0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тесты Pontiac Grand Am

По заветам папы Джона: опыт владения Pontiac Grand Prix

К середине 1950-х излишне консервативный модельный ряд Pontiac напоминал дом престарелых. «Вы всегда продадите старикам молодежный автомобиль, но не наоборот» – лозунг неизбежной революции был прост и гениален. Одним из лидеров движения стал молодой и талантливый инженер Джон ДеЛореан. Среди первенцев новой стратегии числился Pontiac Grand Prix. Удалось ли потомку в пятом поколении сохранить дух предка?

Снаружи

С уровый парень этот Pontiac! Весь в черном, узкие глаза-фары сощурил, губу бампера вперед выпятил, стоит, мерцая кроваво-красными огнями фонарей, ворча крупными квадратными патрубками выпуска. И одет по-модному. Думает, напялил на себя широкоплечий обвес в стиле версии GTP, обул спицованные алюминиевые колеса – и все ему можно? А почему бы и нет. Таких модников в 1992 году сделали не более 800 штук. Конкретный экземпляр стал вторым в серии.

Переход на переднеприводную компоновку (впервые в истории модели) не повредил чистоте образа. Толстенный передний бампер добавляет длины и без того немаленькому переднему свесу, усиливая эффект распластанной по земле рептилии. Одного взгляда на коробчатого предшественника достаточно, чтобы понять: пятый Grand Prix сделал колоссальный прыжок из скучных восьмидесятых, прямиком в дышащие драйвом девяностые.

Ему не жаль потерянных сантиметров длины и плевать на даунсайзинг моторов. Главное, что избавившись в ходе рестайлинга 1991 года от безликой морды с грустными глазами, по внешней экспрессии он теперь не уступит старшему брату Firebird . Троица родственников от Buick , Chevrolet и Oldsmobile ему и в подметки не годится. Все как завещал папа Джон.

Статья в тему:  Краш-тесты Mercedes- Benz по версии IIHS

Внутри

Вместо привычных дверных ручек Grand Prix примерил диковинные открывалки, спрятанные на рамке дверей, как на Chevrolet Beretta. В интерьере продолжается ломка стереотипов. Никакого переходного периода – на смену прямоугольному, отдающему нафталином старомодному салону, пришла кабина истребителя из сериала Star Trek.

Двухцветная передняя панель, лишенная центральной консоли и каких-либо декоративных накладок, сама по себе проста и лаконична, но все решают детали. Баранка усеяна крупными кнопками управления круизом и магнитолой. Вот это я понимаю – мультируль! Увы, такое решение поставило крест на самой идее применения водительской подушки безопасности. Симметричные наросты по бокам приборного щитка с забавными ползунковыми переключателями управляют светом и дворниками. Громоздкий ящик под центральными воздуховодами заведует кондиционером и кассетной магнитолой с эквалайзером. Запираемый на кодовый замок бардачок – не иначе легкий стеб над заклятыми друзьями из Ford , любящими оснащать такой системой двери Линкольнов.

Футуризма могло быть еще больше, но не самая продвинутая комплектация SE ни на что, кроме электроприводов стекол, зеркал, сидений и кондиционера, не способна. А значит, не видать мне маршрутного компьютера DIC (driver information center), напоминающего о необходимости проведения ТО и проектора скорости на лобовом стекле, который Grand Prix вместе с Oldsmobile Cutlass Supreme получил первым среди серийных авто.

Чего у Понтиака не отнять – так это практичности. Преодолев низкий как у всех купе дверной проем, я поражен гостеприимством второго ряда. Тут мягкие, хорошо спрофилированные велюровые сиденья разделены широким подлокотником с подстаканником, полно места в ногах, и что особенно приятно – над головой, а еще есть пепельницы и лючок для длинномеров. Отличная интерпретация идей personal luxury car .

В движении

Технически пятый Grand Prix настолько отличается от предшественников, что сохранение славного имени выглядит насмешкой над былыми заслугами. На смену классической компоновке пришел передний привод, а V 8 под капотом не получить ни за какие деньги. Жалеть о потере двух цилиндров не стоит. Характеристики V 6 – 210 л. с. и 292 Нм, вполне на уровне творений баварских моторостроителей.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Smart City Coupe

Сбить спесь с этого живчика не в силах даже четырехступенчатый «автомат», ведущий свою родословную с конца 70-х. Разгоняется Понтиак шустро, двигатель демонстрирует отличную тягу с самых низов, но о большом спорте речи нет. Задемпфированные отклики на газ и легкие задержки при переключениях – фитнес, не более того.

Перейти в другую лигу поможет спорт-режим. Резко скинув передачу, Grand Prix рванулся вперед. Под упоительный рев выхлопной стрелка тахометра мигом взлетает в красную зону, повиснув на 7 000 оборотов. В режиме кик-даун, возомнив себя масл-каром, Pontiac весело шлифует асфальт даже на 80 км/ч.

Дрэговые замашки на янки-каре – тоже мне новость! Но Grand Prix не просто светофорный гонщик. На «американце» применена полностью независимая подвеска с оригинальной поперечной стеклопластиковой монорессорой сзади. Компактная и легкая конструкция в том числе выполняет и роль стабилизатора поперечной устойчивости. Крены в поворотах в пределах допуска, принятого на хороших европейских аналогах. Жаль, что поворачиваемость, близкая к нейтральной, даже в предельных режимах слегка смазана низкой обратной связью на руле.

Езда на низких авто приучила меня всегда тормозить рядом с малейшим препятствием. Но комфортная подвеска Понтиака не собирается расшаркиваться перед каждой ямой. Трамвайных путей Grand Prix просто не заметил. Я даже обернулся, чтобы проверить, не показались ли они мне.

Но расслабляться не стоит. В Понтиаке нет ни одной подушки безопасности, а на опционную АБС первый владелец поскупился. Тому, кто решится укрощать этого крокодила, придется рассчитывать только на собственный опыт. Победителю – Большой Приз!

Городской цикл, лЗагородный цикл, лСмешанный цикл, л
191115

История покупки

Сменив за свою водительскую карьеру несколько автомобилей, Ян в силу жизненных обстоятельств пришел к выводу, что машина ему нужна только в качестве игрушки на выходные. Выбор стоял между Ford Mustang третьего поколения и пятым Pontiac Grand Prix. В какой-то момент на горизонте замаячил Lexus SC , но машина ушла к другому покупателю в первый же день.

Черный Grand Prix 1992 года выпуска (1993 модельный год) привлек внимание реальным пробегом в 129 000 км, целым кузовом в родной краске, исправными двигателем и коробкой. В Россию автомобиль попал в далеком 1997 году, а до этого колесил по дорогам Латвии. Предыдущий владелец владел купе почти 5 лет, но последнее время машина стояла без дела, поэтому была выставлена на продажу. Ян заплатил за Pontiac смешные 130 000 рублей.

Ремонт

Первоначальные вложения в машину составили около 150 000 рублей.

В этом списке мог бы оказаться новый генератор, но с учетом его цены в 50 000 рублей было решено ограничиться ремонтом.

Много мучений было с тормозами. Автомобиль отказывался адекватно замедляться с высоких скоростей. Замена дисков с колодами и прокачка должного эффекта не принесли. Комплексная диагностика показала, что гидравлика в порядке, но требуется замена передних суппортов – это пока что в планах.

Эксплуатация

За два года владения Ян проехал на Grand Prix 2 000 км, используя его в качестве генератора адреналина в выходные дни.

Планы

В ближайшее время Ян планировал установку нового лобового, перекраску кузова, замену ремня ГРМ, реставрацию сидений и дисков. Часть деталей уже куплена, но работы придется проводить новому хозяину Понтиака. Увы, но Grand Prix выставлен на продажу.

Краш-тесты Pontiac Grand Am

VIN номер содержит ценную информацию о автомобиле, такую как, где произведён автомобиль, модельный год (не путайте с датой производства а/м она указана на дверном лейбле) тип двигателя и тип кузова.
Расшифровка VIN-а Grand AM-а
Идентификационный номер любого автомобиля состоит из 17 знаков. Например, разберём VIN: 1G2NE14N9NC245031
VIN 1G2NE14N9NC245031
Позиция знака 123456789101112-17

1 знак : Страна-производитель

1-USA; 2-CANADA; 3-MEXICO; 4-USA; J-JAPAN; K-KOREA; W-GERMANY (страны перечислены для примера, а не указывают на то, что в них производился автомобиль)

2 Знак: Компания-производитель

G. GENERAL MOTORS

3-ий знак: Отделение GM

5. ELECTRIC VEHICLE

4-тый и 5-тый знак: Платформа и модель

NE — GRAND AM SE

NW — GRAND AM GT

6-той знак: Тип кузова

1 — 2-DOOR COUPE, SEDAN

7-мой знак: Система безопасности

2. MANUAL BELTS WITH PASSENGER & DRIVER INFLATABLE RESTRAINTS (FRONTAL) (92-98)

3. MANUAL BELTS WITH INFLATABLE RESTRAINT (DRIVER ONLY, 90-97)

4. AUTOMATIC BELTS (87-96)

4. MANUAL BELTS WITH PASSENGER & DRIVER INFLATABLE RESTRAINTS (FRONTAL & SIDE) (97-98)

5. AUTOMATIC BELTS WITH INFLATABLE RESTRAINT (DRIVER ONLY, 92-97)

6. AUTOMATIC BELTS WITH PASSENGER & DRIVER INFLATABLE RESTRAINTS

8-мой знак: Двигатель

A — 2,3L (180л.с.) L4 MFI (LGO) (92-95)

D и 3 — 2,3L (150-160 и 115-120л.с.) L4 MFI (92-95)

T — 2,4 L MFI (LD9) (1996-1998)

M — 3,1L V6 MFI (L82) (94-98)

N — 3,3L V6 MFI (LG7) (92-94)

9-тый знак: Контрольная цифра

цифра от 0 до 9, или X

10-тый знак: Модельный ряд

12-17 знак: Серийный номер автомобиля

Идентификационная пластина кузова
Металлическая пластина расположена в верхней, левой стороне радиаторной балки. Как и VIN она содержит информацию относительно производства автомобиля, так и информацию о том, чем авто был оснащен на заводе. Эта табличка используется для определения оригинального цвета и типа краски.
Идентификационный лейбл частей для обслуживания
Как писалось выше, он находится либо на обратной стороне багажника либо на обратной стороне крышки запасного колеса. Содержит информацию о VIN-номере, колёсной базе, номере краски, опциях автомобиля и другую специфическую информацию об автомобиле. Американские владельцы GA, при заказе запасных запчастей, всегда обращаются именно к этому лейблу.
Номера двигателей, да не верьте сказкам, что их нет на авто
На 4-ёх цилиндровых двигателях 2,3 л QUAD OHC и QUAD-4 номер расположен в левой задней части блока по соседству со стартёром, у QUAD-4 также имеется код-лейбл, прикреплённый к задней стороне кожуха ремня ГРМ;
на двигателях V6 3,1 номер находится по центру блока двигателя между крышкой ГРМ и выпускным коллектором или в левом переднем соединении блока около стартёра;
на двигателе V6 3,3 литра номер находится по соседству с крышкой цепи ГРМ, немного ниже и впереди водяной помпы.
Все поздние модели с двигателями V6 имели код-лейбл, прикреплённый к передней клапанной крышке.
Номер коробок переключения передач (КПП)
Идентификационный номер на 5-ти ступенчатой механической КПП производства ISUZU выбит на передней или верхней грани корпуса. Коробка Muncie имела лэйбл прикреплённый к задней части корпуса коробки и идентификационный номер выбитый спереди корпуса. Если идентификационный номер коробки не читаем, используйте идентификационный лейбл частей для обслуживания, который определяет, какая КПП была установлена на заводе.
Номер АКПП расположен на фланцевом приливе вверху корпуса коробки, модельный код расположен ниже на передней грани, около щупа.

Года производства 1992–1998
Штат производства Lansing, Michigan, United States
Класс авто Compact car
Привод – на передние колеса
Платформа — N-body
Двигатели
2.3 L I4
2.4 L I4
3.1 L (191 CID) L82 (3100) V6
3.3 L V6
КПП
5-speed manual
3-speed automatic
4-speed automatic
Колесная база 2,630 mm
Длина
4,750 mm,
4,760 mm (1993–95 Coupe)
Ширина
1,730 mm (1996–98)
1,740 mm (1993–95)
1,710 mm (1992)
Высота
1,360 mm (1993–98)
1,350 mm (1992)

Buick Skylark
Chevrolet Malibu
Oldsmobile Achieva
Oldsmobile Cutlass

Отзыв владельца Pontiac Grand AM (Понтиак Гранд АМ) 1993 г.

Pontiac Grand AM , 1993 г.в.

Год выпуска: 1993

Машиной владею два года. Взял её, так скажем, совсем по случайности: выбирал себе нечто практичное и недорогое в обслуге, вроде второй Felicia или Vetra B. На американцев всегда засматривался, но не считал их чем-то простым и доступным. В один день меня всё же как-то стукнуло прокатиться и посмотреть на ранее незнакомый экземпляр — Pontiac Grand Am SE.

На Grand Am я наткнулся, практически, первый раз в жизни — раньше как-то не замечал эту модель на наших дорогах, да и сейчас вижу крайне редко. Экстерьер модели довольно интересен, но в сегодняшнем потоке вряд ли выделишь этот автомобиль из общей массы — кузов выглядит, увы, несколько простовато и изрядно отдаёт стариной. Несмотря на это, в сравнении с Grand Am других поколений, дизайн этой модели (92-95 год), на мой взгляд, был самый харизматичный и интересный, истинно американский.

Первая посадка в автомобиль, как тогда помню, напрочь выбила все мысли прочих рассматриваемых претендентах: низкая и глубокая посадка, удобные кресла с ощущаемой боковой поддержкой. Словом, если сел, выходить уже совсем не хочется. Это несмотря на простецкий внешний вид салона. Кстати, процедура входа/выхода из Grand Am не совсем тривиальная, особенно это касается пассажиров на задних местах — сказывается та же низкая посадка и малый проём дверей.

Интерьер Pontiac Grand Am не сильно отличен от других американцев тех же годов выпуска, всё весьма обыденно: серый пластик с рельефом под кожу, тёмно-серые вставки в консоли, классическая приборная панель, удобный подлокотник. Несмотря на эту аскетичность, все материалы достойного качества и не вызывают ощущения дешевизны.

При пробе ходовых качеств впечатления о скромности интерьера ушли на второй план. Хотя, нельзя не сказать, что эта машина на любителя. В первые дни управлять машиной было непривычно, начиная с тугой педали газа и излишне мягкой педали тормоза, заканчивая «ватным» рулём практически на всём диапазоне скоростей. Однако, за довольно короткое время ко всему привыкаешь и не испытываешь дискомфорта. Исключение, правда, составляет только работа ГУРа — руль на высоких скоростях нужно держать не руками, а чуть ли не пальцами рук. Стоя на месте он вращается точно так же, как и при 60 км/ч и ровным счётом так же, как и при 120 км/ч.

Шумоизоляция салона средняя по современным меркам (сказывается возраст), но шум создается в основном только ветряным свистом на высокой скорости — работу двигателя, АКПП и подвески практически не слышно. Кстати, о последней — она не слишком пригодна для наших дорог, особенно в зимний период: жесткая на кочках, собирает все неровности. Летом ведёт себя мягче, но всё равно остаётся довольно дубовой для американцев. Позже, правда, выяснилось, что виной этому в основном были отслужившие втулки и сальники. После замены всё стало гораздо мягче и приятней.

Двигатель и коробка — очень дружный тандем! Приёмистый 6-цилиндровый двигатель Buick, объёмом 3, 3 л., мощностью 162 л. с. и 3-х ступенчатая АКПП на чистой гидравлике. Всё простое и не напичканное электроникой. Двигатель обеспечивает хороший старт, отлично тянет с низов. Если привыкнуть к работе немного задумчивой коробки, то можно очень умело управляться с автомобилем как в городе, так и на трассе. Запас мощности для обгона ощущается сполна, правда очень забавен момент задержки при резком разгоне: на секунду появляется такой злой, низкий, нарастающий гул двигателя, а потом даётся хороший пинок под зад. В городском цикле обороты двигателя обычно не поднимаются выше 1, 5 — 2 тысяч: при 100 км/ч на тахометре 2000 об/м. АКПП хоть и гидравлическая и без овердрайва, но различает езду «на низах», в «полпедали» и «газ в пол», в зависимости от чего растягивает или сужает передачи, понижает-повышает обороты и т. д. Работа коробки по принципу очень похожа на работу вариатора. Двигатель, кстати, чугунный, благодаря чему он не боится перегрева. Расход в среднем по трассе — 10-12 л, по городским пробкам — 16 л.

В обслуживании машина не прихотливая, но и не такая простая, как кажется. Проблема двигателя 3, 3 л — практически полное отсутствие его запчастей в местных магазинах (чего, кстати не скажешь про двигатель 2, 3 — геморройный, но зато, всё что нужно, на него бывает в наличии). Расходники, слава богу, найти можно все. Стартер, генератор и пр. агрегаты вполне долговечны, при возникающих проблемах хватает простой переборки. Сам мотор, при должном уходе, живёт практически вечно. В электрику машины без знания дела лезть категорически воспрещается, во многих экземплярах там уже намудрено по-полной. Прежде всего, уход и внимание требуют стойки, элементы подвески. Кузовные запчасти можно достать только б/у, либо на заказ. Если рассматривать б/у из Штатов, получается довольно дешево, при том, что можно подобрать деталь уже под цвет. Оригинал заказывать нереально дорого, а китайский металл быстро ржавеет.
Обслуживать машину можно самостоятельно, если на это есть время и правильные руки. На профильных американских сервисах далеко не всегда приемлемые цены на обслуживание и, как правило, специализация на конкретных платформах/производителях, поэтому следует такое место выбирать заранее и внимательно согласовывать все действия инженеров. Но в последнее время их развелось довольно много, поэтому подобрать подходящий не составляет особого труда. В целом, цены на расходники и запчасти не кусаются (порой, даже на оригинальные), и, если достался удачный экземпляр Grand Am, много мороки он не доставит.

Плюсы

Удачный двигатель (надёжность, паровозная тяга на всём интервале скоростей, отсутствие склонности к перегреву, приятный звук, потребление AИ 92).

Интересный дизайн автомобиля (в некоторых плоскостях он не выдаёт его старость).

Довольно просторный салон и багажник: здесь просторнее, чем в Vectra A/B или Audi 80.

Цепкие и сильные тормоза, несмотря на чугунную тушку мотора.

Хорошая обзорность позволяет отлично чувствовать габариты, это большой плюс по сравнению со следующими поколениями Grand Am.
Толстый металл кузова, высокая энергоёмкость.
Невысокая стоимость эксплуатации, если отсутствуют проблемы с силовыми агрегатами.

Минусы

— Дефицит оригинальных запчастей в местных магазинах, всё нужно делать на заказ.
— Слишком рассеянный свет фар, нужен ксенон.
— Быстрый износ подвески на наших дорогах.
— Сложность самостоятельного ремонта силовых агрегатов и электрики.

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

Следующее авто будет скорее всего Dodge Intrepid II или, как ни странно, Pontiac Grand Am V.

Pontiac Grand AM технические характеристики, фотогалереи

  • История бренда
  • Фотогалереи 35 фото
  • Продажи

продано автомобилей Pontiac Grand AM

произведено автомобилей Pontiac Grand AM

  • Седан
  • Купе
    • Седан
    • Купе
    • Седан
    • Купе
  • Модели Pontiac

    • 6000
    • Aztek
    • Bonneville
    • Catalina
    • Fiero
    • Firebird
    • G3
    • G4
    • G5
    • G6
    • G8
    • Grand AM
    • Grand Prix
    • GTO
    • LeMans
    • Montana
    • Parisienne
    • Phoenix
    • Pursuit
    • Solstice
    • Sunbird
    • Sunfire
    • Tempest
    • Torpedo
    • Torrent
    • Trans Sport
    • Vibe
    • Wave

    • О проекте
    • Условия оказания услуг
    • Политика конфиденциальности
    • Вакансии
    • Реклама
    • Партнеры
    • Контакты

    При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

    Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

    Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта.

    Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

    Все изображения размещены в ознакомительных целях.

    —>Инструкции по эксплуатации авто —>

    —>

    « Сентябрь 2021 »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930

    —>

    Мануалы Pontiac

    Обзор автомобиля Pontiac Trans Sport/Понтиак Транс Спорт.

    Мануал на Pontiac Sunfire 2000(torrent)

    Мануал на Pontiac Trans Sport (PDF)

    Pontiac Trans Sport — минивэн, выпускавшийся General Motors с 1989 по 1998 год.Именно в силу своей футуристичности быстро состарился, и в 1994 году General Motors вынуждена была для поддержания сбыта своих мини-вэнов провести существенную косметическую модернизацию, полностью переработав переднюю часть (укоротив слишком длинный свес и введя овальные блок-фары). Однако на экспорт продолжала идти модель в старом виде. Ну а в России эта модель и по сей день смотрится почти фантастически. Особенно хороши экземпляры, окрашенные в белый цвет.

    № п/пЗнакОписание
    WMI11Идентификационный код завода-изготовителя. Посмотреть возможные WMI для:
    PONTIAC
    2G
    31
    VDS4BМодель и исполнение:
    B_ — Parisienne (1983. 1986)
    B_ — Safari (1987. 1989)
    FS — Firebird
    FV — Firebird Formula / Trans Am
    HX — Bonneville SE
    HY — Bonneville SLE
    HZ — Bonneville SSEi
    JB — Sunfire
    NE — Grand Am SE
    NF — Grand Am SE1
    NG — Grand Am SE2
    NV — Grand Am GT1
    NW — Grand Am GT
    SL — Vibe
    SM — Vibe AWD
    SN — Vibe GT
    VX — GTO
    WJ — Grand Prix SE
    WK — Grand Prix SE1
    WP — Grand Prix GT
    WR — Grand Prix GTP
    5L
    68Вариант кузова:
    1 — купе 2 двери
    2 — седан 2 двери
    3 — кабриолет 2 двери
    5 — седан 4 двери
    6 — седан-хетчбек 4 двери (. )
    8 — универсал 5 дверей/хетчбек
    9 — универсал
    71Системы безопасности:
    1 — ремни безопасности
    2 — ремни безопасности и две фронтальные подушки безопасности
    3 — ремни безопасности и водительская подушка безопасности
    4 — ремни безопасности. фронтальные и боковые подушки безопасности
    5 — ремни безопасности. фронтальные и боковая водительская подушка безопасности
    6 — ремни безопасности. фронтальные и боковые подушки безопасности. датчик присутствия переднего пассажира
    7 — ремни безопасности. фронтальные и боковые подушки безопасности. боковые подушки безопасности для заднего ряда сидений
    9 — статические ремни безопасности (только очень старые модели)
    8EДвигатель:
    1 — 3.8L V6 (L67)
    2 — 1.3L L4 (LY8)
    4 — 2.2L L4 (LN2)
    6 — 2.2L L4 (L42)
    8 — 1.8L L4 (LV6)
    9 — 4.6L V8 (L37)
    A — 2.3L L4 (LG0)
    C — 4.0L V8 (L47)
    D — 2.3L L4 (LD2)
    E — 3.4L V6 (LA1)
    E — 5.0L V8 (L03)
    F — 2.2L L4 (L61)
    F — 5.0L V8 (LB9)
    G — 5.7L V8 (LS1)
    H — 5.0L V8 (LX5)

    H — 5.0L V8 (LG4)
    J — 3.1L V6 (LG8)
    K — 3.8L V6 (L36)
    L — 1.8L L4 (LNK)
    M — 1.4L L4 (L95)
    M — 2.6L V6 (LY9)
    N — 3.2L V6 (LA3)
    P — 2.0L L4 (LSJ)
    P — 5.7L V8
    R — 3.0L V6 (L81)
    S — 5.7L V8 (LS6)
    S — 2.8L V6 (LB8)
    T — 2.4L L4 (LD9)
    U — 6.0L V8 (LS2)
    W — 4.3L L6
    Y — 4.6L V8 (LD8)

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector