3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тесты Hyundai Sonata

Размышляем о смелости нового седана Hyundai Sonata

Версий с «механикой» нет: предложены только шестиступенчатые «автоматы». Цены на двухлитровую Сонату стартуют с полутора миллионов рублей, но до февраля в продаже лишь модификация 2.5 (1 725 000 ― 2 064 000 рублей).

Россиянам нынешний седан Hyundai Sonata «не зашёл». Виной ли тому консервативный дизайн в стиле Соляриса, или промашки департамента корпоративных продаж, или неудачная попытка продавать европейскую модель i40 ― не знаю. Но соплатформенная Kia Optima ровно в три раза успешнее, и только она хоть как-то соперничает с Camry за кошельки любителей седанов. При этом сегмент усыхает: в прошлом году удержать третье место Сонате позволил тираж всего в семь тысяч машин. Переезд семейства Sonata/Optima на новую платформу начинает именно Hyundai.

Дизайн очень крут! Из строгого трёхобъёмника Sonata превратилась в обтекаемую рыбину с изящным хвостом. Глаз не оторвать от задних фонарей во всю ширину кормы. Интересно разглядывать детали. Полоска дневного ходового света перетекает в хромированный молдинг с градиентной лазерной насечкой: в выключенном состоянии виден именно хром. Фонари ощетинились аэродинамической гребёнкой (правда, Cx не изменился и остался на уровне 0,27). И да, это по-прежнему седан, хотя вертикальную крышку багажника уже неловко так называть.

И с грузового отсека знакомство с машиной лучше не начинать. Его объём, недорогая отделка и металл под ковриком остались неизменными, как и неширокий лаз в салон при сложенных спинках. Sonata вообще не стала практичнее — всё вложено в супердизайн. Хотя бы ручку для закрывания крышки стоило оставить, тем более что электропривода для неё не предлагается. Хорошо, что не сэкономили на полноразмерной запаске.

Чтобы открыть задние двери у машины с бесключевым доступом, сначала надо разблокировать передние. Прибавка пространства на втором ряду заметнее всего в пресс-релизе, гласящем об увеличенной на 35 мм базе. В действительности коленям и раньше было просторно, а вот места над головой по-прежнему в обрез. Крыша стала даже на сантиметр ниже. Пообмякнув, всё же можно неплохо устроиться на подогреваемой подушке. Но кому помешали хваткие дверные ручки?

Статья в тему:  Краш-тесты Dodge SRT-4

Вот вид из-за руля качественно другой. Никаких ассоциаций с прежним поколением! Если это одна из топовых версий, то перед вами — широкие дисплеи электронного кокпита, обилие чёрного глянца и хрома. Зеркала переехали из углов дверей на боковины, освободив для обзора окошечки между корпусами и стойками… Заднее стекло так наклонено, что подспудно ищешь, как включить несуществующий дворник. Интерьер технологичен и спортивен. Чую дух индивидуализма, а не корпоративных продаж. Причём пластик, строго говоря, не стал тактильно приятнее, а пристальное изучение показывает следы экономии.

Например, в предтоповой комплектации Elegance перчаточный ящик не освещён и лишён отделки. У пассажирского сиденья отсутствует регулировка по высоте, хотя посадка что справа, что с водительской стороны ниже не стала. Сами кресла при удачном профиле жестковаты, боковая поддержка бесхарактерна. Стилизованный под авиаштурвал круглый руль вполне удобен, только лепестки переключения передач лезут под пальцы. Подножка левой ноги слишком заглублена, положение этой ступни сильно отличается от положения правой на напольном акселераторе.

До февраля в продаже только малопопулярные версии с «мощным» мотором 2.5. Кавычки ставлю сознательно, потому что по сравнению с прежним агрегатом 2.4 комплекс доработок, направленный на улучшение экономичности, стоил восьми «лошадей» и почти десятка ньютон-метров. Вроде бы пустяки. Но даже выигранный при смене платформы центнер снаряжённой массы не спасает. Топ-Sonata набирает теперь 100 км/ч на 0,2 с дольше прежней (за 9,2 с против 9,0). Причём при разгоне в пол новый мотор довольно громко голосит.

О динамике двухлитровой версии, на которую приходится более 80% продаж, думать не хочется. Но будет здорово, если сохранится удобное управление тягой: старый шестиступенчатый «автомат» на Сонате 2.5 настроен на понятные, своевременные переключения. Эффективно торможение двигателем. А вот ручное переключение «лепестками» происходит с ощутимой задержкой, и довольно быстро коробка без спроса возвращается в автоматический режим. Рваная езда по серпантинам Краснодарского края по борткомпьютеру обходится в восемь литров на сотню ― неплохо!

Статья в тему:  Краш- тест Nissan Xterra (2009- 2012), боковой удар

Шасси явно попытались придать спортивности. В первую очередь это заметно по рулю, лишившемуся обычной корейской легковесности во всех режимах. На прямой Sonata стабильна, а при малых отклонениях баранка наливается правильным возвращающим усилием. Но виражи даются без кайфа: повернёшь баранку больше, чем градусов на девяносто, и на ней остаётся только фальшивое фоновое усилие. Острота реакций ― средняя. И даже умеренность кренов и недостаточной поворачиваемости не провоцируют пройти следующий поворот ещё быстрее: пилотаж Сонате не по нраву.

А что тогда ей по душе? Подвеска с пассивными амортизаторами стала жёстче. Дело не в российской адаптации: клиренс прежней Сонаты тоже был увеличен на 20 мм до заявленных 155. Мелкие и средние неровности всегда ощутимы, благородства в настройках нет. Уверен, что дело не в 18-дюймовых колёсах, тем более что мы ездили на зимней нешиповке Hankook, а с конвейера Sonata оснащается не самыми комфортными шинами Continental PremiumContact 6. От скорости неплавность хода тоже не зависит: трясёт всегда. Хотя пробить такую подвеску сложно, и это плюс.

А ещё не хватает тишины. В городе ещё нормально, если сдерживать себя от интенсивных разгонов, во время которых доминирует рык мотора. Но набираешь 90-100 км/ч, и удивляешься несовременному шуму ветра в районе передних стоек. Задних пассажиров он не донимает ― зато им явственнее слышен шум от дороги. Новая платформа извела из Сонаты высокочастотный зуд на грубом асфальте, и в целом стало тише, но по комплексу виброакустических воздействий Camry помнится мне более комфортной.

Куда большие перемены ― в электронике. За доплату теперь можно получить рисованные приборы и проектор данных на лобовое стекло. Развитая медиасистема радует прекрасным качеством телефонной связи, хотя голосовое управление косноязычно и примитивно… Глюки навигации с неверным расчётом времени прибытия пока готов списать на сырой софт. Отлично работают активный круиз-контроль и система ведения по полосе. У двухзонного климат-контроля появилось три режима разной интенсивности, хотя я бы прибавил производительности самому мощному.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Volkswagen Jetta (2011)

За эффектным фактически двухобъёмным кузовом новой Сонаты скрываются масса привлекательных современных «фишек», по-прежнему интересное соотношение цены и воспринимаемого качества. Прирост в «общеавтомобильных» дисциплинах показался мне скромным: с новой платформой можно было рассчитывать на большее. А главное ― готовы ли россияне к тому, что в пику кроссоверам седаны, даже большие, лишаются понятных и престижных форм, превращаясь в игривые «стильные штучки»? Думаю, что на доминирование Camry эта Sonata не окажет никакого влияния.

Видео о Hyundai Sonata EF (5).

Буду выкладывать сюда интересные видюшки о нашей машинке…

Главная дорога:

Вторые руки:

Б.У. тест-драйв:

Поддержанные автомобили:


Обзор Сонаты выпущенной на внутренний рынок Кореи:

Американская реклама:


Турбо Соната:

Показательное выступление на Сонатах:

Hyundai Sonata 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 137 л. с., передний привод, механическая коробка передач — видео

Машины в продаже

Hyundai Sonata, 2001

Hyundai Sonata, 2006

Hyundai Sonata, 2000

Hyundai Sonata, 2002

Комментарии 29

Thanks for posting these videos! It is interesting to see how Sonata is marketed elsewhere ))

Please show here something like a test drive, tell about the weaknesses and practicality.

видюхи прикольные, из главной дороги давно видел, и там более адекватное пояснение, а вот девка во втором ролике прям выбесила, салон скушный тяги у мотора нет, прям бесит такие зажравшиеся. слов ей море хочется сказать да не буду.)))))

Ну как сказать… про салон она права от части, он действительно сделан по старому дизайну, а вот с черной отделкой как-то скучновато (на мой вкус), деревянная спасает очень на мой взгляд… ну и + можно магнитолу 2дин поставить, как-то более современно все будет смотреться.

Статья в тему:  Краш- тест Nissan Sentra (2011- 2012), боковой удар

Критика автомобиля не должна бесить, так что не относись так к этому, скорее стоит принять во внимание к улучшению!

это ясно что каждому свое, меня лично черная отделка устраивает, а старомодность в ее понятии что? квадратные ровные кнопки, воздуховоды? и про динамику поспорю, мне 2х литров на автомате хватает, рвет нормально. а про валкость, тоже смех. она села в бизнес класс а не спорт кар чтоб говорить про острый руль и валкость подвески. этот автомобиль для небольшого бизнессмена который еще на германский мерседес не заработал)))))
ну тут можно много рассуждать, а авто бомба, и тем более за такие деньги.
она в свое время из автосалона улетала, люди расскупали не дуром, потому- что сочетание цены и качества. даже на вторичном рынке за цену сонаты ничего подобного не найдешь. а корейцам вообще отдельный респект, даже тайоты с них экстерьер стали слизывать. например новая королла это же копия киа рио.
ну ладно что-то я увлекся в летопись. само собой каждый выбирает авто под свои требования
На вкус и цвет товарища нет )))))

Честно? Ты перебарщиваешь)))
Старость в понятии то что салон давольно прост и не современен в общем (НО никто не мешает тебе чуточку урасить его в современность), таже магнитола 2дин меняет многое.

Динамика… 2 литра мало для данного веса, так же как и диски 4-ех дырые… на данную машину полежено 5-и дырые уже. Разгон тяжеловат у неё.

Про валкость вообще тебя не понял, при чем тут бизнес класс и качество авто? Класс авто не определяет его качество… у меня бмв е60 — это бизнес класс, так вот она вполне себе бодрая в управлении, погонять на ней за радость. А вот например мерседес Ешка уже будет валкая, хотя класс тот же.

Статья в тему:  Краш- тест Suzuki Grand Vitara (1999- 2005), боковой удар

Так же как и понятие про бизнесмена не понял, данная машина не в той ценовой категории что бы она была для небольшого бизнесмена… она для всех… бизнесмен небольшой возьмет себе че подороже, раз уж пошло на то. Лично из моих наблюдений что в магазине зап.частей… что в сервисе кузовном… люди далеко не бизнесмены приезжающие на данной сонате.

Я не спорю с тобой, авто хорошее, для своих качеств… но правде надо смотреть в глаза, у всех авто есть свои недостатки — это нормально.

за диски кстати я двумя руками за, что нужно 5 дыр, зато экономия на болтах. Но на ней стоковые колеса были 15 ые как например на королле не помню какого года тоже 15 и 4 дыры. Бмв это другая история, у нее отсечка на моторе даже гораздо выше чем у всех машин. Хотя по мне автомат на немцах тупее будет даже чем на корейцах и тем более японцах.
И в поворотах по мне так ничего, кренится внолне в меру. Ее цена у нас в России позволяет купить чуть ли не каждому, а в корее не знаю, смогли ли купить даже таксисты? И у нас таксисты тоже и на мерсах ездят и бмв. Суть думаю поняли.

Честно? Ты перебарщиваешь)))
Старость в понятии то что салон давольно прост и не современен в общем (НО никто не мешает тебе чуточку урасить его в современность), таже магнитола 2дин меняет многое.

Динамика… 2 литра мало для данного веса, так же как и диски 4-ех дырые… на данную машину полежено 5-и дырые уже. Разгон тяжеловат у неё.

Статья в тему:  Краш- тест Saab 9-3 (2003- 2011)

Про валкость вообще тебя не понял, при чем тут бизнес класс и качество авто? Класс авто не определяет его качество… у меня бмв е60 — это бизнес класс, так вот она вполне себе бодрая в управлении, погонять на ней за радость. А вот например мерседес Ешка уже будет валкая, хотя класс тот же.

Так же как и понятие про бизнесмена не понял, данная машина не в той ценовой категории что бы она была для небольшого бизнесмена… она для всех… бизнесмен небольшой возьмет себе че подороже, раз уж пошло на то. Лично из моих наблюдений что в магазине зап.частей… что в сервисе кузовном… люди далеко не бизнесмены приезжающие на данной сонате.

Я не спорю с тобой, авто хорошее, для своих качеств… но правде надо смотреть в глаза, у всех авто есть свои недостатки — это нормально.

Почитал тут вашу дискуссию…)))
Причем здесь 4 или 5 дырок на литье?

Краш-тесты Hyundai Sonata

Сообщение Admin » 19 май 2010, 13:32

Одна из самых жестких методик оценок наряду с EuroNCAP

Лобовой удар — оценка достаточный уровень безопасности«

Оценка повреждений — осмотр головы, шеи и груди показал, что опасность для этих участков тела в столкновении при схожих обстоятельствах — невелика. Нагрузки на обе большие берцовые кости были признаны опасными для нижних частей ног. Ускорение головы от удара о центральную стойку кузова было небольшим.

  • — Снимок сделан во время лобового краш-теста со смещением.
    — Перекашивание продольного бруса крыши кузова и смещение приборной панели назад показывают, что пространство, необходимое для выживания водителя, не было сохранено.
    — Проникновение в область ног способствовало возможности повреждения обеих ног.
    — В полном вертикальном положении подголовники находятся достаточно высоко и близко к затылку, чтобы обеспечить эффективную защиту головы. Однако чаще всего подголовники не выдвигают, а оставляют их в нижнем положении.
Статья в тему:  Краш-тесты Mercury Montego

Боковой удар

— оценка — неудовлетворительный уровень безопасности

Водитель — осмотр манекена показал, что в столкновении при схожих обстоятельствах есть опасность перелома рёбер и/или повреждения внутренних органов и перелома таза.
Голова манекена была защищена от удара об опасные предметы, включая и сам барьер, боковой подушкой безопасности, сработавшей от сиденья.

Задний пассажир — осмотр манекена выявил небольшой риск получения серьёзных травм.
Манекен ударился головой о стойку за задней пассажирской дверью и нижний брус оконной коробки задней двери. Федеральный стандарт требует наличие этой стойки для обеспечения защиты головы пассажира. Удар о нижний брус оконной коробки не произвёл высоких показателей повреждений головы, но, несмотря на это, защиту головы признали неудовлетворительной.

Краш-тесты на удар сзади: Hyundai

Для каждой системы удерживания на переднем сидении краш-тест IIHS тестирует защиту от травм шейного отдела позвоночника при ударе сзади на низких и средних скоростях. Хотя такие травмы обычно не серьёзны, они происходят достаточно часто.

Общий рейтинг состоит из двух оценок. В первом тесте проверяется геометрия сидения – расстояние между креслом (подголовником) и головой сидящего человека среднего роста и средней комплекции. А также свободное пространство над головой. Выставляется оценка четырёх уровней:

Хорошо Хороший уровень безопасности автомобилия, Достаточно Достаточный уровень безопасности, Слабо Слабый уровень безопасности автомобиля, Плохо Неудовлетворительный уровень безопасности.

После этого кресла и подголовники с Хорошей или Достаточной оценкой проходят вторую стадию — динамический краш-тест, эмулирующий удар сзади в стоящий автомобиль автомобилем с такой же массой на скорости 20 миль в час (32 км в час). Кресла и подголовники со Слабой или Плохой оценкой геометрии не проходят динамический краш-тест, поскольку они не могут защитить более высоких людей в подобных авариях. Такие кресла получают оценку Неудовлетворительный уровень безопасности Плохо в целом за оба теста.

Статья в тему:  Краш-тесты Lexus IS 250/350

В динамическом краш-тесте на удар сзади данные записываются с помощью манекена BioRID, имитирующего размеры и комплекцию среднего человека и созданного специально для краш-тестов на удар сзади на низкой или средней скорости. Рейтинг кресла в этом краш-тесте составляется из двух параметров – уровня ускорения торса манекена при ударе и времени, прошедшего с начала столкновения до соприкосновения головы манекена с подголовником кресла. Также оценивается давление и сворачивающие силы, направленные на шею манекена.

Окончательная оценка основана на обоих тестах – тесте геометрии и динамическом краш-тесте.

Кресла Hyundai Sonata EF этот тест не прошли.

_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от «Волги»
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток
и иногда MMC Outlander 2017MY оващь CVT

Hyundai Sonata восьмого поколения получила 5 звезд в краш-тесте C-NCAP

Седан Hyundai Sonata восьмого поколения (DN8) уже тестировали в США. В 2020 году ему присудили 5 звезд по версии NHTSA, Института дорожной безопасности Америки. Теперь машину испытали в Поднебесной.

Китайский комитет C-NCAP устроил модели комплексную проверку. Hyundai Sonata DN8 заслужила оценку в 88,3% (в пересчете на звезды — снова 5). За превентивные системы эксперты выставили 100%. Что касается безопасности пассажиров, она составила 90,64%. Травмобезопасность для пешеходов достигает 65,57%.

C-NCAP отметил, что Hyundai Sonata DN8 хорошо выдерживает боковые и фронтальные удары. Кузов сохраняет силовую структуру, головы пассажира и водителя не касаются стоек, а подушки раскрываются вовремя.

Как именно «издевались» над авто? Hyundai Sonata DN8 перенесла боковой наезд тележкой, фронтальный удар на 50 км/ч с жестким барьером и фронтальный удар на 64 км/ч с деформируемым барьером. Были и другие, не менее важные тесты.

Результат C-NCAP совпадает с NHTSA. Осталось узнать мнение ассоциации Euro NCAP. Но она пока не может ничего проверить. Hyundai Sonata DN8 не продается в Евросоюзе.

Статья в тему:  Тест галогенных ламп Н4

Hyundai Sonata восьмого поколения

Зато седан есть в России — с осени 2020 его по полному циклу выпускает калининградский «Автотор». Со сваркой, окраской кузовов и так далее. Цены на Hyundai Sonata DN8 стартуют с 1 779 000 рублей.

Еще пару недель назад Hyundai показала спортивную модификацию Genesis G80 второго поколения. Новинка называется 2022 Genesis G80 Sport и сильно отличается от обычного варианта. Появились низкопрофильные 20-дюймовые колеса, спойлер на крышке багажника и агрессивный аэродинамический обвес. Кроме того, доступна расцветка Cavendish Red.

Есть на YouTube такой популярный канал — AcademeG. Сегодня он выпустил видео с краш-тестом Hyundai Solaris. «Корейца» разбили об столб Далее.

Сообщается, что российские дилеры Lexus начали принимать заказы на обновленный Lexus ES. Бизнес-седан доступен в 3 модификациях. Топовая версия Lexus Далее.

Hyundai собирается привезти «заряженный» седан Elantra N на международный автосалон в Нью-Йорке. Официально машина дебютирует 19 августа 2021 года. Кроме Далее.

Китайская Chery — с помощью дочерней компании Cowin — представила новый седан. Он получил название Xuandu. Раскрыты изображения и характеристики Далее.

краш-тесты Hyundai Sonata (Хёндай Соната)

Баллы для оценки защищенности водителя и пассажира сложились из:
Фронтальный удар: 9 баллов
Боковой удар: 14 баллов
Боковой удар о столб: 2 балла
Система напоминания о непристегнутом ремне: 2 балла.

Детские сиденья в протестированном автомобиле

18-месячный ребенокBritax-Römer BabySafe Plus Universal, направленное против хода движения
3-летний ребенокBritax-Römer Duo Plus ISOFIX, направленное по ходу движения

Информация о протестированном автомобиле

МодельHyundai Sonata, до фейслифтинга
Снаряженная масса автомобиля1494 кг
Год публикации теста2006
Код VIN, начиная с которого оценка применимаKMHEU41BR6A292900

Оборудование на протестированном автомобиле

Фронтальный удар

Боковой удар

Устойчивость автомобиля к опрокидыванию

Информация о протестированном автомобиле

МодельHyundai Sonata
Снаряженная масса1510 кг
Модельные годы, к которым оценка применима2009
Статья в тему:  Видео краш- тестов Lexus

Оборудование на протестированном автомобиле

Информация о протестированном автомобиле

МодельHyundai Sonata 3.3 V6
Снаряженная масса автомобиля1603 кг
Модельные годы, к которым оценка применима2006—2009

Оборудование на протестированном автомобиле

Euro NCAP. Фронтальный удар на скорости 64 км/ч о деформируемый алюминиевый барьер, перекрывающий во время столкновения 40% ширины автомобиля со стороны водителя. 9 баллов из 16 возможных.
Euro NCAP. Тележку с установленным спереди деформируемым алюминиевым блоком (общий вес конструкции — 950 кг), ударяют о бок автомобиля со стороны водителя на скорости 50 км/ч. 14 баллов из 16 возможных.
Euro NCAP. Автомобиль ударяют водительской дверью о негнущийся металлический столб диаметром 25 см на скорости 29 км/ч. 2 балла из 2 возможных.
IIHS. Фронтальный удар на скорости 64 км/ч о деформируемый алюминиевый барьер, перекрывающий во время столкновения 40% ширины автомобиля со стороны водителя. 4 звезды из 4 возможных.
IIHS. Тележку с установленным спереди деформируемым алюминиевым блоком (общий вес конструкции — 1500 кг), ударяют о бок автомобиля со стороны водителя на скорости 50 км/ч. 3 звезды из 4 возможных.

Все краш-тесты, представленные на сайте, проводились на моделях, продаваемых за границей. Модели, поставляемые в Украину, могут иметь иные составные части, и поэтому могут обладать отличными от представленных на сайте уровнями защиты.

Кинетическая энергия, действующая в тесте защищенности пассажиров при боковом ударе, зависит от веса и скорости тележки с алюминиевым блоком, которые одинаковы во всех тестах отдельно взятой тестирующей организации. А кинетическая энергия, действующая в тесте защищенности пассажиров при фронтальном ударе, зависит от скорости и веса тестируемого атвомобиля. Поэтому при сравнении результатов фронтальных краш-тестов нужно брать во внимание, кроме оценки, еще и вес автомобиля.

Помните, что практически все системы пассивной безопасности разрабатываются с расчетом на то, что все пассажиры пристегнуты ремнями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: