0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тесты Volkswagen Eos

CARPEDIA — ежедневный автомобильный журнал

Краш-тесты

Результаты краш-теста Volkswagen Eos

Фронтальный тест: 12 (75%)
Боковой тест: 17 (94%)
Безопасность пешеходов: 13 (36%)
Безопасность детей: 40 (82%)
СНРБ: 2
Общая оценка: 31

Общий рейтинг:
Защита пешеходов:
Защита детей:

Volkswagen Eos 1.6 Ambiente

ЛОБОВОЙ УДАР :: Защита пассажира получала высшую оценку во фронтальном краш-тесте. Жёсткие элементы в приборном щитке представляли опасность для колен и бёдер водителя.
БОКОВОЙ УДАР :: Eos заработал максимальное количество баллов в боковом краш-тесте и испытании на боковой удар в столб. Однако в последнем испытании дверь разблокировалась, за что автомобиль был оштрафован на один балл. Также передняя часть складной крыши отсоединилась от передней стойки со стороны пассажира. У EuroNCAP нет подходящих критериев для таких случаев, но отсоединение крыши всё равно было признано опасным. Volkswagen сообщил нам, что исследует эту проблему.
БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ-ДЕТЕЙ :: Исходя из показателей манекенов во фронтальном и боковом краш-тестах, Eos заработал высшую оценку за защиту детей. Пассажирская подушка безопасности может быть отключена с помощью выключателя, чтобы установить детское кресло против направления движения на переднем сиденье. Однако информация о статусе подушки безопасности была немного запутанной. Этикетка, предупреждающая о том, что перед установкой кресла нужно обязательно выключить подушку безопасности, может отклеиться. Также не должным образом было указано наличие возможности установки кресла с помощью системы креплений ISOFIX на крайних задних сиденьях.
СТОЛКНОВЕНИЕ С ПЕШЕХОДОМ :: Защита в области бампера была признана достаточной. Передний край капота не смог заработать ни одного балла.
СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ :: Driver and passenger frontal airbags; side impact thorax/head airbag; front seatbelt pretensioners; front and rear seatbelt loadlimiters; ISOFIX anchorages in rear outboard seats; driver and passenger seatbelt reminder system; ABS and ESP.
SEATBELT REMINDER :: The Eos has a seatbelt reminder system for the driver and front passenger seats.

Статья в тему:  Euro NCAP протестировала 9 новинок

WP Cumulus Flash tag cloud by Roy Tanck requires Flash Player 9 or better.

Краш-тест автомобиля Volkswagen Eos 2.0 FSI

Краш-тест Volkswagen Eos 2.0 FSI. Испытания позволили определить уровень защиты пассажиров: взрослого и ребенка, пешехода, а также уровень безопасности при лобовом и боковом столкновениях. Сам тест можно просмотреть в видеофайле.

Уровень защиты взрослого
Уровень защиты пешехода
Уровень защиты детей

Результаты тестов Volkswagen Eos 2.0 FSI 2005-:

Лобовой 12 из 16 (75%)

Боковой 17 из 18 (94%)

Напоминатель не пристёгнутого ремня +2

Всего 31 из 36

Пешеходы 13 (36%)

Дети 40 (82%)

Лобовой краш-тест

Защита пассажира получала высшую оценку во фронтальном краш-тесте. Жёсткие элементы в приборном щитке представляли опасность для колен и бёдер водителя.

Боковой краш-тест

Eos заработал максимальное количество баллов в боковом краш-тесте и испытании на боковой удар в столб. Однако в последнем испытании дверь разблокировалась, за что автомобиль был оштрафован на один балл. Также передняя часть складной крыши отсоединилась от передней стойки со стороны пассажира. У EuroNCAP нет подходящих критериев для таких случаев, но отсоединение крыши всё равно было признано опасным. Volkswagen пообещал разобраться в проблеме.

Защита детей

Исходя из показателей манекенов во фронтальном и боковом краш-тестах, Eos заработал высшую оценку за защиту детей. Пассажирская подушка безопасности может быть отключена с помощью выключателя, чтобы установить детское кресло против направления движения на переднем сиденье. Однако информация о статусе подушки безопасности была немного запутанной. Этикетка, предупреждающая о том, что перед установкой кресла нужно обязательно выключить подушку безопасности, могла быть отклеена. Также не должным образом было указано наличие возможности установки кресла с помощью системы креплений ISOFIX на крайних задних сиденьях.

Статья в тему:  Краш- тест Suzuki Aerio (2005- 2007), боковой удар

Защита пешехода

Защита в области бампера была признана достаточной. Передний край капота не смог заработать ни одного балла.

Тесты Euro NCAP показали разницу между пятью и пятью звёздами

При описании итогов мы расставили машины по алфавиту, но на главную попала Mazda 3 как автомобиль, заработавший 98% за защиту взрослых. Крайне редкий показатель — можем припомнить разве что модели Alfa Romeo Giulia, Volvo V40 и Volvo XC60.

О результатах проверки сразу семи моделей отчиталась ассоциация Euro NCAP. Все получили по пять звёзд, а значит, различия по уровню безопасности у них — чистые тонкости. Но порой именно они весьма любопытны. Генеральный секретарь ассоциации Мишель ван Ратинген особо отметил, что производители научились справляться со всё более сложными требованиями тестов при любых типах силовых установок. В этой порции испытаний мы увидим и электрические модели (e-tron), и гибриды (Corolla, RAV4, UX). Другое приятное наблюдение: всё чаще в базовое оснащение легковушек попадают электронные системы безопасности, которые ранее не всегда встречались даже как опции.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Audi e-tron★ ★ ★ ★ ★91%85%71%76%

Электрокар Audi e-tron, как оказалось, обладает довольно прочным кузовом и продуманными системами защиты. Практически во всех тестах манекены (включая детские) — с зелёными и жёлтыми зонами нагрузок. Кроме испытания столбом, о котором мы сказали выше. Потому за два боковых теста в сумме машина набрала 14,5 балла из 16 возможных. Автоматическое торможение и прочая вспомогательная электроника не подвели, и ассоциация высчитала, что одной коричневой метки недостаточно, чтобы перевести e-tron в категорию «четырёхзвёздочных» авто.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Lexus UX★ ★ ★ ★ ★96%85%82%77%

Описывать итоги проверки модели Lexus UX скучнее всего. Электроника отработала как надо; прочность кузова, работа подушек безопасности — никаких явных проколов не выявлено. На манекенах, отражающих уровни перегрузок, все части тел окрашены или зелёным, или жёлтым (в том числе в тестах с «детьми»).

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Mazda 3★ ★ ★ ★ ★98%87%81%73%

Новая пятидверка Mazda 3 показала один из лучших результатов в истории тестов. Мы видели, что итоговые пять звёзд можно получить с кучей жёлтых участков нагрузок и даже с коричневыми. А у Мазды лишь голени водителя при ударе с частичным перекрытием — жёлтые. Всё остальное окрашено зелёным: и все пассажиры, и манекены водителя в тестах на удары сбоку, и дети (оба манекена, разного возраста), причём все части их тел. Придраться в Мазде практически не к чему. Разве что подкачал результат проверки системы автоматического торможения при пересечении дороги пешеходом ночью.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Renault Clio★ ★ ★ ★ ★96%89%72%75%

Хэтч Renault Clio — ещё одна модель, у которой на всех манекенах во всех их частях и во всех видах испытаний нагрузки не выходили выше жёлтого уровня. В многочисленных проверках электроники — то есть автоматическое торможение в переменных условиях (скорости, препятствия, освещение), слежение за полосой и так далее — оценки неоднозначны, от хорошо до незначительно. Ещё замечание вызвали кромки капота над фарами — при наезде на пешехода эти зоны несут повышенную для него опасность.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Toyota Corolla★ ★ ★ ★ ★95%84%86%77%

Как и в случае с Clio, при изучении тестов модели Toyota Corolla красные пятна можно найти только на картинке, демонстрирующей проверку на столкновение с пешеходом. У всех сидящих внутри — нагрузки только в зелёной и жёлтой областях. Если так дело пойдёт дальше, скоро мы будем ворчать на излишнее количество жёлтых участков на манекенах, а ведь это адекватный уровень защиты. У Короллы при фронтальном ударе с полным перекрытием достаётся и водителю, и заднему пассажиру (грудные клетки), а при ударе с частичным — водитель оказался жёлтым почти полностью.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Toyota RAV4★ ★ ★ ★ ★93%87%85%77%

Тест кроссовера Toyota RAV4 оказался на удивление похож на проверку Короллы: при ударе в жёсткий барьер всей шириной машины жёлтая нагрузка на грудную клетку обнаруживается и у водителя, и у пассажира. При ударе в сминаемый барьер с частичным перекрытием у пассажира всё зелёное, кроме левой голени, а у водителя в условный жёлтый окрашивается и грудь, и обе голени. В целом во всех тестах нагрузки только в зелёной и жёлтой зонах. И лишь пешеходам не везёт, район передних стоек приносит риск травм.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Volkswagen T-Cross★ ★ ★ ★ ★97%86%81%80%

У кроссовера Volkswagen T-Cross на манекенах есть оранжевые пятна. Это левая голень водителя при фронтальном ударе, а ещё шея 10-летнего ребёнка опять же при фронтальном. Обидно, поскольку все остальные участки манекенов — жёлтые и зелёные. Несколько разных тестов системы автоматического торможения показали почти идеальные результаты, однако эксперты отметили недостаточно хорошую реакцию автоматики в случае, если ребёнок выбегает сбоку из-за припаркованных у обочины автомобилей. К слову, о пешеходах: на капоте «ти-кросса» немало мест, опасных для них.

Крепкий орешек или Краш-тест Т5-го

Посмотрел я на днях видео краш-теста VW Transporter t5, а он оказался очень крепким и не таким уж неуклюжим как кажется со стороны.

.
Результаты краш-теста

Лобовой краш-тест 11,9
Боковой краш-тест 8,0
Удар о столб 6,6
Напоминатель не пристёгнутого ремня 1,0
Удар сзади 2,0
Электронные системы безопасности 3,0
Взрослые 28 (79%)
Пешеходы 10 (32%)
Дети 36 (74%)

Взрослые пассажиры

Во время лобового столкновения пассажирский салон сохранил стабильное состояние. Датчики на манекене выявили хороший уровень защиты водителя и переднего пассажира в области колен и бедер. Однако структура приборной панели может стать угрозой для пассажиров разной комплекции, сидящих в разных положениях. В боковом краш-тесте Т5 набрал максимальное количество баллов за хорошую защиту водителя. В более суровом краш-тесте удара о столб защита грудной клетки была неудовлетворительной, защита живот – удовлетворительной, а защита головы и таза – хорошей. Тестирование защиты от хлыстообразной травмы было поведено при помощи геометрического анализа передних и задних сидений, а также подголовников. Согласно результатам, защита от хлыстообразной травмы шеи, которая может наступить во время столкновения сзади, была признана неудовлетворительной.

Согласно результатам краш-тестов с участием детских манекенов, Т5 набрал максимальное количество баллов за хорошую защиту 3-летнего ребенка. В лобовом столкновении движение вперед детского манекена 3 лет, сидящего в детском кресле лицом вперед, было не чрезмерным. В боковом краш-тесте оба манекена были надежно сдержаны защитными ремнями детских кресел, поэтому риск удара головой об элементы интерьера был минимальным. Фронтальная подушка безопасности может быть отключена, чтобы установить на этом месте детское кресло спинкой вперед. Однако водителю не предоставляется четкая информация о состоянии подушек безопасности, поэтому система не получила положительную оценку. В салоне не присутствует четкое предупреждение об опасности использования детского кресла на этом месте без предварительного отключения подушки безопасности.

Передний бампер предоставил плохую защиту ногам пешехода и заработал 0 баллов. Почти вся поверхность крышки капота продемонстрировала уровень защиты, колеблющийся от «плохого» до «неудовлетворительного». Однако хороший уровень защиты головы пешехода был зафиксирован на лобовом стекле.

Системы активной безопасности

Электронные системы безопасности входят в стандартное оснащение Т5 в обеих модификациях: коммерческой и для перевозки пассажиров. Для водителя доступен напоминатель непристегнутого ремня, а электронного ограничителя скорости не предусмотрено вообще.


Volkswagen Eos: есть ли жизнь после лета?

Главный редактор был раздосадован. По утрам столбик термометра регулярно показывал +7-9 градусов условного тепла, а материал про купе-кабриолет Volkswagen Eos по-прежнему находился в работе. Я успокаивал его тем, что когда асфальт укрывается ковром из осенних листьев, Eos остается желанным гостем на дорогах. Мы закидывали друг друга контраргументами, и я подумал, что лучший способ рассказать про нерациональную машину – рационально разложить все постулаты по полочкам.

Утверждение первое: Volkswagen Eos можно эксплуатировать только летом

Честь и хвала людям, предложившим, в качестве альтернативы традиционным кабриолетам с матерчатой крышей, автомобили с кузовом купе-кабриолет. У них крыша сделана из металла, пластика и стекла. Пусть больше вес и сложней механизм складывания (читай: дороже), но тепловая защита не в пример лучше, чем у классических cabrio. Volkswagen Eos абсолютно уместно смотрится на заснеженном пути к горнолыжному курорту. Он не только подходяще выглядит, но и готов к вызовам зимы с межсезоньем не хуже, чем бизнес-седан D-класса. Для этого у Eos имеется полный набор функций и сервисов: система курсовой устойчивости ESP, автоматический климат-контроль Climatronic, достаточный дорожный просвет, подогрев сидений, заднего стекла и зеркал, touchscreen монитор, управляющий отличной аудиосистемой и прочими благами цивилизации. Все, что может понадобиться в отсутствие солнца, на борту Eos имеется. Флорида, Лазурный берег, Киев, Одесса – эти места объединяет тот факт, что Volkswagen Eos может «прописаться» в каждом из них, причем круглогодично.

Утверждение второе: жесткая крыша в Eos – это произведение инженерного искусства

О, да! Складной жесткий верх имеет 470 деталей! Пятисекционный механизм разработан компанией OASys (Open Air Systems), которая является «дочкой» Webasto, давнишнего партнера Volkswagen. Процесс раскладывания/складывания занимает 25 секунд, а его фазы настолько завораживают, что лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть. Если запас места сзади автомобиля недостаточен – крыша в движение не придет, ее остановит датчик радара, сканирующий пространство на корме. Единственное нарекание – манипуляции можно производить только полностью остановившись; попытка сложить крышу даже при 2 км/час приводит к сообщению на дисплее «Слишком высокая скорость». Все-таки, хардтоп это не тряпочка, с его массой шутки не позволительны. Еще одна особенность: хотя крыша и складывается автоматически, но в течение всего времени работы требует участия человека. Кнопку необходимо удерживать от первой секунды до последней. Производитель заявил ресурс жесткого верха на уровне 80 тысяч циклов; то есть, если вы планируете эксплуатировать купе-кабриолет круглогодично 10 лет, то каждый день можете наслаждаться складыванием/раскладыванием крыши примерно 20 раз.



Утверждение третье: управляемость Volkswagen Eos зависит от положения крыши

Посыл понятен – лишившись узла жесткости, кузов начинает «дышать» и, какой бы ни была подвеска и рулевое управление, машина лишается внятности отзыва. Но, на самом деле, не все так просто. Во-первых, крыша в поднятом состоянии фиксируется не жестко. Во-вторых, Volkswagen внедрил в кузов растяжки от порогов к подрамнику задней подвески. И, третье, самое главное – на Eos стандартно устанавливается алюминиевая силовая защита моторного отсека, основная задача которой вовсе не оборона от камней снизу, а увеличение жесткости кузова на кручение. Как результат, Volkswagen Eos обладает одинаковой частотой собственных колебаний кузова при любом положении крыши – 24 Гц. Это меньше, чем аналогичный параметр у автомобилей с цельнометаллической крышей (само собой разумеется), но выше, чем у конкурентов с кузовами типа купе-кабриолет. Говоря о субъективных впечатлениях тест-пилота, могу отметить следующее. С крышей над головой Eos ни капли не уступает в качестве отзыва на руль своим собратьям по концерну, например Golf или Passat. Четко прослеживается «ноль», реактивное усилие на баранке близко к идеальному. На дуге Volkswagen Eos стоит как влитой, даря водителю массу удовольствия. После того, как крыша оказывается за плечами, автомобиль сохраняет фирменный характер, но слегка наполняется ленцой. Отзывы теряют быстроту, появляется ватность. Чтобы там не говорили немецкие инженеры, Eos меняет характер. Он всегда остается стабильным и понятным, однако атаковать серпантины лучше, когда крышу не сорвало. Во всех смыслах.

На фото слева: в бардачке легко разместился редакционный фотоаппарат. На фото справа: фольксвагеновцы, в своем стремлении к совершенству, пытаются превзойти самих себя. В комплектацию Eos входит фирменная «открывашка» для бутылок. Но где же штопор?

Утверждение четвертое: купе-кабриолет Volkswagen Eos является автомобилем для двоих.

Нет, и еще раз нет. Глубокие ковши второго ряда способны вместить двух взрослых людей с достаточным комфортом. С точки зрения посадки, места хватит и в ширину, и по запасу пространства между рядами, если ваш рост не совсем гулливеровский. А вот с аэродинамикой ситуация иная. Будучи отодвинутыми от лобового стекла, пассажиры заднего ряда оказываются точно в зоне воздушных завихрений. И если на первом ряду аэродинамически комфортно (при опущенной крыше и поднятых стеклах) на скорости вплоть до 120 км/час, то второй ряд обдувается интенсивным потоком воздуха уже при 70 км/час. Пятьдесят километров пути – и слезящиеся глаза вашим попутчикам сзади обеспечены. Так что, хотите ехать в компании – поднимайте крышу. Лишним подтверждением четырехместности Eos является занимательная кнопка на боковине передних сидений. Это электропривод, сдвигающий сиденья вперед и радикально упрощающий доступ ко второму ряду.

На фото слева: посадка на втором ряду очень глубокая; только голова торчит выше уровня боковин. На фото справа: кнопка электропривода для сдвигания передних сидений и петля для фиксации ремня безопасности; без ее участия тянуться за ремнем далеко и неудобно.

Утверждение пятое: у Eos большой багажник.

Только внешне. Даже с поднятой крышей его объем составляет 380 литров, а со сложенной уменьшается до символических 205 литров. Идеологически этот автомобиль претендует на сегмент Gran Turismo. Владельцы таких автомобилей путешествуют без чемоданов, только с зубными щетками и кредитками. Для них место предусмотрено.


Все, что находится за пределами короба, занимать нельзя. В это пространство будет уложена крыша.

Утверждение шестое: марка Volkswagen недостаточно гламурна для того, чтобы продвигать купе-кабриолет в своей гамме.

Ха-ха-ха! Я лично был свидетелем того, как «жирные» попутчики в третьем ряду без малейшей паузы смещаются вправо, чтобы дать дорогу скромному по габаритам, но очень эффектному Eos’у. Кабриолетом владеют и управляют люди состоятельные. Например, тест-пилоты «Автоцентра» :). И марка здесь не играет роли – для того, чтобы «дозреть» до покупки автомобиля с таким кузовом, в личном парке уже должны осесть два-три традиционных транспортных средства. Добавьте к этому прекрасную динамику, обеспеченную двухлитровым турбомотором (210 л.с.), благодаря которому Eos может не только беззаботно фланировать вдоль набережной, но и мчаться, как гончая. Помножьте впечатления на красный кожаный салон и вы поймете – по гламурности Volkswagen Eos легко поспорит с премиум-брендами. Ему бы только цвет по ярче.


На автомобили, двигающиеся сзади, Volkswagen Eos поглядывает фирменными «глазами дракона»

Когда Eos закрывает крышу, он словно зачерпывает запас воздуха, дающий силы пережить приступы холодов, которые обязательно сменятся теплыми лучами солнца. Он их дождется.

Фото Андрея Яцуляка

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector