Краш-тесты Isuzu Ascender
Новый Isuzu D-Max в краш-тестах ANCAP: держитесь от него подальше!
Австралийская независимая программа испытаний новых автомобилей на безопасность ANCAP усложнилась вслед за европейской Euro NCAP. Первым проверку по новым правилам прошёл пикап Isuzu D-Max третьего поколения.
Новый Isuzu D-Max дебютировал в октябре прошлого года на своей производственной родине, в Тайланде, но его выход на другие рынки задержался из-за коронакризиса. В России пока что продают старый D-Max (за первую половину этого года реализовано 164 шт.), а до рынков Австралии и Новой Зеландии пикап Isuzu третьего поколения добрался только сейчас, в сентябре, и тут же загремел на тесты ANCAP.
Программа испытаний ANCAP в этом году претерпела ровно те же изменения, что программа Euro NCAP, с которой можно подробно ознакомиться в нашем отдельном материале. Вчера мы рассказывали, как с новой программой справился субкомпактный хэтчбек Toyota Yaris, а сегодня изучаем протоколы Isuzu D-Max. Отметим, что в Австралии и Новой Зеландии D-Max имеет очень щедрое штатное оснащение системами безопасности: 8 подушек (в том числе для коленей водителя и центральная подушка между водителем и передним пассажиром), система автоматического аварийного торможения (AEB) с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов, система удержания в полосе, мониторинг слепых зон, мониторинг усталости водителя и проч. — в общем, есть всё необходимое для высокого рейтинга.
Более тяжёлый пикап (снаряженная масса версии с двойной кабиной составляет как минимум 1950 кг) предсказуемо лучше Яриса (1175 кг) выступил в новом фронтальном краш-тесте, имитирующим выезд на встречную полосу, однако замечания всё равно есть. Защита груди и левого бедра водителя была оценена лишь на «троечку» — оранжевый уровень нагрузок, при котором возможны серьёзные травмы, требующие госпитализации.
Но самое неприятное, что D-Max оштрафовали на 4 балла из 8 возможных за слишком суровое воздействие на встречную тележку массой 1400 кг с установленным на неё деформируемым барьером — эксперты отметили, что передняя часть пикапа представляет большую опасность для обитателей машин, с которыми он может столкнуться. Таким образом итоговая оценка за встречку у тяжёлого пикапа D-Max меньше чем у лёгкого хэтчбека Yaris (3,23 и 4,28 соответственно), при том что водитель и передний пассажир в Ярисе рискуют здоровьем гораздо больше (водитель, в частности, может потерять ступни).
Во фронтальном краш-тесте о стену D-Max выступил хуже Яриса: на груди манекена, сидевшего на заднем сиденье, зафиксирован пограничный оранжевый уровень нагрузок. К пешеходам массивный передок пикапа гораздо менее дружественен, чем передок Яриса. При боковом ударе о столб изгиб тела манекена-водителя в фазе отскоке оказался слишком сильным — оранжевый уровень опасности. Зато D-Max имеет отличные подголовники, надёжно защищающие от хлыстовых травм. Центральная подушка при боковом краш-тесте о деформируемый барьер спасла головы манекенов от удара друг с другом. К защите детей в правильно установленных на второй ряд детских креслах нет никаких претензий — только безопасный зелёный уровень нагрузок.
В тестах на активную безопасность Isuzu D-Max выступил далеко не идеально, но полученных оценок всё же хватило для максимальных 5 звёзд итогового рейтинга. К новому упражнению на распознавание пешеходов при движении задним ходом D-Max оказался не готов, может боднуть велосипедиста (особенно в условиях плохой видимости), зато хорошо видит другие автомобили в любое время суток.
В целом, Isuzu можно поздравить с высокой оценкой нового D-Max, особенно если вспомнить, что пикап первого поколения, протестированный Euro NCAP в 2008 году, получил всего одну звезду за защиту взрослых (водитель-манекен испытал нагрузки, несовместимые с жизнь), а пикап второго поколения в 2012 году заработал четыре звезды (оранжевых пятен на теле водителя было гораздо больше, чем сейчас, при том что прошлый фронтальный удар со смещением был легче). Но водителям обычных легковушек лучше объезжать новый D-Max стороной — лобовое столкновение с ним не сулит ничего хорошего.
Обзор модели Isuzu Ascender
Первая концепция, по которой можно было сделать выводы о появлении модели Axiom известного японского бренда Isuzu, была показана производителем ещё в 1997-м году в Токио как автомобиль Zaccar. Через 2 года усовершенствованный вариант под названием ZXS ещё больше приблизился к оригиналу. Сам же среднеразмерный внедорожник увидел свет только в 2001-м году, когда его начали серийно выпускать на предприятии в Индиане (США). Стоит отметить, что официальные продажи Исузу Аксиом 2002 первоначально велись только для североамериканского и костариканского рынков.
Внешний вид Исузу Аксиом 2002
В 2004-м году, когда завод перешёл в распоряжение компании Subaru, выпуск модели прекратился – вместо неё производитель перешёл на Isuzu Ascender. Хотя даже этих трёх лет вполне хватило для оценки неплохого и сравнительно доступного по цене автомобиля. Популярность модели Аксиом привела к тому, что её до сих пор можно встретить на вторичном рынке.
Внешний вид автомобиля
На вид машина напоминает, скорее, не внедорожник, а гибрид минивэна и кроссовера. Такие транспортные средства называют «спортвагонами». Они неплохо смотрятся в городском потоке автомобилей, обладая вполне современным видом и средними размерами – достаточными для свободного размещения 5 человек, при этом не занимая слишком много места на стоянке. Аксиом получил длину в 4,64 м, высоту в 1,7 м и ширину почти в 1,8 метра. Это меньше по сравнению с заменившим эту модель внедорожником Isuzu Ascender SWB. Клиренс авто составляет 20 см, чего вполне хватает для преодоления бездорожья и большинства препятствий. А снаряжённая масса находится в пределах 1,82–1,965 тонны, в зависимости от модификации.
Спереди автомобиль внушительно смотрится благодаря крупному бамперу и зауженным огням. Похожее ощущение создаётся и при взгляде на большие колёсные арки, выдающиеся за пределы кузова и добавляющие агрессивности всей машине. Сзади авто кажется более традиционным, хотя и комплектуется спойлером, делающим вид Axiom спортивнее.
Задняя часть внедорожника
Салон Исузу
Новая Исузу Аксиом неплохо выглядит и снаружи, и изнутри. Хотя салон совсем не такой просторный, как мог бы быть у такого не слишком короткого автомобиля. Именно теснота автомобильных кресел, неудобно расположенные на панели приборы и ряд других недостатков привели к замене модели на Асцендер, хотя для этого были и другие причины.
В целом, интерьер внедорожника смотрится неплохо, хотя впечатление немного портило низкое качество пластика. Немного исправляет ситуацию монументальная центральная консоль, укомплектованная стандартным аналоговым спидометром и тахометром. Здесь же можно увидеть и компактный маршрутный компьютер и индикаторы, показывающие режимы работы АКПП и полного привода.
Салон Isuzu
К положительным моментам покупки этой модели в 2000-е годы и даже сейчас можно отнести приличную комплектацию:
- полный электропакет;
- система ABS;
- климат-контроль;
- комплект фронтальных подушек безопасности;
- CD-чейнджер.
Сиденье водителя имеет электрический привод, позволяющий зафиксировать его в нескольких положениях. Профиль этого кресла не слишком удачный, зато боковые валики обеспечивают одновременно и комфортную езду, и поддержку. Хотя иногда владельцы Axiom жалуются на слишком большую мягкость сидений, что приводит к болям в спине во время продолжительных поездок. Зато на багажный отсек никаких жалоб не поступало – его объём достигает почти 1 кубометра.
Вместительный багажник внедорожника
Технические параметры
Основные технические характеристики автомобиля представлены показателями его двигателя:
- объёмом в 3,5 л;
- производительностью 233 л. с., которая для более поздних версий выросла на 20 Нм;
- крутящим моментом 312 Нм (333 Нм).
Средний расход топлива в городском режиме движения составил для автомобиля 14,7 литров – как для полноприводной, так и для заднеприводной. Преемник модели, Isuzu Ascender, объём двигателя которого вырос с 3,5 до 4,2 и 5,3 литров, расходовал примерно на 7–15% больше бензина. К этому двигателю производитель предлагал 4-ступенчатую АКПП и два варианта трансмиссии – заднеприводную или полноприводную.
Двигатель Исузу Axiom
Среди других параметров модели стоит отметить переднюю подвеску, имеющую независимую торсионную конструкцию, и рычажно-пружинную заднюю. Транспортное средство комплектуется газонаполненными амортизаторы, характеристики которых меняются в зависимости от режима движения авто. В реечный механизм рулевого колеса встроен гидравлический усилитель, облегчающий управление машиной. А, благодаря полному приводу, топовые модели Axiom легко преодолевают серьёзное бездорожье.
Комплектации и цены
Продолжая описание модели, можно отметить, что её выпускали сравнительно недолго. Всего через три года внедорожник заменили наАскендер. Однако в течение этого времени производитель внёс достаточно серьёзные изменения в комплектацию. Так, за год до окончания выпуска базовая версия получила литеру S в названии. А из стандартных опций в 2004-м году убрали CD-чейнджер – теперь его могли получить только владельцы более дорогих версий, так же как и полный комплект аудиоколонок (8 вместо 6). В это же время модификация XS получила стильные хромированные диски.
Одна из топовых комплектаций внедорожника
На сегодняшний день вторичный рынок России предлагает модели Isuzu Axiom по цене не больше 550 тыс. руб. Стоимость конкретного варианта зависит от состояния и пробега. Примерно в такую же сумму обойдётся и автомобиль Isuzu Ascender, выпущенный в середине прошлого десятилетия. Новые же модели продавались почти втрое дороже – или же от 25 до 30 тысяч долларов.
Плюсы и минусы модели
Модель Axiom неплохо зарекомендовала себя среди пользователей – причиной этого стало достаточно большое количество плюсов от её покупки:
- неплохой дизайн, который, впрочем, понравился не всем потенциальным покупателям;
- надёжная конструкция, обеспечившая транспортному средству многолетний эксплуатационный срок;
- достаточно мощный силовой агрегат, позволяющий внедорожнику разгоняться до 100 км/ч всего за 9 секунд и достигать скорости до 180 км/ч;
- неплохую оснащённость и неплохие внедорожные характеристики.
Есть у автомобиля и недостатки, которых практически не осталось у заменившей Axiom модели Isuzu Ascender. В первую очередь, это плохая управляемость и несбалансированная ходовая часть. А у многих пользователей возникали такие проблемы, как высокий расход бензина.
ISUZU D-MAX
Более подробная информация в разделе «Общие комментарии» оценки
Более подробная информация на вкладке «Срок действия рейтингов» оценки
Водитель или взрослый пассажир
Уязвимые участники дорожного движения
Устройства обеспечения безопасности
- Хорошая
- Достаточная
- Низкая
- Слабая
- Плохая
Спасательная карточка | Available, ISO compliant | |||
Расширенная система eCall | Available | |||
Система торможения для предотвращения последующих столкновений | Available |
The passenger compartment remained stable in the offset frontal test. Protection of the driver’s chest was rated as marginal, based on dummy measurements of compression. Dummy measurements showed weak protection of the driver’s right knee. Although other readings were good, protection was rated as marginal because of structures in the dashboard which could cause a risk to occupants of different sizes or those sitting in different positions. Analysis of the barrier into which the D-MAX crashed showed some localised areas of high deformation and the score for the test was penalised for the risk this represented to the opposing vehicle. In the full-width, rigid wall test, protection was good for all critical body regions for both the driver and for all but the chest for the rear seat passenger. Protection of the chest was rated as marginal on the basis of measurements of chest compression. In the side barrier test, representing a collision by another vehicle, protection of all critical body areas was good for all critical body areas. Similarly, in the more severe side pole impact, protection was good and the D-MAX scored maximum points in this part of the assessment. In an assessment of protection in far-side impact, dummy excursion (its movement towards the other side of the vehicle) was rated as adequate. The D-MAX is equipped with a centre airbag to protect against occupant-to-occupant interaction in side impacts. This system worked well in Euro NCAP’s test, with good protection of the head for both front seat occupants. Tests on the front seats and head restraints demonstrated good protection against whiplash injury in the event of a rear-end collision. A geometric assessment of the rear seats also indicated good whiplash protection. The D-MAX is equipped as standard with a multi-collision braking system, which applies the brakes immediately after an impact to prevent the vehicle from being involved in secondary impacts. The car also has an advanced e-Call system which, in the event of an accident, automatically sends a message to the emergency services, giving the car’s location.
ВНЕДОРОЖНИКИ ISUZU ASCENDER
Isuzu Ascender — среднеразмерный внедорожник, является моделью GMC Envoy, производимой компанией Isuzu по лицензии с 2003 по 2008 год. Рамная конструкция, комбинированная подвеска, два типа КПП.
Впервые представленный в 2002 году на Нью-Йоркском мотор-шоу, Isuzu Ascender являлся немного видоизмененной моделью GMC Envoy второго поколения. Внешне автомобиль отличался совсем незначительно — изменилась решетка радиатора, оптика и передний бампер. Автомобиль базировался на гидроформованной раме, подвеска — независимая спереди и зависимая (продольные и поперечные тяги) сзади, кузов — 5-дверный «универсал». Предлагался в двух вариантах — пятиместный, и семиместный. Главное отличие этих вариантов было в базе — для пятиместной машины длина кузова составляла 4868мм, а для «длинной» версии это значение было равно 5273мм.
Isuzu Ascender — среднеразмерный внедорожник, является моделью GMC Envoy, производимой компанией Isuzu по лицензии с 2003 по 2008 год. Рамная конструкция, комбинированная подвеска, два типа КПП.
Впервые представленный в 2002 году на Нью-Йоркском мотор-шоу, Isuzu Ascender являлся немного видоизмененной моделью GMC Envoy второго поколения. Внешне автомобиль отличался совсем незначительно — изменилась решетка радиатора, оптика и передний бампер. Автомобиль базировался на гидроформованной раме, подвеска — независимая спереди и зависимая (продольные и поперечные тяги) сзади, кузов — 5-дверный «универсал». Предлагался в двух вариантах — пятиместный, и семиместный. Главное отличие этих вариантов было в базе — для пятиместной машины длина кузова составляла 4868мм, а для «длинной» версии это значение было равно 5273мм.
В базовом оснащении внедорожник комплектовался рядным 6-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 4.2 литра и мощностью 275л.с. (373Нм), а в качестве более мощной силовой установки для 7-местного варианта машины предлагался 5.3-литровый V8 мощностью 300л.с. (407Нм) . Максимальная скорость составляла 175км/ч.
Ascender комплектовался как заднее — , так и полноприводной трансмиссией. Последняя была реализована с помощью электронно-управляемой системы Autotrac, автоматически перераспределяющей тяговое усилие по осям. Для движения в тяжелых дорожных условиях был предусмотрен режим блокировки межосевого дифференциала с переходом на понижающую передачу. Клиренс автомобиля составлял 203мм.
В стандартное оснащение Isuzu Ascender входила АБС, фронтальные подушки безопасности, противобуксовочная система, гидроусилитель руля.
По результатам крэш-тестов, проведенных ассоциацией NHTSA, кроссовер получил 3.5 звезды из 5 возможных за фронтальный удар, и наивысшую оценку — 5 звезд из 5 — за результаты бокового удара.
Галерея альбомов Isuzu Ascender
Для поклонников Isuzu Ascender фото данной коллекции будут настоящей находкой. Они позволят оценить внешние характеристики моделей и их основные отличия.
На портале VERcity представлены качественные снимки автомобилей Isuzu. Мы собрали для вас коллекцию ярких картинок Isuzu Ascender, которые вошли в историю мирового производства авто. И теперь они доступны для просмотра каждому посетителю сайта.
16 фотографий в 2 галереях:
Популярные галереи
- Audi SQ8 TDI 2019 года
- Volvo XC70 Police Car 2014 года
- Audi Q5 TDI Quattro 2012 года
- McLaren 720S Coupe Matte Gold by Pfaff Tuning on ADV.1 Wheels (ADV10 TRACK SPEC CS) 2018 года
- Mini Cooper Countryman 2010 года
- Lexus IS200 Yellow 2000 года
- Hyundai Getz 5-Door 2005 года
- DAF YA414 Prototype 1960 года
- BMW M3 Evolution II 1988 года
- Ferrari F430 Spider by Inden Design 2009 года
- Geo Tracker Hugger Concept 1990 года
- О проекте
- Условия оказания услуг
- Политика конфиденциальности
- Вакансии
- Реклама
- Партнеры
- Контакты
При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.
Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.
Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта.
Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.
Все изображения размещены в ознакомительных целях.