0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тесты Mazda CX-9

Mazda CX-9 провалила краш-тест IIHS

Все ли авто-внедорожники безопасные..

Страховой институт дорожной безопасности IIHS опубликовал результаты новых краш-тестов внедорожников,- Mazda CX-9, Kia Sorento, Ford Explorer, Toyota 4Runner и Jeep Grand Cherokee, а также моделей Chevrolet Equinox , GMC Terrain и Toyota Highlander. Самые плохие результаты показал кроссовер Mazda CX-9, который не только провалил свой важный краш-тест с малым перекрытием, но получил неважные оценки в других традиционных испытаниях.

Как Вы друзья думаете, насколько безопасными являются современные автомобили внедорожники? Многие из нас автомобилистов считают, что большие авто-кроссоверы намного безопаснее своих меньших собратьев и тех же легковых автомобилей. К сожалению это далеко не так. Проведенные испытания IIHS показали, что многие внедорожники не такие уж и безопасные, как это может показаться на первый взгляд.

Все 9 (девять) автомобилей участвовавших в краш-тестах являются совсем новыми моделями, производители которых постарались сделать их максимально безопасными. К сожалению, несмотря на обновление многих моделей машин произошедшее в этом году, безопасность некоторых из этих кроссоверов пугает.

Автомобили внедорожники участвовали в следующем испытание: -лобовой удар с малым перекрытием. Этот краш-тест является самым жестоким испытанием среди всех проводимых краш-тестов, которые использует Страховой институт дорожной безопасности IIHS.

Напомним нашим уважаемым читателям, что данный краш-тест был введен институтом в 2012 году, в результате которого многие автомобильные марки были лишены своей высшей награды безопасности, которая присуждалась институтом по результатам проведенных краш-тестов. Причина довольно проста, многие автомобили просто провалили эти самые испытания.

Чтобы получить высшую награду безопасности автомобиль должен получить только положительные оценки за традиционные испытания, а именно: -лобовой удар без перекрытия, боковой удар, удар в заднюю часть. Но даже если автомашина прошла все эти испытания достойно, получила так сказать за них высшие оценки, но все-же провалила очень важный краш-тест с малым перекрытием, то высшая награда безопасности такому автомобилю не присуждается.

Статья в тему:  Вечный внедорожник: тест-драйв Mercedes G-класса

В этот раз высшую награду «Pick Top Safety +» получили следующие автомобили: -Chevrolet Equinox, GMC Terrain и Toyota Highlander. Не смотря на ужасные результаты авто-кроссовера Mazda CX-9 наихудшие оценки вместе с ним получил и внедорожник Honda Pilot.

Средние (удовлетворительные) результаты показали следующие модели машин: -Kia Sorento, Ford Explorer, Toyota 4Runner и Jeep Grand Cherokee. Но, тем не менее, этих результатов им не хватило для получения высшей награды.

Наше интернет-издание 1ГАИ.РУ предлагает Вам господа посмотреть подробные видео-ролики с проведением краш-тестов новых внедорожников, а заодно и ознакомиться с итоговой таблицей полученных оценок автомобилями:

Для сравнения полученных результатов автомобилями с другими внедорожниками Вы можете ознакомиться и с другими краш-тестами в нашем специальном подразделе:

-Несколько видео краш-тестов с малым перекрытием внедорожников.

Краш-тест Mazda CX-9 (2007-’15) IIHS

Кроссовер полноразмерного класса Mazda CX-9 первого поколения официально предстал перед общественностью в 2006 году на автосалоне в Нью-Йорке, после чего на протяжении своего жизненного цикла неоднократно обновлялся.

В 2007 году автомобиль прошел серию краш-тестов по требованиям Страхового института дорожной безопасности США (IIHS), с которыми справился не самым лучшим образом, а с тех пор ежегодно до 2015-го попадал на испытания повторно, но улучшить свои первоначальные результаты так и не смог.

«Первая» Mazda CX-9 была протестирована по стандартной программе IIHS: лобовые столкновения с алюминиевыми преградами, перекрывающими 25% и 40% передней части машины со стороны водителя, и удар 1500-килограммовой тележкой на скорости 50 км/ч в боковую часть. Помимо этого, автомобиль подвергся оценки жесткости крыши, а также проверке работы электронных технологий безопасности.

Жесткость структуры кузова у Mazda CX-9 оставляет желать лучшего – после фронтального столкновения с малым перекрытием передняя стойка сместилась в салон на 43 см, а педаль тормоза сдвинулась в сторону водителя на 23 см, в результате чего имеется риск травмирования левого колена. Кроме того, рулевая колонка переместилась на 33 см вправо, из-за чего голова «пилота» соскользнула с подушки безопасности – вследствие этого не исключены определенные повреждения головы в столкновениях при схожих обстоятельствах.

Статья в тему:  Краш-тест Ford Escort

При контакте с 40-процетным перекрытием кроссовер защищает седоков куда лучше – шея, грудная клетка и ноги находятся в полной безопасности. Чрезмерная нагрузка на голову водителя была зафиксирована при ударе о рулевое колесо через подушку безопасности, однако это такое действие не может привести к каким-либо значительным увечьям.

При боковом ударе Mazda CX-9 первого поколения надежно оберегает «пилота» и пассажиров. Головы всех седоков без исключения ограждены от любых опасных контактов с жесткими структурами интерьера, к тому же были своевременно раскрыты боковые подушки безопасности.

С тестом на прочность крыши кроссовер полноразмерного класса справился не самым удачным образом, получив оценку «маргинально». В данном испытании металлическая пластина с постоянной скоростью давит на крышу, а для получения хорошего результата необходимо, чтобы такое усилие как минимум в четыре раза превосходило снаряженный вес автомобиля. У «первой» Mazda CX-9 соотношение прочности к массе составило всего 2.81, отчего при опрокидывании находящиеся внутри люди могут получить серьезные травмы.

Не лучшей стороны продемонстрировал себя автомобиль и при ударе в заднюю часть, показав лишь «маргинальный» рейтинг. Это означает, что водитель и пассажиры не достаточно хорошо ограждены от повреждений головы и шейной части позвоночника.

А вот с системами безопасности у Mazda CX-9 первого поколения полный порядок – в краш-тестах IIHS принимал участие кроссовер, оборудованный шестью подушками безопасности, датчиком опрокидывания, ABS, электронной системой контроля курсовой устойчивости и устройствами Isofix для детских кресел.

Что касается основных конкурентов Mazda CX-9, то отлично справился с испытаниями Страхового института дорожной безопасности США Toyota Highlander, получивший наивысший титул «Top Safety Pick+». А вот Honda Pilot и Kia Sorento плохо продемонстрировали себя в лобовом столкновении с малым перекрытием, но в остальных испытаниях оказались лучше «японца».

Статья в тему:  Краш-тесты Ford Mustang 2-door

Большой кроссовер Mazda: все обновления и цены

В футболе самый эффектный удар — в девятку. Запущенный в верхний угол мяч вратари вытаскивают редко. Но и попасть туда — задача не из самых легких. Вот и Mazda пристреливалась не один год.

Первое поколение «девятки» CX‑9 в России не пошло. На какое-то время японцы даже остановили продажи. Вторая машина вышла интереснее, однако радикально укрепить рыночные позиции не смогла: в 2018 году в России было продано 1700 штук, а это лишь 3,6% сегмента. Что предлагает обновленный CX‑9?

«Mazda хороша, но нужно поработать над плавностью хода и шумоизоляцией». Никогда прежде себя не цитировал, но сейчас подходящий случай для того, чтобы вспомнить сравнительный тест четырех кроссоверов с участием CX‑9. Тогда он занял второе место, уступив лидеру (им стала Toyota Highlander) в комфорте. Проведи мы этот тест сейчас, отставания не было бы!

Я качу из Мурманска в Апатиты по трассе «Кола» на условно разрешенных 110 км/ч и наслаждаюсь тишиной. Улицу словно «выключили», только шипованные шины цокают. Не зря японцы увеличили толщину изоляционных материалов на потолке и дверных панелях, уложили на полу дополнительное ковровое ­покрытие.

Лучше и плавность хода — благодаря установленным в верхнюю часть амортизаторов пружинам отбоя и внедренным в задние стойки полиуретановым втулкам. На гребенке и ухабах больше нет чрезмерной тряски — даже на 20‑дюймовых колесах с низкопрофильными шинами. Разве что ям с острыми кромками Mazda не жалует. Ну а кто их любит?

За Полярным кругом зима долго не заканчивается. Вроде катишь по сухому чистому асфальту, и тут — бац! — снежная круговерть с порывистым ветром. Идущую передо мной легковушку чуть не сдуло с дороги, а Mazda катит как ни в чем не бывало. И прежде грех было жаловаться на управляемость и стабильность на прямой, но передние ступицы с новыми подшипниками и поворотными кулаками улучшили и без того быстрые реакции на повороты руля.

Статья в тему:  Краш-тесты Mercedes- Benz по версии IIHS

По динамике СХ‑9 поинтереснее одноклассников с атмосферными моторами 3.5 V6. «Турбочетверка» 2.5 мощностью 231 л.с. хороша тем, что предельная тяга 420 Н·м доступна уже при 2000 об/мин. Напористые ускорения при полном отсутствии турбозаминок и задержек в переключениях шестиступенчатой гидромеханики — такой характер по мне! При этом мотор не отличается чрево­угодием. Средний расход 12,5 л/100 км весьма скромен для большой и тяжелой машины.

Где Mazda не блещет, так это на бездорожье. И полный привод есть, и клиренс достаточный (220 мм), но заблокировать муфту привода задних колес нельзя, а длинный клюв переднего бампера ограничивает угол въезда невеликими 19,5°.

Знакомим с семьёй Мазду CX-9, Ford Explorer и Infiniti QX60

Доступнее всех Explorer: 2,85–3,29 млн рублей без учёта скидок. Мазду CX-9 не купить дешевле 2,89 млн, а у нашей топ-версии за 3,01 млн на фоне Форда скромное оснащение и дорогая страховка. Формально QX60 сильно дороже: 3,43–4,04 млн, но можно получить огромный дисконт.

Американцев понять трудно. Вот Mazda CX-9 второго поколения — и всё вроде при ней. Яркая внешность, размеры, мощность, семиместность, адекватный ценник. Но продажи в США даже близко не сравнить с результатами кроссовера Ford Explorer. Бестселлер сегмента популярнее в десять раз. Даже более дорогой Infiniti QX60 расходится лучше Мазды. Что-то мешает ей стать правильным полноразмерником по-американски. А по-русски? Наш успешный семейный соотечественник, не лишённый вкуса, наверняка присматривается к CX-9, однако елабужский Explorer манит скидками, а QX60 — ещё и возможностью очутиться в премиуме.

По-моему, нет в этом сегменте кроссовера привлекательнее внешне, чем флагманская Mazda. Да и объективно есть чем гордиться: зазоры выверены, а под аккуратным днищем — целых 22 сантиметра до земли. Кузов Форда сидит на сантиметр ниже, зато по брутальной внешности сразу ясно: Explorer — мужик, причём холостяк. Не так опрятен, между некоторыми кузовными панелями щели толщиной с палец. Infiniti после рестайлинга стал симпатичнее, но тоже собран неряшливо. Вдобавок клиренс самый скромный, а днище так и не приведено в порядок.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Daewoo

Всем трём машинам хорошо бы заменить кнопки бесключевого доступа на датчики и добавить их в задние двери. Всё-таки в крупный кроссовер не всегда садятся сначала вперёд. Забираясь в Мазду, нужно преодолеть высокий и широкий порог (неспроста американский краш-тест с малым перекрытием отработан на отлично с обеих сторон). Главное: CX-9 не создаёт ощущения большой машины — интерьер не по-американски облегает. В плотном кресле не развалишься, коленки в стороны не раскинешь — узковато. Зато передние стойки умеренной толщины почти не мешают обзору. Получилась слегка увеличенная копия СХ-5. Хотя в деталях флагман изящнее.

Мне нравится центральная алюминиевая вставка и то, как боковые дефлекторы заходят на дверные панели. Приятны пластик и кожа, сборка аккуратна, кнопочки нажимаются нежно. В то же время положение руля меняется только вручную, обод греется лишь в местах правильного хвата. Близко установлены педали, бардачок мал и лишён подсветки, а 12-вольтовая розетка спрятана… в ногах переднего пассажира. За три миллиона рублей здесь нет ни вентиляции сидений, ни обогрева лобового стекла, ни панорамной крыши, ни кругового обзора, ни интерфейсов Apple CarPlay/Android Auto, ни автопарковщика. Стоит ли удивляться американским продажам?

В защиту Мазды — самый удобный высоко расположенный диван. Правда, зарядные USB-разъёмы спрятаны в подлокотнике, и нет розетки переменного тока, как у соперников. На третьем ряду помещаются взрослые, но с задранными коленями и при условии, что обитатели второго ряда потеснятся на десяток сантиметров. (О детях — отдельный рассказ Никиты Гудкова с семьёй ниже.) Номинально у CX-9 самый скромный багажник, однако пожалеть об этом придётся лишь в маловероятном путешествии всемером. А низко открывающаяся пятая дверь рослому человеку досаждает регулярно.

Ford после Мазды — как Peterbilt после европейского бескапотника. Настоящая Америка! Спереди действительно грузовой простор и масштаб. За толстенными башнями стоек теряются малолитражки, до противоположной двери не дотянуться, по педалям топай хоть в валенках. Карманы в дверях — мини-багажники. Странностей хватает. Подрулевые рычажки торчат вверх, управление дворниками организовано мудрёно, неудобно расположена площадка для левой ноги. Пластик мягок, где надо, но разнофактурен и небрежно подогнан.

Статья в тему:  Краш- тест Ford Mustang convertible (2007), боковой удар

Не думайте, что Explorer простачок. Кресло радует и свободой, и цепкой кожей, к тому же оснащено вентиляцией и массажёром. Форду многое можно простить за оснащение. Лобовое стекло подогревается, камеры снабжены омывателями, рулевая колонка и педальный узел — сервоприводами. Здесь есть адаптивный круиз-контроль, дистанционный запуск, пара люков, продвинутая мультимедийная система… Наконец, третий ряд сидений трансформируется электромоторами. Там даже взрослым удобно, справа есть Isofix. При этом Explorer дешевле. Волей-неволей закроешь глаза на тесный для таких размеров второй ряд.

После Форда с модной приборной панелью и россыпью клавиш, отливающих в темноте бирюзой, салон QX60 — оплот консерватизма. По запасу воздуха спереди QX60 ближе к Эксплореру. Посадка тоже командирская, толщина стоек — средняя в тесте. Кожа кресел со светлой прострочкой выглядит дорого, но вообще не держит. Оплётка руля тоже скользкая. Тем, кто любит сесть вразвалочку, здесь определённо понравится. Мне, например, по душе фирменная архитектура с подиумом центральной консоли. Но спросите, в чём именно премиальность, — затруднюсь с ответом. Тут не аккуратнее, чем в Мазде.

Как ни играй с названием, возраст не скроешь. Графика кругового обзора Infiniti — что старенький Need for speed. Про Apple CarPlay и заикаться неудобно. Отсутствие электроусилителя делает невозможными и подруливание в полосе, и автопарковку. Но припрятана и пара козырей: только Infiniti тут предлагает полезнейшую связку из адаптивного круиз-контроля и системы автоматического торможения. И только здесь на втором ряду ровный пол, а в подголовниках передних сидений — мониторы. Впрочем, эта проблема легко решается планшетами. Запас места сзади — как в Мазде. Инструкция запрещает установку детских кресел на третьем ряду.

Новая маздовская «турбочетвёрка» 2.5 (231 л.с.) удалась всем, кроме звука. Жужжит себе под нос что-то невыразительное и не слишком громкое. Вроде бы разгон резв и бесшовен, но остро не хватает саундтрека. Мотор хорошо тянет на малых оборотах, при обгонах шестиступенчатый «автомат» нежно и вовремя переходит вниз. Ни одного рывочка за весь тест! Единственная мелкая претензия — к пробочному режиму: тяга пропадает спустя долю секунды после того, как отпускаешь педаль, словно запаздывает перепускной клапан наддува. В целом силовой агрегат настроен классно, но не зумзумит.

Статья в тему:  Какая древесина используется в автомобилях

За zoom-zoom у нас отвечает Infiniti! Надеюсь, атмосферная «шестёрка» 3.5 серии VQ ещё поживёт. Она так натурально и выразительно поёт на разгоне, что я теперь присматриваю что-то из G-семейства с ней. Не беда, что у QX60 в паре c V6 работает вариатор. При ускорении «в пол» трансмиссия умело имитирует ступени, да и в потоке управлять тягой в радость. А вот к Форду нужен подход. Он тоже шестицилиндровый, но с настройкой «автомата» надо что-то делать. Он суетится, путается в передачах, пинается на переключениях и включает кикдаун с секундными заминками. Атмосферные машины в спокойном ритме расходуют на два-три литра с сотни больше, чем Mazda.

С первых метров Mazda на нешипованных шинах обманчиво комфортна. Она усыпляет внимание бархатным ходом по щербатому асфальту и тишиной в салоне. На моей памяти это вообще первая Mazda, в которой действительно не шумно. Обрадовавшись, спокойно едешь по стыкам и люкам, и вдруг — ба-бах! Лежачий полицейский. Присидевшись, понимаешь, что по ровной дороге CX-9 едет плотно и не умеет разглаживать короткую волну. На разбитых участках снова переходишь на шаг, иначе больно и машине, и пассажирам. Может, «девятка» зажигает в поворотах?

Она точно следует за рулём и охотно начинает манёвр, но в этом нет какой-то особенной остроты. Марка приучила нас к игривости, а CX-9 просто надёжно поворачивает, демонстрируя, что большой кроссовер проживёт и без неё. При перестроениях баранка удивляет излишней тяжестью и вязкостью усилия. Под тягой чувствуются силовые подруливания. Вдобавок Mazda не особо жалует колею, и семейным хулиганам она не подруга — система стабилизации не отключается. В итоге ни какого-то запоминающегося комфорта, ни азарта.

Статья в тему:  Список лучших автомобилей 2015 года [Ч.2]

Но Mazda хотя бы ощущается легковушкой, а Ford на ходу — самый настоящий грузовик. Замечает почти все неровности, скачет в городе, сильно брыкается на ямах. Сложно найти дорогу, на которой в Эксплорере будет комфортно. О плавности хода говорить вообще не приходится. Он ещё и самый шумный, а его управляемость ленива и неаккуратна. Ford задумчив в реакциях и где-то посреди виража резко доворачивает задней осью. Не знаю, как на летних шинах, а на шипованной Хаккапелитте даже с чуткой системой стабилизации он может испугать. Зато прямую держит прекрасно.

На Infiniti с его невесомым и абсолютно неинформативным рулём поворачивать в принципе не хочется. Пологие дуги пишешь практически на глаз. Зато QX60, в отличие от Эксплорера, в вираже не пугает, а шасси оказывается в нашем тесте наиболее комфортным. Для семейного автомобиля это поважнее рулёжки. Будь то город или разбитая грунтовка — можно смело мчать, не сбрасывая скорость. Машина явно выиграла от доработки пружин и амортизаторов по ходу рестайлинга. Ещё бы потише ей быть, а то до уровня Мазды шумоизоляция не дотягивает.

От такого тяжёлого Форда не ждёшь прыти в сугробах. Но достаточно найти трансмиссионной шайбой режимы «Снег» или «Грязь» и нажать на газ. Explorer не жадничает с оборотами и бодро выползает из ловушки, эффективно подтормаживая буксующие колёса. Infiniti вне дорог сдерживает вариатор. Коробка не даёт мотору раскрутиться и осложняет управление тягой. Скромнее всех, несмотря на приличный клиренс, выглядит Mazda. Имитация межколёсных блокировок будто не работает вовсе. На СХ-9 лучше держаться поближе к асфальту.

Вывод неутешителен. Даже дорогой Infiniti не назвать желанным для большой семьи. Интерьер устарел, внешность — на любителя, управляемость не цепляет, и маловато премиального лоска. Зато QX60 сравнительно плавен. Интересным его делают только три — три с четвертью миллиона с учётом скидок. В декабре 2017-го проданы 93 штуки. Explorer оказывается жёстким и шумным, но с оснащением, как в тесте, его отдают за 2,8 млн. Тут задумается даже ярый адепт комфорта. В тот же период Фордом соблазнились 355 покупателей. Mazda не блещет ни ездовыми повадками, ни опциями, а обходится на 200 тысяч дороже Форда. Сто сорок человек решили, что красота и качество того стоят.

Статья в тему:  Краш-тесты Ford Explorer

Кроссоверы и дети Никита Гудков

Семью с детьми вся троица встречает негостеприимно. Приходится делать лишние движения с ребёнком на руках из-за особенностей бесключевого доступа. У всех трёх кроссоверов даже в базовых комплектациях затонированы задние стёкла ― ребятишкам приходится напрягать зрение, разглядывая окрестности. Из Форда вообще мало что видно: подоконник оказывается выше линии взгляда трёхлетнего человечка в кресле Coletto Sportivo. В японских машинах детская обзорность лучше.

Запас места между рядами в QX60 не позволяет детям колотить ногами в спинки передних сидений. Но крепления Isofix (на двух крайних местах второго ряда, как в CX-9) раздвинуты нешироко. Запрет крепить любые детские кресла на сиденьях третьего ряда, содержащийся в инструкции, вероятно связан с безопасностью при наезде сзади. Детям нравится раскачивающийся QX60 ― засыпают почти мгновенно. До мультиков на встроенных мониторах дело не дошло, поскольку видеофайлы формата avi медиасистема не принимает ― скачал три или четыре, но не заработал ни один.

Explorer противоречив. Зафиксированная левая сторона второго ряда стоит так близко к переднему креслу, что за высоким водителем ребёнок сидит, крепко подперев ногами спинку. Разложить детское кресло в спальное положение нереально. На правой стороне дивана попросторнее, поскольку она регулируется и откидывается, открывая доступ к третьему ряду. А ещё Ford единственный, кто может похвастать креплениями Isofix на местах «в багажнике», правда, только с правой стороны.

Mazda впечатляет малышню светодиодными плафонами. Запас пространства в длину при отодвинутом назад диване ― примерно как в Infiniti. Обзорность благодаря высокой подушке отличная. На третьем ряду нет Изофиксов, но штатными ремнями разрешено крепить кресла вплоть до третьей группы (22-36 кг). Сиденья второго ряда при этом придётся двигать вперёд сантиметров на 10–15, иначе детям тесно. Это недостаток всей троицы: для многодетной семьи, несмотря на размеры, семиместные кроссоверы тесноваты.

Статья в тему:  Мерседес открыл первый в мире автосалон для детей: видео

краш-тесты Mazda CX-9 (Мазда СХ 9)

Фронтальный удар

Боковой удар

Устойчивость автомобиля к опрокидыванию

Информация о протестированном автомобиле

МодельMazda CX-9
Снаряженная масса2021 кг
Модельные годы, к которым оценка применима2007—2009

Оборудование на протестированном автомобиле

Информация о протестированном автомобиле

МодельMazda CX-9 3.7
Снаряженная масса автомобиля2090 кг
Модельные годы, к которым оценка применима2007—2008

Оборудование на протестированном автомобиле

IIHS. Фронтальный удар на скорости 64 км/ч о деформируемый алюминиевый барьер, перекрывающий во время столкновения 40% ширины автомобиля со стороны водителя. 4 звезды из 4 возможных.
IIHS. Тележку с установленным спереди деформируемым алюминиевым блоком (общий вес конструкции — 1500 кг), ударяют о бок автомобиля со стороны водителя на скорости 50 км/ч. 4 звезды из 4 возможных.

Все краш-тесты, представленные на сайте, проводились на моделях, продаваемых за границей. Модели, поставляемые в Украину, могут иметь иные составные части, и поэтому могут обладать отличными от представленных на сайте уровнями защиты.

Кинетическая энергия, действующая в тесте защищенности пассажиров при боковом ударе, зависит от веса и скорости тележки с алюминиевым блоком, которые одинаковы во всех тестах отдельно взятой тестирующей организации. А кинетическая энергия, действующая в тесте защищенности пассажиров при фронтальном ударе, зависит от скорости и веса тестируемого атвомобиля. Поэтому при сравнении результатов фронтальных краш-тестов нужно брать во внимание, кроме оценки, еще и вес автомобиля.

Помните, что практически все системы пассивной безопасности разрабатываются с расчетом на то, что все пассажиры пристегнуты ремнями.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector