13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тесты Mazda B Series extended cab

Обзор тест-драйва: Mazda B-series

Пикап Б-Серии считается практически легендарным автомобилем, благодаря высоким эксплуатационным характеристикам и комфорту езды, первая Б-модель сошла с конвейера еще в 1968 году. Mazda B-Series доступна в двух конфигурациях: Regular Cab и Extended Cab Plus 4. Хотя автомобиль и носит имя Mazda, но это не совсем так, поскольку этот японский флагман никогда не работал в США самостоятельно, и, по сути, принимающей компанией был Ford, именно поэтому считается, что Мазда Б-Серии – это перелицованный Ford Ranger.

Основными конкурентами Мазда Б-Серии являются Chevrolet Colorado и GMC Canyon. При этом автомобиль уступает более сильным пикапам от Nissan, Dodge и Toyota.

автовладельцев снова купят это авто!

  • 72% Дорожные тесты
  • 68 % Надежность
  • 83 % Удовлетворенность водителей

Впечатления от езды

Автомобили Б-Серии оснащаются задним приводом, что вместе с высоким клиренсом и передней независимой двухрычажной подвеской наделяют пикап незаурядными внедорожными способностями. Рулевое управление достаточно неплохое, благодаря усилителю. Тормозная система представлена вентилируемыми дисками спереди и барабанными тормозами сзади. В салоне под правой рукой водителя размещены два рычага, которые отвечают за переключение передач и режимов трансмиссии. Благодаря системе PVH (Pulse Vacuum Hub-lock), можно перейти на полный привод, если скорость движения меньше 110км/ч. Активировать такой режим возможно просто нажав кнопку «R.F.W.», а после перевести рычаг в положение «4H». Для автомобиля также доступен режим полного привода с понижающей передачей «4L», что отлично подходит при езде по бездорожью.

Интерьер

Салон автомобиля достаточно аккуратный и простой со спортивными нотками. Тканевая обшивка сидений отлично сочетается с плотным темным пластиком передней панели. Сидения, рассчитанные на 4 взрослых человека, обеспечивают отличную поясничную поддержку, но, не смотря на это, будут более удобными для краткосрочных поездок. Панель управления лаконичная и размещает на себе классические циферблаты спидометра и тахометра.

Экстерьер

Как мы тестировали Mazda B-series

Внешне Мазда представляет собой 2-дверный пикап. Чтобы не повторять дизайн Ford Ranger, руководство компании приняло решение подвергнуть рестайлингу переднюю часть пикапа, сделав решетку радиатора более округлой, а также изменив форму передних противотуманных фар. Задняя часть автомобиля достаточно мощная и комплектуется крупными прямоугольными задними фонарями. Габариты автомобиля равны: длина – 5020 мм, ширина – 1695 мм, высота – 1740 мм, колёсная база – 3000 мм. Мазда Б-Серии оснащается 16-дюймовыми шинами.

Статья в тему:  Краш- тест Infinity Q45 (1997- 2001)

Базовая комплектация

Стандартная комплектация автомобиля включает в себя: 143-сильный двигатель, антиблокировочную систему тормозов, два подстаканника спереди, передние подушки безопасности, дверные балки безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъемники, противотуманные фары, галогеновые фары, AM/FM стереосистему, усилитель руля, тканевую обивку сидений, тахометр и 15-дюймовые стальные колеса.

Опциональная комплектация

Пакеты опций для Б-Серии делятся на В2300 и В4000. Опциональные комплектующие представлены:

4,0-литровым 6-цилиндровым мотором,

16-дюймовыми литыми дисками,

Под капотом

Мазда Б-серии, в стандартной комплектации, оснащается 2,3-литровым 4-цилиндровым мотором, мощностью 143 лошадиные силы. Такой двигатель расходует около 8,7л/100км при смешанном цикле, а время разгона с 0 до 100 км/ч занимает 9,8 с. Силовой агрегат работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

В некоторых странах автомобиль был доступен с различными двигателями, среди которых: 2,5-литровый 4-цилиндровый дизельный, 2,6-литровый 4-цилиндровый, 3,0-литровый 6-цилиндровый и 4,0-литровый 6-цилиндровый бензиновые моторы.


Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная

Краш-тесты Mazda 3 2006-2013 года выпуска

MazdaGid.ru, просмотрев тесты на безопасность каждого поколения «тройки», пришел к выводу, что японский автопроизводитель из года в год показывает положительную динамику работы в сфере безопасности водителя и пассажиров.

Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей) в результате проведенных независимых краш-тестов оценивает уровень активной и пассивной безопасности всех современных автомобилей. Mazda 3 не стала исключением.

Новая Mazda 3, выпускаемая в кузове BM с 2013 года по сегодняшний день, заслужила самые высокие в своей истории показатели уровня безопасности по стандарту Euro NCAP. Тест проводился на дорестайлинговой версии «тройки». Итак, проведя краш-тест получены следующие результаты: безопасность водителя и взрослого пассажира — 93%, пассажир ребенок — 86%, безопасность пешехода — 65%. Общий уровень безопасности оценен в 5 звезд из 5 возможных.

Статья в тему:  Краш-тест 2017 Nissan Sentra

Результаты теста Mazda 3 2013 г.в.

Mazda 3 2009 г.в. (кузов BL) имеет более высокий балл, чем предшественник (см. ниже). Безопасность водителя и пассажира в результате тестов EURO NCAP оценена на высоком уровне — 86%, пассажир ребенок — 84%, безопасность пешехода составила 51%. Отмечается, что краш-тест машины проводился в кузове хэтчбек.

Результаты теста Mazda 3 2009 г.в.

Mazda 3 2006 года выпуска в кузове хэтчбек (BK) получила 4 звезды по безопасности водителя и взрослого пассажира, три звезды безопасности пассажира-ребенка и всего две звезды по уровню безопасности пешеходов. Общая средняя оценка не указана. Но полученные оценки за каждый тип безопасности, мягко говоря, не самые высокие. Хотя первое поколение «тройки» увидело свет в 2003 году, Euro NCAP протестировала рестайлинговый автомобиль 2006 года выпуска.

Результаты теста Mazda 3 2006 г.в.

Вывод

Уровень безопасности Mazda 3 растет от поколения к поколению и сейчас демонстрирует серьезные успехи, которыми могут похвастаться разве что гиганты автомобильного рынка. Маленькой японской компании теперь тоже есть, чем гордиться.

В материале использовались видео и скрины с официального сайта EURO NCAP.

2009 Mazda B Series

small pickup / Extended cab pickup

Crashworthiness

  • G

Some ratings use a scale of Poor to Good. Others range from Basic to Superior.

  • Moderate overlap front
  • Side
  • Roof strength
  • Head restraints & seats

Moderate overlap front

Rating applies to 1999-2009 models

Tested vehicle: 2005 Ford Ranger XLT SuperCab 4×2

The Ford Ranger and Mazda B Series were redesigned for the 1998 model year. Extended cab models with four doors were introduced in the 1999 model year. The Mazda B Series was discontinued after the 2009 model year.

Action shot taken during the frontal offset crash test.

Статья в тему:  Краш-тесты Land Rover Discovery Series II

The dummy’s position in relation to the steering wheel and instrument panel after the crash test indicates that the driver’s survival space was maintained reasonably well, but steering wheel movement and seat tipping were both excessive.

Dummy movement was reasonably well controlled, despite the excessive tipping of the seat. During rebound, the dummy’s head hit the head restraint.

Forces on both lower legs were high enough to indicate the possibility of injuries.

Measures of occupant compartment intrusion on driver side

Test IDCEF0507
Footwell intrusion
Footrest (cm)19
Left (cm)19
Center (cm)14
Right (cm)14
Brake pedal (cm)14
Instrument panel rearward movement
Left (cm)8
Right (cm)7
Steering column movement
Upward (cm)13
Rearward (cm)3
A-pillar rearward movement (cm)9

Driver injury measures

Test IDCEF0507
Head
HIC-15339
Peak gs at hard contactno contact
Neck
Tension (kN)1.1
Extension bending moment (Nm)36
Maximum Nij0.33
Chest maximum compression (mm)31
Legs
Femur force — left (kN)1.6
Femur force — right (kN)4.1
Knee displacement — left (mm)
Knee displacement — right (mm)
Maximum tibia index — left0.38
Maximum tibia index — right0.68
Tibia axial force — left (kN)4.2
Tibia axial force — right (kN)6.2
Foot acceleration (g)
Left102
Right92

Rating applies to 1999-2009 models

Tested vehicle: 2008 Ford Ranger XLT SuperCab 4×2 without side airbags (not available)

The Ford Ranger and Mazda B Series were redesigned for the 1998 model year. Extended cab models with four doors were introduced in the 1999 model year, and this version was used in the side impact test. The Mazda B Series was discontinued after the 2009 model year. Structure ratings are based on this test and on a later test of a 2010 Ranger model with side airbags. NOTE: the ratings are based only on the driver, and the side-facing rear jump seats weren’t tested because they are not recommended for safe transport.

Статья в тему:  Краш-тесты: 2016 Хонда Пилот получил высший рейтинг

View of the vehicle and barrier just after the crash test.

View of the vehicle after the crash with the driver door removed, showing the damage to the occupant compartment.

Action shot taken during the side impact crash test showing the driver dummy’s head leaning well outward and approaching the window sill.

Smeared greasepaint shows where the dummy’s shoulder and arm stub were struck by the sill and door trim panel, respectively. The vehicle offered no protection for the head.

Measures of occupant compartment intrusion on driver side

Test IDCES0820CES0929
B-pillar to longitudinal centerline of driver’s seat (cm)-11.0-12.5
Negative numbers indicate the amount by which the crush stopped short of the seat centerline.

Driver injury measures

Test IDCES0820
Head HIC-15340
Neck
Tension (kN)2.4
Compression (kN)0.1
Shoulder
Lateral deflection (mm)54
Lateral force (kN)3.0
Torso
Maximum deflection (mm)62
Average deflection (mm)55
Maximum deflection rate (m/s)9.58
Maximum viscous criterion (m/s)2.55
Pelvis
Iliac force (kN)2.8
Acetabulum force (kN)3.1
Combined force (kN)5.6
Left femur
L-M force (kN)0.5
L-M moment (Nm)94
A-P moment (Nm)22

Passenger injury measures

Test IDCES0820
Head HIC-15
Neck
Tension (kN)
Compression (kN)
Shoulder
Lateral deflection (mm)
Lateral force (kN)
Torso
Maximum deflection (mm)
Average deflection (mm)
Maximum deflection rate (m/s)0.00
Maximum viscous criterion (m/s)0.00
Pelvis
Iliac force (kN)
Acetabulum force (kN)
Combined force (kN)
Left femur
L-M force (kN)
L-M moment (Nm)
A-P moment (Nm)

Roof strength

Rating applies to 1999-2009 models

Tested vehicle: 2010 Ford Ranger XLT SuperCab 2wd

Статья в тему:  Краш- тест Mercury Milan (2007- 2010)

Head restraints & seats

Seat type: All seats

Seat typeAll seats
Geometry
Backset (mm)40
Distance below top of head (mm)90
Seat design parameters
Pass/failFail
Max T1 acceleration (g)0.0
Head contact time (ms)
Force rating
Neck forces
Max neck shear force (N)
Max neck tension (N)

End of main content

Broadcast-standard video, remote interviews and media info

An educational resource for students and teachers

Current and past issues of our newsletter

The Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) is an independent, nonprofit scientific and educational organization dedicated to reducing deaths, injuries and property damage from motor vehicle crashes through research and evaluation and through education of consumers, policymakers and safety professionals.

The Highway Loss Data Institute (HLDI) shares and supports this mission through scientific studies of insurance data representing the human and economic losses resulting from the ownership and operation of different types of vehicles and by publishing insurance loss results by vehicle make and model.

©1996- , Insurance Institute for Highway Safety, Highway Loss Data Institute, 501(c)(3) organizations | Copyright information and privacy policy

Краш-тесты Euro NCAP: Mazda CX-5, Kia Rio и еще семь машин

Комитет Euro NCAP провел краш-тесты девяти новых автомобилей. Из них на российском рынке продают только четыре: кроссоверы Mazda CX-5 и Renault Koleos, хэтчбек Kia Picanto и кабриолет Mercedes C-класса. Вскоре до нас должен добраться и Jeep Compass. А вот оставшаяся четверка для нас неактуальна — это паркетник Opel Grandland X, электромобиль Opel Ampera-e и хэтчбеки Ford Fiesta и Kia Rio. Да-да, европейский Rio имеет мало общего с одноименной моделью, которая выпускается в Санкт-Петербурге, и дело не только в количестве дверей. Машина для Европы имеет иной кузов и много общего с моделью Hyundai i20, тогда как у нас выпускают слегка перелицованную китайскую модель Kia K2.

Статья в тему:  Краш-тесты Mercedes- Benz C class

Напомним, что нынче в программу испытаний Euro NCAP входят четыре краш-теста: лобовой удар в жесткое препятствие, удар в деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием, боковое столкновение и удар в столб. Также оцениваются защита седоков при наезде сзади, безопасность пассажиров-детей, уровень травмирования пешеходов при наезде и работа электронных систем превентивной безопасности.

Новая Mazda CX-5 — среди отличников и заслужила пять звезд. А уровень защиты взрослых седоков эксперты Euro NCAP оценили в 95%: нагрузки на манекены лишь немного превысили безопасный порог. Разве что при фронтальном ударе о жесткое препятствие неидеально защищены туловища передних седоков, а при ударе с 40-процентным перекрытием есть небольшой риск повреждения грудной клетки и правой голени водителя. Хотя возможности электронных ассистентов в базовой комплектации не образцовые: отсутствует система удержания автомобиля в полосе (она устанавливается за доплату), а система контроля скорости не умеет распознавать дорожные знаки, поэтому рейтинг электроники только 59%.

Любопытно, что краш-тесты Мазды СX-5 первого поколения в 2012 году показали похожую картину. Все части тела в «зеленой» зоне, кроме грудной клетки и голеней водителя при фронтальном ударе, а в итоге пять звезд.

Renault Koleos тоже показал себя с наилучшей стороны: пять звезд. Оценка пассивной безопасности оказалась чуть ниже, чем у Мазды, — 90%. Сказались повышенные нагрузки на туловище и шею заднего пассажира при ударе о жесткое препятствие, а также посредственная защита голени водителя при столкновении с 40-процентным перекрытием. Но за электронику Koleos получил 75%: у него есть системы автономного экстренного торможения в городских и загородных условиях, удержания в полосе и считывания дорожных знаков. А вот распознавать пешеходов Koleos не обучен.

В группу «отличников» вписался и кроссовер Opel Grandland X. Хотя у него результат краш-тестов хуже: при ударе с 40-процентным перекрытием в деформируемый барьер нагрузки на грудь водителя оказались выше среднего уровня. В результате — 84-процентный рейтинг по итогам ударных испытаний. Дорожные знаки Opel распознает, но системы автономного торможения доступны только за доплату, так что рейтинг электронных помощников составляет лишь 60%.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Subaru Legacy Outback (2002)

Еще один «отличник» с пятью звездами и не очень продвинутой электроникой — новый Jeep Compass. Больше всего он удивил провальным результатом при боковом ударе в столб: нагрузка на ребра оказалась очень высокой, хотя и далека от фатальных значений. Впрочем, приличный уровень защиты в других дисциплинах позволил начислить Джипу за краш-тесты 90-процентный рейтинг. Также он не умеет распознавать пешеходов, да и другие помощники работают неидеально.

Хэтчбек Ford Fiesta нового поколения тоже отличник. По результатам краш-тестов он заработал рейтинг 87%: нагрузки на манекены оказались невысокими, и лишь задний «пассажир» при столкновении с жестким барьером рискует получить травму груди. Оценка электроники — 60%. Есть ограничитель скорости и система удержания в полосе, а система экстренного торможения доступна за доплату. Впрочем, для России эти результаты пока неактуальны: у нас в Набережных Челнах по-прежнему выпускают машины прошлого поколения, которые в 2012 году тоже заработали пять звезд Euro NCAP.

Любопытными оказались результаты краш-теста кабриолета Mercedes C-класса. Само собой, он заработал уверенные пять звезд и 89% за защиту седоков. Но физику не обманешь: если при фронтальных столкновениях все благополучно, то при боковом ударе о столб ослабленный открытый кузов не может защитить седоков так же хорошо, как закрытый: вероятность травмирования туловища водителя очень высока. А задние сиденья неважно защищают седоков при наезде сзади. Что касается тестовой электроники, то в базовой комплектации до полного комплекта не хватает систем распознавания пешеходов и удержания в полосе, поэтому рейтинг только 53%.

А как выступил электрический Opel Ampera-e? При вполне достойных результатах краш-тестов хэтчбек набрал лишь четыре звезды. Подвели сиденья, которые не обеспечивают достаточной защиты от хлыстовых травм при наезде сзади. Из-за этого Opel лишился баллов, положенных за систему автоторможения, которая сама по себе работает хорошо. Какая здесь связь? Дело в том, что после экстренного торможения велика вероятность удара сзади и машина должна защитить седоков должным образом, чего Ampera-e сделать не может. А с нулевой оценкой за автоматическое торможение о пяти звездах можно забыть.

Статья в тему:  Краш- тест Jeep Wrangler 2-door (2007- 2013)

Аутсайдерами нынешней серии испытаний стали хэтчбеки Kia. И крошечный Picanto, и более крупный Rio в базовых комплектациях заслужили только три звезды. Хотя ударные испытания Rio криминала не выявили: пятидверка для европейского рынка с шестью подушками безопасности обеспечивает достойный уровень пассивной безопасности (93%). Разве что задние пассажиры при наезде сзади рискуют получить травму шеи. А причина низкой комплексной оценки — отсутствие электронных помощников. Хэтчбек с опционным набором Advanced Driving Assistance Pack удостоился пяти звезд: такая машина снабжена системами удержания в полосе и автоматического торможения с распознаванием пешеходов.

У малыша Kia Picanto проблемы серьезнее: фронтальный удар с перекрытием выявил низкую защищенность туловища водителя, а лобовой удар о жесткий барьер показал слабую защиту головы заднего пассажира. К тому же при наезде сзади все седоки рискуют получить хлыстовые травмы шеи. Электронных помощников «в базе» нет, а версия с пакетом Advanced Driving Assistance (автоматическое торможение без функции распознавания пешеходов) удостоилась четырех звезд, но в России такая электроника для Picanto не предлагается, поэтому для нас актуален только «базовый» трехзвездный рейтинг.

Но следует учесть, что даже трехзвездный рейтинг Picanto оправдает только при столкновении с автомобилем похожей массы. А при встрече с машиной, например, класса D+, которая почти вдвое тяжелее, седокам микроавтомобильчика придется несладко.

«Лосиный тест»: рейтинг лидеров и перед какими авто лосям лучше не бегать

Считается, что впервые понятие «лосиный тест» появилось в СМИ 1997-ом году, когда корреспонденту шведского журнала «Teknikens Varld» удалось перевернуть свежеиспеченный Mercedes-Benz A-Class в кузове W168. Это событие вызвало широкий резонанс и когда у журналиста спросили, зачем он это сделал, он ответил «чтобы проверить, как машина объезжает лося». В результате немецкая марка потратила 250 миллионов долларов на доработки конструкции Mercedes-Benz A-Class и в качестве извинения каждому покупателю этого автомобиля дарили плюшевого лося. С тех пор понятие «лосиный тест» обрело всемирную славу, хотя подобные тесты на маневренность автомобилей проводились еще с 70-х годов. В этом материале мы расскажем, что же такое тест «на лося», какие есть стандарты по его проведению и назовем лучшие и худшие автомобили, протестированные таким способом.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Chevrolet Orlando (2011)

1.
Что такое «лосиный тест»

«Лосиный тест» (на англ. «moose test») — серия экстремальных маневров, с помощью которых проверяется поведение автомобиля в случае внезапного появления препятствия на пути следования. Водителю нужно сделать двойную смену полосы движения (также это называют «двойная перекладка») по заданной траектории, ограниченной конусами. Данный тест одновременно демонстрирует устойчивость, маневренность и работу систем стабилизации автомобиля.

Стандартизированный трек для прохождения «лосиного теста»

Считается, что подобные тесты изобрели в Швеции, где остро стоит проблема дорожно-транспортных происшествий с участием диких животных. Так, по данным Национального совета по охране дикой природы Швеции, в 2019-ом году в стране произошло более 47 тысяч ДТП с оленями, более 5 тысяч с лосями, более 3 тысяч с ланью и более 7 тысяч с дикими кабанами. Печальная статистика повторяется из года в год.

Шведская марка Saab даже проводила специальные испытания на столкновение с чучелом лося, как итог — у всех автомобилей этого бренда стоит упрочненное лобовое стекло. Оно должно не дать туше лося попасть в салон после столкновения.

2.
Применяемые стандарты

Первым международным стандартом, который определяет размеры испытательного трека для прохождения «лосиного теста» на легковых автомобилях и легких коммерческих авто полной массой до 3,5 тонн стал разработанный в 1975-ом году ISO 3888: 1975. В 2002-ом году появился стандарт ISO 3888-2: 2002, в 2011-ом году вышла его новая редакция ISO 3888-2: 2011. Этот стандарт применяется и сегодня.

Как видно из схемы действующего стандарта, габариты первых двух секций меняются в зависимости от размеров автомобиля (секция «a» = 1,1 ширины автомобиля +0.25 метра, секция «b» = ширина автомобиля плюс 1 метр), а размеры финишной секции «c» всегда фиксированы (ширина = 3 метра). Длина испытательного трека не меняется.

Статья в тему:  Краш- тест Toyota Corolla (2014)

Испытание должно проводиться на сухом асфальтовом покрытии. В момент пересечения первых двух конусов дроссельная заслонка должна быть закрыта (отпущена педаль газа) — разгон осуществляется заранее. Тест проводится до тех пор, пока не будет найдена максимальная входная скорость, при которой автомобиль не задевает конусы. Это может быть 62 км/ч, а может быть и 82 км/ч — стандарта нет, поскольку тест сравнительный. Чем выше скорость — тем лучше.

Раньше скорость в 69 км/ч считалась хорошим показателем, поскольку редкий автомобиль мог пройти тест «на лося» лучше. Для современных машин такой результат является посредственным.

3.
Рейтинг лучших авто

Лидером по количеству проведенных «лосиных тестов» является авторитетный шведский журнал «Teknikens Värld», который испытывает автомобили таким способом с 1970-го года. Всего им удалось протестировать более 700 автомобилей на момент подготовки этого материала. Результаты всех тестов журнала доступны по ссылке (на шведском языке). Мы же приведем только лидеров рейтинга.

Лось на автомобильной дороге

Условия тестирования, применяемые шведским журналом, следующие: в автомобиле находится столько пассажиров, сколько есть сидячих мест, грузом в багажнике добирают максимальную снаряженную массу, давление шин рекомендованное производителем, асфальт сухой, испытательный трек соответствует международному стандарту.

Вместо ТОП-10 у нас получился Топ-14. Список из десяти лучших машин закрывала McLaren 570S со скоростью в 81 км/ч, а есть и другие авто с таким же результатом — поэтому мы добавили в рейтинг их тоже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: