0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тесты Nissan Murano

Краш-тесты Nissan Murano 2 (IIHS)

Среднеразмерный кроссовер Nissan Murano второго поколения официально дебютировал в 2007 году на подиумах автосалона в Лос-Анджелесе. В 2009-м автомобиль прошел серию краш-тестов по методике страхового института дорожной безопасности США (IIHS), с которыми справился достаточно удачно, и с тех пор до 2014-го ежегодно попадал на испытания к американцам, каждый раз показывая практически неизменный результат.

«Мурано» 2-ой генерации подвергся следующим тестам: переднее столкновение на скорости 64 км/ч с алюминиевым барьером, перекрывающим 40% фронтальной части автомобиля, и боковой контакт на скорости 50 км/ч с тележкой массой 1500 килограмм. Кроме того, кроссовер был испытан по таким направлениям, как прочность крыши, работоспособность ремней и подушек безопасности, а также других систем.

После лобового столкновения пассажирский салон «второго» Nissan Murano сохранил стабильность, тем самым предоставив хорошую защиту для седоков. Надувные подушки отреагировали своевременно, благодаря чему была обеспечена необходимая безопасность груди, шеи и обеих ног, однако имеется риск получения водителем травм головы вследствие удара о рулевое колесо из-за высокого ускорения подушки безопасности.

При боковом ударе «Мурано» продемонстрировал низкую вероятность травмирования водителя и заднего пассажира при авариях подобной тяжести. Головы седоков защищены от удара об опасные элементы интерьера, включая и сам барьер, подушками и шторками безопасности.

С тестом на прочность крыши Nissan Murano 2-го поколения справился слабо, заработав оценку «предельно». Его принцип такой – металлическая пластина давит на крышу с постоянной скоростью, а для получения необходимого рейтинга требуется, чтобы усилие как минимум в четыре раза превышало снаряженный вес. У кроссовера соотношение прочности к массе составило 3.15, и это свидетельствует об одном – при опрокидывании пассажиры могут получить значительные увечья.

Статья в тему:  Краш-тесты Toyota RAV4

Наивысшую оценку «хорошо» автомобиль набрал за безопасность седоков при наезде в заднюю часть. Максимальную защиту головы и шейного отдела позвоночника предоставляют сиденья и подголовники.

В краш-тестах IIHS принимал участие Nissan Murano второй генерации, оснащенный подушками безопасности спереди и по бокам, системой ABS, контролем курсовой устойчивости, датчиком переворота машины, а также устройствами Isofix для детских сидений.

Новый Nissan Murano: две звезды за безопасность

Организация Latin NCAP проводит краш-тесты автомобилей для рынка Южной Америки, поэтому, как правило, испытаниям подвергаются дешевые малолитражки с экстремально низким уровнем безопасности. Отправляя к барьеру крупный и дорогой кроссовер Nissan Murano нового поколения, эксперты явно не ожидали сюрпризов. Однако результат оказался еще более удивительным, чем, например, ноль звезд у микрохэтчбека Chevrolet Spark. Современный Murano, оснащенный семью подушками и преднатяжителями ремней, заработал за безопасность передних седоков лишь две звезды из пяти!

Фронтальный удар Latin NCAP ничем не отличается от краш-теста Euro NCAP: скорость 64 км/ч, деформируемый барьер, перекрытие 40%. Но именно он и подвел Murano. Кузов собранного в США кроссовера лишился структурной целостности, деформация затронула проемы лобового стекла и водительской двери, а одна из петель самой двери не выдержала нагрузки и оторвалась от кузова. Левое колесо серьезно сместилось назад и вмяло внутрь пол, подвергнув опасности ноги «водителя». Коленная подушка безопасности сработала на пределе: окажись водитель крупнее и тяжелее, он пробил бы коленями купол и ударился о травмоопасные элементы передней панели и рулевой колонки. Наконец, нагрузки от ремня на грудную клетку «водителя» оказались выше безопасной нормы.

Боковой краш-тест и удар в столб Nissan Murano прошел без проблем, но итоговый результат все равно оказался плачевным: 22,81 балла из 34. Учитывая большой объем нареканий, это только две звезды из пяти возможных. Безопасность пассажиров-детей на задних сиденьях эксперты Latin NCAP оценили в четыре звезды из пяти.

Статья в тему:  Тест для знатоков автомобилей

Результат фронтального краш-теста удивил и представителей компании Nissan, которая спонсировала испытания. Ведь по итогам тестов американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) точно такой же Murano обеспечил достойную защиту седоков, в том числе при фронтальном ударе с малым перекрытием (25%), который куда более требователен к структуре кузова.

Эксперты Latin NCAP не называют причин, из-за которых машины с одного конвейера показали столь разные результаты. Можно лишь предположить, что кроссоверы для рынков Латинской Америки выпускают по упрощенной технологии. Так или иначе, в организации Latin NCAP передали компании Nissan свои рекомендации по изменению конструкции машины и ожидают официальных комментариев.

Nissan Murano провалил краш-тест

Организация Latin NCAP, проводящая испытания на безопасность автомобилей, поставляемых в Южную Америку, провела краш-тест Nissan Murano, и результаты оказались удручающими. Фронтальный удар показал, что водитель и передний пассажир защищены крайне плохо. Кузов не выдержал нагрузок и деформация пошла гораздо дальше, чем предполагали создатели автомобиля. В результате нагрузки на тестовые манекены оказались таковы, что можно говорить о большом риске серьезных травм для людей в аналогичной ситуации.

Надо отметить, что условия тестирования Latin NCAP при фронтальном ударе точно такие же как и условия Euro NCAP. Скорость 64 км/ч, удар о сминаемый барьер с перекрытием 40%. Оказалось, что в такой ситуации структура кузова Murano трещит по швам, деформация затрагивает в том числе и дверной проем, а колесо смещается далеко назад, ломая пол под ногами водителя. В силу того, что сминаемые зоны передка, имеющие запрограммированную деформацию, не смогли в достаточной степени погасить удар, нагрузки на манекен вышли за относительно безопасные пределы. В зоне риска — грудная клетка и колени.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Opel/Vauxhall Mokka

Подобный итог краш-теста стал большой неожиданностью, поскольку все современные и недешевые кроссоверы изначально рассчитаны на успешное прохождение подобного испытания. И ранее такой же Nissan Murano демонстрировал хороший уровень безопасности даже в более жестких условиях. Его разбивали по американской методике IIHS в тесте с перекрытием 25%, который предъявляет большие требования к силовой структуре кузова. И тест прошел успешно.

Самое удивительное тут, что на рынок США и Латинской Америки кроссоверы Nissan Murano поставляются с одного и того же завода в штате Миссисипи. Таким образом существует лишь два логичных объяснения такому разбросу результатов краш-тестов. Либо разброс качества отдельных экземпляров очень велик, и на тест Latin NCAP попала просто «неудачная» машина. Но это все-таки маловероятно при современных методах организации производства и контроля качества. Второе предположение заключается в том, что версия для Латинской Америки заведомо производится по более дешевой, упрощенной технологии. Так или иначе Nissan будет разбираться в ситуации, и можно ожидать, что фирма даст официальные разъяснения и внесет необходимые изменения в конструкцию или в технологии производства.

Кстати, сегодня организация Euro NCAP назвала тройку лучших автомобилей из тех, что были испытаны в 2016 году.

Краш-тест автомобиля Nissan Murano (2009-2016) 3.5

Краш-тест Nissan Murano (2009-2016) 3.5. Испытания позволили определить уровень защиты пассажиров: взрослого и ребенка, пешехода, а также уровень безопасности при лобовом и боковом столкновениях. Сам тест можно просмотреть в видеофайле.

Уровень защиты взрослого
Уровень защиты пешехода
Уровень защиты детей

Nissan Murano был переработан для 2009 модельного года. Результаты лобового краш-теста основанны на тесте, проведённом самой компанией Nissan при сертификации безопасности автомобиля на лобовое столкновение.

Кинематика манекена и работа систем безопасности — При краш-тесте движение маникенов хорошо контролировались системами безопасности. Водительская боковая шторка безопасности и боковая подушка безопасности, защищающая торс, сработали правильно.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Isuzu

Оценка повреждений — Данные о повреждениях, полученные с датчиков шеи, груди и обеих ног, показали незначительный риск повреждений этих частей тела в аварии такого уровня серьёзности. Ускорение, с которым голова маникена ударилась о рулевое колесо через подушку безопасности, было высоким, что говорит о значительном риске получения травмы головы.

Водитель: данные, снятые с манекена во время краш-теста, показали небольшую вероятность получения значительных травм в подобной аварии.

Задний пассажир: данные, снятые с манекена во время краш-теста, показали небольшую вероятность получения значительных травм в подобной аварии.

Защита головы:

Водитель: голова манекена была защищена от удара об опасные предметы, включая и сам барьер, шторкой безопасности, сработавшей от крыши, и боковыми подушками, выскочившими из сидений.

Задний пассажир: голова манекена также была защищена от удара об опасные предметы, включая и сам ударяющий барьер, шторкой безопасности, сработавшей от крыши.

Nissan Murano II с пробегом: 3 «за», 4 «против»

Murano второго поколения (индекс Z51) создали под американский рынок, но продавали во многих странах. К нам сначала везли машины из Японии, в 2011‑м наладили сборку в Санкт-Петербурге. В ходе двух рестайлингов освежали внешность, интерьер и набор оснащения. В 2014‑м появился вариатор нового ­поколения.

ДОСТОИНСТВА

  • Недорого для крупного полноприводника.
  • Интересен снаружи и богат внутри.
  • Удобный и комфортный салон с дорогой отделкой и оснащением.
  • Единственная комбинация мотора и коробки.
  • Тонкое лакокрасочное покрытие, быстро облезающий от соли хром.
  • Дорогие запчасти и обслуживание.
  • Высокий расход топлива.

Бензиновый атмосферник V6 3.5 (VQ35DE, 249 л.с.) — безальтернативный вариант на нашем рынке. Мотор древней разработки, пережил несколько модернизаций, в целом беспроблемный и при хорошем уходе и бережном отношении отходит свыше полумиллиона километров.

Статья в тему:  Краш-тесты Mazda Millenia

На машинах 2009–2011 годов часто проявлялись утечки через сальники (одна из причин — дефект при отливке корпуса вариатора). Также у старых моторов постепенно развивается залегание поршневых колец и масложор. Сильнее страдают от перегрева и масляного голодания пятый и шестой цилиндры. Других системных недугов не выявлено. Необходим регулярный контроль уровня масла, и лучше заменять его чаще, чем предписывает завод.

Нейтрализатор доживает до 200 000 км, но некачественное топливо (АИ‑92 допустим, но нежелателен) приводит к быстрой гибели сот, а керамическую крошку может засосать в цилиндры.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Выбор трансмиссий также предельно скуден. До 2014 года устанавливали вариатор Jatco JF010E, после 2014 — JF017E. Оба рассчитаны под мощные моторы. Но, как и все вариаторы, плохо переносят резкие ускорения и вообще напряженную работу. При спокойных пенсионерских режимах и регулярной смене масла «десятый» вариатор доживает до 250 000 км, у более нежного «семнадцатого» ресурс около 200 тысяч. Но можно ли рассчитывать, что при 249 л.с. под капотом предыдущие владельцы не практиковали динамичной езды?

JF010E страдает растяжением ремня (момента от V6 все-таки многовато), JF017E — быстрым износом соленоидов и шлицевых соединений, у обоих засоряется редукционный клапан масляного насоса, оба быстро перегреваются под нагрузками.

Механизмы полного привода и муфта тоже работают на пределе возможностей, отсюда возникают проблемы. Текущие сальники — норма жизни. В группе риска также передний и задний редукторы, раздаточная коробка, подвесной подшипник и крестовины ­карданного вала.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Не лучшим образом переносит морозы: серьезные вопросы к вентиляции салона, долго прогревается печка, загустевает жидкость ГУР, потеют и индевеют фары.
  • На ранних машинах втулки переднего стабилизатора (оригинальные) просили замены каждые 10–20 тысяч км, потом завод доработал их. Ресурс подшипников ступиц и сайлент-блоков (меняют в сборе с передними рычагами) невысок — 50–80 тысяч км.
  • Рулевая рейка живет 80–100 тысяч км.
  • Случаются сбои и отказы некоторых датчиков — в частности, дождя и уровня топлива.
Статья в тему:  Краш-тесты Pontiac G6 convertible

Euro NCAP: не проводился; американские краш-тесты IIHS не выявили серьезных недоработок в сфере безопасности.

Единственное предложение на вторичке: Murano 3.5 CVT 4×4

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Murano 3.5 CVT 4×4 с пробегом не больше 120 000 км

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Nissan Pathfinder, Kia Sorento Prime, Ford Explorer, Mazda CX‑7, VW Touareg

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector