0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тесты Toyota FJ Cruiser

Тест-драйв Toyota FJ Cruiser: принц-полудверка

Говорят, настоящие автомобили японцы делают только для себя. «Для себя» – читай, с «неправильным» рулем. Остальным же приходится довольствоваться упрощенными версиями или смиряться с тем, что рычаг КПП будет находиться по левую руку, а любой обгон на дороге с левосторонним движением станет маневром с повышенным риском.

Но есть автомобили, которые азиатские спецы готовят исключительно для конкретной страны. И даже не потому, что им самим такие машины не нужны. Просто есть те, кому, в силу сложившихся традиций, они нужнее.

Toyota FJ Cruiser была показана в виде концепта на Детройтском автосалоне еще в 2003 г. Воспринят автомобиль был как очередной шоу-кар, демонстрирующий все буйство фантазии японских дизайнеров. Но фантазиям было суждено воплотиться в жизнь, причем вовсе не в усеченном варианте – в 2006-м серийный FJ Cruiser, построенный на платформе модели 4Runner и перенявший основные черты выставочного концепта, появился в салонах дилеров. Североамериканских.

Потому что именно для жителей Нового Света предназначался этот громила, исторически и стилистически неразрывно связанный с легендарным внедорожником Toyota FJ 40, в середине прошлого века здорово укрепившего позиции компании на американском рынке.

Но перед новым FJ Cruiser стоят иные цели – он призван стать неким мостиком между простоватым Prado и солидным (и дорогим) Land Cruiser 200.

Но почему же тогда эту модель не встретишь в салонах российских официальных дилеров? Если учесть тот факт, что за новой «двухсоткой» в нашей стране люди записываются в очередь на год (!), успех очередного «брутала» был бы закономерен… Или нет?

Киногерой

Этот автомобиль как будто только что покинул съемочную площадку очередного голливудского блокбастера. Что-нибудь про пришельцев из космоса или фантастические инопланетные войны.

Декораторы еще не сняли массивные серебристые клыки с переднего бампера, которые придают Toyota FJ Cruiser довольно грозный вид. Еще остались нарочито угловатые колесные арки и задние фонари, выполненные в виде «рогов». А белоснежная крыша на черном автомобиле – каково?

Все будто и придумано для того, чтобы камере кинооператора было за что «зацепиться»…

…А мы по-доброму окрестили автомобиль Чебурашкой. За обаятельный «взгляд» круглых, близко посаженных друг к дружке фар и за некую кажущуюся внешнюю простоту. Или просто потому, что Чебурашка нам несколько ближе, чем все заморские чудики.

Дверная церемония

Как мы уже поняли, у дизайнеров FJ Cruiser было хорошее настроение, когда они создавали облик этого внедорожника. Оказалось, не менее позитивным настрой был и у конструкторов.

Взять хотя бы двери. Сколько их? Пять? Или все же три плюс две «по половинке»?

Доступ к задним дверям-«форточкам» непрост: чтобы их открыть, необходимо сначала отворить переднюю дверь, а затем потянуть внутреннюю ручку-рычаг. Причем откроется дверца «против шерсти», обнаруживая единый проем – средней стойки-то нет!

Тут кроется еще одна особенность: чтобы улучшить жесткость кузова, двери закрываются внахлест. То есть не распахнув переднюю дверь, заднюю открыть (и, соответственно, закрыть) не удастся.

Ну, а после «дверной церемонии», пассажиров ждет еще одна процедура – «пролезания» на свой ряд. Чтобы хоть как-то облегчить им жизнь, спинку переднего кресла можно, нажатием рычажка регулировки, привести в вертикальное положение – места становится больше. Но у такой схемы есть и минус: каждый раз наклон спинки придется регулировать заново.

Правда, за внешним эпатажем конструкторы упустили некоторые простые, казалось бы, элементы. Скажем, внутренние ручки дверей. Сзади их заменяют объемистые кофры на облицовке, в которых удобно хранить разную мелочевку, но браться за них – поверьте, дело неблагодарное.

В целом же, салон скорее подходит под определение «аскетичный», хотя пожаловаться на качество его оформления можно едва ли.

Передняя панель, напоминающая своими округлыми формами магнитолу типа «boom box», незамысловата, но удобна и многими элементами подозрительно смахивает на «коллегу» из Hummer H3.

Несколько инородным в объемном салоне машины выглядит небольшой узкий руль а-ля RAV4, но на деле он порадовал довольно удобным хватом.

Монстр на дороге

На дороге от нас шарахались. Честно! А отъехав на безопасное расстояние, долго провожали взглядом. Потому что четырехлитровый V6 мощностью 239 л. с. при разгоне издавал довольно агрессивный рык, который вполне органично дополнял внешность FJ.

Внутри звуки мотора казались бархатным шепотом, но только для передних седоков. Задние пассажиры опять оказались не в лучшем положении – им звук мотора буквально давил на ушные перепонки. Все дело – в настройках выпускной системы и неважной шумоизоляции багажного отсека.

Найти применение подключаемому полному приводу и клиренсу аж в 24 см даже в 50 км от города труда не составит – если нет опасений повредить пластиковые бамперы или иные элементы декора. Ведь, случись что, нужную деталь придется ждать из-за бугра долго.

Судьба нелегала

Так почему бы FJ Cruiser не стать для российских покупателей вторым Hummer и не составить ему конкуренцию на официальных правах?

Этот автомобиль практичнее, чем кажется на первый взгляд. Непривычная задняя оптика хорошо видна в темноте, а благодаря своей форме остается хорошо различимой даже в самую скверную погоду.

Бутафорские клыки рассекают грязевые фонтаны, вырывающиеся из-под колес попутных машин, сохраняя борта машины в чистоте.

В конце концов, в FJ Cruiser можно спокойно посадить детей назад без опасений, что они покинут салон без ведома родителей.

Но все же ни в проходимости, ни в «дорожных дисциплинах» машина ценой более чем 1.5 млн руб. не преподносит сюрпризов. И если в нашей стране к Hummer относятся как к живой легенде, закрывая глаза на все недостатки, то по отношению к FJ такого почтения ждать стоит едва ли.

То ли дело в США, где в порядке вещей покупать огромный внедорожник просто потому, что в него поместится много пакетов из супермакета. А если он еще и выглядит как герой боевика, успех почти гарантирован.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Toyota FJ Cruiser: позитивный «танк»

«Просто танк! Но очень позитивный. Как по дизайну, так и по характеру…» — большинство владельцев Toyota FJ Cruiser описывают своего любимца именно так. И с этим сложно не согласиться: выглядит автомобиль на редкость ярко и позитивно. Ну а те, кому довелось покататься на FJ Cruiser, особенно по бездорожью, согласны и с остальной частью утверждения: по характеру и проходимости это действительно танк!

Уж от кого, а от компании Toyota, прославившейся своими очень надежными, но совершенно «серыми» автомобиля, появления такого «чуда» не ожидали. Однако японцы все же доказали, что умеют «чудить» не хуже итальянцев и французов. Необычная внешность, брутальный интерьер, своеобразная конструкция задних дверей — в общем, неудивительно, что с момента дебюта в 2006 году Toyota FJ Cruiser пользуется неизменным спросом, несмотря на отсутствие серьезного рестайлинга…

Интерьер выглядит фантастически и в реальности производит сильное впечатление. Причем не только из-за дизайна, но и из-за компоновки: панель стоит практически вертикально, что в сочетании с узким и тоже практически вертикально стоящим ветровым стеклом порождает особые, «танковые» ощущения.

Второй запоминающийся момент — это, конечно же, необычные задние двери. И пусть они не так удобны, как традиционные, потому что плотному пассажиру не удастся проскочить на заднее сиденье, не потревожив сидящего впереди, однако с точки зрения стиля решение, безусловно, весьма удачное!

Что касается самого заднего сиденья, то, кроме возможного приступа клаустрофобии из-за малой площади остекления и монументальных задних стоек, никаких претензий больше нет. Места для ног довольно много, по ширине тоже.

Багажник объемом 790 литров (в обычном состоянии) может вызвать только восторг — загрузить его целиком будет непросто. Ну а если сложить еще и спинки задних сидений, то кажется, что здесь можно перевезти что угодно, включая небольшой квадроцикл!

Силовой агрегат у FJ Cruiser один, никаких «бюджетных» или дизельных версий нет. Что для Toyota, кстати, весьма странно, с ее-то широчайшей гаммой бензиновых и дизельных моторов. Но нет. Так что придется смириться с тем, что есть. Хотя смириться — это не совсем правильное слово, потому что 4-литровый бензиновый мотор отлично подходит этому внедорожнику: динамика получилась весьма достойной!

Что касается управляемости и вообще ходовых качеств, то могу заверить: большинство будет в восторге от этой машины! Очень быстрая, очень интересная в управлении и просто великолепная на бездорожье! Энергоемкие подвески, очень внушительный клиренс и «правильные» свесы позволяют носиться там, где другие современные внедорожники будут уже активировать свои многочисленные «внедорожные» режимы работы противобуксовочной системы…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Наверняка многие из тех, кто вживую видел Toyota FJ Cruiser на улицах городов, думали о том, что это не более чем «выпендреж»: мол, что-то наподобие «реплики» старых Toyota Land Cruiser, только с современной начинкой. Отчасти это правда. Однако FJ Cruiser, построенный на общей платформе с Toyota Land Cruiser Prado 120 и Toyota 4Runner, еще и серьезный боец на бездорожье. Значит, предполагается, что машина будет стойко переносить жесткие условия эксплуатации. Справляется ли чистокровный «японец» с задачей?

Несущим элементом FJ Cruiser является рама, а задняя ось представляет собой классический неразрезной мост. Если внедорожник укомплектован 5-ступенчатой АКПП, применяется схема с подключаемым полным приводом: в обычных условиях ведущей является лишь задняя ось. Кстати, именно такие автомобили представлены на белорусской «вторичке», так как постоянный полный привод и 6-ступенчатую «механику» в объявлениях найти не удалось. До 2009 модельного года Toyota FJ Cruiser оборудовали V-образной бензиновой «шестеркой» 1GR-FE объемом 4 л и мощностью 239 л.с. С 2010 года двигатель стал обозначаться как 1GR-RR, получил систему Dual VVT-i, что дало дополнительные 19 л.с. и уменьшило расход. По словам специалистов, этот двигатель зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Главное — знать некоторые нюансы обслуживания. К примеру, наверняка вам порекомендуют установить иридиевые свечи зажигания. Дело в том, что на некоторых автомобилях они идут уже с завода, в других же применяются более дешевые. Разумеется, в таком «табуне» на 239 л.с. вы вряд ли ощутите прибавку мощности, однако срок замены увеличите в разы. По регламенту регулировка зазоров клапанов проводится при необходимости каждые 100 тыс. км пробега, однако опыт обслуживания двигателей серии 1GR показывает, что процедура эта порой не требуется и на пробегах под 300 тыс. км. Правда, зачастую характерный стрекот, который издает этот мотор, приводит владельцев на сервис, где либо начинают регулировать зазоры, либо констатируют растяжение цепи. Однако опытные владельцы знают, что стук слева на двигателе 1GR объемом 4,0 л — это нормальная штатная работа системы вентиляции паров бензина: подобный стук издает электровакуумный клапан адсорбера. Кроме того, можно слышать стрекотание форсунок левого ряда, многократно усиленное пустотелым пластиковым впуском. Правый ряд форсунок прикрыт воздушным фильтром, поэтому приглушен и почти не слышен. Но это не является неисправностью — все в норме. А вот на что следует обратить внимание, так это на прокладку ГБЦ в районе 6-го цилиндра: опытные сервисмены рекомендуют заменять ее на пробеге 200-250 тыс. км. Первые симптомы проблемы — уровень ОЖ начинает медленно, но верно уменьшаться.

Владельцы Toyota FJ Cruiser, прежде всего активно занимающиеся офф-роудом, также столкнулись с образованием трещин в так называемых защитных фартуках передних крыльев. Дело в том, что штатные опорные подушки имеют недостаточную упругость и не справляются с нагрузками от тяжелого «передка». Приваривание всевозможных усилителей на крыло не решает проблему, а лишь оттягивает ее проявление. Необходима, во-первых, замена всех опорных подушек на полиуретановые, а во-вторых, установка силовых фендеров, повышающих жесткость крыльев.

Бояться «автомата» на FJ Cruiser не стоит. Дело в том, что коробка Aisin Warner A750F устанавливается на многие мощные внедорожники с 2002 года и не имеет откровенных слабых мест. Специалисты отмечают необходимость замены масла, а владельцы рекомендуют устанавливать дополнительный радиатор и датчик температуры, чтобы следить за состоянием масла в агрегате: от длительного перегрева или агрессивной езды по бездорожью и снегу после 70-80 тыс. км может не выдержать гидротрансформатор и гидроплиты с соленоидами. Но это при очень жесткой эксплуатации, в которую попадают отдельные экземпляры.

Мнение владельца Toyota FJ Cruiser, 2008 г.в., заявленный пробег 87 тыс. миль:

— Моя машина из США, а еще на рынке встречаются «арабы». Отличия есть, но незначительные: к примеру, топливного фильтра на «американцах» как такового нет — сеточка в баке, а на «арабах» он установлен под капотом. В случае необходимости «американца» проще «чипануть». Понятное дело, при покупке надо смотреть крестовины: если после «покатушек» не смазывали, придется самому менять. Подушки менял я сам, так как предыдущий владелец, похоже, дальше проселочной дороги не съезжал и под капот не заглядывал. Еще советую обратить внимание на работу ABS. На сухом покрытии ее лучше отключать, так как из-за особенностей подвески процесс торможения становится небезопасным. Любой электрик вам за полчаса «смастерит» принудительное отключение ABS. Кстати, на машинах с 2010 модельного года производитель сам устанавливает такую кнопку…

За весьма интересной внешностью Toyota FJ Cruiser скрывается почти профессиональный внедорожник для соревнований. Как оказалось, к тому же довольно надежный. А в современном мире это, поверьте, на вес золота.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY
При подготовке материала использована информация с сайтов offroadmaster.com и fjcruiserforums.com

Надежность

Необходимость усиления крепления защитных фартуков. Возможен прогар прокладки ГБЦ в районе 6-го цилиндра.

Плюсы

Брутальный дизайн. Отличная проходимость.

Наше мнение

Однозначно рекомендуем! Легендарная тойотовская надежность, очень необычный дизайн и боевой характер делают FJ Cruiser одним из самых «вкусных» предложений на рынке внедорожников. Так что, если нравится и средства позволяют, у вас есть шанс стать владельцем одного из самых харизматичных авто современности…

Публикации о Toyota FJ Cruiser

Техноностальжи Выражаем благодарность автохаусу «Мегаполис» за помощь в организации съемок

Подержанный Toyota FJ Cruiser

Это дизайнерские вариации на тему культовой 40-й серии Land Cruiser, конвейерного долгожителя и, по сути, настоящего родоначальника всех «крейсеров».

Когда речь заходит о подержанных внедорожниках Toyota, информацию приходится собирать буквально по крупицам. Непросто найти системные слабые места и какие-то особенности в обслуживании и эксплуатации. Что касается FJ Cruiser, чье серийное производство началось в 2006 году, то тут и вовсе сложно. С той пары тысяч машин, что усилиями серых дилеров попали на постсоветское пространство, получить представительную статистику проблематично. Поэтому в основном информация у нас будет из Северной Америки, с главного рынка этой модели. Напомним, что в Европу эта Toyota не поставлялась вовсе.

КАК В ТАНКЕ
За обзорность конструкторам можно ставить тройку с минусом. Нет, все, что впереди, просматривается нормально, несмотря на высокую переднюю панель. А вот назад и в боковые зеркала видимость откровенно плохая, хотя получше, чем через бойницы семейства Hummer. Причем даже выступающие по бокам задние фонари в зеркала не особо видно. Не надо объяснять, почему эту запчасть можно отнести к расходникам.

Кузов не только необычно выглядит, но и сконструирован довольно смело. Дело в том, что задние дверцы у FJ Cruiser редко встречающейся конструкции – они открываются против хода движения и только после передних. Причем центральная стойка отсутствует вовсе, а окошки в задней двери глухие.

Салон просто утилитарнее некуда. Пластик в нем нарочито жесткий, сиденья с водоотталкивающим покрытием, в багажнике резиновый пол, продолжающийся по спинкам задних сидений. Все прочно и надежно, разве что водительское сиденье вызывало справедливое недовольство владельцев. На некоторых экземплярах оно по собственному усмотрению медленно опускалось из отрегулированного верхнего положения в нижнее. Вероятно, это происходило под любителями гамбургеров?

ЦЕННОСТИ СЕМЕЙСТВА SUV
Единственный двигатель 4.0 л (239 л. с.) и ходовая с небольшими изменениями взяты от 4Runner, в европейском варианте Prado. То есть спереди независимая пружинная подвеска, а сзади зависимая пружинно-рычажная конструкция со стабилизатором поперечной устойчивости. Если не прислушиваться к жалобам на вибрации и не самый комфортный ход на разбитых дорогах, то в сухом остатке из проблем останутся лишь передние ступичные подшипники. Да и то у экземпляров, подвергавшихся лифту подвески, или у машин с пробегом в районе 100 тысяч километров, причем с частыми поездками по плохим дорогам. Но в целом ходовая часть соответствует классу автомобиля, то есть SUV. Не для жесткого офф-роуда, хотя весьма выносливая.

По динамическим показателям реактивный колобок FJ далеко ушел от прабабушки-«сороковки». Разгон до сотни составляет впечатляющие 7.5 секунды. А сколько за это приходится платить на заправке? Смотря как ездить: по минимуму 12–13 литров, но никак не больше 22 на сто километров пробега.

Мотор и все его системы ну просто эталон надежности, если, конечно, не испортить плохим бензином катализаторы и не засорить в хлам воздушный фильтр.

Трансмиссия прямо-таки «всетойотовская». Дело в том, что для версии с 6-ступенчатой механической КП предлагается полный привод full-time 4WD с межосевым дифференциалом Torsen. У машин с автоматической пятиступенчатой КП полный привод – классический part-time 4WD с подключаемым вручную передним мостом. Причем может быть и вовсе версия 2WD, правда, с самоблокируемым задним дифференциалом. Еще в полноприводных трансмиссиях есть одно достоинство – или недостаток, как поглядеть. Задний дифференциал оснащен стопроцентной блокировкой, активируемой водителем. Увы, при всей своей репутации производителя надежных автомобилей Toyota не смогла придумать защиту от дурака. В итоге поломки начинки заднего моста с выкрашивающимися зубьями шестерен именно из-за неправильного пользования блокировкой явление нередкое. В основном подобное отмечается на экземплярах первых лет выпуска.

Несмотря на ретростиль, нельзя сказать, что FJ прост, как мечта тракториста. В базовое оснащение входят система стабилизации Vehicle Stability Control (VSC), контроль тяги Traction Control (TRAC), а в опционном пакете есть продвинутая система помощи водителю Active Traction Control (A-TRAC). Глюков с электроникой практически нет, разве что известны случаи неисправностей в ABS. Да и то доподлинно непонятно, в чем причина: то ли в поврежденном колесном датчике, то ли в самом модуле.

ПАПА СЛОМАЛ РАМУ
Вы, наверное, уж подумали, что на этом наш рассказ и закончился? А вот и нет, напоследок мы для вас припасли десерт с названием «рама». Чтобы добиться прогнозируемой деформации при аварии, рамы современных внедорожников имеют специальные зоны. Так вот, у FJ в передней части рамы в моторном отсеке могут быть трещины. В основном они прямое следствие прыжков, а также наличия тяжелого силового обвеса и лебедки. Но на американских форумах есть владельцы, ну просто бьющие себя пяткой в грудь, доказывая, что они в эксплуатации не допускали экстремизма, а трещины появились. Справедливости ради отметим, что пока никакой аварийности в связи с этой неприятностью не отмечено.

МАТЧАСТЬ: TOYOTA FJ CRUISER


Ну а эпилогом пусть будут слова одного владельца: «Хочу обратно свой Land Cruiser 80, он был настоящим, а FJ какой-то игрушечный. Одно хорошо – девчонки на него ведутся».

Тест-драйв Toyota FJ Cruiser

Toyota FJ Cruiser 2006 года выпуска

Ключ такой же простой и незатейливый, как сам автомобиль. В него встроен иммобилайзер, а брелок имеет кнопку паники.

«Настоящий мужчина должен быть груб, вонюч и волосат», — гласит народная мудрость. Соответственно и автомобиль для него должен быть большим, брутальным и проходимым. Toyota FJ Cruiser подходит на эту роль идеально, а близкое родство с Land Cruiser 120 позволяет надеяться, что это не просто имиджевый продукт, но ещё и обладатель некоторых потребительских качеств.

Появление слова «мачо» в русском языке исказило его начальное значение. Сейчас мачо — это некто агрессивный, плодовитый и брутальный. От изначального понятия «самец» (именно так переводится macho с испанского) осталось немного. Да и всё чаще это слово используется с иронией.

После пересечения океана нечто похожее наблюдается и у Toyota FJ Cruiser. В Америке это недорогой молодёжный внедорожник (стоимость в США от $25 990), активно использующий имидж популярного в FJ40. У нас же даже за авто придётся выложить практически вдвое больше, а при таких ценах ни о каких покатушках с последующим мытьём салона из шланга речь не идёт. Этот автомобиль у нас — одна из составляющих имиджа настоящего мужчины.

И почему мне казалось, что это коротыш?! Оказалось, что по длине Toyota FJ Cruiser всего на 80 мм короче донорского Land Cruiser Prado. Однако при немалой длине (4 635 мм) места на заднем сиденье что в иной трёхдверке. Очевидно, всё дело в укороченной раме от TLC120 и дизайнерских изысках передней части. В итоге задний диван хоть и уместился в пределах базы, но места для пассажиров оставил немного. Тесновато и в плечах.

Скорее всего, в таком восприятии, когда немаленький внедорожник кажется чем-то компактным, виноват заводской багажник, установленный на крыше. Снимите его, и сразу понятно, что этот FJ ещё тот крокодил (в смысле длины). Впрочем, немало и тех, для кого крокодил — это синоним внешности. Признаём, что это один из весьма свое- образных авто. Но скажите, разве Wrangler уродлив? А любой из семейства Hummer? Вот и FJ Cruiser не хуже любого из них. У него не менее именитый предок, и нынешний образ получился законченным.

Внутри «эфджей» не менее брутален. Ручки в салоне столь же внушительны, как и снаружи, желание схватиться за них двумя руками может возникнуть не только у детей, но и у девушек. А за рукоятки регулировки микроклимата можно держаться на неровностях. Похоже, главная задача лобового стекла — предоставить место для трёх «дворников», а обзорность — дело девятое или десятое. В итоге обозревать окрестности из недр FJ Cruiser лишь немногим удобнее, чем из салона Hummer H3. Водительское кресло приходится сразу поднимать, во-первых, потому, что передняя панель скрывает капот, а во-вторых, потому, что в противном случае посадка напоминает 4Runner — сидишь с вытянутыми ногами.

Прямоугольная передняя панель — это барьер, за которым легко спрятаться от внешнего мира. На деле же за ней чаще прячутся препятствия в виде бордюров и арыков. Благо это не так страшно — колёса размером почти 31 дюйм (265/65 R17) и подвеска, аналогичная той, что стоит на Prado/4Runner. Может, FJ40 и был более проходимым, однако и его потомок не позорит честь мундира — это настоящий SUV с пониженной передачей и даже блокировкой заднего дифференциала. В США существует масса аксессуаров, значительно повышающих внедорожные способности FJ Cruiser. Однако надо ли оно нам?

Полагаю, что нет. Опять же на ум приходит цельность образа. В стандартной комплектации Wrangler выглядит убого, Н3 столь же убого едет, а FJ полностью готов к употреблению. Более того, внедорожник очень прилично едет по асфальту. Конечно, о точности управления и драйверском характере речь не идёт, однако динамика впечатляет, да и громкий выхлоп удачно вписывается в образ. FJ Cruiser легче Prado на добрых 200 кг и на столько же шустрее. Подвеска напоминает тот же Prado, то есть очень хороша.

Подытожим

Как известно, грубым, вонючим и волосатым мужчина должен быть для того, чтобы добыть пищу и накормить потомство даже в самую лихую годину. Однако дикие времена прошли, и нынче не умирают с голоду даже самые слабые особи. Ведь делает же АВТОВАЗ до сих пор автомобили.

FJ Cruiser действительно груб и брутален, однако это отнюдь не единственное его достоинство. По большому счёту, это универсальный внедорожник, унаследовавший от своих доноров главные козыри: надёжные основные агрегаты и хорошие ходовые качества. Из минусов: не самый удобный салон и небольшой для таких внешних размеров багажник. Ну а в целом отличный внедорожник для тех, кому Prado кажется ширпотребом, или тем, кто купить Isuzu VehiCross не успел (или от него стошнило).

Фишки

Внешность в стиле ретро

Отсутствие центральной стойки

Распахивающиеся против движения задние двери

Три стеклоочистителя лобового стекла

Фонари в корпусах боковых зеркал

Понравилось:

Не понравилось:

Пляжный танк

FJ беспомощно крутит левыми колёсами по раскатанному до ледяной корки снегу, правыми колёсами стоит на снежной целине. Я чувствую всю нелепость своего положения — я засадил внедорожник на элементарной обочине. Да, в большинстве случаев я бы разобрался сам, но, видимо, не сегодня. И осадок остался.

Я давно приглядывался к FJ Cruiser. Довольно яркая внешность, мощный двигатель и рост популяции машин в городе прямо-таки твердили: «В этой машине что-то есть!» Что ж, вот я и попробовал FJ, причём сразу в довольно сложных погодных условиях.

Внутри мне немного неуютно. Может, потому что, как оказалось, у меня самая маленькая ладонь из всех тест-пилотов? Большие ручки открывания дверей, большая шишка набалдашника АКПП, крупные ручки управления печкой. Намёк на то, что можно управлять в крагах? Но стандартные для Toyota подрулевые переключатели, немного неудобно расположенные кнопки на передней панели и тонковатый руль возвращают нас с небес на землю. Издержки дизайна.

Передние сиденья по-американски свободные, а на задних традиционно для укороченных автомобилей тесновато. Причём компоновщики, выбирая между багажным отсеком и задними пассажирами, отдали предпочтение первому. Обычно залезать на галёрку на трёхдверной машине как минимум неудобно, но только не в FJ. Четвертинки, открывающиеся в противоположную сторону, очень помогают! Хотя первое время мы парились с очерёдностью закрывания дверей, но к концу дня привыкли.

Едет FJ здорово. Мощный двигатель, достаточно шустрая коробка и задний привод легко уносят двухтонную махину. Но вот система полного привода немного озадачила. Как уже известно, я застрял на снежной обочине. Конечно, можно всё списать на слабоватые шины, но и система Part Time (подключаемый передний привод) тоже спасовала. При этом блокировка заднего моста происходит только при включении понижающей передачи. А чтобы она включилась, нужно проехать несколько метров. К сожалению, у меня их не было.

Но в целом мне понравился этот мускулистый внедорожник. Но меня не покидает чувство искусственности и наигранности, причём почти во всём. Нарочито грубая внешность, выпяченная брутальность внутри. Хотя, наверное, маркетологам с дизайнерами виднее, какой товар лучше продаётся. Ведь чисто функциональные вещи притягивают взгляд только узкого круга профессионалов.

Toyota C-HR: лучше, чем RAV4? Первый тест

Бить или не бить? Они решили бить — и потратили кучу денег, проведя кроссовер Toyota C-HR через тернии российской сертификации, включая краш-тест, подтверждающий дееспособность элементов системы ЭРА-ГЛОНАСС. То есть к выводу новинки на наш рынок Toyota подошла со всей обстоятельностью, но. «Мы не планируем продавать C-HR в России. Точнее, пока не планируем». В то время как палитра представленных на нашем рынке автомобилей усохла чуть ли не на сто моделей, и не в последнюю очередь — из-за дорогущей сертификации (а ведь, помимо испытаний в России, надо еще наладить установку системы на сборочном конвейере!), Toyota C-HR получает сертификат, но остается дома, то бишь в турецком городе Сакарья. Одного этого уже достаточно, чтобы признать C-HR уникальным автомобилем!

Кто-то еще помнит самый первый, трехдверный RAV4? Страшно сказать, 1994 год! А помните, что перед рыночной премьерой, еще под личиной концепт-кара, этот игривый щенок носил кличку Fun Cruiser? Я-то помню: темно-рыжий Рафик провел в нашей семье шесть лет, пока его не обменяли на новый, уже пятидверный Рафик второго поколения. Но, когда вышел очередной, уже «третий» RAV4, жена, мобилизовав весь запас деликатности, эдак вкрадчиво молвила: «Ты ведь не будешь менять мою машину вот на это, правда? Я устала от Тойоты, пожалуйста. » Не буду, я и сам устал. И не надо меня тыкать носом в цифры, что, мол, к 2007 году, когда RAV4 третьего поколения достиг расцвета, продажи Рафиков по всему миру утроились! Не мной сказано, что покупатели Тойот могут ошибаться и миллионами. И именно модель третьей генерации — столь же практичная и надежная, сколь и бесполо-унылая — поставила жирный крест на том, что когда-то называлось Fun Cruiser. Не осталось даже трехдверной версии.

Так вот, Toyota C-HR — это и есть Fun Cruiser II, попытка вернуть на лица водителей улыбку. Даром что по пути от выставочных концепт-каров к турецкому конвейеру трехдверка переродилась в пятидверку.

Багажник? Уже весело, а если в одну из боковых ниш встроен сабвуфер JBL, то едва наберется и 350 литров. Задние места? Пожалуй, вам лучше в Solaris, к тому же оттуда откроется более широкий боковой вид, уж не говоря о задней панораме. Клиренс? Лада Веста поглубже заберется.

Багажник объемом 377 литров — куцый для кроссовера С-класса, а если в правой боковой нише установлен низкочастотный динамик (к слову, система JBL поет весьма динамично), и того меньше. Тут-то и вспоминаешь, что буква С в аббревиатуре С-HR толкуется не как Crossover, а как Coupe: Coupe High-Rider, что-то типа «высокий наездник», а можно и «ездок высокого полета»

Но если вы поинтересовались дорожным просветом в надежде на то, что он небольшой и оттого центр тяжести ближе к земле, тогда — за мной, в Данию, на промозглый берег Северного моря! Каждую осень здесь — крупнейший в мире сравнительный тест: примерно тридцать моделей-номинантов на титул Car of the Year, а самих машин — чуть ли не втрое больше.

Я загодя составил список новинок, на которых во что бы то ни стало надо поездить, и Toyota C-HR занимала в нем отнюдь не первую строку. Но в итоге коллеги, вместе с которыми я должен был отправиться в аэропорт, чтобы улететь домой, вытаскивали меня из-за руля C-HR силком. И по сей день — радостное послевкусие.

— В прошлом году на концепт-каре крыша, похоже, была панорамной. Однако на серийных машинах я этого не увидел.

— Для меня приоритет — управляемость, а для хорошей управляемости важно, чтобы центр тяжести был как можно ниже. Я не хотел солнечный люк.

Хироюки Коба, представленный журналистам как «отец» модели, боится, как водится у японцев, произнести хоть одно лишнее слово. А трогательную историю о том, как он подошел к созданию этого «автомобиля для европейцев», Коба-сан от греха подальше прочел по бумажке.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Mitsubishi i-MiEV (2011)
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector