3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тесты Isuzu i-series

Новый Isuzu D-Max в краш-тестах ANCAP: держитесь от него подальше!

Австралийская независимая программа испытаний новых автомобилей на безопасность ANCAP усложнилась вслед за европейской Euro NCAP. Первым проверку по новым правилам прошёл пикап Isuzu D-Max третьего поколения.

Новый Isuzu D-Max дебютировал в октябре прошлого года на своей производственной родине, в Тайланде, но его выход на другие рынки задержался из-за коронакризиса. В России пока что продают старый D-Max (за первую половину этого года реализовано 164 шт.), а до рынков Австралии и Новой Зеландии пикап Isuzu третьего поколения добрался только сейчас, в сентябре, и тут же загремел на тесты ANCAP.

Программа испытаний ANCAP в этом году претерпела ровно те же изменения, что программа Euro NCAP, с которой можно подробно ознакомиться в нашем отдельном материале. Вчера мы рассказывали, как с новой программой справился субкомпактный хэтчбек Toyota Yaris, а сегодня изучаем протоколы Isuzu D-Max. Отметим, что в Австралии и Новой Зеландии D-Max имеет очень щедрое штатное оснащение системами безопасности: 8 подушек (в том числе для коленей водителя и центральная подушка между водителем и передним пассажиром), система автоматического аварийного торможения (AEB) с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов, система удержания в полосе, мониторинг слепых зон, мониторинг усталости водителя и проч. — в общем, есть всё необходимое для высокого рейтинга.

Более тяжёлый пикап (снаряженная масса версии с двойной кабиной составляет как минимум 1950 кг) предсказуемо лучше Яриса (1175 кг) выступил в новом фронтальном краш-тесте, имитирующим выезд на встречную полосу, однако замечания всё равно есть. Защита груди и левого бедра водителя была оценена лишь на «троечку» — оранжевый уровень нагрузок, при котором возможны серьёзные травмы, требующие госпитализации.

Статья в тему:  Краш- тест Volkswagen CC (2009- 2013), боковой удар

Но самое неприятное, что D-Max оштрафовали на 4 балла из 8 возможных за слишком суровое воздействие на встречную тележку массой 1400 кг с установленным на неё деформируемым барьером — эксперты отметили, что передняя часть пикапа представляет большую опасность для обитателей машин, с которыми он может столкнуться. Таким образом итоговая оценка за встречку у тяжёлого пикапа D-Max меньше чем у лёгкого хэтчбека Yaris (3,23 и 4,28 соответственно), при том что водитель и передний пассажир в Ярисе рискуют здоровьем гораздо больше (водитель, в частности, может потерять ступни).

Во фронтальном краш-тесте о стену D-Max выступил хуже Яриса: на груди манекена, сидевшего на заднем сиденье, зафиксирован пограничный оранжевый уровень нагрузок. К пешеходам массивный передок пикапа гораздо менее дружественен, чем передок Яриса. При боковом ударе о столб изгиб тела манекена-водителя в фазе отскоке оказался слишком сильным — оранжевый уровень опасности. Зато D-Max имеет отличные подголовники, надёжно защищающие от хлыстовых травм. Центральная подушка при боковом краш-тесте о деформируемый барьер спасла головы манекенов от удара друг с другом. К защите детей в правильно установленных на второй ряд детских креслах нет никаких претензий — только безопасный зелёный уровень нагрузок.

В тестах на активную безопасность Isuzu D-Max выступил далеко не идеально, но полученных оценок всё же хватило для максимальных 5 звёзд итогового рейтинга. К новому упражнению на распознавание пешеходов при движении задним ходом D-Max оказался не готов, может боднуть велосипедиста (особенно в условиях плохой видимости), зато хорошо видит другие автомобили в любое время суток.

В целом, Isuzu можно поздравить с высокой оценкой нового D-Max, особенно если вспомнить, что пикап первого поколения, протестированный Euro NCAP в 2008 году, получил всего одну звезду за защиту взрослых (водитель-манекен испытал нагрузки, несовместимые с жизнь), а пикап второго поколения в 2012 году заработал четыре звезды (оранжевых пятен на теле водителя было гораздо больше, чем сейчас, при том что прошлый фронтальный удар со смещением был легче). Но водителям обычных легковушек лучше объезжать новый D-Max стороной — лобовое столкновение с ним не сулит ничего хорошего.

Статья в тему:  Мерседес начал тестировать новую двухдверку E Class

Семь новинок автопрома разбили на независимых краш-тестах в Европе

Европейская независимая организация Euro NCAP опубликовала результаты краш-тестов семи новых моделей. Некоторые из этих автомобилей появятся или уже продаются на российском рынке. По результатам краш-тестов большинство машин, участвовавших в испытаниях, смогли набрать пять звезд безопасности.

Внедорожник Land Rover Defender нового поколения с пятидверным кузовом (версия «110»), который уже доступен для заказа на нашем рынке, заслужил самую высокую оценку (пять звезд). Автомобиль получил 85% за защиту взрослых и детей, 79% за системы помощи водителю, обеспечивающие безопасное вождение, и 71% по итогам теста, определяющего, насколько автомобиль может быть травмоопасным для пешеходов.

Показания, снятые с манекенов, показали риск получения травм верхней части ноги у водителя и пассажира при фронтальном ударе о движущийся барьер. При столкновении со столбом травму груди может получить задний пассажир. Для пешеходов большую опасность представляют районы фар.

Также самую высокую из возможных оценок — пять звезд — получил хэтчбек Audi A3, который появится в России в первом квартале 2021 года. Безопасность взрослых эксперты оценили в 89%, детей — в 81%, других участников движения — в 68%, а электронным «помощникам» поставили 73%. Главное нарекание — при фронтальном столкновении с движущимся деформируемым препятствием существует высокая вероятность получения серьезной травмы голени у водителя. Специалисты отметили хорошую работу практически всех вспомогательных систем. Среди них: функция аварийного торможения, система контроля усталости водителя, система удержания в полосе движения и круиз-контроль. Для пешеходов главную опасность представляют боковые стойки машины.

Cреднеразмерный кроссовер Sorento четвертого поколения, который продается на российском рынке с октября нынешнего года, также заслужил высокую оценку на краш-тестах. Автомобиль получил 82% за безопасность водителя и пассажиров, 85% за безопасность детей, 63% за пешеходов, а эффективность устройств обеспечения безопасности оценили в 87%. Одним из немногих нареканий специалистов стала низкая степень защищенности водителя при фронтальном столкновении с движущимся объектом. При таком столкновении очень высок риск получения травмы груди у автомобилиста. В качестве причины таких показателей эксперты назвали конструкцию центральной панели машины. Намного ниже вероятность получения такой травмы при ударе машины в бок. При этом специалисты очень высоко оценили работу электронных систем безопасности и помощи водителю на дороге.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Seat Ibiza

Isuzu D-MAX стал единственным пикапом, поучаствовавшим в этот раз в краш-тестах. Машина набрала пять звезд безопасности. Так, безопасность водителя и взрослых пассажиров оценили в 84%, детей — в 86%, пешеходов — в 69%, а работу электронных вспомогательных систем — в 83%. Специалисты положительно оцени защиту пассажиров как спереди, так и сзади при различных вариациях столкновений. При этом эксперты зафиксировали риск получения травмы грудной клетки в водителя при фронтальной ударе.

Также в испытаниях приняли участие Seat Leon и сити-кар Honda e. Автомобили получили по результатам краш-тестов пять и четыре звезды соответственно. Самая маленькая модель Hyundai — i10 нового поколения — получила самый низкий рейтинг безопасности — три звезды. Серьезную озабоченность у экспертов вызвал высокий риск травм у пассажиров при ударе сзади и боковом столкновении.

Новое поколение внедорожника показало себя весьма достойно, хотя по отдельным позициям высказаны небольшие замечания. По большинству параметров MU-X опередил пикап C-Max, на базе которого построен.

В январе этого года по программе ASEAN NCAP испытали новое поколение пикапа Isuzu D-Max. В октябре японская компания представила внедорожник на его базе, и ожидалось, что результаты MU-X в краш-тестах будут как минимум не хуже. Так оно и оказалось по большинству параметров.

Единственный момент, в котором внедорожник показал себя хуже пикапа – защита нижней части головы водителя и пассажира при ударе сзади. Разница небольшая, и на итоговое количество звезд она не повлияла. Тем не менее, формально внедорожник в защите взрослых пассажиров проявил себя хуже пикапа – 30,36 баллов против 30,76. Максимальное количество баллов в этой дисциплине – 36.

В отношении защиты детей в салоне MU-X опередил D-Max, благодаря более развитой системе креплений детских кресел и большему количеству вариантов их установки. MU-X – 44,37 баллов, D-Max – 42,78. Максимальное количество баллов – 49.

Статья в тему:  Краш- тест Mazda CX-9 (2007- 2013), боковой удар

Существенным перевес на стороне внедорожника оказался и в части работы систем активной безопасности. Причина здесь, однако, в том, что в тайской версии, взятой на тест, у MU-X в минимальной комплектации есть система автоматического торможения, а у пикапа нет. Исходя из этого, MU-X получил 15,85 баллов из 18 возможных, а испытанный в начале года D-Max заработал 13,40 баллов.

Пикап Isuzu D-Max предлагается на многих рынках, в т.ч. в Западной Европе и России. Внедорожник MU-X, построенный на его базе, пока остается доступным в странах Юго-Восточной Азии.

В опубликованном ASEAN NCAP видео представлен пикап D-Max.

Тест-драйв Isuzu Vehicross

Мир наполнен порой поразительными штуковинами, которые, как ни странно, создал человек. Встречаются они повсюду и, представляете, даже в автомобильном мире. И вроде, а что же там может быть такого поразительного? Может. Isuzu VehiCROSS, к примеру.

Непосредственно сам ключ не наделён какими-либо функциями, но с ним в стандарте идёт фирменный брелок с управлением центральным замком и сигнализацией. Что интересно, у Isuzu VehiCROSS дверца багажника отпирается только ключом, электропривод замка не предусмотрен.

Lamborghini, Ferrari, иногда Porsche и Bentley — те самые машины, мимо которых пройти, не обернувшись, не получится. Голова самопроизвольно выворачивается, когда видишь эту экзотику на улицах наших городов. Японский Isuzu VehiCROSS (или VCROSS далее) вызовет идентичную реакцию, и даже не раз. Ну что это за урод?

Иногда создаётся впечатление, что VCROSS — это не земная машина, а аппарат, предназначенный для высадки на поверхность Марса

VCROSS, кстати, работа совсем не лентяя или первокурсника, как можно подумать. Такое впечатление, что машину специально старались изуродовать, отрабатывая каждую деталь долго и кропотливо. Ну скажу честно, цель достигнута. И, наверное, только японо-британский союз дизайнеров, который трудился над проектом, смог бы сбацать такое чудо-юдо, как VCROSS. Формы внедорожного кроссовера, а именно такое определение больше подходит этому автомобилю, не поддаются никакой логике — короткая база, кургузая задница, тупорылая морда со страшненькими пупыристыми фарами и недовольно раскрытая пасть воздухозаборника с двумя зубами, которая так и пытается сказать: «Щас порву!»

Статья в тему:  Краш-тест 2016 Hyundai Genesis

VCROSS нестандартен и выберет его не каждый. Экзотика! Но как только эту экзотику не обзывают! И самой приятной из кличек оказалась «бегемот» — пара клыков в большой пасти, пупырчатая оптика, раздутые формы. И вправду что-то в нём от бегемота есть…

Но, несмотря на странноватую внешность, инженеры размышляли, видимо, над чем-то новым. Революционным ноу-хау, которое заставит пересмотреть устоявшиеся концепции автомобилей того времени (в годы, естественно). Как говорится, с чистого листа. Помимо редких форм и нестандартного размещения запаски инженеры одели внедорожник по кругу в пластиковую юбку, которая по сути является самой настоящей кузовной деталью, а не декором оной. Решение, кстати, где-то и оправдало инженерный замысел — пластик позволяет пробираться сквозь степную растительность и ветки без ущерба для внешнего вида автомобиля. К примеру, за 12 лет эксплуатации у этого автомобиля пластик сохранился достойно. Но здесь же одно маленькое большое «но»: тиражи VCROSS почти за 5 лет производства не достигли даже десятитысячной отметки, что автоматически подразумевает под собой дефицит запасных деталей и особенно кузовных. Как бы этот пластик не разломать!

ISUZU D-MAX

Более подробная информация в разделе «Общие комментарии» оценки

Более подробная информация на вкладке «Срок действия рейтингов» оценки

Водитель или взрослый пассажир

Уязвимые участники дорожного движения

Устройства обеспечения безопасности

  • Хорошая
  • Достаточная
  • Низкая
  • Слабая
  • Плохая

Спасательная карточкаAvailable, ISO compliant
Расширенная система eCallAvailable
Система торможения для предотвращения последующих столкновенийAvailable

The passenger compartment remained stable in the offset frontal test. Protection of the driver’s chest was rated as marginal, based on dummy measurements of compression. Dummy measurements showed weak protection of the driver’s right knee. Although other readings were good, protection was rated as marginal because of structures in the dashboard which could cause a risk to occupants of different sizes or those sitting in different positions. Analysis of the barrier into which the D-MAX crashed showed some localised areas of high deformation and the score for the test was penalised for the risk this represented to the opposing vehicle. In the full-width, rigid wall test, protection was good for all critical body regions for both the driver and for all but the chest for the rear seat passenger. Protection of the chest was rated as marginal on the basis of measurements of chest compression. In the side barrier test, representing a collision by another vehicle, protection of all critical body areas was good for all critical body areas. Similarly, in the more severe side pole impact, protection was good and the D-MAX scored maximum points in this part of the assessment. In an assessment of protection in far-side impact, dummy excursion (its movement towards the other side of the vehicle) was rated as adequate. The D-MAX is equipped with a centre airbag to protect against occupant-to-occupant interaction in side impacts. This system worked well in Euro NCAP’s test, with good protection of the head for both front seat occupants. Tests on the front seats and head restraints demonstrated good protection against whiplash injury in the event of a rear-end collision. A geometric assessment of the rear seats also indicated good whiplash protection. The D-MAX is equipped as standard with a multi-collision braking system, which applies the brakes immediately after an impact to prevent the vehicle from being involved in secondary impacts. The car also has an advanced e-Call system which, in the event of an accident, automatically sends a message to the emergency services, giving the car’s location.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Краш- тест Ford Crown Victoria (2003- 2008), боковой удар
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: