Краш-тесты Smart Fortwo
Основной вопрос…)
А на сколько Смарт безопасен?
А каковы шансы выжить после столкновения?
Такие, или подобные вопросы, задают наверное всем владельцам автомобилей Смарт…)
И чаще всего, наши знакомые, друзья и родственники, сами определяют степень безопасности автомобиля » на глазок», называя его «Капсулой смерти», Гробом на колёсах», и другими подобными определениями…(
Но не так страшен Смарт, как его малюют…))
Как утверждает официальный сайт: www.osmart.ru/security.html, цитирую:
«…Несмотря на свои скромные размеры и кажущуюся незащищенность современные автомобили Смарт оборудованы всеми возможными достижениями в сфере безопасности.
В разработку систем безопасности автомобиля Smart вложен сорокалетний опыт специалистов по исследованиям аварий концерна DaimlerChrysler, а также данные около полусотни крэш-тестов.
Smart ForTwo завоевал четыре балла из четырех возможных в краш-тесте на фронтальный и боковой удары, который проводил Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS).
Вроде всё хорошо, но это смотря с какой точки зрения этот вопрос рассматривать…)
Результаты тестирования, проводимого Институтом обычно показывают, насколько хорошо ведут себя автомобили при столкновении с аналогичными по размеру и весу.
К примеру эти автомобили:
Нельзя сравнивать результаты фронтальных крэш-тестов автомобилей разных весовых категорий, то есть маленькие автомобили, получившие наивысшие баллы, не являются более безопасными, чем большие по размеру автомобили, получившие более низкие оценки.
И всё потому, что здесь чудес не бывает – ехать на большей и более тяжелой машине всегда безопаснее…
Однако люди принимают свои решения о покупке основываясь на множестве факторов, например если Вы ездите на нём только в густонаселенных городких районах, где скорости не велики, то здесь маленький автомобиль более практичен, чем большой:
…
Всё в мире, конечно относительно…)
Что же тогда говорить про мотоциклы и их владельцев?
Если рассуждать в этом направлении можно задать и такой вопрос:
Почему мы не выходим каждый день на улицу в каске, спец.обуви и бронежелете?
Ведь случиться и на тротуаре может что угодно, не так ли. ))
Убиться можно и не выходя из собственной квартиры, например при замене электро лампочки, споткнувшись о домашние тапочки или на лестнице ведущей на второй этаж:
Так что всё в мире относительно…)
Однако есть и другие области безопасности, в которых Смарт сто процентный лидер, и не оставляет ни одного шанса, ни одному полноразмерному пятиместному автомобилю.)
Хотите пример?
Электрический Smart ForTwo показал, как нужно проходить краш-тесты
Краш-тесты электрической версии Смарт доказали его безопасность
Первое что, наверное, думает каждый кто впервые увидел Smart модели ForTwo: “Милая машинка, но насколько она безопасна?» Беспокойство вполне оправданно, в мире где превалируют гораздо большие автомобили Smart выглядит словно мышь, затерявшаяся в стаде слонов.
И все же Daimler настаивал, что модели Smart даже в первом поколении были очень безопасными автомобилями. Компания ожидала, что многие люди будут неохотно пересаживаться в микроавтомобиль неуловимо напоминающий яйцо на колесах, поэтому главным приоритетом стало продвижение модели как крайне безопасного и технологически продуманного средства передвижения.
Основой системы защиты стала клетка безопасности Tridion, усиленная конструкция, возведенная вокруг водителя и пассажира, которая в случае аварии действует на подобие защитной клетки, предотвращающей большинство деформаций и удерживающей огромную внешнюю нагрузку.
Важную роль в массовых серийных версиях Smart играла установка двигателя в заднюю часть автомобиля. Впрочем, для нового микрокупе с электроприводом этот функционал теряет актуальность.
Для увеличения вместимости автомобиля каркас безопасности Tridion превратился в часть стиля. Его элементы видны снаружи и подчеркиваются разноцветием вариантов лакокрасочного покрытия. Неплохой ход не только подчеркивающий индивидуальность машинки, но и напоминающий владельцам о том, что они всегда защищены в случае аварии.
Тем не менее конструкция Смарт не обошлась без изъянов. Из-за миниатюрности авто у него практически полностью отсутствуют зоны деформации из-за чего конструкция при столкновении передаст максимальное количество энергии на сидящих внутри автомобиля пассажиров, поскольку не сможет качественно поглотить энергию удара. Явный минус.
Но все же ForTwo смог получить максимальное количество звезд в тестах Euro NCAP, обойдя многие автомобили в других классах. Защита взрослых пассажиров и водителя была подсчитана в районе 82%.
Единственная реальная проблема для крошечного городского транспортного средства возникла во время испытания бокового удара о столб. Тут автомобиль справился явно неважно, получив низкий балл.
Европейская организация дорожной безопасности в 2014 году проводила краш-тест Smart ForTwo оснащенный бензиновым 1.0 литровым двигателем, но как оказалось в итоге не менее стойкой конструкцией оказалась и электрическая версия Smart.
Подкрепляются тесты видео Euro NCAP:
Smart ForTwo – Краш-тест: видео, фото
Небольшой по размеру Smart ForTwo может удивить своими характеристиками безопасности, которыми обладают не все полноразмерные авто.
Видео
Результаты тестов
Оцените пожалуйста статью
Нажмите, чтобы оценить статью.
Общий рейтинг 5 / 5. Всего проголосовало: 1
Нет голосов. Вы будете первым!
Жаль, что статья вам не понравилась. Мы постараемся улучшить ее в соответствии с вашим отзывом.
Как сделать текст лучше?
Подскажите пожалуйста, как мы можем улучшить статью?
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Фига се.. Крепыш какой! С нашим ТАЗом встретися если.
Добавить комментарий Отменить ответ
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bugatti
- Byd
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- DongFeng
- Faw
- Fiat
- Ford
- Geely
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes
- MG
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Vortex
- Zotye
- Автоновости
- Американские
- Видеорегистратор
- ГАЗ
- Грузовые
- Европейские
- Китайские
- Корейские
- Краш-тесты
- Немецкие
- Прочее
- Ремонт автомобиля
- Российские
- Советы автомобилистам
- УАЗ
- Французские
- Японские
Краш-тест автомобиля Smart Fortwo (2012-2014) 1.0 (84 л.с.)
Краш-тест Smart Fortwo (2012-2014) 1.0 (84 л.с.). Испытания позволили определить уровень защиты пассажиров: взрослого и ребенка, пешехода, а также уровень безопасности при лобовом и боковом столкновениях. Сам тест можно просмотреть в видеофайле.
Уровень защиты взрослого | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Уровень защиты пешехода | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Уровень защиты детей | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Результаты тестов Smart ForTwo 1.0 (84 л.с.) 2007-2014 :
Лобовой 13
Боковой 14
Напоминатель не пристёгнутого ремня +1
Удар о столб
Всего 38
Пешеходы 10
Лобовой краш-тест
Каркас безопасности сохранил свою структурную целостность при столкновении. Жёсткие элементы в области соударения колен могли травмировать колени и бёдра водителя и пассажира.
Боковой краш-тест
Манекен ударился головой о резиновую обшивку на продольном брусе кузова, из-за чего сильно снизилось ускорение. Однако уровень защиты головы бал признан удовлетворительным. Боковая подушка безопасности для груди и головы доступна только в виде опции, поэтому для краш-теста не была установлена.
Защита детей
В Smart ForTwo нет задних сидений, поэтому защита детей не могла быть оценена. Пакет опций включает в себя крепления ISOFIX для переднего пассажирского сиденья и выключатель для подушки безопасности пассажира. Этикетки, предупреждающие о том, что для установки кресла сначала необходимо выключить подушку безопасности, не соответствовали требованиям EuroNCAP.
Защита пешехода
Бампер заработал максимальное количество баллов за защиту ног пешехода. Однако передний край капота не смог набрать ни одного балла, и области соударения головы показали очень низкий уровень защиты.
Краш-тесты Smart Fortwo
Весь модельный ряд автомобилей SMART соответствует самим высоким требованиям безопасности. Миф о том, что СМАРТ слабый автомобильчик, все навсего МИФ во всех отношениях , и не более! Это настоящий КРЕПКИЙ ОРЕШЕК! И вот почему.
Применение технологии сэндвич-платформы, жесткая, высокопрочная капсула безопасности tridion, безопасные сидения с интегрированными ремнями безопасности, система фиксации ремней безопасности в случае аварии с оптимизированной скоростью их перемещения, две полноразмерные подушки безопасности, устройства натяжения ремней безопасности с ограничением силы, безопасная складывающаяся рулевая колонка, размещение самых важных компонентов автомобиля в сэндвич-платформе под пассажирской частью капсулы безопасности (однако, такое размещение не допускает проникновение этих устройств внутрь капсулы в случае аварии), поглощающие энергию поверхностные материалы, замок системы зажигания расположен между сидениями, пенопластовые вставки защищают ноги водителя. Все вышеперечисленные критерии являются основополагающими факторами в обеспечении безопасности автомобилей СМАРТ.
![]() | ![]() |
В случае тылового столкновения поперечные и боковые элементы задней части tridion поглощают большую часть энергии. Двигатель во время удара смещается вперед, под капсулу безопасности, тем самым предотвращая ранение водителя и пассажира. В то же время, сидения (сделанные из прочного стального листа) с высокими спинками, подголовниками и интегрированными ремнями безопасности поглощают энергию удара посредством запрограммированной деформации спинки и системы крепления сидений. Во всех smart fortwo топливный бак расположен под днищем автомобиля. Это означает, что бак находится вне зоны деформации в случае тылового столкновения. При лобовом столкновении, скоординированное взаимодействие различных компонентов безопасности гарантирует высокий уровень пассивной безопасности:
• энергия удара поглощается специальными коробами, поперечными и боковыми элементами передней части tridion;
• энергия удара равномерно распределяется и передается зонам деформации другого транспортного средства, вовлеченного в аварию;
• передние колеса помогают боковым элементам капсулы безопасности поглощать энергию удара;
• совершенная координация работы подушек безопасности, натяжителей ремней безопасности и ограничителей силы их натяжения;
• сидения из прочной стали с интегрированными ремнями безопасности защищают водителя и пассажира от воздействия на них груза, находящегося сзади, в багажнике автомобиля;
• поглощающие энергию поверхности и материалы обеспечивают защиту от травм.
Краш-тесты, выполненные независимыми учреждениями, подтвердили низкий риск получения травм в smart city-coupe и smart fortwo cabrio.Особенно хорошо основные преимущества компактного размера smart fortwo проявляются при боковом столкновении:
• из-за высокого расположения водитель и пассажир находятся вне опасной зоны столкновения;
• элементы капсулы безопасности обеспечивают дополнительную защиту;
• короткая колёсная база гарантирует, что другой автомобиль, вовлеченный в столкновение, всегда задевает колесо smart. Подвеска автомобиля поглощает энергию удара и распределяет силу по днищу в разных направлениях;
• смещенные по отношении друг к другу сидения (пассажирское сидение смещено назад по отношению к водительскому на расстояние до 15 см) уменьшают риск травмирования друг друга;
• боковые подушки безопасности доступны как опция.
В столкновениях с большими транспортными средствами сила удара равномерно распределяется по прочной капсуле безопасности tridion. Кроме того, боковые и поперечные элементы передают энергию зонам деформации другого транспортного средства, вовлеченного в аварию, в результате чего поглощается большая часть силы удара.
Цитата из автомобильного журнала «auto motor und sport» (19/1999) относительно лобового столкновения с 40%-м перекрытием smart city-coupe и Мерседеса-Benz S-класса: «Критические повреждения не ожидаются также и в smart».
![]() | ![]() |
Из-за высокого уровня пассивной безопасности smart fortwo, передние подушки безопасности перестают иметь большое значение во время аварии:
• дополнительные боковые подушки безопасности защищают туловище и бедро;
• специальной системой крепления обеспечивают защиту области головы.
• высокие стальные спинки сидений обеспечивает дополнительную защиту для туловища и головы.
По тестам безопасности смарт уступает третей серии BMW по одному параметру – безопасность пешехода. Как показывает практика, это действительно так. Все известные нам случаи аварий на смартах обходились без серьезных травм.