0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тесты Ford Ranger extended cab

Краш-тесты IIHS: среднеразмерные пикапы оказались безопаснее крупных

Самыми популярными автомобилями в США остаются полноразмерные пикапы «большой тройки»: Ford F-серии, Chevrolet Silverado и Ram. Но в последние годы растет спрос и на более компактные грузовички, которые по американской классификации относятся к категории small pickup, но по международным меркам их все же принято считать среднеразмерными. Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) не мог обойти рыночную тенденцию стороной и провел краш-тесты трех актуальных моделей, причем каждую взяли в двух модификациях — с полноценной двухрядной и с так называемой полуторной кабиной. Только три из шести испытанных машин заработали высокую «зеленую» оценку IIHS. Но аналогичные краш-тесты полноразмерных «траков», которые прошли полтора года назад, показали куда более печальные результаты: тогда из семи машин действительно безопасной оказалась только одна.

Автомобили прошли полный цикл испытаний, включая боковой удар и имитацию наезда сзади. Но наиболее интересны результаты самых жестких фронтальных краш-тестов с малым перекрытием (25%). Лучше других выступила Toyota Tacoma, которая в нынешнем виде выпускается с 2015 года. У версии с двухрядной кабиной минимум нареканий к пассивной безопасности: превышение безопасных нагрузок на манекены минимальное. Модификация Access Cab выступила похуже: кабина без центральной стойки с широким дверным проемом (задние створки открываются против хода) выдержала удар не так стойко. Смещение пола и передней панели в салон оказалось на 6 см больше, чем у полноценной двухрядной версии, из-за чего снижена оценка за безопасность ног при фронтальном ударе с 40-процентным перекрытием.

Статья в тему:  Тест на знание анатомии человека

Пикап Chevrolet Colorado образца 2014 года с двухрядной кабиной выступил лишь немногим хуже аналогичной Тойоты: деформация силовой структуры оказалась чуть сильнее, но на нагрузках это не сказалось. Вдобавок Colorado похвалили за наличие системы предупреждения о столкновении, которую Toyota не предлагает. А вот версия с «полуторной» кабиной Extended Cab выдержала удар с малым перекрытием хуже: из-за сильной деформации пола вероятность травмирования ног водителя очень высока. Кстати, результаты Colorado также зачли и для его близнеца под именем GMC Canyon, который отличается только внешностью.

Ну а пожилой Nissan Frontier, который появился в далеком 2004 году и продавался у нас под именем Navara, ожидаемо оказался хуже других. На первый взгляд кабина деформируется незначительно, но смещения панелей интерьера велики, а колесо вмяло пол в салон на 42 см против 12 см у Такомы. За безопасность ног водителя пикап заслужил оценку «плохо». Причем Frontier с двухрядной кабиной выступил даже чуть хуже, чем с «полуторной». Неважной оказалась защита ног и при ударе с 40-процентным перекрытием, хотя боковые краш-тесты Frontier прошел достойно.

Кстати, американские испытатели проверили еще и фары пикапов: все три модели показали плохие результаты с небольшой дальностью освещения и плохим распределением света. Словом, производителям пикапов есть куда совершенствовать свои машины. Ближайшей новинкой в этом классе на американском рынке должен стать Ford Ranger: не исключено, что он возглавит рейтинг пикапов IIHS.

Краш-тест пикапа Ford Ranger

Модельный год: 2006
Год проведения теста: 2008
Организация: Euro NCAP

Фронтальный удар: 3 балла
Боковой удар: 16 баллов
Ремень: 0 баллов
Общий: 19 баллов

Защита детей: 28 баллов
Защита пешеходов: 11 баллов

Фронтальный удар

Статья в тему:  Краш-тесты Chevrolet Aveo

Ford Ranger набрал достаточно по всем пунктам, но все же ему не хватило нескольких баллов для третей звезды за безопасность пассажиров. Итак, воздействие удара сильно деформировало кузов, и салону тоже досталось. Автомобиль был оштрафован за следующее: разрушение стойки и сильное выдвижение руля; угроза ранения ступней и голени водителя восходящим движением педали тормоза; разрыв пола в районе педалей и выдвижение последних вместе с двигателем в салон на 400 мм. Давления в подушке безопасности водителя не хватило для предотвращения удара головы об руль. Датчики на колене манекена зафиксировали высокий риск ранения сустава. Деформация пола и движение педалей привели к плохой защите ступней и лодыжек водителя. Ford не предоставил леворульный Ranger для краш-теста, поэтому Euro NCAP не подтверждают полученные результаты для Ford Ranger с левым рулём.

Боковые удары

В боковом краш-тесте Ford Ranger набрал максимальное количество баллов. Ввиду отсутствия боковых подушек удар о столб не проводился.

Безопасность детей

удерживающие системы, использованные при краш-тестах:
18-месячный ребёнок — Britax Babysafe, против хода движения
3-летний ребёнок — Roemer Duo, по ходу движения

Хотя перемещение головы манекена 3-летнего ребенка не превысило нормы, избежать удара о спинку сиденья водителя не удалось. Это вызвано прежде всего движением назад сиденья водителя в результате деформации передней части кузова и салона. У Ford Ranger нет креплений ISOFIX. Предупреждение об опасности использования детского сиденья против хода движения на месте переднего пассажира неясно и закреплено ненадежно.

Защита пешеходов

Передний край капота вообще не набрал балов за защиту ног пешеходов. Поверхность капота была оценена как опасная для головы ребенка.

Оснащение средствами безопасности тестируемой комплектации:

— преднатяжители передних ремней безопасности
— ограничители нагрузки передних ремней безопасности
— фронтальные подушки

Статья в тему:  Краш-тест Chevrolet Silverado 1500 Classic (2007)

Тестируемая комплектация — Ford Ranger 2.5 TDCI double cab, RHD (4-дверный пикап массой 1845 кг). Результаты теста справедливы для всех моделей европейских Ford Ranger произведенных с 2006 года включительно.

«Лосиный тест»: рейтинг лидеров и перед какими авто лосям лучше не бегать

Считается, что впервые понятие «лосиный тест» появилось в СМИ 1997-ом году, когда корреспонденту шведского журнала «Teknikens Varld» удалось перевернуть свежеиспеченный Mercedes-Benz A-Class в кузове W168. Это событие вызвало широкий резонанс и когда у журналиста спросили, зачем он это сделал, он ответил «чтобы проверить, как машина объезжает лося». В результате немецкая марка потратила 250 миллионов долларов на доработки конструкции Mercedes-Benz A-Class и в качестве извинения каждому покупателю этого автомобиля дарили плюшевого лося. С тех пор понятие «лосиный тест» обрело всемирную славу, хотя подобные тесты на маневренность автомобилей проводились еще с 70-х годов. В этом материале мы расскажем, что же такое тест «на лося», какие есть стандарты по его проведению и назовем лучшие и худшие автомобили, протестированные таким способом.

1.
Что такое «лосиный тест»

«Лосиный тест» (на англ. «moose test») — серия экстремальных маневров, с помощью которых проверяется поведение автомобиля в случае внезапного появления препятствия на пути следования. Водителю нужно сделать двойную смену полосы движения (также это называют «двойная перекладка») по заданной траектории, ограниченной конусами. Данный тест одновременно демонстрирует устойчивость, маневренность и работу систем стабилизации автомобиля.

Стандартизированный трек для прохождения «лосиного теста»

Считается, что подобные тесты изобрели в Швеции, где остро стоит проблема дорожно-транспортных происшествий с участием диких животных. Так, по данным Национального совета по охране дикой природы Швеции, в 2019-ом году в стране произошло более 47 тысяч ДТП с оленями, более 5 тысяч с лосями, более 3 тысяч с ланью и более 7 тысяч с дикими кабанами. Печальная статистика повторяется из года в год.

Статья в тему:  Первый обзорный тест-драйв: 2017 Mercedes-Benz GLC300 Coupe

Шведская марка Saab даже проводила специальные испытания на столкновение с чучелом лося, как итог — у всех автомобилей этого бренда стоит упрочненное лобовое стекло. Оно должно не дать туше лося попасть в салон после столкновения.

2.
Применяемые стандарты

Первым международным стандартом, который определяет размеры испытательного трека для прохождения «лосиного теста» на легковых автомобилях и легких коммерческих авто полной массой до 3,5 тонн стал разработанный в 1975-ом году ISO 3888: 1975. В 2002-ом году появился стандарт ISO 3888-2: 2002, в 2011-ом году вышла его новая редакция ISO 3888-2: 2011. Этот стандарт применяется и сегодня.

Как видно из схемы действующего стандарта, габариты первых двух секций меняются в зависимости от размеров автомобиля (секция «a» = 1,1 ширины автомобиля +0.25 метра, секция «b» = ширина автомобиля плюс 1 метр), а размеры финишной секции «c» всегда фиксированы (ширина = 3 метра). Длина испытательного трека не меняется.

Испытание должно проводиться на сухом асфальтовом покрытии. В момент пересечения первых двух конусов дроссельная заслонка должна быть закрыта (отпущена педаль газа) — разгон осуществляется заранее. Тест проводится до тех пор, пока не будет найдена максимальная входная скорость, при которой автомобиль не задевает конусы. Это может быть 62 км/ч, а может быть и 82 км/ч — стандарта нет, поскольку тест сравнительный. Чем выше скорость — тем лучше.

Раньше скорость в 69 км/ч считалась хорошим показателем, поскольку редкий автомобиль мог пройти тест «на лося» лучше. Для современных машин такой результат является посредственным.

3.
Рейтинг лучших авто

Лидером по количеству проведенных «лосиных тестов» является авторитетный шведский журнал «Teknikens Värld», который испытывает автомобили таким способом с 1970-го года. Всего им удалось протестировать более 700 автомобилей на момент подготовки этого материала. Результаты всех тестов журнала доступны по ссылке (на шведском языке). Мы же приведем только лидеров рейтинга.

Статья в тему:  Первый тест драв 2014 Mazda 6: Описание + 26 фото

Лось на автомобильной дороге

Условия тестирования, применяемые шведским журналом, следующие: в автомобиле находится столько пассажиров, сколько есть сидячих мест, грузом в багажнике добирают максимальную снаряженную массу, давление шин рекомендованное производителем, асфальт сухой, испытательный трек соответствует международному стандарту.

Вместо ТОП-10 у нас получился Топ-14. Список из десяти лучших машин закрывала McLaren 570S со скоростью в 81 км/ч, а есть и другие авто с таким же результатом — поэтому мы добавили в рейтинг их тоже.

Краш-тест «подмочил» репутацию Ford F-150

Ford F-150 – самый популярный пикап в США – стал первой машиной с полностью алюминиевым кузовом, которой удалось получить премию Top Safety Pick. Однако эксперты IIHS, которые обычно берут для тестов только самые ходовые модификации, решили проверить и менее популярную версию с полуторной кабиной SuperCab. Как выяснилось, при ударе о барьер с 25-процентным перекрытием на скорости 65 километров в час пассажиры подвергаются серьёзной опасности.

На видео: фронтальный краш-тест с 25-процентным перекрытием Ford F-150 SuperCab

Кузов в области педального узла сместился назад на 25–33 сантиметров, панель приборов зажала ноги манекена, рулевая колонка почти достигла груди водителя, сместившись на 20 сантиметров, а голова манекена соскользнула с подушки безопасности и ударилась о переднюю панель.

На фото: Ford F-150 после краш-теста с 25-процентным перекрытием с двойной кабиной SuperCrew (слева) и полуторной SuperCab

По заключению IIHS, Ford F-150 с полуторной кабиной лишён силовых элементов, которыми располагает более крупная модификация SuperCrew. Кроме того, эксперты оценили ремонт алюминиевого пикапа после мелких ДТП на 26% дороже в сравнении со стальными аналогами.

Компания Ford не замедлила выступить с комментариями. Как говорится в официальном сообщении, произошла накладка: разработки нового поколения F-150 шли полным ходом, когда в 2012 году был введён фронтальный краш-тест с 25-процентным перекрытием. Компания пообещала внести необходимые изменения в конструкцию «полуторки» в ближайшее время.

Статья в тему:  Краш- тест Kia Amanti (2007- 2009)

Между тем представители Ford категорически не согласны с заключением IIHS о стоимости ремонта F-150: по собственным расчетам, реальные затраты сопоставимы или меньше, чем у пикапов-конкурентов, а страховые издержки остаются на уровне прошлогодней модели.

На видео: аналогичный краш-тест Ford F-150 с двойной кабиной SuperCrew

Напомним, Ford F-150 уже многие годы остаётся самым популярным пикапом в США. Конкуренты идут на любые ухищрения, чтобы оспорить лидерство фордовской модели. К примеру, в новом откровенно лживом рекламном ролике пикапа Silverado компания Chevrolet утверждает, что сталь лучше алюминия.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Тест-драйв Ford Ranger

Тест-драйв Ford Ranger

CarClub.ru 08.10.2009

Не упустил ли Ford главное конкурентное преимущество пикапа как «рабочей лошадки» — цену? Впрочем, видимо, в ближайшее время новые пошлины вынудят и других игроков сегмента увеличить цены.

Пикапы – категория особая. Наличие такого автомобиля может сказать о человеке больше, чем стандартная «легковушка» или джип. Пикап говорит о том, что его владелец любит пробираться через бездорожье, перевозит в автомобиле серьезные тяжелые грузы, модный дизайн и нашпигованность суперактуальными гаджетами для него не на первом месте, важнее практичность и утилитарность. Потому эти машины часто встречаются в корпоративных парках, в частности, сотовых компаний (обслуживание вышек в труднодоступных местах) и банков и инкассаторских компаний.

В то время как общие продажи автомобилей падают, пикапы смогли улучшить прошлогодний результат на 4 %, что говорит о растущей популярности практичных и выносливых автомобилей. Выбор в этом сегменте небогат, по сути Mitsubishi L200, родственные Mazda BT-50 и Ford Ranger, Nissan Navara да UAZ Patriot. Причем четверть рынка занимает Ford Ranger.

На волне успеха своего Ranger Форд решил обновить грузовичок, слегка подмешав к его брутальному образу фирменной кинетики и увеличив в результате стоимость автомобиля почти на 200 000 рублей. Впрочем, представители компании настаивают, что такое шокирующее подорожание вызвано не столько новыми фарами, решеткой радиатора и бамперами, сколько двухкратным ростом таможенных пошлин для коммерческих автомобилей.

Статья в тему:  Краш-тесты Mitsubishi Montero Sport

Чтобы выяснить, что сейчас из себя представляет Ranger, десант пикапов забросили в Карелию. Видимо, на такие регионы и приходится львиная доля продаж пикапов в России – за двухдневный тест-драйв нам встретилось больше пикапов разных марок, чем в Москве за месяц. Еще бы: живописные спуски и подъемы с виражами, как на гоночном треке, грунтовки, огромные расстояния, охотничьи угодья, заповедные места для рыбалки…

Впрочем, обо всем по порядку.

После традиционно-дождливого Питера Республика Карелия накрыла потрясающе ясным солнечным светом и ослепила нереальными красками. Такое ощущение, что все: деревья, трава, небо, вода – подкрашено в «Фотошопе». В буйстве света и цвета, то там, то тут, вдруг попадались на глаза Ranger’ы коллег – синие, красные, голубые, черные, серебристые, зеленые. Да, в рамках рестайлинга «Форд» не только обновил детали экстерьера, но и предоставил грузовику более широкую палитру цветов, включив в нее пять новых. Интересно, будет пользоваться спросом Ranger ярко-голубого цвета?

В плане кузовов тоже есть из чего выбрать. Самый доступный автомобиль – с полуторной кабиной Rap Cab, кстати, уникальное предложение на российском рынке. Самые распространенные – четырехдверные Double Cab. Над грузовым отделением может быть установлена кабина. Помимо прочего, есть люксовая Limited и спортивная комплектация Wildtrak с накладками на пороги с подсветкой, тонированными стеклами, контрастной оранжевой прострочкой кожаных сидений, отделкой алькантарой.

Именно Wildtrak с полуторной кабиной достался нам на тест. В полуторной кабине две передние двери полноценные, а две задние – меньшего размера, открываются в противоположную сторону. Места на задних сидениях хватит разве что для детей – взрослому совершенно некуда деть ноги.

Впрочем, несмотря на стильную отделку Wildtrak, салон пикапа все равно на первое место выводит аскетичность и практичность, не принося в жертву приятное глазу качество. На обшитом кожей руле никаких кнопок – аудиосистемой можно управлять только непосредственно с самой панели магнитолы, что не всегда удобно. Ручник прячется в необычном месте – под рулем, требуется время, чтобы привыкнуть. Управление микроклиматом тоже просто и сурово: три немудреных тумблера. Под лобовым стеклом установлены компас и «креномеры», позволяющие оценивать в градусах поперечные и продольные крены кузова. Над перчаточным ящиком – выдвигаемая полка, выдерживающая нагрузку до 10 кг.

Статья в тему:  2016 Mercedes GLS 350 D 4Matic: Тест-драйв

Стоит завести автомобиль, как по салону проходит ощутимая вибрация от проснувшегося 2,5-литрового 143-сильного турбодизеля. За рулем удобно и просторно. Новые большие зеркала позволяют с уверенностью ориентироваться в потоке, а вот задней части пикапа из салона практически не чувствуется.

В технической части произошли незначительные, но ощутимые изменения: были уменьшены передаточные числа у первой и второй передач. Это новшество позволяет легче трогаться с места при максимальной загрузке. Кстати, максимальная масса буксируемого прицепа составляет 3 000 кг, что делает Ranger в плане тяги лучшим в классе.

Шумоизоляция для пикапа великолепна, на скоростях до 140 км/ч можно спокойно беседовать с пассажиром. Ranger охотно трогается, легко разгоняется и не теряет динамики на подъемах. Несмотря на отличную динамику 2,5-литрового турбодизеля, «зажигать» на нем не стоит: если кузов пустой, заднеприводный автомобиль с рессорной подвеской начинает подскакивать и вилять на неровностях, а у руля слишком большая околонулевая зона, длинный ход и неинформативная обратная связь при резких перестроениях на скорости. Но ведь Ranger и не предназначен для кольцевых гонок. О его преимуществах в виде жесткой рамы, понижающей передачи, клиренса в 205 мм и подключаемом переднем мосте вспоминается на бездорожье, когда пикап шутя преодолевает колею и лесные чащобы.

В настоящее время пикап доступен только с 2,5-литровым TDCi и механической пятиступенчатой трансмиссией. К 2010 году ожидается появление автоматической трансмиссии, что может привлечь к машине новых клиентов. Также масло у обновленного автомобиля теперь можно будет менять раз в 10 000 км, а не в 5 000, как было раньше.

Но не упустил ли Ford главное конкурентное преимущество пикапа как «рабочей лошадки» — цену? Ranger легко вышел в лидеры рынка, стоило Ford снизить цены, а теперь обновленный пикап в самой дешевой версии XL с полуторной кабиной стоит 978 400 рублей, с кондиционером – 1 011 200 рублей! Дорогие версии Ranger могут обойтись в 1 048 100 – 1 277 100 рублей. При этом соплатформенная Mazda BT-50 обойдется минимум в 759 000 рублей, с кондиционером – 899 000 рублей. От 679 000 рублей начинаются цены на Mitsubishi L200. Самым дорогим в классе оказывается пикап Nissan Navara – от 1 211 500 рублей.

Статья в тему:  Краш-тесты Mazda Millenia

Впрочем, в настоящее время конкуренты распродают складские остатки машин производства 2008 года. Стоит ожидать, что в ближайшее время новые пошлины ударят и по другим игрокам этого сегмента. Видимо, на это Ford и рассчитывает, планируя удержать лидерство в классе пикапов.

08.10.2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.carclub.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

Ford Ranger

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector