0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тесты Nissan Versa hatchback

Latin NCAP против Ниссана: две модели лишились звезд за безопасность

Южноамериканский комитет Latin NCAP провел повторные краш-тесты двух Ниссанов — хэтчбека March (он же Micra) и седана Versa. И если год назад две машины бразильского производства заработали по четыре звезды за безопасность передних седоков, то теперь точно такие же малолитражки мексиканской сборки удостоились лишь трех звезд из пяти. Почему?

Эксперты Latin NCAP объясняют снижение оценок тем, что у мексиканских автомобилей кузов оказался менее прочным, а ремни и подушки безопасности отработали хуже, чем у аналогов бразильского производства. Действительно, на видеороликах даже невооруженным глазом видно, что, например, у хэтчбека Nissan March в прошлогоднем тесте лобовое стекло осталось практически не тронутым, а на этот раз покрылось паутиной трещин. Повышенные нагрузки от ремней уменьшили оценки за защиту грудной клетки водителя и пассажира, а вдобавок на рейтинг двух машин негативно повлияла деформация пола в районе ног водителя. В итоге Nissan March заработал восемь баллов вместо 12,32 год назад, а седан Nissan Versa — 8,64 вместо 12,03 балла.

Nissan March, краш-тест 2015 года:

Nissan March, краш-тест 2016 года:

Зачем вообще было проводить повторные краш-тесты, причем сразу двух автомобилей? В правилах многих независимых испытателей, включая Latin NCAP, прописана возможность проведения повторных ударов в том случае, если у экспертов появилась необходимость подтверждения результатов. Например, комитет Euro NCAP почти десять лет назад проводил повторные испытания минивэна Chrysler Grand Voyager, разбив версии с левым и правым расположением руля. Неясно, что именно сподвигло латинских испытателей второй раз провести краш-тесты двух Ниссанов, но полученные результаты они передали компании-производителю с просьбой подтянуть конструкцию хотя бы до прошлогодних параметров. Причем разница вполне могла быть обусловлена отличиями в технологии производства на разных заводах.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Skoda Octavia (2001)

Nissan Versa, краш-тест 2015 года:

Nissan Versa, краш-тест 2016 года:

Однако повышенное внимание организации Latin NCAP к компании Nissan настораживает. Еще в 2013 году был проведен краш-тест древнего седана Nissan Tsuru, минувшей осенью эту же модель разбили совместно с четырехдверкой Nissan Versa, в итоге заставив японцев снять устаревшую модель с производства. После этого скандально низким результатом закончились испытания кроссовера Nissan Murano, а теперь опростоволосились еще две модели. Неужели война?

Покупаем подержанный Nissan Versa (Tiida): на что обратить внимание?

«Расскажите подробнее о модели Nissan Versa: надежность, слабые места, на что обратить внимание при покупке. Во многих объявлениях по продаже авто Nissan Versa 1.8 бензин указываются разные трансмиссии — АКПП и вариатор. Какая трансмиссия у этого авто на самом деле?»

На большинстве рынков этот седан или хэтчбек называется Nissan Tiida, но в Северной Америке автомобиль более известен как Versa. В нашей базе объявлений на момент подготовки материала было всего пять американских Versa, все они — с 1,8-литровым бензиновым двигателем.

Вариатор или «автомат»? У 1,8-литровой Versa может быть и то и другое: автомобиль оснащался как 4-ступенчатым «автоматом», так и вариатором, причем оба фирмы Jatco. Проверить, какая из трансмиссий установлена на автомобиле, просто: двигатель с «вариатором» при разгоне «зависает» на оборотах, в то время как почувствовать переключения гидромеханического «автомата» не составит труда. Кроме того, вместо режимов «автомата» «1» и «2» у вариатора будет режим «L».

«Автомат» Nissan надежный и неприхотливый, но уже, увы, устаревший. У него всего четыре диапазона, поэтому говорить о топливной экономичности не приходится. Вариатор будет экономить бензин, но это менее надежный агрегат. Не забываем, кстати, после покупки в обоих коробках менять масло. Кстати, мы уже разбирали ниссановский CVT, более подробно с ним можно ознакомиться в нашем предыдущем материале («Разборка ABW.BY. Что ломается в вариаторе Nissan и что делать, чтобы этого избежать?»).

Статья в тему:  Краш-тест 2015 Volvo XC60

Также с Versa были доступны 5-ступенчатая и 6-ступенчатая «механика». У них могут возникнуть проблемы с шумом от подшипников первичного вала. В большей степени это проявляется на прогретом агрегате: во время стоянки при работающем двигателе шум слышен отчетливо, а нажмешь на педаль сцепления — пропадает. Впрочем, достаточно перейти на смазку GL5 вместо рекомендованной GL4 — и посторонние звуки пропадут. Если звук появляется при выжатом сцеплении, то виноват выжимной подшипник. Но сцепление надежное и служит более 120.000 км.

Из «детских болезней» отметим слабые опорные подшипники и стойки стабилизатора. Замена на неоригинальные запчасти может продлить ресурс в полтора раза. По словам владельцев, побеспокоить может рулевой вал — в шлицевом соединении образуется люфт.

Были проблемы с уводом автомобиля влево, но такое бывает лишь на экземплярах, выпущенных до марта-апреля 2008 года. Неисправность устраняется заменой двух пружин, стойки, рейки и гаек. Обязательно проверьте это перед покупкой. Хотя, возможно, проблема если и обнаружится, то устраняется банальной подкачкой колес и развалом-схождением.

«Главным недостатком Tiida я бы назвал кузов. Металл тонкий, как он окрашен — меня совершенно не радует. Краска нестойкая к механическим воздействиям. Малейший камешек — будет выбоина, ветку задел — царапина. Кузов уже полировать пришлось.

К надежности никаких претензий. С момента покупки Tiida проехала 36 тысяч километров. Ничего из строя не выходило вообще. Даже лампочки еще не менялись — ни одна не перегорела.

Что Tiida предназначена для городской эксплуатации, нет никаких сомнений, однако летом мы традиционно ездим отдыхать в Карпаты, так что на счету машины есть две дальние поездки. Могу сказать, что в целом Tiida в этих поездках зарекомендовала себя неплохо. Единственное замечание — в водительском кресле не хватает регулируемого подпора для спины. Наверное, городской машине это не надо, но когда высидишь за рулем 600-700 километров, спина побаливать начинает…»

Статья в тему:  Для получения водительских прав - тест на наркотики

Собственно говоря, это все серьезные недостатки Nissan Tiida. Кузов, кстати, изготовлен из оцинкованной стали, а днище и скрытые полости модели подвергнуты антикоррозионной обработке защитными составами. Благодаря этому производитель заявляет о 12-летней гарантии на кузов от сквозной коррозии. Но нужно держать ухо востро: японские автомобили не блещут антикоррозийной стойкостью. К тому же американский автомобиль следует с особой тщательностью проверять на аварийное прошлое.

Более подробно о технической «начинке» Nissan Tiida можно почитать в материале Егора Алесина («Nissan Tiida: мы разобрали ее по винтику»), а о потребительских качествах — в материале Павла Козловского и Алексея Хвощинского («Nissan Tiida: седановэн, хэтчбековэн…»).

Пульс цен

В базе объявлений ABW.BY по продаже легковых автомобилей насчитывается 5 Nissan Versa и 30 Nissan Tiida.

В объявлениях очень много новых автомобилей Tiida, но мало подержанных. В среднем Nissan Tiida (Versa) 2008-2009 г.в. стоит 6000-7000 долларов.

Совместный краш-тест седанов Nissan Tsuru и Versa показал прогресс безопасности

Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провел по заказу организаций Latin NCAP и Global NCAP интереснейший эксперимент: совместный краш-тест новенькой малолитражки Nissan Versa и ее аналога четвертьвековой давности — седана Nissan Tsuru.

Последний представляет собой чуть освеженный седан Nissan Sentra третьего поколения образца 1990 года (в Японии и дальневосточных регионах России эта модель известна под именем Sunny). Tsuru до сих пор выпускается на заводе Nissan в Мексике, так что корректность эксперимента соблюдена — оба испытуемых седана были абсолютно новыми, только с завода.

Сегодня Nissan Tsuru — один из самых дешевых автомобилей на мексиканском рынке (от 142600 песо или $7500), но в его арсенале нет ни подушек безопасности, ни АБС. Собственно, практически нулевой уровень пассивной безопасности Tsuru был подтвержден еще в 2013 году, когда организация Latin NCAP провела краш-тест этой модели по привычным правилам Euro NCAP: скорость 64 км/ч, деформируемый барьер, перекрытие 40%. Кузов машины полностью потерял структурную целостность, деформация дошла до средней стойки, а манекен-водитель получил сильнейшие «травмы», не совместимые с человеческой жизнью.

Статья в тему:  Краш-тест 2016 Volkswagen Passat

И все же краш-тест с современной машиной того же класса выглядит интереснее и нагляднее, чем с условным препятствием в виде алюминиевых сот. В ходе лабораторного эксперимента обе машины двигались со скоростью 64 км/ч и столкнулись с половинным перекрытием. Кажется, видео говорит само за себя.

Но удивительное дело: буквально за неделю до того, как институт IIHS обнародовал запись и результаты краш-теста, компания Nissan объявила о скором прекращении производства модели Tsuru. Последние машины сойдут с конвейера мексиканского завода в мае 2017 года. Во многом это связано с введением в Мексике новых норм безопасности NOM-194, которые, среди прочего, требуют наличие у новых автомобилей как минимум одной подушки безопасности. Правда, эти нормы вступят в силу только в 2020 году, а Tsuru уйдет в отставку уже через полгода: усилия организаций IIHS, Latin NCAP и Global NCAP на этот раз не пропали даром!

После ухода модели Tsuru самым доступным Ниссаном в Мексике станет хэтчбек March (он же Micra) по цене от 8600 долларов, а среди седанов — хорошо известная нам Tiida прошлого поколения (от 9100 долларов) и та самая Versa (от 9400 долларов), которая участвовала в двойном краш-тесте.

7 популярных в России иномарок, которые провалили краш-тест

Тема автомобильной безопасности стала особенно популярной только в последние годы. И значительный вклад здесь внёс один известный журнал, который стал проводить собственные краш-тесты.

Тогда мы и узнали, что выжить при аварии в «семёрке» будет очень сложно, а более современный ВАЗ 2114, оказался даже менее безопасным, чем оригинальная «девятка».

А что с иномарками? Их принято считать более качественными, надёжными и безопасными. Но всегда ли это так? А вот и нет. Многие зарубежные машины, даже от BMW или Mercedes провалили испытания на безопасность.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Nissan Primera

Вот как раз о таких опусах иностранных марок, сейчас и расскажем.

1. Daewoo Nexia

Сложно было рассчитывать на хорошие результаты от автомобиля, сваренного в Узбекистане, на древней платформе Opel, из российской стали, не самого лучшего качества. Плохие прогнозы подтвердились. Крыша «встала домиком», а водитель и пассажир оказались зажаты, где-то в «руинах» из порванного металла. 0,6 баллов, из 16 возможных.

2. Chery Amulet

Но у китайского автомобиля Chery Amulet сложило кузов ещё сильнее. Вплоть до заднего ряда сидений. Остаётся только догадываться, какой металл использовали китайцы. Вот уж действительно, в такой машине можно не пристёгиваться, потому что никакой пользы от этого не будет. Но забавно, что Амулет набрал целых 1,7 баллов.

3. Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo с заводским индексом T250, неожиданно провалился на краш-тесте. Его кузов деформируется сильно и не предсказуемо. Общий итог: всего полторы звезды из пяти. В России, эта машина пользуется большим спросом на вторичном рынке, и до сих пор продаётся, как новый автомобиль. Правда, под именем Ravon Nexia.

4. Nissan Navara

Ещё больше поразил огромный японский внедорожник Nissan Navara в 2008 году. В ходе испытаний, джип не сумел набрать даже одной звезды, и ограничился половинкой. Пикап сильно пострадал от удара, а подушки и ремни отработали с опозданием.

Японцы признали ошибки и доработали автомобиль. Обновлённая версия сумела дотянуть до трёх звёзд. Но согласитесь, осадок то есть?

5. Nissan Almera

Свой низкий рейтинг заслужил и Nissan Almera в кузове N15, которая выпускалась до 2000 года. В наши дни, эта машина часто встречается среди дешевых подержанных автомобилей, и многие начинающие водители предпочитают «японца» Ладе. Особенно в восточной части нашей страны.

Статья в тему:  В краш-тестах Euro NCAP разбито пять новых автомобилей

6. Mercedes Benz C Class

Всего две звезды получил и Mercedes Benz C Class в 1997 году. Несмотря на статус марки, в конце 90-х годов, многие знаменитые автомобильные бренды терпели фиаско на краш-тестах. Постигла эта участь и BMW 3 серии, французский Citroёn Xantia, а так же английский Rover. Немцы так были шокированы неудачей, что даже сняли то поколение «тройки» с конвейера.

7. Hyundai Solaris

Журналисты и общественность многого ждали от бюджетного, но современного автомобиля Hyundai Solaris, которого корейцы привезли нам в 2011 году. Машина набрала всего лишь 8,5 баллов из 16-ти, несмотря на подушку безопасности, ограничители и преднатяжители ремней.

Занятно, что именно ремни представляют самую большую угрозу, потому что кузов весьма прочный.

Но как ни крути, без ремней всё равно будет хуже.

Советую посмотреть:

Друзья, блог «Зато не в кредит» возвращается! Каждый день мы будем писать о народных автомобилях — интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на канал.

Автомобильный портал

Нестандартный подход: краш-тесты двух автомобилей

Вспоминаем случаи, когда автомобили разбивали не о барьеры и столбы, а о другие машины. Какую пищу для размышлений дают подобные испытания?

Программа официальных краш-тестов предусматривает удары машин о барьеры и столбы, имитацию столкновения с пешеходом, а вот контакты с другими автомобилями исключены. Между тем, чаще всего сталкиваются именно два-три транспортных средства, так что такие краш-тесты были бы более наглядны и интересны. Увы, пока таковые остаются частным случаем.

Одним из первых краш-тесты двух автомобилей провел Saab. Седаны и универсалы модели 9-5 сталкивали друг с другом с 50%-ным перекрытием при скорости 60 км/ч у каждой из машин. Происходило это в 1997-1999 годах. Шведская марка преследовала несколько целей. Она первой смоделировала один из самых частых типов аварий в реальных условиях, без использования «тарированного» барьера. Краш-тест вышел чрезвычайно зрелищным: скорость в 60 км/ч принято считать невысокой, однако после удара корма обоих автомобилей взлетает над землей, показывая силу столкновения. Ну а самые большие дивиденды компании принес результат этого «дорожно-транспортного происшествия». Несмотря на серьезные повреждения кузова, водитель и пассажиры не пострадали, подтвердив высочайший уровень безопасности «Саабов».

В 2000-х череда подобных краш-тестов продолжилась, хотя нельзя сказать, что они стали массовыми. По большому счету, их можно разделить на два типа: «большой против маленького» и «новый против старого».

В честь собственного 50-летия Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) подготовил оригинальный краш-тест, показавший огромный прогресс автомобилей по части пассивной безопасности, сделанный за последние полвека. В лобовом столкновении с 50%-ным перекрытием сошлись Chevrolet Bel Air 1959 года и Chevrolet Malibu 2009-го. Результат предсказуем. Кузов «старичка» не выдержал удара, его значительная деформация не оставила никаких шансов водителю, тогда как седан XXI века с помощью усиленной «клетки» салона, запрограммированных зон деформации и подушек безопасности сохранил жизнь и здоровье своему владельцу. Правда, скептики тут же указали на некорректность сравнения. Bel Air хотя и был в отличном состоянии, но усталость металла и ослабление конструкции с годами никто не отменял.

Шесть лет спустя в IIHS решили повторить тест, но реализовали его более корректно. «Разница эпох» оказалась вдвое меньше – всего лишь четверть века. Зато критикам уже не осталось повода упрекнуть организаторов в неправильном подходе: обе машины были взяты новенькими, с конвейера. Седан Nissan Versa исполнял роль современной модели, седан Nissan Tsuru – «старичка». Второй представляет собой слегка модернизированный Nissan Sunny родом из начала 1990-х и до сих пор выпускается в Мексике. То же 50%-ное перекрытие, та же скорость 64 км/ч у каждого автомобиля – и тот же результат, что и в предыдущем краш-тесте. Силовая структура древней модели не выдержала, и водитель получил серьезные травмы.

Столкновение со сминаемым барьером моделирует идеальные условия для аварии. Но на реальных дорогах могут столкнуться автомобили, масса которых различается в разы. Отработают ли их системы безопасности, как надо? Немецкий автоклуб ADAC свел в «лобовой» дуэли Audi Q7 и весящий вдвое меньше Fiat 500. В результате кроха-хэтчбек, набравший в лабораторном тесте 15,1 балла из 16 возможных, выступил только на 11,9 балла. Водительская подушка безопасности лопнула, манекен ударился головой о стойку кузова. Кроме того, деформируемые зоны Audi, призванные смягчить удар, не отработали, как в них было заложено. Это произошло из-за того, что нагрузка пришлась не в те точки, которые работают при столкновении с барьером, а ниже.

В США IIHS провел похожий тест: Mercedes C-Class против малыша «Смарта». Городской субкомпакт отлетел от седана на несколько метров, попутно развернувшись на 450 градусов! Датчики манекена зафиксировали серьезные травмы, большую часть из которых нанесли сместившиеся передняя панель и рулевая колонка.

Mercedes принял к сведению удручающие результаты и через несколько лет реабилитировался. Smart ForTwo был взят уже следующего поколения, зато и соперник у него оказался серьезнее – не сравнительно легкая «цешка», а флагманский S-Class. Двухдверка выступила гораздо лучше, и водитель избежал серьезных повреждений. Правда, следует сделать еще одну оговорку: скорость каждой из машин составляла 50 км/ч, тогда как Mercedes C-класса и Smart в тесте IIHS сближались на скорости 64 км/ч каждый.

Еще парочка любопытных примеров – краш-тесты с участием грузовиков. В США все та же организация IIHS поставила их на поток для проверки прочности протиповодкатных брусьев полуприцепов. Легковушка врезается в заднюю часть фуры на скорости 50 км/ч и с разным перекрытием: 100, 50 и 30 процентов. Последнее испытание самое жесткое, так как ни брус, ни системы пассивной защиты автомобиля при такой степени перекрытия не могут отработать в полную силу. В видеоролике ниже наглядно показана разница между тремя типами краш-тестов.

А немецкий ADAC решил показать, что произойдет со стоящими в пробке легковыми автомобилями, если сзади в них врежется грузовик. Для теста взяли не фуру и даже не среднетоннажник, а сравнительно легкий пустой фургон массой около 5,5 тонны. На скорости 70 км/ч он не оставил шансов водителям и пассажирам двух стоящих перед ним в полосе легковушек. С подобными ситуациями в Европе решили бороться, введя обязательное требование к производителям грузовиков: теперь система автоматического экстренного торможения для них стала обязательным оборудованием.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector