5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тесты Ford Crown Victoria

CARPEDIA — ежедневный автомобильный журнал

Краш-тесты

Краш-тест Ford Crown Victoria

Манекен: Part 572B Hybrid II

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА:

Скорость: 29.6 mph
HIC:
водитель — 268, пассажир — 219
(требование Замедление груди:
водитель — 45g, пассажир — 33g
(требование Нагрузка на бедра:
водитель — 1410 (лев), 932 (прав),
пассажир — 817 (лев), 651 (прав)
(требование

Автомобиль оборудован 3-точечными ремнями безопасности и надувной подушкой для водителя.

Манекен: Part 572B Hybrid II

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА:

Скорость: 29.4 mph [29.3 mph]
HIC:
водитель — 779 [431], пассажир — 226 [239]
(требование Замедление груди:
водитель — 64g [54g], пассажир — 33g [31g]
(требование Нагрузка на бедра:
водитель — 1745 [1196] (лев), 740 [985] (прав),
пассажир — 735 [565] (лев), 575 [377] (прав)
(требование в скобках — результаты повторного теста

Автомобиль оборудован 3-точечными ремнями безопасности и надувной подушкой для водителя.

Манекен: Part 572B Hybrid II

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА:

Скорость: 29.5 mph
HIC:
водитель — 205, пассажир — 435
(требование Замедление груди:
водитель — 47g, пассажир — 37g
(требование Нагрузка на бедра:
водитель — 1431 (лев), 874 (прав),
пассажир — 1154 (лев), 1085 (прав)
(требование

Автомобиль оборудован 3-точечными ремнями безопасности и надувной подушкой для водителя и пассажира.

Манекен: Part 572B Hybrid II

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА:

Скорость: 29.5 mph
HIC:
водитель — 135, пассажир — 85
(требование Замедление груди:
водитель — 40g, пассажир — 33g
(требование Нагрузка на бедра:
водитель — 1594 (лев), 1083 (прав),
пассажир — 865 (лев), 1386 (прав)
(требование

Автомобиль оборудован 3-точечными ремнями безопасности и надувными подушками.

WP Cumulus Flash tag cloud by Roy Tanck requires Flash Player 9 or better.

Краш-тесты Ford Crown Victoria

А мериканский фуллсайз 90-х: выбор и особенности эксплуатации (Ford Crown Victoria)

От автора: задался я себе как-то целью рассмотреть вариант покупки американского фуллсайза 90-х годов за относительно небольшую цену. Перерыл массу информации об американских автомобилях (АА) тех лет и ограничил свой выбор несколькими моделями популярных марок американских производителей. Неожиданно было обнаружено, что человек, который идет по моему пути в плане вышесказанного, не может найти в одном месте собирательно написанную информацию о сравнении хотя бы Форда/ДжиЭм в качестве ориентира для покупки АА 90-х годов. Труд это, понятное дело, большой, но можно в порядке очереди начать с описания эксплуатации хотя бы одного такого автомобиля. Начнем, пожалуй, с главного законодателя фуллсайзов рамной конструкции платформы Форд, а именно: Форд Краун Виктория / Меркури Гранд Маркиз / Линкольн Таун Кар.

Итак, Форд Краун Виктория собирательный образ эксплуатации глазами нескольких владельцев):

Первое впечатление: Какая же она огромная… У этого коня объем 4,6 (четыре и шесть, восемь горшков) одни поршни весят, как ВАЗовский двигатель в упаковке. Гораздо длиннее и шире Волги. Сажусь на передний Диван. Спереди 3 ремня безопасности, то есть, машина 6 местная. Ну, 5 минут надо подышать, не заводя мотор. Пробег от 100 тысяч миль (состояние машин, продающихся у нас). Это минус. Очень чистый салон, отличный кузов, очень тихо работающий двигатель, ГУР отлично работает, одним мизинцем верчу руль, где-то далеко, метрах, наверное, в трех от меня поворачиваются 245мм катки марки Firestone… вся важная электрика в норме, фары-стопари, автомат четко переключается с D на R и на P. Салон велюр. Разгон с места не особо, всего 203 лошади, но когда набираю 30 миль в час, подхватывает так, что нашим местным стритсракерам на заряженных ведрах и не снилось… Крутящий момент просто чудовищный, от 30 до 70 миль в час ускоряется даже не знаю, как описать… И звук мотора… РЫК. Не китайский прямоток, а настоящий, старой школы, американский V8. На магистрали я король. База у машины — метра четыре, подвеска очень мягкая, ощущение — будто корабль. Но есть и минус — чуть вильни рулем и нехило кренит, а на скорости — побаиваюсь сильно, так что стараюсь ездить потише. Сейчас, правда, я обнаглел: езжу неделю, на автомате очень просто, вписываю этот дредноут (длина машины 5,4 метров) в любые прогалы в пробках и разворачиваюсь на пятачках радиусом короче кузова. На 3 день устранил причину свиста-шипения: в моторе перетерся шланг какой-то, ведущий из правой головки блока куда-то под крышку инжектора и сильно сосал воздух. Сразу стала меньше троить. А как только залил новый бензин (машина долго стояла), и вовсе троить перестала, мотор будто мурлычет на холостых. Никакого дыма из глушака, масло на месте и не идет в горшки, несмотря на пробег в несколько сотен тысяч километров, кольца, судя по всему, в порядке. Нонсенс. Купил реле-флешер: поворотники и аварийка работают как надо теперь. Не устранена причина сильного скрипа в передней подвеске.

Статья в тему:  Тест на зрение и цветовое восприятие

Приехал из первой поездки. Никого не задев и не сбив. Ни разу не встав в неправильный ряд и ни разу не подставил никого по неопытности. Но, ребята, за эти 40 минут, что я ехал, я потерял килограмм 5 веса… Спина мокрая, руль мокрый, 15 летняя грязь с руля по запястьям вниз до локтей стекает, противно. Я все еще в ужасе от показаний бортового компьютера о расходе топлива в 26 литров на 100 км в городе, но мне все равно. Я заехал в узкий двор. Я запер ее ключом. Я водитель. Моей машины. Я менеджер, президент, король, я Бог этой машины, я ее владелец. В другой раз такое чувство меня будет обволакивать, когда моя девушка скажет, что станет моей женой. Ради таких моментов живем.

Езда, скорость и управляемость: главное ощущение от «Вики» (сокращение от crown victoria) — это скорее яхта, чем аVтомобиль. Ехать потрясающе легко и как-то совсем нестрашно. Руль как пёрышко, педали очень точные. Огромный капот и толстенные двери создают ощущение «непробиваемости». Добавляет уверенности знание о рамной конструкции аVтомобиля и 5 звёздах во фронтальных крэш-тестах. Очень комфортный аVтомобиль, 300 километров можно проехать вообще не заметив. Ощущение уверенности и ленивого спокойствия доминирует надо всем. «Мы никуда не будем бежать; мы просто спустимся с холма и возьмём всех». Подпишусь под каждым словом. За день одолевал 600 км и так 54 дня подряд ни капли усталости.

Скорость вполне достаточна. Что 120 что 160 одинаково легко набираются. То есть незаметно. Вроде ехал 60 и вдруг уже 150. С места на хорошей резине стартует быстро. Мотор тяговитый, автомат тоже без претензий. С настоящими спортивными машинами не погонять, конечно, но 70-80% всех прочих машин обогнать легко. Ну, 150 не знаю как: на 100 милях в час, которые я итак набирал лишь однажды, уже пошла вибрация на руль, реально страшно. Но это не конструктивная особенность, а просто косяк моего экземпляра. 100-120 кмч с места набирает нереально быстро, но вместе с тем очень плавно, без рывков в автомате. Городские ускорения с 40 до 80 кмч — просто море удовольствия.

Парковки это боль. Потому что одна «вика» занимает столько же места вдоль тротуара как две «оки». И бамперов из-за капота и багажника совсем не видно. Приходится помнить, что к видимой части машины нужно прибавлять в уме ещё по 30-40см. спереди и сзади. Очень рекомендую парктроники. «Чьорт побьери» (с). Я попадал в 2 мелкие аварии на парковках. Бамперы выступают очень сильно, а если задком парковать — вообще страх. Встать на обочине между 2 машинами с расстоянием в десять метров — дело 2 минут, не меньше. Сзади в салонном зеркале вообще смотреть бесполезно. В боковых — видно только 5/6 заднего крыла. Как раз тот описанный в книгах случай, когда «без фонарика свою задницу не найти». Салонное зеркало бесполезно. В боковые видно все.

С управляемостью неоднозначно. Машина большая, тяжёлая и резко поворачивать не любит. Сначала она довольно сильно сопротивляется повороту, а потом резко влезает в него со всей своей восьмицилиндровой дурью. Склонна к сносу задней оси и «рыбьему хвосту» (из заноса в контрзанос). Заносы всегда предсказуемые и легко контролируемые. На пустых и безопасных дорогах я часто этим пользуюсь. Время от время бывает интересно сделать соскальзывание наружу поворота (power slide). Зрелище очень впечатляющее — двухтонный мастодонт летит боком. Одним словом, когда к машине привыкнешь, полицейско-киношная езда выходит сама собой. Лишь бы не на людных улицах. И не на ралли. «Вышивать» в потоке не получается, да и не особо хочется. Ты просто едешь и не выделываешься. Манёвры типа перестроений и крутых поворотов лучше планировать заранее. Вобщем, не для серпантинов пепелац. Хайвеи — его стихия. И как-то даже, правда, не хочется. Стиль езды машина сама подсказывает. Просто едешь и наслаждаешься ездой. Пока помнишь, что это здоровенный заднеприводной седан, а не картинг, ездить можно спокойно. Машина шоссейная, трассы её родная стихия, но для города тоже подходит.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Range Rover

Комфорт: автомобиль большой. Причём везде и не столько за счёт плотного упаковывания кресел, ручек и т.п. Он просто большой везде, от капота до багажника (580л). Чтобы бросить в багажник стиральную машину или мотороллер не надо складывать задние сиденья. Максимально отодвинув передние сиденья, задних пассажиров не зажмёшь. Там просто везде есть запас свободного места — на сидениях, в ногах, в коленях, в плечах, над головой, перед рулём и т.п. Для сравнения скажу, что отличный по эргономике салон новой Хонды Аккорд после «вики» кажется клаустрофобически тесным и тёмным. А в Тойоте Марк2 на задних сидениях приходится подгибать голову. В Краун Виктории вообще нет мест, где бы мне было тесно. Сидения (те самые диваны с откидными подлокотниками) совершенно не спортивны, но очень удобны. Ощущения что ты сидишь в аVтомобиле нет, скорее ты дома, на диване перед телевизором. Вчетвером в машине можно жить, впятером ехать до китайской границы, вшестером — сгонять в соседний город погулять.

Все мелкие удобства типа кондиционера, электропакета и круиз-контроля, естественно, есть. До всего легко дотянуться (кроме бардачка), и все кнопки понятны сразу. Пластик и винил в салоне очень приличные, хоть и не шикарные с виду. Кондиционер простой, но очень «свирепый», приборная панель цифровая и очень понятная. Подписываюсь, мы втроем в машине жили фактически почти неделю. Разница в том, что туалет снаружи. Ехать вчетвером (парным) на переднем диване — как втроем сзади на десятке по комфорту, только мне было стремно, что я сидел прижавшись к двери и рулить неудобно… С водительского места без приложения усилий нельзя открыть пассажирскую переднюю дверь. Элементарно не дотянешься. С пристегнутым ремнем безопасность — невозможно никак. Бардачок также очень далеко. Раздражает практически полное отсутствие таких вещей, как полочки-ящички-подстаканники. При таком раздолье всего один подстаканник под магнитолой. Смешно. Зато нет консоли как таковой, то есть, там, где на Жигулях находится печка, прикуриватель, магнитола, у Вики нет ничего, и ничто не мешает среднему седоку вытянуть ноги.

Ход — просто сказка! Всю мелочь подвеска глушит полностью, на кочках и ямках машина слегка опускается-приподнимается. Никакой тряски в конструкции, видимо, не предусмотрено. Машина хорошо держит дорогу, но по ней, скорее, не едет, а плывёт. Даже когда качает, это не рывки, а плавные медленные качания. Одно слово — яхта. Правда. Но в условиях Нью-Йоркских разбитых авеню (в самом Нью-Йорке реально плохие дороги) плавание наше омрачалось штормом. Большая колейность — машине нужно 15 секунд ехать плавно, чтоб подвеска успокоилась. Но вместе с тем ее энергоемкость поражала. Ямы в 20 см проглатываются, как будто едешь по стеклу. Помогает инертность кузова и большие ходы подвесок.

С уважением приходится относиться к «лежачим полицейским» и типа них — можно цепануть дном. В принципе, там рама, но рисковать как-то неохота, так что обычно скорость сбавляю. Но был инцидент, рано утром спросонья мимо большого магазина проезжали: там не просто полицейский, а какой-то жандарм лежал высотой сантиметров в 30. А скорость была хорошая. Передние колеса, факт, оторвались от земли. Подвеску не пробило.

Пресловутой «продольной раскачки» я пока не заметил, может, потому что амортизаторы у меня новые и исправные. У меня с амортизаторами было все в норме, хотя Check air suspension горело от 1 до последнего дня. Ну и аццкий скрип спереди…

Акустический комфорт в Crown Victoria на большой высоте. Очень слабо слышен даже мотор, пока не даванёшь газ. Шумы с улицы изолированы полностью. Громкость магнитолы редко когда выше 20% от пика. Иногда в пробках приходится открывать окна и выключать магнитолу чтобы «услышать улицу». Кузов сидит на раме на резиновых подушках, все панели проклеены какой-то звукоизоляцией. По музыке — громкости не хватает. Всего 6 колонок по всему салону: зад, двери и торпеда. Есть «косяк» — автопоиск радиостанций убогий и ищет только нечётные волны, да и то не все. Диапазоны типа 100.6 FM приходится настраивать вручную как 100.7…

Статья в тему:  Краш-тест Dodge Durango (1998- 2003)

Социальность: автомобиль явно не для эгоиста-одиночки. Скорее для «хозяина вечеринки». Отлично подходит для поездок на пляж или пикник с кучей девушек или для семьи, если по-взрослому. Мест много, в том числе лежачих. Начинаешь доверять инфо, что треть американцев зачаты на задних сиденьях автомобилей. Плюс селектор АКПП — на рулевой колонке и совсем не мешает ? Для романтиков есть капот длиной полтора метра: в руке — бутылка шампанского и спине от мотора тепло — на звёзды смотреть очень удобно.

В-общем. шесть человек для недальней поездки это вполне нормально, а вообще можно набить человек 7-8, но будет сильно тесно и ГАИ «не благословит». В багажнике тоже есть место. У меня там обычно лежит подушка, спальник, раскладной стол, набор посуды и бутылка шампанского. Что до общественного признания. Мой фордик, конечно, не «сворачиватель голов» типа «Вайпера» или «Феррари» и не мечта-всех-пацанов типа «Бумера Икс-5». «Понтов» — ноль. Это машина простая, но большая и весёлая. И достаточно красивая и броская с виду, чтобы привлекать внимание в потоке. Правда, есть один минус: капот очень пологий, поляну накрывать неудобно . У Плимута Фьюри ’76, который я как-то видел или у старой «Краунвики» (до 92 года) капот широкий, плоский и горизонтальный. Фактически готовый идеальный фуршетный столик.

Практичность: Средненькая. Запчасти недорогие, если знать где брать, но не всегда есть. Автосервисов, которые умеют обслуживать совсем мало. Ремонтировать своими силами по книжке не слишком трудно, но не очень охота. Хотя, серьёзные поломки бывают редко — машины живучие до неприличия. Полудохлая машина может буквально «доползти» своим ходом до гаража или сервиса. Отсюда же и беда — большинство «вик» ужасно запущенные. Типа раз и так ездит, зачем обслуживать? Ну, и плюс сервис середины 90-х, когда ни запчастей, ни механиков просто не было. Беспроблемных машин, думаю, уже не осталось. В наших условиях с запчастями проблем нет. Расход бензина — приемлемый для своей мощности. Летом по трассе реально уходит 10-11 литров 92-го на сотню, по городу — 17-19 если не «дурить». С частыми обгонами и «тапкой в пол», а также в пробках доходил до 23л/100км. Зимой реально жрёт по городу где-то 23-25 с прогревом. Немало, но примерно так же как любой большой 200-сильный седан. Масло меняю 2 раза в год. Полусинтетика, рекомендованная 5w30. Нда, расход приемлемый для мощности, но мощность совершенно неприемлема для объема. 200 лошадей снято с 4,6 литров? Убейте меня. Хотя, учитывая моральный возраст конструкции.

Рекомендация: Брать, если понравилась. И сразу готовиться к дополнительному обслуживанию и ремонту, если стоила меньше 7-8 тысяч долларов, после осмотра специалистами. И не ждать, что это спортивная машина. Если ездить плавно — великолепнейшая «яхта». В России… я не знаю. Взял бы, но не при сегодняшних ценах на бензин, и только если экземпляр ну совсем почти неезженый. Пробег 150 тысяч км — край для беспроблемной езды. Хотя, у моей был пробег 400 тысяч и месяц отработала как часы. В-общем, я не настолько богат, чтобы купить такую машину.

Информация собрана на просторах интернета by Аge73

Коп в белом: опыт владения Ford Crown Victoria

Кондовая надежность, похвальная ремонтопригодность, солидные размеры, «автомат» и ставка на комфорт по сходной цене – простые и понятные ценности. В каждой стране должен быть свой герой, подходящий под это описание. Для нас с некоторыми оговорками им стал ГАЗ-21. Для Америки им стал Ford Crown Victoria.

Снаружи

В ыскочивший из-за поворота белый седан без опознавательных знаков не оставляет сомнений в личности его водителя. Полиция! Меня подставили! Отработанным незаметным движением сбрасываю пакетик с белым порошком на землю и принимаю непринужденный вид туриста, любующегося ранним воскресным утром пейзажами заброшенной фабрики.

Статья в тему:  Краш- тест Mercury Montego (2005- 2006), боковой удар

Рыча мотором, слепя светом фар, громадина останавливается напротив меня. Вот так попал! Бежать глупо – 1 840 кг крепкой американской стали длиной 5 385 мм и шириной почти два метра легко оставят от меня кровавую лепешку на асфальте. Фараону ничего не будет. Легко заменит бампер и крыло (на полицейском складе полно этого добра) на своем мастодонте, сказав, что сбил собаку.

Да выруби ты фары! Почему он не выходит? Это что, новый метод психологического воздействия? Устав жмуриться, захожу сбоку, пытаясь понять, с кем все-таки имею дело. Зализанный кузов – признак второго поколения рамных седанов, появившихся в 1998 году, но точную породу определить сложно. В профиль не понять – Mercury, Lincoln или Ford. Двери у всей троицы взаимозаменяемы. Одно можно сказать точно: версия не из простых – «домофон» на двери полагался только топовым моделям. Может, водитель Town Car просто заблудился?

Надежда гаснет вместе с потухшими фарами. Это Crown Victoria LX. У Lincoln не бывает неокрашенных боковых зеркал. Все-таки полиция. Окончательно надежду на хэппи-энд хоронит рослый латинос с дробовиком наперевес. Злорадно ухмыльнувшись, он швыряет меня на капот, щелкают за спиной наручники, а сброшенный товар возвращается на свое место. Рыкнув V8, белый Ford с охотником за рулем и скрюченной жертвой на заднем сиденье уносится прочь.

Внутри

А неплохая идея – оценивать интерьер со скованными за спиной руками. Понятие простора на заднем сиденье сразу приобретает другой смысл. У Crown Victoria благодаря без малого трехметровой базе с этим полный порядок. Места полно и вдоль, и поперек. Идеальное такси или перевозчик негодяев, коих сюда без проблем влезет штуки три. Еще парочку можно загрузить в багажник объемом почти 600 литров.

С завистью смотрю на передний диван, где вальяжно развалился упитанный блюститель порядка. Там легко можно устроить вечеринку поедания пончиков на троих – широкий двойной подлокотник легко превращается в дополнительное место. Не по-королевски, как на основных широченных креслах с кучей электрорегулировок, и подголовника нет, но третий тут не лишний. Crown Victoria законно носила звание полноценного шестиместного седана, последнего в своем роде.

Повсюду признаки топовой версии LX . На сиденьях чехлы из дубовой бежевой кожи. В патрульных авто или такси таких роскошеств не встретишь – вдруг пассажир надумает расплескать свою ДНК на обивку? Прямоугольной передней панели неведом дизайн. Она лишь пристанище для крупных кнопок и дисплеев, обеспечивающих комфорт и удобство пассажиров. Дует климат-контроль, жужжат электроприводы, плещется кофе в подстаканнике, мерцает опциональная электронная приборка с крупными зелеными калькуляторными символами. Я б в полицию пошел – пусть меня научат!

В движении

Crown Victoria заставляет меня уважительно качнуть головой, стоит лишь толкнуть кочергу «автомата» в Drive . Ведь первое, что я слышу – щелчок центрального замка. Господи, как гениально и просто. Не на скорости 5 или 10 км/ч, как у европейцев (если такая опция вообще предусмотрена), а сразу, как только водитель приготовился начать движение. Ни один вертлявый человеческий детеныш не выпадет на ходу.

Плавно покачиваясь на длинноходной подвеске, наш корабль с голубым овалом на носу не спеша плывет по разбитому асфальту. О качестве дороги можно судить исключительно по виду из окна. Громадная площадь остекления дает великолепный обзор. В первую очередь на тяжеленный (не меньше 10 кг) и бескрайний капот, за которым еще сантиметров десять бампера, невидимого глазу, но всегда готового пойти на таран.

У Crown Victoria сразу несколько причин не дать пассажирам почувствовать изъяны дороги. Первыми в дело вступают широкопрофильные 16-дюймовые шины. Дальше дело за подвеской: спереди здесь – независимая на сдвоенных поперечных рычагах, сзади – прочный жесткий мост на пружинах, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Архаично, зато дешево, надежно и практично, как и положено дредноуту. Остатки дорожной информации принимает на себя мощная рама, к которой с помощью специальных резиновых демпферов прикреплён кузов.

Качаясь и кренясь в поворотах, седан стелется по дороге не хуже премиальных лимузинов с полностью пневматической подвеской. А внутри тишина! Моя крепость меня бережет и шумоизоляцией от посторонних звуков стережет. Тиканья часов не дождетесь – электронные дисплеи не издают ни звука, зато нещадно бликуют. В солнечный день вместо приборки видишь непроглядную черноту.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Mitsubishi Colt (2005)

Крупный 4,6-литровый V 8 не стесняется скромной отдачи в 213 л. с. Имеет право. Низкооборотный мотор, имея в активе 386 Нм, отлично тянет с самых низов и позволяет ехать на холостых при высшей передаче. «Автомат» о четырех ступенях учтиво нетороплив, но разгон размерен только по ощущениям: первой сотни Ford достигает примерно за восемь секунд. Весьма неплохо для рамного гиганта весом 1 840 кг, думать не помышляющего ни о каких гонках.

Я полностью солидарен с таксистами и полицейскими, которые принялись защищать любимого мастодонта, едва Ford заикнулся о снятии Crown Victoria с производства. Вместительный, комфортный, неприхотливый и живучий, как Терминатор – народу нужны такие автомобили.

Городской цикл, лЗагородный цикл, лСмешанный цикл, л
168-1014

И дело не в американском менталитете. Большой Ford почитали не только на родине, но и на Среднем Востоке, где Crown Victoria, в отличие от США, была официально доступна розничным клиентам до самого снятия с производства. Но людям они нужны, а вот мировому автопрому – увы, нет… Последний оставшийся в живых рамный динозавр, устав бороться с экологами, даунсайзингом и мировыми трендами, просто ушел. Побежденным? Формально, да. Но героем бесчисленных фильмов и сериалов остался именно он. Никакие гибриды с электрокарами его никогда не заменят.

История покупки

У любителя атрибутики американских полицейских выбор автомобиля мечты ограничен несколькими моделями: Ford , Chevrolet и Dodge . Виталий всегда мечтал о Crown Victoria . Но таких автомобилей, особенно в рестайлинговом кузове, в России не больше 10 штук, при том, что в Штатах продажи исчислялись сотнями тысяч. Переключившись на поиски более распространенного в наших широтах Chevrolet Caprice , Виталий завязал полезные знакомства в клубах любителей янки-каров.

Именно там, на одном из слетов адептов религии « Fuck Fuel Economy » он познакомился с девушкой Натальей, как оказалось, уже несколько лет владеющей сразу двумя Ford Crown Victoria разных поколений. Особенно полюбился Виталию рестайлинговый седан 1998 года, служивший в юности автомобилем американских полицейских детективов. Оба автомобиля холились и лелеялись, а о продаже не могло быть и речи. Шло время, приятельские отношения переросли в дружбу. Однажды увлекающийся страйкболом Виталий уговорил Наталью поучаствовать в тематической фотосессии, имитирующей суровые будни полиции Лос-Анджелеса. На англоязычном форуме суровые американские копы долго не могли поверить, что эти фото сделаны в России – настолько правдоподобно были переданы все детали одежды и снаряжения. Белая Crown Victoria сыграла не последнюю роль в том спектакле.

Неудивительно, что, когда у Натальи возникла потребность в полноприводном внедорожнике, первым, кому она предложила купить свою любимицу, был Виталий. Белую Crown Victoria с пробегом 343 000 км он подарил себе на день рождения, заплатив за подарок 350 000 рублей.

Ремонт

То, что машину нужно было привести в порядок, никто не скрывал. Первым пунктом в списке необходимых работ шла переборка «автомата» – барахлил гидротрансформатор, коробка пиналась при переключениях. Было много мелочёвки, включая ремонт электростеклоподъёмников и замену лампочек в приборке. Барахлил стартер, пытаясь время от времени подставлять своего хозяина, но через несколько месяцев проблема была устранена путём его замены на аналог с предыдущей Crown Victoria . Также Виталий отремонтировал генератор и поставил новый радиатор. Последний по всем внешним и внутренним признакам не менялся с завода и сдался только спустя восемнадцать лет эксплуатации. Общая сумма вложений составила порядка 100 000 рублей.

Кузов подваривался и перекрашивался предыдущими хозяевами, поэтому находится в удовлетворительном состоянии. Едва заметные следы ржавчины на порогах и крыльях появились только сейчас. Виталия расстраивает цвет. Оттенок выбран верно, с конвейера Crown Victoria сошла в белом колере, но белый перламутр абсолютно не идет пролетарскому Форду.

Эксплуатация

«Управляй мечтой!» – для Виталия эта фраза значит «Езди на Crown Victoria ». За год он уже проехал 21 000 км. Машина идеальна для дальних путешествий. С обслуживанием нет никаких проблем: часть деталей – вроде разнообразных датчиков и прочей мелочёвки – унифицирована с другими моделями Ford , представленными на нашем рынке.

Детали на заказ из США приходят в течение недели. Как обычно, на цену сильно влияет вес – поэтому Виталий до сих пор не обзавелся вожделенными штампованными 16-дюймовыми дисками, идущими в базе для рестайлинговой Crown Victoria . Тот самый «рубль за перевоз» приравнивает цену недорогих базовых дисков к стоимости неплохих литых колес аналогичного диаметра.

Планы

В планах – провести легкую дефектовку кузова. Скорее всего, придется заменить передние крылья и очистить от появляющейся коррозии весь низ машины по периметру. Затем последует полная перекраска в фирменную расцветку LA Police Department . В салоне необходима лишь замена передних чехлов сидений.

История модели

Впервые наименование Crown Victoria появилось в фордовской гамме в 1955-56 модельном году как обозначение модификации Ford Fairlane с плексигласовой крышей. Спустя почти 30 лет на рынок вышел полноразмерный, заднеприводный и рамный Ford LTD Crown Victoria . Его преемник образца 1992 года получил новый аэродинамичный дизайн экстерьера, и безальтернативный кузов седан именовался теперь просто Crown Victoria . Первая генерация модели вместе с ближайшими родственниками под марками M ercury и Lincoln продержалась в производстве до 1997 года.

На фото: Ford LTD Crown Victoria ‘1983–87

В 1998 году вышло в свет второе поколение Crown Victoria , построенное на прежней платформе Panther . Под полностью обновленным кузовом скрывалась знакомая техника. Рама, схема подвесок (спереди независимая на двойных поперечных рычагах, сзади зависимая с неразрезной балкой заднего моста) и двигатель ( V 8 4,6 серии Modular – 215 л. с., 366 Нм) в паре с 4-ступенчатым «автоматом» остались без изменений.

На фото: Ford Crown Victoria ‘1998–2011

Crown Victoria регулярно подвергалась модернизации, наращивая мощность двигателей и улучшая оснащение. Так, 2003 год принес масштабное обновление. Это были рама новый конструкции, измененное рулевое управление, стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески, отказ от подрулевого селектора КПП, но… несмотря на серьезность изменений, рамный седан был обречен.

Продажи частным лицам закончились в 2007 году. Впоследствии полноразмерный седан изготавливали исключительно для нужд таксопарков, прокатных контор и полицейских, получивших особую версию с форсированным мотором и усиленной подвеской.

На фото: Ford Crown Victoria P71 Police Interceptor ‘2001–2011

Шесть лет назад, 15 сентября 2011 года, была изготовлена последняя Crown Victoria , кузов которой изнутри был исписан автографами работников сборочной линии, тем самым поставив жирную точку в истории американских серийных полноразмерных рамных седанов.

Проект «Не в тренде»: американский «коп» из Брестской ГАИ

Исторически и географически сложилось так, что американские автомобили в нашей стране не очень популярны. Мы привыкли подходить к выбору авто «по-европейски» — экономичность, комплектация и стоимость учитываются прежде всего. К тому же автомобили, произведенные в Америке, уже давно не считаются самыми лучшими в мире. Но нельзя отрицать, что мощная автоиндустрия США подарила человечеству целый ряд незабываемых и эталонных в своем роде моделей. Об одной из них сегодня и пойдет речь в рамках нашего нового проекта «Не в тренде».

Другие материалы проекта «Не в тренде»

Он слишком стар для всего этого…

Вероятно, каждый автолюбитель знает, что США внесли огромный вклад в автомобилизацию всего мира, возможно, наиболее весомый вклад. Первый в мире «народный автомобиль» Ford Model T принадлежит авторству Генри Форда, который к тому же в корне изменил представления о производственном цикле, придумав конвейерную сборку и внедрив принцип разделения труда.

Первый автомобиль со взаимозаменяемыми узлами тоже американский — это Cadillac Model K 1908 года (на фото). До его появления каждый автомобиль собирался из уникальных деталей.

Да и первым в мире внедорожником стал «американец» — знаменитый Willys MB. Перед Второй мировой войной конструкторам из Willys-Overland Motors удалось весьма удачно «скрестить» легковую машину с грузовиком, что породило новые понятия «автомобиль повышенной проходимости» и «грузопассажирский автомобиль».

Американцы любят быть первыми, но помимо этих исторических достижений у них есть особое представление о том, каким должен быть автомобиль.

Удивительная машина попала к нам в руки. Первой ее особенностью является то, что это Ford Crown Victoria, что уже само по себе нетривиально. Часто ли вам приходится видеть эту модель в городском потоке? Можете не отвечать, выше мы говорили о глубоко европейском характере автопарка нашей страны. Какие модели Ford у нас наиболее популярны? Sierra, Scorpio, Mondeo, Focus. Американского «национального» автомобиля в ряду этих моделей нет.

Другой яркой отличительной чертой нашего сегодняшнего «героя» выступает его окраска. Это милицейский автомобиль. Бывший милицейский автомобиль.

Ford Crown Victoria выпускался в 1991-2011 годах, за это время сменилось два поколения автомобиля. Важнейшей его особенностью является то, что это последний полноразмерный легковой седан, в конструкции которого использовалась отдельная от кузова рама. Такой тип конструкции уходит корнями в «золотой век» американского автомобилестроения, и в этом смысле Crown Victoria продолжал традиции автомобилей США 1950-1960-х годов. К этому же периоду истории отсылает и его название — «корона» (Crown) представляла собой хромированный молдинг, украшавший крышу автомобилей Ford разных лет выпуска и модификаций, первая из которых появилась в 1955-м.

На снимках — первый носитель названия Crown Victoria, Ford 1955 года, и Ford Crown Victoria LTD образца 1983 года. На обеих машинах просматривается украшение в виде своеобразной «короны». «Наш» Crown Vic стал преемником модели LTD (limited — «ограниченная серия»), сменив ее в 1991 году.

Визитная карточка

  • Ford Crown Victoria Police Interceptor
  • Год выпуска: 1997
  • Тип кузова: шестиместный седан рамной конструкции
  • Привод: задний
  • Двигатель: бензиновый V8, объем — 4,6 л, мощность — 250 л.с.
  • Длина/ширина/высота, мм: 5385/1976/1443

Вероятно, многим из вас приходилось слышать о том, что в США существуют ярмарки по продаже подержанных автомобилей, бывших на службе у государства. Что-то подобное есть во многих странах мира, и Беларусь не исключение. Наш сегодняшний «герой» был выкуплен у Брестского отделения Госавтоинспекции, где долгое время находился на службе. Надо сказать, что владелец Ford — счастливчик: ему удалось купить у государства не УАЗ, не «жигули» и даже не Skoda в милицейской «форме», а самый настоящий американский Ford. Этих автомобилей и в «гражданском» исполнении почти не бывает в нашей стране, а заполучить «блюзмобиль», при этом белорусский, — пусть и весьма необычная, но все же удача. Мы от всей души советуем владельцу в ближайшее время купить несколько троек билетов «Суперлото». Вы представляете, каково было бы въехать во двор новостройки где-нибудь в Лошице на таком «аппарате»?!

На крыше автомобиля видны кронштейны для «мигалок», которые с машиной продавать не положено. А остатки милицейской окраски будто бы «не отпускают» машину в мирную жизнь…

Поскольку автомобиль состоял на службе в ГАИ, на нем сохранился яркий атрибут — массивный отбойник-«кенгурятник» с кронштейнами для дополнительных фар или стробоскопов. Судя по качеству изготовления детали, она не заводская, но все равно выглядит внушительно, не правда ли?

Как обычно пишут автожурналисты, «под капотом уютно расположился» классический 8-цилиндровый 16-клапанный двигатель типа OHC. В гражданской версии Crown Victoria LX мощность двигателя составляла 193 л.с., но поскольку «наш» экземпляр — «полицейская догонялка», то заявлено 250 л.с. Интересно, сколько «диких мустангов» ускакало с тех пор, как автомобиль был новым?

Рекомендации по замене масла и приводного ремня, предупреждения по эксплуатации — все таблички в автомобиле на английском и французском. Нет, это не экспортная модель для Франции. Дело в том, что Crown Victoria собирали в Канаде, а там два государственных языка. Удивительное совпадение — тоже два официальных языка, тоже Ford когда-то собирали…

По своеобразной традиции служебные автомобили у нас в стране не жалуют. Долгие годы службы наложили на «наш» Ford серьезный отпечаток в виде сгнивших порогов и ржавых колесных арок. Вряд ли кто-то всерьез занимался ремонтом машины с 1997 года.

Судя по табличке, последний техосмотр был пройден в 2011 году (давайте сделаем вид, что мы в это верим). Другая табличка указывает на замену масла в 2009-м. Что на самом деле происходило с авто все эти годы, знает один автомобильный бог…

Если бы у вас был Crown Victoria, каким бензином вы бы его заправляли? По паспорту для него нужно топливо с октановым числом 85. В наших широтах «американскому» 85-му наиболее соответствует А-92. Кстати, в гражданской модификации лючок бензобака был с электроприводом, как и багажник. По данным владельцев Crown Victoria, автомобиль потребляет около 14 л топлива в городском цикле и порядка 11 л за городом.

Наклейка на внутренней стороне правой колесной арки содержит информацию о рекомендуемом размере шин, давлении и допустимой массе перевозимого груза. Сколько мешков картошки влезет в Ford Crown Victoria?

Характерной особенностью полицейской версии является то, что задние двери можно заблокировать, причем открыть их нельзя будет ни снаружи, ни изнутри, — сзади могут сидеть опасные преступники!

Массивная панель Ford содержит все необходимое и подсвечивается весьма оригинальным круглым плафоном посередине сверху. Первая мысль при его виде — «колхоз», но плафон оригинальный.

Центральная часть панели содержит чудом сохранившийся оригинальный радиоприемник. Кассеты и диски он не проигрывает, видимо, потому, что на службе нельзя отвлекаться на музыку. Ниже расположен довольно примитивный блок управления отопителем. Черная кнопка посередине открывает багажник.

Незамысловат и информативный щиток приборов Ford Crown Victoria. Спидометр — с дополнительной шкалой в милях, специально для забывчивых — надпись, с какой стороны нужно подъезжать к заправочной колонке. На счетчике «нашей» машины больше 430.000 км (или миль?). Интересно, его скручивали или пробег «честный»?

В личном архиве автора отыскался весьма любопытный вымпел, на котором изображен Ford Crown Victoria раннего выпуска. Как видно на одном из фото, мероприятие, в честь которого были выпущены эти вымпелы, проходило в 1994 году. А ведь именно тогда были закуплены первые автомобили Ford для нужд Госавтоинспекции Республики Беларусь.

Кино, ТВ и Николай Фоменко

Служебный автомобиль американской полиции и самый распространенный и узнаваемый американский taxi-cab (после знаменитого Checker), Crown Victoria отметился в огромном количестве голливудских фильмов и сериалов. Пожалуй, трудно найти фильм производства США, в котором бы не попал в кадр Ford, как трудно найти советский фильм 1970-1980-х, в котором хоть на миг не мелькнул бы ВАЗ-«копейка».

Мало кто помнит, что определенная слава пришла к Ford Crown Victoria в России в середине 1990-х. В то удивительное время попытки спасти российский автопром и оживить рынок предпринимались множеством мировых автоконцернов: россияне пытались собирать Chevrolet Blazer в Елабуге в единственной бедной комплектации со слабым дизелем, белорусы были обнадеживающе, но недолго заняты выпуском Ford Transit и Escort, МАЗ сотрудничал с MAN, а АЗЛК изо всех сил пытался вдохнуть вторую жизнь в «сорок первый» силами Renault. В общем, время было уникальное и неповторимое. «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые…»

А пока одни мировые автогиганты предпринимали попытки поднять с колен автомобильную промышленность бывшего СССР, другие производители оказывали помощь поставками машин для нужд госслужб и такси. В Минске, например, в 1997-1999 годах были распространены таксомоторы Peugeot 405, а в Москве был проект пересадить таксистов с «Волги» и «Москвича-2141» на лондонские MCW MetroCab с левым рулем.

Ситуация со служебными автомобилями ГАИ по состоянию на начало 1990-х была неважной — на «вооружении» стояли морально устаревшие «бобик», «Волга» и «жигули», а самой престижной милицейской машиной был ВАЗ-2109. Очевидно, это несерьезный противник для уходящего от погони BMW или Mercedes, не говоря уже о распространившихся в те годы байкерах, гонявших по улицам городов без «номеров» и водительских «прав». В 1994-1996 гг. правительство Москвы закупило для нужд Госавтоинспекции более 600 автомобилей Ford Crown Victoria в модификации Police Interceptor («полицейский перехватчик», сокращенно Ford CVPI).

Своеобразную телевизионную славу Ford Crown Victoria заслужил благодаря участию в телешоу Николая Фоменко «Перехват», выходившем на канале НТВ в 1997-1998 годах. Суть передачи заключалась в том, что игрок должен был «угнать» машину, оснащенную радиолокационной системой, и продержаться 35 минут, не попав в руки сотрудников ГАИ, которые преследовали «угонщика» именно на Ford Crown Victoria. В ряде случаев «угонщику» удавалось оторваться от погони и здорово выиграть время, заманив широкий милицейский Ford в узкое место или проскочив участок с бездорожьем, — Ford проигрывал в проходимости многим автомобилям, таковы уж российские дорожные условия. Подобных случаев в передаче было немало, и они часто становились поводом для остроумных шуток Николая Фоменко.

Good times, bad times…

Залогом надежности и «неубиваемости» Ford CVPI было своевременное техническое обслуживание. Чего скрывать, в 1990-х нередко случалось так, что автомобили ГАИ обслуживались только на бумаге, что не могло не сказаться на состоянии машин. Иногда на плановое ТО просто не выделялись средства.

С течением времени таможенные пошлины на иностранные автомобили повысились во много раз, а перед руководством России встали новые задачи. Потихоньку наладилось сборочное производство автомобилей многих мировых брендов, и к концу 2000-х закупка новой партии Ford Crown Victoria для милицейских нужд уже не выглядела привлекательно. Появились Ford Focus, Renault Logan и бессмертная Lada, необходимость в больших и «прожорливых» американских седанах отпала. Им на смену пришла новая генерация машин.

«Нашему» экземпляру, прошедшему огонь и воду за годы службы в Брестском отделении ГАИ, можно сказать, повезло. Как вы видели на фото, автомобиль к 2016 году полностью потерял былой лоск, изрядно обтрепался, ему была уготована судьба попасть в металлолом. Выставленный на продажу РУП «Белспецконтракт», «наш» Ford был случайно обнаружен нынешним владельцем в лотах организации и вскоре выкуплен. От полицейской машины не осталось ничего, кроме окраски, самодельного «отбойника» и 250-сильного мотора, но владелец планирует вернуть автомобиль в заводское состояние, насколько это возможно. Сейчас Ford имеет довольно плачевный вид, но у машины есть интереснейшая история, что не купишь на за какие деньги.

Отзыв Ford Crown Victoria 4.6 (1993 г.)

Ford Crown Victoria

Купил машину наполовину случайно, хотя давно знаю. Просто решил съездить посмотреть по объяве и здравый смысл отпал сам собой.

ЕЗДА, СКОРОСТЬ, УПРАВЛЯЕМОСТЬ.

Главное ощущение от «вики» (сокращение от crown victoria) — это скорее яхта, чем автомобиль. Ехать потрясающе легко и как-то совсем не страшно. Руль как пёрышко, педали очень точные. Огромный капот и толстенные двери создают ощущение «непробиваемости». Добавляет уверенности знание о рамной конструкции автомобиля и 5 звёздах во фронтальных крэш-тестах. Очень комфортный автомобиль, 300 километров можно проехать вообще не заметив. Ощущение уверенности и ленивого спокойствия доминирует надо всем.»Мы никуда не будем бежать; мы просто спустимся с холма и возьмём всех».

Скорость вполне достаточна. Что 120 что 160 одинаково легко набираются. То есть незаметно. Вроде ехал 60 и вдруг уже 150. С места на хорошей резине стартует быстро. Мотор тяговитый, автомат тоже без претензий. С настоящими спортивными машинами не погонять, конечно, но 70-80% всех прочих машин обогнать легко.

Парковки это боль. Потому что одна «вика» занимает столько же места вдоль тротуара как две «оки». И бамперов из-за капота и багажника совсем не видно. Приходится помнить ,что к видимой части машины нужно прибавлять в уме ещё по 30-40см. спереди и сзади. Очень рекомендую парктроники.

С управляемостью неоднозначно. Машина большая, тяжёлая и резко поворачивать не любит. Сначала она довольно сильно сопротивляется повороту, а потом резко влезает в него со всей своей восьмицилиндровой дурью. Склонна к сносу задней оси и «рыбьему хвосту» (из заноса в контрзанос). Заносы всегда предсказуемые и легко контролируемые. На пустых и безопасных дорогах я часто этим пользуюсь. Время от время бывает интересно сделать соскальзывание наружу поворота (power slide). Зрелище очень впечатляющее — двухтонный мастодонт летит боком. Одним словом когда к машине привыкнешь полицейско-киношная езда выходит сама собой. Лишь бы не на людных улицах. И не на ралли. «Вышивать» в потоке не получается, да и не особо хочется. Ты просто едешь и не выделываеьшся. Манёвры типа перестроений и крутых поворотов лучше планировать заранее.

Пока помнишь, что это здоровенный заднеприводный седан, а не картинг, ездить можно спокойно. Машина шоссейная, трассы её родная стихия, но для города тоже подходит.

Автомобиль БОЛЬШОЙ. Причём везде и не столько за счёт плотного упаковывания кресел, ручек и т.п. Он просто большой везде, от капота до багажника (580л.). Чтобы бросить в багажник стиральную машину или мотороллер не надо складывать задние сиденья. Максимально отодвинув передние сиденья, задних пассажиров не зажмёшь. Там просто везде есть запас свободного места — на сидениях, в ногах, в коленях, в плечах, над головой, перед рулём и т.п. Для сравнения скажу что отличный по эргономике салон новой Хонды Аккорд после «вики» кажется клаустрофобически тесным и тёмным. А в Тойоте Марк2 на задних сидениях приходится подгибать голову. В Краун Виктории вообще нет мест где бы мне было тесно. Сидения (те самые диваны с откидными подлокотниками) совершенно не спортивны, но очень удобны. Ощущения что ты сидишь в автомобиле нет, скорее ты дома, на диване перед телевизором. Вчетвером в машине можно жить, впятером ехать до китайской границы, вшестером — сгонять в соседний город погулять.
Все мелкие удобства типа кондиционера, электропакета и круиз-контроля естественно есть. До всего легко дотянуться (кроме бардачка) и все кнопки понятны сразу. Пластик и винил в салоне очень приличные, хоть и не шикарные с виду. Кондиционер простой но очень «свирепый», приборная панель цифровая и очень понятная.

Ход — просто сказка! Всю мелочь подвеска глушит полностью, на кочках и ямках машина слегка опускается-приподнимается. Никакой тряски в конструкции видимо не предусмотрено. Машина хорошо держит дорогу, но по ней скорее не едет, а плывёт. Даже когда качает, это не рывки, а плавные медленные качания. Одно слово — яхта.

С уважением приходится относиться к «лежачим полицейским» и типа них — можно цепануть дном. В принципе там рама, но рисковать как-то неохота, так что обычно скорость сбавляю.

Пресловутой «продольной раскачки» я пока не заметил, может потому что амортизаторы у меня новые и исправные.

Акустический комфорт в Crown Victoria на большой высоте. Очень слабо слышен даже мотор пока не даванёшь газ, шумы с улицы изолированы полностью. Громкость магнитолы редко когда выше 20% от пика. Иногда в пробках приходится открывать окна и выключать магнитолу чтобы «услышать улицу». Кузов сидит на раме на резиновых подушечках, все панели проклеены какой-то звукоизоляцией. Задние колонки — блины от JBL с отдельными усилителями. Звук даже со штатной магнитолой очень приличный. Хотя есть «косяк» — автопоиск радиостанций убогий и ищет только нечётные волны, да и то не все. Диапазоны типа 100.6 FM приходится настраивать вручную как 100.7.

Автомобиль явно не для эгоиста-одиночки. Скорее для «хозяина вечеринки». Отлично подходит для поездок на пляж или пикник с кучей девушек или для семьи, если на по-взрослому. Мест много, в том числе лежачих. Шесть человек для недальней поездки это вполне нормально, а вообще можно набить человек 7-8, но будет сильно тесно и ГАИ «не благословит». В багажнике тоже есть место. У меня там обычно лежит подушка, спальник, раскладной стол, набор посуды и бутылка шампанского. Иногда вожу «зайцев»-экстремалов.
Что до общественного признания. Мой фордик, конечно, не «сворачиватель голов» типа «Вайпера» или «Феррари» и не Мечта-Всех-Пацанов типа «бумера Икс-5». «Понтов» — ноль. Это машина простая, но большая и весёлая. И достаточно красивая и броская с виду ,чтобы привлекать внимание в потоке.

Средненькая. Запчасти недорогие если знать где брать, но не всегда есть. Автосервисов, которые умеют обслуживать совсем мало. Ремонтировать своими силами по книжке не слишком трудно, но не очень охота. Хотя серьёзные поломки бывают редко — машины живучие до неприличия. Полудохлая машина может буквально «доползти» своим ходом до гаража или сервиса. Отсюда же и беда — большинство «вик» УЖАСНО ЗАПУЩЕННЫЕ. Типа раз и так ездит, зачем обслуживать? Ну и плюс сервис середины 90-х, когда ни запчастей, ни механиков просто не было. Беспроблемных машин, думаю, уже не осталось.

Расход бензина — приемлемый для своей мощности. Летом по трассе реально уходит 10-11 литров 92-го на сотню, по городу — 17-19 если не «дурить». С частыми обгонами и «тапкой в пол», а также в пробках доходил до 23л/100км. Зимой реально жрёт по городу где-то 23-25 с прогревом. Немало, но примерно так же как любой большой 200-сильный седан. И сильно меньше джипов. Масло меняю 2 раза в год. Полусинтетика, рекомендованная 5w30.

Брать если понравилась. И сразу готовиться к дополнительному обслуживанию и ремонту если стоила меньше 7-8 тысяч долларов после осмотра специалистами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: