Toledo ничем не отличается от Golf предыдущего поколения. Что же до имиджа, то этот Seat – вовсе не зажигалка.

«Как, говорите, называется эта машина? Фиат? Что? Ах, Сеат! Сделано в Корее?»

Все вышесказанное основано на реальных событиях и довольно точно отражает нынешнее состояние дел: в России испанский SEAT долгое время находился в тени других брэндов концерна Volkswagen, и потому автомобили этой марки известны далеко не всем. И впрямь странно: марка, принадлежащая столь почитаемой народом фирме, практически не раскручена, а автомобили со стилизованной буквой S в качестве эмблемы этим самым народом неузнаваемы. Совершенно незаслуженно, прошу заметить. Ибо SEAT входит в состав элитного фольксвагеновского подразделения Audi Brand Group, в котором «тусуются» все сплошь премиум-брэнды: Audi, Lamborghini, Bugatti. Все – ярко выраженной спортивной направленности. Посему автомобили Seat также несут на себе отпечаток спортивности.

Имидж – имиджем, а реальность пусть вносит свои коррективы в желаемое. Seat Toledo, 1.8 литра, 125 «лошадей» – для гольф-класса вполне, пусть и на «автомате». Комплектация Signo – вполне достойная: литые диски, четыре подушки, «сидюк», полный электропакет – в общем, все удобства. Стоимость… Такой Toledo, как на фотографиях, оценивается в двадцать шесть с лишним тысяч долларов. Да, цены у Сеатов пока чисто имиджевые. Однако за эти деньги покупатель фактически получает вариацию на тему и на платформе VW Golf IV с современным дизайном и близкими к идеальным ходовыми характеристиками. Но при всем при этом обладающую незамыленной внешностью (закройте глаза, представьте себе улицу, пересчитайте на ней все четвертые Гольфы и ни разу не сбейтесь).

Статья в тему:  Видео краш- тестов Peugeot 3008 (2009)

Нет, правда! Весьма и весьма достойный автомобиль. Собственно, кроме внешности и некоторых деталей оформления салона (далеко не первостепенных, между прочим) Toledo ничем не отличается от Golf предыдущего поколения. Что же до имиджа, то этот Seat – вовсе не зажигалка. Двигатель сам по себе неплох, но «автомат» по современным меркам кажется древним: четыре ступени и никакого намека на секвентальный режим. И работает соответственно: долго думает, медленно переключает. Правда, тут же выявляется и обратная сторона медлительности. Все действия коробка производит нежно и деликатно, и только в режиме kick-down, активизируемом при помощи кнопки под педалью газа, громкий на верхах мотор позволяет себе «выкрикнуть» должное ускорение разом, резко. Кстати, о посредственных профессиональных качествах «автомата» можно судить и по официальным техническим данным, в которых машина на «механике» выигрывает у оной на гидротрансформаторе ровно две секунды. Это субъективно неплохо, но объективно много.

Зато в остальном Toledo на высоте. Подвеска ласковая, но суровая одновременно, и это располагает. Потому что ласковая она к пассажирам: все неровности и шероховатости проходятся замечательно незаметно, но при этом чувствуется очень хороший запас для совсем серьезных ям. Потому что суровая она к кренам, которые, благодаря ей, на резких поворотах имеются в очень ограниченном числе. И, конечно же, тормоза, как и у Гольфа, – идеальные механизмы.

Мы хотим видеть Seat Toledo с этим мотором и коробкой в городе, где все его «плавно-степенные» качества позволят ежедневно ездить по своим делам. Спокойно, не заводясь мощным «двиглом» с многоступенчатой механикой и спортивной подвеской а-ля taburet. А имидж – пусть будет таким, каким должен. Спорт – он только всем на пользу.

Статья в тему:  Краш- тест Kia Amanti (2007- 2009)

Seat Toledo II: испанский «немец»

Первая ассоциация, приходящая на ум при упоминании Seat Toledo II, – это, конечно же, VW Golf. Оно и правильно: у них же общая платформа! И правильно вдвойне, потому что именно «совместимость» с фольксвагеновскими моделями помогла сделать из Seat Toledo II столь привлекательный для белорусского рынка автомобиль.

Если в двух словах, то «второй» Toledo – это тот же Golf V, только в чуть более яркой и эмоциональной «одежке». В этом есть свой минус – все недостатки Golf характерны и для Toledo. Но плюсов гораздо больше!

Главный плюс – это фольксвагеновское качество. Интерьер собран безупречно, отлично подобраны материалы, очень интересным получился дизайн, а главное – эргономика такая же безупречная, как и у VW.

А вот и первый «наследственный» минус – наружное правое зеркало. Оправдываясь тем, что это выгодно с точки зрения аэродинамики, в те годы VW ставил этот «обрезок» практически на все свои модели. Не стал исключением и Toledo, отчего обзорность назад по правому борту оставляет желать лучшего.

Второй минус – сравнительно короткая колесная база, из-за чего сзади Toledo не так просторен, как иные его одноклассники. Конструкторы пытались устранить этот недостаток, установив спинку заднего сиденья чуть вертикальнее, и это отчасти помогло. Но если спереди и сзади сидят рослые пассажиры, кому-то придется потесниться.

Зато багажник – о-го-го! Широкий проем, правильная форма – все как надо. Спинки задних сидений складываются, проем в салон тоже оказывается очень широким, что является редкостью. Так что в этом плане Toledo молодец!

В плане моторов все тоже довольно хорошо, потому что здесь можно найти легендарные фольксвагеновские дизели. Причем еще и в более-менее «упрощенном» варианте – самые маломощные модификации имели только электронный ТНВД. А вот более мощные – уже насос-форсунки. С бензиновыми моторами тоже все понятно: все они были позаимствованы у «четвертого» Golf.

Статья в тему:  Краш-тесты Jaguar X- Type

Ездит Toledo не так агрессивно, как выглядит, – фольксвагеновская платформа обеспечивает правильные, но немного скучные «повадки». Акцент в данном случае нужно ставить на слове «правильные» – машина ведет себе безупречно независимо от того, едете вы по загруженной загородной трассе или же «маневрируете» на закрытой площадке. Реакции четкие, понятные, никакой «расхлябанности», очень умеренные крены – в общем, в этом плане Toledo молодец!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Хоть в свое время Seat Toledo и не завоевал фанатичного поклонения со стороны любителей продукции VAG, свое место под солнцем в «немецком полку» он нашел. На рынке же подержанных авто на его стороне дешевизна относительно остальных соплатформенников, уже давно не «испанская» надежность, нейтральная внешность, помогающая органично вписываться в современный поток. Хотя после Toledo все равно остается какое-то необъяснимое ощущение: «Вроде все так. Но что-то не то».

Низкая цена не всегда залог успешности, даже на вторичном рынке. «Братьев» подороже — VW Golf IV и Skoda Octavia — на наших дорогах куда больше. Основное внимание именно к ним. Такое впечатление, что Toledo покупают по остаточному принципу: мол, не найду VW или Skoda, тогда можно и на Seat Toledo II глянуть. И, честно говоря, зря! Объясняю.

Да, Seat Toledo среди «сородичей» наименее комфортный: места сзади маловато, особенно в области ног, шумоизоляция рассчитана на ровный европейский асфальт, качество материалов не блещет. Но технически он не уступает другим маркам VAG. И при такой ограниченной заинтересованности в «испанцах» и гипертрофированной мании в отношении VW и Skoda шансов найти «живой» Seat Toledo за вменяемые деньги куда больше. Как по мне, так лучше ездить на машине попроще в лучшем техническом состоянии, чем за эти деньги покупать «дровишки» более именитых брендов.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Volvo C30

Помимо семейных «болячек» Toledo может похвастать и своими собственными. Например, проникновение влаги через уплотнители передних дверей — борьба владельцев с этой особенностью проходит с переменным успехом. Иногда барахлят датчики ABS — коррозия при поддержке наших реагентов делает свое дело.

Знающие люди предостерегают от покупки авто с таксистским прошлым. Вот фрагмент сообщения одного из пользователей на нашем форуме: «При покупке Seat Toledo II черного цвета обязательно обращайте внимание на прошлое автомобиля. Очень часто эти автомобили служили в такси. Определить можно по перекрашенным дверям, багажнику, капоту, а также по лишним проводам в багажнике слева, закрашенной надписи «такси» на кнопке возле подстаканников, дырке в крыше, где раньше стояла антенна. Боковины, капот и багажник изначально красятся в желтый цвет. Определить можно по сколам внизу дверей и прочим потертостям, где просвечивает желтая краска».

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Выражаем благодарность компании «Мегаполис» за помощь в организации съемок

Надежность

Досаждают в основном только мелкие проблемы: закисание стеклоочистителей, неисправности стеклоподъемников… В остальном Toledo надежен так же, как и его немецкие «братья».

Плюс

Легендарные фольксвагеновские дизели – можно выбрать простые модификации, не очень боящиеся нашего топлива. Простая и надежная ходовая часть.

Наше мнение

Если вы цените качество и надежность, но при этом внешний вид VW вызывает у вас зевоту, то Seat Toledo должен стать отличным вариантом: немецкий «орднунг» под испанским «соусом».

Публикации о Seat Toledo II

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector