0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тесты Mercedes-Benz E-Class и Peugeot 3008 по EuroNCAP

Euro NCAP проверил безопасность новых Mercedes-Benz E-Class и Peugeot 3008

Комитет по проведению независимых краш-тестов автомобилей выставил оценки двумя новичкам мирового авторынка. Так ли они безопасны, как заявляют сами автопроизводители?

Mercedes-Benz E-Class

Обновлённый седан сдал тест на «отлично». При этом в стоковой комплектации модель оснащена комплексом систем безопасности, которые помогают предотвратить столкновение или свести его последствия к минимуму, но специалисты Euro NCAP в краш-тестах с лобовым и боковым ударами ассистенты не активировали.

Banner —>

Безопасность водителя и переднего пассажираБезопасность пассажира-ребёнкаЗащита пешеходаАссистенты безопасности
95%90%77%62%

При столкновении с деформируемым препятствием манекены не пострадали, выставленные оценки — «хорошо» (пять из пяти по шкале Euro NCAP) и «адекватно» (четыре из пяти), то есть это самые высокие показатели. При ударе по всей ширине может незначительно пострадать туловище пассажира заднего ряда, оценка «три».

Статья в тему:  Краш-тест Chrysler Pacifica

Стандартное слабое место практически всех машин — место удара в области таза пешехода. Специалисты отметили хорошую работу системы обнаружения препятствия, возникающего перед автомобилем, и активный капот, который приподнимается при столкновении для минимизации последствий.

Peugeot 3008

При столкновении с деформирующимся барьером высший бал выставлен правых ног водителя и пассажира, головы и шеи, слабые места — голень левой ноги и торс, причём у водителя в случае с туловищем ситуация чуть хуже, чем у пассажира.

Безопасность водителя и переднего пассажираБезопасность пассажира-ребёнкаЗащита пешеходаАссистенты безопасности
86%85%67%58%

При ударе со стопроцентным перекрытием Peugeot 3008 безопасен в большинстве случаев как для водителя, так и для заднего пассажира, но может пострадать область шеи. Ситуация, когда в кроссовер въедет другой автомобиль, не страшна — высший бал защиты со стороны водителя. Оценка «адекватно» выставлена за ситуацию, когда боковина Peugeot 3008 встретится, к примеру, со столбом.

Степень защиты детей-пассажиров у экспертов вопросов не вызвала. Пешеходы тоже могут быть спокойны. Peugeot 3008 один из немногих автомобилей, которые показали хороший результат при оценке безопасности для области тазобедренных суставов. Слабые места — основание ветрового стекла и стойки.

Ассистенты безопасности были оценены на 58%, то есть получили 7 очков из 12-ти максимальных. Во всех комплектациях Peugeot 3008 оснащается системой контроля за полосой движения и системой распознавания знаков ограничения скорости.

Краш-тесты Mercedes-Benz E-Class и Peugeot 3008 по EuroNCAP

Пежо и Мерседес, что их объединяет?

Что объединяет седан бизнес класса Mercedes-Benz E-Class и кроссовер Peugeot 3008? До недавнего времени почти ничего. Но после прохождения краш-тестов они стали ближе. Все благодаря получению обеими моделями максимальных пяти звезд в европейских краш-теста EuroNCAP.

Статья в тему:  Краш-тест Chevrolet Astro

Немецкий представительский седан получил рейтинг в 95% касательно безопасности взрослых пассажиров, это подтвердили манекены, точнее сработавшие в них датчики, которые показали «хороший» рейтинг защиты для ключевых частей тела испытуемого. Минимальное значение, зафиксированное на некоторых частях манекенов, испытанных на E-Class в EuroNCAP, соответствовало рейтингу «выше среднего». Самые низкие показатели оказались у заднего пассажира, который получил оценку «приемлемо» за защиту груди заднего пассажира, которая была отдана ему по факту проведения фронтального краш-теста.

Последнее поколение Mercedes-Benz E-Class также дружелюбно к детям. Полученная оценка составляет 90%. В то время как защита пешеходов была оценена на 77%. Выявлено, что капот и передние стойки не дают достаточной протекции для пешехода. В плане технической помощи и электронных средств безопасности водителя, Mercedes-Benz получает лишь 62%. Показатель не очень высокий, но имейте ввиду, что испытания систем безопасности было проведено на стандартном оборудовании, установленном на каждый автомобиль MB E-Class. При учете возможностей совокупно всех технических характеристик автомобилей, результат будет несравнимо более высокий.

Представленный в начале этого года кроссовер с обновленным дизайном, 2017 Peugeot 3008 получил высшую награду в тестах Euro NCAP. Кроссовер показал в основном рейтинг «хорошо» или «адекватно» в плане защиты взрослых пассажиров. Единственная проблема была отмечена при фронтальном ударе у водителя. Повреждения грудной клетки по данным датчиков были достаточно значительными.

Защита взрослых пассажиров французского автомобиля- 86 процентов, в то время как защита детей была оценена на уровне 85 процентов. В ходе проведения испытаний на столкновение с пешеходом, новый 3008 был оценен на 67%. Наиболее проблемные и опасные части- автомобиля нижняя и боковые части ветрового стекла. Так как автономная система безопасности у Peugeot не является стандартной для всех моделей, рейтинг систем безопасности невысок, всего 58%.

Статья в тему:  Краш-тесты Buick LeSabre

Краш-тест автомобиля Peugeot 3008

Видео краш-теста Peugeot 3008

Малый паркетник Peugeot 3008 проходил серию краш-испытаний в 2016 году. Оценка выставлялась по европейской методике Euro NCAP. В исследовании принимала участие версия Active. Тип кузова: SUV (5 дверей). Масса автомобиля не превышает 1 300 кг. Подробности результатов краш-тестов вы узнаете в этой статье.

Защита взрослого пассажира/водителя

Первый тест проводится по сценарию лобового столкновения о деформируемое препятствие (встречный автомобиль). При ударе передний пассажир чувствовал себя несколько лучше, чем водитель. Акселерометры зафиксировали некую нагрузку в области груди и левой ноги, но эти значения остались в пределе нормы. А вот грудина водителя приняла на себя большее давление, его уровень лежит в плоскости «низкой»* защиты. Можно лишь предположить, что такая нагрузка связана с настройкой водительской подушки безопасности, или с неравномерным ее вылетом, натяжением ремней безопасности и пр. В любом случае информация требует уточнения причин.

При лобовом столкновении о недеформируемое препятствие (стена по всей ширине) показатели выглядели лучшим образом. Взрослый пассажир, который в этом испытании был зафиксирован на заднем ряду сидений, не получил никаких травм, все части тела были хорошо защищены. Акселерометры зафиксировали лишь ускорение шейного отдела, что является характерным явлением для такого типа удара. Значение осталось в пределах допустимого. Водитель также не испытал серьезного давления, немного ощутимее перенесла столкновение грудная клетка и шея.

Заднее столкновение показало, что подголовники на «Пежо-3008» выполнены достаточно хорошо, поскольку они полностью справились с возложенной на них функцией. При ударе шейные отделы переднего и заднего пассажира не получили хлыстовых травм. Что касается краш-теста на предмет бокового столкновения, то водитель был лучше защищен при ударе с другим автомобилем, а по сценарию столкновения со столбом было отмечено небольшое давление в области грудины.

Статья в тему:  Краш- тест Mercury Monterey (2006), боковой удар

Результат: 86%

Защита детей

При фронтальном столкновении «шестилетний» манекен был установлен в удерживающем кресле, а «десятилетний» манекен был зафиксирован на специальной подушке. Грудная клетка первого испытала некоторую нагрузку в области груди, эксперты оценили уровень защиты этой области как «низкий». Второй пассажир не испытал повышенных нагрузок. При боковом столкновении расположение детских манекенов было следующим: «десятилетний» ребенок сидел на стороне удара, «шестилетний» соответственно на противоположной стороне удара. Оба пассажира были хорошо защищены.

Результат: 85%

Защита пешехода

Неплохие результаты демонстрирует малый паркетник «Пежо-3008» в сфере защиты пешеходов. Так, к примеру, при тестировании возможных травм ног было выявлено, что автомобиль при сохранении скоростного режима в 40 км/ч не причинит вреда нижним конечностям пешехода. В этой категории «француз» набирает максимальные шесть баллов. Такой же результат «Пежо-3008» получает и при тестировании возможных травм таза. Удар по голове экспертами оценен на 16,2 балла. Самыми опасными зонами для головы являются области стоек, боковины капота, область дворников в положении покоя.

Результат: 67%

Устройства безопасности

За наличие систем контроля скорости, удержания автомобиля на полосе движения и сигнализатор непристегнутого ремня, «Пежо-3008» получает в общей сложности семь баллов.

Результат: 58%

Итог: малый паркетник французского концерна получает 5 звезд за безопасность.

* Низкая защита – одна из оценок экспертов Euro NCAP. Каждая область человеческого тела оценивается в процессе тестирования на предмет защищенности. Таким образом уровень защиты может быть оценен как «хороший», «достаточный», «низкий», «слабый» и «плохой».

Краш-тесты Mercedes-Benz E-Class и Peugeot 3008 по EuroNCAP

Золотой Пыжевод

Группа: Бабайки
Сообщений: 1 708
Регистрация: 13.2.2009
Из: Город герой столица
Пользователь №: 2

Краш-тест Пежо 3008 (Peugeot 3008) по методике EuroNCAP (2009 год)

Статья в тему:  Краш- тест Buick Enclave (2008- 2013), боковой удар

Рейтинг:
Защита взрослых – 86%
Защита детей – 81%
Защита пешеходов – 31%
Системы безопасности – 97%
Общий результат – 5 звезд

Фронтальный удар:
При лобовом столкновении пассажирский салон не деформировался, уровень защиты водителя и переднего пассажира был оценен как хороший. Но подушка безопасности переднего пассажира во время раскрытия немного порвалась, что не должно происходить. Пежо нашел причину неисправности в неправильном отрыве крышки в торпеде, закрывающей подушку безопасности, что было исправлено и теперь работает как надо. Тест показал, что подобный разрыв подушки безопасности не влияет на ее работу и не снижает уровень безопасности переднего пассажира. Показания с датчиков манекенов подтвердили хороший уровень защиты коленей и бедер водителя и переднего пассажира. Пежо продемонстрировал, что такой уровень защиты гарантирован всем пассажирам 3008-го, какого бы роста и веса они ни были и в каких бы позах ни сидели во время столкновения. За боковое столкновение Пежо 3008 получил максимум баллов, но при наезде автомобиля боком на столб уровень защиты грудной клетки водителя был оценен как недостаточный. Уровень защиты от плетевой травмы шеи при ударе автомобиля в заднюю часть был тоже оценен как недостаточный – автомобиль не заработал ни одного балла ни в одном из трех тестов на уровень защиты шей от плетевых травм.

Защита детей:
Во время лобового столкновения 3-летнего ребенка слишком сильно бросает вперед. Подушка безопасности переднего пассажира может отключаться, что позволяет установку на переднем сидении детского кресла в положении спиной к движению. Но информация относительно того, включена подушка или нет, читается не достаточно хорошо.

Защита пешеходов:
Капот плохо защищает головы сбитых взрослых пешеходов. В большинстве тех мест, куда приходится удар головы сбитого ребенка, защита тоже плохая, и только в центре капота – хорошая. Бампер имеет хороший уровень защиты ног пешеходов.

Статья в тему:  Краш-тесты Toyota Yaris hatchback

Системы безопасности:
Система контроля устойчивости автомобиля (ESC – Electronic Stability Control) входит в базовое оборудование Пежо 3008, как и датчики непристегнутых ремней безопасности на передних и задних сидениях. Система ограничения скорости может входить в базовое оборудование некоторых комплектаций, в других случаях предлагается, как опция.

ADAC: Отличники EuroNCAP не держат удар

Краш-тест ADAC автомобилей Peugeot 308 и Ford Fiesta

Минус пять звезд

К скандальному выводу пришли специалисты немецкого автоклуба ADAC, организовав краш-тест самых современных автомобилей-одноклассников — Peugeot 308 и Ford Fiesta. На испытаниях по пассивной безопасности по методике EuroNCAP эти модели заработали высшие оценки, но оказалось, что в реальном ДТП «пятерочные» оценки слабо помогли их пассажирам.

При фронтальном ударе EuroNCAP автомобиль на скорости 64 км/ч направляется в деформируемый стационарный барьер. Причем, не «в лоб», а с 40-процентным перекрытием. Методика сертификации модели для продажи на европейских рынках либеральнее: по ней автомобиль проходит краш-тест на меньшей скорости — 56 км/ч.

«Желтые ангелы» (устоявшееся название ADAC) воспроизвели реальную ситуацию лобового столкновения, где скорость не одного, а каждого из автомобилей равнялась 56 км/ч. То есть суммарная скорость в момент удара составила 112 км/ч. В результате датчики манекенов зафиксировали серьезные травмы, а повреждения машин были сильнее, чем в «евронкаповских» краш-тестах.

Peugeot 308 и Ford Fiesta после лобового удара

Казалось бы, удивляться нечему. Тем более, что подобные испытания проводятся регулярно, и результаты удара на огромной суммарной скорости легко предсказать. Но автокомпании бьют таким образом машины одной марки и, чаще всего, заведомо разных «весовых категорий». Так они стараются минимизировать последствия лобового столкновения, например, внедорожника и микролитражки. Повторимся, лишь в пределах собственного модельного ряда.

Статья в тему:  2016 Volvo XC90 получила высшую награду по итогу краш-теста

В случае, смоделированном ADAC, силовые элементы кузовов у автомобилей от разных автопроизводителей спроектированы на разных уровнях. То есть, зоны, рассчитанные для активной деформации, оказались не затронуты энергией удара! Поэтому контакт оказался настолько сильным, что повредил конструкцию «клетки безопасности». А риск травм седоков оказался намного выше, чем при испытаниях в лабораторных условиях.

Реклама и безопасность

Чтобы обосновать другую претензию к автопроизводителям, придется вспомнить нашумевшую аварию в Москве на Ленинском проспекте с участием Citroen C3 и лукойловского Mercedes-Benz S-класса. Выяснилось, что после удара ремни безопасности Citroen вытянулись на 37 см. В результате водитель и пассажир ударились головами об руль и панель приборов. Возможно, если не было бы такого растяжения, водитель и пассажир получили бы сильные травмы грудной клетки, но остались в живых.

Но более жесткая работа механизма инерционных ремней, по оценкам экспертов, ухудшила бы рейтинг Citroen в испытаниях EuroNCAP! Дело в том, что баллы в этих краш-тестах выставляются по сложной методике. В частности, существует важная оценка защиты грудной клетки пассажиров. Для того чтобы получить максимальный балл в этой категории, ремни в автомобиле должны обладать некой податливостью. Видимо, именно так они и были настроены. Но с учетом тех самых лабораторных 64 км/ч. А суммарная скорость Citroen и Mercedes равнялась 80–90 км/ч, и ремни сработали неправильно.

Руководитель испытательной группы ADAC Андреас Рацек

EuroNCAP не виноват?

— Серьезных усложнений системы оценок безопасности автомобилей ожидать не стоит, — считает заведующий отделом техники журнала «За рулем» Максим Сачков. — Сама методика EuroNCAP взялась не с потолка, и она основана на реальной статистике подобных ДТП, — рассказывает эксперт.

Статья в тему:  Краш- тест Oldsmobile Alero (1999- 2004)

По его словам, европейские краш-тесты выдают усредненный показатель надежности. «Peugeot 308 и Ford Fiesta — это частный случай, все зависит от конструкции автомобиля. Были бы другие машины — были бы другие результаты».

В будущем автопроизводители станут улучшать надежность машин, но главный акцент стоит на электронных системах предупреждения ДТП. «Сама методика шлифуется, но по сути остается прежней, потому что дорожная ситуация не сильно меняется», — заключил Сачков.

Впрочем, в ADAC считают, что автокомпании должны стандартизировать схему силовых конструкций кузова. Такая унификация серьезно улучшит безопасность. Еще одним решением могла бы стать более жесткая методика оценки. В Европе идут разговоры об увеличении скоростей для краш-тестов, но пока это — лишь на уровне слухов. Слишком велика цена вопроса для автокомпаний.

Электроника поможет

Возможно, будущее за сложными комплексными системами безопасности наподобие мерседесовской PreSafe. Так электроника, поняв, что удар неизбежен, оценивает скорость машины и подготавливает ее к столкновению, «стравливая» пассажирские ремни и рассчитывая необходимую величину раскрытия подушек безопасности.

И вновь проблема в том, что эти системы дорогие и входят в список оборудования лишь представительских автомобилей. Подстегнуть автопроизводителей могут лишь более жесткие законодательые нормы. Или недостаток «звездочек» у их модели по существенно обновленной методике EuroNCAP.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector