0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тесты Volvo C70

Высший рейтинг безопасности Volvo: XC90, C70 и S80

За последние два года вcедорожник Volvo XC90 / Вольво XC90, купе-кабриолет Volvo C70 / Вольво С70 и седан бизнес класса S80 получили наивысшие оценки безопасности Американского Страхового Института Безопасности (IIHS) по результатам фронтальных, боковых краш-тестов и испытаний наезда сзади. Каждая модель Volvo / Вольво обладает уникальными системами безопасности, позволившими добиться наивысших результатов.

«Компания Volvo / Вольво работает в области безопасности уже более 80 лет. В основе нашей деятельности лежит концепция, цель которой – защищать тех, кто находится в автомобиле и тех, кто находится рядом с автомобилем, — заверила Энни Белек (Anne Belec), Президент и Главный Управляющий подразделения Volvo / Вольво в Северной Америке. – Безопасность – это наше культурное достояние. Безопасность не может быть второстепенной. Создавая новую модель Volvo / Вольво, мы думаем о безопасности. Полагаясь на современные инженерные средства, многие производители способны разработать автомобиль, который сможет пройти краш-тесты. В этом году высшие оценки безопасности по результатам испытаний получили 34 автомобиля, хотя в прошлом году их было только 11. Volvo / Вольво отличается от других производителей тем, что в Volvo / Вольво автомобили разрабатываются с учетом результатов исследований столкновений в реальной жизни. Поэтому Volvo / Вольво создает самые надежные вседорожники, кабриолеты и седаны, готовые обеспечить безопасность в реальной жизни».

Автомобили Volvo: созданы для реальной защиты

Целостный подход Volvo / Вольво, получивший название «Цикл разработки», начинается с исследования ДТП в реальной жизни. Полученные сведения используются инженерами-разработчиками, специалистами по испытаниям и затем в производстве автомобиля. В итоге цикл завершается, когда Volvo / Вольво приступает к испытанию автомобиля в реальных условиях. Volvo / Вольво обеспечивает активную и пассивную безопасность, гарантируя людям защиту в самых экстренных жизненных ситуациях – в случае ДТП.

И если каждый автомобиль получил наивысшие оценки IIHS, продемонстрировав надежную безопасность в ходе стандартных испытаний, в Volvo / Вольво пошли дальше, и наделили автомобили такой защитой, которая необходима в реальных условиях столкновения. Обеспечение соответствия наивысшим требованиям краш-тестов – это лишь один метод создания безопасных условий для людей, сидящих в автомобиле. Специалисты Volvo / Вольво уверены, что стандартные испытания могут помочь предсказать поведение автомобиля, но изучение реальных ДТП позволяет получить дополнительную информацию, благодаря которой создаются системы безопасности для людей в автомобиле и вокруг него.

XC90

Volvo XC90 / Вольво XC90 вышел на рынок в 2002 году. Этот автомобиль поставлялся с первой в мире Системой защиты от опрокидывания (ROPS), которая помогает водителю удерживать контроль над автомобилем в процессе резких перестроений, необходимых для сложного маневра, например, чтобы избежать столкновения. Однако, не всегда ситуация на дороге развивается одинаково. В Volvo / Вольво решили использовать в конструкции автомобиля элементы из стали различной прочности, включая ультра прочную сталь, что позволило обеспечить структурную целостность кузова автомобиля.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Seat

C70

В новом Volvo C70 / Вольво С70 применены решения безопасности, впервые предложенные для предыдущей модели C70. Кроме этого, в боковинах и в задней части кузова используется ультра прочная сталь, обеспечивающая наилучшие параметры поглощения энергии удара. В новом Volvo C70 / Вольво С70 устанавливаются первые в мире боковые подушки безопасности, предложенные для автомобиля с открытым верхом, а также Volvo C70 / Вольво С70 в стандарте оснащается выдвигаемыми защитными дугами.

S80

Элементы внешней пассивной безопасности

Пассивная безопасность нового Volvo S80 / Вольво S80 представлена комплексом внутренних и внешних систем безопасности. В случае столкновения взаимодействие этих систем снижает риск нанесения травм людям, сидящим в салоне. Внешние системы безопасности распределяют и поглощают силы удара, максимально ограждая людей в салоне. Кузов автомобиля построен по принципу отдельных зон, каждая из которых выполнена из стали различной прочности, а взаимодействие всех зон и элементов кузова делает возможным обеспечить контролируемый процесс деформации, чтобы не допустить воздействие энергии удара на пассажиров.

Поперечно устанавливаемые двигатели

Как и в других моделях Volvo / Вольво двигатель в новом Volvo S80 / Вольво S80 установлен поперечно в сочетании с приводом на передние колеса. Поперечная установка двигателя обеспечивает контролируемый процесс деформации моторного отделения и снижает риск проникновения двигателя в салон автомобиля в случае фронтального столкновения. Даже новый двигатель V8 устанавливается поперечно – это стало возможно благодаря чрезвычайно компактным размерам двигателя и эффективному размещению навесного оборудования двигателя.

Системы безопасности в салоне автомобиля

Системы безопасности в салоне автомобиля помогают удержать людей на месте, обеспечивая оптимальное функционирование ремней и подушек безопасности, снижая до минимума вероятность получения водителем и пассажирами серьезных травм. Для обеспечения наиболее эффективной защиты людей в Volvo / Вольво были разработаны уникальные системы безопасности.

Новые боковые подушки безопасности Volvo / Вольво делают запатентованную систему SIPS (система защиты от боковых ударов) еще более эффективной. Конструкция новых боковых подушек безопасности включает две камеры – одна на уровне бедер и другая на уровне грудной клетки. По сравнению с грудной клеткой бедра человека могут выдержать более значительные нагрузки, поэтому в нижней камере создается давление в пять раз выше, чем в верхней камере. Боковые подушки безопасности взаимодействуют с надуваемым занавесом (IC) и системой защитных балок в боковой части кузова, снижая воздействие сил удара на человека.
Разработанная в Volvo / Вольво система защиты от плетевых травм (WHIPS) является одной из самых эффективных систем защиты на сегодняшнем рынке. В случае значительного удара сзади, спинка и подголовник переднего сиденья продвигаются вперед вместе с сидящим в сиденье человеком, сглаживая силы удары подобно тому, как мы ловим на лету мяч. Последнее поколение системы WHIPS делает процесс смягчения удара еще более эффективным.
Рулевая колонка состоит из трех частей. Такая конструкция подразумевает складывание рулевой колонки во избежание нанесения травм водителю. В структуре рулевой колонки предусмотрен пиротехнический элемент, который активируется в случае столкновения. Это позволяет обеспечить необходимое раскрытие подушки безопасности для наилучшей защиты водителя.
Все пять сидений оборудованы трехточечными ремнями безопасности инерционного типа с преднатяжителями и подголовниками. Для обеспечения оптимальной защиты все люди, сидящие в автомобиле, должны использовать ремни безопасности (компания Volvo / Вольво была первым авто производителем, предложив трехточечные ремни безопасности в качестве стандартного оснащения еще в 1959 году).

Статья в тему:  Краш-тесты Mitsubishi Raider crew cab

Активная безопасность – системы предотвращения столкновения – были ключевым направлением в процессе создания нового Volvo S80 / Вольво S80. В Volvo / Вольво были разработаны передовые системы и технологии активной безопасности, при этом в новой модели реализованы традиционные для Volvo / Вольво системы пассивной безопасности.

Способность избежать столкновения – это следующий шаг в развитии активных систем безопасности. Сочетание современных электронных средств и передовых программно-аппаратных систем позволило разработать технологии нового уровня, которые помогают водителю принять нужное решение. Системы активной безопасности получают информацию о том, что окружает автомобиль на дороге, и помогают водителю Volvo S80 / Вольво S80 избежать столкновения.

Комплект систем предупреждения столкновения – новые технологии для Volvo S80 / Вольво S80, Volvo V70 / Вольво V70 и Volvo XC70 / Вольво XC70 2008 модельного года (103 400 руб. – розничная цена, предлагаемая производителем) *

Адаптивный круиз контроль (АСС) использует радар, благодаря которому водитель может поддерживать требуемую дистанцию до впереди идущего автомобиля. Изначально АСС рассматривался как средство повышения комфорта, однако в то же время АСС помогает водителю более уверенно управлять автомобилем в условиях неравномерно двигающегося транспортного потока.

Система предупреждения об опасности столкновения с функцией поддержки торможения (CW) помогает снизить риск наезда на впереди идущий автомобиль. Если автомобиль Volvo / Вольво приближается к другому автомобилю сзади, но водитель Volvo / Вольво не реагирует на сближение, система оповещает водителя звуковым и визуальным сигналами. Если, несмотря на предупреждение, водитель не реагирует, система приводит в действие функцию поддержки торможения. Если же вероятность наезда возрастает, система на 50% применяет торможение.

Система оповещения о сокращении дистанции помогает выдерживать временной интервал до впереди идущего автомобиля. Система работает при отключенном АСС. Если расстояние до впереди идущего автомобиля сокращается менее заданного параметра, активируется визуальный сигнал, который отражается на лобовом стекле перед водителем.

Система оповещения водителя – это уникальная технология, которая при помощи камеры следит за перемещением автомобиля в пределах дорожной разметки. Система просчитывает вероятность потери управления автомобилем со стороны водителя. Если система отмечает, что внимание водителя доходит до критически опасных пределов, раздается звуковой сигнал оповещения, а на дисплее выводится соответствующее текстовое предупреждение.

Система предупреждения о выходе за пределы полосы движения активируется, если автомобиль пересекает дорожную разметку без каких-либо на то причин. Эта система помогает предотвратить столкновение по причине съезда на другую полосу движения и фронтальные столкновения в связи выходом на полосу встречного движения.

Система информирования о наличии автомобиля в зоне мертвой видимости (BLIS) отмечает другие транспортные средства, которые могут попасть в зоны мертвой видимости с обеих сторон автомобиля. Система оповещает водителя при помощи визуальных сигналов.

Статья в тему:  Тест: проверка простого математического счета в уме

Интеллектуальная система информирования водителя (IDIS) предотвращает вероятность отвлечения внимания водителя в критических ситуациях на дороге, удерживая, например, входящие телефонные звонки или SMS сообщения.

Активные биксеноновые фары – эти фары поворачиваются в направлении поворота колес автомобиля и обеспечивают оптимальное освещение в темное время суток на извилистых дорогах.

Персональный автомобильный коммуникатор (PCC) – это передовое устройство управления, отличающееся компактными размерами. Владельцу автомобиля достаточно нажать на кнопку, чтобы узнать .

. были ли заблокированы замки автомобиля или нет.

. активировалась ли система сигнализации.

. или сигнализация была отключена, и в автомобиле спрятался злоумышленник.

Информация хранится в памяти устройства PCC, и владелец автомобиля может в любое время и в любом месте проверить, закрыл ли он автомобиль на стоянке или нет.

* Для Volvo S80 / Вольво S80, Volvo V70 / Вольво V70 и Volvo XC70 / Вольво XC70 начиная с середины ноября 2008

Дата создания (обновления) документа: 01-31-2008

Volvo C70. Крэш-тест сдан

Купе-кабриолет Volvo C70 получил очень высокие баллы по результатам краш-теста Американского страхового института

Купе-кабриолет Volvo C70 получил очень высокие баллы по результатам краш-теста, проведенного Американским страховым институтом дорожной безопасности (IIHS). Следует отметить, что американский страховой институт впервые проводил подобные испытания автомобилей с открытым верхом. Кроме C70 в них приняли участие десять других моделей кабриолетов.

Для получения оценки, с которой «экзамен» мог считаться сданным успешно, необходимо было заработать «хорошо» по трем параметрам: защите при фронтальном столкновении, при ударе сбоку и наезде сзади (оценка эффективности сиденья – система защиты от плетевых травм). В качестве обязательного оснащения автомобили должны быть оборудованы электронной системой стабилизации (ESC). Более того, для получения максимальных баллов кабриолеты должны иметь защитные дуги подобно тем, которые входят в систему защиты от опрокидывания (ROPS) на модели Volvo C70.

«Высокий уровень безопасности нового С70 – это результат постоянных работ в сфере обеспечения безопасности, которые мы осуществляем благодаря комплексному исследованию ДТП в реальной жизни, — говорит Ингрид Скогсмо (Ingrid Skogsmo), Руководитель Центра Безопасности Volvo Cars. — Выборочные крэш-тесты позволяют оценить лишь некоторые аспекты общей безопасности автомобиля, но и они в полной мере свидетельствуют об уровне защиты автомобиля».

Volvo C70 – эталон безопасности

Производство Volvo C70 было начато в 2005 году. Эта модель стала эталоном в части активной и пассивной безопасности для автомобилей с открытым верхом. Руководствуясь подходом, в центре которого безопасность людей, компания Volvo Cars разработала ряд систем безопасности, устанавливаемых на С70 в качестве стандартного оборудования, включая уникальный установленный в двери надуваемый занавес (IC), защищающий людей в случае бокового удара, конструкцию кузова, выполненную из различных марок стали для защиты при фронтальном столкновении и наезде сзади, систему защиты от опрокидывания (ROPS) и динамическую систему стабилизации и контроля тяги (DSTC). Кроме этого, покупая С70, клиент может заказать систему информирования о наличии автомобиля в мертвой зоне (BLIS) и интеллектуальную систему информирования водителя (IDIS).

Тест-драйв Volvo XC70: плюс один

Первое впечатление

Этот угловатый монументальный «сарай» выпускается с 2007 года. Правда, если поставить рядом машину семилетней давности и современную, можно смело играть в «найди 10 отличий»: разница есть, но оперативно показать на нее пальцем сможет только фанат модели. И ведь такие есть: посмотрите, сколько XC70 катается по улицам. Похоже, что после двух недель в компании этого шведского аппарата на одного приверженца стало больше.

Статья в тему:  Краш-тесты Mazda Millenia

Внешность описывать бессмысленно – ее все знают. Мой экземпляр был оборудован дополнительной накладкой на порог – сомнительный элемент, как мне кажется, без него как-то логичнее. В остальном – знакомый до боли квадратный силуэт настоящего универсала Volvo – и именно в этом его кайф. Больше никто такие не делает. Остался только он, последний из настоящих.

Что внутри?

Признаюсь, поначалу салон мне не понравился. Не дизайном – это вообще отдельная история. Выбор цветовой гаммы – вот самое странное. Да, светлая кожа с деревянными вставками – это классика, но я это сочетание не люблю. Простите за вкусовщину, но ничего не могу с собой поделать. Ну не идет этому интерьеру такой кричащий вариант. Мало того, что это непрактично, так и все нестыковки в дизайне буквально заявляют о себе: смотрите, мы вот такие, нам уже много лет…

По поводу разнообразия форм и фактур. Думаю, большинству дизайнеров интерьеров смотреть на салон XC70 2015 модельного года будет просто больно. Судите сами: электронные приборы от S60 (сами по себе — шикарные), дисплей мультимедийной системы Sensus, а чуть ниже – прямая деревянная планка «а-ля привет из 80-х». Тут же «парящая в воздухе» центральная консоль с обилием кнопочек разных калибров.

Похоже на квартиру типичных представителей среднего класса: кое-что купили давно, выбрасывать жалко, на тумбу из 70-х годов поставили LCD-телевизор, рядом – секретер и пара мягких кресел, которые удалось достать по знакомству… То есть, вроде все качественное, недешевое, а целостной картины нет. Но знаете что? Неожиданно, но мне здесь уютно! Прямо как дома…

И места полно. Это же Volvo, а значит, диапазон регулировок водительского кресла мне будет в самый раз. И руль можно придвинуть поближе, не тянуться до него. И переднему пассажиру хорошо – его кресло, как и водительское, регулируется кнопочками. Сзади – как в старом добром 960-м – ногу на ногу не положишь, но запас пространства перед коленками вполне солидный. Сесть втроем? Не вопрос. Есть и Isofix.

Багажник? Нет, господа, это – не багажник. Это персональный ангар! Даже если не складывать задний диван, сюда легко влезет не то что коляска, а еще и пара складных велосипедов, и еще для сумки с провизией для пикника места хватит.

Настоящий семейный автомобиль. Только тем, кто считает себя практичными, мой совет: выбирайте темную обивку салона. Кремовая кожа – это, конечно, нарядно, но за несколько месяцев в пресс-парке салон покрылся отметинами там и тут, оттереть их не удалось даже очень опытным мойщикам. Стоит ли заказывать дорогой пакет Inscription (мягкая кожа, ореховое дерево), чтобы изгваздать его за пару месяцев? Не уверен.

Статья в тему:  Краш-тесты Toyota Avalon

Как он едет?

«Мой» XC70 был в несколько странной модификации: с дизелем D4 Drive Е (2 литра, 181 л.с., 400 Нм), 8-ступенчатым «автоматом» и… передним приводом. Честно говоря, я и не думал, что XC70 бывает моноприводным вообще. Но вот он, передо мной.

При клиренсе в 209 мм в сухое время года наличие дополнительной пары ведущих колес, по идее, не так принципиально. Если не было дождя, XC70 проедет и по проселку, и по полю, главное – ровная тяга и холодная голова. Но я не ожидал, что передний привод проявит себя с не самой хорошей стороны на чистом асфальте.

Сам мотор – отличный. Мощности достаточно для того, чтобы универсал в 1,8 тонны легко набирал ход и без напряга обгонял большую часть транспортного потока. Но именно при разгоне проявляется то, чего так пытаются избежать многие проектировщики переднеприводных хот-хэтчей: силовое подруливание. Поскольку у этого дизелька аж 400 Нм момента, руль норовит вырваться из рук почти при каждом разгоне.

Кому-то это может понравиться: чувствуется, что дури под капотом – хоть отбавляй. Но на скользком покрытии такое поведение – не фэншуй: неопытный водитель может и не поймать момент очередного «финта» и потерять управление. Кроме того, даже при включенных ESP и прочих страховщиках стоит заехать на чуть более скользкую поверхность – и передние колеса бессовестно буксуют. ESP тут же ограничивает подачу топлива, в то же время водитель жмет на педаль еще сильнее – и начинается замкнутый круг: жмешь сильно, а машина все больше напоминает хромого паралитика, неспособного к резким осознанным маневрам. Но и к этой особенности можно приспособиться: давить на газ только с прямыми колесами. Как на заднем приводе.

Если же смириться с этим «багом», то передвижение на XC70 может доставить немало удовольствия. Подвеска здесь – мечта янки: мягкая, длинноходная, способная проглотить любые ямы. Для междугородних поездок – идеальный вариант. Я, вроде как, всегда любил пожестче, чтобы на грани входить в поворот, чтобы чувствовать траекторию кончиками пальцев… XC70 – не такой. Он кренится в виражах, если перестараться со скоростью в повороте – начинает метаться по дуге, как пьяный велосипедист…

Жванецкий говорил: тщательнее надо. Прав был! Если ехать чуть спокойнее, все настройки ходовой работают именно так, как задумывали: на обеспечение максимального комфорта для всех обитателей салона. Как-то незаметно этот автомобиль смог поменять мою манеру езды: я стал меньше давить на гашетку, более плавно поворачивать. Главное – мне это понравилось! Включил стерео – и катишь себе неторопливо, с чувством, с толком, с расстановкой.

Весь этот вседорожный антураж в данном автомобиле – декорации. Съезжать с асфальта переднеприводный XC70 не должен. А вот отвезти семью на юг – это идеальный сценарий. На трассе новый турбодизель сжигает всего 6,3 литра солярки на 100 км! Объем бака – 72 литра. Нехитрый подсчет – бака легко хватит на 1000 км (если учитывать заезды в города, где расход поднимается до 8л/100км).

Статья в тему:  Краш-тесты Ford Freestar

Что в итоге?

Прямых конкурентов у данной модификации, наверное, нет. При цене в 2 с лишним миллиона (начальная цифра) XC70 представляется вполне осознанным выбором. Но я все же присмотрелся бы к полноприводной версии – зимой она себя оправдает. Но вот у XC70 AWD соперники есть : Audi A6 Allroad – типичный немецкий премиум, но и стоить будет дороже – от 3,1 млн, Subaru Outback – для фанатов япономарок, но и стоит меньше тысяч на 250. Есть над чем поразмыслить…

Но я скажу следующее: несмотря на все свои недостатки, этот универсал мне пришелся по душе. Он по-домашнему уютный – такие ощущения в современных убертехнологичных машинах возникают, к сожалению, все реже и реже. И мне этого уюта часто не хватает. Уверен, не мне одному, так что, господа, “плюс один”: я с радостью вступаю в ряды любителей Volvo XC70.

  • Экстерьер

Нам нравится

Уютный салон, простор сзади, мягкая подвеска, тяговитый и экономичный мотор.

Нам не нравится

Светлая обивка салона, силовое подруливание при разгоне.

Вердикт

Выбор переднеприводной версии может быть оправдан только острой нехваткой денег.

Выпускающий редактор Kolesa.ru

Скажу пару слов про светлый салон. Постоянно езжу на Volvo S80 2008 года, по сути – том же XC70, но в кузове седан и без амбиций кроссовера. У этой машины – как раз светлый кремовый салон с мягкой кожей. Следы износа за 7 лет и 80 000 пройденных километров – это «морщинки» на водительском кресле: кожа слегка рассохлась (хотя и не успела потрескаться) оттого, что предыдущий владелец ленился раз в два месяца протереть кожу специальным средством для ухода. Все остальное – в идеале: нигде ничего не порвано, не поцарапано, не запачкано, хотя автомобиль ездит каждый день. Так что если у машины грязный изношенный салон, то проблема не в цвете кожи, а скорее в прокладке между рулем и сиденьем 😉

Матчасть

Volvo XC70 — представитель немногочисленного класса автомобилей, которые вполне можно назвать антикроссоверами. В то время как последние обычно создаются путем «женитьбы» платформы легкового автомобиля с немного увеличенным клиренсом и оригинального кузова а-ля внедорожник, данная концепция сильно упрощает задачу разработчиков. Самый дорогой элемент автомобиля – кузов – остается тем же, что и у базовой модели, не считая пластиковых защитно-декоративных деталей, а технические изменения сводятся в основном к геометрии подвески и адаптации «тележки» для использования колес иной размерности. Кстати, шведы не были пионерами в этом направлении: здесь можно вспомнить не только Subaru Outback, но и американский AMC Eagle конца 70-х годов прошлого века.

В основе XC70, как и базового универсала V70, а заодно и представительского седана S80, лежит платформа Volvo P3, она же Ford EUCD. Ее первыми носителями были минивэны Galaxy/S-MAX, чуть позже к ним присоединился Ford Mondeo теперь уже прошлого поколения. Схема с независимой подвеской «по кругу» и базовым передним приводом подразумевала поперечную компоновку силового агрегата, причем шведские конструкторы ухитрились разместить между стойками McPherson рядную «шестерку» собственной разработки Volvo. Полный привод также стал эксклюзивным, недоступным для «Фордов», хотя ничего сверхъестественного в нем не было: фрикционная муфта Haldex третьего поколения, управляемая электроникой, использовалась и на моделях других брендов. Особенностью ее настройки для Volvo стал постоянный «преднатяг»: даже без признаков пробуксовки передних колес на задние передается не менее пяти процентов крутящего момента.

Статья в тему:  Краш- тест Mazda 3 hatchback (2010- 2013), боковой удар

Систему Hill Descent Control, сильно облегчающую движение по крутым склонам, XC70 разделил с автомобилями другого фордовского вассала тех лет – Land Rover. А вот адаптивное шасси Four-C, позволяющее водителю варьировать жесткость амортизаторов в зависимости от дорожных условий и собственных предпочтений, было доступно и для того же Mondeo в дорогих комплектациях. Впрочем, к внедорожным способностям это имеет весьма опосредованное отношение, здесь важнее геометрические параметры, и они у XC70 лучше, чем у большинства кроссоверов — 210 мм дорожного просвета. Правда, на складках местности не меньшее значение имеют рабочие ходы подвески, и здесь от «легковой» платформы чудес ждать не стоит: пара колес по диагонали вывешивается без больших усилий, а электронная эмуляция блокировок межколесных дифференциалов — не панацея.

Но ведь внедорожные амбиции и во внешнем облике автомобиля выражены весьма умеренно, и в этом XC70 честнее многих джипообразных кроссоверов, также не имеющих понижающей передачи и прочей вездеходной специфики. А покорять городское бездорожье можно и с передним приводом, тем более, что именно эта начальная версия недавно получила новейший силовой агрегат семейства Drive-E, состоящий из суперэкономичного двухлитрового турбодизеля и восьмиступенчатой автоматической коробки передач. Такой автомобиль разгоняется до 100 км/ч почти на секунду быстрее, чем полноприводный XC70 с 2,4-литровым мотором идентичной мощности, работающим в паре с прежним шестиступенчатым «автоматом», а топлива расходует на 0,7-3,0 л/100 км меньше, если верить паспортным данным.

Параллельно с обновлением моторной линейки XC70, как и другие модели Volvo, получил несколько других технических новшеств, не влияющих, как говорится, на максимальную скорость, но модных и актуальных. Главные из них — рулевое управление с электроусилителем и функцией автопарковки, цифровая комбинация приборов, продвинутая мультимедийная система и активные фары, которые не слепят водителей встречных машин.

Ужасающие результаты крэш-тестов 5-звездных авто

Компания ADAC, немецкий ангел-хранитель всех водителей, решила серьезно озаботиться вопросами скоростного режима при крэш-тестах. А в качестве дополнительного бонуса за собственную прозорливость умудрилась еще и конкурентам немецких компаний насолить. Все дело в том, что в наше время мало кто ездит по дорогам медленно, особенно если речь идет о России. В Европе, конечно, все не так плохо, но среднестатистическая аварийная скорость в 64 км/ч, по мнению работников ADAC, уже немного устарела.

В данный момент европейская сертификация автомобиля включает в себя крэш-тесты по методике EuroNCAP, проводимые на скорости 64 км/ч. Таким образом, эксперты ADAC пересмотрели основную переменную, немного поменяв ее, и решили попробовать расколотить несчастный подопытный автомобиль о препятствие, разогнав его уже до 80 км/ч.

Статья в тему:  Краш- тест Toyota Camry (2012- 2013), боковой удар

Причем для своих испытаний они взяли не немецкий VW Passat CC или американский по названию, но немецкий по происхождению Ford Mondeo, а одного из лучших представителей безопасных автомобилей, который короновался у их европейского конкурента, – модель французского производителя Renault Laguna.

Было изначально понятно, что подобный тест станет очень тяжелым испытанием для автомобиля, ведь производители затачивают свои творения именно под EuroNCAP, стараясь заработать там максимально возможный балл. Так что компания ADAC цинично взяла пятизвездочное авто и, немного схитрив, превратила его в гору хлама, после этого заявив, что результаты получились весьма интересные.

Напомним, что до этого под горячую руку попался не менее безопасный малыш FIAT 500, который был подвергнут тотальной аннигиляции со стороны четырехзвездочного Audi Q7.

В ADAC заявили, что надо моделировать разные ситуации для крэш-тестов. Интересно, что для подобной авантюры выбрали опять же не немецкие модели Opel Agila или VW Lupo, а их самого грозного итальянского конкурента.

Изначально процедура крэш-тестов у всех практически идентична, вот только американцы из NHTSA предпочитают крушить на меньшей скорости — 56 км/ч и об недеформируемый барьер. Прямо лоб в лоб. Так же поступают и японцы, но скорость немного изменена — 55 км/ч. Ну а в Европе производители равнялись на EuroNCAP, который, как и раньше, организовывал столкновение с 40% перекрытием. Скорость автомобиля при этом в момент контакта с отбойником и сейчас составляет 64 км/ч.

Но в этот раз несчастная Renault Laguna нашла свой последний приют в отбойнике, двигаясь со скоростью, превышающей стандарты на 16 км/ч.

В итоге опасность получить серьезные повреждения существенно увеличилась для всех пассажиров и особенно для водителя. Бедняга не только достал грудной клеткой до руля, несмотря на жалкие попытки подушки и ремней это предотвратить, но и весьма серьезно травмировал колени, над которыми надругалась консоль, съехавшая после деформации кузова.

Переднему пассажиру повезло больше,

ведь сила, с которой им пришлось болтаться в недрах своих кресел, очень существенно увеличила риск получения ими травмы. Так что увеличение скорости очень болезненно сказалось на всех системах, начиная с зон деформации и заканчивая подушками и ремнями.

По итогам прошедшего мероприятия в ADAC поратовали за необходимость эволюции в крэш-тестах. Была выдвинута идея, что неплохо бы шире применять системы курсовой устойчивости при тестах, а также помощь при торможении, чтобы у машины была возможность защищаться. Ведь именно эти два фактора обычно помогают при высокоскоростной езде, которая так распространена в Германии на автобанах. Так что, попеняв коллегам на тот факт, что жизнь не стоит на месте, господа из ADAC взбудоражили не только их, но и автопроизводителей, ведь дополнительная забота о безопасности – это очередные финансовые вливания, а на горизонте и так маячат экологические нормы и забота о расходе топлива. Придется не только машины бить, но и серьезно лоббировать этот вопрос в нужных кругах.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Citroen C3 Pluriel

Краш-тест Volvo XC90: всем смертям назло

На скорости 80 км/ч машина вылетает с дороги и попадает в придорожную канаву. Удар, подлетает в воздух, удар, еще удар, «прикладывается» боком к брустверу — и безжизненно замирает. В салоне гробовая тишина…

Тишина, потому что в автомобиле манекены, а дело происходит в Гетеборге, в лаборатории безопасности концерна Volvo. И шведы сейчас показывают журналистам, что в плане безопасности они по-прежнему впереди планеты всей. Новая модель Volvo XC90 как Иисус Христос — о ней все говорят, но ее никто не видел. Не видел, потому что пока еще идет мощная пиар-программа по выводу машины на рынок: все же за 12 лет производства предшественника было над чем подумать, и в первую очередь шведы думали о безопасности.

— Вы не волнуйтесь. Будь на месте манекенов живые люди, все были бы живы и здоровы, — говорят парни из Volvo. — А это испытание — часть нашей программы Vision 2020, согласно которой к 2020 году ни в автомобиле Volvo, ни от автомобиля Volvo не погибнет ни один человек.

Звучит как попытки удержать курс доллара в одной стране, но…

— Внедорожный краш-тест — одна из частей программы Vision 2020. Понимаете, традиционные краш-тесты не охватывают все аспекты безопасности, поэтому мы решили использовать и такое испытание. Это очень стандартная ситуация во многих странах мира: водитель отвлекся, съехал с дороги. Или не справился с управлением, вылетел с трассы…

А дальше смотрите ролики.

Удар и правда жесткий — вертикальные нагрузки будь здоров! Ирония судьбы в том, что на монолог вольвовцев я очень согласно кивал головой, ведь лет пять-шесть назад у меня самого случился похожий краш-тест. Дело было в Казахстане, мы с фотографом снимали обыденную «движуху» в степи. Он нашел хорошую канаву, договорились ездить, а он будет снимать работу подвески. Ездили-ездили, а фотограф все недоволен:

— Сделай последний дубль, только разгонись побыстрее.

Ну я и разогнался. И случайно взял в сторону на пару метров. Канава там оказалась сильно глубже. Происходившее далее можно видеть на фото.

Поскакал автомобиль Volvo XC70 резвым сайгаком по степи. Удары были такими, что я был уверен, что сработают подушки и потрескается лобовое стекло.

Поэтому подобный краш-тест я уже осуществил намного раньше — манекен в моем лице не пострадал. С машиной было следующее: минус защита моторного отсека, минус пластиковые накладки на порогах, минус пластиковый вкладыш одной колесной ниши. Но Volvo осталась на колесах, мотор работает, стекло целое: проволокой пластмасски подвязал — можно ехать. Что я собственно и сделал. И всю дорогу от Казахстана до Новосибирска размышлял, что Volvo по-прежнему делает крепкие машины.

Впрочем, вернемся в Швецию. Томас Броберг, специалист по безопасности:

— Наезд на такое препятствие — очень жесткое испытание, слишком велики нагрузки на позвоночник. Поэтому мы разработали инновационное сиденье, которое гасит энергию вертикального удара. Это практически космические технологии.

С виду машина перенесла испытание неплохо, для такого удара повреждения невелики. Расшифровок нагрузок на манекены шведы не выдали, но в пуховых перинах сработавших подушек безопасности макеты людей выглядели живее всех живых. После собственно краш-теста вольвовцы потащили на импровизированную выставку достижений своего безопасного хозяйства.

Статья в тему:  Краш-тесты Infinity M37/M56

Это, например, силовая структура кузова. Защищает всех семерых пассажиров. Исторически сложилось, что безопасности людей на откидных креслицах в багажнике разработчики не уделяют особого внимания, а шведы уделяют.

Нам продемонстрировали XC90 после имитации удара сзади грузовиком на скорости 50 км/ч. Выглядит машина после такого удара отлично.

То самое «безопасное» сиденье. Кстати, при возникновении опасности ремни притягивают пассажиров к креслам — этому в современных Volvo удивляться не стоит.

Помимо железа шведы много думают о системах активной безопасности. И City Safety будет входить в стандартную комплектацию XC90: распознав опасность, резко остановившийся автомобиль или выскочившего под колеса пешехода, машина самостоятельно применит экстренное торможение.

А это «коннект» велосипедиста с автомобилем. По задумке шведов смартфон велосипедиста будет посылать сигналы всем окружающим его автомобилям, тем самым спасая жизни. Исходя из всего вышеперечисленного в программу Vision 2020 можно поверить. Но верится с трудом. Поживем — увидим, но стремление Volvo спасти максимальное количество человеческих жизней достойно всяческих похвал. Есть бренды, которые апеллируют к бесам внутри человека: к жажде скорости, жажде роскоши и прочему. А Volvo выступает в роли доброго ангела. Который, впрочем, не забывает о комфорте и статусе.

Выглядит Volvo XC90 солидно. Большой красивый автомобиль. Новый ХС90 стал на 143 мм длиннее, база увеличилась на 127 мм. Самая заметная деталь — Т-образные ходовые огни, которые шведы называют «молотами Тора».

С салоном тоже постарались: качество материалов отделки такое, что комар носа не подточит. В гибридной модификации Volvo XC90 T8 Twin Engine рычаг трансмиссии отделан хрусталем Orrefors.

Шведы очень любят свой автомобиль. Нужно видеть, с каким блеском в глазах они рассказывают о новых системах и о самом авто. Причина гордости понятна: автомобиль полностью новый, разработан с нуля, без помощи других компаний. Платформа, моторы — все оригинальное. В наше суровое время это на самом деле достижение. Достижение, которое обошлось в 11 миллиардов долларов, — столько было инвестировано в проект.

Но в какой-то момент в Гетеборге мне даже немного взгрустнулось. Окно в другой мир, другая реальность: у них автомобили спасают велосипедистов, «ни один человек не погибнет в или от автомобиля Volvo к 2020 году» — а у нас духовные скрепы восточной соседки, война под боком и попытки удержать экономику в родной стране. Это отставание, стремительное отставание во всем: технологиях, мышлении, образе и качестве жизни. Но Volvo XC90 будет продаваться и у нас, и это значит, что какое-то количество белорусских жизней этот автомобиль спасет. А там, глядишь, и экономику подтянем.

Дмитрий НОВИЦКИЙ
Фото автора, Владислава МАТЯША и фирмы-производителя

P.S. В качестве постскриптума прилагаю несколько старых роликов Volvo.

Редакция ABW.BY выражает признательность за помощь в организации поездки ЗАО «ЭЛИТАВТО»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector