0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тесты Kia Sportage

Краш тест КИА Спортейдж — 5 звезд из 5

На наших дорогах очень быстро завоевал популярность корейский паркетник Kia Sportage и его брат близнец Hyundai ix35. Попытаемся выяснить, на сколько безопасны эти автомобили для пассажиров и пешеходов. В России, обращать внимание на краш-тесты при выборе автомобиля еще не вошло в привычку. На мой взгляд это одна из самых важных характеристик, ведь аварии уносят десятки тысяч жизней.

Краш-тест EuroNCAP

EuroNCAP данная организация была создана в декабре 1996 году в Европе. В нее вошли сразу несколько ассоциаций из Швеции. Первые результаты были опубликованы в 1997 году, это была машина Volvo s40 которая набрала 4 звезды.

Сегодня тесты проводят по нескольким категориям:

  • Безопасность взрослых (водителя и пассажиров), это один из самых первых пунктов по которым начали проверять машины. Баллы присуждаются за столкновения с тремя видами препятствий это встречный удар, боковой удар и столб. Так же при краш-тесте стараются учитывать различную комплекцию людей и позы в которых они находятся. Дополнительно проводится тест по защите от хлыстовых травм.
  • Безопасность детей, данная оценка направлена на детей дошкольного возраста и тест проводится при использовании детских удерживающих устройств. Последние тесты выявили наиболее безопасную систему крепления ISOFIX.
  • Безопасность пешеходов. Пока не погиб ни один водитель при столкновении с пешеходом. Тест разработан для проверки травмоопасности таких частей автомобиля, как капот, лобовое стекло, крылья, бампер.
  • Активные системы безопасности. Оцениваются установленные на автомобиль дополнительные системы повышающие уровень общей безопасности. Сигнализатор не пристегнутых ремней, система курсовой устойчивости, система помощи при торможении, ABS и прочее.
Статья в тему:  Законны ли номерные знаки автомобиля без флага

Результаты краш-теста Киа Спортейдж 3 поколения и Хендай ix35

По результатам краш-теста который проводился в 2010 году, оба автомобиля набрали наивысшее количество звезд, это 5. А теперь более подробно:

  1. Безопасность водителя и взрослых пассажиров – Спортейдж набрал 33 балла это 93%. Показав низкую защиту грудной клетки при столкновении со столбом. Хендай же набрал 32 балла и 90%
  2. Защита детей здесь Киа набрал 42 балла и 86% а Хендай 43 балла и 88%
  3. Защита пешеходов. Спортейдж 3 поколения показал не очень хорошие результаты набрав всего 18 баллов и 49%. Hyundai ix35 держался лучше и получил 20 баллов и 50%.
  4. Системы безопасности наличие сигнализатора ремней у задних пассажиров у Киа дали ей дополнительный бал, итого 6 и 86 %. У Хендай 5 и 81%.

По результатам краш теста один из самых безопасных кроссоверов на рынке РФ

Выводы

Киа Спортейдж отлично показал себя в краш-тесте, это действительно современный и безопасный автомобиль. В зависимости от комплектации у него есть фронтальные и боковые подушки безопасности. Надувные шторки безопасности. Датчик опрокидывания, активные подголовники. И одно из важнейших систем активной безопасности это система курсовой устойчивости и ABS. При выборе авто не экономьте на безопасности, возможно это кому то спасет жизнь. И не забывайте что дополнительные элементы тюнинга КИА Спортейдж 3, такие как обвесы из хрома, кенгурятник и т.д. увеличивают количество и степень травм при столкновении с пешеходом. Будьте внимательны на дорогах и соблюдайте скоростной режим.

Выясняем, так ли нов новый кроссовер Kia Sportage

Российские цены на Sportage — от 1 189 900 до 2 099 900 рублей. Родственный Hyundai Tucson стоит . На выбор — два бензиновых двигателя, дизель, три вида коробок передач, полный или передний привод. Гарантия — пять лет или 150 000 км.

Статья в тему:  Тест-драйв в Германии нового универсала Тойота Королла

В автопроме, во всяком случае массовом, так заведено: новую модель строят на базе замечаний клиентов к старой. А чем не устраивал владельцев стильный кроссовер Kia Sportage уходящего поколения? По словам российских маркетологов корейской марки, те жаловались на отделочные материалы салона, неудобные передние кресла и скромный набор доступных опций. Одним не хватало места над головой на втором ряду, другие ругали обзорность. Однако ездовые манеры прошлого Спортейджа, говорят, устраивали и россиян, и европейцев. Значит ли это, что новый автомобиль, как и предшественник, едет так себе?

Вместе с коллегами-журналистами мы годами ругали прежний Sportage главным образом за подвеску. Перед этой презентацией я освежил впечатления, прокатился на машине из последних партий и убедился: ругали не зря. На ходу автомобиль жёсткий и дряблый — передняя подвеска громко озвучивает проезд неровностей, пробои на крупных ямах сотрясают кузов, в поворотах — заметные крены, а на волнистом шоссе — раскачка. Букет проблем! Однако нас, похоже, услышали. Новый Sportage на ходу отличается от предшественника в лучшую сторону.

На 19-дюймовых колёсах новинка уделяет микропрофилю полотна столь же много внимания, как предшественник на 17-дюймовых, но на средних и крупных колдобинах стало явно мягче. Я прохватил по бугристой пересечёнке на скорости 80 км/ч — ни одного пробоя! До образцовой плавности хода кроссоверу ещё далеко, всё-таки неровностей замечает он много, не выматывает, но потряхивает. Однако в целом шасси более энергоёмкое и приятное, чем в том же Тусане.

Улучшилась управляемость. С перенастроенными электроусилителем и подвеской, с более жёстким кузовом Sportage живее откликается на повороты руля и радует адекватной обратной связью. Входишь в виражи увереннее, за траекторию на серпантинах держишься крепче. Понятнее стали и тормоза: свободный ход педали чуть увеличился, но при экстренном замедлении на неё больше не нужно вставать двумя ногами. Вопросы оставили только машины серии GT-Line, которые по настройкам якобы не отличаются от иных версий. На скорости на руль приходят знакопеременные импульсы, будто вместе со мной рулит кто-то ещё — при выключенных-то электронных помощниках!

Статья в тему:  Краш- тест Nissan Cube (2009- 2013)

Под более интересное шасси просится способный силовой агрегат. Например, 177-сильный турбомотор 1.6 T-GDI с преселективным «роботом», которые позволяют кроссоверу набирать сотню за 9,1 с. Но такой — лишь на страницах пресс-релиза. А передо мной — наиболее дорогие модификации с двухлитровым турбодизелем (185 л.с., 400 Н•м) и классическим, известным по прошлой модели шестиступенчатым «автоматом». Пусть спурт до сотни занимает уже 9,5 с, но жаловаться грех. В салоне дизель выдаёт себя только тягой — прёт с самых низов! Переключения мягкие и достаточно быстрые: в большинстве ситуаций «автомат» выбирает ровно ту передачу, которую ждёшь. Ускорение под негромкое бурчание накатывает плавно, но мощно.

Пока трафик жиденький, хватает обычного режима работы силового агрегата. Но в плотной городской толчее мотору с коробкой больше подходит программа Sport. Связь по акселератору становится жёстче, реакции на подачу топлива во всём диапазоне оборотов — живее. Так проще занимать на дороге освободившееся пространство, дозировать тягу. Не возникает трудностей и с обгонами на магистрали, хотя после 120 км/ч дизель заметно сникает. Электрогидравлическую муфту Magna, которая подключает задние колёса, в этот раз мы не проверяли, но на прежнем Спортейдже она срабатывала быстро — и склонностью к перегреву в отличие от тусановского узла не страдала.

Как бы ни был хорош дизельный Sportage, с ценой от 1 819 900 рублей его можно сразу заносить в Красную книгу. Хотя версия 1.6 T-GDI ещё дороже — от 2 069 900 рублей. Понятно, что большинство выберет Sportage 2.0. Бойким характером он не обладает, зато прогресс по другим аспектам в нём заметнее. Здесь стало уютнее! Салон отделан более приятными материалами, сиденья улучшены, увеличились диапазоны их регулировок. Спереди и сзади теперь свободнее как в ногах, так и над головой. Суженные стойки и увеличенные зеркала улучшили обзорность. А список опций пополнили биксеноновые фары, электропривод багажной двери, системы слежения за слепыми зонами, удержания в полосе движения и распознавания дорожных знаков.

Статья в тему:  Какие внедорожники выглядят лучше, чем BMW X7

Корейцы угодили если не всем, то — большинству. Журналисты будут меньше ворчать, клиенты охотнее покупать. В нынешнем году в представительстве KIA рассчитывают сохранить 12-процентную долю сегмента, что застолбил за собой прошлый Sportage. В 2015-м у нас удалось продать 20 751 машину — спрос упал на 32,2% против, например, 40,6% у Тигуана и 30,4% у Тойоты RAV4. Можно сказать, умеренно. Поэтому, по-моему, нет причин, по которым новый Sportage с задачей не справится. С таким сочетанием цены, оснащения, силовых агрегатов и перенастроенного шасси все задатки для успеха у него есть.

Паспортные данные

Kia Sportage2.01.6 T-GDI2.0 CRDi
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм448044804480
Ширина, мм185518551855
Высота, мм165516551655
Колёсная база, мм267026702670
Колея передняя/задняя, мм1625/16361609/16201613/1625
Снаряжённая масса, кг1426 (1496)*15341615
Полная масса, кг2060 (2130)21902250
Объём багажника, л466–1455466–1455466–1455
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³199915911995
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6200177/5500185/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин192/4000265/1500–4500400/1750– 2750
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяроботизированная, семиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпередний (подключаемый полный)подключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины215/70 R16245/45 R19225/60 R17
Дорожный просвет, мм182182182
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч181 (180)201201
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,1 (11,6)9,19,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,9 (11,2)9,27,9
— загородный цикл6,1 (6,7)6,55,3
— смешанный цикл7,9 (8,3)7,56,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л626262
ТопливоАИ-95АИ-95дизтопливо
* В скобках приведены данные для полноприводной версии 2.0.

Техника

История Алексей Смирнов, Роберт Есенов, Леонид Попов

В начале девяностых годов прошлого века фирма KIA представила миру свой первый внедорожник. О кроссоверах тогда никто не слыхивал, так что появившийся в сентябре 1993-го Sportage первого поколения был сработан по классической схеме: рамная конструкция, жёстко подключаемая передняя ось, двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей, зависимая задняя подвеска. На первых порах Sportage выпускался с бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 95 или 128 л.с., а также с 83-сильным турбодизелем.

Спустя восемь лет после начала производства первый Sportage обновили, подретушировав ему внешность и интерьер, а также пополнив его моторную гамму турбодизелем объёмом 2,2 л. На основе пятидверки стали производить удлинённую на 305 мм модификацию. Такой Sportage получил звание Grand. В 1999 году производство внедорожника развернули в Калининграде, где он продолжал выпускаться вплоть до 2007-го. Общий тираж — 554 тысячи машин.

Появившийся в сентябре 2004-го Sportage второго поколения был менее утилитарным. Раму сменил усиленный несущий кузов, вместо демультипликатора использовалась вискомуфта в приводе задних колёс. Подвеска стала независимой — стойки McPherson «по кругу». Вдобавок Sportage оказался клоном кроссовера Hyundai Tuscon.

Если модель-предшественница довольствовалась двумя коробками передач на выбор, то «второй» Sportage — тремя («механика» с пятью и шестью ступенями, а также четырёхдиапазонный «автомат»). Клиентам предлагались версии с передним или полным приводом. Производство кроссовера было налажено на заводах в Южной Корее, Словакии, Китае, Филиппинах, Эквадоре, Украине и России. Выпуск продолжался до 2010 года. Всего с конвейера сошло 842 200 автомобилей.

Третье поколение Спортейджа компания представила в 2010-м. Автомобиль снова разделил основу с собратом Hyundai ix35/ Tucson. Подвеска спереди осталась похожей (стойки McPherson, которые приобрели больший наклон), а вот сзади появилась многорычажка с разнесёнными пружинами и амортизаторами. Более жёсткий кузов также способствовал улучшению управляемости.

Машина сохранила муфту в приводе задней оси. Под капотом — новый мотор с непосредственным впрыском 1.6 GDI на 140 сил. Помимо того, были бензиновые агрегаты 2.0 и 2.4 и дизели 1.7 и 2.0 (от 115 до 184 л.с.). Сборка автомобиля была налажена в Корее, Словакии, Индонезии и России (на «Автоторе»). В 2013 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого внешность была скорректирована совсем незначительно, но изменены приборка и мультимедийный комплекс, появился новый бензиновый агрегат 2.4 GDI на 184 «лошади». «Третий» Sportage стал наиболее успешным, превзойдя предшественника по продажам вдвое — свыше 1,65 млн штук.

Краш-тест «Киа-Спортейдж»: видеоподборка испытаний автомобиля

Kia Sportage — современный городской кроссовер средней ценовой категории. По итогам краш-тестов «Киа-Спортейдж» признан надёжным автомобилем, который демонстрирует высокие показатели динамики, а также защиты водителя и пассажиров.

Краш-тесты представленной на рынке модели Киа Спортейдж проводились во многих странах. Были получены различные результаты — в зависимости от условий столкновения.

Видео: Краш-тест «Киа-Спортейдж» при боковом ударе

На видео показано столкновение автомобиля со столбом. При боковом ударе видно, что жёсткость кузова ниже заявленной автопроизводителем. Прослеживается излом кузова при боковом ударе. Центральные стойки дверного проёма не имеют достаточной жёсткости, при столкновении происходят механические повреждения таких элементов кузова, как крыша, передняя стойка лобового стекла. Самый серьёзный минус заключается в том, что в момент удара манекен, а в реальной жизни — человек, независимо от подушек безопасности, получает повреждения головы, которые могут привести к травме шейных позвонков.

Видео: Краш-тест «Киа-Спортейдж» при лобовом столкновении

Этот краш-тест наглядно показывает, что кузов автомобиля достаточно устойчив при лобовом столкновении. При ударе в лоб, на скорости 60–70 км/ч, основная силовая часть кузова хорошо противостоит деформации. Со всех ракурсов видно, что основные повреждения идут на моторный отсек. А вот пространство от моторного щита до задней части автомобиля искажению не подверглось. Торпеда автомобиля не сдвигается с места, а подушки безопасности не дают водителю и пассажиру получить повреждения различной степени тяжести. Лобовое стекло также испытание выдержало. Отсюда можно сделать вывод, что при лобовых столкновениях, которые и случаются чаще всего, автомобиль достаточно безопасен.

Видео: Краш-тест «Киа-Спортейдж» в городских условиях

Благодаря краш-тесту были установлены очень высокие показатели устойчивости и жёсткости кузова «Киа-Спортейдж». Видео демонстрирует столкновения, характерные для городских потоков движения, в которых происходят лёгкие аварии на скоростях около 15 км/ч. При ударе передней частью автомобиля самые серьёзные повреждения получают такие детали, как капот и бампер. При этом телевизор и фары имеют достаточную жёсткость. А при ударе в заднюю часть авто были зафиксированы только повреждения лакокрасочного покрытия бампера. Нарушение геометрии кузова выявлено не было.

Автомобиль действительно достаточно безопасен, как и было заявлено производителем. Можно смело рассматривать его приобретение. Но за рулём «Киа-Спортейдж», как и за рулём любого другого авто, нужно быть аккуратным, соблюдать ПДД и избегать аварий.

Нам плевать на пешеходов.

В связи с рождением ребенка, решил вспомнить и задуматься о безопасности, как своей, так и близких.

Нет, речь не идет, о том, чтобы бросить пить или курить…

Просто, изучить информацию по безопасности, машины на которой передвигаюсь с семьей.

А так же сравнить данные краш тестов с конкурентами в классе.

Так как корейцы, заявили о повышение доли высокопрочной стали до 51%, кузов нового KIA Sportage 4 стал жестче и легче, стоило увидеть, какие плюсы это дает при аварии

Так же проскальзывало упоминание о Деталях, изготовленных методом горячей штамповки, установленных на 14 ключевых участках для максимальной защиты при авариях, лучшей динамики и шумоизоляции.

Начнем с Европейскй независимый комитет EuroNCAP

Краш тесты Euro NCAP проводятся с 1997 года, представлют из себя пятизвездочную систему рейтинга безопасности. После нескольких тестов, машине присуждается рейтинг. Чем больше звёзд — тем безопаснее автомобиль.

Организация EuroNCAP провела серию краш-тестов КИА Спортейдж. По итогам испытаний кроссовер заслужил пять звёзд. За защиту взрослых пассажиров новинку удостоили 90%, детей — 83%. Наличие ассистирующих систем оценили в 71%. А вот на пешеходов корейцы решили подзабить в угоду дизайна.


В защиту спортажа могу сказать, что у других производителей было 2 года, чтобы подготовится и повысить процентаж, подтянуть технологии защиты. )))

В зависимости от года меняются технологии, соответственно чем раньше проходил, тем сложнее набрать более высокую отценку. Это видно по Porshe Macan, который разбивали в 2014 году и он набрал меньше процентов по пунктам, чем все, более бюджетные, современные автомобили из того же списка, но выпущеные в 2016-2017 годах.

Страховой институт дорожной безопасности (IIHS США)

Финансируемая автомобильными страховыми компаниями, основанная в 1959 году в округе Арлингтон, штат Виргиния.

Kia Sportage 2017 модельного года забрал награду Top Safety Pick от Страхового института дорожной безопасности (IIHS).

По сравнению со своим предшественником, новый Sportage сделал скачок от низкого рейтинга к хорошему по результатам краш-теста с перекрытием. На испытаниях, в предыдущей модели педаль стояночного тормоза смещалась на 40,64 см вперед, что серьезно влияло на пространство в кабине. В Sportage 2016 смещение педали составляет всего 15,24 см.

Фронтальный удар с малым перекрытием — коронный номер в программе испытаний IIHS, с которым до сих пор справляются не все новые автомобили. Тем не менее, за четыре года, что существует этот краш-тест, большинство производителей успешно адаптировали к нему свои машины. В связи с этим эксперты IIHS решили узнать, насколько «точечно» проходит такая адаптация, ведь все эти годы удар на скорости 64 км/ч о жесткий барьер со скругленной кромкой проводился со стороны водителя, левым передним углом машины. Что будет, если провести точно такой же удар, но со стороны пассажира?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, испытатели разбили с обеих сторон популярные в Америке кроссоверы, прежде получившие отличные оценки за краш-тест с малым перекрытием со стороны водителя: Buick Encore (клон Opel Mokka), Honda CR-V, Hyundai Tucson, Kia Sportage 4, Mazda CX-5, Nissan Rogue (в России известен как X-Trail), Subaru Forester и Toyota RAV4.

Результаты получены поразительные: полностью симметричным оказались только два автомобиля — корейский Hyundai Tucson и Kia Sporage 4.

Новый Kia Sportage прошел краш-тесты на отлично

Обновленный Kia Sportage получил награду IIHS за безопасность

Новопредставленный Kia Sportage продолжает удивлять общественность, собирая положительные отзывы и различные награды по всему миру.

Последней из них стала положительная отметка по результатам краш-теста, проводимого Страховым институтом безопасности на дороге (США), которое по праву считается одним из наиболее авторитетных при определении уровня безопасности автомобилей.

Стоит отметить, что подобная оценка не стала откровением, так как ранее ее же был удостоен соплатформенник Sportage модель Hyundai Tuscon. И хоть автомобильные эксперты утверждают, что проводить краш-тесты одноплатформенных автомобилей бессмысленно, в этом случае разбить Kia Sportage было все-таки необходимо. Причиной тому стали результаты, продемонстрированные предшественником, которые он, мягко говоря, провалил – специалисты отмечали значительное смещение педали стояночного тормоза, а также рулевой колонки, что заканчивалось для манекена значительными повреждениями. В обновленной версии кроссовера корейские инженеры существенно поработали над безопасностью, результатом чего стало уменьшение смещения педали стояночного тормоза в 3 раза, а о проблеме с рулевой колонкой даже и не упоминается.

Обновленный Sportage отметился прекрасной работой всех без исключения систем безопасности. Машина получила высокую оценку как за лобовой краш-тест, так и за защиту пассажиров при боковом ударе. Помимо этого, автомобиль продемонстрировал надежность крыши при перевороте, а также надежную фиксацию головы пассажиров подголовниками. Отметим, что результаты одинаково хороши как при езде на 20, так и 40 км/час, что бывает достаточно редко.

Любопытно, что схожими результатами также смогли похвастаться седаны Kia Optima и Hyundai Sonata, что лишний раз подтверждает значительный скачок корейских брендов не только в качестве используемых материалов и уровне оснащения, но и в показателях безопасности как для водителя, так и пассажиров.

Обновленный Kia Sportage поступит в продажу в первой половине текущего года, а предположительная стоимость в России будет стартовать с отметки в 1,19 млн. рублей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector