0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тесты Plymouth Grand Voyager

Анализ эксплуатации Plymouth Grand Voyager 2000г/в

Все впечатления можно разбить на две группы:

ПЛЮСЫ.
— большой салон (средний ряд сидений убрал, помещаются два подростковых велосипеда плюс два велосипедиста и водитель с пассажиром, да еще в багажнике уйма места), на крыше установлены «рельсы» для багажника;
— панели салона звуков не издают (скрипы, писки и т.д.);
— очень комфортабельная, мягкая подвеска (там, где раньше притормаживал, теперь проезжаю не задумываясь, дороги стали «ровнее»);
— авто достаточно «рулежное» для таких габаритов (зад на рессорах, без стабилизатора);
— никаких там низко-профильных шин (15 дюймов, 225 на 70);
— зап.части и расходники в несколько раз дешевле, чем на «японцев» или «европейцев» (фильтры: салонный Китай — 300 р., масляный Mopar — 150 р., воздушный Fram — 400 р., тормозные колодки Raybestos — 1100 р., свечи Champion USA — 80 р./шт.);
— очень удобные (моя поясница знает!) передние кресла-ковши с подлокотниками, между ними широкий проход, по салону можно перемещаться, не выходя на улицу;
— отличная, плавная работа 4-х ступенчатой, адаптивной АКПП, которая рассчитана и на работу с двигателями 3,0 и 3.3 и 3.8;
— двигатель, несмотря на свои 152 л.с., резво таскает авто под 2т весом (скорее всего, сказывается высокий крутящий момент);
— не требуется высокооктановое топливо (по паспорту вообще 87!);
— расход топлива от 12 до 15 л в городе (заливаю полный бак — 65 л, проезжаю миль 250 — это порядка 400 км), для вэна с АКПП и кондиционером в городе, в бесконечных пробках — это нормально, на шоссе укладываюсь в 8-9 л;
— для двигателя требуется минеральное масло, хотя согласно руководства, можно заливать и синтетику, замена 4.0 л каждые 5000 км (лью полу синтетику)
— шаровые опоры шприцуются!
— ну очень хорошо греет печка (вентилятор работает на минимальных оборотах);
— в сырую и холодную погоду стекла не потеют (ни разу не пользовался обогревом заднего стекла или кондиционером для просушки);
— аналогичные Вояджеры официально продавались в Европе и РФ;
— модель очень популярная, можно купить любую зап.часть — новую или б.у.;
— настоящий «брутальный» вэн (а не «евро-вариант» на базе легкового авто);
— некоторые функции программируются, например, закрытие замков при движении и режим подачи забортного воздуха;
— диагностика двигателя и АКПП производится с помощью определенного алгоритма включения и выключения зажигания, номер кода ошибки высвечивается в окошке пробега;
— частота работы «дворников» зависит от того стоит авто или движется — очень удобно;
— форсунки омывателей ветрового стекла жидкость льют не струями, а мелко распыляют, в итоге огромное стекло чистое за 1-2 прохода щеток;
— а штатный домкрат с ручкой-«баллонником» (это тебе не японский «маникюрный» набор)!;
— при росте в 182 и 54 размере в эту машину садишься, а не вползаешь;
— высокая посадка водителя;
— запросто перевозишь большую стиральную машину в упаковке;
— двигатель не номерной, поэтому последующим владельцам можно не ремонтировать, а заменить на б/у или отремонтированный;
— двигатель при -20 С запускается с полпинка;
— машина очень стабильна на скользкой дороге, сказывается большой вес (1800 кг пустой) и ширина;
— место под задний номер «нашего» европейского размера.

Статья в тему:  2019 Toyota Corolla замечена на зимних тестах

МИНУСЫ.
— большие габариты, сложно парковаться, желательно устанавливать парктроники;
— под капотом наклейка об устранении неисправности (flash problem) на 20 000 милях, Sims еще по гарантии отремонтировался;
— штатная магнитола (FM и кассета, кстати, радио работает превосходно в радиусе 80-100 км от города), нестандартного размера, для установки 1 DIN требуется переходная рамка и переходник эл. жгута;
— часы находятся в штатной магнитоле (меняешь магнитолу — остаешься без часов);
— при замене воздушного и салонного фильтров приходится «напрягаться»;
— лючок бензобака не закрывается на запор (неудачное решение для РФ), продаются пробки с замком;
— поддон двигателя алюминиевый и никакой защиты;
— хотелось бы иметь лучший обзор через водительское зеркало.
Резюме:
Мне кажется, цена на Гранд Вояджер серьезно завышена. Автомобиль вместительный и экономичный, но не более того. В остальном, машина посредственная, короче типичное семейное авто. Некоторые отзывы владельцев меня удивляет. Люди, как будто, ни разу не ездили на хороших машинах. Удачи на дорогах!

Тест-драйв Chrysler Grand Voyager: что-то с чем-то

Если судить по отзывам в Интернете, в общем и целом владельцы Вояджером предыдущего поколения довольны. Поэтому каждого из них рано или поздно подсознательно потянет в немногочисленные автосалоны Крайслера, хотя бы просто посмотреть, а что это за «зверь» такой – новый Chrysler Voyager? И стоит ли присмотреться к нему повнимательнее?

Привыкшие к наличию определенного выбора и вменяемым ценам на вторичном рынке, вояджероводы могут расстроиться, узнав, что последняя генерация продается у нас в одной-единственной версии. И то, что она оказалась самой оснащенной и с самым мощным мотором, конечно же, отразилось на цене. Кроме того, если раньше можно было выбрать между «короткой» и «длинной» версиями, то теперь осталась только последняя – та, что зовется Grand. В итоге, безальтернативные 2 177 000 рублей и звание второго по дороговизне минивэна российского рынка. Как следствие — мизерные продажи. Но только ли дело в цене?

Статья в тему:  Краш- тест Mitsubishi Raider extended cab (2006- 2009)

Кстати, точно такой же Grand Voyager в самом дорогом исполнении Limited в США на наши деньги стоит 1 370 000 рублей. Не спешите винить в жадности российских продавцов. Только растаможка этой машины на границе РФ обходится порядка 900 000 рублей, не считая ещё налогов, сборов, доставки и наценки… При нашей розничной цене, можно подумать, что дилеры продают Grand Voyager… практически «в минус».

С какого боку ни посмотри, Chrysler Grand Voyager – типичный «американец» без всяких компромиссов. По монументальности и грузности облика происхождение видно за версту – и это огромный плюс в первую очередь для породы: обилие хрома, молочно-белый цвет и тонировка логично завершают формирование образа. Интересный момент – на машину обращают внимание окружающие. А ведь этой модели уже больше пяти лет…

Но самое главное, что отличает Крайслер не только от всех его евроконкурентов, но и от предшественника, – солидность. Предыдущий Вояджер был олицетворением американского семейного уюта – с плавными линиями в дизайне, двумя диванами в салоне, бежевой отделкой и рычагом «автомата» на рулевой колонке. Новый Grand Voyager – это офис на колесах. Квадратный, холодный, строгий, и… какой-то бездушный.

Но если забыть о ностальгии и субъективных ощущениях, оказывается, что для семейных прагматичных целей эта машина по-прежнему подходит отлично. Устроиться за рулем не проблема. Только высоким людям может не хватить диапазонов регулировок, даже с учетом наличия чисто американской опции — регулировки педального узла. Зато свободного места — хоть стой, хоть ложись!

Chrysler Grand Voyager (2008-2015) – перевозчик

Пятое поколение американской классики дебютировало в 2008 году. В предшествующих поколениях Chrysler Voyager делился на обычные и удлиненные – с приставкой Grand. В пятом воплощении предлагались только Гранды. С 2011 года автомобиль продавался в Европе под именем Lancia Voyager. Европейский вариант в краш-тестах Euro NCAP заработал 4 звезды.

От Крайслер Гранд Вояджер исходит свой неповторимый шарм. Кузов большой и угловатый, а внутри очень просторно.

Статья в тему:  Краш-тест Ford Explorer Sport Trac

В отличие от предыдущей модели, выбор на вторичном рынке гораздо скромнее. Зато подавляющее большинство машин находится в хорошем или в очень хорошем состоянии. Для покупки Chrysler Grand Voyager понадобится как минимум 900 000 рублей. К счастью, многие копии, даже самые дешевые, хорошо оснащены. Базовые версии LX практически не встречаются.

Салон и оснащение

Стайлинг передней панели напоминает Chrysler 300 C, не считая расположения селектора АКПП.

Автомобиль вмещает одновременно 7 человек и 640 литров багажа. Главное отличие от конкурентов – инновационная система Stow’n Go. Она позволяет полностью спрятать в пол второй и третий ряд сидений. При этом минивэн превращается в небольшой фургончик. Погрузочное пространство увеличивается до 3,3 м3. Если на борт попадет полный комплект пассажиров, то в ниши для трансформации кресел можно сложить ручную кладь. Туда вмещается в общей сложности около 120 литров.

Кроме серийной системы Stow’n Go Гранд Вояджер мог оснащаться опциональной Swivel’n Go. Она позволяет разворачивать сиденья второго ряда в сторону галерки. В итоге, образуется маленький конференц-зал. Между сиденьями раскладывается специальный столик.

Наилучших рекомендаций заслуживает топовая версия в комплектации Limited. Помимо роскошной отделки покупатель получит два независимых экрана проигрывателя DVD, климат-контроль с раздельным управлением для задней части салона, множество отсеков, отличную аудиосистему и заводские беспроводные наушники. О них стоит напомнить продавцу.

Двигатели

Палитра моторов состоит из рядной дизельной четверки 2.8 CRD и четырех бензиновых V6 объемом 3.3, 3.6, 3.8 и 4.0 литра. Чаще всего встречаются автомобили с атмосферным 3.6 и турбодизелем. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.

2.8 CRD – итальянский двигатель фирмы VM. Со старым 2,5-литровым TD его связывает только название. Турбодизель нового поколения получил ремень ГРМ и неплохо зарекомендовал себя еще в Chrysler Voyager IV, правда, объем его тогда был 2,5 л.

2.8 CRD – достаточно надежный, не создает проблем с поиском запасных частей, но слишком шумный. При больших пробегах (свыше 200-250 тыс. км) неисправностей навесного оборудования не избежать: форсунки, турбонагнетатель и т.п.

CRD, работая в паре с автоматической коробкой передач, худо-бедно справляется с тяжелым вэном, потребляя, в среднем, 7-8 литров на шоссе и 12 литров в городе.

Бензиновые «шестерки» оснащены практически вечной цепью ГРМ и почти не ломаются. За надежность приходится расплачиваться высоким расходом топлива. На трассе 3,8-литровому V6 понадобится около 12 литров на 100 км, а в городе – почти 20 л. 3,6-литровый мотор немного экономичнее — до 15 литров на 100 км. Сэкономить на бензине поможет газовое оборудование.

Статья в тему:  Краш- тест Mitsubishi Eclipse Spyder (2007- 2012)

При установке ГБО возникнет проблема с установкой бака. Автомобиль оснащен подвесным запасным колесом, а на его место встает небольшая емкость. Лучшим вариантом является установка бака в углублении багажника. Но тогда невозможно будет сложить третий ряд сидений. Самое оптимальное решение – две 40-литровых емкости в нишах для кресел второго ряда. Конечно же, после этого средний ряд складывать будет больше некуда.

Все двигатели сочетались исключительно с автоматической коробкой передач. Автомат нуждается в регулярном обновлении масла – через каждые 60 000 км. Работоспособность коробки следует тщательно проверить перед покупкой.

Типичные проблемы и неисправности

Со временем возникают сбои в работе электропривода сдвижной двери. Проблема касается, прежде всего, экземпляров, подолгу простаивающих на открытых стоянках. Встречаются неисправности и в рулевом управлении.

Первые Вояджеры (с 1 февраля 2007 года по 3 декабря 2008 года) отзывались из-за негерметичности системы кондиционирования. Конденсат попадал на модуль управления подушками безопасности и выводил из строя подушку безопасности пассажира.

Скачки напряжения могут повредить электрооборудование. Например, при неправильном отключении аккумуляторной батареи выходит из строя аудио система MyCig.

Ходовая имеет средний срок службы, что неудивительно – автомобиль большой и тяжелый.

Перед покупкой следует проверить механизм складывания сидений. Он ржавеет и клинит.

Заключение

Если кто-то ищет полноразмерный вэн для большой семьи, то Chrysler Grand Voyager следует рассматривать в первую очередь. Открытым вопросом остается выбор двигателя. Все они по-своему хороши, но транспортный налог вносит свои коррективы.

Минивэны Крайслер

Американская автомобилестроительная компания Chrysler существует на рынке с 1925 года. На сегодняшний день она на сто процентов принадлежит итальянскому Фиату, а ее годовой оборот составляет приблизительно 55 миллиардов долларов.

Продукция Крайслер не очень хорошо знакома российским автомобилистам, однако, стоит отметить, что Chrysler — это группа компаний, в которую входят такие подразделения:

  • Dodge;
  • Ram;
  • Jeep и другие.

Они ведут независимую коммерческую политику, тем не менее, многие модели авто можно увидеть как под эмблемой Крайслер, так и Рэм или Додж. Jeep же занимается исключительно производством внедорожников и кроссоверов.

В данной статье на Vodi.su постараемся разобраться, какие же минивэны выпускает эта известная компания, немного остановимся на характеристиках и ценах.

Chrysler Pacifica

Абсолютно новая модель, которая была представлена широкой общественности в начале 2016 года в Детройте. По своим характеристикам авто является американским ответом на популярную японскую модель Toyota Sienna. Предшественник же Крайслер Пацифика — другой минивэн компании под названием Chrysler Town & Country.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Fiat Stilo (2005)

Несмотря на свою короткую историю существования, автомобиль уже успел понравиться американской публике по целому ряду причин:

  • машина с честью прошла серию краш-тестов IIHS, получив максимально высокую оценку Top Safety Pick+;
  • за 10 месяцев Pacifica побила все рекорды продаж, догнав своего конкурента Toyota Sienna — продано было более 35 000 штук, таким образом минивэн занял 20% американского рынка больших семейных авто;
  • минивэну удалось пробиться в финал конкурса «SUV года 2016».

На самом же официальном сайте компании Крайслер минивэн, без ложной скромности, называют лучшим выбором 2017 года на основе количества просмотров объявлений о продаже. Стоит также сказать, что по американским меркам данное авто нельзя назвать слишком дорогим: в базовой комплектации оно стоит от 28 тысяч долларов, что по сегодняшнему курсу соответствует сумме в примерно 1,5-1,6 миллионов рублей. Правда, на данный момент модель официально в России не продается.

Есть также гибридная модель, которая будет стоить от 41 тысячи USD, то есть примерно 2,25 млн. рублей.

  • более современный экстерьер спортивного типа для активных людей;
  • вмещает 7 человек, задний ряд сидений можно убирать, общий объем салона составляет 5663 литра;
  • мощный 3,6 литровый 6-цилиндровый двигатель на 287 л.с.;
  • гибридная версия оснащается бензиновым мотором на 248 л.с. и электродвигателем, расходует гибридный двигатель 3,5 литра на 100 км, что совсем неплохо для двухтонного минивэна;
  • все авто комплектуются 9-диапазонной автоматической трансмиссией.

Автомобиль имеет передний привод. Есть информация, что скоро появится полноприводная Пацифика. Длина минивэна составляет целых 5171 мм, а высота 1382. Надеемся скоро увидеть это авто в продаже, чтобы получить возможность на собственном примере оценить его качество и технические характеристики.

Chrysler Grand Voyager

Гранд Вояджер — это удлиненная версия Chrysler Voyager. Dodge Caravan и Plymouth Voyager являются полными копиями этой модели. Выпускается минивэн с 1988 года и в целом приобрел хорошие отзывы и репутацию. Хотя по уровню безопасности он не дотягивает до описанной выше модели. Краш-тесты Euro NCAP Вояджер в среднем сдал на 4 звездочки из пяти.

Обновленные модели 2016 года можно приобрести в салонах дилеров Крайслер по цене от 2,9-3 миллиона рублей. Авто продается в нескольких комплектациях: на 7 или 8 мест. Благодаря функции Stow ‘N Go салон можно легко модернизировать, убирая или добавляя сидения.

  • 283-сильный бензиновый мотор объемом 3.6 литра;
  • 6-скоростная автоматическая коробка передач с функцией Autostick (возможность переключения на ручное управление);
  • до ста километров в час разгоняется за 9,5 секунды, максимальная скорость 209 км/час;
  • в городе потребляет до 16 литров бензина, а по трассе не более восьми литров.
Статья в тему:  Краш- тест Volvo C70 (2006- 2013)

Общая длина кузова достигает 5175 миллиметров, оснащается 17-дюймовыми дисками, спереди и сзади стоят дисковые тормоза. Способна брать на борт до 800 кг полезного веса. Общий вес укомплектованного минивэна составляет 2,7 тонны.

Включены все системы безопасности и помощи при управлении: подушки, активные подголовники, круиз-контроль, ABS, EBD, помощь при экстренном торможении Brake Assist, курсовая устойчивость ESP. Есть также противоугонные системы Brake/Park Interlock, благодаря которым автомобиль невозможно завести во время стоянки. В разных комплектациях предлагаются мультимедийные и развлекательные устройства, вплоть до встроенных мониторов на задних стенках сидений.

Chrysler Town & Country

Крайслер Таун энд Кантри — это предшественник Крайслер Пацифика. Выпуск велся с 1982 по 2014 год. Позже эту модель сняли с производства, и было высказано решение запустить вместо нее кроссовер Премиум-класса. Однако данным планам не было суждено сбыться.

Этот минивэн идеально подходит для поездок всей семьей, так как рассчитан на 7 или 8 посадочных мест: 2+3+2 или 2+3+3. Есть варианты как с передним, так и с полным приводом. Последнее обновление автомобиль пережил в 2010 году, в результате чего в облике появились такие изменения:

  • бампера стали более массивными;
  • увеличилась решетка радиатора, ее снабдили горизонтальными хромированными планками;
  • дизайнеры немного изменили передние и задние фонари, сделали их больше и более обтекаемыми;
  • даже в базовой комплектации салон получил кожаную отделку;
  • приборный щиток и циферблаты выполнены в ретро стиле.

Большим новшеством стала система трансформации салона Swivel ‘n Go, благодаря которой стало возможным сидения второго ряда разворачивать на 180 градусов. По техническим же характеристикам Chrysler Town & Country полностью соответствует предыдущей описанной нами модели. Под капотом устанавливается 3.6 литровый двигатель на 283 лошадиных силы. В городском режиме требуется 15-16 литров бензина, за городом — 8-10 в зависимости от условий передвижения.

Стоит отметить, что модель Chrysler Town & Country является одной из самых успешных, так как за 25 лет ее производства было продано более 12 миллионов экземпляров по всему миру. Даже б/у авто выпуска 2010-2014 годов в США стоит в пределах 12-28 тысяч долларов. В России же цены на автомобильных сайтах колеблются в пределах от 600 тысяч до 1,5 млн. рублей. Но за авто в хорошем состоянии даже такие деньги заплатить не жалко, так как оно идеально приспособлено для поездок всей семьей на большие расстояния.

«Разборка» Dodge Caravan: «вечные» моторы и гнилые пороги

В свое время американские минивэны Chrysler Voyager и Dodge Caravan пользовались на нашем рынке большой популярностью. Это неудивительно: огромный салон (особенно в длиннобазном исполнении), мощный двигатель, неплохой уровень оснащения — и все это за относительно небольшие деньги. Но время идет, привезенные до повышения таможенных ставок машины стареют — как обстоят дела с их надежностью теперь?

История модели

Статья в тему:  Краш-тесты Pontiac Torrent

Chrysler Voyager и Dodge Caravan — «близнецы-братья». Разница только в отделке, оснащении, стоимости — Dodge позиционировался как более дешевый бренд. С точки зрения техники, эксплуатации, надежности все одинаково. При этом четвертое поколение, представленное в 2000 году, является, по сути, эволюционным развитием предыдущей модели. Отсюда — большая взаимозаменяемость деталей. Хотя моторы и коробки были модернизированы, а кузовные панели отличаются.

Производство было налажено на заводах в США, Канаде и Австрии (для европейского рынка был предложен только Chrysler Voyager). По уже устоявшейся традиции наряду со стандартными версиями были предложены и длиннобазные, с увеличенным до 3030 см межосевым расстоянием и приставкой Grand (для американского рынка Chrysler предлагал удлиненную версию в люксовом исполнении Town&Country), а также модификации с полным приводом.

В 2004 году удлиненные версии получили модернизированную систему трансформации салона stow’n go, позволяющую изменять положение и регулировки сидений второго и третьего рядов за считаные секунды. В 2007 году было представлено очередное, пятое по счету, поколение модели.

Европейские версии отличаются от американских бамперами и оптикой. При этом фары у «европейцев» с 2000 г.в. светят значительно лучше — «американцы» практически «слепые». Поэтому при возможности владельцы меняют оптику, тем более что со временем пластик фар мутнеет.

Антикоррозийная подготовка машин, собранных на разных предприятиях и для разных рынков, отличается, но, как замечают специалисты, три зимних сезона в Беларуси всех уравнивают. Интересно, что в отличие от многих других машин в первую очередь от коррозии страдает капот. Если точечные очаги не устраняются, крышка достаточно быстро сгнивает.

Другие слабые места — задняя дверь, пороги (на некоторых модификациях с завода они залиты пеной), низы дверей, особенно сдвижной. Конструкция последней выполнена таким образом, что уплотнитель пускает абразив, нижняя кромка начинает активно ржаветь. А вот сам механизм сдвижной двери надежен: если машина не используется в качестве такси, прослужит долго. На дорогих версиях встречается электропривод двери, в котором со временем может отказать электродвигатель.

Во всех модификациях имеется проблема с радиатором (100-150 руб. за б/у): он большой и тонкий, со временем его коробит от температуры, снизу он выгнивает от наших соляных растворов. Это же касается и радиатора кондиционера. В Town&Country, оборудованных дополнительным отопителем и кондиционером сзади, трубки системы, которые идут по днищу, сгнивают напрочь.

Статья в тему:  Тест на телефонную тему

Жгут проводов в моторном отсеке на автомобилях до 2004 года имеет неудачную прокладку: в районе коробки он делится на два рукава, в месте разводки провода обламываются, что приводит к тем или иным проблемам. Например, может перейти в аварийный режим «автомат».

С 2000 года машины имели отдельные модули управления двигателем и коробкой, с 2004-го их объединили в один блок. Были вопросы по расположению датчиков подушек безопасности. Сначала они были закреплены очень низко и в наших климатических условиях очень быстро отгнивали. Потом их переставили выше — проблема исчезла.

Базовым мотором для «коротких» модификаций был 2,4-литровый бензиновый мощностью 145-155 л.с. Но более популярной является бензиновая «шестерка» мощностью 172-180 л.с., а на удлиненные версии устанавливался более мощный 3.8 V6 (205-215 л.с.). Европейские Chrysler Voyager/Grand Voyager могли оснащаться дизельными моторами 2.5 CRD (142 л.с.) и 2.8 СRD (150 л.с.).

Некоторые покупатели из экономических соображений отдавали предпочтение 2,4-литровому мотору, но на деле по расходу топлива он не сильно отличается от версии 3.3, притом что в части приемистости и динамики значительно ей уступает. В свою очередь разница в экономичности между моторами 3.3 и 3.8 также незначительна, а топовый двигатель все же предпочтительнее с точки зрения энерговооруженности.

Но сам по себе расход топлива немалый, поэтому многие владельцы устанавливали газовое оборудование, и это часто оборачивалось проблемами с моторами. Другая беда — вера в то, что американский 80-й и наш 80-й бензин — это одно и то же. Из-за этого при больших пробегах страдала поршневая группа. Ну а с прекращением реализации низкооктанового бензина на наших АЗС проблема ушла сама собой.

Какие двигатели предпочтительнее с точки зрения надежности? Специалисты однозначно рекомендуют версии V6 3.3 или 3.8. Эти моторы — долгожители. В них заложен очень большой ресурс, ходят они долго и прощают ненадлежащее обслуживание. Мощность вроде и небольшая, но «паровозная» тяга обеспечивает хорошую приемистость и отлично подходит для работы с автоматической коробкой передач. Дополнительный бонус — долговечный цепной привод ГРМ.

Слабые места? Со временем больше всего вопросов вызывает коррозия металлических прокладок под головками и под впускным коллектором, что оборачивается утечками антифриза и масла. Также эти моторы боятся перегревов: алюминиевые головки коробятся на раз.

2,4-литровый двигатель Mitsubishi известен по моделям этой японской марки. Сам по себе мотор неплох, но для тяжелого минивэна полной массой немногим менее 2,5 тонны все же слабоват. К тому же внимания при обслуживании требует больше, поскольку здесь применен ременный привод ГРМ (меняется каждые 100 тыс. км, в тяжелых условиях рекомендуется сокращать интервал замены до 60 тыс. км). К тому же двигатель оснащен балансирным валом. Случалось, его цепь рвалась и падала в поддон. Двигатель становился более вибронагруженным, но некоторым владельцам это не мешало ездить так дальше по 100 тысяч километров! Двигатель чувствителен к перегреву, так что своевременная замена антифриза и контроль работы системы охлаждения обязательны.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Chrysler PT Cruiser

Европейские автомобили оснащались дизельными моторами 2.5 и 2.8, разработанными итальянской компанией VM Motori. Из-за отсутствия информации об устройстве ДВС и специалистов, их обслуживающих, многие владельцы предпочитают обходить их стороной. К тому же ранние версии, устанавливавшиеся еще на модели предыдущего поколения, обеспечили этому семейству не самую лучшую репутацию «капризного», «ненадежного» и «дорогого» в ремонте. Чего стоил «конструктив» с раздельными головками на каждый цилиндр, который оборачивался многочисленными утечками! Поздние версии, оснащенные системой питания Common Rail от Bosch куда более удачны. Но в любом случае их обслуживание стоит доверить мастерам, специализирующимся на этих моторах: они уже хорошо знакомы со всеми нюансами и могут совладать со всеми «капризами».

Механическая коробка встречается нечасто, например, в сочетании с дизельными моторами или 2,4-литровым бензиновым двигателем на европейских версиях, и считается беспроблемной. Большая часть машин все же оснащена автоматическими коробками. На версиях с 2,4-литровым двигателем первые несколько лет еще встречалась 3-ступенчатая АКП, доставшаяся в наследство от предшественника, но все остальные машины оснащались 4-ступенчатыми коробками, причем уже с электронным управлением.

По словам специалистов «автоматы» надежны, по крайней мере в этом отношении они выглядят лучше, чем аналоги на GM и Ford. Но все же они не лишены недостатков. Так, блок соленоидов вынесен наружу и расположен над коробкой. Со временем он перегревается, начинаются утечки масла. Отмечаются характерные поломки, связанные с нарушением условий эксплуатации (резкие старты, длительная пробуксовка и т.д.), — горят фрикционы, разваливается гидротрансформатор, а если проблему просмотреть, достается уже гидроблоку. Любопытно, что больше проблем отмечается на машинах с дизельными моторами, наверное, из-за большего крутящего момента последних.

Но все эти проблемы с «автоматом» по бюджету больно не бьют. Ремонт будет стоить в районе 1600 руб., а на практике владельцы просто покупают б/у коробку за 400-500 руб. и спокойно ездят дальше. Ну а чтобы продлить агрегату жизнь, необходимо каждые 50-60 тыс. км менять масло и фильтр, причем использовать исключительно Mopar серии ATF+4.

Статья в тему:  Краш- тест Subaru Forester (2014)

Ходовая

Чем проще, тем лучше: спереди установлены стойки McPherson, сзади — балка с эллиптическими рессорами. Все ходит долго, относительно недолговечны шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов, ну а откровенным «расходником» являются лишь стойки стабилизатора, да и те служат не менее 40 тыс. км.

Заметим, что ходимость деталей — это еще и вопрос эксплуатации, а размеры автомобиля и его вместительность провоцируют перегруз. Случалось, Caravan/Voyager использовали для коммерческих целей со всеми вытекающими.

Спереди во всех модификациях стоят вентилируемые диски, а вот сзади могут быть и барабаны. Для последних характерны течи цилиндров, отказ механизмов подводки колодок из-за коррозии. Некоторые машины шли без ABS, так что не удивляйтесь «колдуну» под днищем. При его снятии возможны проблемы: крепеж тормозных трубок закисает.

Слово специалисту

Артур Мартиросьян, СТО «Интер-Хофманн-Авто»:

«Тот автомобиль, что вы видите на подъемнике, — это усредненное состояние для данной модели в Беларуси. Сейчас эти машины уже не так дороги, они перешли в более низкий ценовой сегмент, их нынешние владельцы уже не готовы вкладывать большие средства с обслуживание. Они не перекрашивают дверь из-за царапины, не делают антикоррозийную обработку. Да, есть ухоженные экземпляры. Но они не продаются или выставляются по ценам гораздо выше рыночных.

Я бы искал версию с бензиновым V6 на «автомате»: двигатель практически «вечный», коробка надежная, а если что, ее ремонт сейчас не очень дорог. Все остальное (электрика, ходовая часть) выполнено очень просто и опять же вполне надежно. Единственная проблема — состояние кузова: лицевые панели ржавеют».

Пульс цен

Как показывает анализ базы объявлений ABW.BY (https://www.abw.by/showcars/sell/) ,стоимость Chrysler Voyager и Dodge Caravan четвертого поколения находится в пределах 5000-9000$. И если первая цифра касается автомобилей первых лет выпуска, то вторая — экземпляров 2005-2006 годов. Более свежие машины на нашем рынке практически не представлены.

Наш вердикт

«Прожорливость» бензиновых моторов V6 компенсируется их ресурсом, бесхитростная конструкция — ремонтопригодностью. Но годы берут свое, состояние многих экземпляров, в первую очередь кузова, уже далеко от идеального. Впрочем, найти ухоженный автомобиль все же можно, не пожалев времени на поиск и диагностику, причем лучше у специалистов по «американцам», знающих их слабые места. Ну а если решитесь на покупку дизельной версии, ищите тех, кто знает про итальянские двигатели VM не понаслышке, — только так вы избежите «моторных» проблем.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из архива редакции
ABW.BY

Выражаем благодарность СТО «Интер-Хофманн-Авто» за помощь в подготовке материала

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector