2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тесты Saturn L Series

История одной модели: Saturn L-Series (1999-2004 гг.)

Корпорация Saturn, основанная концерном GM в середине 1980-х годов, по замыслу маркетологов должна была стать пионером бюджетного сегмента автомобильного рынка США и навязать конкуренцию японским производителям, которые к тому времени заметно расширили своё присутствие на американском рынке благодаря дешёвым и добротным моделям компактного и субкомпактного классов. Первым автомобилем нового бренда стал Saturn S-серии, о котором подробнее рассказано в отдельной статье, а чуть ниже будет описана история второй модели Saturn, гораздо менее удачной во всех отношениях.

В середине 1990-х годов руководство Saturn рассматривало возможность расширения модельного ряда бренда. Это было связано с тем, что многие покупатели S-серии — молодые люди с относительно небольшим доходом — постепенно повышали уровень благосостояния и создавали семьи, которым требовались лучше оснащённые, более крупные и вместительные автомобили. В результате даже лояльные клиенты постепенно избавлялись от S-серии в пользу автомобилей других марок, что не устраивало GM и Saturn из-за низкого показателя окупаемости инвестиций в Saturn Corporation. По этой причине в первой половине 1997 года GM одобрил концепцию среднеразмерной модели Saturn, а в сентябре того же года началась инженерная работа над проектом.

Одной из особенностей будущей модели должна была стать оригинальная система полного привода (редкость по меркам класса для того времени). Полноприводная схема планировалась постоянной, на основе межосевого дифференциала типа торсен, а для работы над ней Saturn намеревался привлечь компанию Porsche Engineering. По неофициальной информации, сумма контракта составляла около 800 000 $, но в последний момент GM сократил бюджет развития подразделения Saturn, вследствие чего компания отказалась от полноприводной версии.

Новый Saturn получил обозначение L-Series, а его конструкция кардинально отличалась от S-серии: в основе Saturn S лежала пространственная рама и почти полностью оригинальное техническое оснащение, в то время как L-ка создавалась на глобальной платформе GM2900 и должна была использовать множество комплектующих от других подразделений GM.

Базой для L-серии послужил европейский Opel/Vauxhall Vectra B, который подвергся значительным изменениям. Для лучшего соответствия запросам американских покупателей длина, колёсная база и ширина были увеличены, а федеральные требования США к легковым автомобилям стали причиной перемещения топливного бака на другую позицию и довольно дорогостоящей адаптации электрической части платформы. Специально для L-серии были разработаны кузовные панели из полимерного материала с надписью Saturn на заднем бампере. Несмотря на визуальное сходство с Vectra, эти панели не были взаимозаменяемы с европейским одноплатформенником, а силовая структура кузова в значительной степени модифицирована. Использование полимера было одной из особенностей бренда Saturn: по утверждениям менеджеров компании, клиенты позитивно оценивали такое решение, потому что оно позволяло значительно сэкономить на кузовном ремонте в случае мелких повреждений.

Серьёзная модернизация затронула и ходовую часть: подвеску полностью переработали с учётом среднестатистических предпочтений американских водителей, смягчили амортизаторы и установили новые пружины.

Что же касается силовых установок, то специально для L-серии Saturn получил новый двигатель — 3-литровый V6 (заводской индекс L81), который представлял собой дефорсированный шестицилиндровый мотор, массово производившийся для других моделей GM.

Статья в тему:  Тест: Что за российская компания? Определите по логотипу

Интерьер L-серии также не имел почти ничего общего с Opel Vectra B. Во-первых, для удешевления технологического процесса было уменьшено количество монтажных креплений внутренних дверных панелей, что привело к изменению их формы в сравнении с базовой европейской моделью. Во-вторых, с учётом низкого ценового сегмента, в котором должна была продаваться L-серия, материалы отделки были упрощены. В-третьих, в отличие от S-серии, которая оснащалась оригинальными элементами интерьера и органов управления, L-серия использовала общекорпоративные части (дверные замки и ручки, подрулевые переключатели, кнопки, рычаги КПП и т.д.) североамериканского подразделения GM.

Помимо вышеупомянутых особенностей, не был забыт и аспект безопасности автомобиля: руководители Saturn рассчитывали, что модель получит высшие оценки в своём классе по итогам краш-тестов, как это было в случае с S-серией. В реальности же уровень безопасности получился довольно средним, хоть и приемлемым для начала 2000-х годов.

Saturn начал выпуск L-серии в конце мая 1999 года как автомобили 2000 модельного года. В отличие от Saturn S, L-серия производилась на предприятии GM в Уилмингтоне (штат Делавэр, США), а не на собственном заводе Saturn в Спринг-Хилле; организация сборки обошлась компании довольно дорого, так как потребовалось полностью модернизировать всю производственную линию и изменить логистику поставок комплектующих.

Saturn L-серии предлагался как седан и универсал, которые были доступны с атмосферными бензиновыми двигателями Ecotec 2,2 л I4 (135 л.с.; 183 Н*м) L61 и Opel 3,0 л V6 (182 л.с.; 258 Н*м) L81. 6-цилиндровый мотор оснащался только 4-ступенчатой АКПП 4T45, а Ecotec в базе поставлялся с 5 МКПП Saab F35, но за доплату мог быть оснащён той же самой автоматической трансмиссией. В стандартной комплектации сзади устанавливались тормоза барабанной конструкции, а топ-версия уже имела дисковые тормоза на всех колёсах.

Учитывая бюджетный характер модели, многие характеристики выглядели весьма достойно для его ценового диапазона. Просторный салон, наличие вместительного универсала, улучшенный в сравнении с S-серией интерьер делали Saturn L привлекательным для потенциальных клиентов марки. Автомобильная пресса также отмечала тихую и плавную работу 2,2-литрового мотора, хорошую управляемость, неплохую динамику версии с V6 (разгон до 60 миль/час за 8,2 секунды) и довольно комфортную подвеску. Но, несмотря на всё это, проблемы начались уже на раннем этапе производства, что резко ограничило объём поставок автомобилей дилерам и вынудило их предоставлять большие скидки на L-серию после наращивания объёма выпуска.

Но гораздо больше репутация L-Series пострадала от ряда отзывных кампаний, связанных с такими дефектами, как неисправности задних фонарей, отказы 2,2-литрового двигателя, сбои в трансмиссии, нечёткая работа тормозов в определённых условиях и бракованные цепи газораспределительного механизма. Качество сборки можно было назвать нестабильным, однако на фоне общих проблем оно никак не выделялось и было усреднённо-допустимым для целевой аудитории L-серии. Гораздо более серьёзным был инженерный просчёт в конструкции втулок рычагов задней подвески, который в ходе эксплуатации автомобиля вызывал нарушение балансировки задних колёс и, как следствие, приводил к повышенному шуму от шин и усиленной вибрации, а в дальнейшем — и к преждевременному выходу из строя элементов подвески.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Opel/Vauxhall Meriva

В 2000 году Saturn немного изменил обозначения моделей: седаны LS1 (2,2 л) и LS2 (3,0 л) переименовали в L100 и L200 соответственно. Это было связано с претензиями компаний Ford и Toyota, которые продавали собственные автомобили с подобным названием: Lincoln LS и Lexus LS. Универсалы также сменили индексы: LW1 (2,2 л) превратился в LW200, а LW2 (3,0 л) — в LW300. В том же году для седанов стали доступны в качестве опции боковые подушки безопасности, которые спустя год перешли в список базового оборудования. В 2002 году компания убрала из линейки версию L100.

В октябре 2000 года Saturn показал концептуальный LST, созданный на базе седана с 3-литровым двигателем. Он был окрашен в ярко-красный цвет Torch Red и оснащался модифицированной передней решёткой, оригинальным задним спойлером и аэродинамическим обвесом в стиле «ground effect».

Помимо этого, концепт получил выпускную систему с повышенной производительностью (мощность двигателя увеличилась примерно на 10%), более крупные стабилизаторы и заниженные пружины спереди и сзади, а также колёсные диски BBS RX с 17-дюймовыми шинами Firestone.

При создании L-серии руководство Saturn планировало продать 192 тысячи машин в первый модельный год и около 300 000 единиц — во второй. Но в связи с различными проблемами, о которых сказано выше, производитель смог реализовать лишь 94 000 автомобилей в 2000 модельном году и только 98 000 — в 2001 модельном году (большая часть пришлась на корпоративные продажи базовых версий). Поэтому уже в середине 2001 года начались работы по рестайлингу L-серии, особенно это было актуально в связи с предстоявшим обновлением основных конкурентов — Toyota Camry и Honda Accord.

В начале 2002 года был представлен обновлённый Saturn L-серии. Автомобили отличались значительно переработанной передней и задней частями кузова и улучшенным интерьером, который получил новые цвета материалов отделки и более качественное исполнение (в частности, вместо дешёвых вставок «под дерево» использовался пластик серебристого цвета). В качестве опций, как и ранее, предлагались АБС и противобуксовочная система. Силовой агрегат почти не изменился, кроме АКПП: теперь L-серия оснащалась улучшенным «автоматом» 4T40.

Несмотря на все усилия производителя, продажи L-серии продолжали сокращаться. В 2002 году они снизились на 20%, несмотря на проведённое обновление. Но даже увеличение заводских скидок (до 3 000$) не спасало модель: в 2003 году продажи снова упали на 20%.

В том же году универсал получил наименование L300 Station Wagon (в вариантах 1,2 и 3), а весной 2004 года из-за крайне низких продаж и вовсе снят с производства. Седан продержался немногим дольше: последний экземпляр L-серии покинул конвейерную линию 17 июня 2004 года.

Решение о прекращении выпуска Saturn L было связано с катастрофическим спадом продаж модели: в первой половине 2004 года оно составило около 60%. И хотя прямой замены для L-серии не последовало в течение двух лет, в то время бренд уже выпускал гораздо более популярный кроссовер Vue, который привлёк немало новых клиентов для Saturn Corporation.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Opel/Vauxhall Zafira (2005)

Главными причинами такого резкого падения многие считают неудачный рестайлинг, а также серьёзную модернизацию японских конкурентов от Nissan, Toyota и Honda, которые определённо превосходили L-серию в качестве сборки, надёжности и оснащении. Безусловно, всё это не могло не сказаться на L-Series, однако следует иметь в виду, что по своей сути L-серия никогда и не рассматривалась как полноценный конкурент для них. Это бюджетный вариант, который мог конкурировать на равных преимущественно с базовыми версиями других среднеразмерных седанов, не больше и не меньше. Основными же факторами гораздо логичнее считать отсутствие внятной стратегии развития бренда Saturn, многолетнее недофинансирование (которое весьма ограничило уровень инженерной и технологической проработки автомобиля и привело к ряду серьёзных проблем) и отход от первоначальной идеологии марки. Уже тогда, в начале 2000-х годов, GM оценивал необходимость существования Saturn Corporation, поскольку с 2001 года отделение было стабильно убыточным. Именно здесь и следует искать первопричины неудачи L-серии и некоторых других автомобилей бренда. Впрочем, это уже совсем другая история.

Краш-тесты по-американски: популярные в России авто крайне небезопасны

Это так, даже несмотря на то, что многие из перечисленных машин получили неплохие звезды по безопасности по итогам краш-тестов EuroNCAP. Дело в том, что европейская методика не предусматривает испытаний по ряду параметров. А вот американская IIHS их учитывает. При этом сказать однозначно, какой из подходов к проведению краш-тестов жестче – европейский или заокеанский – невозможно. Просто, если вы всерьез думаете о жизни и здоровье себя любимого и пассажиров, перед покупкой авто надо свериться с обоими стандартами. Но сегодня давайте «сверимся» с тем, что принят в США.

Врезаемся в столб

Сначала об «аутсайдерах», упомянутых выше. Антирекламу своим подопытным в IIHS не делают и антирейтингов не составляют, поэтому данные об автомобилях, прошедших тесты не лучшим образом, приходится выискивать в разрозненных пресс-релизах. В частности, этой весной институт испытал целый ряд кроссоверов на удар с малым перекрытием в 25% и три автомобиля из девяти получили оценку «Poor» («Плохо»): Honda Pilot, Kia Sorento и Mazda CX-9.

Резюме «Good» («Хорошо») заработали только непредставленные в России Chevrolet Equinox и GMC Terrain. Тут надо сказать, что в IIHS отошли от «звездной» системы и назвали рейтинги понятными потребителю именами: «Good» («Хорошо»), «Acceptable» («Приемлемо»), «Marginal» («На грани») и Poor («Плохо»).

Зимой такой же тест прошли городские «малыши». Здесь картина вышла еще менее радужной. Рейтинг «Хорошо» не завоевал никто, а вот оценка «Приемлемо» досталась популярному в России Chevrolet Spark.

Кстати, Hyundai Accent (известный у нас как Solaris) заработал один из худших результатов вместе с Fiat 500 и Toyota Prius. Бестселлер, в том числе и нашего рынка, – Toyota Corolla – в октябре 2013 года заработал в тесте с малым перекрытием весьма скромную оценку «На грани». Что, правда, не мешает модели оставаться популярной.

Но что это за стандарт такой – фронтальные испытания с малым 25-процентным перекрытием? Он имитирует условия наезда на твёрдый предмет: столб или дерево. И надо знать, что разрушения автомобиля в аварии с небольшим перекрытием получаются куда более сильными, чем от удара о стену, поскольку сила удара концентрируется на определённый процент ширины передней части, а не по всей её площади.

Статья в тему:  Краш-тесты Volkswagen Touareg

Краш-тесты по этому протоколу проводят на скорости 64 км/ч (согласитесь, всё очень актуально). Когда тест в 2012 году только ввели, в среднем 80% испытуемых автомобилей его проваливали, зарабатывая рейтинг «Плохо». С массовым внедрением боковых подушек ситуация изменилась. Например, в 2005 году Mitsubishi Lancer IX получил «плохую» оценку, а его последователь Lancer X в 2008-м – «хорошую», то есть высшую.

Кстати сказать, начинали американцы в 1995 году с протокола, моделирующего столкновение автомобиля на скорости до 64 км/ч с деформируемым барьером с 40-процентным перекрытием. Что очень похоже на типичное лобовое столкновение. И поначалу результаты испытаний IIHS выглядели весьма шокирующе.

Например, минивэн Chevrolet Venture, взявший четыре из пяти звезд NCAP, по новой методике в 1997 году заработал рейтинг «Плохо». Похожая история приключилась и с Ford F-150. И если сравнивать автомобили с рейтингами «Poor» и «Good», то у водителя последнего на 46% меньше шансов погибнуть при лобовом столкновении с 40-процентным перекрытием, утверждают в IIHS!

Из авто, продающихся в России, этот тест с отметкой «Хорошо» в 2014 году прошли Ford Edge, Toyota Venza, Toyota Camry, Nissan Rogue (Qashqai), Nissan Altima (Teana), Ford Explorer, Ford Kuga, Jeep Cherokee, Mitsubishi Outlander, Toyota Highlander.

Немного истории

А вообще в Америке действующих стандартов для краш-тестов – два. Самый старый – собственно NCAP (New Car Asssessment Program). Американцы в этом деле были пионерами и первые краш-тесты по стандарту NCAP состоялись еще в 1979 году – машины бьют о твердый барьер со 100-процентным перекрытием на скорости 35 миль в час (56 км/ч).

Но испытание, похожее на имитацию удара о стену, носит достаточно теоретический характер, поскольку подобные аварии практически никогда не происходят. Именно поэтому для потребителей более актуален именно стандарт IIHS (аббревиатура Insurance Institute for Highway Safety – Страховой институт дорожной безопасности ).

Получи в бочину и перевернись!

А ещё IIHS проводит испытания с ударами в бок автомобиля. Тележка с деформируемым алюминиевым кубом бьёт машину на скорости 50 км/ч, а в салоне в это время «сидят» манекены мужчины-водителя спереди и женщины-пассажира сзади. И что касается бокового удара, то вероятность гибели в автомобилях, получивших в этой дисциплине оценку «Хорошо» аж на 70% ниже, чем в «плохих». Пожалуй, такая статистика специалистов IIHS даже нагляднее, чем звёзды и рейтинги. В этом году «хорошистами» стали Ford Edge, Toyota Venza, Toyota Camry, Nissan Rogue (Qashqai), Nissan Altima (Teana), Ford Explorer, Ford Kuga, Jeep Cherokee, Mitsubishi Outlander, Toyota Highlander.

Поскольку около 25% смертей в ДТП в Америке происходит в результате опрокидывания (российских данных такого рода нет), с 2009 года методика IIHS включает измерения жесткости крыши. Для этого сбоку, в край крыши, на машину медленно давит жесткая металлическая пластина. Чтобы получить оценку «Good», крыша должна выдержать вчетверо больший вес, чем собственная снаряженная масса автомобиля, прежде чем она продавится внутрь на 12,7 сантиметра (5 дюймов). Модели, получившие четверку за удар в бок, здесь выступили с той же оценкой.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Volkswagen Fox

Вместе с фронтальными ударами IIHS проводит и исследование формы подголовников. Изначально 82% автомобилей получали оценку «Плохо» – многие подголовники оказывались недостаточно высокими или форма их не способствовала защите от травм шеи. В начале 2000-х в испытания добавился удар на малой скорости в заднюю часть автомобиля, чтобы сымитировать «пробочную» аварию, достаточно типичную для больших городов.

Но американцы пошли еще дальше. С 2013 года IIHS решил экзаменовать машины не только на пассивную, но и на активную безопасность. Автомобили, имеющие систему автоматического торможения (как, скажем, City Safety у Volvo), тестируются на замедление перед муляжом автомобиля со скоростью 12 и 25 миль в час (20 и 40 км/ч). Как и в случае с краш-тестами, оценки за прохождение «активных» испытаний автомобилям выставляют не в виде звезд, а в виде градаций рейтинга с названиями: «Superior» («Высший»), «Advanced» («Продвинутый») и «Basic» («Базовый»). Чтобы получить «высший» рейтинг, необходимо успешно пройти оба теста. Для «продвинутого» рейтинга достаточно замедлиться хотя бы на 5 миль в час (8 км/ч). Ну, а если машина оборудована только сигнализатором опасного сближения, то она получает «базовый» рейтинг.

Они держат удар

Каждый год IIHS выпускает список автомобилей, получивших топовые оценки по безопасности, и присваивает им титул TSP (Top Safety Pick – Лучший выбор по безопасности) или TSP+. Чтобы стать «просто» TSP, необходимо получить оценки «Хорошо» в тесте с 40-процентным перекрытием, испытании боковым ударом, а также тесте на жесткость крыши и удачность конструкции подголовников. Оценка в тесте с 25-процентным перекрытием не учитывается. TSP со знаком плюс получают модели, которые заработали оценку «Хорошо» в любых четырех из пяти тестов IIHS, а в пятом – не менее «Приемлемо».

При составлении рейтингов учитывает класс автомобиля и институт всегда напоминает, что сравнивать большой кроссовер с городским хэтчбеком на равных нельзя, так как больший по размеру и весу автомобиль по умолчанию более безопасен, чем меньший. Поэтому и титулы TSP и TSP+ распределены по классам.

Поскольку награды IIHS за хорошую безопасность в 2013 году получили более 150 моделей, перечислять все не будем. Отметим только те авто, что взяли планку TSP+ и при этом представлены на российском рынке.

Среди «маленьких» машин (Small cars, по американской классификации) победителями стали Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Elantra, и Subaru Impreza. В классе «средних» – Volvo S60, Kia Optima, Mazda6, Subaru Legacy, Volkswagen Passat и Suzuki Kizashi.

Среди небольших кроссоверов лидируют Subaru XV, Subaru Forester, Subaru Outback и Mitsubishi Outlander.

Представительские седаны наград TSP+ не заработали (!), а среди средних кроссоверов отличились Mercedes-Benz M-klasse, Volvo XC60 и Volvo XC90.

Конец разнообразию?

Согласитесь, неожиданные для вас результаты, реально способные влиять на выбор машины. Это понимают и автопроизводители. И их стараниями тесты по методике IIHS доживают, возможно, последние деньки. Осенью 2013 года GM, Toyota и Volkswagen инициировали создание единой методики тестирования, которая объединяла бы самые жесткие стандарты по обе стороны океана, чтобы одни и те же модели не нужно было бить по нескольку раз, запутывая покупателя.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Fiat Panda (2011)

Предложение не лишено смысла, потому как о выносливости сугубо европейских авто в роли «перевертышей» и ударам с малым перекрытием, равно как и о степени дружелюбия американских машин к пешеходам (такие тесты – «фишка» Euro NCAP), пока можно только догадываться. Что ни говори, а в некоторых аспектах от глобализации – лишь сплошная польза.

Saturn SC: неведома зверушка

Эксклюзив в понимании большинства — это что-то вроде Porsche, Ferrari или Lamborghini. Однако какой же это эксклюзив, если в той же Москве любого из представителей этой тройки на Кутузовском можно встретить чуть ли не ежеминутно? А вот попробуйте где-нибудь на просторах бывшего СССР встретить на дороге Saturn SC… Вот уж где действительно экзотика!

Необычная конструкция кузова с пространственной рамой и пластиковым «обвесом», непривычная «обратная» боковая дверь, своеобразный дизайн — в современном мире тотальной унификации и «брендинга» сложно представить, что GM когда-то тратил огромные средства на разработку и продвижение таких специфических автомобилей. И тем интереснее взглянуть на эту весьма необычную страничку автомобильной истории…

Saturn SC довольно оригинален внешне. Такое ощущение, что это не серийное авто, а один из предварительных вариантов дизайна на шасси концепт-кара. А вот интерьер, напротив, производит впечатление продукта более качественного и продуманного: ничего лишнего, никакой эклектики — все четко, удобно и функционально. И довольно неплохо в плане качества сборки.

Помимо необычной для массового автомобиля конструкции кузова с силовым каркасом и пластиковым «оперением», в Saturn SC есть еще одно необычное решение — задняя левая «полудверь», открывающаяся против хода движения. Для задних пассажиров это весьма удобно: на задние сиденья садишься, а не протискиваешься между передним креслом и средней стойкой. Однако возникает вопрос: а почему дверь, собственно говоря, левая? Пассажиры же будут выходить на проезжую часть…

Как ни странно, даже имея такую необычную конструкцию кузова, инженеры Saturn довольно смело обращались с таким важным параметром, как жесткость кузова на кручение, — как видите, проем из багажника в салон имеет максимальные размеры, чем может похвастать далеко не каждая «обычная» модель. Объем багажника также приятно удивляет: для спортивного купе SC очень вместителен и практичен!

Силовых агрегатов у Saturn SC было немного — по сути, выбор сводился лишь к количеству клапанов в одной из двух версий 1,9-литрового двигателя. И лучшим, как ни странно, был 16-клапанный, который оказался и мощнее, и надежнее, в то время как у базового 8-клапанного отмечались проблемы с герметичностью соединения ГБЦ и блока цилиндров.

О ходовых качествах Saturn SC сказать что-либо определенное сложно: по-хорошему для этого нужно было бы поездить на нем хотя бы день по всем дорогам и во всех режимах. А так, на ровном покрытии и в ограниченном пространстве, машина как машина. Без каких-либо но, однако при этом и без особых достоинств… Впрочем, главное достоинство Saturn SC для будущего владельца будет заключаться вовсе не в ходовых качествах, а в том, что его машина — «одна такая…».

Статья в тему:  Краш- тест Hyundai Equus (2011- 2013), боковой удар

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Он настолько же необычен, насколько и загадочен. Неведома зверушка — иначе не назовешь. При первом знакомстве с купе Saturn SC начинаешь искать соплатформенные модели: вроде похож на Ford Probe, слегка смахивает на Mitsubishi Eclipse первого поколения… Однако все тщетно — Saturn SC уникален. Автомобили S-серии были построены на собственной платформе GM Z-Body и выпускались на заводе подразделения Saturn в городе Спринг Хилл, США.

Автомобили марки Saturn сочетали в себе интересные технические решения, но при этом не были лишены некоторой утилитарности. Они имели мало общего с остальным модельным рядом GM, так как были построены с применением пространственной рамы (как и некоторые модели Pontiac). Как результат — выполненные из пластика кузовные панели здесь не несут силовой нагрузки, но и коррозии не подвержены. В случае аварии «кузовщину» придется заказывать из Америки. Купе S-серии второго поколения выпускалось в 1997-2002 гг., а третью дверь с водительской стороны, которую в США мило называют suicide door за открытие против направления движения, SC получил в 1999-м. Эта дверь, кстати, в случае с купе Saturn предназначена отнюдь не для облегчения процесса посадки/высадки задних седоков, а для более удобного доступа при размещении там различной поклажи. В том же году все модели S-серии получили обновленные одновальный (индекс L24, 100 л.с.) и двухвальный (индекс LL0, 124 л.с.) верхнеклапанные бензиновые двигатели объемом 1,9 л. По разным подсчетам до 5% одновальных двигателей, выпущенных до 1998 года, имели производственный дефект: вследствие недоработанной головки блока цилиндров моторное масло смешивалось с жидкостью системы охлаждения. Вовремя выявленная проблема требовала замены головки блока, однако история могла повториться. Начиная с 1999 модельного года проблему решили раз и навсегда. Интересно, что более мощный двигатель риску такого коктейля подвержен не был.

До середины 1998 года на Saturn S-серии применялся механический одометр, однако после многочисленных жалоб клиентов на посторонние щелчки, которые издавал модуль, он был заменен электронным. Отказались и от установки дисковых тормозов сзади, так как стоили последние в производстве дороже обычных барабанных, а на эффективность замедления почти не влияли. В результате проведенного в 2000 году фейслифтинга Saturn S-серии получил слегка измененные внешние и внутренние полимерные панели, что привело к увеличению длины автомобилей на 30 мм, хотя в механической части обошлось практически без нововведений: на двухвальном двигателе с целью улучшить забор воздуха и уменьшить шум мотора алюминиевый впускной коллектор заменили пластиковым.

Что касается обслуживания и ремонта, то модель спасает относительная простота конструкции: многие детали владельцы попросту подбирают от моделей других производителей. К примеру, в передней подвеске запросто могут «прописаться» детали от BMW. С другой стороны, Saturn в СНГ, а тем более в кузове купе, редко становится машиной для каждодневной эксплуатации, поэтому ожидание запчастей с того же ebay не проблема.

Статья в тему:  Обновленная 2017 Mazda СХ-5: Первый тест-драйв

И пусть Saturn SC не образец дизайнерской мысли, на звание оригинала в наших условиях он претендует однозначно. В свете того, что нынче автомобили под маркой Saturn и вовсе не выпускаются, SC может стать коллекционным экспонатом. Как мне кажется, в музее он будет смотреться куда органичнее.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Кузовщина только под заказ. Проблемная ГБЦ в 8-клапанных двигателях.

Плюс

Пластиковый кузов не боится коррозии. Простая и ремонтопригодная конструкция.

Наше мнение

Массовому потребителю такая машина непонятна: ее не назовешь престижной, а вот проблем с поиском запчастей можно обрести довольно много. Опять же характеристики отнюдь не суперкаровские, да и внешность не очень уж изысканная… Тем не менее Saturn SC может быть интересен именно по причине своей эксклюзивности: его владелец точно знает, что в данном регионе другой такой машины нет! Выражаем благодарность автохаусу «Мегаполис» за помощь в организации съемок

От Arkana до Oсtavia: результаты краш-тестов важнейших новинок года

Минувший год был богат на краш-тесты. Испытатели разбили более 30 новых моделей, интересных для России. Часть из новинок начали продавать у нас в этом году, часть приедет к нам только в 2020-м. Большинство краш-тестов провели специалисты Euro NCAP, но некоторые тесты были проведены и в России.

Новая Skoda Octavia была представлена в ноябре, а в Россию приедет только в конце следующего года. Но модель уже приняла участие в европейских краш-тестах. За безопасность взрослых автомобиль получил 92%, детей — 88%, других участников движения — 73%, а работу электронных помощников оценили в 79%. Специалисты отметили хорошую работу практически всех вспомогательных систем, лишь эффективность работы системы контроля скорости оценили низко. Правда, это не помешало Skoda Octavia завоевать пять звезд по итогам тестов.

Kia Ceed с дополнительным пакетом безопасности заслужил пять звезд в краш-тестах Euro NCAP, однако без пакета оценка оказалась чуть ниже. Рейтинг защиты водителя и взрослых пассажиров у модели составляет 88%, безопасность детей — 85%. За работу бортовых систем безопасности и защиту пешеходов автомобиль получил 68% и 73%. Невысокую оценку дали за защиту грудной клетки водителя при боковом столкновении со столбом. Также отмечена высокая вероятность травмы шеи у пассажира при ударе сзади. Что касается электронных помощников, то специалисты Euro NCAP остались недовольны системой контроля скорости.

Mazda3 нового поколения появилась у российских дилеров летом уходящего года. Степень безопасности водителя и взрослых пассажиров новой модели европейские эксперты оценили в 98%. Этот результат поставил Mazda3 на четвертое место в рейтинге безопасности за всю историю испытаний Euro NCAP после Volvo V40, Volvo XC60 и Alfa Romeo Giulia.

Кроссовер Toyota RAV4 начали продавать в России в начале ноября. Машина нового поколения за безопасность взрослых получила 93%, детей — 87%, других участников движения — 85%. Все виды краш-тестов практически не вызвали нареканий специалистов. Оценка работы электронных систем безопасности оказалась на уровне 77% — не в последнюю очередь из-за особенностей настройки системы динамической стабилизации. Компания Toyota уже объявила о том, что будет дорабатывать электронику, и это касается именно российского рынка.

Статья в тему:  Краш-тесты Saturn Outlook

Псевдокроссовер Citroen C5 Aircross получил четыре звезды в рейтинге Euro NCAP. Однако эта же машина с пакетом Safety+, который включает в себя дополнительные системы безопасности, оценили уже на пять звезд. Безопасность водителя и взрослых пассажиров достигла 89%, детей — 86%, пешеходов и велосипедистов — 67%, а работу электронных систем оценили в 82%. Краш-тесты показали высокую вероятность получения серьезных травм головы передним пассажиром в случае фронтального столкновения без перекрытия. При боковом ударе существует вероятность травм грудной клетки у водителя.

Информации о сроках появления в России нового Nissan Juke пока нет, но популярную модель наверняка привезут в течение следующего года. Маленький кроссовер получил 94% за защищенность водителя и взрослых, 85% — за детей, 81% — за пешеходов, 73% — за устройства обеспечения безопасности. Эксперты отметили, что системы контроля полосы хорошо работают и без разметки, но в темноте эффективность помощников хуже. Показания, снятые с манекенов, выявили риск получения травм грудной клетки водителем при столкновении со столбом.

Рейтинги Toyota Corolla нового поколения достаточно высоки: за безопасность взрослых пассажиров — 95%, детей — 84%, других участников движения — 86%, а электронным «помощникам», как и в случае с RAV4, поставили 77%. Специалисты отметили хорошую работу практически всех вспомогательных систем, однако эффективность работы функции удержания автомобиля в занимаемой полосе оценили средне — как достаточную.

Кроссовер Mercedes-Benz GLB выйдет на российский рынок, предположительно, весной 2020 года. Этот автомобиль по оценкам Euro NCAP получил 92% за безопасность водителя и пассажиров, 88% — за безопасность детей, 78% — за пешеходов, а эффективность устройств обеспечения безопасности оценили в 74%. Конкретных нареканий было немного, но специалисты отметили низкую степень защищенности водителя при столкновении со столбом.

Довольно высокую оценку заслужил новый BMW третьей серии. Безопасность водителя и взрослых пассажиров 3-Series оценили в 97%, детей — в 87%, пешеходов — в 87%. Работа электронных вспомогательных систем была оценена в 76%. Автомобиль почти без нареканий прошел все виды краш-тестов, включая имитацию бокового столкновения со столбом. Единственное, что отметили специалисты, — незначительный риск получения травмы грудной клетки у водителя и переднего пассажира при лобовом столкновении.

Кроссовер Range Rover Evoque получил полноценные пять звезд. Безопасность водителя и взрослых пассажиров оценили в 94%, детей — в 87%, пешеходов — в 72%, а работу электронных вспомогательных систем — в 73%. Специалисты лишь отметили, что при ударе сзади есть вероятность получения травмы шеи у заднего пассажира. Эксперты также указали на высокую степень защиты пассажиров-детей.

Флагманский кроссовер Audi Q7 также заслужил высокую оценку экспертов. Безопасность водителя и взрослых пассажиров оценили в 92%, детей — в 86%, пешеходов — в 71%, а работу электронных вспомогательных систем — в 72%. При лобовом столкновении существует риск получения травмы грудной клетки у переднего пассажира и водителя.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Dodge

У нового Subaru Forester тоже хороший рейтинг и заслуженные пять звезд. Безопасность взрослых эксперты оценили в 97%, детей — в 91%, других участников движения — в 80%, а электронным «помощникам» поставили оценку 78%. Показания, снятые с манекенов, выявили лишь высокую степень риска травм грудной клетки пассажира при лобовом столкновении.

Несмотря на архаичный стиль, Mercedes-Benz G-Class нового поколения показал очень неплохие результаты. Безопасность водителя и взрослых пассажиров «Гелендвагена» оценили в 90%, детей — в 83%, пешеходов — в 78%, а работу электронных вспомогательных систем — в 72%. Нарекания специалистов вызвала только низкая защищенность грудной клетки переднего пассажира при фронтальном столкновении по всей ширине. Существует также риск получения травм груди у водителя при лобовом столкновении с деформируемым препятствием. Эксперты отметили высокую степень защиты пассажиров-детей.

Российское издание «АвтоРевю» провело краш-тест новой модели Renault Arkana по собственной методике ARCAP, которая во многом базируется на стандартах Euro NCAP. Оказалось, что это самый безопасный автомобиль марки Renault из числа производимых в России. До максимальных у экспертов ARCAP 16 баллов машина недобрала всего 0,2 балла. Штраф связан с небольшим превышением нагрузок на голени водителя и пассажира. Renault Arkana получила 15,8 балла, что квалифицируется как четыре звезды.

Эксперты из «АвтоРевю» провели также краш-тест Lada XRAY Cross. Машина базируется на той же платформе, что и Renault Logan, но защищает пристегнутых пассажиров лучше французского родственника. Оценки были снижены за потенциальную травмоопасность рулевой колонки и незначительный риск для голеней. Эксперты отметили, что клетка салона автомобиля после краш-теста деформировалась сильнее, чем у Hyundai Solaris или Creta при аналогичных испытаниях «АвтоРевю». Однако XRAY Cross в сумме набрал 13,7 балла из 16, что эквивалентно четырем звездам ARCAP.

Crash test 2000-2005 Saturn l series frontal offset IIHS

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

2000 Saturn L Series moderate overlap IIHS crash testПодробнее

Crash Test 2000 — Discontinued Saturn L Series (Front) IIHSПодробнее

2004 Saturn L Series side IIHS crash testПодробнее

Crash Test 2000 — 2005 (Discontinued) Dodge Neon (Front) IIHSПодробнее

2002 Saturn VUE moderate overlap testПодробнее

Crash Test 2002 — 2007 Saturn Vue IIHS Frontal ImpactПодробнее

2005 Saturn ION moderate overlap IIHS crash testПодробнее

Crash Test 2002 — Discontinued Buick Rendezvous IIHSПодробнее

Crash Test 2000 — Discontinued Saturn L 300 Series (Side Impact) ImpactПодробнее

58. IIHS Crash Test 1997, 1998, 1999 Saturn SL2Подробнее

144. Dateline 2000 IIHS Offset Crash Test testdrivejunkie.comПодробнее

Crash Test 1999 — 2003 Mitsubisi Galant / Legnum / Aspire / VRG IIHS (Frontal Offset)Подробнее

2000 Subaru Legacy moderate overlap IIHS crash testПодробнее

Crash test 2000-2005 Saturn l series side impact IIHSПодробнее

Saturn: L300 vs IonПодробнее

2005 Saturn ION side IIHS crash testПодробнее

2009 Chevy Malibu vs 1959 Bel Air Crash Test | Consumer ReportsПодробнее

Crash Test 2005 — Discontinued Saturn Ion ( Side ) IIHSПодробнее

1999 Audi A6 moderate overlap IIHS crash testПодробнее

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: