9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тесты Jeep по версии IIHS

Головой о стойку – это больно! Jeep Grand Cherokee и Ford Explorer провалили краш-тест IIHS

Фронтальный удар с малым перекрытием со стороны пассажира остаётся пока самым трудным краш-тестом для автопроизводителей

На днях Институт страхования дорожной безопасности США (IIHS) провёл очередную серию краш-тестов, причём в самом трудном зачёте, появившемся относительно недавно. Речь о фронтальном ударе на скорости 64 км/ч о жёсткий барьер с 25-процентным перекрытием. В очередной раз испытание выявило серьёзные проблемы: манекены бьются головой о стойку с такой силой, что для человека такой удар был бы смертельным, подушки безопасности не срабатывают, силовая структура кузова деформируется выше всяких норм. Между тем, шесть из восьми тестовых машин прошли удар достойно.

Kia Sorento Prime, Volkswagen Atlas (продаётся как Teramont), GMC Acadia получили оценку «good», то есть, «хорошо». Toyota Highlander, Nissan Pathfinder и Honda Pilot – оценку «acceptable», то есть, «удовлетворительно», а вот Jeep Grand Cherokee и Ford Expolorer заработали лишь «poor», то есть, «плохо».

Jeep Grand Cherokee: переднему пассажиру не поздоровится

После удара у Ford Explorer передняя стойка в районе верхней дверной петли сместилась на 38 см, в районе нижней – на 33 см. Вместе с верхней петлёй в салон уехал и приборный щиток с рулевой колонкой. Подлокотник сместился в сторону пассажира на 15 см. При этом очень высокие нагрузки зафиксированы на правом бедре манекена и левой ступне. Представители Ford уже дали комментарии IIHS, сообщив, что в новом Explorer та часть силовой структуры, которая отвечает за безопасность правого переднего пассажира, будет радикально перепроектирована.

Honda Pilot: общая оценка хорошая, но пассажир может и не выжить

Отчего же у Ford Explorer такой результат? Вполне возможно потому, что машина уже не новая, а это испытание IIHS впервые провело только в октябре 2017 года. Напомним, что похожий краш-тест, имитирующий столкновение с деревом или со столбом, но с перекрытием со стороны водителя IIHS внедрила ещё в 2012 году. С тех пор автопроизводители достигли в деле защиты водителя больших успехов. Между тем, в недавней серии краш-тестов ещё одна модель Ford показала низкий уровень защиты пассажира – речь о компактном кроссовере Escape, который у нас продаётся под именем Kuga. Тогда Kuga стала единственной машиной в группе, заработавшей отметку «poor». Mitsubishi Outlander Sport (наш ASX) оценили как «marginal» («слабо»), а BWM X1, Mitsubishi Outlander, Chevrolet Equinox, GC Terrain и Jeep Compass прошли удар на отлично.

Статья в тему:  Краш-тест 2015 Mazda CX-5

Ford Explorer провалили краш-тест IIHS с малым перекрытием со стороны пассажира

Что касается Jeep Grand Cherokee, по нему картина такая. Стойка в районе нижней петли сместилась в салон на 22 см, что в принципе не смертельно, а вот подушки безопасности шансов на выживание не оставляет. Начнём с того, что голова манекена, не встретив сопротивления со стороны фронтальной подушки, со всего размаху хлопнулась о центральную панель. Затем манекен кинуло назад и, поскольку штока не раскрылась, а передняя дверь, наоборот, широко распахнулась, манекен ещё и выбросило наружу. При этом датчики зафиксировали высокий уровень нагрузок на правой ноге. Не избежит травмы головы и пассажир в Honda Pilot – голова манекена соскользнула с фронтальной подушки и стукнулась о центральную панель.

ТОП-10 самых безопасных кроссоверов и внедорожников 2018-2019

  • ТОП-10 самых безопасных кроссоверов и внедорожников 2018-2019
  • Самые безопасные внедорожники и кроссоверы в мире: фото, технические характеристики

ТОП-10 самых безопасных кроссоверов и внедорожников 2018-2019

Конечно, выбирая внедорожник или кроссовер, мы уделяем внимание безопасности. Однако редкий водитель при покупке впечатляется именно характеристиками защитных функций. Чаще всего к серьезному решению подталкивает мощный мотор или высокий уровень проходимости, комфорт и общий стиль кроссовера.

К сожалению, неприятности случаются даже с наиболее опытными водителями, так что показатели безопасности внедорожника – очень важный параметр.

Джип Клуб изучил видео и фото краш-тестов Insurance Institute for Highway Safety, а также мы ознакомились с результатами исследований, проводимых независимым комитетом Euro NCAP.

Конечно, этими двумя организациями дело не ограничивается: в мире около десятка известных комитетов, профессионально разбивающих новенькие авто. Есть группы в Латинской Америке, Китае, Японии, Австралии. Но самыми жесткими и, оттого, достоверными, остаются IIHS и Euro NCAP. Самый безопасный внедорожник, самый безопасный кроссовер определяются именно по результатм краш-теста этих организаций.

В то же время, остальные постепенно подтягивают уровень – так, сравнительно недавно японцы повысили скорость, на которой происходит тестовое столкновение, а также добавили несколько новых проверок.

На основе полученных данных, представляем Вам самые безопасные внедорожники по краш-тестам.

Самые безопасные внедорожники и кроссоверы в мире: фото, технические характеристики

Представленный рейтинг актуален для автомобилей, выпущенных в 2018-2019 годах. Характеристики, позволившие этим моделям стать самыми безопасными в мире, постоянно обновляются. Несомненно, до конца года мировой автопром выпустит новые модификации, которые пополнят этот список.

Статья в тему:  Краш-тесты Lexus HS 250h

Любопытным фактом является общий для всех тестирующих авто организаций, является доминирующий тренд – системы предотвращений аварий или минимизации их последствий. С каждым годом автомобили приобретают все больше датчиков, систем торможения и прочего.

Цена на каждый безопасный джип колеблется в широком диапазоне, ведь зачастую, модель проходит краш-тесты «на ура», благодаря не столько качеству материалов, но многочисленным «умным» системам безопасности, значительная часть которых не является частью базовой комплектации.

Среди таких систем, как правило, оказываются:

  • электронные парковщики (часто с камерой заднего вида и сеткой расстояний наложенной на видео в режиме реального времени);
  • дополнительные датчики, позволяющие включать системы экстренного торможения;
  • системы, посылающие предупредительный сигнал о возможном столкновении (речь идет о сложном взаимодействии, позволяющем системе анализировать расстояния до объекта и скорость сдвижения. Как правило, они ориентированы на предупреждение лобового столкновения, но есть и боковые варианты).

Итак, представляем фото джипов и кроссоверов, которые защитят Вас от большинства передряг.

Представляем абсолютного лидера, самый безопасный кроссовер 2019, получивший максимальные оценки в тестах IIHS. «Хорошо» — по всем категориям. Это касается малого и умеренного перекрытия, подголовников и сидений, крыши. Боковой удар XC90 тоже держит на отлично. Что же касается европейских краш-тестов, эта модель не только стала самым безопасным кроссовером в мире, но побила рекорд по позитивным ценкам за всю историю Euro NCAP.

Так, безопасный кроссовер оснащен системами, способными защитить на 100%, водитель и взрослые защищены на 97%, дети на 87% и только пешеходы – на 72%. Жестковат у кроссовера передок, что наверняка играет свою роль в степени защищенности пассажиров. Кроме того, функция экстренного торможения позволяет вовремя распознавать пешеходов и она входит в базовую комплектацию.

2. Mercedes-Benz GLC

Как и предшественник, Мерседес — безопасный внедорожник и демонстрирует отличные показатели. Согласно данным IIHS, транспортное средство получило оценку отлично. Боковые и фронтальные удары разной степени перекрытия – этому кроссоверу все по плечу. Euro NCAP выставила красавцу-джипу следующие оценки: водитель и взрослые защищены на 95%, маленькие пассажиры на 89%, пешеходы на 82%.Хуже всего у внедорожника с системами защиты – всего то 71%.

Возможно такой низкий уровень обусловлен базовой комплектацией, и, если бы тестировался внедорожник со всеми опционными системами, показатели были бы не хуже чем у лидера нашего рейтинга.

Статья в тему:  Краш- тест Suzuki Kizashi (2010- 2013), боковой удар

Новинка 2019 года, Киа Сорренто не просто стала одним из самых надежных авто по версии IIHS, но и завоевала приз – вошла в список Pick Top Safety+. В этом списке Киа оказалась благодаря тому, что прошла все испытания на фронтальные и боковые столкновения. Авто преодолела даже тест на переворачивание. В принципе, новая модель настолько безопасна, что только при лобовом ударе со смещением, есть минимальные шансы незначительных травм у водителя или пассажиров.

Среди безопасных авто, по результатам американских краш-тестов находится и модель Акура MDX. Отличные оценки по всем направлениям столкновений обеспечили кроссоверу место в Pick Top Safety+. Информации о прохождении этим автомобилем Euro NCAP пока нет, но мы уверены, что рано или поздно европейцы протестируют и это транспортное средство.

Компактный и безопасный внедорожник премиум-класса заслужил приз Euro NCAP Advanced за систему экстренного торможения. Можно даже сказать, что это самый безопасный внедорожник 2019. Уровень защищенности водителя и взрослых оценили в 94%, маленькие пассажиры в безопасности на 88%, 70% — это показатели для пешеходов. А вот оценка общего уровня систем защиты подкачала – всего то 76%. Впрочем, уровень наверняка можно повысить с помощью опций, что, безусловно, отразится на цене.

Роскошный кроссовер может выпускаться и как паркетник – все зависит от комплектации. Впрочем, по результатам 2018 года Euro NCAP, автомобиль признан одним из самых безопасных. Конечно, сравниться с лидером рейтинга, Вольво, ему не удастся, но взрослые пассажиры и водитель имеют уровень защищенности в 92%, ребенок – 82% (что слабо в сравнении с первыми местами списка), на таком же уровне находится оценка систем защиты. Что касается пешеходов – 81%, это все, чего достиг Ягуар ИКСЕ.

7. Renault Espace

Безопасность этого кроссовера Евро NCAP оценила следующим образом: лучше всего защищены дети – 89%. Затем следует водитель и взрослые пассажиры – 82%. 80% — оценка общего уровня систем предупреждения и прочих технологий, призванных предупредить столкновение или минимизировать последствия. Хуже всего дела обстоят с пешеходами – 70%.

В целом же, автомобиль получил пять звезд из пяти, по результатам европейских краш-тестов. Впрочем, Рено точно будет работать над улучшением своих показателей, что бы достичь в 2019 более впечатляющих результатов.

Вхождение в премиальный американский список наиболее безопасных авто – серьезное достижение. Лексус RC попал в Pick Top Safety+ как самый безопасный внедорожник по результатам краш-тестов IIHS. В испытания входит имитация лобового столкновения с деформируемым и недеформируемым барьером с разным уровнем перекрытия. Скорость при этом равняется 64 километрам в час. Также проводится тест на боковое столкновение разных типов. Единственное, что не учитывают американцы – безопасность авто для пешеходов.

Статья в тему:  Краш-тест Buick Regal (2011- 2013)

Впрочем, это вероятно не имеет первостпенной важности для жителей Соединенных штатов – ведь там все «на колесах» начиная со старших классов.

Данная модель также признана достаточно защищенной европейскими специалистами. Кроме того, она не просто показала впечатляющие результаты среди кроссоверов, но и добилась значительного прогресса в классе электромобилей и гибридов.

Так, RX показал хороший уровень защиты взрослых пассажиров и водителя – 91 %. Детская безопасность оценена в 82%.

К сожалению, до восьмидесяти не дотянули показатели по пешеходам – 79% (вызвала сомнения конструкция и жесткость передних стоек), и общая оценка систем защиты – всего 77%. Модель также подверглась критике за возможные травмы нижних конечностей водителя и переднего пассажира, что и не позволило этому Лексусу подняться выше отметки 91.

Особый плюс этого кроссовера: абсолютно надежная система экстренного торможения. Которая входит уже в базовую комплектацию, что действительно не назовешь иначе, как преимуществом. В целом Евро NCAP дала автомобилю пять звезд, что соответствует высшему уровню защиты. Касательно уровня защищенности разных групп пассажиров и пешеходов, список выглядит так:

  • взрослые и водитель – 90%
  • дети – 87%
  • пешеходы – 74%
  • оценка систем – 77%

Также среди преимуществ: отсутствие серьезного влияния комплекции, веса или способа расположения в салон на результат краш-тестов. А среди минусов – вероятность хлыстовых травм. Именно эта причина и побудила нас поставить этот красивый кроссовер в конец рейтинга – хлыстовые травмы трудноопределимы сразу после происшествия и могут дать о себе знать очень серьезными последствиями.

В целом, все представленные кроссоверы и внедорожники обладают высокими оценками безопасности по версиям Insurance Institute for Highway Safety и Европейского комитета (Евро NCAP). Все эти автомобили прошли серию испытаний, включающую в себя самые разные варианты развития аварийных ситуаций.

Однако если при выборе транспорта Вы ориентируетесь именно на показатели безопасности, и хотите приобрести только самый безопасный внедорожник или самый безопасный кроссовер, лучше всего запастись терпением и детально изучить всю информацию о модели непосредственно на сайте организаторов краш — тестов.

Также Вам понадобиться знание английского языка, ведь несмотря на существование русскоязычной версии сайта той же Европейской комиссии, полную информацию можно получить только на оригинальном ресурсе.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Seat Leon (2012)

Vehicle ratings

IIHS tests evaluate two aspects of safety: crashworthiness — how well a vehicle protects its occupants in a crash — and crash avoidance and mitigation — technology that can prevent a crash or lessen its severity.

Start typing a make and/or model, and a list of choices will appear. You can specify a year too.

Award winners

Browse the safest vehicles

Current models

Search for a vehicle by size/type

About our tests

Learn how we conduct the tests that form the basis for our ratings.

How to buy a safe new or used vehicle

Buying a new or used vehicle? Learn how to compare car, minivan, pickup and SUV models on safety.

Looking for a safe vehicle for your teenage driver?

Consult our list of recommended used and new models for teens.

Rear crash prevention

We evaluate vehicles for rear crash prevention, a group of technologies that help drivers avoid colliding with other vehicles or fixed objects when traveling in reverse.

Other ways to compare

Compare loss information for hundreds of vehicles under six types of coverage for damage, injuries and theft.

We’ve computed the number of drivers killed in crashes per million registered vehicle years for more than 200 models.

End of main content

Broadcast-standard video, remote interviews and media info

An educational resource for students and teachers

Current and past issues of our newsletter

The Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) is an independent, nonprofit scientific and educational organization dedicated to reducing deaths, injuries and property damage from motor vehicle crashes through research and evaluation and through education of consumers, policymakers and safety professionals.

The Highway Loss Data Institute (HLDI) shares and supports this mission through scientific studies of insurance data representing the human and economic losses resulting from the ownership and operation of different types of vehicles and by publishing insurance loss results by vehicle make and model.

©1996- , Insurance Institute for Highway Safety, Highway Loss Data Institute, 501(c)(3) organizations | Copyright information and privacy policy

Статьи –
«Где и как проводятся краш-тесты»

Такие разные звезды..

В США сразу две организации составляют рейтинги безопасности новых машин. Официальными считаются данные правительственной организации “National Highway Traffic Safety Administration” (NHTSA) – подразделения транспортного департамента страны. Альтернативные исследования проводит независимый институт “Insurance Institute for Highway Safety” (IIHS), созданный Американской ассоциацией страховых компаний. Надо заметить, что при разных методиках результаты у них получаются практически одинаковые. И обе эти организации официально заявляют, что их тесты ни в коем случае не опровергают, а только дополняют друг друга.

Статья в тему:  Тест на знание русского языка

Официальные тесты

ОТ ЗНАКОМОЙ нам европейской программы испытаний наиболее заметно отличаются правительственные американские тесты NHTSA. Специалисты этой организации проводят фронтальные краш-тесты с полным перекрытием на скорости 35 миль/ч (56 км/ч). Причем в отличие от методики, принятой EuroNCAP, автомобиль врезается в жесткий, несминаемый барьер, проще говоря, – в бетонную стену. Общая деформация кузова при таком ударе оказывается меньше, чем при столкновении со сминаемым препятствием с частичным 40%-ным перекрытием (как это принято в Европе), но перегрузки, которые в момент удара испытывают водитель и пассажир, – существенно больше. Кстати, весит стандартный американский манекен, предназначенный для тестов, 85 кг – на 10 кг больше европейского, хотя по росту (178 см) и прочим габаритам они равны. Видимо, учитывается любовь янки к гамбургерам..

Оценки по результатам фронтального краш-теста по версии NHTSA выставляются тоже звездами. Высшая – пять, низшая соответственно – одна. Причем официальный протокол испытаний приводит подробную расшифровку этих значений. Пять звезд означают, что риск получить при аварии серьезную травму составляет меньше 10%. Одна звезда – вероятность увечья превышает 46%. Но опять же в отличие от Европы безопасность водителя и безопасность пассажира получают собственные оценки, отнюдь не обязательно одинаковые. Их результаты не усредняются!

Боковой краш-тест по стандартам NHTSA происходит на скорости 38,5 миль/ч (62 км/ч). Движущийся барьер со сминаемым покрытием, имитирующим фронтальную часть другого автомобиля, врезается в неподвижную машину со стороны водителя. По правилам, в испытуемом автомобиле в этот момент находятся манекен-водитель и манекен-пассажир, сидящий позади него. Оценки тоже выставляются раздельно. Но в этом случае автомобиль получает пять звезд, если вероятность опасной травмы не превышает 5%. Одна звезда свидетельствует, что риск для жизни составляет более 26%.

Помимо этих испытаний в программе числится еще и тест на опрокидывание. Специалисты выясняют, насколько велика вероятность, что автомобиль перевернется в результате резкого маневра. Этот тест был включен в программу в 2004 году, а раньше опасность определялась математически, исходя из высоты центра тяжести машины.

Статья в тему:  Краш- тест Hyundai Santa Fe (2002- 2006), боковой удар

Испытание на опрокидывание проводится на сухом асфальте. Автомобиль (с помощью автоматики) разгоняется до скорости 50 миль/ч (80 км/ч), после чего механическое устройство резко выворачивает руль влево на 270 градусов, а после – вправо на 540. Примерно так, как это происходит при маневре “переставка”, когда водитель пытается объехать неожиданно возникшее перед ним препятствие, а затем вернуться на свою полосу. Оценка выставляется тоже в звездах, которые дополняются значением вероятности в процентах. По словам представителей NHTSA, две звезды, которые означают, что шанс опрокинуться составляет 30-40%, – это достаточно неплохой показатель безопасности.

Альтернативная программа в Америке

АМЕРИКАНСКИЕ автостраховщики проводят собственные независимые тесты безопасности автомобилей. Этим занимается, как было сказано, институт IIHS на базе специально созданного исследовательского центра “Vehicle Research Center” (VRC) в штате Вирджиния.

Основная программа испытаний полностью соответствует европейской. Это фронтальное столкновение (с частичным перекрытием) со сминаемым препятствием на скорости 40 миль/ч (64,5 км/ч) и боковой удар со скоростью 30 миль/ч (48 км/ч). Но звезды по результатам тестов не выставляются. Безопасность водителя и пассажира (общая – усредненная) оценивается по разноцветной четырехбалльной шкале: хорошо (good), приемлемо (acceptable), посредственно (marginal) и плохо (poor).

Фронтальный и боковой краш-тесты в обязательном порядке дополняются имитацией удара сзади, как если бы в стоящий автомобиль на скорости 20 миль/ч (32 км/ч) врезалась другая машина. Таким образом определяется, насколько хорошо сиденье и – главное – его подголовник защищают от опасных для жизни травм спины и шеи. Кстати, специалисты государственной программы NHTSA неоднократно заявляли, что тоже хотели бы проводить подобные тесты, но вынуждены пока от них отказываться из-за недостатка выделяемого бюджета.

Именно с этой серией испытаний (результаты которых были обнародованы в январе этого года) связан разгоревшийся недавно скандал: оказалось, что при ударе сзади водители и пассажиры 37 из 44 протестированных внедорожников и пикапов рискуют, в прямом смысле слова, сломать себе шею. Безопасными были признаны только “Ford Freestyle”, “Honda Pilot”, “Jeep Grand Cherokee”, “Land Rover Discovery III”, “Subaru Forester” и “Volvo XC90”. Оценки “приемлемо” удостоился “Ford Escape” (и его “клоны” – “Mazda Tribute” и “Mercury Mariner”). Остальные автомобили этого класса, продаваемые на территории США (в том числе и некоторые именитые “европейцы”), были признаны откровенно опасными.

По итогам трех серий испытаний лучшие из всех протестированных автомобилей получают “золото” или “серебро” за безопасность. Результаты моделей-победителей по итогам прошлого года (по версии IIHS) мы приводим в таблице № 2.

Статья в тему:  Краш-тест: Старый автомобиль против нового

Тесты, идущие в зачет общей оценки безопасности автомобиля, часто дополняются специальными исследованиями, выполняемыми по заказу страховых компаний. Например, часто проводится так называемый бампертест – проверка автомобиля на прочность при столкновениях на малой скорости (5 миль/ч или 8 км/ч). Подобные ДТП очень часто происходят при парковке и приносят ощутимые убытки страховщикам. Лучшим автомобилем за всю историю бампер-тестов был признан “Volkswagen New Beetle” – он не понес абсолютно никакого ущерба. А в престижном “Volvo S80” (тест которого был приурочен к началу его продаж) сработали подушки безопасности, и производителю пришлось перенастраивать их датчики. По результатам этого испытания были вынуждены внести изменения в конструкцию бамперов “Hyundai” (на модели “Elantra”) и “Mazda” (на компактном седане “Protege”).

На базе того же центра проводятся исследования, например влияния подушек безопасности на разных по полу, возрасту и габаритам пассажиров. Кстати, до последнего времени только VRC – единственный в мире – располагал “женским” манекеном для краш-тестов (недавно “дамский” муляж для испытаний в смоделированных ДТП разработан в Швеции), а также манекенами, имитирующими людей разного роста и комплекции. В программе тестов встречается даже такая экзотика (для нас, но не для Америки), как оценка риска увечий при ДТП для людей, которые едут в открытом кузове пикапа.

Японцы перенимают все лучшее

ЯПОНИЯ традиционно (как и при создании своего автопрома) постаралась учесть все лучшее из накопленного мирового опыта. Национальное агентство автомобильной безопасности и помощи жертвам ДТП (“National Agency for Automotive Safety & Victims’ Aid” или NASVA) в рамках государственной программы JNCAP (“Japan New Car Assessment Programme”) сочетает американскую и европейскую методики испытаний.

Фронтальный краштест каждая модель проходит дважды: лобовой удар в бетонную стену (на 55 км/ч) и на той же скорости – в сминаемое препятствие с частичным перекрытием. При этом тесте используются американские манекены “Hybrid III”. В машине в обоих случаях находятся водитель и пассажир на переднем сиденье. Но для водителя результаты двух тестов складываются и усредняются, а для пассажира учитываются только данные, полученные при ударе с полным перекрытием.

Боковой удар (здесь используются уже европейские манекены “Euro SID-1”) наносит специальная тележка весом 950 кг, которую предварительно разгоняют до скорости 55 км/ч (это немного быстрее, чем в Америке или Европе). Пассажир так же, как и при фронтальном столкновении, сидит рядом с водителем. На заднем сиденье никого нет. Зафиксированные данные перегрузок, которые испытывают оба манекена, оцениваются по 12-балльной шкале и прибавляются к результатам фронтального краш-теста (для водителя и пассажира по отдельности).

Статья в тему:  Краш- тест Volvo S40 (2005- 2011), боковой удар

Таким образом, каждый автомобиль получает (так же, как и в США) две оценки за безопасность – для левого и правого переднего кресла. В отчетных таблицах они тоже выставляются в звездах (от одной до пяти), а рядом приводится точное значение оценки в процентах.

Но это еще не все. Японцы также учитывают множество мелких и “несущественных” (для американцев и европейцев) факторов, влияющих на итоговый рейтинг. Как, например, после аварии удалось открыть водительскую и пассажирскую двери? Одной рукой – отлично, двумя – хуже, а если с использованием специального инструмента, то это вообще никуда не годится. Общая оценка снижается и в том случае, если после аварии замок хотя бы одной из дверей окажется запертым.

Итак, столкновение произошло, двери открыты, но тест еще не заканчивается. В протоколе фиксируется процесс извлечения манекена из покореженного автомобиля. Высшая оценка ставится, когда его можно достать просто руками; если сиденье пришлось дополнительно отодвигать – это плоховато. А если понадобился инструмент, то оценка ощутимо снижается. Помимо всего перечисленного учитываются также течи топлива или каких-либо других технических жидкостей – в реальной жизни это может быть опасным. Балл снижается даже за то, что после удара о препятствие (при фронтальном краш-тесте) автомобиль развернулся вокруг своей оси – ведь при этом увеличивается риск повторного столкновения.

Австралия равняется на Европу

АНАЛОГИЧНЫЕ испытания на безопасность практикуются и в Австралии. Их проводит общественная организация “National Roads and Motorists’ Association” (NRMA) при поддержке добровольных автомобильных клубов Австралии и Новой Зеландии, правительственных организаций и страховых компаний. Программа ANCAP (“Australian New Car Assessment Programme”) абсолютно ничем не отличается от европейской – тесты проводятся по тем же правилам и так же оцениваются. Тем не менее представители NRMA призывают австралийских покупателей больше ориентироваться на результаты собственных испытаний, а не европейских. Объясняя это тем, что автомобили, которые продаются в Европе и в Австралии (даже если они носят одинаковое название), обычно различаются по комплектациям, а это может повлиять на уровень их безопасности и результаты краш-тестов.

С 2005 года программа тестирования новых автомобилей начала действовать и в Китае. На базе технического университета провинции Цзиньхуа (“Tsinghua University”) и при содействии Китайской автомобильной ассоциации – CAA (“China Automobile Association”) – был открыт исследовательский центр мирового класса, предназначенный для всестороннего тестирования автомобилей. Испытания, как можно судить по публикациям в китайской прессе, уже идут полным ходом, хотя похоже, что единая программа для них еще не утверждена. Насколько нам известно, одни машины подвергаются краштестам по американской методике (фронтальный удар в бетонную стену), а другие – по европейской.

Статья в тему:  Краш-тесты Mazda Millenia

Краш-тесты кроссоверов-2015: самые опасные и самые безопасные модели

После серии краш-тестов и испытаний в Американском страхом институте дорожной безопасности Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) были выявлены самые небезопасные среднеразмерных кроссоверы и полноразмерные внедорожники, некоторые из которых показали шокирующие результаты при фронтальных краш-тестах.

«Почетное» первое место за кроссовером Dodge Journey. При просмотре его краш-теста можно было увидеть, как его передние стойки кузова легко сминаются, а водитель и пассажиры получили максимально количество повреждений. Особенно отмечена слабая защита бедер и голеней пассажиров при столкновении.

Вторым «рекордсменом» стал внедорожник Dodge Durango, который практически не улучшил результаты выше указанной модели. За свои показатели он получил самую низкую оценку.

На третьем месте по «худшим» результатам оказались американский Jeep Cherokee и южно-корейский Hyundai Santa Fe. Как оказалось кузов «американца» не способен гасить силу удара при столкновении, а «кореец» не справился с защитой нижней части ног пассажиров.

Hyundai Santa Fe 2015

Jeep Cherokee 2015

Dodge Journey 2015

Dodge Durango 2015

В результате краш-тестов IIHS стало понятно, что не все кроссоверы и внедорожники настолько безопасны, как уверяют производители. Даже некоторые легковые автомобили показывали намного лучшие результаты.

После того, как в сети были опубликованы данные о внедорожниках и кроссоверах, которые показали не совсем удовлетворительные результаты краш-тестов, пришла очередь назвать лидеров безопасности.

Победителем стал Nissan Murano последнего поколения. Согласном данным краш-тестов Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) автомобиль получил «отлично» и вполне серьезно защищает водителя и пассажиров в салоне. «Японский самурай» отличился от остальных моделей, благодаря полученным высоким показателям.

Внедорожник Ford Flex получил оценку Top Safety Pick по всем пройденным краш-тестам. Правда, при фронтальном ударе автомобиль не получил высший бал, но по остальным он смог получить «отлично».

Jeep Wrangler 2015 IIHS



голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: