3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тесты Hyundai Santa Fe

Краш-тест Hyundai Santa Fe 3 (DM) Euro NCAP

Среднеразмерный кроссовер Hyundai Santa Fe третьей генерации дебютировал в 2012 году на мотор-шоу в Нью-Йорке. В августе того же года состоялась российская премьера автомобиля на международном Московском автосалоне. В 2012-м «кореец» прошел краш-тест по системе EuroNCAP, по результатам которого получил максимальную оценку – пять звезд.

«Третий» Hyundai Santa Fe предлагает примерно такой же уровень безопасности, как Chevrolet Captiva и Mitsubishi Outlander. Правда, он лучше «американца» защищает пешеходов при столкновении, но уступает «японцу» по оснащению устройства обеспечения безопасности. А вот у еще одного корейского кроссовера – Kia Sorento – Santa Fe выигрывает по всем параметрам.

Hyundai Santa Fe прошёл следующие типы испытаний по системе EuroNCAP: фронтальное столкновение на скорости 64 км/ч с барьером, боковой удар на скорости 50 км/ч симулятором другого автомобиля и Pole Test – столкновение с жесткой металлической штангой на скорости 29 км/ч.

При лобовом ударе структура пассажирского салона сохранила свою стабильность. Все части тела седоков имеют хороший уровень защиты. При боковом столкновении с другим автомобилем Santa Fe получил максимальное количество баллов, оберегая водителя от повреждений. При ударе о столб обеспечивается достаточная защита груди и хорошая остальных частей тела. Сиденья и подголовники исключают вероятность получения седоками травм шейного отдела позвоночника при наезде сзади.

Ребенок возрастом три года, находящийся при фронтальном столкновении на переднем сиденье, хорошо защищен от любых значительных повреждений. При боковом ударе удерживающее устройство надежно фиксирует 18-месячного и 3-летнего детей, благодаря чему им удается избежать контактов головы с частями интерьера. При необходимости пассажирская подушка безопасности может быть деактивирована.

Максимально количество баллов Hyundai Santa Fe третьей генерации получил за защиту ног пешеходов в случае столкновения. А вот передний край капота может нанести повреждения в области таза. В бампере имеются датчики, определяющие момент контакта автомобиля с пешеходом, для обеспечения большей безопасности. В местах, где может быть поражена голова ребенка или взрослого пешехода, капот предоставляет хорошую защиту, за исключением области вдоль нижнего края лобового стекла.

Статья в тему:  Тест на знание человеческого тела

Система курсовой устойчивости входит в базовую комплектацию «третьего» Hyundai Santa Fe. Она отвечает требованиям EuroNCAP – автомобиль успешно прошел ESC test.

За защиту водителя и взрослых пассажиров Hyundai Santa Fe получил 34 балла (96% от максимально возможной оценки), за защиту пассажиров-детей – 43 балла (89%), за защиту пешеходов – 25 баллов (71%), за оснащения устройствами обеспечения безопасности – 6 баллов (86%).

Hyundai Santa Fe

Более подробная информация в разделе «Общие комментарии» оценки

Более подробная информация на вкладке «Срок действия рейтингов» оценки

Водитель или взрослый пассажир

Уязвимые участники дорожного движения

Устройства обеспечения безопасности

  • Хорошая
  • Достаточная
  • Низкая
  • Слабая
  • Плохая

The passenger compartment remained stable in the frontal offset test. Dummy readings indicated good protection of the knees and femurs of both the driver and passenger dummies. Hyundai showed that a similar level of protection would be provided to occupants of different sizes and to those sitting in different positions. In the full-width rigid barrier test, protection of all critical body areas was good for the driver and good or adequate for the rear passenger. In the side barrier test, dummy readings indicated good protection of the driver. However, the side curtain airbag got caught on the trim of the C-pillar and did not deploy as intended. Moreover, the airbag was seen to have torn during deployment. Hyundai investigated the tear and have changed the airbag attachment fixings of affected vehicles in production and have issued a recall for all vehicles with a panoramic roof. Owners are encouraged to take their vehicles to dealers when asked to do so. The side barrier test was repeated with changed airbag attachment fixings and no tearing was seen. However, the airbag still did not deploy as intended and protection of the driver’s head, in the side barrier and side pole tests, was downgraded to adequate. Tests on the front seats and head restraints demonstrated good protection against whiplash injuries in the event of a rear-end collision. However, a geometric assessment of the rear seats indicated poor whiplash protection. The standard-fit autonomous emergency braking (AEB) system performed well in tests of its functionality at the low speeds, typical of city driving, at which many whiplash injuries are caused.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Kia Venga

Обновленный Hyundai Santa Fe: тест самой мощной версии

Наше первое свидание с обновленным Santa Fe на полигоне было скоротечным, к тому же автомобиль оказался предсерийным, в камуфляже.

Полноценную проверку уже товарной машины я провел на дорогах Кавказа. Hyundai с бензиновым атмосферником V6 3.5 стал моим на два дня по прилёте в Минеральные Воды.


  • Как едет?

    Особо крутых гор и серпантинов на маршруте не предполагалось, но мотор и без них должен раскрыть себя.

    По паспорту двигатель «везет» с места до 100 км/ч за 8 секунд, на 1,2 с быстрее дизеля. Ощущения от разгона скрадывают ровный характер тяги и хорошая шумоизоляция. Хотя «шумка» всё же не мешает отметить, что в прежние времена «шестерки» звучали повкуснее.

    Обгоны даются играючи. Без малого две тонны легко устремляются вперед, и позади остаются даже самые дерзкие местные Приоры.

    Для наших узких трасс могучий V6 — отличный выбор. Налоговыгодные 249 сил и возможность лить АИ‑92 добавляют еще два весомых плюса в его копилку. На противоположной чаше весов, как нетрудно догадаться, аппетит.

    Я отжигал лишь кратковременно, большую часть дороги ехал не спеша. Но данные на маршрутном компьютере ужаснули: 13,4 л/100 км вне города!

    Если пытаться уложить этот мотор в психологически адекватные 10 л на сотню, ритм движения окажется таким, что и базового агрегата 2.5 хватит с избытком. И зачем тогда платить 3,3 млн за версию с топовым двигателем?

    Однако путешествовать лучше по ровным дорогам. Даже дореформенный Santa Fe проявлял излишнюю для семейного кроссовера жесткость подвески. С тех пор максимальный диаметр колес вырос с 19 до 20 дюймов — якобы по просьбам клиентов. У меня как раз такая машина. И на «двадцатых» колесах Santa отмечает каждую трещину и каждый стык. Перед «лежачими полицейскими» быстро привыкаешь тормозить до минимальной скорости.

    Статья в тему:  Краш-тесты Lexus HS 250h

    А когда асфальт сменился усыпанным камнями проселком, всё и раскрылось. Santa Fe, кажется, впервые увидел такую дорогу и дал понять, что к подобной встрече его не готовили. Громко и тряско! Салон стоически молчит, но слабо верится, что это надолго.

    Hyundai Santa Fe и соплатформенный Kia Sorento

    Некоторые двигатели на Santa Fe и на Sorento одинаковые. Кроссоверу Киа с бензиновым мотором 2.5 его 180 сил хватает для неспешной езды, и размеренных водителей он удовлетворит. Дизель 2.2 мощностью 199 л.с. я «примерял» и на Sorento, и на предыдущем Santa Fe. Он дает отличный баланс динамики и экономичности. Хотя замена классического автомата на 8‑ступенчатый «мокрый» преселективный робот — шаг назад в плане надежности, который может отпугнуть часть покупателей.

    • Двигатель V6 3.5 доступен только на Santa Fe
    • Единственный вариант с передним приводом есть у Sorento ­(бензин 2.5, цена 2,42 млн рублей)
    • У Sorento шесть версий, у Santa Fe — 19
    • Третий ряд сидений на Sorento ставится по умолчанию в три самые дорогие комплектации, у Santa Fe — опция для всех моторов
    • Полный набор систем активной безопасности есть только в самом дорогом Sorento (3,45 млн рублей), у Santa Fe его можно заказать для любого двигателя (от 2,79 млн руб­лей)
    • Обогрев ветрового стекла и форсунок стеклоомывателей: на всех Santa Fe и ни на одном Sorento
    • Электронный селектор коробки передач: на всех Santa Fe и только на самом дорогом Sorento

    Какой выбрать?

    Для российских направлений выбор один — Santa Fe с минимально возможными колесами на 17–18 дюймов. Благо, это три основные комплектации Family, Lifestyle и Prestige. В верхнем уровне оснащения High-Tech диаметр увеличивается до 19 дюймов. «Двадцатые» диски ставятся за доплату в 70 тысяч рублей вместе с панорамной крышей в версии High-Tech и по умолчанию — в лимитированной серии Calligraphy (3,36 млн рублей с дизелем, 3,42 млн с мотором V6).

    Статья в тему:  Видео краш- тестов Opel/Vauxhall Signum (2003)

    Последняя также подразумевает полный набор опций, окрашенные в цвет кузова наружные накладки кузова, решетку радиатора в темном хроме, отделку сидений кожей Nappa, а стойки кузова, противосолнечные козырьки и потолок затянуты замшей. Доплата относительно предыдущей комплектации — 50 тысяч рублей.

    Hyundai Santa Fe стартует с 2,53 млн рублей с двигателем 2.5, с 2,84 млн — с дизелем, с 3,36 млн — с «шестеркой». Все версии с полным приводом, для любой версии можно заказать третий ряд сидений.

    В прошлом году Santa Fe продавался в России на четверть лучше немолодого Sorento Prime. С учетом обновления Hyundai и лучшего выбора версий ­расклад поменяется вряд ли.

    Моторы и опции для любых условийПодвеска — только для хороших дорог

    Hyundai Santa Fe 3.5 MPI

    • Длина / ширина / высота / база 4785 / 1900 / 1710 / 2765 мм
    • Снаряженная / полная масса 1835 / 2600 кг
    • Объем багажника 130 / 571 / 1639 л
    • Двигатель бензиновый, V6, 24 клапана, 3470 см³; 183 кВт / 249 л.с. при 6400 об/мин; 332 Н·м при 5000 об/мин
    • Время разгона 0–100 км/ч 8,0 с
    • Максимальная скорость 210 км/ч
    • Топливо / запас топлива АИ‑92, АИ‑95 / 67 л
    • Расход топлива: город / трасса / смешанный цикл 14,7 / 8,1 / 10,5 л / 100 км
    • Трансмиссия полный привод; А8

    ТЕХНИКА

    Изменения в двигателях Hyundai Santa Fe после ­рестайлинга

    2.5 MPI. Пришел на смену 2.4 GDI. Непосредственный впрыск заменили на распределенный. Допустим АИ‑92. Мощность снизилась со 188 до 180 л.с. Заявленная динамика улучшилась на 0,1 с (стало 10,3 с), расход снизился на 0,3–0,8 л/100 км в зависимости от режима. Раздельное охлаждение головки и блока, каналы проложены между цилиндрами поперек. Ось цилиндра смещена на 5 градусов в сторону. Двухступенчатый масляный насос. Масло 0W‑20.

    Статья в тему:  Краш- тест Mercury Milan (2007), боковой удар

    2.2 D. Мощность и момент, 199 л.с. и 440 Н·м, те же при тех же оборотах. Но — головка и блок алюминиевые (-19,2 кг массы), объем уменьшен с 2199 до 2151 см 3 . Улучшились скоростные параметры: стало 9,2 с и 205 км/ч, было 9,4 с и 203 км/ч. Снижение расхода — на 0,9–2,4 л/100 км в зависимости от режима. Новый ТНВД сжимает топливо до 2200 бар. Распредвалы меняются только в сборе с ГБЦ.

    3.5 MPI. Осталось 249 л.с., момент снизился с 336до 332 Н·м. Полностью электронная система управления температурным режимом. Масляный насос с бесступенчатой регулировкой производительности.

    Робот 8DCT. Два сцепления в масляной ванне. Два контура охлаждения с разным маслом: управляющий и для трущихся деталей. Прошел 30 тысяч км в ходе ускоренного ресурсного теста на автополигоне НАМИ и по дорогам общего пользования: полная нагрузка, 35% времени со скоростью менее 30 км/ч, 30% по грунтовкам, 20% шоссе, ­ 15% горных дорог. Дефектов не выявлено.

    • Мы точно знаем, что нужно автолюбителю, и предлагаем это на лучших условиях! Автоаксессуары «За рулем» — выбор экспертов!
    • Сохранить пороги автомобиля от внешнего механического воздействия и придать машине индивидуальность помогут алюминиевые пороги-площадки турецкой компании Can Otomotiv.

    краш-тесты Hyundai Santa Fe (Хёндай Санта Фе)

    Баллы для оценки защищенности водителя и пассажира сложились из:
    Фронтальный удар: 12 баллов
    Боковой удар: 16 баллов
    Боковой удар о столб: 1 балл.

    Детские сиденья в протестированном автомобиле

    18-месячный ребенокBritax-Römer BabySafe Plus Universal, направленное против хода движения
    3-летний ребенокBritax-Römer Duo Plus ISOFIX, направленное по ходу движения

    Информация о протестированном автомобиле

    МодельHyundai Santa Fe
    Снаряженная масса автомобиля1869 кг
    Год публикации теста2006
    Код VIN, начиная с которого оценка применимаKMHSH81WP6U094925
    Статья в тему:  Видео краш- тестов Skoda Rapid

    Оборудование на протестированном автомобиле

    Фронтальный удар

    Боковой удар

    Устойчивость автомобиля к опрокидыванию

    Информация о протестированном автомобиле

    МодельHyundai Santa Fe
    Снаряженная масса1810 кг
    Модельный год2007

    Оборудование на протестированном автомобиле

    Информация о протестированном автомобиле

    МодельHyundai Santa Fe 3.3 V6
    Снаряженная масса автомобиля1900 кг
    Модельный год2007

    Подушки безопасности на протестированном автомобиле

    Euro NCAP. Фронтальный удар на скорости 64 км/ч о деформируемый алюминиевый барьер, перекрывающий во время столкновения 40% ширины автомобиля со стороны водителя. 12 баллов из 16 возможных.
    Euro NCAP. Тележку с установленным спереди деформируемым алюминиевым блоком (общий вес конструкции — 950 кг), ударяют о бок автомобиля со стороны водителя на скорости 50 км/ч. 16 баллов из 16 возможных.
    Euro NCAP. Автомобиль ударяют водительской дверью о негнущийся металлический столб диаметром 25 см на скорости 29 км/ч. 1 балл из 2 возможных.
    IIHS. Тележку с установленным спереди деформируемым алюминиевым блоком (общий вес конструкции — 1500 кг), ударяют о бок автомобиля со стороны водителя на скорости 50 км/ч. 4 звезды из 4 возможных.
    NHTSA. Тележку с установленным спереди деформируемым алюминиевым блоком (общий вес конструкции — 1370 кг), ударяют о бок автомобиля со стороны водителя на скорости 62 км/ч. Водитель: 5 звезд из 5 возможных. Задний-левый пассажир: 5 звезд из 5 возможных.

    Все краш-тесты, представленные на сайте, проводились на моделях, продаваемых за границей. Модели, поставляемые в Украину, могут иметь иные составные части, и поэтому могут обладать отличными от представленных на сайте уровнями защиты.

    Кинетическая энергия, действующая в тесте защищенности пассажиров при боковом ударе, зависит от веса и скорости тележки с алюминиевым блоком, которые одинаковы во всех тестах отдельно взятой тестирующей организации. А кинетическая энергия, действующая в тесте защищенности пассажиров при фронтальном ударе, зависит от скорости и веса тестируемого атвомобиля. Поэтому при сравнении результатов фронтальных краш-тестов нужно брать во внимание, кроме оценки, еще и вес автомобиля.

    Статья в тему:  Видео краш- тестов Chevrolet

    Помните, что практически все системы пассивной безопасности разрабатываются с расчетом на то, что все пассажиры пристегнуты ремнями.

    Проехал на Hyundai Santa Fe 2021 года: машину не узнать! Рассказываю, что изменилось

    Обычно рестайлинг заканчивается сменой пластиковых элементов кузова, изменением формы головной оптики и несколькими деталями в интерьере. Гораздо реже изменения касаются конструкции штампованных элементов кузова и деталей подвески, порой новшества проникают в двигатель и трансмиссию. Проводить радикальную модернизацию автомобиля никто на этом этапе не станет, такая процедура требует серьезных производственных вложений, которые не факт, что окупятся, тем более что в среднем через два года на рынок выходит новая модель, а это — новые многомиллионные затраты. Обновление призвано оживить интерес к модели в середине ее жизненного цикла на конвейере.

    Santa Fe сменил лицо. Спереди автомобиль сразу и не узнаешь. Совершенно новая форма решетки радиатора, перетекающей в блоки фар по бокам, могла бы придать машине более «европейское звучание». Если бы не узкие полоски верхних ходовых огней, светодиоды которых перекликаются с нижним блоком фар, образуя причудливую Т-образную фигуру. Бамперы совсем новые, в задний встроены поворотники: решение спорное, учитывая разнообразие погодных и дорожных условий. Кормовые фонари соединены пластиковой перемычкой, которая не светится и не несет функциональной нагрузки, являясь лишь элементом дизайна.

    Благодаря изменению конфигурации пластиковых деталей кузова автомобиль вырос в длину на 15 мм. Металлические штампованные элементы сохранили свою форму, добавились колесные диски с новым рисунком. Изменения в салоне не слишком радикальные, но они ненавязчиво делают интерьер ярче и современней. 12,3‑дюймовая цифровая панель впервые устанавливается в этом сегменте кроссоверов. Любопытно, какую планку для этой конструкции возьмут электронщики и разработчики в будущем, не может же размер увеличиваться до бесконечности. Под высокой центральной консолью — создатели называют ее «парящей» — имеется пространство, туда можно определить разные предметы, на панели сосредоточено значительное количество органов и кнопок управления. Это — из признаков премиальности, любят говорить производители, на мой взгляд, уместнее рассуждать о функциональности, ведь без многолетней истории путь в премиальный класс тернист и неочевиден. Селектор КП электронный, попросту говоря, кнопочный, рядом с ним шайба управления режимами движения и системой Terrain mode, выбирающей настройки для разных покрытий под колесами. Ее нет только на наименее мощном автомобиле с бензиновым двигателем объемом 2,5 литра (от 2 479 000 руб). Из 188‑сильного «табуна» проверенного временем бензинового мотора «свели» целых 8 лошадей, но не в ущерб разгонной динамике — она улучшилась, и топливной экономичности — расход снизился за счет снижения трения.

    Статья в тему:  Краш- тест Volkswagen Tiguan (2009- 2013), боковой удар

    К обилию кнопок на центральной консоли привыкаешь быстро: они понятны и расположены логично. Цвет приборной панели изменяется в зависимости от выбора режима движения.

    Расположенный по центру 10,25‑дюймовый экран мультимедийной системы не умиляет, как раньше. На прошлой версии конструкция монитора с круглыми регуляторами ненавязчиво отсылала к облику домашнего советского транзистора. Аудиосистема Harman/Kardon устанавливается начиная с комплектации Prestige, и это уже акустика совершенно другого уровня, к ней полагается 10 колонок. Надо сказать, что и 6 динамиков в базовой версии не сильно напрягают слух, обеспечивая звучание, не раздражающее ни водителя, ни пассажиров.

    Добавилась масса электронных помощников. Изменения коснулись системы автоматического торможения перед препятствием: теперь она останавливает автомобиль на перекрестке при повороте налево, если навстречу опасно движется другой автомобиль. Появилась система торможения перед препятствием сзади и система дистанционной парковки. По мелочам — во втором ряду теперь просторнее на 15 мм, это при 5‑местной компоновке. Багажник обзавелся дополнительными 9 литрами. Увеличили жесткость капота, что помогло снизить вибрацию на холостом ходу. Цветовая палитра кузова стала богаче на три варианта — выбирать можно из девяти.

    Santa Fe перекочевал на переработанную платформу, унифицированную с Hyundai Sonata и Kia Sorento. Она прочнее, имеет меньшую массу и более низкий центр тяжести, но, как следствие, у автомобиля на 9 мм сократился дорожный просвет — в цифрах это не критично, но в российских условиях данный показатель зачастую является одним из решающих. Заметно улучшилась и управляемость. Передняя подвеска получила усиленный трапециевидный подрамник на гидроопорах, сзади поменялась форма продольных рычагов.

    Наиболее значительные изменения претерпел автомобиль с дизельным двигателем. Начнем с того, что блок цилиндров теперь алюминиевый, само собой, гильзованный. Благодаря новым материалам он «похудел» на 19,2 кг. Головка блока теперь составляет одно целое с распределительными валами, в том смысле, что поменять отдельно их не получится. Распределительные и балансирные валы выполнены на игольчатых подшипниках, применение которых снизило трение.

    Статья в тему:  Видео краш- тестов Fiat Freemont

    Но главное не это — теперь дизельный мотор агрегатируется не с 8‑ступенчатой автоматической коробкой, а с роботизированной трансмиссией Smartstream 8 DCT со сцеплением в масляной ванне. Используются два контура смазки: один электрический насос высокого давления для управления переключением передач, и второй — отвечает за смазку шестерен и охлаждение сцепления. Предвидя, с какой настороженностью наши автомобилисты относятся к роботизированным трансмиссиям, сотрудники российского представительства Hуundai провели ресурсное испытание на полигоне НАМИ на проселочных, горных и дорогах с городским трафиком, часто на скоростях менее 30 км/ч, с многочисленными остановками и стартами, общей протяженностью 30 тыс. км. Конструктивных недостатков и отказов за время испытаний выявлено не было. Разумеется, для более объективной оценки состояния агрегатов необходимо набрать статистику по продолжительным пробегам большого количества автомобилей. Но представители компании уверяют, что и с этим все будет в порядке.

    Погода неожиданно преподносит сюрпризы — в Москве +20 и солнце, а гораздо южнее, в Минеральных Водах, столбик термометра едва дотягивает до отметки +6. В предгорье Эльбруса — вообще около нуля и мокрый снег. Тем лучше, разные погодные и дорожные условия помогут разобраться с достоинствами и недостатками автомобиля. Управляемость на асфальте заметно улучшилась, машина ведет себя собранно, реакции на руле быстрые, шумо- и виброизоляция практически не оставляет шанса превысить допустимый уровень шумовой нагрузки. Звуки от шин и дороги больше терзают слух пассажиров заднего ряда. На бездорожье рельеф отрабатывался быстро и без резких толчков. При движении по камням и значительным неровностям изредка возникало ощущение чрезмерной жесткости, на поперечных трещинах автомобиль потряхивало, но энергоемкая подвеска быстро гасила возникающие колебания. На затяжных горных подъемах дизельный двигатель работал ровно, роботизированная трансмиссия, несмотря на некоторые опасения, своевременно выбирала необходимую передачу, не вызывая дискомфорта.

    Статья в тему:  Краш-тесты Nissan Rogue

    В Приэльбрусье выпал снег, дороги покрылись ледяной коркой. Благодаря зимним шинам 20‑го диаметра, которыми предусмотрительно был укомплектован автомобиль, и системе Terrain Mode, дозирующей крутящий момент по осям, а где надо — через систему тяги подтормаживая каждое колесо, снежная каша и сугробы не стали фатальным испытанием для обновленного «Санты».

    • Хорошая управляемость, современные решения в интерьере.
    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: