0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тесты Volvo 850/S70

Краш тест вольво 850

Краш-тест Volvo 850

Модельный год: 1996
Год проведения теста: 16.11.95

Манекен: Part 572B Hybrid II

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА:

Скорость: 29.6 mph
HIC:
водитель — 298, пассажир — 122
(требование Замедление груди:
водитель — 54g, пассажир — 36g
(требование Нагрузка на бедра:
водитель — 1776 (лев), 1942 (прав),
пассажир — 1362 (лев), 1229 (прав)
(требование

БОКОВОЙ КРАШ-ТЕСТ:

Дата проведения теста: 12.05.94

Скорость: 33.0 mph
Сторона удара: Левая
TTI: FTTI-60, RTTI-63
(требование 85 (4-door cars), 90 (2-door cars))
PELVIC G: FPELV-67g, RPELV-53g
(требование 130)
UPR RIB (UR) ACCEL: FUR-42.0g, RUR-51.2g
LWR RIB (LR) ACCEL: FLR-52.8g, RLR-65.5g
LWR SPINE (LS) ACCEL: FLS-66.8g, RLS-61.2g

Дата проведения теста: 20.12.94

Скорость: 33.3 mph
Сторона удара: Левая
TTI: FTTI-49, RTTI-51
(требование 85 (4-door cars), 90 (2-door cars))
PELVIC G: FPELV-58g, RPELV-49g
(требование 130)
UPR RIB (UR) ACCEL: FUR-38.7g, RUR-51.6g
LWR RIB (LR) ACCEL: FLR-37.2g, RLR-58.9g
LWR SPINE (LS) ACCEL: FLS-58.8g, RLS-43.3g

Автомобиль оборудован 3-точечными ремнями безопасности и надувными подушками.

Модельный год: 1993-2000
Год проведения теста: 1995
Организация, проводившая тест: IIHS (США)

Общий рейтинг:
Лобовой удар со смещением:

Легенда:
=Хороший =Приемлемый =Посредственный =Слабый

Вес: 3,131 lbs.
Двигатель: 2.4 L 5-cylinder

Комплектация:
» Side airbags: front seat-mounted torso airbags (optional, beginning with early 1995 models; standard in late 1995-1998 models); front seat-mounted combination head and torso airbags (1999-2000 models)
» Built-in child restraints (optional)
» Antilock brakes
» Daytime running lights (beginning with 1995 models)

Structure/safety cage
Injury measuresRestraints/dummy kinematics


Restraints/dummy kinematics

Dummy movement was well controlled. During rebound, the dummy moved toward the driver door.

Injury measures

Measures taken from the dummy indicate a low risk of any significant injuries in a crash of this severity.

WP Cumulus Flash tag cloud by Roy Tanck requires Flash Player 9 or better.

Неубиваемая Volvo 850 (Универсал)

1995 Volvo 850 Moderate Overlap Crash Test [IIHS]

volvo 850 crash test

Volvo 850 extreme crash test V70 destroy Volvo the safest car in the world

Краш тест Volvo 850 vs Mitsubishi Lancer Kombi (Bumper DTC)

Volvo S70 1998 Euro NCAP crash test

1996 Volvo 850/S70 ANCAP Frontal Offset (Tested by IIHS)

2017 Volvo S90 — Crash Test

краш-тест Volvo 850

Reconstructed crash with a new Volvo V70 and a V70 Classic

Вопрос о безопасности наших авто в 2018 году

Все мы знаем, что жизнь одна и здоровье одно. Машинам нашим третий десяток пошел. Кто как считает, это до сих пор безопасная машина, и можно ли на них ездить, не опасаясь за свою жизнь?

Статья в тему:  Краш-тест Chrysler Pacifica

S70 получила 4 звезды, но это было давно и стандарты поменялись.

v70 старая против новой

почитал английские форумы — большинство сходится на том, что вольво до сих пор безопасное, но иметь новый вольво еще лучше.
www.matthewsvolvosite.com….php?f=1&t=38218&start=30
по поводу тестов —
вроде бы все новые авто больше заточены под удар с перекрытием, по которому стали делать тесты, а старые вольво делали под полный фронтальный удар.

According to a swedish expert at a swedish volvoforum the 740 was not designed for a offset crash, the 850 for 60% offset crash and the 2000-2007 V70 was designes for a 40% offset set crash. Sounds reasonable looking at this youtube video of this Renault Modus killing a Volvo 940 in a offset crash.

Интересный сайт нашел
www.folksam.fi/sites/defa…len_2015_testresultat.pdf
там есть рейтинг безопасности на основе данных об авариях страховой компании Folksam.
Нужно смотреть колонку Folksam и там где есть цифра- есть данные по этому авто.

сами шведы оценивали безопасность 850-й как на 20% безопаснее среднестатистической машины. дело было в 2015 году.

Там еще много разных машин, японцы и французы не впечатляют. Старые иномарки 80-х годов тоже. Тот же мерседес 123, на котором я успел поездить, получил двойку. это на 20% хуже, чем у среднестатистического авто.
AUDI 100 — сотка, легенда — всего один балл! Вообще старые ауди не особо безопасные.

Еще из тех у кого плохая статистика и у нас таких машин полно
Hyundai Getz 03-09 — 2 балла
Ford Fiesta 03-08 — 2 балла
Opel Corsa 00-06 -2 балла

тройка это где-то посередине. 4 и 5 — хорошо. BRA VAL — эти что-то вроде отлично.

Если верить этой таблице, то 850-я вольво идет на уровне шкоды октавии предыдущего поколения (выпуск до 2012 года), что очень неплохо.

Немного огорчает что мы никогда не увидим такой таблицы по ВАЗам т.к. в Швеции на них никто не ездит.

Самые безопасные автомобили Volvo: ТОП-7

Статья о самых безопасных автомобилях Volvo: некоторые технические характеристики моделей, системы безопасности. В конце статьи — видео об истории автомобилей Вольво. Статья о самых безопасных автомобилях Volvo: некоторые технические характеристики моделей, системы безопасности. В конце статьи — видео об истории автомобилей Вольво.

История шведского автомобильного бренда Volvo берет своё начало в далёком 1927 году. В том же году сборочный конвейер компании покинула их первая модель — OV 4, получившая любопытное прозвище «Яков».

Стоит отметить, что с первых дней своего существования руководство новоиспечённой марки ставило перед собой задачу создания максимально безопасных автомобилей для всех участников дорожного движения, с которой они успешно справились и продолжают справляться по сегодняшний день.

Именно поэтому мы решили подготовить список из ТОП-7 автомобилей, заслуживающих право носить звание самых безопасных моделей Volvo за всю историю существования компании.

Volvo S60

Первое поколение Volvo S60 дебютировало на мировой арене осенью 2010 года, а его серийное производство стартовало в 2001-м году. В арсенале автомобиля имелась презентабельная внешность, качественный и эргономичный салон, богатый уровень оснащения и, конечно же, высочайший уровень безопасности.

Статья в тему:  Краш-тест Chrysler Cirrus (1995- 2000)

Этот автомобиль обеспечивал высокий уровень защиты при лобовых и боковых ударах, а также при опрокидывании. Кроме того, модель комплектовалась отменными анатомическими сидениями со встроенной системой Whips, задача которой – предотвратить возможное повреждение позвоночника при ДТП.

В настоящее время на рынке представлено уже третье поколение модели, оборудованное большим количеством электронных помощников, включая полуавтономную систему вождения Pilot Assist.

Volvo XC60

Компакт-кроссовер Volvo XC60 справил свой дебют в 2008 году и с тех пор успел сменить два поколения. Как и подобает современному авто, машина обладает стильной и динамичной внешностью, первоклассным салоном и большим количеством всевозможных «примочек», отвечающих за безопасность водителя и находящихся вместе с ним пассажиров.

По итогам 2017 года кроссовер XC60 был удостоен звания самого безопасного автомобиля в своём классе, чему поспособствовало наличие продвинутой системы автономного замедления (АЕВ), комплекс систем IntelliSafe, при помощи которого автомобиль самостоятельно оценивает дорожную ситуацию, предупреждает водителя о возможной опасности и помогает выбрать наиболее безопасную траекторию.

Кроме того, кузов кроссовера изготовлен с широким применением высокопрочной стали, а также оборудован зонами запрограммированного смятия, призванными снизить силу удара при лобовых и боковых столкновениях.

Volvo S80

Volvo S80 – флагманский седан компании, впервые дебютировавший в 1998 году и пришедший на смену заднеприводному S90. В 2003 году модель подверглась плановому рестайлингу в ходе которого седан получил ряд незначительных улучшений – в таком виде машина просуществовала вплоть до 2006 года, разойдясь тиражом более 370 тыс. экземпляров.

В 2006 году шведы показали модель второго поколения, рестайлинг-версия которой была выпущена в 2009 году. В арсенале авто значилось большое количество современных систем безопасности, среди которых:

система предотвращения опрокидывания;

система курсовой устойчивости;

эирбеги + шторки безопасности;

система слежения за мёртвыми зонами;

  • круиз-контроль и многое другое.
  • Отдельного внимания заслуживало наличие системы City Safety, включающей специальный оптический радар, оценивающий ситуацию на дороге. С её помощью автомобиль способен осуществить самостоятельную остановку при условии, что скорость езды не превышает 50 км/час.

    Volvo V60

    Volvo V60 – один из лучших универсалов в модельной линейке компании за всю историю её существования. Первое поколение модели было представлено в 2010 г., а в 2013 получило плановое обновление.

    Ключевыми особенностями модели стало наличие просторного и практичного салона, широкой гаммы силовых установок, а также внушительный список систем безопасности.

    Так, автомобиль получил в своё распоряжение фирменную систему безопасности SIPS и WHIPS, где первая призвана защищать жизни пассажиров при боковых столкновениях, а вторая – минимизирует риск получения плетевых травм при заднем ударе.

    Помимо стандартных систем ABS, EBD и ESP, универсал комплектуется системой полуавтономного движения Pilot Assist, фирменной системой распознавания велосипедистов и пешеходов, датчиками слежения за «мёртвыми зонами» и т.д.

    Volvo V40

    Эта модель дебютировала в 1995 году, причём вплоть до 2004 года машина была доступна исключительно в кузове универсал. После 2004 года производство модели было свёрнуто, а возобновлено только в 2012 году. Правда, с этого времени автомобиль выпускался только в кузове хэтчбек.

    Статья в тему:  Краш- тест GMC Envoy (1998- 2001)

    Ключевыми особенностями модели выступают:

      фирменная технология City Safety;

    комплекс подушек безопасности, включающий фронтальные эирбеги, боковые подушки SIPS;

    адаптивные LED-фары головного света, выполненные в стиле «молота Тора»;

    система Driver Alert System;

  • функция мониторинга поведения водителя и многое другое.
  • Отметим, что машина по сегодняшний день пользуется большой популярностью, что подтолкнуло производителя к выпуску специальной версии Cross Country.

    Volvo XC90

    Модель XC90 без преувеличения является одной из самых значимых в модельном ряду шведского бренда, так как она стала первопроходцем в классе крупноразмерных кроссоверов.

    Первое поколение оказалось настолько хорошим, что продержалось на конвейере с 2002 по 2012 годы. В его арсенале значилось такое оборудование как:

      эирбеги по кругу;

    интеллектуальная система подруливания колёсами задней оси;

    системы слежения за состоянием водителя;

    функция защиты от опрокидывания;

  • система курсовой устойчивости, ABS и многое другое.
  • Второе поколение флагманского кроссовера было представлено в 2014 году в рамках специального мероприятия, прошедшего в Стокгольме. В сравнении с предшественником, машина обзавелась массой передового оборудования, сделавшего автомобиль ещё более комфортабельным и безопасным.

    Volvo 850

    Летом 1991-го руководство Вольво презентовало публике совершенно новую модель — Volvo 850, кардинально изменившую представление о тогдашних автомобилях компании.

    Машина стала первой моделью, в оснащении которой появилась система защиты от боковых столкновений SIPS, саморегулируемые ремни безопасности, а также боковые эирбеги.

    В 1996 году линейка была расширена модификацией 850 AWD, оборудованной системой постоянного полного привода и противобуксовочной системой TRACS.

    Производство модели было свёрнуто во второй половине 1996 года, однако спустя год после существенной модернизации модель возродилась, но уже под именем S70 в версии седан и V70 – в версии универсал.

    Заключение

    Последние модели Volvo имеют «на борту» массу передовых систем безопасности, среди которых:

      Distance Alert – технология, контролирующая расстояние до впереди идущего автомобиля и информирующая водителя об опасном сближении при помощи проекции на ветровое стекло оранжевых предупреждающих огней.

    Система CWFAВ – функция предупреждения ДТП с возможностью полного автоматического торможения.

    СТА – технология предупреждения об автомобилях других участников дорожного движения, приближающихся в поперечном направлении.

    Система BLIS – постоянно анализирует «мёртвые зоны» авто и предупреждает водителя о быстро приближающихся автомобилях.

  • Защита от выскальзывания из-под ремня безопасности, организованная установкой специальных кресел.
  • Все это и многое другое позволило автомобилям Volvo заслужить статус одних из самых безопасных и надёжных машин в мире.

    Видео об истории автомобилей Вольво:

    Высший рейтинг безопасности Volvo: XC90, C70 и S80

    За последние два года вcедорожник Volvo XC90 / Вольво XC90, купе-кабриолет Volvo C70 / Вольво С70 и седан бизнес класса S80 получили наивысшие оценки безопасности Американского Страхового Института Безопасности (IIHS) по результатам фронтальных, боковых краш-тестов и испытаний наезда сзади. Каждая модель Volvo / Вольво обладает уникальными системами безопасности, позволившими добиться наивысших результатов.

    «Компания Volvo / Вольво работает в области безопасности уже более 80 лет. В основе нашей деятельности лежит концепция, цель которой – защищать тех, кто находится в автомобиле и тех, кто находится рядом с автомобилем, — заверила Энни Белек (Anne Belec), Президент и Главный Управляющий подразделения Volvo / Вольво в Северной Америке. – Безопасность – это наше культурное достояние. Безопасность не может быть второстепенной. Создавая новую модель Volvo / Вольво, мы думаем о безопасности. Полагаясь на современные инженерные средства, многие производители способны разработать автомобиль, который сможет пройти краш-тесты. В этом году высшие оценки безопасности по результатам испытаний получили 34 автомобиля, хотя в прошлом году их было только 11. Volvo / Вольво отличается от других производителей тем, что в Volvo / Вольво автомобили разрабатываются с учетом результатов исследований столкновений в реальной жизни. Поэтому Volvo / Вольво создает самые надежные вседорожники, кабриолеты и седаны, готовые обеспечить безопасность в реальной жизни».

    Статья в тему:  Видео краш- тестов Peugeot 508

    Автомобили Volvo: созданы для реальной защиты

    Целостный подход Volvo / Вольво, получивший название «Цикл разработки», начинается с исследования ДТП в реальной жизни. Полученные сведения используются инженерами-разработчиками, специалистами по испытаниям и затем в производстве автомобиля. В итоге цикл завершается, когда Volvo / Вольво приступает к испытанию автомобиля в реальных условиях. Volvo / Вольво обеспечивает активную и пассивную безопасность, гарантируя людям защиту в самых экстренных жизненных ситуациях – в случае ДТП.

    И если каждый автомобиль получил наивысшие оценки IIHS, продемонстрировав надежную безопасность в ходе стандартных испытаний, в Volvo / Вольво пошли дальше, и наделили автомобили такой защитой, которая необходима в реальных условиях столкновения. Обеспечение соответствия наивысшим требованиям краш-тестов – это лишь один метод создания безопасных условий для людей, сидящих в автомобиле. Специалисты Volvo / Вольво уверены, что стандартные испытания могут помочь предсказать поведение автомобиля, но изучение реальных ДТП позволяет получить дополнительную информацию, благодаря которой создаются системы безопасности для людей в автомобиле и вокруг него.

    XC90

    Volvo XC90 / Вольво XC90 вышел на рынок в 2002 году. Этот автомобиль поставлялся с первой в мире Системой защиты от опрокидывания (ROPS), которая помогает водителю удерживать контроль над автомобилем в процессе резких перестроений, необходимых для сложного маневра, например, чтобы избежать столкновения. Однако, не всегда ситуация на дороге развивается одинаково. В Volvo / Вольво решили использовать в конструкции автомобиля элементы из стали различной прочности, включая ультра прочную сталь, что позволило обеспечить структурную целостность кузова автомобиля.

    C70

    В новом Volvo C70 / Вольво С70 применены решения безопасности, впервые предложенные для предыдущей модели C70. Кроме этого, в боковинах и в задней части кузова используется ультра прочная сталь, обеспечивающая наилучшие параметры поглощения энергии удара. В новом Volvo C70 / Вольво С70 устанавливаются первые в мире боковые подушки безопасности, предложенные для автомобиля с открытым верхом, а также Volvo C70 / Вольво С70 в стандарте оснащается выдвигаемыми защитными дугами.

    S80

    Элементы внешней пассивной безопасности

    Пассивная безопасность нового Volvo S80 / Вольво S80 представлена комплексом внутренних и внешних систем безопасности. В случае столкновения взаимодействие этих систем снижает риск нанесения травм людям, сидящим в салоне. Внешние системы безопасности распределяют и поглощают силы удара, максимально ограждая людей в салоне. Кузов автомобиля построен по принципу отдельных зон, каждая из которых выполнена из стали различной прочности, а взаимодействие всех зон и элементов кузова делает возможным обеспечить контролируемый процесс деформации, чтобы не допустить воздействие энергии удара на пассажиров.

    Статья в тему:  Тест, который проверяет индивидуальные особенности зрения

    Поперечно устанавливаемые двигатели

    Как и в других моделях Volvo / Вольво двигатель в новом Volvo S80 / Вольво S80 установлен поперечно в сочетании с приводом на передние колеса. Поперечная установка двигателя обеспечивает контролируемый процесс деформации моторного отделения и снижает риск проникновения двигателя в салон автомобиля в случае фронтального столкновения. Даже новый двигатель V8 устанавливается поперечно – это стало возможно благодаря чрезвычайно компактным размерам двигателя и эффективному размещению навесного оборудования двигателя.

    Системы безопасности в салоне автомобиля

    Системы безопасности в салоне автомобиля помогают удержать людей на месте, обеспечивая оптимальное функционирование ремней и подушек безопасности, снижая до минимума вероятность получения водителем и пассажирами серьезных травм. Для обеспечения наиболее эффективной защиты людей в Volvo / Вольво были разработаны уникальные системы безопасности.

    Новые боковые подушки безопасности Volvo / Вольво делают запатентованную систему SIPS (система защиты от боковых ударов) еще более эффективной. Конструкция новых боковых подушек безопасности включает две камеры – одна на уровне бедер и другая на уровне грудной клетки. По сравнению с грудной клеткой бедра человека могут выдержать более значительные нагрузки, поэтому в нижней камере создается давление в пять раз выше, чем в верхней камере. Боковые подушки безопасности взаимодействуют с надуваемым занавесом (IC) и системой защитных балок в боковой части кузова, снижая воздействие сил удара на человека.
    Разработанная в Volvo / Вольво система защиты от плетевых травм (WHIPS) является одной из самых эффективных систем защиты на сегодняшнем рынке. В случае значительного удара сзади, спинка и подголовник переднего сиденья продвигаются вперед вместе с сидящим в сиденье человеком, сглаживая силы удары подобно тому, как мы ловим на лету мяч. Последнее поколение системы WHIPS делает процесс смягчения удара еще более эффективным.
    Рулевая колонка состоит из трех частей. Такая конструкция подразумевает складывание рулевой колонки во избежание нанесения травм водителю. В структуре рулевой колонки предусмотрен пиротехнический элемент, который активируется в случае столкновения. Это позволяет обеспечить необходимое раскрытие подушки безопасности для наилучшей защиты водителя.
    Все пять сидений оборудованы трехточечными ремнями безопасности инерционного типа с преднатяжителями и подголовниками. Для обеспечения оптимальной защиты все люди, сидящие в автомобиле, должны использовать ремни безопасности (компания Volvo / Вольво была первым авто производителем, предложив трехточечные ремни безопасности в качестве стандартного оснащения еще в 1959 году).

    Активная безопасность – системы предотвращения столкновения – были ключевым направлением в процессе создания нового Volvo S80 / Вольво S80. В Volvo / Вольво были разработаны передовые системы и технологии активной безопасности, при этом в новой модели реализованы традиционные для Volvo / Вольво системы пассивной безопасности.

    Способность избежать столкновения – это следующий шаг в развитии активных систем безопасности. Сочетание современных электронных средств и передовых программно-аппаратных систем позволило разработать технологии нового уровня, которые помогают водителю принять нужное решение. Системы активной безопасности получают информацию о том, что окружает автомобиль на дороге, и помогают водителю Volvo S80 / Вольво S80 избежать столкновения.

    Комплект систем предупреждения столкновения – новые технологии для Volvo S80 / Вольво S80, Volvo V70 / Вольво V70 и Volvo XC70 / Вольво XC70 2008 модельного года (103 400 руб. – розничная цена, предлагаемая производителем) *

    Статья в тему:  Видео краш- тестов Land Rover Discovery (2006)

    Адаптивный круиз контроль (АСС) использует радар, благодаря которому водитель может поддерживать требуемую дистанцию до впереди идущего автомобиля. Изначально АСС рассматривался как средство повышения комфорта, однако в то же время АСС помогает водителю более уверенно управлять автомобилем в условиях неравномерно двигающегося транспортного потока.

    Система предупреждения об опасности столкновения с функцией поддержки торможения (CW) помогает снизить риск наезда на впереди идущий автомобиль. Если автомобиль Volvo / Вольво приближается к другому автомобилю сзади, но водитель Volvo / Вольво не реагирует на сближение, система оповещает водителя звуковым и визуальным сигналами. Если, несмотря на предупреждение, водитель не реагирует, система приводит в действие функцию поддержки торможения. Если же вероятность наезда возрастает, система на 50% применяет торможение.

    Система оповещения о сокращении дистанции помогает выдерживать временной интервал до впереди идущего автомобиля. Система работает при отключенном АСС. Если расстояние до впереди идущего автомобиля сокращается менее заданного параметра, активируется визуальный сигнал, который отражается на лобовом стекле перед водителем.

    Система оповещения водителя – это уникальная технология, которая при помощи камеры следит за перемещением автомобиля в пределах дорожной разметки. Система просчитывает вероятность потери управления автомобилем со стороны водителя. Если система отмечает, что внимание водителя доходит до критически опасных пределов, раздается звуковой сигнал оповещения, а на дисплее выводится соответствующее текстовое предупреждение.

    Система предупреждения о выходе за пределы полосы движения активируется, если автомобиль пересекает дорожную разметку без каких-либо на то причин. Эта система помогает предотвратить столкновение по причине съезда на другую полосу движения и фронтальные столкновения в связи выходом на полосу встречного движения.

    Система информирования о наличии автомобиля в зоне мертвой видимости (BLIS) отмечает другие транспортные средства, которые могут попасть в зоны мертвой видимости с обеих сторон автомобиля. Система оповещает водителя при помощи визуальных сигналов.

    Интеллектуальная система информирования водителя (IDIS) предотвращает вероятность отвлечения внимания водителя в критических ситуациях на дороге, удерживая, например, входящие телефонные звонки или SMS сообщения.

    Активные биксеноновые фары – эти фары поворачиваются в направлении поворота колес автомобиля и обеспечивают оптимальное освещение в темное время суток на извилистых дорогах.

    Персональный автомобильный коммуникатор (PCC) – это передовое устройство управления, отличающееся компактными размерами. Владельцу автомобиля достаточно нажать на кнопку, чтобы узнать .

    . были ли заблокированы замки автомобиля или нет.

    . активировалась ли система сигнализации.

    . или сигнализация была отключена, и в автомобиле спрятался злоумышленник.

    Информация хранится в памяти устройства PCC, и владелец автомобиля может в любое время и в любом месте проверить, закрыл ли он автомобиль на стоянке или нет.

    * Для Volvo S80 / Вольво S80, Volvo V70 / Вольво V70 и Volvo XC70 / Вольво XC70 начиная с середины ноября 2008

    Дата создания (обновления) документа: 01-31-2008

    Volvo 850 с пробегом: удивительно целый кузов и большой выбор деталей с распилов

    Как и герой предыдущего обзора Mercedes Vito W638, эта машина потихоньку переходит в категорию редких янгтаймеров. И все же встретить Volvo 850 по-прежнему можно не только на свалке или в коллекции – люди умудряются ездить на них в режиме каждодневной эксплуатации и даже не так уж сильно тратиться на ремонт. А все потому что запас прочности у этих автомобилей изначально очень велик, а аудитория владельцев более спокойная и ответственная, чем у немецких одноклассников. Так что приличные экземпляры в продаже не по заоблачным ценам нет-нет да и появляются. В первой части разберем типичные проблемы кузова, салона и электрики, а во второй сосредоточимся на ходовой части, трансмиссии и моторах.

    Статья в тему:  Краш-тесты Dodge Stratus

    Техника​

    На момент выхода, то есть в начале 90-х, эта модель Volvo была очень передовой машиной. В глаза бросаются поперечное расположение пятицилиндровых двигателей, их унифицированная модульная конструкция, позволяющая получать как 6-цилиндровые моторы для Volvo 960, так и 4-цилиндровые для будущей S40. Наддувные моторы в то время также все еще считались экзотическими, а у 850 они были, как и опциональный полный привод. Менее заметна интересная конструкция задней подвески с очень растянутыми диагональными рычагами-торсионами.

    Конструкция угловатого кузова была проработана очень хорошо: таких мощных усилителей полов, высоких и прочных порогов, средних стоек крыши и рамки лобового стекла на массовых авто не будет еще лет десять. Volvo 850 умудряется сочетать полностью разборную конструкцию передней части кузова для облегчения обслуживания и надежную мощную балку передней панели.

    Немало инноваций было применено и по части пассивной безопасности, причем задолго до появления краш-тестов EuroNCAP. Так, была предусмотрена сминаемая зона при боковом ударе и распределение нагрузки, а со временем появились боковые подушки безопасности. Ремни безопасности уже тогда были с преднатяжителем и самоустанавливающейся верхней опорой.

    Таймлайн

    Июнь 1991 года. Представлен Volvo 850GLT, седан модели 850 в базовой комплектации с мотором B5254S 2,5 литра мощностью 170 л.с.

    Июнь 1992 года. Представлен Volvo 850GLE с мотором B5204FS мощностью 143 л.с.

    Август 1993 года. Выход 850 turbo с мотором 2,5 B5234T мощностью 225 л.с.

    Март 1994 года. Представлена 850 T5-R мощностью 240 л.с. и вариант с мотором 2,0 турбо, 210 л.с. – B5204T для Швейцарии и Италии.

    Сентябрь 1994 года. Для машин 1995 модельного года представлена версия с самым слабым мотором, 10-клапанным 2-литровым атмосферником B5202 в 126 л.с. Обновлена линейка двигателей, появились варианты с 10-клапанными 2,5-литровыми B5252S на 144 л.с. и 20-клапанными 2,3-литровыми B5234FS на 144 силы. На всех моделях как опция появилась боковая подушка безопасности. Также обновили проводку и список опций.

    Июнь 1995 года. Появление дизельной версии 850 TDI с мотором 140 л.с. Варианты с турбонаддувом получили модернизированные двигатели.

    Февраль 1996 года. Представлены модели BiFuel с топливной системой, оптимизированной для применения с топливом Е85. Версии с турбонаддувом теперь доступны с АКП.

    Июнь 1996 года. Появление полноприводной версии 850 AWD. У турбонаддувных машин новый блок управления Bosch Motronic 4,4 вместо Bosch Motronic 4,3.

    Ноябрь 1996 года. Презентация наследника, моделей Volvo S70/V70.

    Кузов

    Внешние панели

    Внешний вид большинства машин, доживших до наших времен, неидеален. Все же три десятка лет – это очень много для массовых авто. Но среди одноклассников 850 выгодно выделяется сохранностью и количеством доживших до наших времен машин.

    Подгнивающие пороги, прикрытые пластиком, широкие пластиковые же бампера с юбками закрывают нижние концевые части (для 91 года это весьма передовое решение), двери подгнивают медленно, а основная видимая проблема – это задние арки и рамка лобового стекла (особенно на вариантах, где лобовое стекло меняли). Еще достаточно сильно страдает от сколов передняя кромка капота, но если ее окрашивали вовремя, то серьезной коррозии там нет. А вот гниль задней двери универсалов и крышки багажника седанов связана в основном с отсутствием антикоррозийной обработки – если ее хотя бы проливали мовилем, то она не гниет.

    Статья в тему:  Смотрите краш-тесты нового кроссовера Volvo XC60

    Основная заслуга неплохого состояния не в трепетном отношении владельцев, а в уже упомянутой выше грамотной конструкции кузова и использовании оцинкованного металла на всех элементах конструкции. А еще кузов очень жесткий – в отличие от еще одной «иконы оцинковки», VW Passat B3, у которой сильно страдают швы силовых элементов из-за разрушения герметика, на Вольво они держатся много лучше. Даже при полностью сгнивших порогах машина сохраняет похвальную жесткость, не выдавая скрипом и дребезгом ослабление конструкции.

    Разумеется, большая часть экземпляров побывали в мелких и не очень ДТП, а качество ремонтов обычно не очень высокое, в итоге будут проблемы и с внешними панелями, и с внутренней конструкцией. В принципе, сейчас с кузовными запчастями с «распилов» особых проблем нет, английские машины находятся в очень хорошем состоянии, и их пока хватает, не все отправили в переплав. Да и со шведских свалок поставляют очень живые экземпляры, несмотря на суровый тамошний климат. Ну а такие элементы, как пороги и крылья, давно освоены как нашей, так и тайваньской промышленностью. Можно найти и очень неплохие варианты из толстого оцинкованного листа, которых хватит надолго. Но лет пятнадцать-двадцать назад чинили все «на коленке», а о распилах по смешным ценам могли только мечтать, и те старые ремонты обычно проявляют себя самым неприятным образом.

    При осмотре стоит использовать не только и не столько толщиномер, сколько опытный глаз, который сможет отличить заводской сварной шов от кустарного. Ну и, помимо упомянутых выше слабых мест, не забудьте заглянуть в боковые ниши багажника, а также под ковер в районе полов водителя и переднего пассажира – коррозия там проявляется достаточно часто.

    Снизу

    В первую очередь положен осмотр силовой структуры, лонжеронов и многочисленных усилителей – на небитой машине они обычно целы. Пороги и арки тоже удобнее смотреть с подъемника и после мойки. А еще лучше – сняв пластиковые накладки. Если на задних арках в передней части есть коррозия, а в щели порога видна грязь, то ничего нового вы снизу уже не увидите. Разве что зону вокруг поддомкратников можно осмотреть лучше, от их швов подгнивает днище.

    В колесных арках обратите внимание на целостность локеров. Особенно в передней арке, где их часто проламывают. Даже не снимая локера, обычно можно заглянуть внутрь с фонариком сверху в передней арке и снизу – в задней. Легкая поверхностная коррозия – не приговор, но у удачного экземпляра спереди будет лишь малозаметная ржа на брызговике под швом верхнего усилителя лонжерона – там где проложена гофра проводки и скапливается грязь. В задней арке немного ржавчины по поверхности и чуть больше – в передней части, где швы.

    Статья в тему:  Видео краш- тестов Seat Leon

    Обратите внимание на то, как давно снимали задний бампер – часто это бывает проблематично сделать из-за коррозии длинных болтов его крепления. На универсалах есть проблема с опорами пружин задней подвески и лонжерона в местах их установки, нужно проверять эту зону обязательно.

    Осмотр подкапотного пространства тоже обязателен, коррозия и течи надмоторной ниши аукнутся не только ослаблением швов моторного щита и рамки лобового, но и проблемами с электрикой машины. А проблемы со швами чашек – верный признак автомобиля после лобового столкновения. Лонжероны у машин очень мощные и очень прямые, замаскировать последствия восстановления сложно, так что просто промойте вековую грязь, а заодно проверьте на предмет коррозии брызговики моторного отсека и переднюю панель.

    Оборудование кузова

    В силу возраста сложно выделить какие-то определенные сложности. Просто ищите комплектный экземпляр. Фары, даром что Hella – не самая крепкая часть, снаружи пескоструится стекло, которое стоит вертикально, отражатели мутнеют, а корпус трескается. К счастью, в продаже есть недорогие заменители. Трескающиеся повторители поворотов – типовая беда, обычно их давно заменили на неоригинал. Кромка вдоль фары у повторителя просто отламывается. Молдинги отлетают и стоят недешево.

    Проверяйте качество вклейки лобового стекла – при старых молдингах его часто сажают неровно, да и коррозию рамки никто не отменял. Накладка шва крыши облезает, а концевые элементы ломаются. Но мелкие части все еще есть в продаже – купить не проблема. Вот более крупный пластик обычно в продаже отсутствует, и уже есть определенный дефицит наиболее ломающихся крупных элементов. Целые решетки, корпуса фильтров салона, защиты проводов моторного отсека и тому подобные элементы могут стоить неадекватно дорого. Одна надежда на 3D-печать.

    ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
    Передняя фара7 978Depo 3 780TYC 705
    Стекло лобовое19 884KMK 4 696XYG 7 735
    Крыло переднее14 068Нет в наличии
    Бампер передний12 604Нет в наличииНет в наличии
    Капот20 182Нет в наличии

    Салон

    На момент выхода салон у машины был шикарный, да и сейчас качество исполнения приятно удивляет, а такие элементы, как деревянный «яхтенный» руль или рукоятка КП, заставят обладателей цельнопластиковых «полуседанов» и примкнувших к ним современных Мерседесов утереть скупую слезу.

    Найти машину с оригинальным салоном в неплохом состоянии еще можно, благо он при аккуратном обращении вполне держится больше 300 тысяч, но в большинстве случаев хороший салон – результат кропотливого восстановления. Так, неродная кожаная обшивка передней панели – скорее всего следствие «вспухания» мягкого пластика от времени, ее просто перешивают, а на дверных картах это была заводская опция, но материал был искусственный.

    Проблемы со стуком жгутов проводки в недрах передней панели, петлей и замка перчаточного ящика, а также скрип передней панели о лобовое стекло были у 850 с самого начала. К этим врожденным «болячкам» добавляются и приобретенные с возрастом: отклеивающийся потолок, трещины на элементах отделки, повреждение крепежа, коррозия механизмов люка и т. д. Кстати о люках: они бывают стальные непрозрачные с механическим приводом и стеклянные с электрическим. Практика показывает, что первые текут чаще, но к счастью можно поставить стеклянный – точки креплений совпадают.

    При прочих равных выбирайте машину с минимумом колхозинга посвежее – в 1994 году, как уже упоминалось выше, провели апгрейд проводки, и он пошел автомобилю на пользу. Приборную панель, если будет выбор, лучше предпочесть VDO, а не Yazaki – они покрепче, и к тому же имеют бортовой компьютер.

    Климатические системы на 850 представлены в двух вариантах, обычный «ручной» с механическими приводами заслонок и новомодный на тот момент автоматический климат-контроль с электронным регулированием и автоматическими алгоритмами поддержания заданной температуры. У ручного климата проблем немного, разве что обычно ресурс мотора вентилятора уже на пределе, да резисторы иногда сдаются. Отдельные уникумы сдергивают приводы заслонок.

    У электронного проблем побольше. Обычно он просто не работает из-за вспухших конденсаторов внутри блока управления, а если не повезло, то электролит может разъесть и дорожки на плате. Лечится это несложно. Еще сдается транзистор в блоке управления оборотами вентилятора, ищите элемент с кодом IRF540N, он не очень дорог. Все заслонки у системы с обратной связью и для замены не потребуют снятия передней панели. Почти у всех машин соскакивает тяга заслонки рециркуляции. Кстати, была комплектация без фильтра салона, но с кондиционером, у таких машин испаритель забивается намертво. Фильтр салона очень нужен, но в продаже он есть не всегда. Выручает ВАЗ – на Калине и Шниве фильтр почти в точности нужного размера. Его рабочий элемент можно поставить в штатную рамку фильтра Volvo.

    Электрика

    Классическая схема электропроводки и высокое качество исполнения электрики при достаточно простых комплектациях позволяют о проблемах с электрикой вспоминать изредка. В основном, при кузовных ремонтах, замене агрегатов или повреждениях проводки двигателя. Но переборка блока реле в случае появления проблем – это адский труд. Если корпус стал хрупким, есть проломы, то проще поменять его на блоки от S70, благо они минимально отличаются по питанию.

    Разумеется, страдают жгуты дверей и багажника, такие элементы, как приводы дворников лобового стекла и фар закисают с возрастом, вентиляторы все при таких пробегах уже или заменены, или требуют ремонта. У машин из жарких стран проблем с проводкой больше, чем у «северных». Основные проблемы – это старение изоляции, кривые руки электриков, а также влага под коврами, в надмоторной нише. Конечно, хватает и мелких «особенностей» вроде вечно утерянных годов разблокировки магнитол, слабой контактной группы замка зажигания, создающей много странных неприятностей и тому подобных сюрпризов, описать которые просто невозможно в рамках короткого материала.

    Взгляните список поломок “наследника” в лице S70, почти все проблемы были и на предшественнике.

    Промежуточный итог

    Если кузов еще не сгнил, а хранили машину ответственно (а не в сугробе или луже), то есть вероятность, что вам удастся избежать неадекватных для 30-летнего Вольво затрат. Но иметь сумму на ремонт все равно нужно – ресурс хоть и велик, но не бесконечен. Чего ожидать от ходовой части, коробок и моторов – подробно во второй части.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector