6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тесты Pontiac Vibe

CARPEDIA — ежедневный автомобильный журнал

Краш-тесты

Краш-тест Pontiac Vibe

Общий рейтинг:
Лобовой удар со смещением:
Боковой удар:

Легенда (уровень безопасности):
=Хороший
=Приемлемый
=Посредственный
=Слабый

Pontiac Vibe (2009)

Вес: 3278 lbs
Двигатель: 2.4 L 4-cylinder

Комплектация:
» Side airbags: front and rear head curtain airbags and front seat-mounted torso airbags
» Antilock brakes
» Daytime running lights
» Electronic stability control (optional on Matrix, standard on Vibe)

Structure/safety cageInjury measuresRestraints/dummy kinematics
Head/neckChestLeg/foot, leftLeg/foot, right

БОКОВОЙ УДАР

The Toyota Matrix and Pontiac Vibe redesigned for the 2009 model year. Frontal ratings are assigned by the Institute based on a test conducted by Toyota as part of frontal crash test verification.

Restraints/dummy kinematics

Dummy movement was well controlled. The driver and passenger side curtain airbags deployed during the crash.

Injury measures

Measures taken from the dummy indicate a low risk of any significant injuries in a crash of this severity.

Injury measures

Driver — Measures taken from the dummy indicate a low risk of any significant injuries in a crash of this severity.
Rear passenger — Measures taken from the dummy indicate that a fracture of the pelvis would be possible in a crash of this severity. The risk of significant injuries to other body regions is low.

Head protection

Driver — The dummy’s head was protected from being hit by any hard structures, including the intruding barrier, by a side curtain airbag that deployed from the roof.
Rear passenger — The dummy’s head was protected from being hit by any hard structures, including the intruding barrier, by a side curtain airbag that deployed from the roof.

WP Cumulus Flash tag cloud by Roy Tanck requires Flash Player 9 or better.

Слабые стороны и значимые недостатки Pontiac Vibe

Пятиместный и пятидверный кроссовер Pontiac Vibe разработан для активной эксплуатации в городской среде.

В полноприводной машине есть АБС, в остальных случаях – редко

Но если верить отзывам владельцев, которые общаются на форумах в сети, машина имеет довольно большое количество недостатков и спорных моментов.

Технические параметры. Под капотом установлен 1,8-литровый 132-сильный силовой агрегат. В паре с ним работает механическая или автоматическая коробка передач. Для разгона до 100 километров в час требуется менее 10 секунд. Предельная скорость ограничивается электроникой на отметке в 180 километров в час.

Машина имеет довольно хороший дорожный просвет, который многие автомобилисты дополнительно увеличивают, заказывая в сервисных центрах установку проставок. Однако, даже без этих элементов водители будут чувствовать себя комфортно за рулем автомобиля, особенно в городских условиях.

У наружных зеркал нет функции складывания

Жесткая подвеска является первым существенным недостатком, на который владельцы обращают внимание. Эксплуатация автомобиля с такой подвеской всегда доставляет массу негативных моментов, особенно на кочках и дорожных неровностях, преодолеваемых водителями неаккуратно.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Daihatsu Materia

Динамика разгона тоже не сильная сторона машины. На загородных трассах водители могут чувствовать себя комфортно и уверенно, но только при скорости до 140 километров в час. Как только стрелка спидометра превышает эту отметку, автомобиль начинает вести себя неровно и заставляет постоянно быть на чеку.

У двигателя 1,8 л слабый крутящий момент. Старт с места не получается плавным. Автомобиль либо резко рвёт, пробуксовывая, либо трогается медленно и задумчиво

Многие автомобилисты на форумах пишут о том, что в принципе 140 километров в час это нормальная скорость, позволяющая получать удовольствие от вождения. Но вот любители погонять, явно будут расстроены, поэтому должны учитывать этот момент еще до приобретения машины.

Широкие стойки дали на краш-тестах 5 баллов из 5 возможных, подарив машине первенство по безопасности, но они же снижают угол обзора. Лечится этот недочёт банальной привычкой. С технической точки зрения исправить промах производителей не получится, поэтому тратить на это дополнительные средства водителям просто бессмысленно.

Слабая шумоизоляция буквально раздражает каждого, кто оказывается в салоне автомобиля, так как слышны абсолютно все звуки с улицы и водителей это очень сильно раздражает. Справиться с проблемой можно путем очередных вложений в машину, которые редко кто хочет делать, поэтому предпочитает привыкнуть к звукам, скрипам, шороху и так далее.

Ремонт и обслуживание с одной стороны имеет одно преимущество и это – тойотовский мотор, который знают все мастера. Но если сказать, что требуются детали для Понтиака Вайб, то ступор у продавца или сотрудника СТО обеспечен. Проще разговор начинать с Toyota Corolla или Toyota Matrix, так как большинство деталей являются идентичными и совпадают, что крайне важно для водителей, пытающихся найти нужные запасные части.

Исходя из срока эксплуатации, уже заметны недостатки кузова, требующие сварки

Заключение. Конечно, машина имеет некоторые недочеты, но стоит понимать, что это все же очень доступный вариант кроссовера. Поэтому надеяться на то, что все элементы будут работать как положено, просто глупо. Водители признаются, что у машины есть масса преимуществ, к которым можно отнести красивый салон, наличие богатого оснащения, индивидуальный стиль экстерьера и высокий уровень безопасности.

Pontiac Vibe First generation (2003–2008)

Дамы и Господа, напоминаю, что:
1. 18.07.2015 состоится очередная встреча Московского отделения нашего клуба (ПОДРОБНЕЕ О ВСТРЕЧЕ ЧИТАЕМ В ТУТ);
2. 26.07.2015 состоится вторая встреча Питерского отделения клуба (ПОДРОБНЕЕ О ВСТРЕЧЕ ЧИТАЕМ ТУТ).

Приглашаем ВСЕХ желающих!

Понтиак Вайб был представлен на рынке Северной Америки в 2002 году. Он является совместным творением Дженерал Моторс и Тойота.
Созданный на базе Тойота Королла, Вайб выпускается на заводе NUMMI в Калифорнии. Примечательно, что на этом заводе одновременно производили Понтиак Вайб для рынка США и Канады и абсолютно ту же модель под названием Toyota Voltz с правым рулем для Японии. Правда в Японии модель не нашла большого спроса, и вскоре её производство для Японии прекратили.
Вайб нельзя однозначно отнести к той или иной категории автомобилей. Это 4-х дверный небольшой минивен с полным приводом, высоким клиренсом (180 мм), спортивным обликом и характером. При этом современный двигатель 1,8 литра очень экономичен.

Статья в тему:  Краш-тесты Plymouth Neon

Технические характеристики
Автомобиль имеет несколько модификаций, но все они оснащаются 4-х цилиндровым двигателем. При достаточно скромном объеме он выдает 125 л.с. в базовой модели — обозначение двигателя 1ZZ-FE. Кроме того, есть его форсированная — GT версия, которая при том же объеме 1,8 л выдает уже 180 л.с. — обозначение двигателя 2ZZ-GE. Различаются эти известные по Тойоте двигатели незначительно, оба очень надежные, ресурс при нормальном обслуживании около 400 т. км.
В приводе распредвала используется цепь — её в отличии от ремня не надо менять через 100 т. км. Правда, надо признать, что от этого двигатель чуть шумнее, что заметно только на холостых оборотах.

Система изменения фаз газораспределения — VVT-i — позволяет экономить топливо и повышать мощность.

С обслуживанием и ремонтом двигателя проблем нет, все расходники широко распространены и стоят недорого (Тойота!), а мастера хорошо знают эти двигатели.

Модификация с двигателем 125 л.с. оснащается в основном 4-х ступенчатым автоматом, но может быть и с ручной 5-ти или 6-ти ступенчатой коробкой передач. Привод бывает передним или полным. Полный привод в Северной Америке встречается достаточно редко, примерно 5% от общего числа продаваемых автомобилей.

Полный привод реализован как у большинства современных паркетников — при пробуксовке передних ведущих колес крутящий момент через вискомуфту автоматически перебрасывается назад. Никаких принудительных блокировок не предусмотрено. Ожидать выдающихся внедорожных качеств Понтиак ВайбPontiac Vibe с полным приводом не стоит.

Выбирая подержанный переднеприводный Pontiac Vibe с двигателем 125 л.с. надо проверить, есть ли у него АБС. Дело в том, что модель в простой комплектации была доступна без АБС и даже без электрических стеклоподъемников. В США климат мягкий, и можно обойтись без АБС, а у нас он желателен.

GT версия отличается, кроме мощного двигателя, заниженным клиренсом — 140 мм, как у легковых автомобилей. Оснащается она только 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и бывает только переднеприводной. Вайб GT — очень шустрый, спортивный — разгон до 100 км в час 8,5 секунд.

Расход бензина на 100 км для модели с автоматом в городе — 10-11 л, за городом 8 л.
С ручной коробкой экономичнее примерно на литр. Vibe GT — как ездить :-), но больше 12 литров не будет.

Интерьер
Внутри автомобиль довольно неплохо отделан для своего класса. Американцы себя любят, экономят на АБС, но не на отделке. Пластик передней панели мягкий и на вид, и на ощупь, в салоне множество отделений для мелочевки. Под полом багажника есть отделение для аптечки, огнетушителя и остального нужного скарба.
Салон Pontiac Vibe легко трансформируется. Переднее сиденье складывается в столик, задние сиденья убираются целиком и по частям, образуя ровную площадку.

Статья в тему:  Краш-тесты IIHS в реальности

Места в салоне вполне достаточно, задние пассажиры не будут стеснены, конечно, если водитель не выше 180 см ростом. Машина оснащена круиз-контролем, простым кондиционером (климат-контроля в ней не бывает), 2-мя передними подушками безопасности. Две боковые подушки- дополнительная опция, и встречаются не так часто. Автомобиль бывает с прозрачным люком — приятно. Полезная фишка — розетка на 115 вольт. Многие зарядки ноутбуков, цифровых камер работают и на таком напряжении.

С 2005 года Понтиак ВайбPontiac Vibe может идти с кожаными креслами.
На ходу
Автомобиль хорошо держит дорогу. Крены в поворотах очень умеренные, почти легковые. Подвеска жестковата.

Двигатель вполне достаточен для ускорений по городу и движения по трассе со скоростями до 140 кмч. Только после 140 вы можете почувствовать недостаток мощности.
Недостатки:
-шумоизоляция салона посредственная (в целом соответствует классу авто, но ожидаешь большего); слышен звук двигателя, шум шин — особенно шипованных;
-передние стойки широкие — дань высокой пассивной безопасности (машина имеет 5 баллов из 5-ти возможных по краш-тестам); поначалу стойки мешают обзору, но потом привыкаешь; также и с обзором назад — нужна привычка;
-автомобиль слабо известен в массах; с эксплуатацией проблем нет, а с престижем, быстрой и выгодной перепродажей есть;
-слабый крутящий момент 1,8 литрового двигателя делает старт с места неплавным; машина или медленно трогается или рвет с места с пробуксовкой; этого недостатка частично лишена полноприводная версия;
-АБС встречается очень редко; но в полноприводной версии есть всегда;
— зимой пластиковые пороги загрязняются, и при выходе из машины пачкают штаны водителя;
— наружные зеркала не складываются, на парковках наших тесных мегаполисов их могут повредить.

Overview
Also called Toyota Voltz
Model years 2003–2008
Designer John Mack
Body and chassis
Body style 4-door hatchback
Powertrain
Engine
1.8 L 1ZZ-FE (LV6) I4 (gasoline)
1.8 L 2ZZ-GE (LNK) I4 (gasoline)
Transmission
5-speed C59 manual
6-speed C60 manual
4-speed A246E automatic
4-speed U341F automatic
Dimensions
Length 171.3 in (4,351 mm)
Width 69.9 in (1,775 mm)
Height 61 in (1,549 mm)

2003 — 2008 Понтиак обзор Vibe







Понтиак Vibe , введенный в 2002 как 2003 модель, является продуктом совместного предприятия между General Motors и Тойотой. Vibe основан на платформе Toyota Corolla и приведен в действие с двигателем Тойоты.
Понтиак Vibe точно не вписывается ни в какую категорию транспортного средства. Это — четырехдверный высокий и относительно короткий автофургон с определенными признаками спортивного автомобиля (спортивное моделирование и доступные 180 hp двигателей). Это также напоминает джип со своей высокой ездой, доступной системой AWD и просторной грузовой областью. Все же, это — одна из большинства топливосберегающих моделей в очереди GM.

Понтиак Vibe показывает поперек установленный двигатель с четырьмя цилиндрами, переднюю независимую подвеску с Макпэрсоном, распирает, и полуавтономное кручение излучают заднюю подвеску (независимая двойная независимая подвеска рычажного типа в модели AWD ).
Антиблокировочная тормозная система (ABS ) является стандартной на AWD и моделях GT и дополнительной на основной модели Vibe .
Основа Vibe и модели AWD показывают 1.8-литровый 130-hp двигатель с 4 цилиндрами с моментом впрыска с изменяющимся опережением. Vibe GT идет с высокоэффективной версией на 180 лошадиных сил того же самого двигателя с моментом впрыска с изменяющимся опережением и высотой подъема клапана. Модель основы Vibe доступна с четырехскоростной автоматической или механической коробкой передач с пятью скоростями. Модель AWD прибывает только с четырехскоростной автоматической трансмиссией. GT предлагает спортивную механическую коробку передач с шестью скоростями.

Внутренняя часть Vibe предлагает много места и многосторонности. Поднятый roofline предоставляет щедрое расстояние от подушки сидения до потолка передним и задним пассажирам. Приборная панель выглядит острой и спортивной с круглыми датчиками и хромовой отделкой. Место водителя предлагает высокое положение размещения и удобные средства управления. Вайб, дополнительный 115V, автоматический выход мог быть очень удобным, когда Вы должны зарядить свой ноутбук или сотовый телефон во время долгой поездки. Заднее сидение раскола сворачивает шайбу, предлагая дополнительное грузовое пространство. Есть также приспосабливаемый багажник, установленный на крыше для дополнительного багажа. Переднее пассажирское сидение сворачивает шайбу, превращаясь в стол или обеспечивая место для дополнительных длинных пунктов. Заднее окно люка открывается отдельно для свободного прохода.

Vibe предлагает устойчивую езду и хорошее управление. Двигатель является немного шумным при ускорении. Доступная полноприводная система обеспечивает лучшую тягу на скользкой дороге.

Установленные сидением пневмоподушки стороны доступны как выбор. В NHTSA лобовые краш тесты 2003-2004 Понтиака Vibe получил пять звезд для обоих, водителя и переднего пассажира. Эти 2005-2008 моделей получили пять звезд для водителя и четыре звезды для переднего пассажира в тех же самых тестах.

Двигатель

Основа Vibe и модели AWD идут с 1.8-литровым двигателем DOHC с 16 клапанами с моментом впрыска с изменяющимся опережением (VVT-i) — тот же самый двигатель как в Toyota Corolla.
GT показывает 180-hp версию VVTL-i того же самого двигателя с добавленной переменной высотой подъема клапана. Это означает, что в более высоких клапанах ОБОРОТОВ В МИНУТУ открываются шире, позволяя двигатель дыханию лучше. Это приводит к большему количеству высококачественной мощности. Оба двигатели Vibe используют длительную цепь выбора времени; нет никакого зубчатого ремня привода. Любой из этих двух двигателей очень надежен если поддержано должным образом.

— Хорошая экономия топлива
— Многосторонность
— Надежность
— Элегантный спортивный взгляд
— Практическая просторная внутренняя часть
— Грузовое место
— Заднее окно люка открывается отдельно

Слабости

— Внутренняя часть смотрит, немного дешевой, пластмассовой отделки вокруг стерео легко царапать
— Пластмассовый пол в грузовой области — рассматривает покупку грузовой циновки.
— Двигатель является немного шумным
— Шум ветра на скорости шоссе
Проблемы редки и главным образом незначительны, как шумный змеиный натягиватель ремня, дефектная батарея, проверяют машинный свет, и подобно.

Повсюду

Понтиак Vibe предлагает большую комбинацию элегантного спортивного взгляда, просторную внутреннюю часть и многосторонность джипа с превосходной экономией топлива маленького автомобиля. Vibe надежен и легок поддержать — это — по существу Тойота с некоторыми компонентами GM и значком Понтиака. С высокими газовыми ценами Понтиак Vibe — действительно хорошая альтернатива измученному жаждой джипу или микроавтобусу. Toyota Matrix — механическая пара Понтиака Vibe и также может быть рассмотрена.
Проверьте более используемые маленькие автомобильные обзоры

Что искать покупку используемого Понтиака Vibe

Как первый шаг, проверьте отчеты истории подержанной машины. Сообщение об истории может помочь Вам раскрыть некоторые из проблем, которые автомобиль мог бы иметь в прошлом, таком как несчастные случаи, повреждения от наводнения, понижал одометр до прежнего уровня, и т.д. Следовать за этой связью: Как проверять историю подержанной машины
— Проверьте отчеты обслуживания, если доступный — важно проверить, что автомобиль был должным образом поддержан.
— Если «свет» двигателя проверки идет, оцените проблему с Вашим механиком, или дилер прежде, чем купить автомобиль — в худшем ремонте случаев мог бы быть весьма дорогим.
— Черная сажа в выхлопе может указать чрезмерный расход масла.
Изучите больше, что искать, покупая подержанную машину
— До покупки, осмотри автомобиль механик Вашего выбора.
Делайте покупки мудро, проверьте немного автомобилей, чтобы сравниться; это стоит, чтобы заплатить немного дополнительный за хорошо поддержанное транспортное средство в хорошем состоянии. Проверьте наш постепенный справочник покупателя подержанной машины за дополнительной информацией.
Некоторые модели могут быть дорогостоящими, чтобы застраховать. Получите страховые кавычки сначала.

Немного кончиков обслуживания

— Мытье и воск Ваш автомобиль регулярно, чтобы защитить краску.
— Если Вы будете жить в области с высокой влажностью, то обработка против ржавчины поможет защитить кузов легкового автомобиля и шасси от коррозии.
— Регулярные замены масла очень важны, чтобы держать Ваш двигатель в хорошем состоянии.
— Перегревание может вызвать серьезные машинные проблемы.
— Синтетическая канистра для масла обеспечивает дополнительную защиту для Вашего двигателя.
— Зимние шины обеспечат намного лучшую тягу на снегу.
— Изменяйте жидкость передачи, регулярно используя только оригинальную жидкость передачи.
— Используйте оригинальные части, они не очень дороги.
— Следуйте за рекомендуемым списком обслуживания и содержите все жидкости в чистоте и пополненный.
— Осмотрите Ваш автомобиль, по крайней мере один раз в год, в гараже на лифте (например, делая вращение шины), чтобы держать это сейфом. Много компонентов (например, тормоза, управление, подвеска) не могут быть должным образом осмотрены во время простого осмотра в быстрых местах машинного масла — транспортное средство должно быть на лифте.
Проверьте больше Автомобильных кончиков обслуживания

Понтиак Vibe короткие спецификации (модель 2005)

62.2 (1580 мм)
62.5 (1590 мм)
102.4 (2600 мм)

19.3 футы cu. (547 литров)
54.1 футы cu. (1532 литра)

Понтиак Vibe GT :

1.8-литровый, рядный парный кулачок с 4 цилиндрами, с 16 клапанами
DOHC с моментом впрыска с изменяющимся опережением, алюминий сплавляет блок и голову
130/123 hp (2WD/4WD) 6 000 оборотов в минуту
Фунт-футы 125/118 (2WD/4WD) 4 200 оборотов в минуту

1.8-литровый, рядный парный кулачок с 4 цилиндрами, DOHC с 16 клапанами
с моментом впрыска с изменяющимся опережением и лифтом, алюминий сплавляет блок и голову
170 hp 7 600 оборотов в минуту, 127 фунтов-футы 4 400 оборотов в минуту

Понтиак Vibe базируется 2WD Автоматический:

Понтиак Vibe AWD Автоматический:

Понтиак Vibe GT Руководство с 6 скоростями:

город: 30 МИЛЬ НА ГАЛЛОН (7.8 L/100km )
hwy : 36 МИЛЬ НА ГАЛЛОН (6.5 L/100km )

город: 29 МИЛЬ НА ГАЛЛОН (8.1 L/100km )
hwy : 34 МИЛИ НА ГАЛЛОН (6.9 L/100km )

город: 26 МИЛЬ НА ГАЛЛОН (9.0 L/100km )
hwy : 31 МИЛЯ НА ГАЛЛОН (7.6 L/100km )

город: 25 МИЛЬ НА ГАЛЛОН (9.4 L/100km )
hwy : 32 МИЛИ НА ГАЛЛОН (7.4 L/100km )

С 87 октанами неэтилированный
С 92 октанами неэтилированный

13.2 Американская девочка (50 литров)
11.9 Американская девочка (45 литров)

Связи

Фуелекономи.гов — сравнивает оценки экономии топлива EPA.
Страховые кавычки — сравнивают страховые кавычки прежде, чем купить автомобиль.
Гарантия Прямой ® — покупает расширенную гарантию.
История подержанной машины — проверяет отчеты истории подержанной машины прежде, чем купить автомобиль.
Edmunds.com — новая автомобильная оценка счета.

Если Вы нуждаетесь в руководстве ремонта с диагностическими процедурами, проверьте описание кодов двигателя, монтажные схемы, список обслуживания, составляющее местоположение, технические бюллетени обслуживания, отзывы, и т.д. — следуют за этой связью: Где найти руководство ремонта

Тест-драйв Pontiac Vibe

Pontiac Vibe 2003 года выпуска

Одни считают этот автомобиль кроссовером, другие — компактным мини-веном, по происхождению он «американец», а в душе чистый «японец». В общем, с миру по нитке — настоящий космополит. Сегодня на нашем тесте компакт-вен Pontiac Vibe.

Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, — 2003-й, 16-клапанный двигатель с системой VVT-i объёмом 1.8 л, мощностью 124 л. с., АКПП, полный привод. Комплектация: полный электропакет, круиз-контроль, кондиционер, CD-магнитола, подушки безопасности, ГУР, ABS. Пробег на день теста — 65 000 миль (около 104 000 км).

Компакт-универсал

Pontiac Vibe — это совместная разработка концернов GM и Toyota, этакий гибрид компактного легкового автомобиля, мини-вена и внедорожника. Номинально Vibe относится к компактным мини-венам, но имеет двухобъёмный кузов, т. е. ярко выраженный капот, салон универсала и постоянный полный привод.

Дизайн кузова выполнен в агрессивном стиле современных кроссоверов: хищная решетка радиатора с фирменной эмблемой Pontiac, большие воздухозаборники, массивные бамперы, расширенные арки крыльев, скруглённая корма, выштамповки на дверях и неплохой по меркам легковых авто клиренс.

Салон Pontiac Vibe, как и положено мини-вену, достаточно просторный, с ровным полом и вертикальной посадкой. Троих пассажиров задний диван вместит легко — места по ширине и для ног предостаточно, а вот подголовников всего два. Передние кресла очень удобные — неплохая боковая поддержка, минимальный, но достаточный набор регулировок. За рулём чувствуешь себя вполне комфортно, правда, рослым водителям может немного не хватить регулировки рулевой колонки по углу наклона.

Передняя панель из мягкого пластика с «алюминиевыми» вставками и круглыми дефлекторами воздуховодов смотрится оригинально. Селектор АКПП, расположенный в нижней части консоли, создает дополнительное ощущение простора у сидящих спереди.

На центральной консоли под магнитолой и блоком управления климатической установкой расположена 115-вольтная розетка, для наших электроприборов она вряд ли подойдет, а жаль.

Обзорность с места водителя благодаря высокой посадке, хорошим зеркалам и большой площади остекления неплохая, но при поворотах немного мешают широкие, сильно наклонённые передние стойки кузова.

Для перевозки объёмного багажа задние сиденья можно частично или полностью сложить. При этом они образуют ровную поверхность с полом багажника, закрытую практичным пластиком. А под полом вокруг запасного колеса имеются дополнительные ёмкости. Трансформируемая спинка переднего пассажирского кресла превращается в небольшой, но удобный столик.

Живчик

Динамики мотора объёмом 1.8 л вполне хватает для активной езды. Машина разгоняется очень уверенно, с постоянным ускорением и без малейших рывков. «Автомат» спокойно и чётко перебирает передачи.

Управляется Pontiac Vibe просто отлично. Высокая посадка, удобные габариты, информативный руль, мгновенные реакции и хорошая манёвренность далеко не маленького универсала доставляют удовольствие от управления даже в плотном городском потоке.

Автомобиль прекрасно стоит на прямой, уверенно держится в поворотах — во многом благодаря полному приводу, не допускает раскачки на неровной дороге и неплохо проходит «гребёнку». Подвеска плотная, честно информирующая водителя о состоянии дороги, но при этом достаточно энергоёмкая — на кузов передаются только серьёзные неровности, но даже без намёка на пробои.

Шумоизоляция салона, конечно, не идеальная, просто хорошая: двигатель слышно только на высоких оборотах, немного шумят шины, а вот подвеска и салон оказались довольно тихими.

Постоянный полный привод и довольно приличный (для легкового авто) дорожный просвет позволяют уверенно двигаться по любым дорогам. Нам, например, пару раз пришлось перепрыгнуть через бордюр — Vibe преодолел его играючи.

Pontiac Vibe очень удобен для эксплуатации в городских условиях, для которых он, впрочем, и создавался. Динамики мотора хватает, салон удобный и вместительный, ну а полный привод — отличный помощник зимой или при выездах на пикник.

Слово владельцу

Приобрёл машину буквально несколько дней назад, поэтому практически ничего не могу о ней рассказать. До Pontiac Vibe были в основном «паркетники», предыдущим авто был Toyota Harrier — хороший автомобиль, но для меня большой и прожорливый.

Месяца три подбирал что-то среднее между мини-веном и внедорожником. С одной стороны, нужен был экономичный автомобиль, с другой — вместительный и полноприводной, на дачу ездить. Ну и выбрал Pontiac Vibe.

Машина нравится по всем параметрам, особенно полный привод — на любой дороге я чувствую себя более чем уверенно. Вообще привык, чтобы у машины все колёса были ведущими — удобно. Ещё из достоинств машины можно отметить вместительный трансформируемый салон и практичный багажник. Расход ещё не замерял, но думаю, что в городе меньше десяти литров на сотню. Динамика меня устраивает полностью. Машину в ближайшем будущем менять не собираюсь.

Matrix? Corolla? Pontiac!

Pontiac Vibe — это японский автомобиль, волею судьбы разработанный, собранный и проданный в США. По сути, этот мини-вен является копией более известной у нас Toyota Matrix (отличия состоят лишь в некоторых элементах кузова), а двигатель для него был позаимствован у предпоследнего поколения Toyota Corolla.

В последнее время все чаще и чаще стала размываться граница между классами автомобилей. Вероятно, виной тому потребитель, который предъявляет к машине такие требования, которые, казалось бы, трудно совместить. Многие хотят, чтобы автомобиль разгонялся, как спортивный, при этом обладал хорошими внедорожными качествами и был вместительным, как мини-вен. Наверное, поэтому и стали появляться такие машины, как Pontiac Vibe.

История модели

Первый прототип Pontiac Vibe был продемонстрирован публике в январе 2001 года во время Детройтского автосалона. Оригинальная внешность пришлась по душе собравшейся публике, и, окончательно доработав модель, компания Pontiac приступила к серийному выпуску Vibe в 2003 году. Автомобиль первого поколения оснащался как передним, так и полным приводом. Базовая версия комплектовалась мотором объёмом 1.8 л, мощностью 124 л. с. Существовала и «заряженная» модификация GTI, под капотом у неё двигатель объёмом 1.8 л, мощностью 182 л. с., позаимствованный у Toyota Celica. В 2005 году модель Vibe претерпела некоторые изменения, получив обновлённый передок, сделанный в фирменном стиле Pontiac. В 2009 году началось производство нового поколения этого автомобиля.

Жесткий кузов Vibe собран качественно. Защиты от коррозии в среднем хватает на 10 лет. Салон, несмотря на небольшие внешние габариты, просторный. Внутри множество ниш, бардачков, подстаканников. Переднее пассажирское сиденье легко трансформируется в обеденный столик, автомобиль как будто создан для путешествий.

О безопасности

По результатам краш-теста, проведённого американским Институтом дорожной безопасности IIHS, Pontiac Vibe заработал максимальную оценку при лобовом столкновении — пять звездочек. Модель оборудована фронтальными подушками безопасности водителя и пассажира, а также ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки. Кроме того, есть система напоминания о непристёгнутом ремне водителя и пассажира, машина также оснащена антиблокировочной системой тормозов (ABS).

Двигатель объёмом 1.8 л работает тихо и ровно, легко крутится при разгоне и при этом не шумит. Обслуживание мотора сведено к минимуму: необходимо лишь каждые 10 тысяч км менять масло с фильтром, а один раз в 20 тысяч км — воздушный фильтр. Свечи и прочие расходники меняются по мере износа. Ремня ГРМ нет, вместо него применена металлическая цепь, которая способна служить более 200 тысяч км.

«Автомат» работает неплохо, однако задержки при переключении передач вниз всё же чувствуются. Но, учитывая, что Vibe не является спорткаром, работу коробки можно считать приемлемой.

А знаете ли вы, что.

Pontiac Vibe — первое совместное творение компаний General Motors и Toyota. Его двойник у Toyota — модель Matrix. Праворульный автомобиль, продающийся в Японии, носит имя Toyota Voltz. Слово vibe является сокращением от vibration (вибрация). В 2006 году американская потребительская организация Consumer Reports признала Vibe самым надёжным из автомобилей повышенной вместимости.

Благодаря полному приводу Vibe уверенно держит дорогу на крутых виражах. Лишь высокий центр тяжести и мягкая подвеска способствуют появлению заметных кренов при вхождении в повороты. Но особого дискомфорта при этом не испытываешь. Поворачиваемость можно признать нейтральной — Vibe не склонен ни к сносу передних колёс, ни к заносу задних. Обычно такое поведение редко встречается среди обычных (неспортивных) автомобилей.

Некоторые технические характеристики

Данные производителя для нового автомобиля

— габариты (длина/ширина) — 4 365/1 773 мм;
— клиренс — 140 мм;
— минимальный объём багажника — 547 л;
— объём топливного бака — 45 л;
— рабочий объём двигателя — 1 794 см3;
— мощность — 124 л. с. при 6 000 об/мин;
— максимальный крутящий момент — 160 Nm при 4 200 об/мин;
— максимальная скорость — 177 км/ч;
— время разгона до 100 км/ч — 10 с;
— средний расход топлива на трассе/в городе — 7.6/9.1 л/100 км;
— рекомендуемый бензин — АИ-95.

Работа подвески не вызвала нареканий. Она уверенно глотает неровности асфальта, при этом не допускает пробоев или чрезмерной раскачки.

Совместное творение двух фирм Toyota и Pontiac удалось на славу.

Отзывы владельцев Pontiac Vibe

Публикуются отзывы, размещенные на интернет-форумах (отрывки). По возможности сохранен стиль авторов. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции: отзывы публикуются в порядке обсуждения.

В общем, зачёт!

Недавно купил авто для жены. Выбирал машину по следующим параметрам: хороший уровень комфорта в салоне, крепкая подвеска, чтобы было много полочек и ниш для мелочёвки, большой багажник. На первый взгляд всем этим требованиям отвечает внедорожник. Однако покупка джипа наносит удар по семейному бюджету. Стал искать компромисс. И на удивление нашёл. Им оказался Pontiac Vibe.

Машина ориентирована, похоже, на семейные нужды. Багажник, и без того большой, легким движением руки (складывая задние спинки сидений) превращается в неприлично огромное пространство. В подлокотнике два отделения, под рукой четыре ячейки, ну и в багажнике множество тайных пустот. Добавлю ещё про приспособления всякие для пассажира: столик, подставки для стаканов, приличная музыка, есть даже розетка для ноутбука. В общем, зачёт!

Езда на Vibe вызвала приятные ощущения. Весьма шустрая машинка, неплохо входит в повороты, надёжные тормоза. В целом я остался доволен.

Стоит своих денег

В своё время нужен был недорогой вместительный автомобиль с АКПП, надёжный и с относительно небольшим расходом топлива. Vibe купил случайно, никогда раньше не задумывался об этом авто. Забегая вперёд скажу, что ни разу не пожалел о покупке данного автомобиля. Двигатель объёмом 1.8 л (124 л. с.) в паре с АКПП разгоняют Vibe достаточно хорошо. «Автомат» отлично работает во всех режимах. Да, безусловно, есть задержки в переключении передач, но они не досаждают. На мой взгляд, очень хорошая коробка.

Плавность хода и шумоизоляция вполне приемлемы для этого класса. Просторный салон позволит пятерым разместиться с комфортом. Багажник достаточно удобный и вместительный.

Обслуживание недорогое. Цепной привод ГРМ избавил от необходимости менять ремень ГРМ. Vibe — детище GM. Можно долго говорить о скрипучем салоне, жёсткой подвеске и плохой шумоизоляции. Но надо понимать, что всему своя цена. На мой взгляд, Vibe стоит своих денег. Отличный вариант, как для семьи, так и для людей, которые хотят купить недорогой, надёжный и красивый автомобиль.

Легковушки «отдыхают»

Автомобиль был куплен в июне 2008 года. Сразу после покупки загнал на диагностику, которая показала, что техническое состояние хорошее. Поменял резину, установил сигнализацию, брызговики, заменил масла с фильтрами.

За год эксплуатации это были мои единственные вложения в авто. Резину ставил большей размерности плюс проставки толщиной 2 см спереди и сзади (я люблю рыбалку и выезды на природу). В итоге получился клиренс 20 см в самой нижней точке. За год наездил 10 тысяч км. Поломок не было вообще. В машине понравилась экономичность. У меня выходит где-то 9 л/100 км в городе и 7 л/100 км на трассе. Лью 92-й бензин.

Приходилось преодолевать и лёгкое бездорожье. Не джип, конечно, но позволяет проехать там, где большинство легковушек «отдыхает».

Что не понравилось в первую очередь — отсутствие шумоизоляции. Точнее, она есть, но очень плохая. Также не нравится качество пластика в салоне, он очень легко царапается и гремит при проезде выбоин.

Главное, не сесть на брюхо

Прошёл год с тех пор, как я приобрёл свой «Вайб». Минусы: очень плохая шумоизоляция, слабоват вентилятор печки и нет подачи воздуха из печки к ногам задних пассажиров. Небольшой багажник.

Плюсы: хорошая управляемость, надёжность (за год эксплуатации не случилось ни одной поломки), динамичный, комфортный, хорошая плавность хода.

Расход бензина АИ-92 в городе — порядка 11—13 л/100 км, за городом при скорости 120 км/ч — 8 л/100 км, а при 140—150 -12—13 л/100 км.

Специально брал полноприводной автомобиль, так как дорога на дачу последние 3 км — грунтовка. И всё же это не внедорожник. Надо ездить аккуратно, большие лужи и сильную грязь стараюсь объезжать, но проходимостью, в принципе, я доволен. Единственное, что плохо, — это небольшой клиренс, поэтому важно не свалиться в колею и не сесть на брюхо.

Подготовили Евгений Каримов, Павел Друзин, фото Ильи Стекольникова и Анатолия Горносталева.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: