Краш-тесты Pontiac Sunfire
Результаты краш-тестов Pontiac
Поиск по марке автомобиля
Марка, модель | Год выпуска | Оценка |
---|
EuroNCAP (European New Car Assessment Programme — европейская программа оценки новых автомобилей) — это международное некоммерческое объединение, созданное для оценки совершенства автомобилей с точки зрения пассивной безопасности. Учредители программы EuroNCAP более чем авторитетные — это Министерство транспорта Великобритании, Шведская национальная администрация автодорог, FIA (президент которой Макс Мосли избран председателем Комитета EuroNCAP), международная ассоциация потребительских обществ International Testing, многие европейские автомобильные клубы.
Программа начала действовать в 1995 году. Все серии испытаний проходят по одному сценарию. Сначала организаторы отбирают популярные на рынке автомобили одного класса и одного модельного года и анонимно закупают по две машины каждой модели.
Испытания проводятся на двух известных независимых исследовательских центрах — английском TRL и голландском TNO.
Начиная с первых тестов 1996 года и до середины 2000 года рейтинг безопасности EuroNCAP был «четырехзвездочным» и включал в себя оценку поведения автомобиля в двух видах испытаний — при фронтальном и боковом краш-тестах. Но летом 2000 года эксперты EuroNCAP ввели еще одно, дополнительное, испытание — имитацию бокового удара о столб. Автомобиль размещают поперечно на подвижной тележке и на скорости 29 км/ч направляют водительской дверью в металлический столб диаметром примерно 25 см. Этот тест проходят только те автомобили, которые оснащены специальными средствами защиты головы водителя и пассажиров — «высокими» боковыми подушками или надувными «занавесками». Если машина прошла три теста, то вокруг головы манекена на пиктограмме степени безопасности при боковом столкновении появляется ореол в виде звезды. Если ореол зеленый, это означает, что автомобиль успешно прошел третий тест и получил дополнительные баллы, способные переместить его в пятизвездочную категорию. А те машины, у которых в стандартном оснащении нет «высоких» боковых подушек или надувных «занавесок», проходят испытания по обычной программе и не могут претендовать на высшую оценку Euro-NCAP.
Оказалось, что эффективно сработавшие защитные приспособления могут более чем на порядок снизить риск травм головы водителя при боковом ударе о столб. Например, без «высоких» подушек или «занавесок» коэффициент вероятности повреждения головы НIС (Head Injury Criteria) при «столбовом» тесте может достигать 10000! (Пороговой величиной НIС, за которой начинается область смертельно опасных повреждений головы, медики считают 1000.) Зато с применением «высоких» подушек и «занавесок» НIС падает до безопасных величин — около 200-300.
С 2002 года введен дополнительный тест по защите пешеходов (зеленые звезды).
И еще одно новшество. Все больше автомобилей оснащаются системами напоминания о непристегнутом ремне безопасности (СНРБ) — за наличие такой системы на водительском месте эксперты EuroNCAP начисляют один дополнительный балл, за оснащение обоих передних мест — два балла.
Краш-тесты
Наиболее эффективным способом сравнительной оценки пассивной безопасности автомобиля являются так называемые краш-тесты. Они имитируют наезд автомобиля на препятствие. Первые краш-тесты стали проводиться еще в 20-х годах. Например, под руководством Генри Форда с железнодорожной насыпи спускались специальные жестяные макеты серийно выпускаемых автомобилей. Но тогда это не было обязательным требованием потребителя и подобные испытания не были регулярными. Регулярные исследования искусственно разбитых автомобилей после специально смоделированных столкновений начались после Второй мировой войны.
Сегодня краш-тесты проводятся как исследовательскими центрами автомобильных компаний, так и независимыми государственными и частными организациями.
Краш-тесты стоят очень дорого, поэтому предварительно они проводятся виртуально, с использованием специального программного обеспечения и лишь затем на натурных объектах.
Параметры краш-тестов в различных организациях различаются, но в основном это имитация фронтального наезда автомобиля на твердое препятствие (барьер) и боковой удар барьером. Оба барьера, фронтальный и боковой, — сложные инженерные сооружения со множеством датчиков. Например, на испытательном центре Volvo фронтальный барьер весит 850 тонн, его плоскость, предназначенная для ударов, защищена стальным листом толщиной 30 см. С помощью такого барьера можно детально смоделировать столкновение испытуемого автомобиля, например с бордюрами различной высоты или с платформами грузовика.
В США краш-тесты регулярно проводятся Государственной Национальной администрацией безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration — NHTSA) и частной организацией — Страховым институтом безопасности дорожного движения (Insurance Institute for Highway Safety — IIHS).
Для испытаний покупаются анонимно два автомобиля одной модели непосредственно с дилерской площадки. В машине на сиденья усаживаются специальные манекены, у которых в разных местах — на голове, груди и ногах — крепятся многочисленные датчики. Затем манекены пристегиваются к сиденью ремнями безопасности (рис. 6). Автомобили специальным устройством почти мгновенно разгоняются до заданной скорости. Один автомобиль испытуемой модели используется для имитации фронтального столкновения при ударе о барьер на скорости 35 миль/час (56 км/час). По другому автомобилю осуществляют боковой удар барьером весом 1400 кг, движущимся со скоростью 38,5 ми-
Рис. 6. Манекены за работой
ли/час (62 км/час). Барьер покрыт ударопрочным материалом, имитирующим передок автомобиля.
На основе информации, полученной от датчиков, на манекене определяются характер и степень опасности травм, которые в аналогичной ситуации могут получить водитель и передний пассажир при фронтальном наезде, передний и задний пассажиры — при боковом ударе. Результаты испытаний определяются экспертно четырьмя оценками по 5-балльной системе. Таблица поясняет принцип начисления баллов экспертами.
Оценка в баллах
Доля серьезных травм (летальный исход или госпитализация), %
Фронтальный удар
Боковой удар
Ниже приведены результаты испытаний NHTSA для некоторых автомобилей.
Тип автомобиля
Оценки в баллах
Фронтальный удар
Боковой удар
переднее сиденье
заднее сиденье
Ford Focus, 2001 г., 2 двери
Honda Civic, 2001 г., 4 двери
Hyundai Elantra, 2001 г., 4 двери
Kia Sephia, 2001 г., 4 двери
Pontiac Sunfire, 2001 г., 2 двери
Volkswagen New Beetle, 2001 г., 2 двери
Volkswagen Jetta, 2001 г., 4 двери
Volvo S80, 2001 г., 4 двери
Nissan Maxima, 2001 г., 4 двери
Toyota Camry, 2001 г., 4 двери
Автомобили, удостоившиеся четырех баллов, более безопасны, чем те, которым присвоены три или два балла. Однако четыре балла не означают, что машина в два раза безопаснее той, которая заслужила два балла.
В Европе в рамках краш-тестов Euro NCAP проводятся следующие испытания:
- ? наезд на барьер со скоростью 64 км/ч. Автомобиль врезается в препятствие не всем передком, а с перекрытием, которое составляет 40% со стороны водителя. Так происходит и при большинстве фронтальных столкновений двух ав томобилей. Если же продольные оси автомобилей в момент столкновения совпадают, то перекрытие стопроцентное;
- ? боковой удар барьером со скоростью 48 км/ч;
- ? имитация наезда автомобиля на пешехода, как на взрослого, так и на ребенка. Скорость в этом случае равна 40 км/ч. Цель испытания — выяснить, насколько передняя часть автомобиля (бампер, капот) при наезде опасна для голеней, бедер и головы пешехода. Если моторный отсек скомпонован неудачно, а капот не имеет возможности деформироваться, то удар по голове жертвы будет резче;
- ? имитация бокового удара о столб. Автомобиль размещают поперечно на подвижной тележке и на скорости 29 км/ч направляют водительской дверью в металлический столб диаметром примерно 25 см. Этот тест проходят только те автомобили, которые оснащены специальными средствами защиты головы водителя и пассажиров.
Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) для оценки эффективности бамперов регулярно определяет возможные затраты на ремонт при четырех видах столкновений: при наезде автомобиля на барьер и столб фронтально и под углом на скорости 5 миль/час (8 км/час). Эти испытания считаются показательными для оценки возможных повреждений при авариях на городских улицах. В таблице приведена суммарная стоимость устранения повреждений при четырех названных выше видах столкновений в автосервисе США для некоторых моделей автомобилей.
Затраты в долларах
Volkswagen New Beetle
Как бы ни совершенствовались системы активной и пассивной безопасности автомобиля, безопасность движения — это прежде всего мастерство и ответственность водителя. По статистике, основной причиной совершения водителями ДТП в России является их недисциплинированность. Наибольшее число ДТП возникает из-за управления транспортными средствами водителями в нетрезвом состоянии (почти 25%), превышения скорости (более 17%), нарушения правил обгона (почти 16%).
Pontiac Sunfire есть владельцы? Давайте обсудим.
15 лет на сайте
пользователь #70271
Подкупил авто своим внешним видом(модификация 2003 г ), что тут скажешь — просто восторг!
Есть владельцы авто? Вообщем ищу любую информацию по авто, знаю только, что двигатель 2.2 там опелевский. Больше — ничего. ни о стоимости расходников, ни о надёжность, вообщем буду рад любой инфе.
15 лет на сайте
пользователь #42377
а вообще енто почти Епиль Астра тех же лет
15 лет на сайте
пользователь #70271
Torzer, Ввёл в поиск Sunfire, ничего не нашёл, поэтому тема актуальна!
15 лет на сайте
пользователь #70271
Вот, единственное, что нашёл, но о стоимости з/ч инфы нет.
Могу про понтиаки гранд ам и санфайр просвятить:
Гранд Ам купе — есть 3400 и 3400 GT. (Вроде должен быть и 2400 двигатель, в мануале есть, но точно не скажу, выпускались ли купе, я в продаже не встречал). GT отличается тем, что у него 2 выхлопные трубы и
на 15-20 коней больше.
Двигатели эти относительно объема маломощные (меньше 200 коней и тот и другой), но весьма моментные , ехать легко и крутить их нету никакого желания. Машина несмотря на свою яркую спротивную внешность располагает больше к размеренной езде. Комфорт — американский. Ехать комфортно. С европейцем того же класса и цены — Гранд Ам однозначно комфортнее. Оригинальный дизайн внутри. Эл. пакет, кондей, большой багажник, сзади просторно. Опять же , ИМХО, но располагает больше к вальяжной езде, автомат работает мягко и без рывков. Если на педаль не давить ( до половины) то едет в обычном режиме, если более половины — то коробка переключается на овердрайв. Если вдавить в пол педальку, то разгоняется довольно быстро. Расход топлива — умеренный, где-то в р-не литров 15. (92 — го). Хорошая акустика стоит штатно.
Обслуживание — да обычные цены. Я думаю, что дешевле того же Мерса 124 или БМВ Е34.
Придя из Канады загорелась после 100 км на нашем бензе надпись Service Engine Soon — оказалось ошибка ЕГР , как сказали на станции — это их особенность. Чистка и отмачивание клапана ЕГР это все устранила.
Под замену — 2 с/б нижних рычагов — че-то в р-не 15 вроде долл /шт , рулевой наконечник (25 неориг и 60 ориг).
Ценник по работе гуманный (в р-не 7 долл за с/б).
Да, еще неисправен датчик АБС на перед колесе, из-за этого не работает АБС и трэкшн контроль. Датчик идет со ступицей в сборе , стоит в р-не 250 долл. (Ступица на вояджер вроде в р-не 150). Деталь дороговатая, но опять же, относительно все. Это еще не устранял.
Санфайр купе — машина совершенно другая. По повадкам, по ощущениям от езды — типичный европеец. Жестковатая, шумоизоляция хуже, но собственно, это машина другого класса чем Гран Ам. Различия чувствуются везде — в материалах отделки, в оснащении, короче, есть разница. Основной ее покупатель — молодежь. Внешне красивая, интересно сделана как спереди так и сзади. Двигатель 2.2. или 2.4 на GT. GT скорее всего будет на ручке. В моем случае — это 2.2 на автомате. Есть так же в версии седан, но седан ИМХО смотрится негармонично как-то. Купе однозначно лучше.
Материалы отделки простые. Кресла ковшеобразные, к слову, довольно удобные. Вообще, машина гораздо более подходит для активного вождения , чем Гран Ам.
По внутреннему устройству если смотреть под камот — довольно простая. По обслуге ничего не требовала, поэтому по ценам ничего не скажу. Но , ИМХО, должны быть не дорогие.
В общем, машины на разную целевую и возрастную аудиторию так сказать. Санфайр — больше ориентирован на молодежь, которая хочет порулить на спорт. вида тачке за небольшие деньги, Гранд Ам — на товарищей постарше, которые уже нарулились в свое время, и теперь хотят возть свою пятую точку поспокойнее и по комфортнее, но , в случае чего, на педальку надавить иногда любят
Технические характеристики Pontiac Sunfire
Выберите модель Pontiac Sunfire
- Sunfire
с 1995 — 2000
- Sunfire
с 2002
- Sunfire
с 1995 — 2000
- Sunfire
с 2002
Фотогалерея Pontiac Sunfire
Pontiac в Санкт-Петербурге
- Автосалоны Pontiac в Санкт-Петербурге
- Автозапчасти Pontiac в Санкт-Петербурге
- Автосервисы Pontiac в Санкт-Петербурге
- Авторазборки Pontiac в Санкт-Петербурге
Новости от производителей
Цены на новый Land Cruiser в стартовой комплектации Элеганс начинаются от 5 613 000 рублей, следующая комплектация Комфорт+ — от 6 861 000 рублей, специальная серия 70th Anniversary доступна для предзаказа от 7 665 000 рублей.
Great Wall Motor объявил о старте продаж нового пикапа POER. Новинка представлена в двух комплектациях — Comfort и Premium. Стоимость GWM POER составляет 2 299 000 рублей за базовую версию, а топовая оценена в 2 449 000 рублей.
АвтоВАЗ и в этот раз не решился кардинально менять автомобиль. Платформа В0 проверена, она надежна и не прихотлива, и что немаловажно – не так дорога (данную платформу создавали в далеком 1998 году). Но, в отличии фейслифтинга LADA Largus 2019 года, где изменениям подверглась решетка радиатора и .
Компания Haval провела третью серию краш-тестов C-NCAP кроссовера Haval F7. В результате тестов автомобиль получил высшую оценку «пять звезд» за защиту пассажиров, пешеходов и активную безопасность, набрав общий балл в 94,1%.
Компания Geely выводит на российский рынок премиальный купе-кроссовер Tugella, призванный стать флагманом в линейке бенда в России.
В популярном сегменте купе-кроссоверов ожидается пополнение. Новинку совсем скоро представит компания Geely. Кроссовер Tugella базируется на модульной платформе.
В середине октября 2020 г, на российском рынке намечен выход четвертого поколения Kia Sorento, а предзаказ можно сделать уже сегодня.
Осенью текущего года в автосалоны Land Rover поступит в продажу Defender нового поколения. Всего предусмотрено пять комплектаций: Standard, S, SE, HSE и топовая X. Минимальная стоимость «короткого» Дифендера в комплектации Standard начинается от.
5 сентября начинаются продажи компактного кроссовера компании GAC Motor. На данный момент в сети представительства китайского автопроизводителя представлен полноразмерный кроссовер GS8 и минивэн GN8.
Уже в базовой комплектации Шкода Рапид оснащается светодиодными фарами, такого в сегменте компактных автомобилей еще не было. В более дорогих комплектациях появляются подсветка поворотов и функция управления дальним светом. Среди новых опций стоит отметить систему контроля дистанции с функцией автоторможения.
Новый Nissan Rogue провалил краш-тест NHTSA
Американское государственное агентство дорожной безопасности NHTSA провело серию краш-тестов кроссовера Nissan Rogue нового поколения, который дебютировал прошлым летом и вышел на местный рынок осенью. Впоследствии этот автомобиль появится в других странах под названием Nissan X-Trail, но в США он начал карьеру с неважных результатов в рейтинге NHTSA.
Уровень защиты во время лобового удара о недеформируемый барьер на скорости 56 км/ч американское агентство оценило только в три звезды из пяти. При этом «водитель» заработал четыре звезды, а передний пассажир — и вовсе лишь две звезды из пяти. Мягко говоря, слабый результат для 2021 года. Например, Toyota RAV4 заработала за лобовой удар четыре звезды, а Subaru Forester — пять звезд.
В компании Nissan уже поспешили прокомментировать итоги испытаний. По официальной версии, трехзвездный рейтинг за лобовой удар распространяется только примерно на 50 тысяч автомобилей, выпущенных в Японии на заводе в Кюсю до 28 января 2021 года. После этой даты были внесены изменения в конструкцию удерживающих систем кроссовера, ведь удар о недеформируемое препятствие всей площадью передка предъявляет повышенные требования именно к ремням, преднатяжителям и ограничителям усилия. А на заводе в американском штате Теннесси машины с доработанными системами безопасности выпускают с самого начала, и именно они в основном продаются на рынке США.
Агентство NHTSA назначило испытания модернизированного кроссовера Nissan Rogue на май. А в компании Nissan сейчас решают, когда объявлять отзыв тех 50 тысяч машин, которые оснащены «неправильными» удерживающими системами. Хочется верить, что до российского рынка новый Nissan X-Trail доберется уже без подобных проблем. Впрочем, за боковой краш-тест по методике NHTSA этот кроссовер заработал максимальные пять звезд, а за безопасность при опрокидывании — приемлемые четыре звезды. Однако точные сроки появления нового Икстрейла в России пока не названы.