0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тесты Mazda 3 hatchback

краш-тесты Mazda 3 Hatchback (Мазда 3 Хэтчбек)

Баллы для оценки защищенности водителя и пассажира сложились из:
Фронтальный удар: 12 баллов
Боковой удар: 16 баллов
Боковой удар о столб: 2 балла
Система напоминания о непристегнутом ремне: 3 балла.

Детские сиденья в протестированном автомобиле

18-месячный ребенокBritax-Römer BabySafe Plus Universal, направленное против хода движения
3-летний ребенокBritax-Römer Duo Plus Universal, направленное по ходу движения

Информация о протестированном автомобиле

МодельMazda 3 Hatchback 5-door
Снаряженная масса автомобиля1190 кг
Год публикации теста2006
Код VIN, начиная с которого оценка применимаОценка применима ко всем Mazda 3

Оборудование на протестированном автомобиле

Баллы для оценки защищенности водителя сложились из:
Фронтальный удар о бетонную стену: 8 баллов
Фронтальный удар о деформируемый барьер: 10 баллов
Боковой удар: 10 баллов.

Баллы для оценки защищенности переднего пассажира сложились из:
Фронтальный удар о бетонную стену: 10 баллов
Фронтальный удар о деформируемый барьер: 12 баллов.

Тестирование тормозной системы. Тормозной путь на скорости 100 км/ч

На сухой дороге41,1 м
На мокрой дороге44,2 м

Информация о протестированном автомобиле

МодельMazda 3 Hatchback 5-door 2.0, с правым рулем
Снаряженная масса автомобиля1260 кг
Год проведения теста2003

Оборудование на протестированном автомобиле

Euro NCAP. Фронтальный удар на скорости 64 км/ч о деформируемый алюминиевый барьер, перекрывающий во время столкновения 40% ширины автомобиля со стороны водителя. 12 баллов из 16 возможных.
Euro NCAP. Тележку с установленным спереди деформируемым алюминиевым блоком (общий вес конструкции — 950 кг), ударяют о бок автомобиля со стороны водителя на скорости 50 км/ч. 16 баллов из 16 возможных.
Euro NCAP. Автомобиль ударяют водительской дверью о негнущийся металлический столб диаметром 25 см на скорости 29 км/ч. 2 балла из 2 возможных.
JNCAP. Фронтальный удар о бетонную стену на скорости 55 км/ч. Водитель: 8 баллов из 12 возможных. Передний пассажир: 10 баллов из 12 возможных.
Статья в тему:  Краш-тесты Suzuki по версии IIHS
JNCAP. Фронтальный удар на скорости 64 км/ч о деформируемый алюминиевый барьер, перекрывающий во время столкновения 40% ширины автомобиля со стороны водителя. Водитель: 10 баллов из 12 возможных. Передний пассажир: 12 баллов из 12 возможных.
JNCAP. Боковой удар. Тележку с установленным спереди деформируемым алюминиевым блоком (общий вес конструкции — 950 кг), ударяют о бок ничего не подозревающего автомобиля на скорости 55 км/ч. Водитель: 10 баллов из 12 возможных.

Все краш-тесты, представленные на сайте, проводились на моделях, продаваемых за границей. Модели, поставляемые в Украину, могут иметь иные составные части, и поэтому могут обладать отличными от представленных на сайте уровнями защиты.

Кинетическая энергия, действующая в тесте защищенности пассажиров при боковом ударе, зависит от веса и скорости тележки с алюминиевым блоком, которые одинаковы во всех тестах отдельно взятой тестирующей организации. А кинетическая энергия, действующая в тесте защищенности пассажиров при фронтальном ударе, зависит от скорости и веса тестируемого атвомобиля. Поэтому при сравнении результатов фронтальных краш-тестов нужно брать во внимание, кроме оценки, еще и вес автомобиля.

Помните, что практически все системы пассивной безопасности разрабатываются с расчетом на то, что все пассажиры пристегнуты ремнями.

Краш-тест Мазда 3: Проверка на безопасность

Довольно часто на дороге возникают моменты, когда начинаешь задумываться о безопасности своей Мазда 3. Очередной «опаздывающий», выскочивший наперерез или лихач, опасно обгоняющий по встречной полосе. У японского автомобиля хорошие тормоза и системы безопасности, а вот как поведёт себя в критической ситуации кузов Мазда 3, краш тест покажет.

Mazda 3

Оценивать безопасность Мазда 3 поручается европейскому комитету по проведению краш тестов автомобилей для оценки активной и пассивной безопасности по программе Euro NCAP. Система оценки представляет собой балльную систему, выраженную в итоговый пятизвездочный рейтинг. Для испытаний безопасности автомобиля проводится моделирование реального ДТП.

Результат Мазда 3 последнего поколения, как и предыдущего, по итогам проведенных испытаний составляет 5 звезд. Это хороший рейтинг безопасности автомобиля и его оснащения противоаварийными системами. При фронтальном ударе на скорости 64 км/ч водитель и передний пассажир не получат серьёзных повреждений. В этом тесте автомобиль заработал 33,8 баллов.

Пользуетесь ли вы ремнями безопасности

Надеемся, что так оно и есть. Причем пристегиваете ремнями ещё и всех своих пассажиров, а детей перевозите в специальных детских креслах. Почему-то именно в России бытует мнение, что ремни наносят больше вреда, чем спасают. Можно не пристегнуться, а упереться руками и ногами потом. Для тех, кто сомневается, были проведены специальные краш тесты, по результатам которых сделан однозначный вывод.

Статья в тему:  Краш-тесты Volkswagen Jetta SportWagen

Обязательно нужно пристегиваться ремнями безопасности водителю, переднему пассажиру и задним пассажирам, включая детей!

Ремни безопасности действительно спасают вашу жизнь и снижают степень травматизма в случае аварии.

Стандартная система безопасности Мазда 3 включает ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки.

Оборудование обеспечения безопасности

Ремень, подушка безопасности (Мазда 3), а также электронные системы – это дополнительные элементы защиты.

Главным элементом активной безопасности является кузов с традиционно увеличенной жесткостью на кручение по сравнению с предыдущей моделью. Он построен по фирменной технологии гашения и распределения удара Mazda. Такие устройства безопасности, как противоударные брусья в дверях, передние лонжероны с просчитанными зонами деформации обеспечивают кузову минимальные деформации при аварии с сохранением необходимого жизненного пространства в салоне. Следующий элемент активной безопасности Мазда 3 – передовое шасси с независимой подвеской всех колес. Именно отменная управляемость и информативное рулевое управление позволяют водителю предотвратить аварийные ситуации.

Комфорт и обзор с места водителя также являются составляющими активной безопасности. Современные передние фары улучшают освещенность, обеспечивая безопасность при движении в тёмное время суток.

Комплекс пассивной безопасности Мазда 3 включает следующие системы:

  • Фронтальные и боковые подушки безопасности;
  • Боковые шторки безопасности;
  • ABS – антиблокировочная тормозная система;
  • EBD – электронная система распределения тормозных усилий;
  • DSC – система динамической стабилизации;
  • TPMS – cистема мониторинга давления в шинах;
  • GVC — cистема улучшения управляемости автомобиля за счет динамического контроля крутящего момента;
  • Система Эра-Глонасс.

Надежная Mazda3 седан безопасность превыше всего

Один из многочисленных владельцев Мазда 3 описывает результаты реального краш теста. Боковой удар в его автомобиль произошел со скоростью около 90 км/ч. Удар пришелся в водительскую стойку, в результате сработали подушки безопасности. Пострадало переднее крыло и водительская дверь, при этом все стёкла автомобиля остались целыми, а значит силовая структура кузова не пострадала. И водитель не получил ни единой царапины.

Итогом многолетней работы японских конструкторов стала новая Мазда 3 – один из самых безопасных автомобилей в своём сегменте. Уже в стандартной комплектации автомобиль оснащается обширным набором элементов безопасности. И, если не пренебрегать элементарными нормами самосохранения и пользоваться ремнями безопасности, можно и в критической ситуации сохранять спокойствие.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Volkswagen Beetle (2011)

  • 0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Результаты новых краш-тестов: Corolla, Mazda 3, T-Cross.

Все прошедшие краш-тесты Euro NCAP автомобили получили 5 звезд, а самыми безопасными стали Mazda 3 и Volkswagen T-Cross, обеспечивающие 98 и 97% защиты взрослым пассажирам. Хуже других оказались результаты электрического Audi e-tron — 91%.

Главной проблемой Audi e-tron стал слабый уровень безопасности при столкновении со столбом. В этом испытании сильно пострадала грудная клетка водителя. Других нареканий к автомобилю, кроме этого и твердой кромки переднего края капота, ранящей сбиваемых пешеходов, не было. Прекрасно справились со своими задачами и электронные системы безопасности электромобиля.

  • Lexus UX тоже получил пять звезд, обеспечивая 96-процентную безопасность взрослых пассажиров. Также автомобиль отлично защищает детей и пешеходов, которых при столкновении могут серьезно ранить лишь передние стойки, а его электронные системы работают без нареканий.

  • Лучшие результаты показала новая Mazda 3 в кузове хэтчбек — 98%. При этом следует отметить, что передние стойки автомобиля могут серьезно ранить сбитого пешехода, а работа системы удержания автомобиля в полосе движения не так хороша, как хотелось бы.

  • Хороший результат показал и Renault Clio — 96%. Автомобиль подвели слишком жесткие области в районе фар и передних стоек, которые могут травмировать пешеходов при наезде, а также система удержания в полосе, уровень работы которой испытатели охарактеризовали, как «низкий».

  • Единственной проблемой хэтчбека Toyota Corolla стала умеренность во всем. То есть ее 95-процентный уровень безопасности можно охарактеризовать одним словом — достаточный. При лобовом столкновении водитель защищен не хорошо, но достаточно, того, как срабатывает система удержания в полосе, тоже достаточно.

  • Результаты Toyota RAV4 оказались немного хуже, чем у Corolla — 93%. Уровень безопасности этого кроссовера ничем не отличается от уровня безопасности хэтчбека, с той лишь разницей, что оценку «достаточно» в разных испытаниях он получал немного чаще. Например, достаточный, а не хороший, как у Corolla , уровень защиты обеспечивается головам взрослых пассажиров при боковых столкновениях.

    Статья в тему:  Краш-тесты Saturn RELAY
  • Одними из лучших оказались результаты кроссовера VolkswagenT-Cross — 97%. Удивительно, но при этом он при лобовом столкновении ранил левую ногу водителя, края его капота и передние стойки опасны для сбиваемых пешеходов, а работа системы контроля скорости никуда не годится.

    • Ранее Euro NCAP испытал уровень безопасностиCitroen C5 Aircross и Range Rover Evoque. Французский автомобиль оказался не на высоте. Нашлись проблемы и у британского кроссовера.
    • До этого Euro NCAP разбил еще два кроссовера и один внедорожник, который показал совсем не те результаты, которые от него ожидали: SEAT Tarraco, Honda CR-V и тот самый Mercedes-Benz G-класса.
    • В предыдущей серии краш-тестов Euro NCAP участвовали Audi Q3, BMW X5, Hyundai Santa Fe, Jaguar I-Pace, Peugeot 508, седан Volvo S60 и универсал V60, а также Jeep Wrangler и Fiat Panda. С результатами тестов можно ознакомиться здесь.
    • До этого на испытаниях Euro NCAP были разбиты Hyundai NEXO, Lexus ES, Mazda 6, Mercedes-Benz A-класса, а также Citroen Berlingo, Opel Combo и Peugeot Rifter. Описание результатов этих тестов вы найдете здесь.

    Краш Тест Mazda 3

    Защита при столкновении

    Результаты тестов

    Защита пассажиров общий балл: 33
    Баллы лобовой: 12
    Баллы боковой: 16
    Баллы защита детей: 32
    Баллы защита пешеходов: 15

    Хотя Mazda 3 набрала достаточно баллов для 5 звезды рейтинге, результаты фронтального краш-теста не удовлетворили требованиям EuroNCAP. Жёсткие элементы в приборной панели представляли опасность коленям и бёдрам как водителя, так и пассажира. Самыми плохо защищёнными участками тела пассажира являлись левое колено, бедро и таз. Именно они были использованы при составлении общего рейтинга.

    Для фронтальной пассажирской подушки безопасности у дилера можно заказать выключатель, т.е. он не входит в базовую комплектацию. По этой причине EuroNCAP не стал оценивать ни сам выключатель, ни информацию о статусе подушки. В этом автомобиле крайне не рекомендуется размещать детское кресло против направления движения на переднем пассажирском сиденье. Также не должным образом было указано наличие возможности установки кресла с помощью системы креплений ISOFIX на крайних задних сиденьях.

    Бампер не смог набрать ни одного балла за защиту ног пешехода.

    Тип кузоваХэтчбек
    Модельный год2006
    Вес1190

    Краш-тесты Euro NCAP выполняются в шести лабораториях по всей Европе. Они включают: одну лабораторию во Франции (UTAC в Монтерее), две — в Германии (ADAC в Мюнхене и Bast в Bergisch Gladbach), и по одной — в Нидерландах (TNO в Дельфте), Испании (IDIADA в Таррагоне) и в Великобритании (TRL в Беркшире).

    Статья в тему:  Краш- тест Ford Windstar (1999- 2003)

    Какие же тесты выполняются Euro NCAP? Это:

    1. Полномасштабный тест лобового столкновения, при котором тестируемое транспортное средство на скорости 64 км/ч врезается в поддающееся деформации препятствие, при этом только 40% ширины транспортного средства контактирует с препятствием.

    2. Полномасштабный тест перпендикулярного бокового столкновения, который выполняется на скорости 50 км/ч, когда тестируемое транспортное средство остается неподвижным, а в него врезается тележка, представляющая другое транспортное средство.

    3. Полномасштабный тест бокового столкновения с применением столба, при котором тестируемое транспортное средство на скорости 29 км/ч врезается в твердый металлический столб.

    4.Тесты воздействия транспортного средства на голову и ноги пешехода, движущегося со скоростью 40 км/ч. При этом вместо целого манекена используются его отдельные части, что обеспечивает лучшие результаты.

    Из результатов этих тестов получают три оценки (Защита взрослых, находящихся в автомобиле, Защита детей, находящихся в автомобиле и Защита пешехода).

    Почему проводят именно такие тесты?

    Испытательные процедуры основаны на законодательных актах Европейского Расширенного Комитета по Безопасности Транспортных Средств (EEVC), за исключением того, что скорость при лобовом столкновении увеличена на 8 км/ч.

    Краш-тест с использованием столба основан на стандартах, разработанных в США.

    Автомобили, спроектированные так, чтобы получить максимальные оценки в тестах Euro NCAP, должны иметь улучшенную защиту применительно к широкому разнообразию дорожных происшествий.

    Почему бы не выполнять более широкий диапазон тестов?

    Это обязанность производителей проектировать и проверять автомобили на уровень защиты в широком разнообразии несчастных случаев. Тесты Euro NCAP покрывают достаточный диапазон несчастных случаев. Хорошо разработанный автомобиль пройдет тесты Euro NCAP, а тот автомобиль, который сделает это плохо, с малой вероятностью обеспечит необходимую защиту при реальной аварии.

    Почему Euro NCAP не выполняют тесты заднего столкновения?

    Аварии с лобовым и боковым столкновением – преобладают в реальных авариях с серьезными повреждениями. Задние столкновения случаются часто, но редко это приводит к серьезным последствиям. Главная проблема при заднем столкновении связана с правильной работой подголовников для защиты шеи, и правильной работы ремня безопасности для защиты спины пассажира. Euro NCAP исследуют тесты, чтобы оценить уровень предлагаемой защиты ремней и подголовников.

    Статья в тему:  Краш- тест Mazda Tribute (2005- 2008)

    Почему была выбрана такая скорость при тесте лобового столкновения?

    Выполняя тесты лобового столкновения на скорости 64км/ч, имитируется воздействие испытуемого транспортного средства на автомобиль подобного размера, когда оба из них двигаются с одинаковой скоростью — 55 км/ч. Именно на этой скорости происходит, как показали исследования, большинство аварий.

    А не следует ли увеличить эту скорость, учитывая, что ограничения скорости выше?

    Исследования автомобильных аварий показывают, что выполнение теста лобового столкновения на скорости 64км/ч, покрывает большую часть происходящих серьезных и смертельных несчастных случаев. Даже если предел максимальной скорости — 120 км/ч, немного несчастных случаев происходит на таких скоростях, а если это и происходит, то обеспечить защиту для тех, кто находится в автомобиле невозможно никакими средствами.

    Как из краш-тестов определяется риск травмирования людей, находящихся в автомобиле?

    Риск травмирования оценивается при помощи множества источников, включая данные с датчиков манекена, просмотр фильма снятого специальным образом и исследование автомобиля экспертами по изучению аварий.

    Выравниваем настроение в хэтчбеке Mazda3

    В России Mazda3 продаётся с 1 ноября 2013 года в виде хэтчбеков и седанов. Три мотора на выбор (104, 120 и 150 л.с.), два типа коробок передач и четыре комплектации. Цены на хэтчбек составляют 700–960 тысяч рублей. Машины для российского рынка будут поставляться из Японии, периодичность ТО у дилера — раз в год или каждые 15 тысяч километров.

    Бездушная вычислительная техника с точностью электронного микроскопа покажет, как изменились характеристики мотора, какова жёсткость кузова в продольном и поперечном направлении, как сильно изменились настройки элементов подвески, насколько производительней стал усилитель руля и как серьёзно поменялось передаточное отношение рулевого механизма. Конёк человека в другом — давать субъективные оценки на уровне знаний и ощущений. И только homo sapiens может сделать вывод, в основу которого ляжет настроение — человека и самого автомобиля. Оно может подыграть всем техническим решениям, применённым в машине, а может и всё перечеркнуть. Но в случае с хэтчбеком Mazda3 нового поколения, с которым мы побывали в дружественных объятиях Сербии, всё оказалось сложнее.

    Совершенно точно можно сказать, дизайнеры и интерьерщики были в хорошем настроении. Только в таком духе можно нарисовать столь приятный глазу автомобиль. С точки зрения внешности современный гольф-класс разнообразен — есть как и до боли в глазах правильные, но скучноватые модели, так и яркие и эпатажные. Однако если говорить о красоте, то к этому понятию в сегменте С сейчас ближе всего именно Mazda3. Одно непонятно — что мешает предложить покупателю колёса диаметром 17 дюймов, а не только 16- или 18-дюймовые? Хватает вопросов и в интерьере. Подушке водительского кресла недостаточно длины, архитектура выглядит копией внутреннего убранства Audi A3, а экономия на спичках уже откровенно утомила (нет подсветки кнопок стеклоподъёмников, кроме водительского). Но всё равно у «матрёшки» прекрасный интерьер — современный, уютный, удобный и качественный.

    Статья в тему:  Видео краш- тестов Saab 9-5 (2003)

    Мультимедийный комплекс дружит со смартфонами, позволяет получить доступ в Сеть и к различным сервисам (интернет-радио, приложения, популярные социальные сети, новостные ленты), а графике семидюймового сенсорного дисплея позавидуют модели классом выше. Вторя современным тенденциям, японцы включили в список оборудования системы автоматического торможения на скоростях от 4 до 30 км/ч, мониторинга слепых зон и предупреждения о непреднамеренной смене полосы движения. При этом выглядит странно, что нет электронного самопарковщика при наличии электроусилителя руля вместо прежнего электрогидравлического.

    Как и Mazda6 и Mazda CX-5, новая Mazda3 пропитана технологиями Skyactiv: под небесно-активной вывеской представлены и новая платформа, и новые моторы. Раньше «матрёшки» были одними из самых заводных моделей в классе, но на машине новой генерации, судя по работе инженеров, водители должны радоваться жизни ещё больше. На это намекает и серьёзно переделанная конструкция кузова, в которой доработаны 300 деталей (в частности, увеличились в сечении поперечины и лонжероны), а доля высокопрочных сталей доведена до 60%. При этом масса кузова уменьшилась на один килограмм, хотя в целом модель слегка потяжелела, а жёсткость «скелета» на кручение прибавила сразу 31%. Создатели подняли прочность конструкции рулевого управления, которое теперь с электроусилителем. Передаточное отношение составляет 14:1 против 16,2:1, что обещает нам большую остроту в реакциях.

    Подвеска конструктивно прежняя — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Но и обновок хватает. Например, рычаги спереди сделаны теперь из высокопрочной стали (прочность на разрыв — 780 МПа), у передних колёс увеличился кастор для большей стабильности на прямой, а вся подвеска крепится к более жёсткому и лёгкому (на 38%) подрамнику. Жёстче стал и задний сайлент-блок рычагов передней подвески, что улучшило сцепление передних колёс с полотном в виражах. Продольные рычаги задней подвески, которые отныне тоже сделаны из высокопрочной стали (те же 780 МПа), перенесены вперёд, что позволило оптимизировать положение задних амортизаторов. Повышенная жёсткость кузова и конструкции подвесок в целом слегка развязали руки японцам, которые перенастроили пружины и амортизаторы на более комфортный ход.

    Статья в тему:  Краш-тесты Hummer по версии IIHS

    Сербия хороша не только добродушными местными жителями, мастерски умеющими готовить мясо, но и различными типами дорог. Здесь мы нашли и гладкие магистрали, и истерзанные жизнью дорожки, и головокружительные серпантины. И ничего из этого списка Мазду 3 не пугает! На скоростных шоссе хэтчбек прилипает к дороге и почти не требует подруливаний — лишь бы скорость перевалила за 100 км/ч, после которой легковатый в околонулевой зоне руль слегка дубеет. Мчишь себе безмятежно под не напрягающий тебя шум от шин и набегающего ветра (после 120 км/ч), радуясь добротной работе подвески на волнах и трещинах в асфальте.

    На покрытии неважного качества, конечно, потряхивает (все тестовые машины — на 18-дюймовых колёсах), но нынешняя модель мягче своих предшественников. Микропрофиль полотна хэтчбек почти не замечает, а о средних и крупных неровностях заявляет седокам в салоне без стеснения. Но дискомфорт грозит только тогда, когда под колёса попадает участок со значительным выступом — в конце хода сжатия ощущаешь плотный, но неприятный толчок. Хуже то, что когда на дороге появляются песок и мелкие камешки, всё это барабанит по колёсным аркам. К сожалению, это у Мазды фамильная черта.

    Но лишь на петляющих дорогах вблизи Аранджеловаца Mazda3 раскрыла нам душу. У «трёшки» по-прежнему одно из лучших шасси в классе. Даже в меру избалованного водителя «японка» может, как говорится, зацепить — небольшими и мягко развивающимися кренами, быстрыми, но не острыми, реакциями на поворот руля, впечатляющей цепкостью в быстрых виражах. Абсолютно понятна пятидверка и в моменты, когда нужна максимальная концентрация — за пределами сцепных свойств шин Mazda3 сначала недолго плужит своей милой мордашкой наружу поворота, а затем переходит в скольжение всеми четырьмя колёсами. Можно добавить перца, бросив педаль газа в самом начале сноса, после чего автомобиль заправит себя внутрь на сухом покрытии или уйдёт в плавный занос на влажном. И никаких тебе «дружеских» ножей в спину, никаких ударов исподтишка.

    Видно, Мазду 3 учили ездить талантливые профессионалы. Но даже им ещё не все горизонты открылись. Один из таких — электроусилитель руля. Понимаем, Москва не сразу строилась, но за плечами инженеров работа над рулевым управлением уже двух скайактивных моделей, причём в этом плане Mazda6 определённо удалась, чего не скажешь про Мазду 3. Можно закрыть глаза на калибровку усилителя на небольших скоростях, хотя даже в таких условиях ноль размазан, а при отклонениях на небольшие углы на ободе присутствует какая-то вязкость. Хуже становится, когда едешь быстро и по извилистой дороге: ниточка связи между водителем и управляемыми колёсами почти рвётся. Лишённое информативности усилие жиденькое и почти всегда одинаковое вне зависимости от виража и скорости в нём, а выявлять снос и занос придётся одним методом — ориентируясь на вестибулярный аппарат.

    Статья в тему:  Видео краш- тестов Kia Sportage (2010)

    Потенциальных покупателей в России едва ли волнует настройка электроусилителя руля, а вот линейка двигателей — да. Мы ездили на самом мощном из возможных для нашей страны — двухлитровом «атмосфернике» со 150 силами и 210 Н•м. Высочайшая степень сжатия, непосредственный впрыск, фазовращатели на впуске и выпуске, изощрённый выпускной коллектор по схеме 4-2-1 — в архаичности этот мотор никто не упрекнёт. И с ним хэтчбек Mazda3 с «автоматом» стал быстрее своей предшественницы (150 л.с., 187 Н•м) — 9 с против 10,6 в разгоне до 100 км/ч. Личные ощущения вторят паспортным данным: машина третьего поколения увереннее чувствует себя и в городском потоке, и на загородной трассе при обгонах. Немалая заслуга в этом коробки передач — шестиступенчатый «автомат», лишённый спортивного режима, быстро переходит на пониженные диапазоны, а связь между ним и педалью газа стремится к прямой.

    Но для российских «матрёшек» дефорсированный двухлитровый мотор — потолок. Это в Европе есть его 165-сильная модификация, это для Старого Света японцы предлагают наддувный дизель 2.2, который уже с 1800 об/мин выдаёт 380 Н•м. Многие скажут, что большего, чем 150-сильный «атмосферник», Мазде 3 не нужно. И я отчасти соглашусь. Более того, уверен, для тех, кто понимает толк в современных Маздах, это будет единственный достойный двигатель из гаммы. Я не ездил на хэтчбеках со старым агрегатом 1.6 (104 силы) или с 1.5 (120) серии Skyactiv-G, но официальные данные ничего хорошего не сулят: судя по ним, время достижения первой сотни у машин с автоматическими коробками передач (для 1.6 — четырёхдиапазонная) составляет 13,6 и 11,7 с соответственно. Это притом что вышколенное шасси не поперхнувшись переварило бы и мотор мощностью под 200 сил.

    Статья в тему:  Тест: Какие изобретения пришли в мир раньше?

    О настроении в Мазде 3 первого поколения можно было не спорить — пусть было шумно, жестковато, но зато весело, живо и по обоюдному согласию. Привкус компромисса появился у машины второй генерации. А сейчас в «трёшке» дышишь совсем ровно и улыбаешься реже, хотя сплошь одни плюсы. Нынешняя Mazda3 вслед за своей старшей «сестрой» Mazda6 повзрослела. Но кажется, что повзрослеть её заставили строгие родители, веяния автомобильной моды, реалии рынка. Возможно, поэтому там, в горах Сербии, даже неважно настроенный электроусилитель был не в силах скрыть огонь молодой страстной души, которую заключили в красивый кузов и качественный интерьер, словно в темницу. Ничего страшного — история циклична. Когда-нибудь Mazda3 вернётся к своим истокам, чтобы напомнить о том настроении, которое в ближайшие годы мы будем только вспоминать.

    Паспортные данные

    Mazda31.5 AT2.0 AT
    Кузов
    Тип кузовахэтчбекхэтчбек
    Число дверей/мест5/55/5
    Длина, мм44604460
    Ширина, мм17951795
    Высота, мм14651465
    Колёсная база, мм27002700
    Колея передняя/задняя, мм1555/15601555/1560
    Снаряжённая масса, кг12961317
    Полная масса, кг18351835
    Объём багажника, л308308
    Двигатель
    Типбензиновый с непосредственным впрыском топливабензиновый с непосредственным впрыском топлива
    Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
    Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
    Число клапанов1616
    Рабочий объём, см³14961998
    Макс. мощность, л.с./об/мин120/6000150/6000
    Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин150/4000210/4000
    Трансмиссия
    Коробка передачавтоматическая шестиступенчатаяавтоматическая шестиступенчатая
    Приводпереднийпередний
    Ходовая часть
    Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
    Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
    Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
    Задние тормозадисковыедисковые
    Шины205/60 R16215/45 R18
    Дорожный просвет, мм155155
    Эксплуатационные характеристики
    Максимальная скорость, км/ч186210
    Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,79,0
    Расход топлива, л/100 км
    — городской цикл7,48,1
    — загородный цикл4,95,1
    — смешанный цикл5,86,2
    Норма токсичностиЕвро-4Евро-4
    Ёмкость топливного бака, л5151
    ТопливоАИ-95АИ-95

    Техника

    История

    За кадром

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector